Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь и сигареты |
английское название: |
Romance & Cigarettes |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «Женщины как сигареты… Смертельно опасны!» |
режиссер: | Джон Туртурро |
сценарий: | Джон Туртурро |
продюсеры: | Джон Пенотти, Джон Туртурро, Нассер Ахмад, Джейсон Фелтс, Кармен Фиоре, Робин Голд, Дэвид Хеллер, Ник Хилл, Майкл Карп, Лорен Ламберт, Майкл Лессер, Дуглас Лоуи, Кэрол Барэм, Эллен Лоуи, Берни Мейерс, Роза Мейерс, Скотт Принц, Ира Ремерман, Ирис Ремерман, Харольд Шайн, Норман Барэм, Ромита Шетти, Генри Дж. Симондз, Марк Спилкер, Дж. Дэвид Уильямс, Джудит Зарин, Джастин Берфилд, Джон А. Каннинг мл., Кулжиндер Чейз, Итан Коэн, Джоэл Коэн, Джон Бикона, Минди Шнайдер, Джон Тетл, Мэттью Х. Роулэнд, Яна Эдельбаум |
видеооператор: | Том Стерн |
художники: | Донна Заковска, Марио Вентенилья, Илэйн О’Доннелл |
монтаж: | Рэй Хабли |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $162 500 |
Сборы в США: | $557 471 |
Мировые сборы: | $2 935 242 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2005 г. |
на DVD: | 11 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Если бы я не знал, кто режиссер фильма, то я бы думал, что режиссеры фильма — братья Коэн. Весьма в их стиле. Но они лишь продюсеры фильма. Режиссером же является ближайший соратник и близкий друг братьев Коэн великолепный актер Джон Туртурро. Так что я недалеко ушел.
От этого фильма я получил колоссальное удовольствие. Во время песен видеоряд в фильме просто шикарен. Фильм про взаимоотношения в семье после разоблачения мужа в измене. Наверно, сюжет здесь не столько важен, как игра актеров, пение актеров, замечательная работа хореографов и видеоряд. Саундтрэк состоит из британских, итальянских и американских песен 30-, 40-ых годов. Фильм смотреть под холодное красное сухое вино с сыром пармезан в качестве закуски.
9 из 10
13 апреля 2017
Основной персонаж фильма — бравый монтажник-высотник американского разлива с физиономией обаятельного мафиози из «Клана Сопрано». Время от времени он ведёт философско-эротические беседы со своим плюгавеньким коллегой по работе и при этом целует облака — слегка.
Антураж фильма весьма незамысловат. Наш пролетарий имеет солидное «пивное брюшко», всепоглощающую лысину и кучу уже взрослых отпрысков исключительно женского пола. Страсть к пиву и бифштексам затейливым образом сочетается у него с любовью к классической поэзии. Он предпочитает вокальные и генитальные упражнения на свежем воздухе и испытывает неистребимую тягу к дыму сигарет без ментола.
Сюжет фильма развивается по приторно-классической схеме. Стареющая жена и стервозная любовница — вот молот и наковальня, между которыми мечется сексуально озабоченный монтажник.
Жена героя (Сьюзэн Сарадон) ещё не до конца утратила следы былой красоты. Но подлый любитель песен и курения не хочет жить прошлым — подавай ему тело молодое и незнакомое! Поэтому и решается он на прелюбодеяние.
По ходу сюжета выясняется, что работяга — потомственный секс-террорист в третьем поколении (об этом разоткровенничалась его маразматическая мамаша). Оказалось, что он генетически предрасположен к активному кобелизму.
Карикатурно-роковая рыжая красотка (Кейт Уинслет) отличается неаристократическими манерами поведения, что свойственно типичной представительнице древнейшей профессии. Если бы она жила в Киеве, была бы ей одна дорога — Окружная (для тех, кто не знает — там промышляют проститутки, обслуживающие дальнобойщиков). Но персонаж Джеймса Гандольфини думает не головой, а передним местом (с генетикой не поспоришь!). Ради своей молодой пассии он готов на всё — даже сделать обрезание крайней плоти. Хотя он не мусульманин и не еврей.
В это время харизматическая супруга переходит к активным военным действиям. С одной стороны, она применяет злостное рукоприкладство по отношению к удачливой сопернице, с другой — отлучает проштрафившегося самца от своего пока ещё конвертируемого тела.
В какой-то момент самец вдруг прозревает и приходит к выводу, что он покинул берег свой родной, а к другому так и не пристал. Он апеллирует к разуму и к Богу, но жена твёрдо стоит на своём: «Когда ушёл ты, я сказала, что обратно не пущу, не прощу».
Пресытившись песенным оргазмом, никотиновым ядом и душевным стриптизом, раскаявшийся и умиротворённый герой неожиданно для зрителя умирает. Цветы, салют и траурная музыка.
Но на самом деле не всё так грустно. Несмотря на мелодраматические перипетии сюжета, «Любовь и сигареты» — это великолепный мюзикл с элементами эксцентрической комедии и стильной пародии. В фильме использовано около двух десятков «старых песен о главном» западного образца (Том Джонс, Брюс Спрингстин, Энгельберт Хампердинк, Джин Эммонс, Джеймс Браун, Элвис Пресли и др.). Классические хиты звучат в оригинальном исполнении маститых авторов, большинство из которых давно уже покинули этот суетный мир. Не менее маститые актёры в свою очередь талантливо открывают рты, свирепо корчат рожи и осуществляют умопомрачительные танцевальные телодвижения. Лично мне очень понравилась актриса Кейт Уинслет, а небольшая роль старика Кристофера Уокена вообще привела в восторг.
Финал фильма символичен.
Включается магнитофонная запись. Покойный муж и беспокойная жена дуэтом, как две звезды, исполняют лирическую песню. На заднем плане силуэт летящего самолёта растворяется во мгле. Всё возвращается на круги своя. Смерти нет. Времени не существует. Ты найдёшь себя, любимый мой, и мы ещё споём. Споём и выкурим по сигарете.
8,2 из 10
18 июня 2016
Известный голливудский актёр Джон Туртурро время от времени пробует себя на режиссёрском поприще. Музыкальная комедия 2005 года «Любовь и сигареты» является именно одним из таких экспериментов актёра в режиссуре.
Сюжет фильма не претендует на оригинальность: Главный герой — Ник Мердер (Джеймс Гандольфини) — работает на строительстве и ремонте мостов. Он женат на портнихе Китти Кейн (Сьюзен Сарандон) и у него есть три дочери. Но случайно жена узнаёт о его измене. И, казалось бы, спокойная семейная жизнь превращается в ад…
Что ж, хотя формально фильм и называют «музыкальной комедией», но что именно являет собой данное творение, так и остаётся неизвестным даже после просмотра фильма. В фильме есть шутки, но это не полноценная комедия. Романтическая линия здесь тоже показана весьма поверхностно.
Музыкальные номера в ленте тоже имеются, но полноценного мюзикла они не образуют. Но хуже всего то, что саму сюжетную составляющую фильма шатает в разные стороны. Начинается всё весьма просто и понятно — жена узнаёт о измене мужа, но затем на экране появляется ряд эпизодов и персонажей, не имеющих никакого отношения к сюжету — что приводит к тому, что после первого часа интерес к происходящему теряется.
Неожиданная развязка картины не разрешает проблем сюжета, а выглядит скорее, как способ на скорую руку завершить непонятно к чему идущее действие. Так что, в итоге перед нами фильм, который можно позиционировать, как «мюзикл», но с основным жанром фильма, судя по всему, сам Туртурро так и не определился.
Актёрский состав для такого странного проекта режиссёру удалось подобрать, на удивление, солидный. Хотя сказать, что им удаётся спасти фильм на все 100% всё же нельзя. Джеймс Гандольфини и Сьюзен Сарандон убедительно разыгрывают семейную пару в трудной ситуации.
Кейт Уинслет в роли любовницы героя Гандольфини выглядела не очень убедительно. Во-первых, актрисе не идёт рыжий цвет. Во-вторых, она выглядет в своей роли не столь сексуально, сколь пошло и вульгарно. В-третьих, Кейт нередко переигрывала. Словом, роль актрисе удалась только во время исполнения музыкальных номеров, но не более того. Стив Бушеми, Аида Туртурро и Кристофер Уокен приятно дополняют фильм своей игрой, хотя даже им оказывается не под силу его вытянуть.
Лента изобилует весьма топорными и пошлыми диалогами и шутками «об этом», что тоже не способствует формированию положительного мнения о картине. Музыкальные номера в картине хороши лишь в отношении хорошо подобранного саундтрека, который хорошо слушать отдельно от картины. Но вот постановка песен и танцев сделана на самом низком уровне — актёры в фильме не столько танцуют, сколько размахивают ногами, подпрыгивают и кривляются. Да и сама идея заставить актёров не петь, а только подпевать или даже перекрикивать голоса оригинальных исполнителей песен не выглядит удачной.
В заключении, хочу сказать, что фильм явно «передаёт привет» творчеству братьев Коэнов, но понравится он может только их очень пылким поклонникам. У остальных же картина может вызвать эмоций в диапазоне от недоумения до разочарования (как в моём случае). Любителям мюзиклов смотреть данное творение лично я не советую, но почитателям актёров, играющих здесь, ознакомиться с этой кинолентой всё же стоит. Спасибо за внимание!
4 из 10
5 февраля 2015
Представьте, что сидите в кафе поздно вечером. Вокруг на удивление людно и шумно для такого времени суток. Сами вы сидите в самом закутке кафе, ибо не очень стремитесь стать частичкой этого полночного социума. И тут за столик напротив вас садится некая парочка и один из них начинает рассказывать собеседнику свою историю жизни. И вот вы уже невольный слушатель целой череды обыденных и невероятных историй людей, что всю жизнь окружают рассказчика.
Его любовь на всю жизнь с супругой — пусть и не идеальная, но вполне счастливая. Иная любовь на закате жизни с рыжей бестией — безумная и страстная, но при этом с самого начала какая-то неправильная, сжигающая все остатки прошлого. Мучения рассказчика по поводу его нерешительности порвать порочный круг, который уже не устраивает даже его. Мужчина не хочет жалости к себе, а просто стремиться понять, что же на самом деле желает его измученное сердце — страсть или покой.
И вся история ведется под аккомпанемент музыкального автомата, отчего все герои в вашей собственной голове начинают петь.
И пусть эта история любви к двум женщинам не нова, но именно от умения рассказчика преподносить ее, вам она кажется по-настоящему затягивающей, но может и оттолкнуть. Смотря как слушатель относится к изменам (считает вполне нормальным или просто недопустимым).
Вот такое впечатление у меня от просмотра фильма. Я не услышала ничего нового, не была впечатлена историей любви, но все равно смогла проникнуться к героям невероятной симпатией.
Гандольфини смог изобразить своего героя — обычного работягу — таким простым и искренним, что в его любовь к двум таким разным женщинам верится сразу. Я не оправдываю его измену — скорее считаю, что больше всего в этой истории его герой наказал себя сам. Два любовных интереса такие разные даже по отношению к любимому и запоминаются зрителю. А все остальные персонажи вполне вписываются в канву сюжета и служат для очередного перехода истории. Многим начинающим режиссерам это не всегда удается.
Итог: Вполне бытовая история, изображенная режиссером с таким романтизмом и музыкальным сопровождением (лучшие номера тут удались Уинслет и Уокену), что как-то невольно проникаешься ею.
7 из 10
3 января 2015
Я смотрел много мюзиклов, но «Любовь и сигареты» является моим любимым. Режиссер Джон Туртурро в своем фильме использовал и юмор и драму, и чудесные песни, в которых так же был и юмор и драма. Он собрал в своем фильме много прекрасных актеров, которые сделали этот мюзикл незабываемым и прекрасным маленьким шедевром этого жанра.
Мы видим главного героя, который изменяет своей жене с прекрасной, горячей, рыжеволосой женщиной с пышными формами, которую так превосходно, ярко, смело и противоречиво сыграла Кейт Уинслет. Жена узнает об его измене, и тут и начинается чудесная, музыкальная история этого фильма…
Главного героя сыграл в этом мюзикле Джеймс Гандольфини. Актер весьма талантливый, и в эту роль он вложил все свое актерское мастерство. Роль сложная, в ней есть и юмор и драма, и актер хорошо справился с ней, я считаю. Сьюзен Сарандон сыграла преданную жену главного героя, которая хотела мести и справедливости. Ей идеально идет всегда играть такие роли. Сарандон сильная актриса, и в этом мюзикле мне она очень понравилась. Больше всех мне конечно же понравилась Кейт Уинслет, неожиданно сыгравшая такую странную для нее роль горячей и ненасытной женщины. В который раз я уже убеждаюсь, что она чудесная актриса, которая может сыграть абсолютно любую роль. Эта ее героиня меня покорила, она такая милая и непосредственная, и песни ее были настолько классными и запоминающимися, что нет слов. Мне очень понравилась ее песня под водой, я смотрел ее много раз. В ней она выложилась на сто процентов и сделала эту песню необыкновенно чувственной и проникновенной.
В фильме присутствуют много смешных моментов, которые полны острого юмора. Все песни в этом мюзикле мне понравились, они запоминающиеся и весьма яркие и взрывные. Это кино мне понравилось своей атмосферой, которую создал режиссер этого фильма. Я люблю каждый кадр этого мюзикла и смотрел его много раз. «Любовь и сигареты» — кино для тех, кто любит и ценит актерское творчество прекрасной Кейт Уинслет и для тех, кто любит хорошие, качественные и прекрасные мюзиклы, в которых царит вся та прекрасная исключительная атмосфера, которая делает этот фильм прекрасным подарком для зрителей, просмотр которого принесет много удивления и положительных эмоций.
Приятного просмотра!
10 из 10
10 июля 2013
«Любовь и сигареты» — американская романтическая музыкальная комедия, мелодрама режиссёра и сценариста Джона Туртурро, спасибо тебе большое Джон, за такой отличный и интересный фильм. Картина «Любовь и сигареты», немножко напомнил мне фильм «Чикаго» 2002 года, в котором тоже убивают, изменяют, и при этом хорошо танцуют и красиво поют. Ну кто же смог бы так шикарно сыграть проститутку, как не актриса Кейт Уинслет, здесь я ею просто восхищался, блестяще выполнила роль потаскушки на имя Тула, разрушительницу семей. Я не ожидал подобного кайфа от этого фильма, все было очень и очень интересно и просто хорошо, на поиски минусов или каких нибудь недостатков, даже не было времени, ведь на экране грязно выражающая Кейт Уинслет, Джеймс Гандольфини и его кризис среднего возраста, и просто непревзойденный Стив Бушеми. Сюжет рассказывает про Ника Мердера, он всю жизнь ремонтирует мосты, успел обзавестись тремя дочками, имеет прекрасную, умную и верную жену, с которой уже вместе много лет. Казалось бы, что может разрушить такой брак, ответ простой и всем известный, молодая, заводная, красивая девушка, которая еще не успела познать смысл жизни, а на данное время, именно секс для нее важнее всего.
В ее сексуальный капкан с легкостью и без всякого труда, как маленький и никому незаметный паучок страдающий кризисом среднего возраста попался Ник Мердер, в которого настал такой период в жизни, где кроме молодой, упругой попки, ничто больше не сможет порадовать или принести удовольствия. Тайно встречаться с молодой и очень горячей девушкой Тулой, не получается, их разоблачает жена Ника, Китти, которая находится в бешенстве от той мысли, что ее супруг изменяет ей с какой то рыжеволосой шалавой, но мне очень понравился ее ход действий, она не прогоняет мужа из дома, не подает на развод, она просто ожидает, когда муж наиграется с молодой девкой, возьмется за голову и выбросит ее как бутылку от пива. Так собственно и случилось, с каждой новой встречей с Тулой, Ник понимает, что для этой девушки не существует такого понятия, жизненная ценность, она не знает чего хочет от завтрашнего дня, а все свои проблемы забывает занимаясь сексом, но Нику такая жизненная схема совсем не нравится. Подводя итог скажу,великолепный фильм, очень интересный сюжет, блистательная моя любимица Кейт Уинслет, и очень отлично подобранный саундтрек к фильму, в исполнении Тома Джонса — DELILAH.
8 из 10
27 апреля 2012
«Любовь и сигареты» является весьма необычным фильмом в своем жанре. Это даже и мюзиклом назвать сложно, вполне полноценная драма о превратностях любви, о измене, о том, как быт разрушает любовь. С первого раза этот фильм смотреть тяжело — это вовсе не красочный, веселый мюзикл, где все поют и танцуют, когда им будет только угодно. Скорее герои в этом фильме изливают свою душу через песню. Актеры поют не сами, а подпевают под известные поп и рок-хиты. Как-будто бы вы сами, когда вам грустно или радостно, подпеваете вашему любимому певцу.
Однозначно можно сказать, что этот фильм далеко не для всех. Просто может так случиться, что он вас очарует, и вы уже не сможете его отложить на дальнюю полку вашего сознания, как это случилось со мной.
Вы увидете истории людей, сплетенных между собой дружбой, родственными, любовными связями или даже работой. Кому-то вы будете сочувствовать, кого-то терпеть не сможете, но, тем не менее, все персонажи в фильме воплощены крайне жизненно и реально.
В этом фильме очень много женских образов, объединившись вместе, они образуют одно «целое» разбитое сердце. Особо хочется выделить Сьюзен Сарандон, которая играет мать семейства, ее внутреннюю борьбу «простить-не простить» человека, который тебя предал. Также впечатляет Кейт Уинслет в образе любовницы мужа Сарандон — поначалу на нее просто невозможно смотреть, но потом, под этой казалось бы пошло-аморальной броней, начинаешь видеть ранимого, несчастного человека. Запомнилась мне еще одна актриса — Мэри-Луиз Паркер — ее образ получился спонтанный, новый, в чем-то изысканный, в чем-то несуразный, идущий своей отдельной линией в фильме.
Ну и конечно, этот фильм обладает одним из самых главных его ценностей — саундтреком! Как изумительно обыграна песня «Делайла» с бесбашенным Кристофером Уокеном в главной роли, какой накал в песне Дженис Джоплин и далее-далее…
10 из 10
12 сентября 2011
Фильм отличный! если честно даже не ожидала, что понравится! не сравнить с типичными фильмами-мюзиклами, здесь абсолютно нет затянутого сюжета и песен невпопад! музыка подобрана потрясающе! очень веселый, энергичный фильм.
Актерская игра- заслуживает восхищения! Сьюзен Сарандон- молодчинка! Кейт Уинслет вообще в нетипичной для себя роли, очень приятно удивила и лишний раз подтвердила свой великолепный актерский талант, способный покорить любую роль. Стив Бушеми как всегда неподражаем, Кристофер Уокен, Джеймс Гандольфини, все хорошо сыграли…
Кто говорит о пошлости данного фильма, полностью не согласна… Грязной пошлости в нем, на мой взгляд, нет, а откровенные фразы и диалоги наоборот наполняют фильм своей неповторимой атмосферой и выделяют его среди других комедий и мюзиклов…
Всем советую смотреть, в первую очередь за позитивный настрой, за юмор, за прекрасную актерскую игру. И как все таки радостно, что получился нетипичный занудный мюзикл, конца которого не можешь порой дождаться, а отличнейший фильм, который просматривается на одном дыхании!
твердые 10 из 10
4 марта 2011
«Любовь и сигареты» — довольно экстравагантное название, не так ли? Вот и я так подумала и бездумно решила во что бы то ни стало посмотреть этот фильм.
Я очень люблю мюзиклы, и я еще не помню случая, когда они меня разочаровывали. Музыка, драйв и сюжетное действие одновременно с этим всегда смотрятся очень ярко и креативно. Но посмотрев этот фильм, я вдруг поняла, что за своими внезапными порывами потратить почти два часа на что-либо, надо все-таки иногда следить. Ведь время то наше стоит довольно дорого.
«Все хорошо в меру». Все мы прекрасно знаем это правило жизни, но не часто задумываемся о его реальном выполнении. Та же ситуация, я думаю, случилась и с создателями сего фильма. Любой смысл можно передать тонко и остроумно. Но опустить мюзикл до обычной глупой американской комедии… Нет, не каждому это дано. Может, конечно, это я не поняла глубокого смысла, но всему же есть пределы. Мне, как человеку, старающемуся найти в каждом фильме что-то хорошее, здесь этого «хорошего» находить даже желания не появилось. Все, почти все выглядит как-то глупо примитивно, и, как ни крути, до неприличия пошло. Пошлые шутки, конечно, «прокатывают» иногда, когда действительно «в тему», но в данном случае через слово слушать всякие гадости (а если не слушать, то видеть) — это все таки не вызывает приятных впечатлений.
В итоге я сделала вывод, что, если бы я не посмотрела этот фильм, то потеряла бы не так уж много. Не удивительно, что рейтинг оставляет желать лучшего. Но я иногда надеюсь на ошибки нашего народа. В данном случае он попал в самую точку.
За хорошее музыкальное сопровождение и неожиданную встречу с хорошими актерами:
7 из 10
30 октября 2010
Чтобы стать настоящим мужчиной.
Надо обязательно переспать с рыжеволосой девушкой…
Любовь и сигареты (я люблю этот фильм)
Можно сколько угодно говорить про этот фильм, что он пошлый, что он снят для извращенцев, что Джон Туртурро этим фильмом переступил все дозволенные приличные грани, но этот фильм я буду всегда любить. Посмотрел я его первый раз очень давно, наверное, когда он только вышел, а недавно я его пересмотрел.
Я просто заново влюбился в этот безумный фильм. Я до сих пор не могу поверить, что его снял постоянный актер братьев Коэн, изумительный Джон Туртурро. Это, возможно, его самый лучший фильм, я просто не понимаю, как можно придумать такой сумасшедший дом, в этом фильме, главные герои всегда болтают всякую чушь, поют и занимаются любовью, причем, так, что просто рейтинг зашкаливает.
У фильма очень сильный актерский состав, я не понимаю, как они все пошли на этот эксперимент? Особенно конечно убила актриса Кейт Уинслет, вы просто посмотрите, что она делает в этом фильме, что она орет в постели, я сидел с открытым ртом. Этот фильм, должны посмотреть все ценители независимого кинематографа. Данный фильм, просто свалит вас с ног. Кстати, у этого фильма вообще нет конкурентов, он один такой безумный. Только за оригинальность, можно уже поставить высокую оценку данному шедевру.
А этот фильм — настоящий шедевр. Но сразу предупреждаю, детей к этому фильму не подпускайте. Очень опасное кино. После этого фильма я влюбился в актрису Кейт Уинслет. Давно я так не смеялся. Стопроцентный шедевр. Посмотрите его.
Спасибо.
10 из 10
2 апреля 2010
В фильме рассказана история банального адюльтера. Все как у людей: скандал, слезы, почти поножовщина… Вехи скандала режиссер разбавил музыкальными номерами. И все бы у него получилось, если бы не сэкономил на постановщике танцев и профессиональных танцорах. То, что есть в фильме — полный сумбур и школьная самодеятельность. Так даже в сериалах делать нельзя, не то, что в нормальном кино.
Принципиально стараюсь просматривать все музыкальные фильмы. Этот, пожалуй, можно было и не смотреть. Впрочем, на вкус и цвет…
За идею — 8 из 10
За воплощение — 5 из 10
8 января 2010
Женщины как сигареты… Смертельно опасны!
В 2005 году на Венецианском кинофестивале на суд критиков и зрителей была представлена картина начинающего режиссера Джона Туртурро «Любовь и сигареты». Кинолента была номинирована на Золотого льва, однако награду не получила, учитывая, что в конкурсной программе были представлены довольно сильные соперники(награду взяла лента Энга Ли «Горбатая гора»). Однако, кинокритики весьма тепло отзывались об этой работе Туртурро.
В эпоху ярого противостояния кассовому кинематографу, новоявленные режиссеры, желая покорить высоты независимого кино, снимают ленты якобы с претензией на уникальность, которые затронут все струны наших душ, заглянут в самые укромные уголки нашего сердца, взорвут наше сознание, однако выходит вовсе не что-то потрясающее и покоряющее, а совсем наоборот. Эти картины зачастую непроработаны. Энтузиазма режиссеров хватает на идею, но не на проработку фильма. К счастью, «Любовь и сигареты» эта участь не постигла. Этот фильм, безусловно, некоммерческий, что естественно радует, однако подошли к его созданию весьма тщательно. Сразу можно отметить, что в картину вложили душу, время, силы.
Несмотря на то, что фильм полон черного юмора (при чем качественного), атмосфера картины очень легкая, воздушная. От многих просмотревших эту, бесспорно достойную внимания ленту, можно услышать, что фильм вульгарен и пошл. Да, Кейт Уинслет похотливо и грязно рассуждает о сексе, Стив Бушеми со смаком повествует о степени темпераментности женщин, а Сьюзен Сарандон яростно проклинает весь род мужской. Возможно, кому-то действительно покажется, что выражаются в фильме слишком скабрезно и цинично, однако это вовсе не портит фильм, наоборот, фильм приобретает налёт неповторимости и исключительности. Джон Туртурро (он же написал и сценарий к фильму) нашёл абсолютно идеальный баланс между распущенностью нравов пригорода мегаполиса и юмором.
Сюжет картины нельзя сказать, чтобы он был нов для кинематографа. Всё весьма незатейливо. Ник Мердер (Джеймс Гандольфини, звезда «Клана Сопрано») занимается ремонтными работами на мостах, у него замечательная жена Китти (Сьюзен Сарандон), с которой он прожил уже немало лет, у него три взрослые дочери. Но с ним случается то, что случается и со многими мужчинами — он заводит себе любовницу. Тула (Кейт Уинслет) — рыжеволосая нимфоманка, темпераментна, в общем, мечта любого мужчины. На этой почве и появляется стена в отношениях Ника и Китти. Да, сюжет стар как мир, но то, как эта история преподносится, её составляющие: диалоги, атмосфера, саундтрек, актерская игра, режиссерская- всё это делает фильм по-настоящему прекрасным.
Кстати о саундтреке. Это отдельная тема. Стоит отметить, что звуковое сопровождение Туртурро начал подбирать задолго до начала работы над фильмом. Большею частью в фильме использованы хиты 50-х. Песни таких легенд как Джэнис Джоплин, Джеймс Брун, Брюс Спрингстин, Элвис Пресли. Эти эпохальные песни не только исполняются главными героями, но словно проживается ими. Это не простой мюзикл, в котором герой встает неожиданно посреди кофейни и начинает с пустыми глазами петь тривиальную песенку. Нет, эти песни идут словно из душ и являются прямым отражением их восприятия мира, их непосредственная реакция на события и проекция их мыслей и порывов.
Все персонажи, как главные, так и второстепенные, наделены своими собственными характерами, они вовсе не безлики. Среди них и король ролей второго плана Стив Бушеми, и в непривычном для себя амплуа неудачника Кристофер Уокен, а чего стоят одни только дочери главного героя! Главные актеры, мэтры кинематографа, просто блистали на голубом экране. Больше всего поразила Сьюзен Сарандон. Несмотря на то, что она единственная, кто поет не своим голосом, ее перевоплощение было самым правдоподобным. Казалось бы, никаких особых усилий не нужно, но как раз в этом и кроется подвох. То, что кажется простым зачастую выходит неправдоподобно, но игра Сарандон проста и безупречна.
Во всех отношениях качественная, пронизанная хорошим юмором, трогательная и в то же время динамичная картина, которую смело можно рекомендовать к просмотру.
12 ноября 2009
Фильм «Любовь и сигареты» отсмотрен со второй попытки. В первый раз помешало его сходство с картиной «Любовь и голуби». Общие моменты: многодетная семья, рыжая разлучница (ср. с Людмилой Марковной), дети, оказавшиеся в буферной зоне при конфликте родителей, песни-пляски и т. п. Параллели, безусловно, есть, но на них не делается акцента. При дальнейшем развитии сюжета, возникает меньше ассоциаций с фильмом Меньшова.
Что же заставило меня предпринять вторую попытку, если первая оставила не слишком благоприятное впечатление? В фильме «Любовь и сигареты» замечательно подобранный саундтрек, и слова и музыка основной темы, песни «A man without love» необыкновенно привязчивы. Однажды услышав их, продолжаю напевать. Не в последнюю очередь для того, чтобы вновь послушать отличную песню, я и решила дать комедии второй шанс.
«Любовь» — слово с самым неопределенным смыслом» — произносит один из героев фильма. Но мы-то знаем, какой любви ждать от романтической комедии. Прерогатива в этом жанре у молодых и безупречных, чаще всего именно они крутят любовь. А как насчет Джеймса Гандольфини с брюшком и нелепыми усами? Именно такой образ неотразимого ловеласа, поссорившего ни много, ни мало самих Сьюзен Сарандон и Кейт Уинслет. Пожалуй, об этом мачо стоит также сказать, что он подстригает волосы в носу, спинку сбрызгивает одеколоном, и работает монтажником, нацепив очки в роговой оправе.
По закону мелодрамы Китти, героиня Сьюзен Сарандон, милая и положительная, поет в хоре и шьет свадебные платья. Сказать что-то позитивное о Туле (Кейт Уинслет) не так-то просто. Зацепиться абсолютно не за что. Разлучница, аморальный тип провинциальной нимфоманки, все реплики которой в фильме так или иначе о сексе. Различие провинциальной нимфоманки от столичной? Вторую в кино снабдили бы туфлями и сумочкой из последней коллекции и дали бы в руки бокал с мартини, а бедная Тула наряжена в платье с рюшечками и ест курицу руками.
Исходя из уровня материала, об уровне актерской игры Кейт Уинслет нет и речи. Ее Тула трясет упитанными прелестями под ритмы фламенко и говорит пошлости. Наверное, самая слабая роль небездарной британской актрисы.
Кузен Бо в исполнении кинозлодея-монополиста Кристофера Уокена — лучшее, что было в фильме (не считая навязчивой, но зажигательной песни). Несколько неожиданно читать его имя в титрах музыкальной комедии, но все закономерно. Он снова Плохой Парень. Уступка жанру — Бо носит спортивный костюм, поедает тортики и распевает хит Демиса Руссоса. В эпизодах с Уокеном видна работа хореографа, особенно хорош кордебалет в полицейской форме.
Не обошлось в фильме без столь пошлых деталей, как сборище американских домохозяек, одетых в розовой гамме, или умильного щенка сенбернара в счастливом семействе. Как противовес подобным недоразумениям в «Любви и сигаретах» собралась яркая звездная команда; когда кажется, что стрелка весов от мюзикла начинает клониться в сторону мелодрамы, появляется такой персонаж, как фруктозник, и начинается цирк. Оправдывая свой жанр, фильм вышел музыкальным, с парой заводных мотивов. От танцев, впрочем, многого ждать не стоит. Какой Гандольфини герой-любовник, такой он и танцор.
В целом, ровное развлекательное кино, без шуток, которые растащат на цитаты, но позитивное. С саундтреком на любой вкус — от латино до органной музыки Баха. За что и натягиваю 6 из 10 и напеваю:
Every day I wake up, then I start to break up
Lonely is a man without love
Every day I start out, then I cry my heart out
Lonely is a man without love
6 из 10
10 декабря 2008
Простой парень из семьи плотника, начинавший свою карьру в провинциальных театрах и на Бродвее, и известный как талантливый актер кино, Джон Туртурро, сел в режиссёрское кресло. Есть у Джона еще два хороших кореша, некие братья Коэны — Джоэл и Этан, у которых он будучи актером, а не режиссером, сыграл в таких фильмах как «Перевал Миллера» (1990 г.), «Бартон Финк» (1991 г., премия за главную мужскую роль на МКФ в Канне) и «О, где же ты, брат?» (O Brother, Where Art Thou?, 2000).
Вообще, на мой взгляд, этих трех ребят что-то роднит, потому как когда смотришь фильм Туртурро, постоянно ловишь себя на мысли, что смотришь фильм Коэнов. И это неудивительно, так как братья в фильме «Любовь и Сигареты» выступили в роли исполнительных продюссеров. При просмотре невольно нащупываешь Коэновские уловки, очень любовно отработанные ими в «Просто Кровь» (1984 г.), «Воспитании Аризоны» (1987 г.) и «Фарго» (1996 г.).
«Любовь и сигареты» — фильм откровенно некоммерческий, что само по себе приятно. Жанровую принадлежность тоже достаточно трудно определить, здесь тебе и «черная» комедия, и фарс, и драма, и мюзикл. Это примерно как определять к какому жанру относится «Криминальное чтиво». Вот кто скажет, что за жанр у «Чтива»?! Вот и здесь такое же пиршество для глаз, ушей и мозгов.
Здесь Кейт Уинслет, полыхая в пеньюарах, грязно и смачно говорит о сексе, а затем поет хит Конни Фрэнсис «Scappricciatiello (Do You Love Me Like You Kiss Me) », в то время как Кристофер Уокен выводит пронзительные строки элвисовской «Trouble», или Сюзан Сарандон (которая единственная пела не своим голосом,. т. к. совсем не умеет петь) с подпевками прихожан в церкви исполняет Джоплиновскую «Piece of My Heart», а сцена в которой Уокен на пару с Сарандон (которая опять же просто открывала рот) и подпевкой из беременных девиц задушевно вытягивают хрипатую «Prisoners of Love» Синди Лаупер, просто вызывает непроизвольное появление мурашек.
Вообще, поют много, при чем преимущественно из нетленного репертуара 60-х: Энгельберт Хампердинк, Toм Джонс, Джеймс Браун…
Стив Бушеми работает в образе повзрослевшего Батхеда, который словарный запас расширил, но с личной мировоззренческой проблематикой так и не разобрался. Он с авторитетным видом натаскивает в житейских мудростях Джеймса Гендольфини, главного героя фильма, который работает на стройке мостов, пишет стихи и изменяет жене — Сюзан Сарандон.
Сюжет не буду пересказывать нарочно. Вообще не люблю, когда на обложках к фильмам полностью излагают сюжет фильма, от того никогда их не читаю. И вообще перефразируя бессмертное высказывание Мальборо (Дон Джонсон) к Харли (Микки Рурк) в переводе лучшего переводчика Алексея Михалева: «Курок — нужно нажимать, его не нужно дергать, его не нужно дрочить, это не член, его нужно просто нажать», я абсолютно уверенно скажу: «Кино — нужно смотреть, о нем не нужно слушать, о нем не нужно говорить, это не театр, его нужно просто взять и посмотреть».
10 из 10
9 марта 2008
Действительно, поют всегда — когда убивают и когда умирают, когда занимаются сексом и когда арестовывают; поют везде — дома и на улице, в постели и в церкви; поют все — мусорщики и сварщики, пожарники и полицейские; поют всё — госпел и рэп, кантри и рок-н-ролл.
Вроде бы ничего плохого в этом нет и не должно было быть, ан нет, Туртурро смог настолько нашпиговать сабж грязными и вульгарными диалогами и сюжетными поступками, что «маршевая» копа в самом начале.
Выглядит еще цветочком, чем все то, что будет дальше. А дальше — это невнятная попытка показать, что семья и любовь — это главное, что есть у человека, что семьей и любовью необходимо дорожить. Попытка очень необъяснимая. Зачем нужно было смешивать танцы и похабщину — непонятно. А финал, склоняющий фильм чуть ли не в трагедию — весьма дурацкий.
Обидно за замечательных актеров, снявшихся в подобной лабуде: Гадольфини и Сарандон, Уинслет и Бушеми, Иззард и Уокен. Они явно могут и должны играть в лентах более пристойного содержания, чем эта. Особенно было очень странно и неприятно слышать подобные похабные диалоги из уст милашки Кейт, которая со своими огненными волосами (вспоминаем Титаник) сыграла рыжую бестию, шлюху и любовницу героя Гандольфини. Никогда бы не подумал, что одна из моих, из недавно появившихся, любимых актрис способна на это.
Фильм — явный кивок в сторону братьев Коэнов, являющихся кстати executive producer сабжа, но если у них черный юмор — качественный, то у Туртурро — убогий и туалетный. Тьфу. Что хотел сказать режиссер картиной — ясно, но зачем нужно было все это показывать в такой грязной и неприятной форме — непонятно. Что, для него семья — это только секс и разврат?
Не нужно снимать подобные ленты.
Оценка 5 из 10
27 августа 2007
Присоединяюсь ко всем положительным отзывам. Фильм, актеры, музыка замечательные!
Я не люблю типичные мюзиклы, но этот совершенно не похож на них. Фильм у меня даже не ассоциируется с мюзиклом, ведь в жизни мы часто напеваем какие-то песенки под настроение вслух или про себя. И здесь это здорово передает настроение и чувства героев.
Безыдейным фильм может показаться человеку, не имеющему представления о многолетнем семейном стаже. Жена заботилась о нем и его детях всю жизнь, они стали друг другу родными, он не представляет жизни без нее, но как не поддаться соблазну развлечься с молодой шикарной красоткой, которая себя просто навязывает.
Для меня идея в том, что порой не надо женам так сильно ревновать и страдать от измены, а надо понять, что это не имеет отношения к чувствам мужа. А мужьям надо понять, какую боль они причиняют своей изменой любимому человеку.
Не нужно тратить время на отрицательные эмоции. Надо поддерживать любовь, не зря женщину называют хранительницей семейного очага. Надо использовать время, чтобы приносить радость друг другу, ведь нам не так много его отведено. К сожалению, жизнь коротка.
Об этом финал, в котором показано, что когда она наконец его простила и поняла, что он ее любит, и что она его любит, то насладиться своими чувствами им уже не успеть. Ей осталась только запись с голосом и вещи, хранящие память о нем.
Относительно пахабных тирад хочется сказать, что они принадлежали Туле и особенно подчеркивали характер этой красивой неудовлетворенной стервы, которая не считается ни с чем в своей жажде сексуального удовлетворения. Ник это понимает, понимает, что ей нужен только секс, а не он как личность. И именно это причина, по которой он предпочел с ней расстаться, а не только его любовь к жене. А если бы она со своими роскошными внешними данными еще и ангельский характер имела, то выбор в пользу жены, был бы неправдобен. Ведь сплош и рядом ситуации, когда мужчины в возрасте оставляют своих жен ровесниц. А так фильм получился очень жизненный.
Не заметила, что конец затянутый. Просто, как будто им дали время понять любовь друг друга и попрощаться навсегда, оставив в душе только хорошее, стерев обиду на эпизод с изменой.
10 из 10.
17 августа 2007
Мне очень понравился фильм! Уинслет в нём просто прекрасна. Какая фигура, какие волосы, какой рост, какой талант. В общем: какая замечательная, превосходная внешность. Просто супер. Причём отлично играет, и её Тула остаётся в памяти надолго.
Джеймс Гандонфильми тоже не разочаровал, выложился на 100%. Сьюзан Сарандон тоже была превосходна. Все 115 минут я сидела с открытым ртом и лицом дауна, и гадала, чем же всё закончится.
Конечно же 10 из 10!
12 июня 2007
Впечатляюще. Даже очень. Феерично. Так удивлена и увлечена действом я давно не была.
Картина однозначно безбашенная, грязная (в хорошем смысле), ослепительная, ну что ещё сказать? Жаль только, немного подкачал финал.
13 июня 2006
Несомненно, этот незаурядный фильм становится в один ряд с шедеврами жанра кино-мюзикл, такими как, к примеру, «Весь этот джаз» и «Танцующая в темноте». Честь и хвала Джону Туртурро и легендарным братьям Коэнам за неожиданную радость от встречи с миром настоящего кино.
Настало время простых сюжетов: любовь, страсть, ревность, разлука. Что может быть трогательней и ближе всем нам, чем взаимоотношения мужчины и женщины — в этом и есть смысл бытия. Хватит усложнять, пора снимать картины о простых человеческих чувствах и переживаниях.
Рыжая бестия Уинслет безумно хороша. Её актерский прогресс даже несколько настораживает. «Мегазвезда», в хорошем смысле, либо родится через пару-тройку сильных ролей, либо уже родилась («Священный дым», «Вечное сияние чистого разума»). Просто блистательная лента!
10 июня 2006
Блистательный фильм!
Попавши на него совершенно случайно, но зная людей работавших в фильме и над фильмом, по другим картинам, остался в восторге. После сеанса ещё несколько часов находишься в состоянии фильма. Сейчас очень трудно сделать фильм на тему, которая звучала не в одной сотни фильмов, тему ревности, измены. ЛЮБВИ, ПРОЩЕНИЯ и ИЗМЕНЕНИЯ.
Радует режиссёрская фантазия Туртуро. Хоть конец несколько затянут, фильм ето не портит, главное следовать пониманию фильма, в каждой сцене осознавать :что именно хотел сказать автор здесь, а что здесь.
Все кто может, хочет и не хочет, советую сходить, на мой взгляд такие фильмы необохдимо смотреть, поскольку их (качественных) не много и главное не в коем случае не смотреть его не думающи, что любит делать наш зритель.
28 мая 2006
Жил да был честный работяга по имени Ник и с дивной фамилией Murder. И была у него работа, а также жена с дочками. Но вот потянуло его к одной рыжей девице, ибо была она молодая и похотливая. А жена нашла скабрезные вирши, посвященные этой пасии, да и закатила Нику скандал. Вот так наачинается третий режиссерский опус хорошего актера Джона Туртурро.
Могу с уверенностью сказать, что кино вышло явно нездоровым на голову, его постоянно бросает то в жар, то в холод. Оно очень неровное, у него большущие проблемы с жанровой самоидентификацией, у него обычное начало, неплохая середина, но при этом затянутое и заунывное окончание. Оно относительно безыдейное. Его сценарий сыроват, режиссура не очень уверена. Словом, проблем хватает.
А ещё кино местами банально пахабное: герои выдают тирады, что заставили бы портовых грузчиков покраснеть и смущенно потупить взгляд. В данном случае это скорее раздражает, чем веселит.
И не забывайте, что это ещё и мьюзикл. Хотя довольно оригинальный в этом плане: персонажи здесь больше не поют, а подпевают. То есть звучит какая-нибудь известная песня, а Гандольфини, или там Уинслет поют типа бэк-вокалом. Выглядит это довольно забавно и поставлено неплохо, по крайней мере лучшая сцена фильма — это музыкальный номер Кристофера Уокена под «Delilah» Тома Джонса.
Кстати, об актерах. Хорошие актерские работы, если не считать Мэнди Мур и прочих недорослей. Особенно замечательны второплановые Бушеми и Уокен. Герои этих двоих королей эпизода никак, кстати, не влияют на происходящее на экране, но открывают ещё один плюс ленты — отлично прописаных персонажей.
Отдельной строкой о Кейт Уинслет — сказать, что она хороша (в визуальном плане), значит ничего не сказать. Она здесь как минимум шикарна. Сцены, подобные той, где она скачет по комнате в бюстгальтере, очень долго не забываются.
В итоге: на каждый плюс нашелся минус. Туртурро-режисер явно проигрывает Туртурро-лицедею. Получилось невнятное кино с хорошими актерами.
26 мая 2006