Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Павлин |
английское название: |
Kong que |
год: | 2005 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Гу Чанвэй |
сценарий: | Ли Цян |
продюсеры: | Дун Пин, Гу Чанвэй, Ма Баопин, Чжан Ван |
видеооператор: | Ян Шу |
композитор: | Доу Пэн |
художники: | Цай Вэйдун, Хуанг Цзинь, Honghui Ziang |
монтаж: | Ян Тао, Лью Ша, Луи Ша |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Безнадежность — вот то чувство, которое охватывает зрителя после просмотра этого фильма. Как герои ни стараются что-то изменить в своей жизни — нет, все остается по-прежнему, все так же беспросветно. Жалко их всех, особенно младших детей. Девочку, которая так и не сумела исполнить свою мечту, мальчика, который, как и сестра, никогда не видел любящей семьи, где всегда поймут и поддержат — а если они этого не видели, не знают, как они смогут свить собственное счастливое гнездо?
Павлин — словно символ счастья, яркого, волшебного, чуда, которого ждешь всю жизнь. Вот так и герои фильма: все ждали, пока птица распустит свой чудесный хвост, пока судьба им улыбнется, да так и не дождались. Прекрасных перьев они уже не увидели, прошли мимо. И это грустно.
24 июля 2014
Богатый поздним умом, сын с тоской вспоминает о своих родителях, возвращаясь к прошедшему времени, когда они всей семьёй обедали на открытой веранде, рассевшись вокруг общего стола: он, сестра, старший брат и отец с матерью, строго следившие за порядком, требуя от детей спокойствия и тишины.
Повторяющаяся из раза в раз, эта сцена делит фильм на главы — фрагменты, рассказывающие о противоречивых отношениях заботливых старших и нетерпеливых младших, в обиде рвущихся из отеческих пут, об ошибках молодости и заблуждениях юности, нервно ищущих свой собственный путь.
По сути, это извиняющийся рассказ сына, осознавшего тщетность своих потуг, признаваясь и раскаиваясь, исповедуясь перед нами в малых прегрешениях и небольших грехах, открываясь в личных слабостях и безобразиях своей сестры, подбивавшей его на побег, обещая лучшую жизнь вне дома, в котором, как им казалось, царствовал, оберегаемый родителями ущербный старший брат.
Несколько блестящих зарисовок беззлобной борьбы детей, считавших себя обделёнными, не замечая, как родители заботились обо всех. Универсальные желания и мечты, представленные надеждами девушки на удачное замужество, стыдливая слабость юноши, боящегося признаться, что у него есть неполноценный брат — связка ярких, исключительно выразительных эпизодов, проходящих в чрезвычайном напряжении и эмоциональной борьбе нестойких характеров, стремящихся начать свою собственную, самостоятельную жизнь.
Интригующая непокорность своенравной сестры и метущееся сердце её доброго брата, житейские дела и бытовые случаи, сложенные в цельно связанный мозаичный сюжет, набранный из ёмких деталей и выразительных слов, создающих откровенно — повествовательный фон исповедальной повести, охватывающей обширное пространство гражданской истории родины и личной жизни, отданной далёкой эпохе, наполненной многоликими попутчиками, сопровождающими неуёмных главных героев, ищущих удачу в стороне от семьи.
Обыденность дней окрашена искренностью чувств и ярким исполнительским мастерством, отмеченных прямотой бесед и откровенностью поступков, гневными противоречиями, робкими сомнениями и драматическими решениями, имеющими здесь форму совершенно выстроенных визуальных рифм, когда глубина человеческого спрягается с живописным естеством природного, представая многозначительным текстом большого романа, где всё вместе — люди, опыт, жизнь и судьба.
Пестрый павлин появляется лишь в финале, обозначая метафорическую мораль: никогда не угадаешь, где встретишь счастье, которое когда захочет — тогда и придёт, как прихоть птицы, не вдруг раскинувшей свой разноцветный хвост, оставляя отвернувшихся прохожих в неведении о существовании своей неземной красоты.
15 июля 2011