Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рай – сейчас |
английское название: |
Paradise Now |
год: | 2005 |
страны: |
Германия,
Франция,
Нидерланды,
Израиль,
Палестина
|
слоган: | «From the most unexpected place, comes a bold new call for peace» |
режиссер: | Хани Абу-Ассад |
сценаристы: | Хани Абу-Ассад, Беро Бейер, Пьер Ходжсон |
продюсеры: | Беро Бейер, Герхард Майкснер, Роман Пауль, Йерун ван ден Идсерт, Яни, Muhammed Buqai, Реми Бура, Rozemarijn Vermeulen, Петер Герман, Кодзи Нелиссен, Хенгамех Панахи, Амир Харель |
видеооператор: | Антуан Эберле |
композитор: | Джина Сумеди |
художники: | Оливье Мейдингер, Башир Абу Раби’а, Валид Мавед, Самир Хава |
монтаж: | Сандер Фос |
жанры: | триллер, драма, криминал, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $1 457 843 |
Мировые сборы: | $3 395 627 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Интерес к злодею в качестве главного героя всё больше разрастается. Всё чаще протагонист и антагонист меняются местами. Злобные вампиры становятся героями комедий, зомби из объекта уничтожения превращаются в объект любовного интереса романтичных девушек. Даже в супергеройских фильмах, которые упорнее других держатся за канон жанра, очень часто злодей оказывается более ярким, интересным и проработанным, чем герой. Террористы же в кино и не только считаются абсолютным злом, которое просто неприлично понимать и оправдывать. Однако фестивальному кино и не такое прощается.
Фильм повествует о простом парне. Он живёт обычной жизнью в небольшой квартирке, которую делит с матерью, работает в автомастерской, заглядывается на красивую девушку. А потом однажды к нему приходит друг и говорит — завтра ты поедешь. И он поехал. После красивой прощальной церемонии, одевшись в праздничный костюм, из-под которого местами выглядывают провода. Поехал ради будущего своей страны.
Нельзя сказать, что фильм оправдывает действия террористов. Да и терроризмом это в фильме не называется, а преподносится как другая форма ведения войны. Кто-то сбрасывает бомбы с самолётов, а потом утверждает, что разрушенная больница была полна террористов, а вон тот случайно убитый трёхлетний мальчик ещё вчера резал головы европейцам во славу Аллаха. А у кого-то нет дорогих самолётов, и им приходится нести бомбу до места назначения самостоятельно. И приводит это к тем же результатам.
Что касается технической стороны, то визуально фильм, несмотря на мрачную тему, выглядит ярким и солнечным. Действие в целом идёт довольно живенько. Особенно во второй половине, когда появляется ещё один герой, стремящийся стать главным. Однако временами фильм выглядит скучноватым и затянутым. Причиной тому являются долгие и неуместно пафосные диалоги о морали. В повествовании они выглядят так же, как черно-белый костюм героя — бросаются в глаза своей нелепостью.
В общем и целом фильм весьма любопытный. Он показывает жизнь по ту сторону баррикад, где плюс и минус меняются местами, показывает причины появления терроризма из вполне мирной религии. И наталкивает этим на весьма любопытные мысли.
20 марта 2016
Рай — сейчас был снят в 2005 году режиссером Хани Абу-Ассад. Этот фильм показывает историю о двух палестинских друзей, которые выросли вместе. В прошлом они работали в качестве автомехаников в городе Наблус которая находится под контролем правительства Израиля. После увольнения из авто центра, они вступили экстремистскую группировку. Находясь в экстремистской группировке, они прикрепляют бомбы к своим телам и готовятся совершить теракт. Один из друзей готов и уверен в своем решении, в то время как другой полностью находится в сомнениях и обнаруживает, что его дух не настолько силен, чтобы совершить теракт.
Фильм сфокусирован на том, чтобы показать террористов с другой стороны. А именно то, что не все террористы религиозные фанатики. Они обычные люди с проблемами, личными жизнями и с семьями, как и любой другой человек, но иногда совершить теракт их вынуждает общество, в котором они живут.
Рай сейчас это жесткий фильм, и большая часть аудитории просто на просто не сможет понять и уловить его суть. Тем не менее, фильм не преувеличен. Режиссер не использовал спецэффектов, чтобы сделать фильм красочным. Все показано как оно есть. Главный герой думает, ходит, гуляет, рассуждает иногда даже, кажется, что зритель смотрит, чей то видео блог. Но в этом есть свои плюсы и минусы:
+ в том, что ничего не придумано, и мы просто переносимся в жизнь одного из палестинцев,
- в том, что все это становится слишком уж скучно, так как содержится много сцен, где герой просто молча рассуждает о своей жизни.
С помощью ограниченных дискуссий и разъяснений трудно определить основную идею фильма. Режиссёр не смог полностью раскрыть идею фильма и кино закончилось не достаточно ясно. К сожалению, лично я из за упомянутых причин после просмотра этого фильма остался неудовлетворенным. Хотя идея и задумка очень интересная.
4 из 10
28 февраля 2016
Идейный фильм на тему терроризма, той же самой идейной войны, борьбы против несправедливости (в самой её последней, насильственной инстанции) на примере оккупации Израилем территории Палестины. Не очень масштабно это всё показано, конечно, всё очень просто: двое друзей, они против этой самой оккупации и решают бороться за освобождение страны радикальным способом — стать террористами-самоубийцами. Только вот один уверен в своих взглядах, уверен, что так и должно быть и что это единственное правильное решение, а другой — нет. Да и дело-то в том, что не так-то легко пойти, куда велят и подорвать себя, тем более, когда у тебя есть семья, когда ты не уверен в том, зачем оно вообще надо и какая от этого польза. Ну, кроме того, что тебя выбрал Аллах, и ты попадешь в рай.
И вот фильм показывает, как протекают эти самые сомнения, пересмотры видения мира, укрепление и ослабление веры. Никто не стонет, не рыдает, не рвет на себе волосы, не мечется туда-сюда в раздирающих душу сомнениях — никакой драмы. Просто один парень, проходив весь день с взрывчаткой на поясе, раздумывает над всем происходящим вокруг, о том, что казнь его отца навсегда останется на репутации его семьи и так далее — абсолютно без эмоций и лишних слов. Друг его, правда, немного понервничал и даже заплакал в конце, а так всё спокойно прошло. Каждый сделал свои выводы и у каждого свой конец.
Мне понравилась картинка и атмосфера — живо, реалистично и очень правдоподобно. Актеры не очень примечательные, но сыграли так же довольно правдоподобно. Музыки почти не было, только по радио. Девушка здесь, по-моему, была немного лишняя — ну, понятное дело, что нужен какой-никакой намек на любовную линию, но лучше уж тогда совсем без неё.
Фильм получил Золотой Глобус, был номинирован на Оскар, но против него запротестовали израильтяне.
16 марта 2012
Минувший большинство из наших зрителей фильм «Рас — сейчас» в год своего выхода довольствовался теплыми отзывами западных кинокритиков и ликовал на многих кинофестивалях, к тому же, был удостоен «Золотого глобуса» как лучший иностранный фильм.
Режиссер фильма «Рай — сейчас» попытался вместить ассорти из разных векторов, которые так или иначе могли бы коснуться тематики терроризма, идейная война, противостояние правды и лжи, добра и зла, война внутри себя. Но при таком огромном вдохе желаний, результативный «выдох» оказался куда слабее.
При всем желании вникнуть в суть картины, многим будет тяжело, ввиду сложного сценария, вроде бы все банально читается и фильм не богат на события, однако он не простой к восприятию.
В целом неплохой, но однозначно не для широкой публики фильм, который может быть интересен любителям подобной тематики, а также гурманам фестивальных и авторских лент.
6 из 10
11 октября 2010
Два палестинских друга привыкли всегда быть рядом. Вместе они оказались рекрутами в экстремистской группировке, где их готовят к совершению масштабных терактов на территории Израиля. Прикрепив к телу взрывчатку, Саид и Калед встают на дорогу, которая их должна привести к Аллаху. Можно ли пойти назад?
Режиссёр картины Хани Абу-Асад заявлял в прессе, что его фильм призван продемонстрировать другой взгляд на израильско-палестинский конфликт. Да, отчасти это так. Но основная проблема фильма лежит куда глубже. Внешние проявления — это лишь оболочка темы цены человеческой жизни.
Если Стивен Спилберг ставил на первое место какие-то общие идейные соображения, Хани Абу-Асад пытается проникнуть в человеческое сознание. Понять мышление людей, которые стоят на грани эмоционального и «физического» взрыва.
Достойны ли идеи людской жизни? Радикальные идеи. Фильм поначалу увиливает от ответа на этот вопрос, но ближе к финалу, сквозь диалоги персонажей зритель получит решение к этой задаче и узнает настоящую цену существования. Безусловно, по версии постановщика.
Замечу, что заложенные конфликты в сценарную основу картины априори вызывают негодование определённого контингента. Оно и понятно. Всегда непросто резать по живому. Да и в дополнение ко всему, надо учесть, что представление о терактах в фильме резко контрастирует с тем образом, которые нам упорно внушают СМИ. Разумеется, правда где-то рядом…
Разделив «Рай сейчас» на две части, можно смело утверждать, что первая половина заметно скучнее и труднее для восприятия, чем второй отрезок. Действие будто с трудом забирается на вершину для того, чтобы обеспечить «спуск с ветерком». Европеизированный режиссёр (проживает он в Нидерландах) пытается подогнать структуру фильма под милую для европейца форму. Он отказывается от многих «восточных» приёмов рассказа, для того, чтобы публика могла съесть продукт без лишних усердий.
«Рай сейчас» — это тяжёлый фильм, не принятый частью аудитории. Получив сочный щелбан на «Оскаре» он довольствовался «Золотым глобусом». Политика никогда не сможет жить в унисон с «чужими». Даже, если эти чужие хотят изобразить реальную цену жизни…
3 мая 2006