Неуловимый
Anthony Zimmer
7.1
6.5
2005, триллер, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 29 мин
16+

В ролях: Софи Марсо, Иван Атталь, Сами Фре, Жиль Леллуш, Самир Гесми
и другие
Интерпол преследует неуловимого мошенника Энтони Циммера, специализирующегося на отмывании денег для русской мафии. Поймать Циммера стало вдесятеро трудней после того, как он сделал пластическую операцию и полностью изменил свою внешность. Теперь единственная ниточка к мошеннику - обворожительная красотка Кьяра, любовница Циммера. Но Кьяра, понимая, что ее попытаются использовать, заводит интрижку с простоватым парнем Франсуа. Некоторое сходство Франсуа и Циммера является вполне достаточным основанием и для спецслужб, и для мафии, чтобы попытаться убить Франсуа...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Неуловимый

английское название:

Anthony Zimmer

год: 2005
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дени Руден
композитор:
художники: Лорен Пирон, Карин Сарфати
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $345 000
Мировые сборы: $6 306 533
Дата выхода
Мировая премьера: 27 апреля 2005 г.
на DVD: 18 августа 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал

Постеры фильма «Неуловимый», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Неуловимый», 2005

ДВЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ОДНУ ИСТОРИЮ ЛЮБВИ

Довольно быстро после начала трансляции мне стало понятно, почему мне нравится «Неуловимый». И почему не нравится «Турист». Оказывается, есть одна маленькая большая разница — внешность героини. Если бы на кастинг к одному из фильмов (первому) одновременно пришли две актрисы — допустим, они еще не топовые Анджелина Джоли и Софи Марсо, а обыкновенные, бегающие от одной съемочной площадки к другой в поисках пары сотен франков за пару дней съемок. И вот, представим, их берут обеих, но предупреждают — берем на одну роль, поскольку не можем решить, какая из вас лучше. Лучше будет та, которая лучше себя преподнесет — внешне. Под внешностью подразумевается и костюм, и лицо (макияж или его отсутствие), и манера поведения. Каждой по три минуты. Первая пошла, несколько шагов, поворот головы, улыбка — спасибо, мадам, вы свободны. Вторая пошла, пять шагов, поворот головы, кривляние в улыбке — спасибо, мадам, вы нам подходите. Выбор сделан. Выбрали Софи Марсо.

Внешность Софи Марсо удивительна. Удивительна тем, что… не бросается в глаза, не заставляет замереть сердце в груди от внутреннего изумления — бо-оже. как прекрасна. Я пересмотрел почти все ее фильмы. Так вот, она никогда не вызывала внутреннего изумления, как неземное создание — напротив, всегда была мадмуазелью из соседнего дома, из кабины авто, которое притормозило рядом на красный огонек светофора — ты глянул на нее, дали зеленый, она рванула вперед, ты больше ее не увидишь, но еще какое-то время ее лицо стоит перед твоими глазами, хотя твое авто тоже рвануло вперед, и надо не зевать, чтобы не вьехать в чей-нибудь нерасторопный зад… Я помню, как увидел юную Софи Марсо впервые — я уже знал ее имя, но еще не видел ее дебютного «Бума». А тут сел у телевизора, стал смотреть, потом невольно буркнул себе под нос: какая славная девчушка на экране. Простенькая прическа, бледные щечки. припухшие губки, широко раскрытые глаза — она не была принцессой из сказки (как скажем, юная Катрин Денев в «Шербурских зонтиках») но была девчонкой из соседнего дома. Наверное, то же самое буркнула себе под нос и вся Франция — потому что авторы «Бума» быстренько сколотили «Бум-2» (только ради неё). Девочка затею оправдала и получила «Сезар» за лучший актерский дебют. С тех пор прошли годы, она стала культовой актрисой Франции. Из тех, кому можно помахать рукой на улице — бонжур, мадам — и она мило улыбнется в ответ, нисколько не отягощенная твоим к ней вниманием (как иные прочие звезды кино). Не зря Мэл Гибсон в свой режиссерский фильм о древних рыцарях взял ее без кастинга. Когда журналисты спросили — почему, он сказал: а потому. И всем всё стало ясно.

Вот какая актриса играла в «Неуловимом». Авторы «Туриста», делая римейк по «Неуловимому», совершили ошибку, когда пошли по пятам французского оригинала. Им надо было делать фильм по далеким «мотивам», и чем меньше он повторял бы первоисточник, тем выигрышней было бы в нем Анджелине Джоли и ее партнеру Джонни Деппу. Ну, и Анджелине не следовало делать из себя «аристократку из Монако» на фоне уличной тусовки (когда все на тебя пялятся). Иногда это выглядело смешно в рядовом по сути детективчике.

«Турист» фильм о коммерции (героя преследует финансовая полиция). «Неуловимый» фильм о любви. И когда, исцеловав партнера перед лоджией гостиницы, героиня Софи Марсо тут же холодно отворачивается от него и так же холодно отвечает на его вопрос ПОЧЕМУ, на ходу, обернув голову через плечо: ПОТОМУ ЧТО Я ЛЮБЛЮ ЕГО — ты понимаешь, у ее таинственного возлюбленного был смысл устраивать этот спектакль, чтобы проверить свою женщину. Она твоя, не сомневайся в этом, по-прежнему твоя. И есть, и будет. Вот о чем фильм.

Два слова о партнере. Фильм снимался, когда на пике популярности были Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо, но авторы их в свою картину не пригласили — а уж мсье Ален или мсье Жан-Поль не отказались бы от удовольствия посниматься с очаровательной Марсо, расцеловать ее в щечку. Но взяли актера из обоймы мало узнаваемых. И правильно сделали. Не нужно было в этом фильме иметь УЗНАВАЕМОЕ ЛИЦО, нужно было его полное отсутствие. Американцы эту тонкость не поняли, они пригласили в римейк супер-популярного Джонни Деппа (думаю, исключительно по кассовым соображениям). Французы творили искусство, американцы творили бизнес. В этом разница между двумя кинопроектами на одну тему.

О недостатках. Точнее — только об одном. Ложка дегтя в бочку меда. В финале Софи Марсо настолько вошла в роль неприступной женщины, идущей по следу любимого, что когда поняла — он рядом, изобразить радость обретения любви уже не смогла. Или не захотела. Или не было времени на дубль. Улыбка получилась несколько искусственной, без радости. Ну, и ладно. Все равно хорошо — даже если так.

Мерси боку, мадам, за этот фильм — один из лучших в багажнике вашего авто.

6 марта 2016

Крупномасштабная охота на специалиста по отмыванию денег в крупных размерах в 89 минутах. Фильм не напичкан экшном, драмой, напряжением и прочим, тем не менее, что-то в нем есть. Во всяком случае, смотрится он на одном дыхании, во многом благодаря незатянутости сюжета.

Всё действие происходит во Франции, что очень радует глаз, Софи Марсо тоже предстала как многофункциональная прекрасная декорация к фильму. Особой игры от неё здесь не требовалось (такой уж фильм), но она предстала во всей своей красе и выступила несомненным украшением картины. А на первый взгляд блеклый персонаж Ивана Атталя с течением времени превращается в нечто стоящее и захватывающее внимание.

В целом фильм очень простой, не закрученный, не особо интригующий и удивляющий, но вполне достойный и стоящий. Как мне показалось, ему не хватило глубины, большего раскрытия ситуации и характеров главных героев, большей эмоциональности, надрывности и динамики, а где-то может быть и логики или хотя бы более подробного объяснения происходящего. Всё вышло достаточно плоско, быстро и не очень цепляюще. Но, опять же, несмотря на это, фильм вполне себе смотрибельный и интересный.

6 из 10

29 ноября 2015

Натуральная грудь

Первым я увидел более успешный римейк этого фильма с Джоли и Деппом в главных ролях и только потом оригинал. Посмотрев фильм до половины мне было трудно разобраться в чувствах. Фильм хороший, сомнений нет, вопрос стоял лишь в том, какой лучше.

Сюжет довольно оригинален, это Вам не мстящий муж за убийство жены. Но остроты, событий и неожиданных поворотов маловато. Вообще всего маловато. Могли бы лучше показать отель, больше природы, Марсо в купальнике или даже без него. Нападение на Атталя тоже могло быть куда более интересным, но нет, как-то спокойно все. Парочка комичных сцен точно бы не испортила картину, но увы… Ах да, там должна была бы быть детективная линия, но… ее было трудно уловить. И тем не менее, во время просмотра я не уснул.

Актеры. Самое сложное в этом фильме определится лучше ли эта экранная пары другой. На первый взгляд уступает и очень серьезно. Марсо, конечно, красавица, но ее нрав трудно назвать шармом. Ваня играет тоже более обычного персонажа, просто мужик. Ольбрыхский в фильме и вовсе едва замечен, тогда как в римейке его персонаж имеет парочку занимательных сцен. Но, этот актерский состав и их игра имеют одно преимущество над американским вариантом — отсутствие наигранности и полную реальность восприятия.

В результате получается весьма сложный для однозначного восприятия коктейль, который лично я все таки оценил довольно высоко. И вот почему: тот фильм мог бы быть документальным. В нем нет ничего, чего точно не может быть в жизни. Фильм легок, абсолютно не грузит и подходит для просмотра поздним вечером, когда голова просит покоя. Персонажи из нашей планеты, да, люди такой внешности и темперамента реально ходят по Земле. И именно через оригинальность идеи и реалистичность ее исполнения фильм выходит на недосягаемый уровень для современного кинематографа. Он генерирует несколько другие чувства во время просмотра, что выделяет ленту на фоне массы. Не все оценят, но те, кто предпочитает натуральную двойку силиконовой груди 4 размера, оценят и эту картину.

9 из 10

27 октября 2015

Смертельный и гениальный риск ради любви

Дебютная режиссёрская работа француза Жерома Салле, сценариста драматического триллера «Двуличие» (кстати, мне этот фильм не понравился, но да не суть важно). Как говорил переводчик и критик Михаил Иванов: «Сценарий — это половина фильма», не совсем с ним согласен, но в данном случае — это стопроцентная истина. Салле сам написал сценарий к «Неуловимому» и сам его снял, он явно знал, чего требует от этой картины.

«Неуловимый» — это криминальный триллер. Стоит обратить внимание на оригинальное название фильма. Это имя человека, вокруг которого закручивается весь сюжет. Сам этот Антонио Зиммер не появляется на экране, он существует как скрытый корифей криминального мира, за которым ведётся охота. И совершенно не связанный с ним человек, мужчина по имени Франсуа Тилландье, оказывается втянутым в сеть интриг, цель которых — извлечь на белый свет криминального гения Зиммера. Чтобы это было сделано с наивысочайшей вероятностью подключают девушку Кьяру, которая путешествует дальше с Франсуа. Мужчина влюбляется в Кьяру, которая сама же влюблена в Зиммера. Поведение Франсуа приводит к тому, что он несколько раз мог погибнуть, но чувство к Кьяре движет им. Казалось бы, что в основу заложены романтические чувства, однако, это не так, Жером Салле приготовил нам полную неожиданность в финале, которая переворачивает весь взгляд на картину. Поэтому в США сняли ремейк под названием «Турист», поэтому сценарий здесь — это половина, если не больше, всей картины.

Снята она в несколько неожиданном стиле, я бы быстрее согласился, что это английский почерк: сероватые тона, блеклость улиц, сумерки посреди белого дня, но имена Софи Марсо (её в особенности) и Ивана Атталя говорят, что фильм французский. Вот это некоторое объединение стилей также выделяет «Неуловимого» из общей массы криминальных триллеров. Он подан нам в несколько рваном темпе, но сделано это лишь с той мыслью, что зрителю надо приглядеться к героям фильма, задуматься о происходящем в нём, попробовать найти, какой же исход ждёт Франсуа и Кьяру. Да, я, пожалуй, соглашусь, что в нескольких моментах паузы слишком затянуты, а герой Атталя начинает вызывать раздражение не только у Кьяры и у тех, кто стоит у неё за спиной, но даже и у нас, его прилипчивость, одержимость начинает досаждать. Но это всё откидывается куда-то в сторону если, опять же, узреть и удивиться финалу.

Моменты передышек в этом фильме использованы для диалогов, которые необходимы фильму для выкладывания общего полотна происходящего. Когда же их нет, то наступает период экшна. Его не так много, но он всё же есть. Есть и перестрелки, есть и погони, есть всё, что сопутствует боевику, когда его герой абсолютно не приспособлен к криминогенной обстановке, где жизнь человека практически не считается. Ещё в плюсы «Неуловимого» запишу и то, что хронометраж ленты не так и велик, поэтому до развязки терпеть не так уж долго, но она того стоит.

Софи Марсо и Иван Атталь хорошо исполнили роли. Причём мнеее известный Атталь смотрится интереснее, чем популярная Марсо. Франсуа в исполнении Атталя — заложник обстоятельств, но его поведение ставит под угрозу всю операцию, задуманную спецслужбами. Кажется, что он безгранично глупый человек, который поддался на остроту своих чувств. Отношение к нему меняется от трогательности и наивности к непониманию его упрямства. Софи Марсо почему-то смотрелась несколько статичной, она с такой ярко выраженной антипатией глядела на Франсуа, что хотелось ей крикнуть: «Ты же сама его зацепила! Сама виновата!». Возможно, это таким был выбранный её образ, но кажется мне, что не стоило бы так высокомерно относится к Франсуа. Даже когда она находится на волоске от смерти, то какого-то сочувствия к ней не испытываешь, настолько она высокомерна. Во всём же остальном фильм хорош, крепок, чисто европейским духом наполнен. Небольшая роль, отданная Даниелю Ольбрыхскому, добавляет остроты и жёсткости.

При нескольких недочётах фильм «Неуловимый» — это качественный продукт европейского производства. Если бы не завершение его, то он бы так не отметился, но финал — это сверкающий бриллиант в этой картине. Всем, кто устал от пафосности голливудских боевиков могу советовать её.

8 из 10

31 января 2014

«КОРОЛЬ — ОЛЕНЬ»

Мне всегда нравился «Неуловимый», и как — то неуловимо — тогда мне не была достаточно ясна основная идея, сумрачно мерцающее обаяние Энтони (не скажешь, что Ален Делон) не кружило голову, но неудержимо обвораживало. Но вдруг все стало понятно, все сложилось, как пазл. Не знаю, почему для некоторых финал оказался непредсказуемым, я знала, кто Энтони с самого начала. Но только посмотрев фильм во второй раз, я вспомнила о Карло Гоцци.

«Кьяра идет по вагону и повторяет слова из записки — „Найди кого-то, ПОХОЖЕГО на меня, заведи знакомство и делай вид, что это я“». И Кьяра находит этого ПОХОЖЕГО слишком быстро и естественно, не задумываясь, садиться к нему. Она не выбирает, не наблюдает, не сравнивает.

Она просто узнает».

В сказке Карло Гоцци «Король — олень» Анжела узнает Дирамо в старике-крестьянине. В советском одноименном фильме Анжела узнает Дирамо в подлеце — премьер-министре. А Кьяра узнает возлюбленного под измененным пластической операцией чужим лицом.

И в конце концов возникает вопрос — а только ли за лицо мы любим? И уместно ли оценивать этот фильм за красивые курортные виды, малое количество трупов, погонь и драк?

Этот фильм — весь об узнавании любящими друг — друга, и при первой встрече, и в течении жизни. И по трогательной заботе Кьяры о том, кого она не узнала разумом, но узнала сердцем, в самом начале фильма можно догадаться, кто Энтони.

Очень убедителен выбор актера на роль Энтони, особенно в сравнении с «Туристом». Акуратно — печальное слащавое личико Деппа как-то не вяжется с общей атмосферой фильма. А вот спокойно — притягательный Иван Атталь — оттуда, из того мира, где скрываются от серьезных людей, где проверяют чувства единственной возлюбленной.

P.S. Не могу того же сказать об Анджелине. Она бесконечно шикарна и убийственно неотразима, мне кажется, они с Софи Марсо на равных. Дива — она и есть Дива, такой должна быть женщина, ради которой мужчины могут рисковать своей жизнью.

9 декабря 2013

Интерпол, параллельно с мафией, разыскивает одного излишне умного дельца. Только у них проблема, этот самый Циммер исчез, сделав пластику, и теперь никто не знает как он выглядит. Вся надежда спецслужб остаётся на его слабое место — красавицу Кьяру. А Кьяра, тем временем, получила указание сесть на поезд в Ниццу, выбрать там лопуха, схожей с Циммером комплекции, и провести с ним пару дней.

Тот самый фильм, по которому американцы позже сняли римейк с отмороженными Деппом, Джоли и видами Венеции. Удивительно — сюжет практически не меняли, погонь и перестрелок можно сказать что нет (местами фильм так даже заунывен) вместо экзотической Венеции здесь всего пара видов из Ниццы и Канн, а кино лучше просто на порядок. Криминальный неспешный триллер, с нотками неизбежной обречённости и главным героем в паутине обмана. Абсолютно все оказываются не тем, кем кажутся, жаль только все эти изнанки персонажей легко и быстро просчитываются. Особенно личность самого Циммера, после чего его расхваленный ум как-то сразу оказывался под вопросом. (кстати, очень интересно насколько быстро его вычисляли посмотревшие до Туриста?) Софи Марсо тут очень милая и живая, очаровывает мужчин не опускаясь до всяких пошлостей. Иван Атталь вообще отличный, у него прекрасно получились и застенчивый тюфяк, и решительный мужик в костюмчике. 6,5/10

6 из 10

19 апреля 2013

Было ли кино до Джоли?

Вот нехорошо кидаться такими фразами, но все очень просто. Этот фильм идеален. Да, вот именно так.

Позволю себе немного нестарческого брюзжания. На какие два лагеря можно разбить современное кино(за редким исключением)? Это либо забивающий любую божью искру и индивидуальность, шаблонно-просчитанный экшн, либо мутно-размыто-притчеватый артхаус. «Кино про людей» провалилось где-то по середине между этими двумя скалами. Какие снимали фильмы в золотой век кино, в 60—70ые? Правильно, фильмы, которые были фильмами, у них есть начало и конец, завязка и развязка. У них есть жанр. В них есть хорошая музыка, диалоги и игра актеров.

Вот в этом фильме все именно так. Сюжет закручен. Если вы не пишите сценарии, последние 30 лет, то сразу его не считаете. А если пишите, то почему он не ваш?

Диалоги. Каждое слово в точку. «Ты всегда предаешь тех, кого любишь? — Ну, я никогда не предавала тебя.»

Характеры и актеры. Софи Марсо неподражаема. Она настолько точна в своем образе, что становится понятно, почему она так и осталась звездой, засияв однажды в подростковом «Буме». Заслужено. Как ей удается быть шикарной женщиной, и в тоже время в каждом полувзгляде и полудиалоге сыграть внутреннюю борьбу между любовью и долгом. Но надо отдать должное ее партнеру, он на отлично выполнил роль недотепы и позволил звезде Марсо засиять во всей красе. Каждый на своем месте, и оттого получается такое идеальное сочетание.

В пользу этого фильма говорит и факт, что ушлые американские продюсеры именно его выбрали для ремейка из всего производимого во Франции киноматериала.

А вот что есть в «Туристе» по сравнению с его прообразом? Пейзажи Венеции. И точка. Нет, еще губы Анджелины Джоли. Ни интриги, ни напряжения, ни напора, ни игры актеров. Джоли, как Зыкина в анекдоте, только ходит «туда-сюда». Из «сатанинского наркомана» Деппа недотепа, как из коровы скаковая лошадь, вернее наоборот. Никакой интриги в других сюжетных линиях, никакой внутренний борьбы, просто красивый мейкап. Эдакая родная сестрица Джеймса Бонда и Ларго Винча гостит в Венеции. Все. Занавес.

9 апреля 2012

Как это часто случается, о существовании этого фильма многие узнали лишь после выхода широко разрекламированного и звездного, но, признаться, довольно туфтового римейка под названием «Турист» с Деппом и Джоли, к постановке которого не известно зачем был привлечен создатель оскароносной «Жизни других» Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. Оригинал нельзя назвать идеальным, эта французская «Афера Томаса Крауна» подзатянута, пресновата и местами неважно продумана. Но при этом никакой дешевой помпезности и лоска, идиотской фантастической супераппаратуры ФБР, делающей агентов похожих на персонажей отечественного сериала «След» а русские мафиози не похожи на срисованных из фильмов про Бонда 90-х гг. персонажей а-ля Хрущев. Так что при всех недостатках фильм выглядит серьезнее и умнее лощеного и гламурного римейка, а отчаянно халтурящие Депп и Джоли не идут ни в какое сравнение с чудным дуэтом стильной, строго и шикарно одетой, с минимумом макияжа Софи Марсо и с блеском играющего обманчиво наивного простака Ивана Атталя. Одно жаль — «Неуловимому» очень не хватает роскошного саундтрека Джеймса Ньютона Хауарда.

7 из 10

5 апреля 2011

Отныне и навсегда.

Еще раз убедилась в том, что французское кино, что бы ни говорили, лучше, чем американское — живее, душевнее, жизненнее. «Неуловимый»- хороший фильм во французском стиле, снятый искренне и непринужденно, где настоящие чувства превалируют над опасностями. Загадочный криминальный сюжет всего лишь фон для более интересных событий, в которых присутствует романтика и любовь. Жанр фильма можно определить как романтический боевик. Ведь все события происходят во Франции, воздух которой насыщен любовью, женской красотой и мужской решительностью. Детективная линия «Неуловимого» выстроена вокруг отношений Кьяры и ее любимого. И когда дело доходит до кульминационных моментов, все решают именно чувства. Сюжет фильма придуман занятно, а развязка интересна своей «неправильностью» (всегда приятно, когда деление на «хороших» и «плохих» героев оказывается условным).

Софи Марсо -красивая женщина- придает фильму особый стиль, еле уловимый аромат. Во всех поступках ее героини присутствует особый неразгаданный привкус чего то знакомого, но все таки неизвестного. Наверное, это и есть то, что называют французским шармом. Иван Атталь достойная половина этого актерского дуэта. Он наделил своего героя разными эмоциями и чувствами; заставив поверить в его робость и удивив его мгновенной решительностью. Когда жизнь героя превращается в кошмар, его перестает волновать собственная жизнь. Гораздо больше он переживает за жизнь женщины, которая за несколько дней стала для него всем. Фильм завораживает и смотрится на одном дыхании.

С этой минуты моя жизнь началась заново,

С этой минуты ты — мой единственный.

Моё место рядом с тобой

Отныне и навсегда.

С этой минуты моё предназначение -

Делать тебя счастливым,

Я буду жить ради любви до последнего вздоха

Отныне и навсегда

(«From this moment on» Shania Twain)

7 из 10

22 января 2011

Великолепное кино, Великолепная Софи Марсо!

Разыскивается гениальный финансовый преступник Антони Зиммер, сделавший свое состояние на криминальном сотрудничестве с русской мафией. Где он — неизвестно, как он выглядит — неизвестно, незадолго до крупномасштабного поиска он делает себе операцию по изменению внешности. Известна его единственная слабость — это красивая, очаровательная, с обворожительной улыбкой и прекрасными глазами, чуточку стервозная и немного наглая, в общем влюбляющая в себя с первого взгляда (что я и сделал) Кьяра Манцони (Софи Марсо). Кьяра, знавшая Антони до пластической операции, пускается в его поиски по указаниям самого Антони, в свою очередь за Кьярой следят французская таможня и работающий на мафию бывший КГБэшник, получивший задание убить Зиммера.

Замечательный пролог. В большинстве случаях такое великолепное начало не всегда удается «раскрутить», но Жерому Саллю удалось сделать шикарное кино. Оно заставляет влюбиться вместе с героем Ивана Атталя в прекрасную Кьяру, оно заставляет наслаждаться прекрасными пейзажами, оно не держит в напряжении, но вопрос «кто же Антони?» прочно заседает в мозгу и ответ на него настолько неожидан, что немедленно вгоняет в нокдаун. Отличная игра актеров — веришь каждому слову и жесту.

Волшебная история любви, хитроумный детектив, неплохой триллер в одном флаконе!

Хороший музыкальный ряд.

Фильм не очень динамичен, любителям экшена, мне кажется, не понравится.

10 из 10

22 января 2011

После «Туриста»

Вчера ходила на «Туриста», сегодня решила посмотреть «Неуловимого». Вроде два схожих фильма, два схожих сценария, один предшественник другого, а все равно «Турист» понравился намного больше. Может, потому что смотрела его первым, а может, потому что он действительно лучше.

«Неуловимый» — слишком перегружен загадочными лицами, какими-то непонятными поисками кого-то. Кто такой этот Зиммер? Почему его все ищут? Никакого акцента на его хитрости и гениальную неуловимость. А в общем-то я этого и не увидела. Какие-то непонятно откуда взявшиеся плохие дядьки — чего они от него хотят, чего к нему полиция пристала, и что в нем нашла Софи Марсо… Монолог комиссара в начале — совершенно ненужный элемент, он остается незамеченным.

Во-вторых, никаких чувств. Все холодно и безэмоционально. Любви нет — не чувствовала я ее. Неубедительно. Все высосано из пальца.

Тогда как в «Туристе» все сцены смакуются, каждый взгляд, каждый жест, каждое слово. Когда героиня Джоли ищет в поезде «жертву», как она выбирает. Героиня Марсо Кьяра просто села к первому попавшемуся — во всяком случае, это так выглядит — он был единственный мужчина в поезде и место свободно, вот она и села. Героине Джоли интересны люди, она сопереживает Фрэнку и именно поэтому бежит его спасать. Почему хладнокровная Кьяра вдруг спасает подставленного ею Франсуа — очередная неясность. Она даже в поезде не утруждала себя разговором, просто выбрала его и успокоилась. Или когда полиция составляет сгоревшее письмо в «Туристе», когда вокруг полно слежки, когда вся полиция стоит на ушах. Там ВИДНО, что за Элизой следят, а тут — Кьяра спокойно прочитала письмо, спокойно его сожгла (а зритель до сих пор в полном недоумении, что же там в письме такого, почему его надо сжечь) и спокойно села в поезд. И любовная линия — повторюсь — неубедительно. Нет страсти, нет эмоций на лице — ни у Марсо, ни у Атталя (хотя актер мне понравился), а в «Туристе» — чего стоит финальная сцена! замедленная съемка, восхищение самопожертвованием, смелостью, а потом всего лишь два вопроса и… эффектный конец. В «Неуловимом» ничего этого нет, все снова холодно и оставлено на домысливание зрителю, а домысливать такой айсберг не хочется. Марсо не удивлена, так же спокойна, как танк, не беспокоится за бедолагу переводчика, а переводчик? — как он удрал от полиции? просто встал и ушел? тогда я громко смеюсь над очередной неправдой этого кино.

Отчего весь сырбор, чего все так хотят поймать этого Энтони Зиммера, в чем его неуловимость? — остается тайной на протяжении всего фильма.

«Неуловимого» смотреть скучно. Многие говорят то же и про «Туриста», но это не так — даже короткие погони по ночному городу кажутся вдвойне напряженными после французского первоисточника, все намного острее и с лоском.

И еще — конечно, незначительная деталь, но она много добавляет — пейзажи, интерьеры и вся остальная киношная бутафория: в «Неуловимом» ее просто нет, что говорить о ярких масштабных видах Венеции в «Туристе», погонях по ночным каналам и канальчикам, о платьях главной героини и прочих украшениях этого кино.

Нет, — скажу я. — Идите на «Туриста» и даже не раздумывайте!

Все-таки американцы умеют снимать детективы с душой.

15 января 2011

Настоящая любовь

Буквально за день до просмотра «Туриста» (надеюсь, что завтра получится сходить) посмотрел французский оригинал (даже странно, что раньше я о нем практически ничего не слышал) 2005 года и остался очень довольный увиденным.

В первую очередь о режиссуре. Несмотря на то что перед нами дебют Жерома Салял (чуть позже он снимет нашумевший «Ларго Винч»), уровень профессионализма очень высок. Бюджет неизвестен, но фильм явно не из дешевых. Хоть трюковых сцен почти нет, но снят фильм очень качественно. Великолепна работа оператора Дени Рудена (особенно это касается красивейших панорамных съемок), достаточно хорош монтаж, звуковая часть тоже на высоте во многом благодаря прекрасному саундтреку от Фредерика Тальгорна. Невероятно порадовала сама атмосфера, несмотря на необычный жанровый микс (тут вам и мелодрама и триллер и даже детектив), смотрится все это очень легко и элегантно и остается очень приятное послевкусие. И еще раз упомяну про панорамные съемки, природа показана очень красивой, по сути, перед нами отличная реклама французских курортов.

Сценарий вызывает двойственные ощущения. С одной стороны сам сюжет весьма интересен, а в первой половине действия вообще не оторваться от экрана. Есть отлично прописанные персонажи, интересные диалоги и небольшая доля самоиронии (хотя местами хотелось бы ее большего количества). Но, к сожалению во второй половине действия динамика спадает, и фильм досматривается на автопилоте. К тому же небольшие сюжетные недоговорки и обрезанные линии (наверняка задумывался сиквел), что никак не радует. Ну и есть неплохая мораль, которая заключается в том, что настоящую любовь всегда можно узнать независимо от внешности и всевозможных обстоятельств.

И напоследок про актерские работы. Великолепно сыграл неизвестный мне ранее Иван Атталь, очень сложная роль, с которой он полностью справился. Как всегда (и даже чуть лучше обычного) очень хороша Софии Марсо, как в актерском плане, так и внешне. Остальные запоминаются не так сильно, но все на своих местах.

Вывод: очень красивый и элегантный жанровый микс, который придется по вкусу многим зрителям. Всем советую!

9 из 10

10 января 2011

Странный жанр

Бывают фильмы разные: чтобы подумать, побояться, погрустить, посмеяться, посочувствовать, зарядиться адреналином, и т. д., и т. п.

Какие чувства должен был пробудить этот фильм, я не поняла. Думать не о чем — конец очевиден почти сразу, а сюжет, мягко говоря, притянут за уши. Адреналином особо не пахнет. В любовь тоже как-то не сильно веришь, не пробирает. В напряжении не была ни единой минуты.

Какой жанр пытались воплотить создатели фильма, осталось загадкой, потому что в итоге получилась какая-то вялотякущая каша без изюминки с глупым сюжетом. Это при том, что мне очень нравится игра Софи Марсо. Я до последнего момента не могла поверить, что она могла сняться в такой фигне, всё надеялась на неожиданный поворот.

4 из 10

3 января 2011

Очень скучное кино

Посмотрел фильм — не впечатлило. Посмотрел рецензии — та же история. Поразило то, что никто не написал на фильм отрицательной рецензии, а ведь он ее вполне заслужил.

Задумка авторов снять банальную историю про любовь, но преподнести ее под соусом «захватывающего детектива» ясна как божий день. Уже на первых минутах фильма героиня (лица мы еще не видим, но знаем, что это Софи Марсо) читает письмо, в котором присутствует кричащая фраза «выбери любого мужчину». Сразу предвкушаем в скором будущем банальную сцену «очарования» некоего простоватого мужичка, который просто едет куда глаза глядят и у которого, разумеется, целая куча свободного времени, чтобы пускаться в сомнительное приключение. Предвкушаем — и не ошибаемся.

Да и хваленая сцена «тонкого очарования» на самом деле отсутствует, так как начинается с фразы «я буду чай с молоком» тоном, каким обычно обращаются к официанту (при этом мужичок кабанчиком мечется к ресторану), а заканчивается фразой «а что вы делаете в выходные?», причем, отнюдь не со стороны мужчины! Вот это действительно «тонко»! Думаю, что если бы героиня не подсела к мужчине в начале пути, а просто подошла к нему на нужной станции и сразу сказала бы финальную фразу «соблазнения», эффект был бы тем же. Да и, кстати, ничего большего между этими фразами не происходит: пара фраз и сладкий сон героини. Вот это соблазнение по-французски!

Далее герои въезжают в отель и опять ничего не происходит. Герои ходят, разговаривают. Нам показывают пейзажи. Это все. Зачем в фильм вставлена составляющая про «гениального международного преступника» вообще не ясно. Ну да, в фильме присутствует одна-две погони, каждая по две-три минуты и пару раз даже стреляют. И все это только ради того, чтобы оправдать так неудачно выбранный детективный «соус». Только не подумайте, что я хочу сказать, что в фильме, мол, мало экшена (ради этого я смотрю другие фильмы)! Просто в фильме, который рассказывает совершенно обычную историю любви на фоне красивой местности, вообще странно смотрится убогая задумка про «гениального злодея»!

Где же «закрученный сюжет» «с динамичным развитием событий и очень неожиданная концовка в стиле лучших фильмов Гая Ричи» о которых пишут рецензии? Игра актеров — да, пейзажи — тоже да, лихой сюжет с динамичным развитием и закрученным финалом — нет, нет и нет. Слово «динамичный», отнесенное к этому фильму, вообще неуместно. Сюжет развивается крайне неспешно, потому что фильм показывает любовь двух людей, которые уже нашли друг друга. Все. Точка. Занавес. Дальше только любимые французами диалоги за столиками в кафе и на фоне красивых пейзажей, подчеркивающие романтику красивой любви.

В общем, фильм похож на рекламу отдыха в Европе и на путеводитель по ее же красивым местам. Вокзал, гостиница, пейзажи, домик в горах. Ну, а за путеводитель —

4 из 10

20 июня 2010

Красивая, интересная, захватывающая.

Красивая, интересная, захватывающая. Именно эти определения, на мой взгляд, максимально коротко и четко описывают данную картину.

Красивая жизнь, потрясающие пейзажи, а главное великолепная Софи Марсо в главной роли. На протяжении всего фильма нам дают насладиться очаровательной главной героиней, нарочно задерживая камеру на ее образе так, как будто провожаешь взглядом понравившеюся незнакомку. Собственно и главный герой сыграл отлично, всему происходящему на экране — веришь с самого начала и до финальных титров. Те немногие ляпы которые присутствуют по мере просмотра, рассеиваются как только перед нами раскрывается картина в целом.

Сюжет захватывает с самого начала, но он не держит в тяжелом напряжении как драмы или триллеры, несмотря на обилие опасных моментов, когда искренне переживаешь за героев, смотрится все на удивление легко и интересно. В то же время и мелодрамой фильм никак не является, ведь помимо романтической линии здесь есть и захватывающий сюжет, с динамичным развитием событий и очень неожиданная концовка в стиле лучших фильмов Гая Ричи. В итоге имеем фильм вне всяких жанров, впрочем, как и большинство лучших произведений кинематографа.

После просмотра остается приятное послевкусие и даже некоторое сожаление о том, что все так быстро кончилось, возможно, это и есть единственный минус фильма.

Собственно рекомендовать к просмотру данную картину можно практически любому зрителю вне зависимости от жанровых предпочтений. Сверхъестественных эмоций не испытаете, но удовольствие от просмотра безусловно получите.

8 из 10

16 августа 2009

Очень достойно. Качественный приключенческий детектив, замешанный на любви.

Красивая мягкая француженка Софи Марсо в дуэте с худосочным Иваном Атталем, просто вдвоем сделали фильм захватывающим. Даже осталось хорошее ощущение, что его можно пересмотреть в будущем, а это бывает со мной очень редко.

Детектив с малой дозой стрельбы и погонь. Триллер без трупов и редким появлением в кадре полицейских. Но при этом — очень занимательное зрелище, ловко держащее в напряжении зрителя.

Может быть, развязка кому-то покажется более предсказуемой, но я, к примеру, была приятно удивлена исходу.

Если даже вам все еще неинтересно, кто же такой Энтони Зиммер, — посмотрите фильм ради красивой французской игры.

8 из 10

4 мая 2009

Иногда так хочется пожить чужой жизнью.

Особенно, если ты — 38-летний некрасивый разведенный переводчик со средним доходом, без карьерных перспектив и яркого будущего. А когда ты едешь в долгожданный отпуск на дешевый курорт, и к тебе в поезде подсаживается прекрасная незнакомка с внешностью Софи Марсо и явным желанием познакомиться, голова может пойти кругом. Откуда же было знать бедному любителю детективов в мягкой обложке Франсуа, что эта незнакомка не просто так подсела, что она искала кого-нибудь, кто мог бы отвлечь внимание полиции от её хозяина — крупного международного мошенника Энтони Зиммера, которого никто не видел в лицо, и что теперь именно Франсуа предстоит стать объектом преследования всех недругов загадочного преступника? Когда же он понял, во что попал, было уже поздно. Да и учитывая возникшую симпатию к этой незнакомке, не так уж ему и хотелось выходить из опасной игры.

Пусть уже не такая молодая как прежде, но Марсо по-прежнему восхитительна, Иван Атталь — исполнитель роли Франсуа — успешно справляется с ролью неуклюжего неудачника, возомнившего себя Джеймсом Бондом, а главный полицейский мудр и благороден. Всё как надо. Сам фильм не выходит за рамки жанра «чужой человек на чужом месте», но смотреть его интересно и даже очень.

Возможно, причиной тому магия актеров, идеально подходящих под свои роли, а также симпатичный сюжет с достаточно неожиданной концовкой. Кино идет быстро, фильм недлинный, и эти полтора часа, что зрителю предстоит провести в поисках неуловимого Энтони Зиммера, будут потрачены не зря.

Добротный французский приключенческий триллер.

8 из 10

29 декабря 2008

Отличный французский боевик, в котором нет сцен с множеством взрывов, мордобоем и прочими атрибутами, неизменно присутствующими в американских фильмах такого типа. Здесь все гораздо изящнее, но от этого не менее динамично.

Очень порадовали актеры, исполняющие главный роли.

Софи Марсо и Иван Атталь составили красивый дуэт. Софи не изменила себе и показала высший класс в искусстве очарования мужчин без всяких вульгарностей и пошлостей. Под стать ей оказался менее известный Атталь. Его герой — ключевая фигура и козырной туз этого фильма. К тому же он очарователен своей чисто французской мужской красотой, особенно изменяя свой внешний облик на протяжении фильма.

Красиво показана тема любви. Хотя за весь фильм между героями было не более пары поцелуев. Но здесь, видимо, использован принцип, что чем более закрытая на женщине одежда, тем она сильнее привлекает. Что с блеском удалось Софи Марсо. К тому же, тема любви в «Неуловимом» — доминирующая, поэтому он, на мой взгляд, более близок к жанру мелодрамы.

Приятной неожиданностью стала концовка фильма. Пусть она была не такой уж непредсказуемой, но обыграна филигранно.

Из минусов могу отметить, что и здесь не смогли обойтись без плохишей-русских, что, честно говоря, уже набило оскомину. И, пожалуй, немного не в тему показалась музыка, хотя и ненавязчивая, но более подходящая к мистическому фильму про какой-нибудь замок с привидениями.

8 из 10

14 ноября 2008

Именно французы снимают лучшие фильмы о Любви. Или другими словами — что бы ни снимали французы — будь то детектив, комедия, драма или боевик — все эти фильмы о Любви. Во всяком случае, я так вижу.

«Неуловимый» — один из моих любимый французских фильмов с особой атмосферой и историей. История о специальном агенте — очаровательной Софи Марсо и о том, кого она так безуспешно пытается поймать — «злодея» Энтони Зиммера. Закрученный сюжет держит в напряжении, наперед ничего не знаешь, (это я вам четко гарантирую), игра актеров просто радует, как и весь фильм в целом. На мой взгляд, это фильм, прежде всего о Любви — но как же она показана тут! Чисто по-французски. Тонко, изящно, грациозно, страстно и неожиданно.

Разделите мою любовь к этому фильму, то есть посмотрите, и вы поймете, о чем это я тут.

10 из 10

10 марта 2008

Официальное ревью полностью не соответствует содержанию фильма. Как впрочем, и перевод названия. Кто их только переводит — эти названия — в кинопрокате? (Я его еле нашёл на КиноПоиске).

Но, тем не менее, хорошее блюдо не испортить. Французы как всегда порадовали отличным кино! В нём всё достойно и сюжет, и игра актёров, и съёмки. Правда, любителям американского мега-экшена это может не покатить: здесь нет ни делающих сальто автомобилей через уличную пробку, ни пальбы с двух рук в полёте, ни попыток поймать голыми руками вертолёт, никаких супер-приборчиков, открывающих любую дверь за пол-секунды.

Обойдена и тема политкорректности, шовинизма, феминизма и прочая, прочая, прочая, от чего лично я так устал в голливудском кино.

Это первосортный детектив, в котором совершенно непонятно, что будет дальше, кто есть кто, и как всё закончится. Развязка меня просто потрясла.

Ну и конечно же, тема любви. Она так тонко вплетена в основную сюжетную линию картины!

В общем, всем рекомендую посмотреть.

10 из 10

17 октября 2007

Триллер Неуловимый в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Жером Салль. Актерский состав, кто снимался в кино: Софи Марсо, Иван Атталь, Сами Фре, Жиль Леллуш, Самир Гесми, Димитри Рато, Никки Марбо, Оливье Ченеват, Альбан Кастерман, Люк Шави, Ришар Делестр, Ян де Монтерно, Лоран Клюг, Тьерри Юмбер, Марк Диабира.

В то время как во всем мире собрано 6,306,533 доллара. Страна производства - Франция. Неуловимый — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.