Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Принцесса Аврора |
английское название: |
Orora gongju |
год: | 2005 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Пан Ын-джин |
сценаристы: | Со Мин-хи, Пан Ын-джин |
продюсеры: | Стивен Нам, Jong Woo Nam |
видеооператоры: | Чхве Ён-хван, Чан Сон-бэк |
композитор: | Чон Джэ-хён |
художники: | Су-а Чжон, Чон Су-а, Чхве Джэ-хун |
монтаж: | Ким Хён |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Не смотря на достаточно полное отсутствие каких либо ограничительных границ и прочих творческих барьеров в отношении двух полов, кинематограф уже давно снискал славу сугубо «мужского клуба», в котором женщины являются очень редкими гостями. Особенно если женщина режиссер имеет такой талант, который может не только составить приличную конкуренцию многим мужчинам режиссерам, но и заставить их нервно курить в сторонке. Особенно на рынке корейского кино. Вот и в этом плане, режиссера данной ленты Пан Ын Чжин можно смело назвать пожалуй одной из сильнейших женщин режиссеров в корейском кино, каждая работа которой выполнена очень сильно и качественно. Вот и данный дебютный фильм Пан Ын Чжин до сих пор можно смело назвать лучшей работой в карьере режиссера.
Очень многие сравнивают данный фильм с культовым шедевром «Сочувствие Госпоже Месть» режиссера Пака Чхан Ука. Вот только если фильм Пака Чхан Ука был выполнен как достаточно аллегорическое произведение искусства, то режиссер данной ленты Пан Ын Чжин метит куда проще. Данный фильм в полной мере раскрывает себя в качестве обычной рэвендж драмы, которая хоть и наполнена приличным количеством сцен насилия и фонтанов крови, но всё же держит рамку сугубо драматического произведения. Таким образом, даже немалое количество жестоких сцен придаёт картине лишь визуальной прелести, но не превращает проект в аттракцион мимолетной зрелищности и веселья. Отнюдь.
Именно режиссура Пан Ын Чжин в полной мере раскрывает внутренний мир женщины героини фильма, её горе и её взгляд на мир. Тем самым, заметно обогащая данный фильм эдакой остротой, не торопливостью и своего рода справедливостью. Пусть даже путем совершения жестокого насилия. Словно мнимый мстительный дух, который преследует всегда и заметить который крайне сложно, данный фильм долгое время не покидает ни глубин души зрителя, ни память. Плотно оседая там даже после просмотра картины.
Кто сказал, что месть — это блюдо которое надо подавать холодным ? Режиссер Пан Ын Чжин представляет полную противоположность сказанному и представляя месть ничуть не актом насилия, ни каким то там блюдом и даже не эмоцией, а представив месть в теле из плоти и крови матери убитой горем. Женщины, в которой уживаются двое личностей. Она сама жаждущая мести за убийство и изнасилование своей маленькой дочери, а так же её дочь, которая страдая обжигает душу своей матери еще большими страданиями. Создатели ленты удерживаются от того, что бы осуждать главную героини или оправдывать, но при этом, сама трактовка событий ленты идёт в достаточно благородной форме. Тем самым, даже сам факт совершения жестокого насилия и преступления отодвигая на второй план.
Таким образом, представляя достаточно бессмысленную месть своего рода актом справедливости и отмщения, а мстительную мать корейским образцом «Ворошиловского стрелка» или мстителя из народа. Что отчасти не верно. Хотя, кто может так сказать ? Фильм очень тонко подчеркивает ту тонкую грань, которая разделяет рамки закона и самосуда. Тем самым, объективно очерчивая грани того, что порой ради совершения справедливости нужно выйти за рамки закона. Так как в жизни нет ничего идеального и порой надо самому брать всё в свои руки. Персонажи не картонные и вполне живые, а значит совершающие поступки достойные как уважения, так и осуждения. Что естественно радует при просмотре ленты и придаёт картине не линейный жизненный окрас, который значительно отличается от шаблонов жанра словно выдернутых из учебника.
Чертовски хороша в картине актриса Ом Чон Хва. Ей не впервые играть роль матери и уж тем более убитой горем после смерти своего ребенка, но именно тут я впервые увидел настолько сильную игру, какой я еще никогда не видел в её исполнении. Ом Чон Хва отлично передала своего рода шизофреническую двуличность своей героини и то горе, которое разорвало сознание её героини на две части. Тем самым, представив тот образ, который хочется осуждать и который хочется поддерживать всеми силами. Именно это делает то, что данный фильм представляет собой полноценный театр одного актера. Тем более, что заметных звезд и актеров с яркой внешностью в картине нет, а значит и даже при достойной игре запоминается мало кто.
8 из 10
Принцесса Аврора — очень сильный драматический рэвендж фильм, который представляет сугубо женский взгляд на тонкую грань между справедливостью в рамках закона и справедливостью в рамках кровной мести. Не идеальный, но достаточно сильный и достойный фильм.
12 января 2014