Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сачин |
английское название: |
Sachein |
год: | 2005 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «The Miracle Of Love» |
режиссер: | John Mahendran |
сценаристы: | Мохан Найр, John Mahendran |
продюсеры: | Калаиппули С. Тхану, А. Сампат Кумар, Й. Сатиш |
видеооператор: | Джива |
композитор: | Деви Шри Прасад |
художник: | Тотта Тарани |
монтаж: | В.Т. Виджаян, M Sakthi |
жанры: | боевик, комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 26 мин |
Собравшись смотреть этот фильм, и увидев его название, я было подумала, что фильм про известного в Индии спортсмена-крикетиста Сачина Тендулкара. Думала, что это биографический фильм о спортсмене и о спорте. Я люблю фильмы о спорте, и настроилась его смотреть. Только меня немного «смущал» Виджай в главной роли, с реальным Сачином у него не малейшего сходства. Но, это же тамильское кино, и там часто режиссёрам плевать на внешние сходства с реальными персонажами. Поэтому хоть я и удивилась, что эту роль играет Виджай, но восприняла это спокойно. Привычно уже.
Но, оказалось, что фильм вообще не о спорте и не о спортсмене. Он о Любви. Просто имя главного персонажа, тоже Сачин. И фильм великолепный. Не каждое кино, способно подарить такое хорошее настроение, как этот фильм. Фильм, который после окончания просмотра хочется забыть… для того чтобы посмотреть его снова, пережив каждый момент впервые. И потом снова забыть и снова посмотреть. И так бесконечное количество раз.
Вообще я ожидала увидеть забористую комедию, напичканную шутками и харизмой Виджая. Такую знаете ли ни к чему не обязывающую, релаксную. Да, это кино не лишено заразительной иронии, но целиком пропитано философией. Едва заметной, ненавязчивой. Ближе к концу приходит понимание фильма, и открывается его мир, который впускает в себя зрителя, и уже не выпускает. Баланс фильма просто идеальный.
Виджай, здесь очень эмоционален. Здесь говорит не он, а его эмоции. Мой взгляд был прикован к его лицу, жестам, мимике, и я прислушивалась к его голосу. Впервые я одновременно и плакала и смеялась, глядя на него. Отзывчивый у него получился герой, очень откровенный, искренний и честный.
Женелия ДеСуза. Вообще я не являюсь её поклонницей, но она миленькая. Просто все её роли, которые я видела, в них она всегда - попрыгунья-стрекоза, девочка-припевочка, болтушка-хохотушка, и т.п. Может быть это конечно не её вина, а просто режиссёры давали ей такие роли, исходя из её типа внешности, но пока все её фильмы, которые я с ней видела, были именно такие. Но, здесь она не оставила меня равнодушной. Спасибо ей за это. Подарила возможность прожить два с половиной часа с её героиней. Без фальши, перегибов и напряжённости, очень искренне сыграла. Её Шалини получилась такой строптивой, милой, горделивой, нежной, ранимой, многогранной. Совершив ошибку, она не побоялась признаться себе в этом. Она не стала жалеть себя, а просто гордо подняла голову и пошла навстречу… Любви. А ведь зачастую, людям так не хватает этой самой решимости.
Теперь немного об остальном, но приятном. Драки - у Виджая это всегда песня! Он так талантливо и с любовью дерётся: кому руку сломает, ненавязчиво так, кого по голове треснет невзначай. Наслаждение наблюдать за этим. Я не мазохистка, и не получаю удовольствие от драк. Но в фильмах Виджая они всегда такие колоритные, отлично поставленные, что смотреть на это сплошное удовольствие. У Прабхаса например, или в Н.Т.Р. младшего драки всегда жёсткие, реалистичные, с кровью, и всегда при их просмотре не по себе становится от этого действа, когда они лупят бандюков направо и налево. А у Виджая - просто красота, хоть и не кажутся эти драки реалистичными, но я привыкла. А уж когда во время драки у Виджая вырвалось - «Кабадди, кабадди» (словно он в игру играл, а не дрался), тут уже улыбка с моего лица не сходила до конца фильма.
Диалоги наишикарнейшие! Спасая девушку, которую сыграла, на тот момент дебютантка Бипаша Басу, Виджай в глубоком обмороке (простите, в глубоком прикосновении к её телу), катится с ней по асфальту. Толпа зевак с интересом наблюдает за происходящим. Сквозь толпу прорывается Вадивелу, приоткрыв рот, и произносит: «Пропустите, дайте посмотреть! Там что, осёл умер?». Может у меня что-то не то с юмором, но после этой реплики я просто по полу каталась (хорошо, что муж на работе в ночь был, а то бы разбудила его своим хохотом). Причём это надо проникнуться персонажем, чтобы понять смысл… Сценаристу браво! А эта невероятная смесь тамильского и английского, и даже слышала хинди… Это что-то невероятное. Подобный микс, я встречаю впервые. Потрясающая игра слов. Правда озвучка не очень удачная, мне попалась. Но другой на сегодняшний день, видимо нет. Одноголосая, невзрачная, как-будто человек спросонья, неразмятыми губами произносит диалоги, без малейших эмоций (я уже однажды смотрела какой-то фильм с озвучкой этим человеком, и потом плевалась от этой озвучки, когда он не договаривал фразы, проглатывал окончания, и словно вообще видел текст впервые). Жаль, что Александр Лысков не озвучил этот фильм. Он шикарно озвучивает, каждую эмоцию показывает голосом, слушать сплошное наслаждение его. Но, что есть, то есть. Хоть так озвучили. Но всё скрашивает игра Виджая, его эмоции.
Бипаша Басу красавица. Виджай конечно не Джон Абрахам, но девушку обработал шикарно. Как она потом за ним бегала. Забавно.
Рагхуваран. Не передать мою скорбь по этому замечательному актёру. Он покорил меня 20 лет назад, даже своими отрицательными ролями. Но в своих последних фильмах - он яркое солнышко для меня. Кого бы он не сыграл: положительного или отрицательного персонажа, он всегда безупречен. Невероятно уважаю этого актёра. Светлая ему память.
Музыка отличная, песни сочные. Буйные декорации и размах действия в клипах. Танцы… Что тут сказать, удивило, что про Прабху Дева забыли, он бы очаровательно вписался в этот колорит и внёс свои фишки в движения, и оживил бы общую танцевальную картину. Виджай всё-таки в танцах слабоват. Женелия порадовала своими движениями, миленько получилось.
И теперь уже итог. Мне фильм очень и очень понравился. Виджай ШИКАРЕН. Женелия очаровательна. Юмор на высоте. «Я люблю тебя!» - кто-то так легко бросается этими словами, не отвечая за них. Кто-то любит, признаётся и верит в свою любовь. А кому-то очень сложно произнести эти слова и понять свой внутренний мир. Любовь - великий дар! Не бойтесь озвучивать свои чувства словами, они могут изменить вашу жизнь, будучи сказанными.
И последнее. Немного не поняла присутствие тумана в фильме. Причём везде и всюду: дома, на улице, в колледже, в аэропорту, везде… Это фишка такая, или символизм? А если символизм, то чего? Этот туман выглядел как дым на сценах в некоторых концертах звёзд эстрады. И для чего он был в фильме, так и осталось для меня загадкой. Ну да Бог с ним, с этим туманом, фильм от этого хуже не стал. Очень советую посмотреть и насладиться этой историей.
9 из 10
9 июня 2023
То, что фильм странный и дешевый не вызывало сомнения с первых кадров. Во-первых, абсолютно идиотический напущенный туман. Он присутствовал почти в каждом кадром с надобностью и без и вызывал лишь недоумение. А во-вторых и в главных, главный герой… Когда я его увидела — он был не просто некрасивым (на мой вкус), а абсолютно отталкивающим. Я уже решила, что следующие 2 часа для меня загублены и смотреть на Женелию в паре с таким уродцем будет просто мукой… Но как-то по мере просмотра… (chori chori chupke chupke)… я стала менять свое мнение.
Виджаю настолько удалось вжиться в роль обаятельного Сачина, что он просто не мог не завоевать сердце Шалини, а впридачу получить и мое. Это ли не признак замечательной игры? Когда он улыбался — самой хотелось улыбаться. После фильма сразу же захотелось продолжить путешествие по фильмографии Виджая и понять везде ли он настолько обаятельный… и везде ли у него эти ямочки на щеках?
Женелия в фильме была просто прелестна, несмотря на то, что фильм 2005 года ей удалось отойти от своей манеры детских ужимок. Может ее Шалини временами и раздражала, но это заслуга именно Женелии, ей очень точно удалось передать характер всеобщей любимицы и одновременно вредины.
Кроме Сачина и Шалини в фильме был второстепенный герой Аясами, в исполнении Вадивелу, который мне безумно понравился, потому что на его герое я просто отдыхала и смеялась от души, ведь взрослый мужчина, уже 9 лет учащийся на одном курсе, априори не может не веселить, не говоря уже о вечных шутках Сачина над ним.
Но в том, что фильм все-таки заслуживает внимания полностью я убедилась благодаря одной сцене и песне. Последнее время мы все чаще видим, как не только Болливуд, но и Юг отходит от традиционных музыкальных мотивов, и именно в этом фильме этому нашлось отражение. Начинающая актриса Линда Арсенио (она в том время только начинала пробиваться в индийский кинематограф и это был ее тамильский дебют) сделала для этого фильма очень приятное специальное появление. У ее героини не было и 5 строчек текста, но была большая смысловая нагрузка: она пыталась доказать Сачину как крута английская музыка в сравнении с традиционной индийской, но Сачин ответил ей на это на на 80% фолк-песней Vaadi Vaadi, и именно она покорила мое сердце, напомнив о тамильских хитах 80-хх.
Кроме Линды в фильме было еще одно камео, которое я совершенно не ожидала увидеть. Я ничего не читала об этом фильме до того, как садилась его смотреть, так что появление Бипаши Басу — стало для меня ну очень приятным (тоже самое у меня было с Takkari Donga Махеша, когда я знала только о наличии Лизы Рей в фильме). Это определенно интересно — видеть Бипашу в ее самых ранних проектах и понимать насколько сильно изменилась ее игра, и как она выросла в актерском плане (кто бы что не говорил).
В итоге о фильме сложилось очень неоднозначное мнение… Вроде ничего особенного в нем нет, но есть какие-то мелкие приятные моменты, которые по окончании просмотра, наверное, и оставляют светлый свет в душе.
20 февраля 2011
Главные герои Жэнелия Д`Соуза и Виджай сыграли в картине убедительно и ярко, при этом Жэнелия вообще одна из моих любимых индийских актрис. В фильме много красивых песен и танцев… Оцениваю фильм в целом положительно. Отмечу, что это не первый продукт южно-индийского кинематографа, о котором пишу, что его сценарий не соответствует подбору и игре актеров, работе режиссера, спецэффектам и песням в ленте. Сценарий в фильме очень ненатурален и неестественен, и это смазывает в общем положительное впечатление от картины!
Для себя уже решил, что это — уже диагноз: то, что южно-индийское кино пока уступает лучшим творениям Болливуда! Похоже, южно-индийский кинематограф находится на той стадии, ступени развития, которую Болливуд уже прошел, и прошел этак, лет 10 назад!
7 из 10
14 сентября 2010