Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рачки и ракушки |
английское название: |
Crustacés et coquillages |
год: | 2005 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Вы знаете, кому вы доверяете свою жизнь?» |
режиссеры: | Оливье Дюкастель, Жак Мартино |
сценаристы: | Оливье Дюкастель, Жак Мартино |
продюсеры: | Николас Бланк, Робер Гедигян |
видеооператор: | Маттье Пуаро-Дельпеш |
композитор: | Филипп Миллер |
художники: | Лизе Петерман, Энн-Мари Джикалон |
монтаж: | Доминик Гальени |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $141 039 |
Мировые сборы: | $2 447 211 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Очень грамотно сделан анонс к фильму: «Ситуация усложняется, когда появляется любовник Беатрис, Матье, и первая любовь Марка». Учитывая, что Беатрис и Марк — гетеросексуальная пара с двумя взрослыми детьми, даже не задумываясь, понимаешь, что это будет некая женщина в годах, ровесница Марка. Но это же Франция!
Как обычно, море, присутствующее в большинстве французских фильмов о любви, старый особняк, заброшенный сад, буйная южная растительность, волшебный морской воздух. Но в данном фильме нам намекают, что причина повышенной сексуальной активности всех персонажей, независимо от возраста, не море и воздух, а морепродукты, известные афродизиаки.
Теперь о самих главных персонажах, их четверо. Беатрикс, женщина средних лет, у которой всё прекрасно: стройная фигура и приятное лицо; богатый муж, правда, не удовлетворяющий ее в сексуальном плане (по сюжету станет понятно, почему); любовник, который как раз дает в сексуальной жизни то, чего недодает муж, причем готовый давать это в любое время суток и в любом месте; взрослые дети (пусть и непослушные, но не преступники и даже не хулиганы); особняк у моря, в котором можно бездельничать целое лето. В общем, жизнь удалась и понятно, почему она не хочет её менять.
Марк, внешне серьезный глава семьи, привлекательный мужчина с бурным прошлым. Причем о прошлом мы узнаем лишь в конце фильма, тем интереснее по ходу развития сюжета наблюдать, как его начинает тянуть к другу сына, практически открытому гею.
Мартин, этот самый друг-гей. Актер Эдуард Коллин, гей-икона Франции нулевых. Смазливый, гибкий, верткий, шумный и эксцентричный. Правда, не очень понятно, почему со своей внешностью он так сильно (и при этом безнадежно) влюблен в Шарли, ибо Шарли — самый неудачный герой из главных в этом фильме, что внешне как актер, что герой по сюжету. Мечется, изводит себя и всех вокруг. Видимо, он всю жизнь так и будет, как показано в фильме, любить себя в душе. Кстати, сам душ — самый главный персонаж из всех второстепенных, очень оригинальная находка, молодцы сценаристы!
Да и вообще в этом фильме очень много оригинальных находок, вроде бы, основное действо развивается по классическим законам жанра, герои регулярно застают друг друга с другими героями и в таких ситуациях, как и положено в комедии положений, но в то же время разрешается всё совершенно неожиданно. Всего две песни с танцами, обе очень уместны, особенно финальная. И очень часто во время фильма разбирает совершенно искренний смех. А еще — зависть, что у французов всё так легко и просто, прежде всего в области чувств.
10 из 10
9 июня 2020
Действие фильма разворачивается исключительно в двух местах — в душевой, где вся семья снимает сексуальное напряжение, и в окрестностях знаменитого пляжа Мореско, где местные отдыхающие снимают сексуальных партнеров. Происходит примерно так: встали, поели мидий, один — в душ, другой — на пляж.
Различие Равликов-павликов с его заокеанским близнецом Знакомство с Факерами, заключается в том, что Факеры — всего лишь комедия средней руки, в которой Хоффман, Стрейзанд и Де Ниро на старости лет корчат из себя идиотов, а Равлики замахиваются на проповедь о сексуальной терпимости, превращаясь в гей-парад. Не даром на единственную женскую роль взята Бруни-Тедески — новая муза гей-активиста Франсуа Озона, снявшего ее в 5х2 и Времени прощания. Актриса с глазами оленя, которую, при определенном освещении, нетрудно спутать с трансвеститом.
Дюкастель и Мартино не очень уверенно балансируют между откровенностью и вульгарностью, кокетством и жеманностью, пластичностью и манерностью. Еле дождавшись окончания титров, действующие лица Павликов начинают наперегонки шутить о засыпанных песком колодцах и прочищенных трубах, сладострастно высасывать устриц из их раковин (лейтмотив картины — воспитательная песня, рекомендующая налегать на морепродукты) и рассуждать об особенностях голландской крови.
То есть можно искренне порадоваться тому, с какой грациозностью лысый поклонник матери в голом виде вылезает из-за куста. Но на протяжении фильма он провернет этот фокус еще десять утомительных раз — какие уж тут радости. Впрочем, судя по тому, как зрители в зале в буквальном смысле катаются по полу от смеха, больше ничего от кино им в этой жизни не надо. Озадачивает другое: уже нельзя спокойно принять душ или съесть креветку без того, чтобы тебя заподозрили в острой сексуальной недостаточности.
20 октября 2006