Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не забывай |
год: | 2005 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Ольга Басова, Владимир Басов мл. |
сценаристы: | Валентин Емельянов, Сергей Степанов |
продюсеры: | Станислав Архипов, Маргарита Буц |
видеооператор: | Радик Аскаров |
композитор: | Владимир Дашкевич |
художник: | Виктор Власков |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 20 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
У режиссерского тандема Басовых единственный их проект на военную тематику вышел действительно удачным. И, расставляя знаки, положительных отметок будет значительно больше. Сюжет — не рядовой, война показана практически «без линии фронта», а следовательно без ненужной жестокости, решающую роль занимают эмоции персонажей, трагедия страны отзеркалена в личностном крахе и развитии героев. Есть ошибки, неточности, неаккуратные обороты сюжета, но зрелище и попытка соблюсти порядок в других мелочах быта частично оправдывает сценаристов.
Операторская работа не вызвала никаких нареканий. Лёгкий эффект размытости в кадре удивительно соответствовал впечатлению от просмотра, когда плавностью фона подчёркивается основная фигура. Плодотворный тандем гримеров и операторов подарил удивительно красочные крупные планы героев.
Музыкальное и звуковое оформление великолепны. Музыкальные темы — интересны, пронзительны и как-то по-особому уютны и ненавязчивы. Удивительное впечатление оставила работа звукорежиссера, благодаря которой голоса актёров звучат очень чётко, близко, с эффектом присутствия в сценах.
Актерский ансамбль — отдельная находка создателей сериала (как, впрочем, и во всех других проектах супругов Басовых). Всегда удивительно сильная, будто из русской руды выплавленная, Татьяна Арнтгольц пронесла свой образ победившей смерть до финальных кадров сериала. Прекрасно справились со своими ролями Сергей и Иван Колесниковы, абсолютно пронзительно, наверное и не играя, не кривя душой, показав, как сын взрослеет, мудреет и становится ровней своему отцу и в профессии, и в жизни. Две Татьяны — Догилева и Лютаева до дрожи естественны в своих образах матерей, разных по сути и по судьбе, но израненных тревогой за своих детей. Дмитрию Ульянову удалось наделить своего героя личностью «с форсажем», огнём души летчика- истребителя, промчавшимся по сюжету сериала как-то поверху, над облаками. Но самое сильное впечатление оставила Марта Олеси Судзиловской. Признаться, давно не видела в кадре такой спокойной, без излишков, женской красоты, не опошленной, но естественной, определённой сексуальности. Один из персонажей упомянул о двух самострелах из-за Марты — этому веришь. И, наверное, самыми судьбоносными для Ильи стали отношения его именно с ней, а не Ниной. И для Марты эта краткосрочная связь определила всю дальнейшую жизнь. Именно желание спасти Илью толкнуло её в объятия к Пустовому, снисходительно подчинившись его немалому напору. Вроде незначительный, едва не эпизодический, персонаж майора Пустового в ярчайшем исполнении Олега Кузнецова доставил немалое удовольствие своей гнусностью, за которой явно читалось восхищение Мартой — именно то, что должна была вызывать такая женщина, как она. У меня Марта вызвала сочувствие, то ли из-за женской солидарности, то ли из-за общечеловеческого сострадания. Хотелось верить после просмотра, что душевная рана Марты заживёт, отогревшись на груди уже полковника Пустового (как она к нему и взывала, клянясь, что майор для неё мал в звании). Вдали от Ильи забудется эта сильнейшая любовь, подчинившись напористости и любви Пустового и Марта найдёт своё женское счастье, достойное её.
Конечно, несмотря на персоналии, это не второй «Щит и меч», но ошибочно говорить, что такие сериалы не нужны. Есть в них правда, искаженная и немного избитая, есть жинеутверждающая мысль, что любовь побеждает боль и смерть. А самое главное, тут есть Победа, а она — одна на всех!
30 июля 2021
По правде говоря — я больше расстроен, чем обрадован после просмотра картины.
Я не рискну рекомендовать её к просмотру, поскольку единственное, из-за чего её можно посмотреть — это сюжет, который в целом является не плохим, хотя, мне кажется, что не все найдут его таковым…
В остальном — сплошная недоработка видна практически во всём. Даже не вооруженным глазом можно увидеть множество так называемых «киноляпов», что естественно не может радовать и оставлять хорошее впечатление. Военное время передано зрителю совершенно не реалистично. Работу режиссёра нахожу слабой, ответственного за грим — ещё слабее.
Далеко не самая хорошая картина, жанра «военная драма»…
4 из 10
18 января 2009