Проживая зиму
Winter Passing
6.8
6.2
2005, комедия, драма
США, 1 ч 38 мин
16+

В ролях: Зои Дешанель, Даррел Ларсон, Джон Бедфорд Ллойд, Дирдри О’Коннелл, Эми Мэдиган
и другие
Знаменитый писатель, лауреат Пулитцеровской премии, ведя затворнический образ жизни, не публиковался в течение почти 20 лет. Очаровательная Риз - его дочь, ушла из дому более 6 лет назад и вот внезапно вернулась, решив продать любовные письма родителей и заработать денег. Вернувшись домой, она обнаруживает, что ее отец живет с какими-то странными типами: привлекательной молодой девушкой, бывшей студенткой и подающим надежды рок-музыкантом. Когда Риз видит, какие у них отношения с ее отцом, в ней просыпается горячее желание восстановить разрушенные семейные узы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Проживая зиму

английское название:

Winter Passing

год: 2005
страна:
США
слоган: «Sometimes you go looking for something you want. . . and find what you need»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Терри Стэйси
композитор:
художники: Дэвид Коринс, Виктория Фаррелл, Джоан Вара, Люцио Сиксас
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Сборы в США: $107 492
Мировые сборы: $113 783
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Проживая зиму», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Проживая зиму», 2005

Проживая осень

Из-за моей сентиментальности и некрепкости посмотреть до конца, не остановившись после минуты 15-й, получилось со второго раза, с разрывом попыток в более чем год.

Несмотря на спокойную, казалось бы, хроникальную мини-зарисовку из жизни Риз, со всеми её проблемами, затруднениями, провалами, — ощущается очень глубокая ненависть героини к самой себе, её движение на дно и вверх, проявляющееся в импульсивных скачках и перепадах, причиняющих ей как физическую, так и моральную боль. Так она решает для себя, что происходит, что она чувствует, словно производя некое заземление и возвращая себя в реальность.

От озлобленного эгоизма и рваных ощущений она переходит на «новый уровень», о существовании которого не догадывалась. От обвинения мира и родителей в том, как сложилась её жизнь, она переходит к анализу, мягкому, долгому, стирая стереотипы о приживалах-дармоедах, что в какой-то момент оказались её отцу ближе, чем собственная дочь. Дело не в попытке наладить «родственные связи», не в ревности, а, скорее, во вспышке самоанализа и анализа ситуации; Риз весь фильм идёт к тому, чтобы научиться вникать в чужую боль, а не только в свою. и это не расчёт, а глубокая «психологическая нужда».

Это рост во всех смыслах, рост над собой. Рост над обидой, над собой-ребёнком, которого обделили вниманием, собой — как мечущимся запутавшимся человеком. Если дать себе шанс не молчать, выплеснуть горечь, испытать на себе давление всего наболевшего бок о бок с тем, кто когда-то пропустил в твоей жизни всё самое важное, нужное, нежное, — у всего в этом мире появляется второе дыхание. Появляется желание жить, когда исправляешь ошибки, свои и чужие. когда пытаешься понять, а не просто оттолкнуть в застарелой обиде на всё случившееся и неслучившееся.

Для меня это стало историей осени, глубокого внутреннего перерождения, переосмысления, которого очень сложно достичь. В каком-то смысле вторая часть «хроники Риз» мне напомнила Диоклетиана и капусту; отстранение от мира, быт с незнакомцами, в каждом из которых прячется своя трагедия, жизнь с отцом, который перестаёт быть таким же незнакомцем.

Глубокая и положительная философия. Правда, всё равно слёзы наворачиваются.

10 из 10

12 сентября 2019

Не знаю. Большинство отзывов на этот фильм сугубо положительные. У меня осталось двоякое впечатление. Все-таки это американское кино, к сожалению, не в лучшем смысле этого слова.

В начале просмотра было тяжелое тягомотное чувство безысходности.

Героиня Зои Дешанель глубоко несчастная, немного пьющая, курящая и нюхающая кокаин актриса, подрабатывающая барменом, приезжает к своему позабытому и еще более несчастному отцу-писателю, окруженному странными людьми — бывшей студенткой и бывшим музыкантом. Объединенные в одном месте эти несчастные люди поддерживают друг друга.

И, о чудо, маленькая наркоманка свежеет цветом лица, занимается бегом и находит общий язык со всеми в этом странном доме, включая своего брошенного отца, который не уделял внимания дочери, отдавая всю свою любовь жене, которая свела счеты с жизнью. И вот бабах, случилось примирение. Такие чудеса бывают? Ну да. Это же кино. В конце просмотра вся тяжесть куда-то испаряется и образуется легкость и надежда на прекрасное будущее.

Смотреть второй раз не буду никогда, но большое спасибо режиссеру за подаренную надежду в конце фильма, за внутреннюю метаморфозу, которая произошла несмотря на раздраженность нелепостью происходящих событий, которая преследовала лично меня во время просмотра. А это уже волшебство и профессионализм мастера.

18 июля 2014

Серая жизнь обычных людей

Чтобы создать кино-грусть и кино-боль не обязательно тратить сумасшедшие деньги, приглашать знаменитых актеров или же использовать душераздирающие саундтреки, которые так и советуют повеситься. Хватит холодных красок, немного вредных привычек, щепотки запоминающихся песен и пары-тройки сцен, которые действительно работают в реальной жизни.

Адам Рэпп создал такой фильм, и кинолента получилась серой, промозглой, как первые дни зимы. Winter passing — это коробка неудач, разочарований и безраздельной тоски, которые, выбравшись наружу, могут заразить каждого.

Нью-Йорк. На улицах горят фонари, за решетчатыми ограждениями стоят чьи-то дома, детские площадки. В барах выпивают, протягивают чаевые, а потом уходят в свои бетонные коробки. В театрах много посетителей, ведь здесь они могут окунуться в жизнь, которая кажется им лучше своей собственной.

Главная героиня фильма Риз (Зои Дешанель) игрок. Она актриса не только в театре, но и в своей жизни. Ей выпал уникальный шанс сыграть в спектакле самого Бога, вот только Риз не справляется. Она вечно делает что-то не так, рушит весь сценарий, отчего приходится репетировать вновь и вновь.

Риз одинока. По вечерам она подрабатывает в баре и нюхает кокаин со своим приятелем, который ее не любит и которого не любит она. Возле девушки призрачно проходит ее настоящая жизнь, где она счастлива, где у нее есть возлюбленный, где ее родители всегда рады. Но заплутавшая Риз не может разрешить себе исполнять главную роль, она жалеет себя: выжидающе курит у окна с томным взглядом, причиняет себе боль, постоянно пьет и не хочет признаваться, что все это фикция.

Небольшой домик в Мичигане. Седой старик, лауреат Пулитцеровской премии (Эд Харрис), ночует в гараже, в то время как его бывшая студентка Шелли и гей-гитарист Корбит занимают дом. У этих троих — свой мир, построенный на доброй воле: Шелли готовит еду, Корбит отгоняет любопытных репортеров и поклонников от дома, а старик лежит под красным пледом, пьет виски и иногда пишет по абзацу в день.

Такое распределение ролей всех утраивает, но каждый из героев внутри себя осознает, что их мир — выдумка: Шелли хочет обрести семью, ухаживая за писателем, как за своим отцом, Корбит желает стать рок-музыкантом, но панически боится ответственности, а пулитцеровский лауреат не может отпустить умершую жену, перестав винить себя в ее смерти.

Соединение этих двух миров, провинции и города, отцов и детей, надуманной боли и боли реальной приводит к конфликту, который так был нужен обеим сторонам. Адам Рэпп в коротких сценах, мини-локациях улицы, кафе, бара, комнаты, автобуса, машины, дома показывает, как герои путем диалога решают свои проблемы. Одинокие и брошенные, они всегда нуждались в том, чтобы рассказать свою историю, но у них не было для этого сил или желания.

Режиссер не хочет обманывать. Даже когда, казалось бы, дочь наладила отношения с отцом, Шелли осознала свою роль, Корбит переборол страх сцены, а старый писатель отпустил тоскливые мысли о своей жене, общий тон картины не меняется. По-прежнему на улицах сыро, солнце еле смотрит из-за туч, в барах все также выпивают, а в театрах полно народу, но герои знают, что их зима прошла, и впереди — солнечная весна, а значит, перерождение и новая жизнь.

P.S. Адам Рэпп создал картину, которая не претендует на большее или меньшее, чем она есть. Баланс — вот термин, который скажет за себя. Серый цвет — цвет настоящей жизни, грустной и веселой, счастливой и не очень. Безликая жизнь многих и многих людей, которые заперты каждый на своей сцене, отражена в фильме верно. Я не могу и не имею права ставить больше или меньше, поэтому моя оценка

6 из 10

21 сентября 2013

Life Passing…

Многие фильмы я смотрю из-за названия. Этот фильм я посмотрела именно поэтому! Такое красивое название. Оно сразу дало мне понять, что кино будет хорошим. С некоторых пор я не смотрю заранее, о чём будет фильм. И всем советую этого не делать. Какой тогда смысл просмотра?

Перед началом просмотра я знала только то, что там играет Зои Дешанель. Я очень уважаю эту актрису. Меня очень притягивает её неординарная красота. А глаза — это просто НЕЧТО! Если бы я когда-нибудь её встретила, села бы напротив и глядела, долго, долго. У Зои Дешанель есть свои особенности скорее не в актёрской игре, а в её персонажах. Обычно она играет независимых девушек, иногда даже проглядывается феминизм. В пример можно взять такие картины, как 500 дней лета, Всегда говори ДА, мой придурочный брат. Во всех этих фильмах у неё схожая роль. Может быть, многим это не нравится, но вас же не бесит, что Джим Керри почти во всех своих фильмах строит рожи.

Так в фильме «Проживая зиму» она играет независимую девушку, которая уходит из дома в 18 лет, переезжает в Нью-Йорк. Проходит прослушивание в какой-то «левый» театр. Получает мало, судя по её квартире, которая больше похожа на обшарпанную комнату. У неё нету друзей. Конечно есть люди, которые её окружают, но думаю, что она их не считает своими друзьями. Она «путается» с непонятным наркоманом. Она боится близости, настоящей близости, с одним симпатичным парнем, старым знакомым. Она очень одинока. Убегает от этого, возвращаясь домой, где не была с момента, как уехала.

Сюжет фильма рассказывать глупо. Все кто смотрел, его точно знают. А те, кто не смотрел, незачем им знать сюжет. Мне нравятся разные составляющие фильма. Меня поразила съёмка. Сама манера. Пейзажи. Солнечные блики. Северные жители США.

Очень понравился Уилл Фаррелл. Все привыкли его видеть в комичных образах. Конечно, в этом фильме он тоже немного нелепый, но в то же время серьёзный, до безумия добрый, зажатый. Он одинок, как и все они. Отец Риз одинок, потому, что его жена покончила с собой. Ещё одна сожительница, Шелли тоже одинока. Она больна и потеряла родителей. Каждый испытывает одиночество по своему и переживает его тоже по своему. Но они спасаются от него с помощью друг друга. И Риз приезжает домой во многом именно за этим. Она хочет наладить контакт с отцом, узнать его получше. В начале она кажется холодной и равнодушной ко всему. Но под конец фильма в ней что-то переворачивается. Она задумывается о семейных ценностях. Закапывает письма и впервые читает рукопись романа, написанную её отцом.

Честно говоря, я была уверенна, что она останется жить с отцом. В этом то и прелесть. Что бы я не прогнозировала, ничего не сбылось.

Я всем советую посмотреть этот фильм. Это красивая природа, красивые люди, талантливые актёры. Конечно, есть вероятность, что кому-то этот фильм не принесёт никаких эмоций, но негативных эмоций вы точно не получите. Мы все увидим в главной героине своё отражение. Мы же тоже хотим стать независимыми, или уже независимы. Мы же покидает родное «гнездо». И только спустя какое-то время приходит понимание того, что семья — самое ценное, что у нас есть.

Моя оценка — высшая. Произвёл неизгладимое впечатление!

10 из 10

4 марта 2012

Честно признаюсь, в начале не очень хотела смотреть этот фильм, все откладывала, думала будет длинно и скучно… и как-то раз, сидя дома, включила, но мне сразу стало интересно. С первых минут погружаешься в эту какую-то особенную атмосферу этой истории ни о чем особенном.

Главная героиня Риз безгранично одинока, общается с каким-то непонятным типом, играет во второсортном театре, иногда балуется наркотиками, а еще она боится, боится отношений с симпатичным парнем, боится возможно саму себя и своих мыслей. Она совершенно не плохая, просто где-то глубоко в ее душе засела обида, на окружающий мир, на родителей, на саму себя.

Случай помогает ей решиться приехать к отцу, поначалу с совершенно другой целью, но там она обнаруживает нечто совершенно странное. После самоубийства матери он обитает в гараже, а в доме живет странная парочка, что естественно выводит Риз из себя. Но, проведя с ними какое-то время, она понимает, что их связывает все та же нерешительность и то же самое безграничное одиночество, так знакомое ей самой.

После этого в ней многое изменится, и она многое поймет, поймет и сблизится со своими родителями, с самой собой, с остальными, которые стали неотъемлемой частью жизни ее отца, а теперь и ее самой.

Не знаю, как описать этот фильм, он какой-то по-зимнему теплый, его хочется смотреть укрывшись одеялом, проживать эту зиму вместе с его героями.

8 из 10

30 апреля 2009

Жизнь других

Риз Холден — глубоко несчастная девушка. Все, что у нее есть в жизни, это роли в самодеятельном театре, работа в баре и редкие встречи с любимым парнем. Еще один знакомый подсадил ее на наркотики, а потому Риз с каждым днем все больше напоминает тень, блуждающую по улицам большого города, а в ее голубых глазах — пустота. Но необходимость собрать воедино обширную переписку ее родителей, в прошлом известных писателей, вынуждает Риз вернуться в отчий дом, который она покинула 6 лет назад. Там ее встретит отец, который из бывшего «властителя дум» целого поколения читателей превратился в немощного отшельника, самовольно уединившегося в сарае, в то время как его дом заняла парочка молодых людей.

Понятное дело, дочь такое положение вещей не устраивает, но, познакомившись поближе с Корбитом и Шелли, она все глубже втягивается в будни этой своеобразной коммуны и понимает, что людей может объединять не только общее счастье, но и общее горе. Для Риз и ее отца таким горем стала смерть матери, на похороны которой девушка не пришла. Но Дон Холден простит свою дочь, потому что понимает: вместе они уж точно проживут эту зиму.

Если бы меланхолию можно было выделить как вещество и пропитать ею кинопленку, то несомненно получился бы такой фильм, как у Адама Рэппа. Вначале мы видим, как Риз бесцельно бродит по улице, как она топит своего любимого котенка. Позже неприветливый мегаполис сменит межсезонье Мичигана, когда лесные просеки уже неуверенно прогреваются солнцем, но в доме по-прежнему холод, только подчеркивающий невысказанность чувств героев. Постепенно невидимые ключики к сердцам друг друга найдены — и вот уже рок-музыкант находит в себе уверенность выступить перед публикой, Риз и Шелли становятся подругами, а дочь листает письма своих родителей, находя в них самые простые и нужные слова.

Зиму сменяет весна, а меланхолию — надежда. История о необходимости поиска общего языка в отношениях между казалось бы разными людьми тонко сыграна Зоуи Дешанель, Эдом Харрисом, Амелией Уорнер и Уиллом Ферреллом. Смотреть при наличии соответствующего настроения.

10 февраля 2009

Маленький кусочек жизни

В Америке иногда вдруг появляются утонченные лаконичные шедевры, вроде «Дыма» или «Опустевшего города». Я бы причислила этот фильм к их числу.

Фильм, на мой взгляд, рассказывает об ущербности человеческого бытия: дочь, убежавшая от ненужности своей семье; рок-музыкант, неспособный выступать перед публикой; экс-студентка, лишившаяся возможности иметь детей; писатель, утративший желание писать, а в конце концов и жить…

За кадром остается еще один персонаж — мать главной героини, покончившая с собой. Все эти люди, бесконечно одинокие, по воле судьбы оказываются связаны одним домом — домом самого писателя. У фильма нет привычного для американского кино жизнеутверждающего финала. Но режиссер оставляет зрителю надежду, что в жизни героев наступает светлая полоса — они, делясь друг с другом своим одиночеством, внезапно обретают покой и тепло.

Роль писателя, разочаровавшегося хиппи, играет непостижимый, невероятный Эд Харрис. Это один из редких в Голливуде настоящих драматических актеров, которые заставляют зрителя не сопереживать персонажу, а чувствовать то же, что и он. Его боль пронзительна. Его трагедия нема и от этого еще более безжалостна. Его одиночество смертельно. Харрис никогда НЕ ПОКАЗЫВАЕТ своих героев. Это актер «внутреннего сгорания». Есть только его глаза, в которых сосредоточены все чувства, страсти, мысли… Его молчание говорит больше, чем слова остальных персонажей.

Фильм не стал явлением мирового кинематографа, это скорее фестивальное кино. Но только ради работы Эда Харриса его стоит посмотреть!

2 июля 2008

Комедия Проживая зиму в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Адам Рэпп. Актерский состав, кто снимался в кино: Зои Дешанель, Даррел Ларсон, Джон Бедфорд Ллойд, Дирдри О’Коннелл, Эми Мэдиган, Даллас Робертс, Иван Мартин, Лори Кеннеди, Уилл Феррелл, Эд Харрис, Мэри Джо Дешанель, Амелия Уорнер, Энтони Рэпп, Рэйчел Дрэч, Джим Тру-Фрост.

Примерные затраты на создание фильма составили 3500000.В то время как во всем мире собрано 113,783 доллара. Страна производства - США. Проживая зиму — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.