Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маленькая обитель |
английское название: |
La petite Chartreuse |
год: | 2005 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан-Пьер Дени |
сценаристы: | Жан-Пьер Дени, Yvon Rouv, Пьер Пежю |
продюсер: | Катрин Дюссар |
видеооператор: | Бенуа Дерво |
композитор: | Мишель Порталь |
художники: | Бруно Марджери, Натали Лекутре |
монтаж: | Мари-Элен Дозо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Три действующих лица: Она, её дочь и Он.
Она — не очень хорошая мать. Она не пьёт, не гуляет, не бьёт ребёнка, не истерит… Нет, ничего такого. Просто, в какой-то мере, она ещё сама ребёнок. У неё не хватает сил быть ответственной и обязательной, ей нужен мужчина, который был бы рядом, и на него можно было бы опереться.
Он — необычный человек, любящий книги, обладающий феноменальной памятью, хозяин книжного магазина. Он борется со своим внутренним демоном (алкоголизмом), пройдя лечение, он уже никогда не станет прежним. Поэтому он замкнут, нелюдим, не общителен.
Ева — прекрасный ребёнок, которому не хватает родительского тепла и нормальной семьи. Семья, что может быть более ценным?
Авария. Столкновение судеб, мама проспала, дочка заблудилась, побежала через дорогу…
Пересказывать фильм дальше нет смысла. Трагедия. Часто люди восклицают: «Почему Бог допускает страдания, в первую очередь детей? В чём они виноваты?» А может быть правильный вопрос не «почему» а «зачем»? В какой-то мере, фильм отвечает на этот вопрос. В любом случае, всё что случается в жизни, при правильном восприятии, обращается во благо.
Стилистика — очень тонкое, авторское кино. Здесь почти ничего не объясняется, не конкретизируется, о событиях прошлого говорится мимолётно, в двух словах. Весь фильм построен на недосказанности, молчаливом переживании, игре актёров. Очень атмосферный фильм, которой нужно проникнуться, дающий обильную пищу для переживаний и размышлений.
10 из 10
25 августа 2013
Этот фильм не является экранизацией романа Пьера Пежю. Режиссёр просто взял основные сюжетные ходы, но тема его произведения иная: Мужчина и Женщина перед лицом Вечности. Мужчина может отнимать жизнь или защищать её, женщина — давать жизнь и поддерживать. Мужчина беспомощен перед жизнью (бытом, повседневностью), но непреклонен перед лицом смерти. Женщина, напротив, беспомощна, столкнувшись со смертью, но как только смерть отступает, только она остаётся поддерживать жизнь (Ева — это «жизнь» по-древнееврейски).
10 июля 2013