Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наброски Фрэнка Гэри |
английское название: |
Sketches of Frank Gehry |
год: | 2005 |
страны: |
США,
Германия
|
режиссер: | Сидни Поллак |
продюсеры: | Ултан Гилфойл, Стэнли Ф. Бушталь, Брэйнэрд Тейлор, Хиро Ямагата, Катрин Эллис, Джули Голдман, Майя Хоффманн, Krysanne Katsoolis, Сьюзен Лейси, Сидни Поллак, Кэролайн Стивенс |
видеооператоры: | Маркус Бирсел, Ултан Гилфойл, Сидни Поллак, Клаудио Роча, Джордж Тиффин |
композиторы: | Клэс Найстром, Йонас Сорман |
жанры: | документальный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $439 309 |
Мировые сборы: | $835 007 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Одна из особенностей архитектуры Фрэнка Гэри хорошо показана на примере музея в Бильбао: это инопланетное сооружение словно свалилось на город с неба, оно никак не согласовывается с обликом города, но почему-то создается ощущение, что свалилось оно настолько давно, что никто уже не помнит как было без него, никто не может себе представить города без него.
Фильм искренний, но не наивный; поначалу очень похож на домашнее видео, наверное потому, что режиссер фильма Сидни Поллак хороший друг архитектора. Успех заложен в симбиозе двух друзей, которых не объединяет ни кино, ни архитектура, но зато объединяют вопросы, которые требуют решения во всех видах искусства. Например, как в жестком коммерческом мире найти свою часть, чтобы реализоваться как художник, хотя бы самую малую. Другими словами, как работая на заказ, найти в нем свой интерес и выполнить свою личную творческую задачу. Особенно приятно видеть мастеров преклонного возраста: их мнения взвешены прожитой жизнью и этим драгоценны. Завышенные потребности молодости уже позади, они больше не мешают маститым художникам получать удовлетворение от воплощения даже небольшого замысла внутри громадного проекта. Это вдохновляет. Зрелость приносит удивительные плоды, на это приятно смотреть. Опыт Фрэнка Гэри подсказывает ему, что в самом начале каждого проекта, необходимо спросить себя, нравятся ли ему заказчики как люди. Если нет, то лучше отказаться — ничего выдающегося построить не получится.
Иногда фильм перестает казаться документальным: судьба архитектора слишком полна удивительных встреч, и сам он верит в совпадения, которых в его жизни было множество. Мы видим людей, которые повлияли на жизнь Гэри в том, чтобы перенаправить его внутреннюю раздраженность на архитектурные проекты. В конце концов — неуверенный человек воплощается в архитектора мирового значения. Фильм воспроизводит ценнейший процесс становления большого художника. Люди, принадлежащие к мировой элите, заработавшие за свою жизнь десятки миллионов, искренне рассказывают о нем. Опять же совпадение: они не сказали бы ничего подобного другому режиссеру, но Поллоку, которого они прекрасно знают как режиссера высшей пробы, удалось вытянуть из них бесценную информацию для всех, интересующихся архитектурой.
21 января 2013
Странно было не увидеть ни одной рецензии и ни одного отзыва, связанных с этим фильмом, хотя средняя оценка твердая восьмерка, а в роли персоны, вдохновившей на создание фильма выступает величайший архитектор Фрэнк Гери. Видимо фильм не затронул Вас настолько, чтобы хотелось оформить свои эмоции и впечатления в слова и с кем-нибудь ими поделиться. А может, Вы настолько поражены, что у Вас нет слов?Пожалуй оставим этот вопрос риторическим и перейдем к разговору о фильме.
Фильм представляет собой биографию талантливого человека в своих лучших и банальнейших традициях. Так вам покажется в самом начале. Но всё дело в том, что реальные люди, их реальные разговоры, изменения интонаций в голосе придают совершенно другой оттенок; может кто-то посчитает это ярким признаком любительской работы, как по мне, это придает ленте ту неповторимую изюминку, в которой нуждается каждый фильм.
Приятно, что создатели фильма представляют Гери не как живущего лишь одной своей работой сумасшедшего гения, но как живого, простого человека, точно такого же как мы с Вами, ни больше, ни меньше. Также их явная заслуга в том, чтобы вывести героя на реальные эмоции, спросить о самом важном, попасть в хитросплетения мыслей и получить то самое, интригующее на чем строится весь, возрастающий с течением фильма, интерес.
А еще для этих людей здания это нечто большое, чем всего лишь пространство для различного рода деятельности. Это искусство. Это предмет восхищения.
Всё дело в деталях.
11 марта 2012