Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мама не горюй 2 |
год: | 2005 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Старые герои. Знакомы игры. Новые правила» |
режиссер: | Максим Пежемский |
сценаристы: | Константин Мурзенко, Максим Пежемский |
продюсеры: | Сергей Сельянов, Мария Ушакова |
видеооператоры: | Дмитрий Коробкин, Андрей Жегалов |
композитор: | Юрий Орлов |
художники: | Константин Витавский, Александра Гофман, Анастасия Нефедова |
монтаж: | Карен Оганесян, Максим Смирнов |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $820 000 |
Мировые сборы: | $734 890 |
Дата выхода | |
на DVD: | 22 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
После успеха первой части создатели решили немного поправить свое материальное положение путем создания сиквела. Вышел этот фильм в 2005 году, спустя 8 (!) лет после выхода первой части. Понятно было, что продолжение будет хуже, но чтобы так снять его, надо было серьезно «постараться».
Сюжет таков: в провинциальном городе начинаются выборы мэра. В числе кандидатов находится бывший прокурор, знакомый зрителям по первому фильму. Тут в город приезжает морячок к своей девушке. Тем временем в город приезжают политтехнологи и звезды шоу — бизнеса, в связи с предстоящими выборами. А из тюрьмы, по амнистии, освобождают «Зубека», «Гитлера» и «Киндера»…
Сюжет очень напоминает такой же провальный фильм «Особенности национальной политики». Все прям точь — в — точь. Унылые диалоги политтехнологов, такая же унылая борьба прокурора с соперниками и совершенно левые персонажи, без которых фильм бы ничего не потерял. Смешных моментов в фильме практически нету, а если и есть то они на протяжении оного повторяются раз 50.
Актеры тоже играли плохо. Гоша Куценко, который замечательно сыграл Артура в первом фильме, здесь не играет вообще. Он просто иногда появляется и с каменным лицом произносит унылые фразы. Панин играет хорошо, но его очень мало, как и прокурора. Сидихин сыграл не «Зубека», а Никиту Кудасова из «Бандитского Петербурга». Совершенно унылый персонаж получился. Порадовал Бортник, который единственный и попытался вытянуть этот фильм, но не смог. Совершенно левые персонажи, такие как политтехнологи, попсовая группа и охрана «Туриста» не запомнились ничем.
Смотреть этот фильм определенно не стоит.
1 из 10
26 августа 2014
Конечно, этот фильм нельзя назвать шедевральным. И на лавры он навряд ли претендует. Но что-то здесь в сюжете есть такое, что цепляет за душу…
Может быть это сарказм на тему того, что в нашей стране в тюрьму могут попасть даже крабы :-) А выйти оттуда можно просто получив «амнистию» во время предвыборной гонки. Или это высмеивание режиссером современной нам попсы (группа штучки).
Или простые русские бабы (мама и дочь), которые сидя перед телевизором обсуждают, кто же более серьезный и обстоятельный : муж-моряк или кандидат в мэры ?…
А может это разборки настоящих «Мусчин», которые наиболее ярко представлены основным мужским составом?
И во всем этом чувствуется русский менталитет 90х годов, который со временем если и меняется, то неспеша, угасая с большой неохотой.
Вообще весь сюжет основан на хитросплетении судеб героев. И под конец ничто не складывается так, как было задумано вначале… В этом и весь интерес к фильму.
Что характерно, главный криэйтор идеи развода избирателей — Артур под конец решает оставить свое Безбедное существование и бежит от проблем, становясь юнгой на рыболовецком корабле.
Думаю этот фильм не оценен по достоинству. Наше общество еще не до конца созрело воспринимать ту правду о современной действительности, которую показывает эта кинокартина…
Ставлю
8 из 10
Всем рекомендую смотреть…
5 ноября 2011
На моей памяти 99 % ремейков получались лишь жалкими подобиями своих оригиналов. И дело здесь, пожалуй, даже не в желании «срубить бабла» на нашедшем успех бренде, а в той торопливости, с которой киноиндустрия работает над удачными картинами. Да и слово серийность будет иметь здесь далеко не последнее значение.
Однако с этим фильмом вышло все по другому. Хотелось бы написать по-привычке «как ни странно» — но это выражение кажется очень чуждым после замечательного «Мама не горюй». Фильм — более чем достойное продолжение — тот же юмор, но в более ярких красках. Те же персонажи — но глубже и понятнее. Тот же город — но с другой стороны и в другие времена. Но главная идея — «умом Россию не понять», отражена все столь же отчетливо.
Здесь мы видим и простой, но стильный стеб над всем нашим «шоубизом». Группа «Штучки», которая не может питаться с народом, но спокойно потребляет в гримерной лапшуу быстрого приготовления, ездит в лимузине на фуре и частично вышла родом из этого самого городка и этого самого народа.
Бандиты, которых вынуждают заниматься бизнесом. Прокуроры, которых гонят в политику. Простые люди, которые всем им верят. И много-много других колоритных персон…
Великолепно сыгранные роли… Усталость от всей этой катавасии — Куценко. По настоящему широкая душа — Морячок. Типичный образ тещи, с ее метаниями из стороны в сторону; политтехнологи, сводящие всех их в одно обезличенное — электорат.
В общем — великолепный фильм, который позволяет надеяться, что жанр сатирической комедии в нашей стране еще тлеет.
27 июля 2010
Первая часть фильма получилась очень качественной криминальной комедией с очень простым, но лихо закрученным сюжетом. Казалось бы, обычная жизненная ситуация, но так хорошо и комедийно обставленная. Тот фильм можно было назвать прорывом русского кинематографа. Перед съемочной группой стояли две сложные задачи: высосать сюжет из пальца и сделать так, чтобы вторая часть могла хоть немного соответствовать первой. Обе задачи были выполнены с успехом.
Сюжет, опять же, не пестрит разнообразием — простая жизненная ситуация, в которую снова умудрились вляпаться те же самые герои, и все начинают выпутываться из этой ситуации. И все это припудрено неплохим (а главное, не тупым!) юмором. В актерском составе, в основном, знаменитости: Гоша Куценко, Андрей Панин, Нина Русланова, Евгений Сидихин, Елена Шевченко, Николай Чиндянкин, Михаил Ефремов, Федор Бондарчук, Александр Баширов, Владимир Епифанцев и многие другие. Почти каждый бесподобно исполняет свою роль.
Гоша Куценко. Его персонаж — Артур — представляет собой «несущую стену». На него все опираются, от него все ждут хоть какой нибудь помощи. Он помогает, но Артуру все надоело, он хочет отойти подальше от этого испорченного мира. Спокойный внешне, но невероятно агрессивный внутри — все это удается показать Куценко, и нельзя отрицать, что в этом фильме ему удалась хорошая игра.
Владимир Епифанцев также может занести эту картину в свой творческий актив. Он, несомненно, сильный, харизматичный, но очень нервный человек. Особенно запоминаются его совместные сцены с Евгением Сидихиным, в котором герой Епифанцева видит не только конкурента, а реальную, неимоверную силу, и Епифанцев начинает отступать. Ему удалось воплотить в своем образе лучшие и худшие черты нынешнего поколения.
Также можно много рассказывать обо всех актерах, принявших участие в этом фильме, но мне не кажется, что это хорошая идея.
Неплохо показана в фильме работа политтехнологов, которые имеют свой, особый взгляд на все происходящее. Они могут «подать» в массы новость о покушении на милиционеров, которые просто отравились метанолом. Или таким же образом люди могут узнать о нападении бандитов на прокурора, которого на самом деле просто избил ревнивый муж за то, что прокурор приставал к его жене.
«Доблестная» милиция показана в фильме просто великолепно. Это нельзя передать словами, это можно только понять, посмотрев фильм. Конечно, все это преподноситься с юмором, но ведь так на самом деле и есть…
Если подвести итог, то мы получим комедию с простым сюжетом (не лишенным смысла), которая показывает пороки современного общества и заставляет над ними смеяться.
7 из 10
9 января 2009
Совершенно неинтересное и незапоминающееся кино: персонажи какие-то плоские, а попытки российского кинематографа создать запутанный сюжет со множеством пересекающихся персонажей никогда ни к чему хорошему не приводил.
4 из 10!
12 августа 2005
Обычно римейки ждет незавидная участь. Что понятно — приходится по второму разу мусолить уже известный полмиру сюжет. Редко, когда продолжение получается на славу. «Мама, не горюй 2» стал исключением.
Более того, в чем-то он даже превосходит первую кинокартину.
… В стороне мало кто остался — как метлой в круговорот событий занесло и бандитов, и ментов, и зеков, и рыбаков, и московских пиарщиков. Всего один день из жизни безвестного приморского города. Зато событий хватит с лихвой на год.
Все это показано с исключительно нашим, расейским юмором. В общем, что не дано понять американцу (малазийцу, нигерийцу, венгру) то русскому в самый раз. Хотя порой сюжет фильма слегка заносит в боевик, но уж таков сценарий. Причем рек крови нет. Слегка потрепали только прокурора. Бедняга, ему в фильме досталось больше всех…
Актеры. Вот он, цвет современного российского кино — Андрей Панин, Евгений Сидихин, Федор Бондарчук, Михаил Ефремов-младший, Нина Русланова, Николай Чиндяйкин, Гоша Куценко, Александр Баширов, Иван Бортник. С таким составом надо быть полным идиотом, чтобы сделать никудышный фильм.
Кстати, Гоша Куценко снова в амплуа этакого решателя проблем. Вспомнился «Ночной дозор». Правда здесь он на коне и все у него ок.
Есть даже любовные линии. Причем любовь чисто по-русски, от всей души. Тут молодчина, конечно же, Сидихин.
Саундтрек. Честно признаюсь, настолько увлекся фильмом, что не запомнил музыки. В памяти осталась только песня которую исполняла группа «Штучки» (это вообще пародия на все герл-группы, коих сейчас множество). Да и не сама песня запомнилась, а то, что творилось во время ее исполнения.
Декорации, костюмы, спецэффекты.
Все как полагается: вчерашние бандиты, а ныне банкиры, на крутой иномарке, зеки — в робе, менты — ну да, в форме. А в целом — полное воссоздание нашей реальности, где убогость соседствует с роскошью. Еще в фильме есть забавный розовый лимузин, на котором ездили «Штучки». Как говорил герой Анатолий Ефремович Новосельцев в «Служебном романе»: это не машина, это малогабаритная квартира.
Раньше у нас были одни комедии. Мягкие, добрые, лиричные. Пришли другие времена, а с ними изменились и комедии. В них стало больше сарказма, иронии, пародии. Такова се ля ви, как говорят французы. Комедии, да и любой другой фильм, пишет не сценарист, а жизнь… Смотрите хорошее кино «Мама, не горюй 2».
6 августа 2005