Обитатели
The Tenants
6.1
5.1
2005, триллер, мелодрама, драма
США, Германия, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Дилан МакДермотт, Снуп Догг, Роуз Бирн, Сеймур Кэссел, Ники Дж. Кроуфорд
и другие
В ветхом нью-йоркском доме, предназначенном к сносу, остался только один жилец - Гарри Лессер, писатель, отчаянно пытающийся закончить свою книгу. Впрочем, зря Гарри надеется, что он остался один и что ему никто не помешает. Чуть позже, тот же дом избрал своей резиденцией еще один писатель - Уилли Сперминт. Он пришел в эти живые развалины, чтобы в полном покое разобраться со своим бурным прошлым…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Обитатели

английское название:

The Tenants

год: 2005
страны:
США, Германия
слоган: «One man struggles to define himself. Another, to define his generation»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дэвид Дюбуа
композиторы: ,
художники: Саймон Доббин, Пегги А. Шнитцер, Эми Р. Стронг
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $2 010
Мировые сборы: $2 010
Дата выхода
Мировая премьера: 26 октября 2005 г.
на DVD: 2 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал

Постеры фильма «Обитатели», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обитатели», 2005

Два писателя, которые не ужились

«Обитатели» («The Tenants») — независимая драма 2005-го года американо-немецкого производства. Литературной основной сюжета стал роман бруклинского писателя Бернарда Маламуда, для которого это не первая экранизация его книг и самой известной и лучшей считается лента 1984-го года Барри Левинсона «Самородок», в которой сыграли Роберт Редфорд, Роберт Дюваль, Гленн Клоуз и Ким Бэйсингер. Для «Обитателей» адаптацией романа занимались Дэвид Даймонд, для которого сей фильм стал первой и последней работой для кинематографа, а компанию ему составил Дэнни Грин, совместивший функции сценариста и главного режиссёра. Позже Грин перейдёт в продюсерство, но его последующие фильмы канут в сплошной неизвестности. Главные роли в «Обитателях» достались Дилану МакДермотту, известному рэпперу Снупу Доггу и австралийской актрисе Роуз Бирн, которая уже опробовала свои силы в Голливуде в картинах 2004-го года «Троя» и «Одержимость».

Сюжет начинается с того, что в одном заброшенном отеле влачёт одинокую жизнь один писатель (Дилан МакДермотт). Зовут его Гарри Лессер и он сам одел на себя оковы отшельника, считая, что таким образом он найдёт нужные импульсы, чтобы написать новую книгу. Первая его проба пера прошла удачно, но вот вторая никак не выходит аки каменный цветок прямо. Его уже чуть ли не силком пытается выпроводить хозяин здания, еврей по национальности, но в силу некоторой известности Лессера он не делает этого при помощи силы. Так и бродит по пустому отелю Гарри пока вдруг не замечает, что здесь же обосновался чернокожий мужчина (Снуп Догг). Он тоже хочет стать писателем, но его идеи основываются на расовой нетерпимости, что не совсем нравится Лессеру. Они то ссорятся, то мирятся. Обладающий опытом Лессер пытается помочь своему соседу. Тот в знак благодарности приводит Гарри в компанию своих друзей, где знакомит со своей девушкой Ирен, с которой у него довольно странные отношения. И Лессер влюбляется в Ирен. Конфликт двух творческих личностей неизбежен и он может привести к трагической развязке.

«Обитатели» с самого начала настраивают на весьма депрессивный лад. Угрюмый и нелюдимый Гарри Лессер, вечно укутанный в поношенное пальто, вызывает то ли жалость, то ли неприязнь. Его обитель-скит с печатной машинкой, столом и стулом вообще наводят удручающее впечатление, будто тебя пытаются познакомить с опустившимся бомжом. Серо-сине-зелёная цветовая гамма вызывает ощущение холода, что хочется закрыть все окна и забраться под одеяло, даже если за окном стоит солнечный день. Появление героя Снуп Догга вовсе не украшает эту скучную картинку. Он взрывной, неистовый, агрессивный, темпераментный, но в совокупности от него веет какой-то опасностью, потому что ты совсем не понимаешь чего же ожидать от этого человека в ту или иную секунду: он потянулся в карман, и ты думаешь, что там у него: сигареты или нож? Не оказывается лучиком света в этом унылом царстве и героиня Роуз Бирн. Она во всём потакает своему парню, но за глаза обвиняет его в том, что он так и не определился в жизни. Но смотришь на её Ирен и понимаешь, что девушка сама даже не начала разбираться в своей жизни. Вот такой вот эмоциональный и визуальный фон у «Обитателей».

Дилан МакДермотт знаменит на весь мир за счёт своей главной роли в сериале «Практика», выходящем с 1997-го года и по 2004-ый. Но вот в художественном полном метре ему как-то не удаётся доказать состоятельность своих претензий называться актёром первого эшелона. Он безусловно узнаваемый исполнитель, но все его роли в достаточно известных проектах сводились к вспомогательным ролям, пусть и важным, но всё же второстепенным. «Обитатели», несмотря на то, что они были сняты всего за два миллиона долларов, могли дать толчок в развитии его карьеры. И МакДермотт действительно старался, но оказалось, что одних только стараний недостаточно, потому что к такой глубокой роли, как Гарри Лессер надо было готовиться по системе Станиславского, а не переносить только лишь драматургию неоднозначности своего героя, трудного дитя искусства. Могло быть лучше, я уверен. Снуп Догг как был долговязым рэппером, так и остаётся, и как актёр он никого ещё не убедил. А Роуз Бирн, пожалуй, несла в этой фильме лишь частичку красоты, потому что до конца раскрыть свой персонаж она не смогла, а ведь был вариант, что уверенной игрой она могла затмить двух мужчин из «Обитателей».

В общем итоге вышел довольно-таки посредственный фильм, который если не посмотреть, то кусок точно не отвалится. Разве что большие поклонники Дилана МакДермотта, Снуп Догга и Роуз Бирн могут обратить внимание на «Обитателей» и одноразового просмотра будет вполне достаточно. И нельзя считать этот фильм пособием для начинающих писателей, муза может приходить и в других местах и с другими людьми. Всем удачного дня и побольше Вам хорошего кино!

5 из 10

6 октября 2016

Ни о чем

Этой истории о двух писателях-романистах, живущих в одном, готовящемся под снос, доме, можно поставить в упрек только одно — потрясающую скуку и занудность. Полтора часа на экране никак не развивается ситуация, когда один человек не разумеет другого. Дэнни Грин, уже почти 10 лет работающий то первым, то вторым ассистентом режиссера то основной, то второй съемочной группы на блокбастерах средней руки, снял по собственному сценарию якобы экзистенциальную драму из 1972 года. И одна из проблем как раз в этой «якобости» — из-за нее зритель теряется в жанровых приоритетах: для драмы проблеме, рассматриваемой в фильме (общение писателя с внешним миром, будь последний даже сравнительно сродственнен герою), не хватает серьезной обоснованности (снимать фильм, в котором главные герои практически до финальной черты капризничают и жеманичают, все же не стоило). А склоняющаяся к концу ленты к horror-тематике сюжетная линия так и не дотягивает до полноценной картины безумия, довольствуясь элементарной паранойей.

Не знаю, от кого зависел выбор, но Грин однозначно опрометчиво пригласил на роль одного из двух главных героев, Уилли Сперминта, Снуп Догга. Последний, кроме себя самого, играть что-либо еще не в состоянии, чем серьезно вредит картине. Я склонен думать, что практически с любым профессиональным актером в этой роли драма получилась бы куда натуральнее и глубже. Вообще эта странная традиция снимать в немузыкальном кино звезд америкаснкого рэпа, пожалуй, стоила многим фильмам пары-тройки зачетных очков. Конечно, без исключений не бывает — Уилл Смит и Мос Деф актеры все же неплохие, но их в этой картине нет. Как нет в нем и вразумительных диалогов (чего только стоит попытка словарного поединка между героями на вечеринке), и внятной и уверенной режиссуры. На этом фоне слабой радостью становится Дилайн МакДермотт, пусть довольно обыденно, но при этом старательно сыгравший оппонента героя Снуп Догга по писательскому искусству, Гарри Лессера. Глядя на его игру, невольно понимаешь, что одинаково удачен он был бы на своем месте как в драме, которой фильм очень хочет быть, так и в психологическом ужастике, кабы того требовал сценарий. Но он совершенно не спасает этот скучный, безликий и водянистый фильм. Тем радостнее финал, разрубающий Гордиев узел.

5 из 10

21 августа 2010

Писатель писателю ВРАГ

Что нужно писателю для того, чтобы написать хорошую книгу?

Тишина, уединение, вдохновение, эмоциональная встряска?

Лента «Обитатели» Дэнни Грина как раз о писателе, даже можно сказать что о писателях и о нелегком процессе написания книги. Гарри Лессер живет один в заброшенном, опустевшем доме. Все жильцы давно уже съехали, кроме него. Домовладелец уважает Гарри Лессера и регулярно его навещает, предлагая, каждый раз увеличивающуюся в размере, денежную сумму за переезд. Но он отказывается, мотивируя это тем, что ему необходимо закончить книгу в том-же месте, где он ее начал. Плюс ко всему теперь он стал единственным жильцом в огромном доме, где он сможет полностью сконцентрироваться на своем произведении и где его никто не будет отвлекать. Но вскоре он обнаруживает, что в этом доме он не один. Из огромного выбора пустых квартир, именно на тот-же этаж, на котором живет Гарри, приходит и печатает свою книгу некто Вилли Спирминт… Это стало роковой случайностью.

История в общем неплохая и интересная, но концовка лично меня, мягко говоря разочаровала. После ряда драматичных событий, случившихся с Гарри Лессером, конец как-бы добивает последний гвоздь в крышку гроба, а хотелось-бы увидеть некий «просвет» в жизни Гарри.

Действие постоянно завязано на доме; вылазка-дом; куда, после очередной вылазки, снова возвращаются писатели, чтобы творить. Этот дом стал для них неким «убежищем», «приютом писателя». Где, медленно, строчка за строчкой сочиняется предложение; где в муках творчества, как каждый из них думает, рождает свой шедевр, за который они получат Нобелевскую премию. Каждый пишет о своем, находясь при этом в такой близости друг от друга, что слышен стук печатной машинки у другого.

Что мы видим в этой картине; это полутемные лестницы, длинные унылые, изрисованные граффити, коридоры, грязный матрас Вилли Спирминта, малолюдные улицы, где творится холодная и безсолнечная погода, притон для «цветных», где как-то оказывается Гарри, и где был чуть не избит. И только когда Гарри с Ирэн, мы видим кроме дома и квартиры, красивую спальню, где они занимаются любовью; театр, где он смотрит спектакль с ее участием; выставку, на которой они случайно встретились; наконец кафе, где они встречаются.

В роли белого (положительного) писателя сыграл Дилан МакДермот. Актер неизвестный. Кроме этого фильма больше нигде его не видел. Его персонаж Гарри Лессер пишет свою третью книгу. На каждую книгу у него уходит три-четыре года; сам себя относит к «медленным, не торопящимся писателям». Он коллекционирует редкие пластинки, является меломаном, посещает выставки художников и хорошо в них разбирается. Он одинокий интеллигент, который любит арт. Роль черного (негативного) писателя сыграл Снуп Догг. Его персонаж Вилли Спирминт нагловатый, высокомерный (в отношении с Гарри), с завышенным самомнением, не выносит критики в свой адрес, ненавидит белых, немного неуравновешшеный, и потому такой бедный, хотя не без таланта к написательству и имеет огромный опыт жизни на улице. И Роуз Бирн, которая сыграла Ирэн. Она в начале была девушкой Вилли, а потом полюбила Гарри, как и он ее. В общем она тоже из художественной породы, которая питает слабость к писателям.

Про музыку: несколько перепутал жанр композитор, но это не к минусу. В начале, когда играет музыка, можно подумать что начинается фильм ужасов. Музыка вызывает несколько неправильное представление о фильме. Некоторые моменты благодаря композитору становятся зловещими, как например, когда Гарри проткрывает дверь и первый раз видит Вилли за печатной машинкой.

Так что-же нужно писателю для хорошей книги!

В первую очередь конечно время, много времени; потом стул, чтобы на нем сидеть; и стол, чтобы на нем можно было писать; конечно-же бумага и чернила вместе с печатной машинкой; и уединенное место, где-бы никто не смог достать или отвлечь. И для настоящего писателя, как оказалось, книга дороже чем любовь, новая жизнь и деньги вместе взятые. Я не разделяю выбор Гарри. Считаю что он упустил все свои шансы, которые ему предоставлялись. Он стал рабом своей привычке, рабом своего «убежища».

В списке Дэнни Грина этот фильм значится первым. Всего, по информации, у него два фильма, но про второй ничего толком неизвестно. Так что можно считать его режиссером одного фильма. Интересно, почему он перестал снимать фильмы? Судя по этому фильму, снимать он умеет. Но на любителя, коим являюсь я. Может показаться что фильм скучный, но тут все зависит от настроения, в каком его смотреть. Например «The Tenants» лучше смотреть в спокойном, расслабленном состоянии, одному и при выключенном свете. Мое мнение о фильме неоднозначное. Как я уже говорил, фильм несомненно на любителя. Это тот момент, когда не нравиться, а интересно. От начала и до конца смотришь с интересом. А спустя какое-то время понимаешь, что в этом фильме нет ничего, чтобы могло понравиться, за исключением, разве что Роуз Бирн, но это чисто за внешность.

12 августа 2010

Триллер Обитатели в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Дэнни Грин. Актерский состав, кто снимался в кино: Дилан МакДермотт, Снуп Догг, Роуз Бирн, Сеймур Кэссел, Ники Дж. Кроуфорд, Элдис Ходж, Стефен Джаред, Лас Алонсо, Кристофер Мэй, Карима Уэстбрук, Ламонт Бентли, Карла Гловер, Джевин Смит, Gene Gilbert, Линда Лосон.

Примерные затраты на создание фильма составили 2000000.В то время как во всем мире собрано 2,010 долларов. Производство стран США и Германия. Обитатели — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.