Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь, о которой молчат |
английское название: |
Un amour à taire |
год: | 2005 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Кристиан Фор |
сценаристы: | Паскаль Фонтаний, Саманта Мазерас |
продюсеры: | Франсуа Арамбуру, Летиция Бартоли, Паскаль Фонтаний, Патрик Сандрин |
видеооператор: | Светлана Ганева |
композитор: | Шарль Курт |
художники: | Россица Бакева, Себастьян Биршле, Жан-Мишель Обре, Сильви Де Сегонзак |
монтаж: | Жан-Даниэль Фернандез-Кундез |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Конечно, все знают про Холоскост, но про департацию гомосексуалистов… Я вот тоже не знал до этого фильма. Конечно, много читал, что нацисты их ненавидели и сажали в тюрьмы, но думал, что это относилось исключительно к самой Германии, а оказывается, всё было намного страшнее. И за это огромное спасибо создателям фильма.
Еще спасибо им за то, что постарались передать оккупацию Франции такой, какой она и была. Прямо скажем, галантерейной, как и называют её историки. Кофе-круассаны, шампанское-икра. И французы в массе своей охотно сотрудничали с немцами, тем более, когда им это было выгодно. Да, постыдный факт, но надо его признавать, что авторы этого фильма и сделали.
Мне показалось скучноватым начало фильма. Кроме того, Жереми как актер кажется мне несколько более слабым, чем его брат, Янник. Вот и в этом фильме в первой его половине он был слишком слащавым, а во второй половине, когда слово «слащавость» было уже неуместно, всё равно сквозила какая-то недостоверность. За это снижаю 1 балл. Все остальные персонажи, и положительные, и отрицательные, были отыграны выше всяких похвал, в том числе и второстепенные персонажи, например, мама главного героя, у которой глаза выражали мысли сильнее слов (актриса Шарлотт де Тюркейм).
И финал неплох. С одной стороны, опять честно показали современную бюрократию, когда чиновники важнее настоящих героев, с другой стороны — ничто не забыто, никто не забыт!
9 из 10
30 мая 2020
Тема холокоста вдохновляет многих режиссеров на создание исторических драм. Об этом нужно помнить, чтоб не допускать подобного впредь и вынести правильный урок из мировой истории. Редкий современный зритель останется равнодушным к невинным жертвам, которым довелось попасть в лагеря смерти. Чаще всего в подобных фильмах рассказывают об уничтожении евреев в Германии, но в киноленте Кристиана Фора действие происходит во Франции во времена режима Виши. Поэтому тема холокоста раскрывается в более широком смысле. Ведь под раздачу попадали не только евреи, но и представители других социальных групп. За основу сценария взята автобиографическая книга француза Пьера Зееля «Я, депортированный гомосексуалист, Пьер Зеель». Наверняка самый шокирующий и эмоциональный эпизод из фильма был взят оттуда, потому что автор мемуаров был свидетелем издевательств над гомосексуалами в концлагере и очевидцем явно не одного убийства. Но всё же это не экранизация книги, а абсолютно другая история с иным финалом.
В начале фильма кажется, что снова пойдет речь о геноциде евреев, ведь главный герой Жан прячет свою подругу детства Сару под вымышленным именем. Но сам он рискует не меньше, если кто-либо узнает о его любовных отношениях с Филиппом. Степень риска повышается еще тем, что девушка страдает от неразделенной любви. Больше всего мне понравилось, что режиссер оставил исторические события в качестве основного фона, а на первый план вывел семейную драму. История двух братьев вышла намного интереснее, чем стандартный любовный треугольник. Жан был любимчиком отца и главным претендентом на семейный бизнес, покуда ему удавалось играть в натурала. Младший Жак доставлял только лишние хлопоты, отсидев за контрабанду. Когда симпатичная еврейка отказалась от ухаживаний младшенького, то неудивительно, что соревновательный момент между братьями достиг критической отметки. Именно зависть толкнула Жака на предательство. Хотя наверняка он сам не ожидал такого разворота событий.
Кристиан Фор играет на контрасте, усиливая эффект сочувствия к главным героям. Он намеренно показывает сначала идиллию романтических отношений и раскрывает образ Жана, как ответственного сына, верного бойфренда и надежного товарища. Тем сильнее потом возникает чувство несправедливости по отношению к нему и Филиппу. Мне Жереми Ренье знаком по фильмам братьев Дарденн, поэтому любопытно было увидеть его с другой стороны. На роль божьего одуванчика он подошел хорошо, а во второй половине проявил себя в драматическом амплуа. Больше впечатлил Николя Гоб, поскольку образ младшего брата оказался глубже. Но персонаж Сары вызывает у меня недоумение. Как можно вешаться на шею парню, когда буквально недавно всю твою семью перестреляли? Видимо, почти у всех девушек есть некий пунктик в голове, что надо хотя бы попробовать совратить друга-гея. В целом, фильм мне понравился больше в качестве семейной драмы. Тема холокоста раскрыта слабо, не считая пары эпизодов.
7 из 10
13 сентября 2016
Собственно, «правительством Виши» назывался коллаборационистский режим в Южной Франции времён оккупации нацистской Германией после поражения в начале Второй мировой войны и падения Парижа в 1940. Режим сей действовал в общем русле германской политики, проводя репрессии против евреев, цыган, коммунистов, масонов и нетрадиционно ориентированных лиц. Дело в том, что правительство опиралось на традиционно-консервативные ценности. Даже девиз «Свобода, равенство, братство» был заменён на «Труд, Семья, Отечество». Понятное дело, что гомосексуализм в такие рамки не вписывался, а потому преследовался беспощадно.
Паскаля Фонтанея, написавшего сценарий к картине, вдохновила книга Пьера Зееля «Я, депортированный гомосексуалист, Пьер Зеель». Судьба этого человека, безусловно, насыщена событиями, достойными написания мемуаров. Пьер, сын обычных французских пекарей, случайно попал в полицию, когда давал показания в деле о краже, в котором фигурировали гомосексуалы. Там было зафиксировано его признание в гомосексуальности. Список «подозрительных лиц» оказался в руках немцев в 1940 году. 3 мая 1941 года Зеель был арестован гестапо. После пребывания в местной тюрьме, где с ним жестоко обращались, был доставлен в концлагерь в Ширмеке, недалеко от Страсбурга. Стал жертвой бесчеловечного обращения нацистов с гомосексуалистами, и среди других свидетелей стал очевидцем убийства своего партнёра. Зеелю удалось выжить в лагере благодаря тому, что несколько месяцев спустя он был призван в немецкую армию и отправлен на Восточный фронт. В конце войны попал в советский лагерь для военнопленных и провел несколько месяцев в Украине.
Еще ничего не зная о литературном первоисточнике, я посмотрела фильм Фора в рамках знакомства с фильмографией Жереми Ренье. Он довольно неплохо смотрелся в главной роли, хотя порой мне казалось, что ему недостает искренности. В его оправдание можно сказать, что даже для актера, имеющего за плечами солидный послужной список, роль Жана достаточно сложна. Если хочешь сыграть хорошо, и особенно — в фильме об ужасах войны, надо на сто процентов влезть в шкуру своего героя, а это далеко не каждому удается. В смысле воздействия на зрителя «Любовь…» показалась мне слабее, например, «Черной книги» или «Цветов войны». Но если рассматривать картину как без пяти минут документалистику о преследованиях гомосексуалистов во время второй мировой, то он определенно дает довольно подробную и всестороннюю характеристику этого явления.
12 августа 2012
Грустный и не простой фильм о трагедии конкретных людей и о любви. О любви Сары к другу детства, который видит в ней больше все таки друга. О любви Жана — всепоглощающей, запретной и такой настоящей. О любви Жака — эгоистичной, приводящей к катастрофическим последствиям. А вокруг война, которая усугубляет все в сотни раз. Как важно в такое время сохранить в себе надежду, не в пасть в отчаяние и пронести свою любовь, не растеряв ни крупицы. Герои этого фильма доказывают нам, что это возможно.
Актеры прекрасно справились со своими ролями. Им веришь и это главное. Есть что-то щемящее и проникающее внутрь тебя… Наверное это и есть актерский талант — донести до зрителя мысль. Противопоставление войне веры и надежды. И пусть порой цена непомерна высока, а предел человеческих страданий зашкаливает, но в сердце есть любовь и она там будет всегда.
9 из 10
8 февраля 2011