Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Резиновый Джонни |
английское название: |
Rubber Johnny |
год: | 2005 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Крис Каннингэм |
сценарий: | Aphex Twin |
продюсеры: | Aphex Twin, Грант Брэнтон, Стив Бекетт, Марк Херберт, Ли Пейви, Сэлли Олдфилд, Мэри Бурк, Шон Фини, Джон Пэйн, Роб Митчелл |
видеооператоры: | Роб Блисс, Алекс Руттерфорд |
монтаж: | Крис Каннингэм |
жанры: | ужасы, фантастика, мультфильм, короткометражка, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 6 мин |
Помнится, в далёком две тысячи десятом один товарищ шутки ради скинул мне короткий ролик, где некое человекоподобное создание корчит страшные физиономии, сидя во тьме на инвалидном кресле. Не оценив такого странного прикола, выключила ролик через несколько секунд. И вот буквально на днях, смотря клипы небезызвестного Афекса Твина, наткнулась на давно позабытого персонажа. Даже несколько удивилась, узнав, что это не нарезки из какого-то низкобюджетного ужастика, как казалось мне ранее, а полноценный психоделический короткометражный фильм, чей сюжет родился в необычном воображении Афекса и впоследствии был воплощён на плёнку Крисом Каннингемом.
Что ж, творение получилось весьма впечатляющим, немного пугающим и даже завораживающим. Завораживающим этим тусклым зелёным светом, сюрреалистическими кадрами и фрагментами трека afx237 v7.
Холодный тёмный подвал, мерцающий свет ламп, наполненный безумными образами разум и маленький жутковатый пёс — это всё, что есть у прикованного к креслу тощего мутанта с огромной головой и пустыми глазами. И даже в таком замкнутом пространстве, без возможностей к нормальному существованию, не видя солнечного света и не зная душевного тепла, он продолжает жить и танцевать в ритм своей отчаянной борьбы.
7 из 10
17 октября 2015
Мне кажется, я схожу с ума. Я заперся в подвале. У меня с собой бутылка виски и пистолет с полной обоймой. Почти все пули предназначены для Резинового Джо. Кроме одной, которая предназначена для меня. Я слышу шорох в дальнем углу, оборачиваюсь и всматриваюсь в темноту. Мне кажется, я вижу движение. Дай Бог, чтобы это был кот, или крысы, или Бугимэн, или Фрэдди Крюгер. Кто угодно, только не… Я слышу клекот, я слышу шуршание колес инвалидной коляски по бетонному полу. Я слышу хриплый голос и угадываю в нечленораздельном наборе звуков слово «мама». Я стреляю в направлении голоса, стальные воробышки чирикают, бьются в стену, звенят о металл, с едва слышным чавканьем входят в тело. Музыка смерти. Danse macabre. Только я знаю, что Резиновому Джонни ничего не будет. Пули пройдут сквозь его плоть. Иные завязнут в ней. Он — воплощение ужаса, бессмертный монстр, обитающий в наших подвалах. Он — то, из-за чего мы боимся темноты. У меня осталась одна пуля. Я приставляю пистолет к виску и прикладываюсь к бутылке, пытаюсь пить эту жизнь до конца. Он все ближе. Я никак не могу решиться нажать на курок, я кричу что-то. Джонни подкатывается ко мне. Неловко берет меня за руку и снова говорит «мама». Его рука холодна, его касание слабое, едва ощутимое. Я вдруг чувствую, как он одинок. Опускаю пистолет, падаю на колени. Джонни, я думал, ты монстр, жаждущий крови, а ты лишь маленький уродец, выброшенный из жизни. Твоя мама никогда не возьмет тебя на ручки. Я сам буду твоей мамой, Джонни. Мы с тобой теперь всегда будем вместе.
Придуманный культовым клиповым режиссером Крисом Каннингемом Резиновый Джонни вызывает одновременно отвращение и жалость. Шестиминутный клип под демоническую электронику Aphex Twin — деформированное тело подростка, который живет в подвале со своей чихуахуа, ломаные танцы под пульсирующий бит музыки Твинов, темнота. Ролик вызывает омерзение, переходящее в сочувствие и обратно. Начинаясь плавным нарастанием ужаса, в какой-то момент он срывается безумной сюрреалистичной вакханалией плоти. Крис Каннингем заглянул в темноту и разглядел там запуганное жалкое существо в обличье чудовища. Он выпустил наружу его потайной темный мир страхов и фобий, и это, конечно, неприятно — словно в темном подвале луч света от фонаря выхватил вдруг на стене огромную сороконожку. Поневоле отшатнешься, отведешь свет. Уйдешь оттуда, вернешься к обычной жизни: работа, друзья, пиво, кино, секс, путешествия, кредиты, успокоительное перед сном. А она так и останется в подвале. Одна. Совсем как Резиновый Джонни.
1 августа 2015
Помню смотрел в интернете ролик про мужика, у которого не было ни рук, ни ног, но он не унывал, и был весел и жизнерадостен. И тут совершенно случайно натолкнулся на эту короткометражку, герой которой напомнил мне того самого мужичка из видеоролика.
Способы самовыражения у всех разные, но всех подобных людей объединяет одно: желание жить, и радоваться тому, что они могут дышать тем же воздухом, что и все остальные «нормальные» по отношению к ним люди, а значит существовать. Конечно немногие находят в себе силы и желание вообще существовать в таком положении, но многим из них ничего другого не остаётся.
В данной картине порадовала атмосфера чего-то жуткого и трэшового, совместно с весёлой музыкой сочетаются жуткие и неожиданные моменты, которые все вместе вперемешку способны притянуть зрителя к экрану на эти 6 минут экранного времени, и заставить его смотреть на одном дыхании на всё происходящее.
Очень бодрая и расслабляющая короткометражка, которая вместе с тем рассказывает о серьёзном.
6 из 10
4 сентября 2011
Этот видео ролик не возможно, не называть фильмом, это уникальное творение способное заворожить с первой секунды и продержать внимание зрителя на протяжении всего времени. Объем человеческого внимания составляет около 7 минут, режиссер идеально использует это время, наполненное сюрреалистическими приемами и психоделическими средствами для того, чтоб донести, нет, не идею, а поток настроения! Это не может не тронуть зрителя и не вызвать реакцию, и уже становиться не важен полюс чувств, восхищение или отвращение, в любом случае не у кого не появиться мысли бессмысленно потраченного времени.
Фонтан цинизма, пронизанного черным юмором и атмосферой Хичкока, пленит и проникает в самые древние и дикие глубины нашего сознания, опутывая каждую частицу нашей души.
10 из 10
7 декабря 2010
Режиссер Крис Каннингэм — один из самых известнейших и наилучших клипмейкеров за всю историю музыки. В результате сотрудничества Каннингэма с всемирно известными исполнителями Бьорк и Aphex Twin и т. д. было создано множество музыкальных видеоклипов, каждый из которых отличался своей уникальностью. А такие шедевры, как «All Is Full of Love» и «Come to Daddy» и вовсе были признаны революционными. Данный фильм, хоть и недостоин славы двух вышеперечисленных клипов, но всё же заслуживает пристального внимания.
Изначально Rubber Johnny создавался как рекламный ролик, предназначавшийся для раскрутки нового альбома Aphex Twin`а «Druqks», но позднее перерос в полноценный короткометражный фильм, причем сделанный в домашних условиях. В основу фильма лег трек Ричарда Д. Джеймса «afx237 v7», который по словам Каннингэма «снес ему башку».
История (или подобие истории) рассказывает нам о слегка инфернальном ребенке, который из-за своих причудливых способностей заперт в подвале своим отцом. Единственное, что прикованное к креслу дитя может использовать для развлечения — его и верный пес.
Как ни странно, на этот раз главную роль сыграл не Aphex Twin, ранее постоянно появлявшийся в своих видео, а сам Каннингэм, которого невозможно узнать под килограммами грима. То, что он вытворяет в фильме нелегко поддаётся описанию, плотность уже не сюрреализма, но психоделизма просто зашкаливает, грозя свести с ума неосторожного зрителя. Способы, которыми инвалид Джонни, пытается разнообразить свою жизнь, полную скуки, может и вызывают лишь любопытство у невозмутимого чихуахуа, но нас подобные девиации могут шокировать или даже устрашить до инфаркта. Удивительно, что Каннингэму удалось вызвать у нас подобные эмоции не спецэффектами или декорациями, которые весьма минималистичны, а своим уникальным видением и кропотливым трудом.
Режиссер задался целью довести динамику до предела, что и было успешно сделано, при этом изображение не превращается в месиво. Видеоряд идеально подходит к музыке, такого потрясающего синтеза, кажется, еще не сумел достигнуть ни один клипмейкер.
9 из 10
9 ноября 2009