Пещера желтого пса
Die Höhle des gelben Hundes
7.5
7.5
2005, драма, семейный
Германия, Монголия, 1 ч 33 мин
В ролях: Тсеренпунтсаг Иш, Шарав Сумия, Баттур Лхамсурен, Батжаргал Улзиделгер, Батчулун Уржинодорж
и другие
На сказочный сюжет Бьямбасурен Даваа вдохновили рассказы ее бабушки. Вдали от цивилизации, затерянная в бесконечных ландшафтах Монголии, живет в гармонии с природой семья кочевников, состоящая из пяти человек. По старинной традиции они занимаются овцеводством. Во время одной из прогулок 6-летняя Нансаа в пещере скалы находит маленького пятнистого щенка. Она называет его Зохор и забирает с собой. Отец требует отнести щенка обратно, но Нансаа отказывается разлучаться со своим верным другом. Однажды она теряет собаку в степи. Во время поисков девочка встречает старую кочевницу, которая рассказывает ей таинственную легенду о пещере желтой собаки...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пещера желтого пса

английское название:

Die Höhle des gelben Hundes

год: 2005
страны:
Германия, Монголия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Даниэль Шёнауэр
композитор:
монтаж:
жанры: драма, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 600000
Сборы в США: $141 803
Мировые сборы: $3 387 808
Дата выхода
Мировая премьера: 28 июня 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, семейный

Видео к фильму «Пещера желтого пса», 2005

Видео: Трейлер (Пещера желтого пса, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пещера желтого пса», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пещера желтого пса», 2005

А если это судьбой предначертано, чтобы он был с нами?

Пролог фильма начинается со слов отца «Все умирает, но никто не остается мертвым». О чем бы это могло заявить? Возможно фильм будет о смирении со смертью, о жизни или о собаке, но обо всем по подробнее.

Как раннее говорилось, сюжет незамысловатый. В семье кочевников благодаря старшей дочке появляется собака, отец против того чтобы он остался у них. Во время дождя, зовя свою собачку Зохор девочка Нансаа попадает в гости к бабушке, которая расскажет ей про пещеру желтого пса.

Движущая сила сюжета, все-таки, волки, так же как и естественный отбор в эволюции. С них все начинается, нападение на стаю, угроза со скрещиванием с бездомными собаками, из-за чего отец опасается и против Зохора, из-за них и сломался ковшик у хозяйки. Кстати, понаблюдайте за судьбой ковшика в фильме, это очень интересная аллегория на традиционное и новое. Замена старому ковшику — пластиковый, зеленый, который из города привез отец — быстро сгорел, но затем, в конце фильма глава семьи чинит старый, надежный, как их семья металлический ковшик. И таких средств передачи срытых смыслов очень много.

Фильм буквально соткан из притч: «не всегда можно иметь то, что рядом» (наверное, многие пытались укусить свою ладонь во время просмотра); трудно переродиться человеком, как рису упасть на кончик иглы — поэтому» человеческая жизнь столь цена». Возможно это и есть то, главное, что хотела нам сказать режиссер.

Я поражалась мудрости матери Нансаа, с такой любовью и заботой она кормит своего ребенка, она никого не ругает, не порицает; вскользь брошенные ее слова по поводу собаки своему мужу — «А если это судьбой предначертано, чтобы он был с нами?» — задает весь тон к образу монгольской женщины. Бабушка тому пример. Очень доработанные персонажи, семья достойна подражанию — в своей «документально- художественной» прозе Бямбасурен следует традициям монгольского кино: долгие планы, сильные герои, незыблемость семьи, локальность. Почти все удачные фильмы студии «Монголкино» следовали этим канонам, только Бямбасурен Даваа сделала это более сочным, скажем «отреставрировала» монгольское кино.

Я все время вспоминала Вима Вендерса «Небо над Берлином» (наверное, не зря, ведь режиссер ученица немецкой школы кино) а именно слова «Когда ребенок был ребенком, это было время вопросов: Почему я — это я, и почему я — это не ты??» Я тоже себя помню, помню как я часами напролет могла задавать такие вопросы и искать ответы, помню как моя мама прочитала или дала, точно не могу вспомнить, мне книгу «Жизнь Будды» и тогда я узнала, что есть много жизней и есть прошлые жизни. Нансаа, героиня фильма все время задается этим вопросом, ее это безумно увлекает. В конце, когда идут титры есть замечательная вставка backstage, где она предполагает, что Зохор, наверное, был оочень ленивым псом в прошлой жизни, что вместо того чтобы с ней играть все время спить. Мне кажется наш герой, обладатель каннского приза за лучшую собачью роль, в следующей жизни обязательно переродиться человеком.

9 из 10

22 октября 2015

Уроженка Улан-Батора, Бябмасурен Даваа снимает фильмы о жизни монгольских кочевников. Снимает с любовью к своим корням и со знанием дела, поэтому смотреть их неимоверно приятно, даже если в центре повествования — девочка и щенок, или верблюжонок. Экшн — он на экранах, а вокруг нас — жизнь: необъятная и полная красок. Мы переезжаем, пестуем братишек и сестренок, слушаем бабушкины рассказы, помогаем родителям, учимся в школе, выпрашиваем щенка или котенка — и неважно, живем ли при этом в многоэтажке, коттедже, чуме или юрте. При просмотре картины Бябмасурен Даваа каждый узнает что-то из своего детства и каждый, наверное, попытается укусить себя за ладонь на двадцать шестой минуте.

Конечно, важна и просветительская роль таких картин. Те, у кого монголы вызывают в памяти смутные представления об Орде, узнают о них немного больше. Например, что юрту можно разобрать и уложить за пару часов, или что монголы в основном — буддисты. Что суровые монгольские дети играют сухими коровьими какашками. А еще в Монголии, оказывается, очень красивые пейзажи.

Семью Батчулун играет семья Батчулун: отец, мать, две дочери и сын. И это тоже очень важная деталь. Такую родительскую любовь, беспокойство, гордость очень сложно сыграть, будучи чужими друг другу: это удел редких гениев вроде Макса фон Зюдова. Здесь же — обычные будни семьи кочевников, снятые на камеру. Играют они в достаточной мере профессионально, не косятся на оператора (этим частенько грешат люди, впервые занятые в съемках). Дети вообще сама непосредственность.

Бытовая легенда о желтой собаке, загадки, притчи, к которым прибегают родители в процессе воспитания — всё это даёт представление о богатстве и своеобразии монгольского фольклора. Несмотря на описание, отдающее чем-то мистическим, здесь всё вполне обыденно. Вот и разгадка недомогания девушки, исчезнувшего сразу же после заточения пса в пещере, оказывается простой и будничной. Вот только то, что для кочевников будни, для нас — романтика. Трудно понять, что можно спокойно сняться с места и «сменить пейзаж» за дверью юрты (окон-то у нее нет). А там это в порядке вещей. У кино много функций, но вот эта конкретная — служить окошком в другие страны с другими традициями и своей историей — нравится мне больше всех прочих.

3 февраля 2013

Хорошему фильму закрученный сюжет не нужен

Посмотрев данный фильм, поймал себя на мысли — какие же мы, зрители, всё-таки испорченные. Вернее нас испортили — всякими блокбастерами, боевиками, мыльными операми и т. д. Начинаем смотреть фильм: показана семья — муж, жена и трое маленьких детей. Живут в юрте, занимаются скотоводством на фоне потрясающе красивой природы. Смотрим дальше: что-то должно произойти, ведь правда? Ну там бандиты или юрта сгорит или волки или муж в город уедет и не вернётся. Мы ж привыкли к такому, которое называется «развитие сюжета». Причём в сторону фактических событий. Да и название достаточно провоцируюшее это ожидание. Поэтому, скорее всего не бандиты, а дух какой-нибудь, ну и один ребёнок, скорее всего, должен пропасть, злые силы будут его подвергать опасности, а потом всё кончится победой, ясно дело, сил добра. Видали. Как сюжет покатится по этой дорожке, то можно выключать. Хотя нет, посмотрю, природы ради.

Ну и аннотация к фильму всё о том же:'… девочка встречает старую кочевницу, которая рассказывает ей таинственную легенду о пещере желтой собаки». То есть, чувствуете, аннотация заодно с этим самым ожиданием. Не удивительно, при таком-то потоке кинопродукции, голливудской прежде всего. Да и другие не отстают.

Поэтому, когда стало понятно, что фильм не такой, стало свербить другое чувство — удержится ли режиссёр на этом уровне. Если появится какое-нибудь чудище или драка будет со злыми силами, то останется только сказать:«Жаль. Не удержался».

Низкий поклон. Удержался. Фильм чудный. Завораживающие пейзажи, музыка в гармонии с ними. Ах, как поёт женский голос в конечных титрах… Посмотрите — нет ни одного конфликта — ни между персонажами, ни между людьми и обстоятельствами и, самое главное, между человеком и его душой. Всё в гармонии, всё. Уж и не помню другого такого фильма. «Бесконфликтного» в самом высоком смысле. Никита Михалков хотел выстроить похожую идею в «Урге», тоже Монголию снимал, но там он пытался показать гармонию человека и природы, а здесь-то, кроме того и души тоже.

А то, что ты, зритель, всё время ждёшь чего-то эдакого, сюжетного — пеняй на себя.

10 из 10

6 февраля 2011

Легенда и жизнь

В этом фильме как нельзя лучше сплелись красивая легенда и реальная жизнь. Смотреть его на удивление легко и приятно, нет ощущения затянутости или пустого сюжета.

Я боялась, что картина будет в жухло — сепийных осенних тонах, вялых и безжизненных, но опасения были напрасны. Передо мной предстали удивительной красоты степи пастельных зелёных оттенков, как будто немного завуалированные сизой дымкой тумана. Это поразительное зрелище, при просмотре как будто сам оказываешься в этих нетронутых цивилизацией местах.

Через весь фильм проходит сюжет важности человеческой жизни. Монголы верят, что в предыдущих жизнях у всех существ были другие обличья, а в следующей жизни только Будда знает, кем они будут. Поэтому следует ценить тот отрезок времени, который тебе отпущен за твою человеческую жизнь.

Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение фильма — оно неотрывно связано с девственной природой степей, а женское пение похоже на голос самой земли — такой же глубокий, грудной и умиротворённый.

9 из 10

19 января 2011

Драма Пещера желтого пса в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Бямбасурэн Даваа. Актерский состав, кто снимался в кино: Тсеренпунтсаг Иш, Шарав Сумия, Баттур Лхамсурен, Батжаргал Улзиделгер, Батчулун Уржинодорж, Буяндулам Дарамади, Нансал Батчулун, Нансалмаа Батчулун, Баббаяр Батсулун.

Примерные затраты на создание фильма составили 600000.В то время как во всем мире собрано 3,387,808 долларов. Производство стран Германия и Монголия. Пещера желтого пса — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.