Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний выстрел президента |
английское название: |
Geuttae geusaramdeul |
год: | 2005 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Лим Сан-су |
сценарий: | Лим Сан-су |
продюсеры: | Чхве Джин-хва, Ли Ын-су, Щим Джэ-мён, Щин Чхоль, Ли Ын |
видеооператор: | Ким У-хён |
композитор: | Ким Хон-джип |
художники: | Ли Мин-бок, Ким До-хи |
монтаж: | Ли Ын-су |
жанры: | комедия, драма, криминал, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4500000 |
Сборы в США: | $9 724 |
Мировые сборы: | $5 109 367 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 февраля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Итак, продолжаю знакомство с творчеством режиссёра и сценариста Лим Сан Су. Очень понравилась его Жена хорошего юриста(2003). Весьма не плоха была Служанка(2010). А вот Вкус денег(2012) очень разочаровал, поэтому определённо сказать что-либо о режиссёре было сложно, нужен был дополнительный материал. И вот он- Последний выстрел президента.
Первое, что бросается в глаза(вернее режет слух)- это отвратительный перевод. Уж очень много кровушки попил и нервов испортил мне автор этой абракадабры, под названием «любительский одноголосый». Поэтому я всё же рекомендую смотреть фильм с субтитрами. Так вот, первое что бросилось в глаза- это, поначалу, непонятная, но располагающая к себе атмосфера фильма. Первые минут 10—15 ваапще очень сложно понять что происходит и кто есть кто, но это стандартное корейское клише, к которому можно отнестись снисходительно, лишь бы дальше была внесена ясность. А дальше, как раз, события начинают стремительно развиваться и фильм быстренько из разговорного жанра переходит в остросюжетный, напоминая немного Операцию «Валькирия». Но, вот за что я, уже, люблю Лим Сан Су- это за нестандартный (неожиданный) показ событий, от которых ждёшь предсказуемости и банальности. Да, здесь заговор. Да, обстановка напряжённая. Да, не всё идёт по плану. В общем-то банальные штампы, но режиссёр какбы заставляет актёров максимально расслабиться и прожить эти события. То есть добивается максимальной реалистичности. И речь сейчас не о настоящих слезах или максимально приближенной к реальности перестрелке- нет. Речь о поведении людей в экстренной ситуации. То есть, в фильме показаны довольно страшные события, но атмосфера фильма и поведение персонажей привносят в повествование такой букет эмоциональных красок, что фильм как-будто бы начинает жить собственной жизнью. Всё здесь одновременно и очень серьзёное, даже трагическое, но вместе с этим какое-то по-жизненному смешное. Я сейчас не имею в виду традиционную коерйскую клоунаду и кривляние- этого-т, как раз, здесь и близко нет, Лим Сан Су успел себя зарекомендовать ярым противником подобных проявлений национального колорита.
Пару слов об актёрах. Хан Сок Кю, примелькавшийся последнее время(Берлинское дело, Шири, Кровавая ария), здесь исполняет главную роль. Актёр, конечно, не гениальный, по большому счёту, заложник одного образа- сурового крутого парня. Но сыграл хорошо, также как и остальные актёры. Образы получились интересные и яркие.
В общем, не смотря на некое нагромождение чинов, имён и должностей фильм интересный, местами захватывающий и интригующий. Снят хорошо, нашлось место и драме и юмору и, немного, триллеру.
8 из 10
31 июля 2013
Удивительный фильм. Как бы реконструкция реальных событий, связанных с убийством действующего президента, осуществлена в форме фарса, черной комедии. Не зная реалий южнокорейского переворота, тяжело судить о степени авторской импровизации, однако детализация и манера изложения материала позволяет квалифицировать фильм не как политический триллер, а как достаточно трэшевое произведение, самобытное по стилистике. На ум приходит фильм Соррентино про Андреотти: при всей несхожести рассказанных историй и авторской манеры фильмы сближает заведомое отстранение от канонов политического кино в духе Оливера Стоуна.
Фильм именно и интересен необычным подходом, порой маньеризмом, выражающемся в подборе музыки, нестандартных ракурсах съемки. Трэвеллинг режиссер использует многажды в различных ракурсах. Собственно же о причинах убийства понять сложно, характеры не раскрыты, эксцентрика привалирует над логикой сюжета и смыслом.
6 из 10
23 октября 2012