Обвиняемый
Anklaget
6.3
7
2005, драма
Дания, 1 ч 43 мин
В ролях: Троэльс Любю, Софи Гробель, Пав Хенриксон, Луиза Мириц, Сёрен Маллинг
и другие
Стин — трудный подросток, у которой проблемы с пониманием разницы между реальностью и вымыслом. Лжи четырнадцатилетней девочки не придают особого значения, но все меняется, когда Стин обвиняет собственного отца в сексуальных домогательствах.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Обвиняемый

английское название:

Anklaget

год: 2005
страна:
Дания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Себастьян Бленков
композитор:
художники: Томас Греве, Стайн Гудмундсен-Холмгрин
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 января 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Обвиняемый», 2005

Видео: Трейлер (Обвиняемый, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Обвиняемый», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обвиняемый», 2005

Как хорошо мы знаем тех, с кем мы живём?

Я не знакома была ранее с творчеством Тюсена, но была знакома с некоторыми фильмами, снятыми датчанами. Поэтому, начиная смотреть этот фильм, я была готова к определенным моментам, не свойственным американским фильмам, но вполне относящимся к скандинавским.

Картина, о которой пойдет речь, представлена в серых тонах, на просторах интернета я смогла найти её лишь с субтитрами. Но это, отнюдь, не портит впечатления от просмотра картины, напротив, позволяет проследить игру актеров, их характеры.

Герой картина — Хенрик, обвиненный в сексуальных домогательствах собственной дочерью, создает впечатление вполне достойного семьянина, тренера, отца. Мне его игра понравилась, потому что лично я не на секунду не сомневалась в правдивости его слов, его позиции оскорбленного, отчаявшегося человека, которого предала дочь. По окончании судебного процесса его поздравляют с победой, но победа ли это: и как жить с этим дальше? Ничего не выходит: косые взгляды коллег и клиентов на работе, недоверие тех, кого считали друзьями, и только жена Нина поддерживает его. На протяжении всего фильма мне было жаль эту женщину: как выбрать между мужем, которого любишь, с которым все всегда было хорошо, и дочерью, запутавшейся девочкой. На чью сторону встать? Насколько сильной женщиной нужно быть, насколько сильно нужно любить, чтобы принять в свою супружескую постель мужа после таких обвинений, и при этом, пытаться восстановить отношения с дочерью. А ведь Нина — единственная в этом фильме, которая пыталась… Отчаянные попытки вернуть все назад, в прошлое, не увенчаются успехом, как раньше уже не будет, ни для кого: ни для дочери Стин, ни для Хенрика, ни для Нины. Семьи больше нет, остались осколки, с которыми никто не знает, что делать дальше.

На протяжении всего фильма, вплоть до последних 15 минут, меня не покидала мысль, что же заставило девочку Стин сказать подобное об отце, и почему она постоянно лгала всем и обо всем. В чем причина такой семейной драмы, отчего она и Нина не смогли стать подругами, ведь Нина старалась. Ведь чтобы сказать такое, надо либо силдьно ненавидеть отца за что-то (тут я была склонна к юношескому максимализму: запретам, желанию противостоять им в подростковом возрасте и обидам, которые эти запреты вызывают), либо это должно быть правдой. Но режиссер не показывает нам никаких сцен из семейной жизни этой семьи, глядя на которые, мы могли бы сказать: понятно, папа требовал слишком многое, натура дочери решила восстать. Здесь вообще практически нет кадров с участием Стин — режиссер будто спрятал её от зрителя, закрыл от наших взглядов, и тольков конце фильма я поняла, зачем.

Между тем, после слов Нины, сказанных Хенрику, о том, что она потратила большую часть жизни на них двоих: на него и Стин, и ни одного из них она не знает, во мне зародились смутные сомнения относительно отношений отца и дочери. Действительно, так ли хорошо мы знаем тех, с кем живем: тех, кого растим, тех, с кем засыпаем и просыпаемся каждое уторо: можно ли доверять этим людям, любить их, защищать их, а, главное, быть уверенными в них также, как в себе.

Не знаю.

Но мы в ответе за наших детей, какими бы они не были, чтобы не говорили, как бы не вели себя, они — наши дети, их поведение — всего лишь зеркальное отражение нашей, взрослой жизни, и если, из слова очерняют, ранят, наверное, доля червоточины все же была…

Подростковые проблемы в этом фильме вообще не главное, главное другое: так ли всё хорошо, как кажется, и чья вина в этом обмане?

За игру актеров, за идею, за чувства, вызванные просмотром этой картины, я ставлю

10 из 10

22 марта 2015

Датское великолепие

Неуловимая и молчаливая девочка, пряча глаза от камеры, на допросе сознается, что ее собственный отец ее домогался. Девочка неловко пожимает плечами, а затем поднимает глаза и пристально смотрит в монитор. Папа в другой комнате, наблюдая по телевизору за этим недетским безобразием, пытается рыдать, глядя как его дочь говорит стыдные и лживые вещи.

«Догма» на то она и догма, чтобы в один прекрасный момент стать проклятием для кого-нибудь из датских режиссеров. Пожирает своих детей она охотно и с животной радостью, а те даже не замечают, что трапеза начинается с уничтожения головы. Говорить, что Тюсен облажался особо не хочется, но он с такой непосредственностью и фестивальной серьезностью поскользнулся на мокрой кучке датской «новой волны», что это выглядит даже как-то неловко.

В «Обвиненном» герой Любю с чистыми серыми глазами покачивается на волнах обыденной каждодневной рутины. Скромная квартира в Копенгагене, работа инструктора по плаванию в городском бассейне, жена и патологическая лгунья дочь, у которой «здоровые» проблемы четырнадцатилетней барышни. Фильм катится по наклонной и сразу становится ясно, что в обыденном мирке тихой семейки что-то не чисто. Школьный врач рассказывает сказку о тролле, заточившем принцессу до тех пора пока та не назовет его истинного имени. Там где должна быть эротика зрелая женщина шепчет как частенько воображает себя невинной девочкой рядом с небритым мужчиной. Девочкой, у которой никогда не было секса, но ей его очень хочется.

Несколько лет назад папа не сдержался, несколько лет назад случилось обычное семейное «торжество», которое никто даже не заметил. Несколько лет назад запустился миниатюрный механизм, чтобы через два года посадить папу в тюрьму, а девочку отправить в приют. Режиссер так настойчиво уверяет в этом зрителя, так аккуратно и правильно расставляет акценты, что намек превращается в очевидное. Сколоченная наспех интрига идет ко дну так же быстро как престарелые подопечные героя, которых он безуспешно пытается научить плавать.

Тюсен в отличие от Винтерберга сразу перерубает канаты, чтобы не тянуть за собой как можно меньше провокации. Он догадался, что хулиганство первой Догмы-95 сейчас уже не сойдет с рук. Тридцатилетняя женщина, заявляющая на семейном обеде о том, что двадцать лет назад папа распускал руки, будет смотреться менее убедительно, чем дистанционное, никогда так и не показанное зрителю, вранье трудного подростка.

Сопереживать герою не получается может просто оттого, что Любю, не лишенный мужского обаяния актер, слишком часто выдает двусмысленные взгляды и слишком часто намекает на свою виновность. Лишь в предфинальном беспомощном монологе героя о мороженом, собаке и о том что «папа то хотел как лучше» фильм встает на заранее проложенные рельсы. Слабый герой попадает в общество, где можно выйти из тюрьмы, но нельзя отмыться от невидимого позорного клейма, где слово «педофил» идет впереди человека и запоминается быстрее чем имя и номер социальной страховки. Идея, что осознание вины страшнее, чем сама вина, ставит «Обвиненного» почти рядом с экзистенциализмом Джоста, но режиссерская пошлость заправского моралиста все разрушает. Там где должно быть раскаяние есть лишь фарс с обмороками на асфальте.

Камера Бленкова, работавшего на площадках Кристенсен и Йенсена, снимает очень холодно и безучастно. Крупные планы, скатывающегося к почти комической халтуре «правильно» страдающего Любю, обрываются сразу же как только эта халтура переходит всякие границы. Вот Хенрик смотрит на стакан воды, на викторианскую сережку попечительницы детского приюта с забавным названием «Сендербро». Внимание Хенрика зависает на пластмассовом спайдермене в руках наябедничавшего на черствость своего тренера по плаванию мальчишки. Хенрик думает, но этих мыслей не существует, потому что Хенрик картонка, а Тюсену не хватает мастерства и фантазии.

Чтобы после «Торжества» снять фильм о грязных прелестях одной семьи, да еще с серьезным выражением страдающего запором клирика, нужно уметь не оглядываться назад. У Тюсена же чувство обостренной совести перевешивает чутье режиссера. Все мытарства Хенрика — это короткая дорожка от немного аутичного отца семейства до безграмотно-оскорбительного граффити на машине. Эта дорожка длиною в чуть меньше часа, выражает ясно только одну мысль — и сейчас «достоевщина» по-прежнему на пике фестивальной киномоды.

Датчане в кино — это пугливые интроверты, это слабые плаксивые мужчины и холодные брунхильды. Датское великолепие как и датское королевство — вещь с гнильцой. Оттого за спиной Тюсена маячит «Торжество» и ничего с этим не поделаешь, так как по отношению к датскому фестивальному кино слово «догма» стало носить почти ругательный характер. Тюсен эксплуатирует тему инцеста с аккуратностью и с оглядкой «как бы чего не вышло». Но в конце концов выходит, что самому фильму чего-то клинически не хватает, сюжет откровенно провисает, а актер Любю нещадно переигрывает.

12 марта 2010

Драма Обвиняемый в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Якоб Тюсен. Актерский состав, кто снимался в кино: Троэльс Любю, Софи Гробель, Пав Хенриксон, Луиза Мириц, Сёрен Маллинг, Майкл Асмуссен, Дитте Граболь, Клаус Бюэ, Керстен Олесен, Бодиль Ёргенсон, Шарлотта Зилинг, Kirstine Rosenkrands Mikkelsen, Кристиан Халкен, Ларс Колунд, Чарли Мэтер.

Страна производства - Дания. Обвиняемый — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.