Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подземная игра |
английское название: |
Jogo Subterrâneo |
год: | 2005 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Roberto Gervitz |
сценаристы: | Roberto Gervitz, Хорхе Дуран |
продюсеры: | Франциско Рамальо мл., Wellington Pingo, Андрэа Рамальо |
видеооператор: | Лауру Эскорел |
композитор: | Энрике Ксавьер |
художники: | Адриан Купер, Жоана Порту |
монтаж: | Манга Кэмпион |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Только что закончил просмотр фильма со странным названием Подземная игра. Фильм не менее странный, чем его название. Хотя чего можно ожидать от фильма, который является экранизацией рассказа Хулио Кортасара.
Главный герой фильма пытается найти девушку своей мечты, играя в странную выдуманную им игру — он выбирает женское имя, записывает его в свой блокнот, в том же блокноте планирует маршрут в метро; затем время поездки в поезде метро выбирает девушку, и следует за ней, пока она придерживается запланированного маршрута. Таким образом, он надеется найти девушку, которая полностью пройдет его маршрут (тем самым будет полностью соответствовать его идеалу), эта девушка и будет девушкой его мечты. (Идея игры весьма интересна и оригинальна — попытаться преодолеть, найти путь преодоления людского отчуждения, отстраненности в метро — месте, являющимся символом отчужденности — чужие люди, плотно, тесно прижавшись друг к другу, вместе проводят какое-то время, проезжают (проходят) какой-то путь, чтобы затем разбежаться в разные стороны, возможно навсегда.) Однажды герой фильма нарушает им же придуманные правила…
Еще раз повторюсь, что фильм странный и при просмотре вызывает столь же странные ощущения. Почти все герои по-своему одинокие, со странностями, со своими «тараканами», пребывают в своих, частично реальных, частично придуманных мирах, и хотя вроде как стремятся, хотят с кем-то сблизиться, но отстраненность, сосредоточенность на своих внутренних ощущениях, мечтах не позволяют этого сделать, поскольку нельзя построить отношения, полностью погрузив другого человека в свой мир, свои мечты, свою игру, в то же время полностью игнорируя его мир, его мечты, его особенности, стремления, желания.
В фильме есть несколько колоритных персонажей, которые символизируют эту идею, подчеркивают, оттеняют ее, придают изящество, не называя своим именем, не формулируя конкретно, в явном виде — слепая писательница, которая говорит, что мне повезло, что я слепая, т. к. могу видеть мир полностью таким, каким я его хочу видеть, девочка с аутизмом, которая симпатизирует, тянется к главному герою (великолепна сцена игры дуэтом девочки с аутизмом и главного героя на фортепиано)…
Еще одна интересная идея фильма, которая дополняет и перекликается с основной идеей — когда играешь в игру, рискуешь незаметно из игрока превратиться в персонажа. И уже не ты играешь в игру, а кто-то играет тобой, возможно и тот, кем пытался играть ты.
Действие фильма неспешно, тягуче, как будто во сне и сопровождается столь же медленной, задумчивой и красивой музыкой. Тем не менее, при неспешности действия и довольно большой длительности фильма совершенно не создается ощущения затянутости, скорее наоборот эти качества фильма позволяет по ходу обдумывать увиденное, примерять к своей жизни. Фильм смотрится с большим интересом, хотя и вызывает ощущения грусти.
Приглашаем Вас в Тихую Гавань…
9 из 10
2 января 2016