Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На юг |
английское название: |
Vers le sud |
год: | 2005 |
страны: |
Франция,
Канада,
Бельгия
|
режиссер: | Лоран Канте |
сценаристы: | Лоран Канте, Робен Кампийо, Дэни Лаферьер, Сэнди Уайтлоу |
продюсеры: | Симон Арналь, Каролин Беньо, Кароль Скотта, Жан-Франсуа Касамаю, Барбара Летелье, Валери Лонерган, Давид Рекзигель, Джон Хэмилтон |
видеооператор: | Пьер Милон |
художники: | Фрэнки Дьяго, Дэнис Спердуклис |
монтаж: | Робен Кампийо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $9 000 |
Сборы в США: | $898 468 |
Мировые сборы: | $3 277 324 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2005 г. |
на DVD: | 19 июля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Этот фильм рассказывает о женщинах, приезжающих на Гаити с целью отдохнуть и пофлиртовать с местными молодыми жителями. Фактически, это секс-туризм. Женщины покупают своим ухажерам подарки, угощают их едой, и все только для того, чтобы те подарили им свое тело. Это почти рай, пальмы, океан, место, где время остановилось. Вот только местным жить на острове совсем не так комфортно, как туристам. Им приходится выживать.
Начинается этот фильм как исповедь трех женщин среднего и предпенсионного возраста. Во всем чем можно они уже разочаровались. Они прекрасно понимают, что молодость прошла и на родине они уже никому не интересны. Зато они также прекрасно понимают, что на Гаити за деньги могут купить любовь молодых местных парней. Их не смущает коммерческий характер сделки, более того, у самых опытных из них нет ни малейшей претензии на собственничество. Их избранник один вечер может провести с ними, а следующий с кем ему заблагорассудится. Этот фильм, посвященной теме несколько нестандартного секс-туризма, тем не менее овеян печалью от потери молодости. Это не такой секс-туризм, который совершают мужчины в Азию с целью развлечения. Это туризм с целью возврата прошлого, попытка обмануть время и подарить себе еще несколько ценных мгновений перед тем, как стать совсем уж немощным. В общем, истории женщин вызывают сочувствие.
Но не меньшее сочувствие вызывают истории молодых людей, вынужденных продавать свои услуги. Хоть на их лицах сверкают улыбки, делают они это не от лучшей жизни. Социальное неравенство на Гаити ужасает. Работы нет, коррупция, военный произвол. Здесь могут убить на улице. И тем не менее местные жители не торопятся уезжать, даже если обеспеченные миссис из США настолько щедры, что обещают им паспорта. Они унижены бедностью, охотно поглощают предложенную им еду, но сохраняют нечто вроде гордости. Их как бы можно купить, но не полностью. «На юг» рисует не самую оптимическую историю. Это социальная драма с экзистенциальным измерением. Женская драма и драма местных жителей. И в итоге рай не вечен, как бы и ни хотелось обратного.
8 из 10
21 марта 2016
«На юг» — курортная и непростая драма, которая раскрывает нам историю о том, как состоятельные женщины уже в возрасте приезжают на юг отдыхать телом и душой. Мы видим героинь, которые платят за секс и любовь одному чернокожему молодому парню, и он ублажает их и наполняет их жизнь забытыми чувствами молодости и плотскими удовольствиями. Женщины придумали себе сладкую сказку за деньги, но случается страшная трагедия, и одна из отдыхающих меняет правила игры…
Фильм снят чисто в европейском духе, и мне он понравился. Сюжет был смелый и интересный, и все события были на фоне живописных и красивых мест, где каждый был бы не против отдохнуть. Главную женскую роль в этой откровенной драме для взрослых играла Шарлотта Рэмплинг. Она весьма сильная и неординарная актриса, которая всегда здорово смотрится в сложных и противоречивых ролях. В этом фильме Рэмплинг играла как всегда отлично, и мне было приятно следить за ее игрой. У нее необычная, запоминающаяся внешность и неплохой актерский талант, и для меня она всегда будет в списке любимых европейских актрис.
«На юг» — драма, которая уносит нас в историю женщин, которые платят за любовь и знают суровую сторону жизни и любви, и этот классический европейский фильм я к просмотру рекомендую и оцениваю положительно.
Женщинам всегда хочется в отношениях чего-то большего, но после трагедии все становится на свои места…
8 из 10
16 марта 2014
Третьему полнометражному фильму Канте очень не повезло в прокате. В год его выхода на экраны западное общество все еще упивалось своим всесторонним благополучием и определенных вещей о себе слушать решительно не хотело, а потому фильма никто по-настоящему не заметил; нынче же, когда нужда отверзла вежды, «На юг» оказался оттесненным в тень близким ему тематически, но куда более острым и безжалостным ко всем задействованным сторонам «Раем» Зайдля. Последнее, допустим, справедливо (в искусстве хирургического вскрытия социальных нарывов с последующим извлечением оттуда всего накопившегося гноя австрийцам в современном кино действительно нет равных), но все же первый, непосредственный, незамутненный художественными антеседентами взгляд на проблему всегда ценен сам по себе, в особенности если брошен он был таким тонким социальным диагностом, как Канте. А непосредственность в отношении негласных общественных табу, равно как и умение ненавязчиво, не рисуясь, сказать, что король-то голый, с самого начала были визитной карточкой молодого режиссера.
Разумеется, стоит принимать во внимание то, что условная «запретность» поднятых Канте тем не обязательно очевидна живущим за пределами искусственного пузыря, называемого «золотым миллиардом». Действительно, история терзаний какой-нибудь Мариванны, завмагом, отправившейся на юга лечить язву желудка местным «Нарзаном», а бешенство матки — с местным Тарзаном, вряд ли могла бы по-настоящему скандализировать массы и в самые забубенно-советские времена. То есть Мариванна была бы, конечно, осмеяна большинством и по-бабьи жалостливо оправдана некоторыми, но сложившейся у аудитории картины мира и своего места в нем подобная история при всем желании не поколебала бы никак: спектр ролевых моделей в отношениях рассудочного Севера (рыхлой тетки в перманенте) с импульсивным Югом (лицом, в упомянутом случае, кавказской национальности) наша публика представляет себе достаточно четко и даже близко к тексту. Не то у Канте. До него европейский зритель смотрел на колониальные народности исключительно сверху вниз: пусть и возмущаясь их повсеместной дискриминацией, пусть и пуская слезу над их бедностью и невежеством, пусть и умиляясь на любые проявленные ими проблески разума и человеческого достоинства, но всегда и неизменно снисходя. Перенося классический сюжет «Шери» в реалии Гаити времен заката режима Дювалье, Лоран Канте недвусмысленно нарывался: десять лет назад ни зритель, ни критики не могли проглотить не подавившись идеи о том, что белые леди среднего возраста и класса способны, если приспичит, унижаться и грызть друг другу глотки в борьбе за расположение нищего чернокожего островитянина (пусть и красивого как Эфеб), да ещё и платить ему впридачу, а тот при этом не тает от благодарности, но прихотливо перебирает харчами. Более того, чернокожим же Канте передал, наряду со стандартными амплуа благородных дикарей, и резонерские функции: хозяин отеля Альбер не скрывает своей от дедов унаследованной брезгливости по отношению к белым: «Они со своими деньгами подобны проказе: всё, к чему они прикасаются, начинает гнить…»
Соприкоснувшись с миром белых, первобытный гогеновский рай у Канте не столько выгнивает, сколько иссыхает изнутри, иссякает, обессиливает, как до срока совращенное дитя. Ведь эвфемизм «путь на юг» в европейских языках аналогичен русскому пути в Дамаск, стремлению то есть к определенной точке, «южному полюсу» женского тела. У северной цивилизации, как и у героинь, одиноких американских неврастеничек (главная из которых, Шарлотта Рэмплинг, в плане актерского амплуа в последнее время просто буквально воплощает климакс и фригидность), там — сплошная Антарктида, вечные льды, растопить которые карибскому чувственному зною не под силу. И похоть культурной зрелости, безнаказанно растлевающей наивное, большеглазое детство цивилизации.
10 июня 2013
Что может быть самым простым и самым сложным — это человеческие взаимоотношения. В этом фильме режиссер пытался показать жизнь обычных людей, их компромиссы, желания, мечты. Все таки огромная пропасть лежит между реальным миром и построенными человеческими иллюзиями, которыми каждый пытается наполнить свою жизнь, чтобы сделать ее ярче, интереснее…
Фильм оказался абсолютно не простым, и сюжет захватывает от начала до конца и не оставляет равнодушным ни к одному из героев.
Как всегда — идея противоположности, различия социальных классов, континентов и т. д. За радостной картинкой океанского пляжа и дорогого отеля протекает обычная жизнь, и эти 2 мира ни когда не соединятся.
Это истории нескольких туристок, которые из года в год проводят отпуск на Гаити в окружении «галантных местных мачо», где каждая чувствует себя, хоть на минуту, но настоящей женщиной. Все они далеки от забот реальной жизни, бросаются в омут с головой и верят в то, что сказка будет длиться вечно.
Но у медали всегда 2 стороны, и так во всем.
В свою очередь главный герой — представитель Гаити готов на все, чтобы выжить. Он рад бесконечно говорить комплименты богатым туристкам, водить их по острову, выполнять любые желания. Он дарит им иллюзию нужности, а взамен получает подарки и деньги, с помощью которых может прокормить семью.
Сможет ли кто-либо, приехав на пару месяцев в другую страну, понять жизнь другого человека, изменить его и свою жизнь? Наверное, нет.
Ни одна из туристок не может изменить местного жителя, слишком сильны гаитянские корни, привязанность к земле, где ты родился, и нежелание и боязнь перебраться в новый мир.
К сожалению, сказочная идиллия заканчивается трагедией.
Но все равно жизнь продолжается. Герои, несмотря на случившееся, продолжают мечтать, и просто жизнь. Ведь человек всегда надеется на лучшее и верит только в хорошее.
Фильм очень глубокий, никого не оставит равнодушным.
10 из 10
8 октября 2012
Юг — это солнце, море и легкий бриз. Романтические рассветы и закаты, когда можно засыпать под шум прибоя на балконе отеля. Здесь просыпаются лучшие чувства, а теплый воздух проникает в легкие свободой. Свободой от стереотипов, свободой от проблем, свободой от обязательств. И жизнь кажется простой и легкой, как шелковое парео.
И до банальности просто кажется приезжать на юг за любовью. За той кратковременной смесью томных взгляды и страстных поцелуев, что так легко принять за нежность и заботу. В молодости ты получаешь все это за красоту, а позднее — за деньги. Здесь не играют роли ни место, ни время, ни персонажи, законы жанра кажутся всегда одинаковы. Что для холеной и циничной Эллен, что для влюбленной и потеряной Бренды. Все предсказуемо и просто — борьба за внимание одного мужчины, бедность коренных жителей и беззаконие властей. Но просто ли?
Ведь мы привыкли ставить ярлыки, предвидеть начало и конец любой ситуации, обманывая себя клонированными иллюзиями. Что значит для той, которая каждый год приезжает покупать любовь на несколько месяцев, потеря любовника? Ведь ей по сути дела все равно, кто лежит по утрам в ее постели. А для кого-то он смысл жизни, и долгие, долгие годы воспоминаний.
И сознание части зрителей, воскрешая в памяти сказки детства, верит в торжество любви и хэппи-энд на будущее для нее и его. А вторая часть публики, несколько более прагматичная, ожидает жестокой развязки и романтического этюда «мы пытались, но жизнь это жизнь». Кажется, что третьего не дано, но это только кажется. Потому что можно пытаться вписать реплики и поведение в реальные чувства, но настоящими они от этого не станут. И одна улетит жить своей прежней жизнью, внешне, но уже никогда не обретет ее суть. А вторая поедет путешествовать дальше, меняя острова, сотрет с легкостью прошлое на настоящее. Очень честный фильм, а ведь начало казалось так банально…
4 ноября 2009
Фильм в неторопливой форме повествует о событиях конца 1970-х- начала 1980-х в Гаити. Расстановка персонажей следующая: американские секс-туристки с одной стороны и бедные, угнетаемые своим диктатором, но наполненные жизненной энергией чернокожие парни, ублажающие за деньги упомянутых туристок. Все это на фоне изумительной синевы моря, белого песка, а также жаркого солнца.
Режиссер как бы разделяет мир фильма на две части: глазами туристок и глазами чернокожих парней. Для туристок это блажь, расслабление и трата денег на отдых, а для парней — тяжелая работа, бедность и террор со стороны властей.
Потом в сюжет фильма вплетается конфликт двух туристок, одна из которых принимает отношения с чернокожим парнем за любовь, а другая настаивает на том, что все это лишь отдых. Конфликт развивается на протяжении всего фильма, но в конце каждая из двух героинь останется при своем мнении: одна при романтическом, а другая при прагматическом.
Вот в такой довольно простой канве и развивается эта картина.
Действительно, фильм несет в себе больше социальной составляющей, нежели психологической. Режиссер ставил перед собой именно эту цель, и он ее достиг.
Сложные взаимоотношения между представителями «золотого миллиарда» и населением стран третьего мира в этом фильме были раскрыты с еще одной стороны.
6 из 10
5 июля 2008