Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похищенные души |
английское название: |
Apaharan |
год: | 2005 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Пракаш Джха |
сценаристы: | Пракаш Джха, Маной Тьяги, Шридхар Рагхаван |
продюсер: | Пракаш Джха |
видеооператор: | Арвинд К. |
композиторы: | Уэйн Шарп, Адеш Шривастава |
художники: | Смита Гупта, Салим Сайед, Салим Шах |
монтаж: | Сантош Мандол, Santosh Mandal |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $44 133 |
Мировые сборы: | $44 133 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 декабря 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 53 мин |
Для желающих развлечься — не смотреть. Для мыслящих и сопереживающих — картина выбрана верно. Перед зрителями всё чаще и чаще снимающиеся индийскими кинематографистами образец социального кино. Не примитивное, как раньше, где коррумпированные политики были в единственном числе и выглядели глупо-сатирично. Бывало, их герой отметелит как следует с дубиночными ударами — и справедливость торжествует. Здесь же показана разветвлённая система государственной коррупции, просто как «спрут» в Италии. А вот борцы с ней единичны и беспомощны, сражаются на энтузиазме, вынуждены пользоваться помощью самих же гангстеров.
Перед зрителями показан путь группы молодых людей, Аджая и его друзей, от порядочных людей, потенциальных студентов до руководства преступным синдикатом. Криминальный путь к вершинам карьеры наш герой Шастри совершил по меркам фильма слишком быстро, что поделаешь — законы кинематографа; но зато представлены причины его успехов в криминальном бизнесе: он оригинален, смекалист и удачлив. Начало фильма очень тяжелое из-за бесплодных попыток молодых героев пробить стену коррупции и равнодушия. Прекраснодушие отца Шастри, профессора, губит мечту его сына стать полицейским; в силу стечения обстоятельств, а правильнее, из-за системы взяточничества, основанной на слиянии бандитизма и полиции, герои оказываются в противоположном лагере. Все свои способности, энергию герои, особенно герой А. Девгана — Аджай, теперь отдают тем, кто их принял и возвысил, дал надежду и работу, уважение окружающих (правда, это страх). И вот уже герои — известные, прославленные чёрной славой гангстеры, действующие под покровительством политика Табреза, некоронованного короля организованной преступности.
Абсолютно правильно и верно в картине постепенно выявляется вся цепь, даже сеть преступных действий, элементов, намерений. Здесь речи не идет о горстке неграмотных отщепенцев с винтовками в грязных руках, в грязных же лохмотьях, скрывающихся в джунглях. Времена «Пламя» безвозвратно прошли, здесь всё современно. Лощеные образованные политики, высокопоставленные полицейские чины, уважаемые бизнесмены — вот неполный список участников синдиката, специализирующегося на похищениях богатых людей. И конечно же, исполнители — тупое быдло, ждущее команду «фас», бандиты, одним словом. Вобщем, преступники не с Луны свалились, не из лесу вышли, выросли тут, в этом преступном обществе и заняв государственные посты, принялись обогащаться доступным их пониманию способом. Объединяющий преступников элемент — деньги, правда, суммы разные. Забавно смотреть, как грязные деньги тратятся на благотворительность, а что, они же не пахнут в нищей стране.
Души героев, как сказано в названии фильма, скоро похищаются, становятся чёрствыми, сухими, как калькуляторы. Вот уже нет ни идей, ни идеалов, ни любви, ни тоски, ни жалости. Всё это мимолётно появилось в конце картины у главного героя перед неизбежной смертью, расплатой за всё. Не случайно, в картине почти нет женских ролей, одна единственная — Мегха — введена для того, чтоб контрастно показать другую жизнь, которая была украдена у героев.
Авторы картины постепенно подводят жизнь Аджая к трагическому финалу, цепочка знаков указывает зрителям на это: ссоры главарей банды между собой, зависть к удачам Аджая, возвышенного и приближенного боссом, вот уже Табрез недолюбливает героя, ставшего похожим не него, встреча с Мегхой, тюрьма… С этого выбранного в силу обстоятельств и самостоятельно пути уже безнаказанно не свернёшь, не уйдёшь в нормальную по меркам отца героя жизнь. Герой выбрал огненный путь конфликта с законом, обществом, с собой; выход — смерть. На краткий миг перед гибелью Аджай мирится с отцом и встречает настоящего полицейского, кем и он хотел стать в прошлой жизни. На краткий миг у него устанавливается гармония в душе. Шаль отца — прекрасный символ этого спокойствия, которого не случилось в жизни героя. Финал картины мрачен, герой погиб почти зря — преступная сеть не разрушена, никто не наказан, кроме личного врага Аджая. Правда, протестует народ против криминала в политике, но кто его слушает.
Все актёры сыграли прекрасно, Девган выкладывается во всех своих картинах. Лучшая роль также у Н. Патекара — моего любимого актёра, который убедителен и запоминается в любой роли. Смотреть обязательно, но не любителям легковесных мелодрам. Оценка: 10 из 10.
29 июля 2010