Похищенные души
Apaharan
7.4
2005, боевик, драма, криминал
Индия, 2 ч 53 мин
12+

В ролях: Нана Патекар, Бипаша Басу, Аюб Кхан, Мохан Агаше, Яшпал Шарма
и другие
Аджай, сын профессора Рагуванша Шастри, не найдя понимания у отца и загнанный в угол обстоятельствами, вынужден порвать отношения с любимой девушкой Мегхой и войти в криминальный бизнес по похищению людей. Через несколько лет, когда он уже становится правой рукой главаря криминальной империи Табреза, Аджай вновь встречается с Мегхой...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Похищенные души

английское название:

Apaharan

год: 2005
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Арвинд К.
композиторы: ,
художники: Смита Гупта, Салим Сайед, Salim Shah
монтаж: ,
жанры: боевик, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $44 133
Мировые сборы: $44 133
Дата выхода
Мировая премьера: 2 декабря 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал

Отзыв критика о фильме «Похищенные души», 2005

Редкий для индийского кино фильм.

Для желающих развлечься — не смотреть. Для мыслящих и сопереживающих — картина выбрана верно. Перед зрителями всё чаще и чаще снимающиеся индийскими кинематографистами образец социального кино. Не примитивное, как раньше, где коррумпированные политики были в единственном числе и выглядели глупо-сатирично. Бывало, их герой отметелит как следует с дубиночными ударами — и справедливость торжествует. Здесь же показана разветвлённая система государственной коррупции, просто как «спрут» в Италии. А вот борцы с ней единичны и беспомощны, сражаются на энтузиазме, вынуждены пользоваться помощью самих же гангстеров.

Перед зрителями показан путь группы молодых людей, Аджая и его друзей, от порядочных людей, потенциальных студентов до руководства преступным синдикатом. Криминальный путь к вершинам карьеры наш герой Шастри совершил по меркам фильма слишком быстро, что поделаешь — законы кинематографа; но зато представлены причины его успехов в криминальном бизнесе: он оригинален, смекалист и удачлив. Начало фильма очень тяжелое из-за бесплодных попыток молодых героев пробить стену коррупции и равнодушия. Прекраснодушие отца Шастри, профессора, губит мечту его сына стать полицейским; в силу стечения обстоятельств, а правильнее, из-за системы взяточничества, основанной на слиянии бандитизма и полиции, герои оказываются в противоположном лагере. Все свои способности, энергию герои, особенно герой А. Девгана — Аджай, теперь отдают тем, кто их принял и возвысил, дал надежду и работу, уважение окружающих (правда, это страх). И вот уже герои — известные, прославленные чёрной славой гангстеры, действующие под покровительством политика Табреза, некоронованного короля организованной преступности.

Абсолютно правильно и верно в картине постепенно выявляется вся цепь, даже сеть преступных действий, элементов, намерений. Здесь речи не идет о горстке неграмотных отщепенцев с винтовками в грязных руках, в грязных же лохмотьях, скрывающихся в джунглях. Времена «Пламя» безвозвратно прошли, здесь всё современно. Лощеные образованные политики, высокопоставленные полицейские чины, уважаемые бизнесмены — вот неполный список участников синдиката, специализирующегося на похищениях богатых людей. И конечно же, исполнители — тупое быдло, ждущее команду «фас», бандиты, одним словом. Вобщем, преступники не с Луны свалились, не из лесу вышли, выросли тут, в этом преступном обществе и заняв государственные посты, принялись обогащаться доступным их пониманию способом. Объединяющий преступников элемент — деньги, правда, суммы разные. Забавно смотреть, как грязные деньги тратятся на благотворительность, а что, они же не пахнут в нищей стране.

Души героев, как сказано в названии фильма, скоро похищаются, становятся чёрствыми, сухими, как калькуляторы. Вот уже нет ни идей, ни идеалов, ни любви, ни тоски, ни жалости. Всё это мимолётно появилось в конце картины у главного героя перед неизбежной смертью, расплатой за всё. Не случайно, в картине почти нет женских ролей, одна единственная — Мегха — введена для того, чтоб контрастно показать другую жизнь, которая была украдена у героев.

Авторы картины постепенно подводят жизнь Аджая к трагическому финалу, цепочка знаков указывает зрителям на это: ссоры главарей банды между собой, зависть к удачам Аджая, возвышенного и приближенного боссом, вот уже Табрез недолюбливает героя, ставшего похожим не него, встреча с Мегхой, тюрьма… С этого выбранного в силу обстоятельств и самостоятельно пути уже безнаказанно не свернёшь, не уйдёшь в нормальную по меркам отца героя жизнь. Герой выбрал огненный путь конфликта с законом, обществом, с собой; выход — смерть. На краткий миг перед гибелью Аджай мирится с отцом и встречает настоящего полицейского, кем и он хотел стать в прошлой жизни. На краткий миг у него устанавливается гармония в душе. Шаль отца — прекрасный символ этого спокойствия, которого не случилось в жизни героя. Финал картины мрачен, герой погиб почти зря — преступная сеть не разрушена, никто не наказан, кроме личного врага Аджая. Правда, протестует народ против криминала в политике, но кто его слушает.

Все актёры сыграли прекрасно, Девган выкладывается во всех своих картинах. Лучшая роль также у Н. Патекара — моего любимого актёра, который убедителен и запоминается в любой роли. Смотреть обязательно, но не любителям легковесных мелодрам. Оценка: 10 из 10.

29 июля 2010

Боевик Похищенные души в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Пракаш Джха. Актерский состав, кто снимался в кино: Нана Патекар, Бипаша Басу, Аюб Кхан, Мохан Агаше, Яшпал Шарма, Ануп Сони, Четан Пандит, Акхилендра Мишра, Дайя Шанкар Пандеу, Эхсан Кхан, Мукул Наг, Radhakrishna Dutta, Бридж Гопал, Джахангир Кхан, Притви Зутши.

В то время как во всем мире собрано 44,133 доллара. Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.