Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключения Шаркбоя и Лавы |
английское название: |
The Adventures of Sharkboy and Lavagirl 3-D |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «Маленькие да удаленькие» |
режиссер: | Роберт Родригес |
сценаристы: | Роберт Родригес, Марсель Родригес, Рейсер Родригес |
продюсеры: | Элизабет Авеллан, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Билл Скотт |
видеооператор: | Роберт Родригес |
композиторы: | Грэм Ревелл, Роберт Родригес, Джон Дебни |
художники: | Стив Джойнер, Жанетт Скотт, Кристофер Сталл, Нина Проктор, Дэвид Хэк |
монтаж: | Роберт Родригес |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в России: | $2 630 000 |
Сборы в США: | $39 177 684 |
Мировые сборы: | $69 425 966 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 2005 г. |
на DVD: | 22 декабря 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
С детства влюблённый в кино Роберт Родригес по крохам собирал финансирование на съёмки своего первого полнометражного художественного фильма. Так официально в 1993-ом году проходит премьера его дебютной картины 'Музыкант', которая снискала неплохую критику. А спустя некоторое время происходит судьбоносная для всего мирового кинематографа знакомство - Роберт Родригес встречает Квентина Тарантино. Как следствие, у них образовался творческий тандем, который повлиял на развитие кино целиком и полностью. После 'Музыканта' Родригес снимает 'Гонщиков' (1994), 'Отчаянного '(1995), 'От заката до рассвета' (1995) и 'Факультет' (1998), став одним из самых популярных режиссёров этого времени. Но следующая работа Родригеса приводит публику в недоумение - будучи многодетным отцом он снимает приключенческий фильм с расчётом на детскую аудиторию 'Дети шпионов' (2001), который затем превратился в целую тетралогию. Это был слишком резкий жанровый переход у Родригеса и далеко не каждый воспринял его должным образом и критики фильм получил немало.
Но далее режиссёр работает над картинами 'Однажды в Мексике: Отчаянный 2' (2003) и 'Город грехов' (2005), после которых заговорили, что Родригес вернулся в свою стезю. Но он умеет удивлять и опять возвращается к детско-семейному кино, выпустив ленту 'Приключения Шаркбоя и Лавы' (2005), которая получила гораздо больше критики в свой адрес, чем 'Дети шпионов'. А между тем Родригес пишет сценарий к этому фильму вместе со своими детьми и тем самым становится понятным, что, а точнее кто, сподвиг режиссёра на съёмки 'Приключения Шаркбоя и Лавы'. И можно говорить, что лишь былые заслуги Родригеса позволили картине собрать кассу практически в 69 с половиной миллионов долларов в мировом прокате при производственном бюджете в 50 миллионов. Можно к этому ещё добавить то, что по оценкам аудитории именно 'Приключения Шаркбоя и Лавы' стали худшей работой заслуженного мэтра мэйнстрима. Но зато он своих детей уважил, а это тоже чего-то стоит, согласитесь. Хотя нам от этого, как говорится, ни холодно, ни жарко. Но остаётся уже сейчас констатировать, что весь киномир от Роберта Родригеса ожидает совсем другого кино.
Понятное дело, что если фильм снят для детской аудитории, то главными действующими лицами будут, естественно, дети. Так перед нами предстаёт один из основных героев фильма - школьник младших классов по имени Макс (Кэйден Бойд), который не пользуется особым успехом у одноклассников, а один из главных задир - Линус (Джейкоб Дэвич) - даже высмеивает Макса при всех, когда тот читал свой рассказ о том, как провёл лето. Макс, конечно, много чего нафантазировал, придумав полумальчика-полуакулу Шаркбоя (Тэйлор Лотнер) и девочку Лаву (Тэйлор Дули), по имени которой понятно какие же у неё способности. И оба они живут на планете под названием Чудо. Преподаватель (Джордж Лопес) не обращает внимания на то, что Макс подвергается нападкам, а тут ещё и мама с папой Макса бесконечно ссорятся. И мальчик погружается в свои фантазии и вдруг перед ним появляются Шаркбой и Лава, которые говорят, что Макс срочно нужен для спасения планеты Чудо, которая оказалась на краю погибели и злые силы хотят погрузить её в кромешную тьму. Так и начинаются их фантастические приключения...
Фильм поставлен в популярном формате '3-D', который явно задействован для того, чтобы привлечь как можно больше целевой аудитории. Причём на протяжении фильма говорится в какой момент нужно одевать специальные очки для просмотра, а когда снимать. Из этого выходит, что 'Приключения Шаркбоя и Лавы' - это настолько детский фильм, что взрослому поколению зрителей на него даже не надо засматриваться. В принципе, если так и сделать, то будет только лучше. Потому что практически всё в этом фильме раздражает. В первую очередь можно взять визуальную составляющую, на которую была сделана главная ставка. Эти спецэффекты и графика вызывают отторжение своей наивностью и слабостью, они никак не могут привлечь к себе внимания, вызывая хоть какие-то положительные эмоции, не говоря уже про восторг. Странные молочная река и кисельные берега, отвратный антагонист фильма мистер Электрик - это то, чего никому не советую видеть, если нравятся спецэффекты в кино. Об актёрской игре также ничего хорошего сказать не приходится: откровенно выводили из себя Кэйден Бойд и Тэйлор Лотнер.
Единственным светлым пятном во всей этой халтуре (иначе и не скажешь) - Тэйлор Дули, которая хоть как-то могла передать реальные эмоции и своей добротой вызывала симпатию. Но агрессивный Лотнер, который явно загнал в бездну свою актёрскую карьеру после съёмок в печально известных 'Сумерках', мог лишь скалиться и кое-где показывать, что владеет рукопашным боем. Удивляло отсутствие навыков нормальной актёрской игры у Джорджа Лопеса, который раздражал фальшью также как и актёры-дети. А про спецэффекты и графику уже было сказано выше. И скажу честно, что своему ребёнку я бы никогда этот фильм не показал бы, потому что 'Приключения Шаркбоя и Лавы' - это удручающая безвкусица очень низкого уровня.
2 из 10
P.S.: А 'Netflix' умудрились заказать Роберту Родригесу сиквел 'Приключения Шаркбоя и Лавы' - 'Мы можем стать героями' (2020).
25 ноября 2021
Фильм я застала, будучи маленькой девочкой, и, если честно, я его обожала. Незамысловатый сюжет и плохая графика меня тогда не особо беспокоили, зато Шаркбой и Лава оставили в моём сердце два ярких отпечатка.
Пересмотрев фильм, я отметила множество особенностей. Я искренне сочувствую главному герою Максу. На фоне ссор (и возможного близкого развода) родителей, а также ненависти одноклассников у мальчика могло появиться психическое расстройство, ставшее причиной множества галлюцинаций. Либо же Макс, создав в своей голове воображаемых друзей, начинает подменять реальность воображением, что тоже не слишком хорошо. Если смотреть киноленту через такую призму, всё кажется далеко не таким красочным.
Я искренне не понимаю, почему критики считают мистера Электрика однозначно плохим персонажем. Тьма на планете Чудо стала распространяться, как только блокнот Макса попал к Линусу, и примерно с этого же момента мистер Электрик прекращает энергоснабжение планеты. Легко сделать вывод, что учитель стал мегерой в глазах мальчика, когда тот оставил его после урока и попросил его подружиться с ребятами. Слова учителя не кажутся нам злыми или оскорбительными, но они могли сильно задеть десятилетнего мальчика, и он мог случайно воспринять его как сторонника Линуса. Как говорится, юношеский максимализм.
Меня тронула сцена ближе к концу фильма, в которой родителей Макса спасают от торнадо Шаркбой и Лава. Сначала может показаться, что прототипы родителей на планете Чудо — это великаны-сладкоежки, но эта сцена показывает, что на самом деле Шаркбой и Лава — это родители Макса. Многие критики говорят о том, что Тейлор Лотнер ужасно играет в кинокартине, но что если преувеличенная однообразная злость — это то, как Макс воспринимает маму во время ссор? А милая и добродушная Лава по характеру очень похожа на отца мальчика. Поэтому эти персонажи играют большую роль в спасении и воссоединении родителей.
Восприятие мальчика делает героев фильма немного плоскими, но всё же не стоит забывать, что ему всего десять лет. Предположение, что основной сюжет картины вторичен, даёт ему шанс на взрослую аудиторию, но нельзя не согласиться, что данные скрытые смыслы настолько неявны, что легко укрываются от мам и пап, которые включили старенький супергеройский фильм своим деткам.
Скажу пару слов о минусах. Да, графика ужасна, направлена на развивающиеся (на момент выхода ленты) технологии 3Д и сегодня выглядит просто смешно. Да, юные актёры не слишком хорошо справляются со своими ролями. Да, сюжет преувеличен, кое-где глуп и притянут за уши. Да и основной посыл фильма — «Живи мечтами, и тогда они, может быть, исполнятся» — сомнителен и кое-где проваливается, а в конце вовсе сливается в дыру. И всё же… Лично для меня очень большое значение имеет ностальгия. Я готова закрывать глаза на эти недостатки, вновь и вновь вспоминая Лаву и Шаркбоя тёплыми словами.
7 из 10
17 января 2021
Бывает такое, когда культовый режиссёр за мелкие гроши снимает блокбастеры, когда пробивает себе имя интересным подходом к жанру и может показать, как завлечь зрителя одними лишь декорациями. Это всё неординарный Роберт Родригес. Но после не сильно успешного триквела «Детей шпионов», где только-только стали использовать 3D, мастер своего дела решает снять фильм для своих детей. Попрошу на этом заострить внимание, потому что дальше следуют ад и содомия.
Шакрбой и Лавагёрл — пример детских снов обычного школьника. Грёзы становятся реальными, когда угроза мира иллюзий переходит в реальный мир. Да, сюжет оригинальностью не отличался, не знаю, на чём вырастали дети Роберта Родригеса, но уж точно не на «Винни-Пухе». Хотя у них свой медведь с Блэк Джеком и шлю… Кристофером Робином. Ну а мы вернемся к фильму.
Завязка строится на глубокой проблеме одиночества. Главный герой не может найти общения со сверстниками, его считают изгоем, поэтому он придумывает себе воображаемых друзей — Тейлора Акулу и Тейлор Лаву. Ха, весьма забавно, что актёров зовут одинаково, учитывая, что в английском языке имена не склоняются, Роберту очень удобно было работать с командой.
Зрителям показывают все отрицательные черты жизни мальчика, который грезил. Непонимание родителей (ох, уж этот подростковый период), конфликты с одноклассниками и упрёки учителя. Именно на подсознательном уровне второстепенные персонажи пустили корни, чтобы выдать зрителю мир грёз. И это было ужасно.
Под предлогом масштабной катастрофы Макс, Лава и Акула отправляются спасать фантастическую страну, которая была рождена муками одинокого 10-летнего мальчика в периоды замкнутости и опустошённость. Роберт, ты серьёзно думал, что столь сложные социальные проблемы можно приписать фантастическим приключениям? Нет, это определённо вторая попытка обуздать трёхмерное изображение.
Мир грёз состоит из всех островков воображения Макса, со своими плюсами и минусами. А что за злодей? Это адаптация всех реальных персонажей в воображении. То есть, нам специально дали конфликт наяву, чтобы во сне приумножить значения тех или иных персонажей. Фильм бросает от одной отстойной графики к другой. Раскрываются истории происхождения Шакбоя и Лавыгёрл, но это приправлено такими шаткими эффектами, что неинтересно. Только мы узнаем что-то важное для дальнейшего развития сюжета, как нас снова окунают в мерзкие технологии с изображением.
Не стоит описывать всех анимаций, которые сопровождают положительных персонажей на пути к цели, но стоит уделить внимание преображению окружающих. Родители в мире грёз выставлены идиотами, без единой причины того, чтобы зритель воспринимал их, как отрицательных персонажей. Главный задира в школе теперь у нас злой правитель, который уничтожает мир мальчика. А грубый учитель выставлен как сложный противник в компьютерной игре.
И да, очень много сравнения с третьими «Детьми шпионами», да даже квестовый сюжет следует по протоптанной дорожке Джунни Кортеза. Актёры либо вообще не имеют играть, либо играют одну и ту же эмоцию весь фильм. Видать, режиссёр не предупредил их, что это НЕ весь фильм в 3D, и им надо будет что-то делать на экране. Пока зритель наблюдает за осознанием подростка своего места в мире, сценарий быстро справляется со злыми помыслами врага, показывая просто ленивый и бездарный мотив. Можно посудить, что сами приключения Лавы и Акулы были только для того, чтобы показать изменения характера 10-летнего школьника.
Не забываем, что фильм специально для детей Роберта, потому что именно его сын высказал первые варианты сценария. Так что у нас не блокбастер знаменитого режиссёра, который нужно разносить в пух и прах, а отличный жест любящего отца, который показывает, как важно мнение своих детей в любом возрасте.
(Последним предложением я оправдываю Родригеса, так как фильм говно).
23 сентября 2018
НО Иногда мечты мешают увидеть то, что находится у тебя перед носом
Роберт Родригес — человек необыкновенного таланта, который практически в одиночку может сделать фильм, который будет и критиками на ура встречен и зрителям понравится. Однако и у великих из нас бывают провалы.
После относительного успеха трилогии «Дети шпионов» (четвёртая часть вышла в 2011 году) Роберт в 2005 году снимает фильм, который многие кинокритики называют провальным — «Приключения Шаркбоя и Лавы».
Как гласит история создания фильма, в основу сюжета легли выдумки семилетнего на тот момент сына Роберта Родригеса — Рэйсера (его имя даже числится в графе «сценаристы»). Может от того многие и воспринимают этот фильм СЛИШКОМ детским, тем не менее и для взрослых там есть, на что посмотреть.
Начнём с сюжета: 10-летнему Максу (Кейден Бойд) очень трудно даётся общение со сверстниками, может, в этом виноваты его частые переезды вместе с семьёй, а может, то, что герой неисправимый мечтатель и большую часть времени проводит в своих фантазиях. Чтобы хоть как-то скрасить своё одиночество, он придумывает себе двух друзей, мальчика-акулу (Тэйлор Лотнер) и девочку-лаву (Тэйлор Дули). При этом от проблем в реальном мире никуда не денешься: его семья под угрозой развала (мать с отцом всё время спорят), а в школе у мальчика мало того, что нет друзей, так ещё и одноклассники обижают (а учитель не относится к этому серьёзно).
Всё пространство фильма можно поделить на две части: реальный мир (в котором главный герой несчастен) и мир его мечт (куда Макс хочет сбежать от проблем). В какой-то момент оба этих мира смешиваются друг с другом: фантазии Макса, в частности Шаркбой и Лава, становятся реальностью и забирают мальчика с собой в его воображаемый мир, на планету Чудо, где неудачник должен стать героем и спасти мир своих грёз.
Довольно интересно вещи из реальности вписаны в фантазию: так «невнимательный» педагог становится приспешником злодея (а его обязанность дарить свет меняется на противоположную — распространять тьму), одноклассник-задира является тем, кто уничтожает любимые фантазии главного героя, а его мечты, например, о взаимопонимании между родителями, на этой планете исполнены.
Весь фильм — это рассуждения на тему «Вредно ли мечтать?». В реальности практически все взрослые и некоторые дети убеждают главного героя, что фантазирование и вечное витание в облаках до добра довести не могут (некоторые даже советуют махнуть рукой на свою мечту и жить дальше). В мире же фантазий Макс учится тому, что мечты сами собой не сбываются, а нужно приложить немалые старания для их осуществления, и некоторые грёзы достойны того, чтобы стать реальностью.
Очень расстроила концовка. Несмотря на хэппи-энд, мне кажется она была довольно слабой по отношению к идеям, что высказывались в картине: предполагаю, что изначально планировалось, что Макс, побывав в стране своих фантазий, сможет справиться с проблемами в реальности и научится преодолевать трудности, используя воображение, однако задумка сценаристов ушла в другую сторону и получилось то, что получилось.
В целом этот ДЕТСКИЙ фильм смотрится неплохо. Он не просто завлекает красивой картинкой, но и на протяжении истории учит зрителей, что мечтать — это хорошо. Однако Родригес в картине даёт понять, что одними грёзами жить нельзя и с проблемами надо бороться, а не пытаться убежать от них.
8 из 10
27 января 2018
Любой ребенок после просмотра получит массу удовольствия и впечатлений, взрослый же должен улыбнуться и забыть.
Порой просто не понимаю людей, что пишут негативные комментарии в сторону данного произведения. Зачем вы вообще решились посмотреть кино про маленьких детей для маленьких детей? Что вы ожидали от такого фильма? Замысловатых научно-фантастических сюжетов, как в Интерстелларе? (при всем моем уважении к этому фильму) Фильмы же для детей должны быть насыщенными, яркими, полными детских переживаний и раздумий. «Приключения Шаркбоя и Лавы» как раз и есть этот редкий экземпляр.
Да, здесь нет скрытого смысла. Здесь нет логики, вы не найдете ничего особо поучительного для себя, взрослого. Но этот фильм нравится детям. Он о детской дружбе, о мечтах, о переживаниях и проблемах маленьких созданий. В этом фильме не торжествует зло, в нем не делается акцент на черных сторонах этого мира. И это всегда радует беззаботных детей.
Главный герой Макс не больной на голову мальчик. (как сказали бы многие здесь «взрослые») Он просто бедный и несчастный, лишенный реальных друзей и брошенный всеми ребенок. Ведь отношения его родителей близки к краху, а в школе дела обстоят еще хуже — все одноклассники дразнят и обзывают за его излишнюю мечтательность.
А что еще делать маленькому ребенку? Решать проблемы уже давно взрослых и самостоятельных родителей? Устроиться на работу? Или может пронести в школу бомбу, взорвав при этом всех своих одноклассников? Ничего такого он не может сделать. Да и сам по себе он забитый и тихий мальчик. Ему остается только мечтать. Мечтать о далекой планете, на которой всюду только развлечения, разнообразная еда и полное отсутствие страхов и проблем. Хотя даже здесь ему не дают отдохнуть, ведь все лезут в его мечты, стараясь разрушить единственное, что у него есть «свое».
Я посмотрела этот фильм впервые на кассете еще во времена «Детей Шпионов». И знаете, он мне также очень понравился. Динамичный, нескучный сюжет. Множество локаций и очень впечатляющая кульминация. Ее я помню до сих пор.
А какая приятная и красивая музыка.
9 из 10
Добрый и хороший мультик, мне нечего больше сказать.
26 сентября 2015
Лично я смотрел этот фильм в детстве раз 5, потому что у меня была такая возможность: у меня есть этот фильм на VHS кассете. Каждый раз получал удовольствие от просмотра.
Зрителя погружают в воображаемый мир мальчика по имени Макс. Его одноклассники смеются над ним, потому что он постоянно мечтает и для него давно стёрлась грань между воображением и реальностью, но в какой-то момент происходят странные вещи из-за которых эта грань стирается не только для Макса, но и для всех, и теперь им угрожает опасность. Только Максу под силу всё исправить.
Я сам отношу себя к, так сказать, неудержимым мечтателям, которые вечно витают в облаках, и более неудержимым я был в возрасте 9—10 лет, когда мне подарили этот фильм. Естественно я ассоциировал себя с ГГ, без труда нашёл в нём себя, и отдельное удовольствие мне доставляло пересматривать этот фильм, ради того, чтобы снова разглядывать воображаемый мир Макса, ведь у меня был и свой мир, и я сравнивал их, как бы глупо это не звучало. Ребёнком же был. Я думаю, что если пересмотрю сейчас, то уже не совсем пойму чего же такого я в нём нашёл.
Я клоню к тому, что этот фильм снят очень хорошо, и спец-эффекты того года выглядят шикарно, но он оказался рассчитанным на более узкую аудиторию, то есть на детей-мечтателей. Это вполне логично, что взрослый человек не сможет найти в это кинокартине изюминки.
Хочу призвать всех не судить фильм строго, потому что он, опять таки, для детей.
10 из 10
от меня в возрасте 10 лет.
22 августа 2015
«Приключения Шаркбоя и Лавы в 3Д»-кино про детей и для детей. Реальность вперемешку с вымышленным миром, в котором главный герой обзаводится верными друзьями и побеждает замаскированных фантазиями врагов из мира реального, попутно избавляясь от детских страхов, меняясь в лучшую сторону, обретая уверенность в возможности что-то изменить в мире реальном — этот психологокинематографический приём не нов, достаточно вспомнить более успешные образцы такого полезного кино как`Бесконечная история» или замечательную румынскую «Марию-Мирабеллу»,с этой точки зрения «Шаркбой и Лава», пусть и не настолько идеальное, как вышеперечисленное кино, но его можно и нужно смотреть с детьми.
Фильм — один из ранних экспериментов многостаночника и человека-орекстра Родригеса(сценарий, режиссура и операторская работа на его совести или же его заслуга-кому как больше нравится) для детской аудитории, одно из первых детских 3Д на большом экране, одна из первых заметных досумеречных ролей Тэйлора Лотнера.
О достоинствах и недостатках этого фильма, профессионалы и псевдо, могут спорить(и спорят) по сей день, оставим им их забавы-не они тут основная ЦА, ибо маленькие дети фильм обожают, причём дети самые разнообразные-начиная от племянников, заканчивая соседскими мальчишками и сыновьями Брэда Питта, и главные его достоинства-он смешной, он позитивный, он яркий, но при этом дети от него не устают, он увлекательный, и он по-настоящему детский,без пошлых шуточек и местами довольно двусмысленного визуала(в отличие от тех же Детей Шпионов, более успешного проекта Родригеса, но лично для меня не менее от этого спорного, по ряду причин),и уже этого вполне достаточно, чтобы нивелировать все те гневные выкрики, которыми награждают фильм по сей день любители Родригеса(да как он мог!?) и нелюбители Лотнера(«потому что он тот самый Джейкоб и у него есть кубики, буээ»),радостно объединившиеся ради такого правого дела, так вот- дети бы фальшь почуяли сразу, их не проведёшь, и несмотря на скромные, но не плохие сборы(провальными их не назовёшь однозначно)и это при минимальной рекламе, вуаля- эта фэнтезийная сказка стала лидером продаж среди ДВД для домашнего просмотра спустя год после его проката.
Фильм почти полностью снимался на зелёном экране, и заслуги юных актёров, искренне и правдоподобно изображающих всю гамму чувств и переживаний становятся ещё более очевидны, на мой взгляд, это всегда непросто и требует особой самоотдачи.
Лукавая, загадочная, и по — взрослому мудрая, Лава, в исполнении прехорошенькой, улыбчивой Тэйлор Дули;обаятельный, бесстрашный, бойкий, подвижный и брызжущий энергией как месячный щенок, Шаркбой-Тэйлор Лотнер, артистичность и блестящие спортивные навыки которого неоспоримы уже после просмотра детских выступлений на турнирах боевых искусств, благодаря чему он и получил роль у Родригеса;Кейден Бойд-трогательный и поначалу беззащитный, тщетно пытающийся примириться с тем, что расстраивает и не даёт заснуть, Макс.
Пара Тэйлоров и Кейден, их неподдельные эмоции делают фильм тем фильмом, который смотришь с удовольствием, напевая вслед за главными героями их незатейливые песенки, смело смотрите его и вы, и сами потом не заметите, как он окажется в вашей домашней коллекции, а дети будут приставать к вам с вопросом-«А вторая серия?»
7 из 10
6 января 2014
Роберт Родригес — режиссер весьма своеобразный. То он преподносит нам фильм об очередном своеобразном воплощении вампиров («От заката до рассвета»), то о паре ребят, которые только что научились ходить, а уже стали первоклассными шпионами («Дети шпионов»). Но тот же «От заката до рассвета» можно посмотреть вечерком и насладиться этим. Тех же «Детей шпионов», как бы абсурдно они не выглядели, можно понять и простить. Но то, что Роберт Родригес представил нашему взору в 2005 году просто не поддается никакому логическому объяснению.
Начну с сюжета. Он до банального прост: мальчишка, которого все считают придурком, живущим в своем воображаемом мире, вдруг до такого навоображался, что вымышленные герои, имя которым Шаркбой и Лава, стали реальными.
Тут то и начинается весь бред происходящего.
С первого момента появления супергероев на экране начинаются более чем мультяшные 3D-эффекты, которые смотрятся до того противно, что в эти моменты просмотр хочется остановить. То какая-то зеленая «бяка» льется с экрана тебе в лицо, дальше в лицо тебе летит уже не «бяка» а шоколад, ну и т. п. После оценки визуального оформления становится непонятно: то ли бюджет фильма был настолько мал, то ли фильм был настолько рассчитан на детскую аудиторию, что его создатели даже не попытались сделать 3D-эффекты хоть чуточку правдоподобней. Это, кстати, касается не только 3D-эффектов, но и компьютерной графики в целом. Фильм получился настолько детским и мультяшным, что во время его просмотра невольно возникает ассоциация с фильмом «Дети шпионов 3» или «Телепузиками».
Теперь о главных героях. Шаркбой и Лава — это, по моему мнению, два самых тупейших персонажа в кинематографе. Конечно, можно вспомнить Джима Керри, и его тупость, но Керри всего лишь притворяется безмозглым идиотом, а вот в фильме Родригеса создается ощущение, что ребят заставили показать свое истинное лицо. Шаркбой, которого сыграл звезда «Сумерек» Тэйлор Лотнер, корчит из себя какого-то крутого перца, чей образ ну никак не вяжется с его тогда еще детским голоском. Такое впечатление, что Лотнер все время пытается показать как он отлично владеет карате. Видимо поэтому, дабы мальчишка не лопнул, Родригес включил в фильм сцену с боем, где Лотнер наконец-то выдал всю свою энергию.
Насчет Лавы хочется сказать: неплохая, миловидная девочка, которая, хочется думать, попала в этот дурдом совершенно случайно.
Главный герой Макс — это вообще непонятно что! Мне он больше всего напомнил какого-то психически нездорового ребенка, который на протяжении фильма никак не может понять, что ему нужно делать.
Итог: абсолютно бездарный фильм, лишенный всякого смысла, юмора и остальных качественных достоинств. Хотя, учитывая то, что сюжет к фильму написал семилетний сын Родригеса, это неудивительно. А тот факт, что в финальных титрах имя Родригеса упоминается практически раз-через раз, то хочется сказать, что на кой черт ему понадобилась съемочная группа? Он же и оператор, и монтаж сделал, и режиссер, и продюсер и… ну, в общем он — все. В итоге, я окончательно убедился, что семью Родригес, которая кстати и снимала этот фильм, уже давно стоит определить в сумасшедший дом.
2/10.
19 сентября 2013
Признаюсь, что фильм «Приключения Шаркбоя и Лавы» я посмотрела из-за Тейлора Лотнера, увидев его в списке главных героев этого фильма. И в итоге получилось вот что — посмотрела фильм из-за Лотнера, но Тейлор в этом фильме меня абсолютно разочаровал. Фильм мне немного понравился, но в этом заслуги Тейлора нет никакой. Он меня не впечатлил, он меня злил в этом фильме! Порой мне хотелось убрать его персонаж вообще, и заменить чем-нибудь более презентабельным.
Что касается девочки по имени Лава, то сначала она мне тоже не нравилась. Мне не нравился ее безумный розовый костюм, такой же безумный и совершенно неуместный розовый цвет волос. «Раз Лава — то волосы должны быть огненно-рыжыми», — так думала я. Но постепенно Лава начала мне нравится своей милой и добродушной ролью. Игра актрисы была великолепной, Лава удалась, одним словом! Однако недочеты во внешности никуда не делись, испортили весь образ огненной девочки.
Про Шаркбоя я уже сказала то, что думаю. Идея мальчика-акулы в принципе хорошая, но вот актер выбран весьма неудачно, как внешне, так и «внутренне»; да и сам Шаркбой какой-то чересчур злой и по отношению к Лаве, и по отношению к Максу, мальчику, который их придумал в своих снах… Герой Макса мне понравился. Актер его сыграл просто отлично. Никаких претензий.
Сюжет фильма меня не очень-то впечатлил, обычная банальная американская сказка, к тому же, довольно предсказуемая. Однако мне понравилась задумка режиссера про Мистера Электрика, про Принцессу и про остальных очень интересных героев. Также были очень красивы декорации, планеты восхищали своей красочностью. Картинка, одним словом, была великолепна.
В общем, фильм получился красивый, но «какой-то не такой». Если бы немного его доработали и поставили на место некоторых героев других актеров (на роль Шаркбоя и Принцессы), то фильм бы вышел отличный.
5 из 10
7 июля 2012
Все-таки Роберт Родригес — личность очень контрастная. С одной стороны, он снимает боевики жанра трэш, в которых трупов больше, чем в фильмах про Вторую мировую войну, а слово «Fuck» произносится чаще, чем «Аминь» в церкви. Фильмы подобного жанра со временем становятся культовыми, как это случилось с «От заката до Рассвета», Мексиканской трилогией и «Планета Страха». Они не являются самыми кассовыми, а некоторые даже окупились с трудом, но именно благодаря этим фильмам Родригес получил мировую известность. С другой стороны, Роберт снимает так называемые семейные фильмы, к которым относятся тетралогия про детей — шпионов и «Приключения Шаркбоя и Лавы». Еще есть некий фильм «Камень желаний», который я не смотрел, но предположу, что он тоже относится к этой категории. На мой взгляд, успешными, да и то с натяжкой, можно назвать лишь первые два фильма про шпионских детей. Там, конечно, творилось чёрт-те что, но смотрелось оно, по крайней мере, легко и непринужденно. Чего нельзя сказать о других фильмах этого жанра, особенно о «Приключениях Шаркбоя и Лавы».
У десятилетнего пацана абсолютно нет друзей, и все считают его лохом, поэтому он выдумал себе фантастических френдов: мальчика и девочку. Мальчик якобы жил посреди океана на какой-то научной станции и однажды свалился за борт, где его спасли, вместо того чтобы сожрать, говорящие акулы. Они воспитали его, и у него начались необратимые метаморфозы: выросли жабры на ребрах (извините за каламбур), плавник и зубы на нижней челюсти стали, как у акул. Почему только на нижней — загадка. Однажды Акула-мальчик пробрался к нашему герою домой (неясно, зачем) и поселился в душевой. И тут к ним заваливается девочка-лава. У нее кожа из лавы, или что-то в этом роде. Кто она такая, почему она такая, и зачем припёрлась к ним домой, предварительно испортив хозяевам газон, тоже непонятно. Потом Акула-пацан и Лава куда-то резко исчезли, и пацану никто не поверил об их существовании. Далее они внезапно появляются к главному герою в школу и забирают его на какую-то планету, чтобы он там всех спас.
Больше всего внимания в фильме уделено эффекту 3D. Я даже не уверен, что в фильме были съемки не на фоне зеленого экрана. Возможно, в стереоочках фильм смотрелся бы лучше, в чем я лично сомневаюсь. Спецэффекты были на уровне 90-х годов, примерно как в «Смертельной битве» 95-го года. Очень развеселили напоминания, вставленные в фильм о том, что не нужно забывать снять/одеть очки. Героями было наглядно показано, как нужно надевать очки. Мне кажется, что если Родригес хотел сделать ударение на 3D, гораздо меньше критики было бы, если бы он просто создал нарезку эффектов без какого-либо сюжета или актеров.
Главного героя сыграл какой-то перепуганный ребенок, которому, скорее всего, и не нужно было изображать своего персонажа. Мне показалось, что он был самим собой, таким же зашуганным и неуверенным. О Девочке-Лаве сказать абсолютно нечего, кроме как о постоянной фальшивой улыбке, которая под конец дико раздражала. А вот Шаркбой — это не кто иной, как суперзвезда Тэйлор Лотнер, персона ныне очень популярная в определенных кругах, и на которую молятся сейчас половина фанатов «Сумерек». Его игра — просто тихий ужас. Корчил из себя крутого двенадцатилетнего мачо и супергероя, как минимум Россомаху из «Людей — Х». Кристин Дэвис, видимо, устала заниматься сексом в большом городе и решила попробовать себя в роли матери. Сыграла она отвратно, и можно ей только посоветовать отправляться обратно в постель. Удивило появление на экране Дэвида Аркетта. Непонятно, на кой ему сдалась роль папаши в этом кино. Видимо совсем был напряг с деньгами, вот он и решился на халтуру у старого друга со времен «Гонщиков». Кстати, еще один контраст, связанный с режиссёром: роль Дьюда в «Roadracers» — одна из лучших в его карьере, а роль в этом фильме — одна из худших. То есть, Родригес может одинаково легко сделать актера популярным и так же легко опустить его ниже плинтуса. Благо, Дэйва было очень мало и долго он не позорился. Еще можно вспомнить мексиканскую похудевшую версию актера Оливера Платта. Джордж Лопез сыграл учителя главного героя, вполне нормального мужика, которого, почему-то, Макс (ГГ) вообразил злодеем. В образе злодея он кривлялся очень старательно, но смотрелось тупо.
Сценарий — на уровне сочинения ученика первого класса, и это вовсе не сравнение. Саму историю придумал семилетний сын Родригеса, Рейсер. По идее Роберт её только усовершенствовал. Не удивлюсь, если время усовершенствования ограничилось рекламой во время просмотра любимого сериала или походом в туалет с рукописью и карандашом. Не станет сюрпризом, если его сынишка также был костюмером, придумавшим отвратительные резиновые одежды для главных героев. Наверное, сын был и продюсером, поскольку у меня закралась мысль, что это снято по просьбе его детей.
Безусловно, фильм предназначен для детей, причем дошкольного и младшего школьного возраста, которым даже может понравиться происходящее на экране. Возможно, это покажется немного циничным — так критиковать фильм для детей. Но в свою защиту отвечу, что есть уйма других фильмов на схожую тематику, которые в десятки раз превосходят это кино. В далеком 1984 году был снят фильм «Бесконечная история», сюжет которого сродни этому. Там нет компьютерной графики и эффекта 3D, вместо которых используются обычные декорации и где фантастические существа — это куклы. Нет там и известных актеров, но фильм от этого хуже не становится, потому как над «Бесконечной историей» работали. А фильмы типа этого годятся лишь для показа на каком-нибудь детском канале в 9:00, сразу после «Телепузиков». Родригес разочаровал.
1 из 10
P.S. Занимательный факт: Фильм был готов раньше, чем его рекламная кампания.
20 августа 2011
Ну начнем с того что Роберт Родригес всегда был странным режиссером. Половина его фильмов были шедеврами для меня, а другая половина дешевым и тупым трешом. Так вот этот фильм, о котором я пишу рецензию, как раз и относится к тому трешу.
Актеры
Актеры хороши, неплохо кривляются перед камерой и не комплексуют, ну на тож они и актеры.
Сюжет
Естественно от этого детского фильма особого сюжета ждать и не нужно было. В фантазиях ГГ, одноклассник, который выпендривается и издевается над ГГ, антагонист, учитель, который его бесит, тоже является отрицательным персонажем. Сам виновник торжества и является ключевым персонажем. Девушка, которая ему нравится, союзник. И конечно же его туповатые и жизнерадостные яркие персонажи Шаркбой и Лава.
3D — это тот волосок, который спас этот фильм от катастрофического упадка и возможно выкарабкал его из пучины полного треша.
Грим и спецэффекты сделаны тупо под 3D и под маленьких детей которым пофиг на сюжет, а главное это посмотреть как протагонист есть печенье и плывет по молочной реке
Оценка: 5 баллов за будущих актеров и 3D.
1 декабря 2010
Маленькие да удаленькие — обычно так говорят о людях, чьих возможностей изначально не замечаем, а после сильно удивляемся. Это могут быть хрупкие на вид девушки и юноши, невысокого роста люди и, конечно же, дети. Мир без детей — это не мир, особенно, когда миру — нашему ли с вами или выдуманному — грозит опасность.
Детские фантазии — это отдельный «парк развлечений», в котором ребёнок может резвиться когда-захочет, в любое время суток, в любой момент своей крошки-жизни. И мы убеждаемся насколько детский мир отличается от взрослого.
Но дети взрослеют, фантазии и мечты забываются, воображение пропадает. Жизнь остаётся интересной, но чего-то в ней не хватает. И здесь Родригес открывает для нас дверь в неизведанный мир, который невидимо граничит с нашим реальным миром. В мир воспоминаний.
Он заставляет вспомнить, как вспоминает наш главный герой Макс, изумительные вещи, которые мы сами придумывали, находясь в раннем возрасте. Воспроизвести в памяти те ощущения и чувства, ради которых не жалко было разбить коленку, получить синяк или запутаться в каких-то дебрях. Родригес помогает снова ощутить себя детьми с яркими мечтами и глазами, преисполненных восторга и надежды.
« — Вспоминай, не бойся, вспоминай! — Не получается! — Если не получается, значит придумай что-то новое. Ведь то новое, которое ты создашь, будет намного интересней того старого, которого уже не вспомнишь и не вернешь.» (с)
10 из 10
19 ноября 2010
Я всегда знала, что фильм этот далеко не шедевр, но, признаться, удивилась, увидев на него такую низкую оценку. Фильм изобилует ляпами, порой откровенным бредом, графика и спецэффекты не ахти какие, но все-таки и это кино достойно внимания.
Детское кино. Конечно, хотелось бы отнестись к его оценке с наибольшей объективностью, разобрать по полочкам минусы и плюсы. Но! Несмотря на свою неидеальность, в фильме на удивление для жанра, присутствует интересная идейная наполняемость.
Фильм — в первую очередь сказка, причем, пожалуй, самая сокровенная. Ведь она помогает детям поверить в то, что их мечты могут исполниться. Самые глупые, самые невыполнимые — какая разница. Сказка ведь. А детям нужно во что-то верить.
Мечта. Человек должен с ранних лет учиться фантазировать и мыслить, а в этом им помогут мечты. Именно умение мыслить делает человека человеком. Этот фильм мог бы получиться отличным шагом на пути к этой самой человечности, только если бы маленький зритель мог бы сразу разглядеть этот смысл, скрывающийся под банальным в остальном сюжете и достаточно примитивными главными супергероями, явно не примерами для подражания.
В общем-то фильм оказался в меру динамичным и захватывающим, на первых ощущениях я могла бы поставить ему даже семерку. А так:
5 из 10
за то, что такую хорошую идею передали так… не очень хорошо.
27 мая 2010
Роберт Родригес всегда имел репутацию странного режиссера. Поначалу творческого пути он поражал своим подходом, после постановки сценария Квентина Тарантино «От заката до рассвета» он поражал уже установленным собой амплуа стилизации «черного» юмора. Следующий стебный ужастик «Факультет» подтвердил его реноме. Две части о киллере — музыканте под названиями «Отчаянный» и «Однажды в Мексике» перевернули представление о криминальном боевике. Стоит заметить, что и до выпуска нуар — комикса «Город грехов», Родригес снимал добротные фильмы, лучшие из которых с годами становились культовыми. Однако самым коммерчески — успешным проектом для испанца стал опять же пародийный приключенческий экшен для детской аудитории о двух маленьких супер — агентах, отправившихся на поиски своих родителей. «Дети шпионов» имели оглушительную популярность и породили два продолжения. Каждая новая часть была хуже предыдущей.
Но похвально то, что Родригес делал всяческие попытки с целью разрушить клише фантастических сказок. Он создал необычный для жанра саундтрек, подобный тому, что звучал в «Факультете» и «Отчаянном», который позже был просто приклеен ко всей трилогии. Такие именитые актеры, как Антонио Бандэрас, Карла Гуджино и Дэнни Трехо(любимчик режиссера) смотрятся отнюдь не глупо, а Сильвестр Сталлоне вообще напрочь удивил своим клонированием в заключительной части франшизы. И если брать в целом трилогию, то смотрится она вполне коммуникабельной. Правда совсем уж зря Родригес решил хитро снять римейк или даже пародию на пародию.
Возможно «Приключения Шаркбоя и Лавы» в 3D способны вызвать интерес и чем — либо приглянуться. Но на обыкновенном экране телевизора такое смотреть просто невыносимо. Эта сказка получилась обыкновенной пустышкой без какой — либо художественной ценности. Наверно сама идея является необычной и интересной, только с выражением ее фантазер подкачал.
Цветовая гамма, декорации, грим, костюмы — все выглядит слишком лживо и по — маскарадному. «Актеры» равносильны сюжету, такие же плоские и слабые, особенно Тейлор Лотнер, показавший себя после в «Сумерках» без какого — либо отличия. Дети по неопытности взгляда конечно порадуются очередному фэнтези, для них и делалось сие творение. Но взрослых не обманешь и наверно хватит уже халтурить и демонстрировать никчемное кино, которое и звания такого не достойно.
28 февраля 2010
Незамысловатый сюжет, добрые мордашки в лице главных героев, яркая картинка, недурные спецэффекты, море фантазии, что еще нужно для детского фильма? В придачу, лента может похвастаться 3D форматом что, я уверен, при просмотре принесло маленьким зрителям немалое удовольствие.
В то время я и сам побывал в кинотеатре на этом фильме, и остался очень даже доволен. Особенно понравился момент в начале фильма: когда рассказывалась история Шаркбоя, показали здоровенную акулу, которая спустя секунду после своего появления на экране ринулась прямо на зрителя. После этого не покидало ощущение, что еще чуть-чуть, и моя голова очутилась бы в её пасти.
В целом детская приключенческо-развлекательная лента «Приключения Шаркбоя и Лавы» (уж простите за небольшую тавтологию) получает от меня оценку
5 из 10
26 января 2010
С первого взгляда. Фильм показался, слегка скучноватым. Ну, да для детей может ещё это интересно смотреть. Ведь на экране, почти что их ровесники. Которые ещё и выступают в роли героев, какого-то мира. Для детей это всегда интересно, это всегда сказка. В которую дети, в отличии от нас взрослых верят с большой надеждой. На то что, эта надежда станет явью. Что касаемо самой картинки, спецэффекты полностью компьютеризированные. Но, графика по нынешним меркам, слабовата. Примерно на уровне начала 2000. Но, это не мешает, фильму радовать как взрослых так и детей.
Оценка фильму от меня 10. Не меньше. Это, один из немногих шедевров, сделанный специально для детей. Верьте в мечты, и они сбудутся!
10 из 10
4 июля 2009
Чего у Родригеса в избытке, так это фантазии. Что удивительно (в хорошем смысле этого слова), учитывая, что он уже давно не ребенок. Фантазирует он как для детей, так и для взрослых, причем на любой вкус.
В данной сказке Роберта Родригеса все очень ярко, красиво, интересно и поучительно. Он осуждает тех, кто отучает детей и взрослых детей от фантазий. Ведь без них жить станет ужасно скучно. Но в то же время нельзя жить одними мечтами. Если ты хочешь, чтобы твоя мечта осуществилась, нужно очень много трудиться в направлении ее исполнения.
Лава очень красивая, добрая и мудрая, наверное именно такими, по-мнению Родригеса, должны быть представительницы «слабого» пола, они как свет в непроглядной тьме. Шаркбой очень сильный, тщеславный и слегка вспыльчивый, не терпит критики, в общем как большинство мужчин.
Они такие разные, живут в несовместимых стихиях, но именно поэтому они вместе и дополняют друг друга, как идеальная пара.
Своим фильмом Родригес напоминает нам об оптимизме и силе мечты, ведь все достижения нашего века, когда-то в прошлом являлись лишь чьей-то фантазией, мечтой. В общем, мечтайте на здоровье, но только в меру.
2 июня 2008
Мне понравился фильм, а ребенку еще больше. А что еще надо для хорошего детского фильма? Сюжет, хоть и немного банальный, но довольно поучительный, великолепные спецэффекты, симпатичные дети и коварный Электрик!
8 из 10
13 сентября 2005