Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.6 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ловушка для призраков |
английское название: |
Spirit Trap |
год: | 2005 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Страшные тайны мертвого дома» |
режиссер: | Дэвид Смит |
сценаристы: | Роэн Кандаппа, Пол Финч, Фил О’Ши |
продюсеры: | Сьюзи Брукс-Смит, Дэвид Хиггинсон, Дэнис Инголдсби, Стив МакГуайр, Пиппа Митчелл, Эндрю Николсон, Фил О’Ши, Влад Пэунеску, Джеймс Реггел |
видеооператор: | Ник Сойер |
композитор: | Гай Флетчер |
художники: | Кэролайн Гревилл-Моррис, Сара Барнс |
монтаж: | Саймон Козенс |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
А мне фильм понравился.
Если вы ищите именно ужастик-ужастик, если вам хочется побояться, то фильм не для вас. Вот этого дешёвого читерства, типа угнетающей музыки и резких звуков/резких картинок тут нет, за что респект авторам лично от меня. Повествование действительно достаточно спокойное, но смотрится легко, я сначала просто хотела посмотреть, что за фильм, в итоге досмотрела до конца.
Наверное, в этом беда этого фильма — маркирован как ужастик он, в принципе, справедливо, но сделан не под любителей экшн-ужастиков. Я ужастики не люблю, а данный фильм зашёл хорошо, больше за счёт наличия сюжетной загадки, потому что вот этих всех стандартных устрашающих эффектов и нет практически.
Сюжет, повторюсь, очень даже неплох, смысл действа с первых 10 минут не угадывается, что тоже приятно. Персонажи развиваются (больше Дженни, конечно), история раскрывается постепенно, впрочем, основная расстановка сил (кто плохой, кто хороший) — ясна сразу.
Билли Пайпер (Дженни) понравилась — цельный характер персонажа и играет она хорошо. Не знаю, что там про переигрывает, на мой взгляд она сыграла ровно так, как того требовал персонаж. Я, если честно, явно ощутила её нежелание видеть то, что она видела, и наследовать то, что она унаследовала от матери (будем считать, что уточнять будет спойлером). Ох, я бы такого точно не хотела. Вот он страх этого фильма — принимать то, от чего ты не можешь отказаться.
Удивило только полностью мокрое лицо, после того, как героиня увидела страшный сон. Но то не к актрисе вопрос. Если они имели ввиду пот, то выглядело излишне. Возможно, они имели ввиду воду, что укладываться в сюжет… Но всё ещё выглядело странно и не очевидно. Это мелочь, но в глаза бросилось.
Остальные персонажи раскрыты поменьше.
Сэм Тротон (Ник) тоже хорош, хотя чуть более второстепенен.
Двоё актёров, сыгравших парочку, опять же, достаточно убедительны (ладно, реально убедительны), от их героев плеваться хотелось с первых минут их появления на экране. Вот прямо знаю такой типаж людей. Брр. Но это значит, что характеры прописаны точно, и актёры справились с задачей.
Алсу.. Поначалу совсем так себе. Потом её игра в суть героини, в принципе, попадает, и уж не знаю, героиня по сценарию отмороженная, или Алсу. Полагаю, актёрского опыта/школы ей всё же не хватало, и на фоне остальных актёров она выделялась не лучшим образом, лишь моментами напоминая реального актёра. При моём достаточно хорошем к ней отношении, актёрство — таки не совсем её тема. Акцент весьма заметен на фоне других, кстати.
В конечном итоге, фильм просмотра стоит, хотя бы единоразового.
8 из 10
(-2 за некоторые интересные ниточки, которые не были раскрыты, а прошли как-то бочком относительно всего сюжета. Ну и за игру Алсу, уж извините.
29 января 2021
Английский хоррор был очень популярен ещё каких-то 40 лет назад, когда активно действовала студия «Hammer», вокруг которой группировалось множество талантливых людей — актёры, режиссёры, операторы. Фильмы, которые на ней снимались, были старомодны по визуальному языку, зато тесно связаны с литературными традициями. Английский хоррор вообще всегда отличался высокой культурой, чего нельзя сказать про американского собрата.
«Ловушка для призрака», впрочем, не имеет к студии «Hammer» никакого отношения, зато отсылает нас к историям о привидениях, получивших воплощение в литературе эпохи романтизма. В викторианской Англии такие страшилки были особенно популярны, чему способствовал консерватизм общества, так что до наших дней многие традиции лет минувших сохранились в аристократической среде. Старые дома, тайны из прошлого, любовь и ненависть. Прошлое воскресает подобно зомби, чтобы вторгнуться в среду живых.
«Ловушка для призрака» известна также россиянам тем, что в ней приняла участие певица Алсу. Она не только исполнила финальную песню, но и сыграла второстепенную роль. А на главную была приглашена поп-певица Билли Пайпер, чьи песни занимали в английских чартах первые места. Потом она закончила певческую карьеру и сосредоточилась на актёрской. Алсу же, несмотря на актёрское образование, в кино сниматься не стала. Ей и так хватает занятий — несмотря на редкое появление на ТВ, её популярность ничуть не падает, и концерты и диски регулярно выходят в свет.
Но хватит об Алсу. Это фильм не о ней. Да и роль её слишком незначительна, чтобы серьёзный разговор вести. Дэвид Смит по всем признакам стремился создать по-хорошему старомодный хоррор, который бы удерживал внимание зрителя за счёт атмосферы, а не кровавых эффектов. Во многом ему это удалось, так как интерес к происходящему стабильно держится вплоть до финала. Актёры неплохо играют, изображая студентов, столкнувшихся с необъяснимыми событиями. А режиссёр ещё и усложнил себе задачу, почти воспроизведя правило классицизма — единство места-времени-действия. Герои не покидают дом, а события происходят в течение одного-двух дней. Кого-то порадует и неожиданно откровенная сцена с участием Эммы Кэтервуд — в кинотеатральных хоррорах нечасто такое увидишь.
Нельзя сказать, что «Ловушка для призрака» обязательна к просмотру. Это всё-таки скромный собрат более талантливых фильмов на ту же тему — «Призрак дома на холме» (1963), «Сожжённые приношения» (1976). Постановщик не обладает ярким стилем, так чтобы его работа могла бы запомниться на долгое время. По большому счёту «Ловушка для призрака» принадлежит к числу тех фильмов, которые нравятся, пока ты их смотришь, и которые после быстро забываются.
Без изысков, но и без халтуры — так можно подвести итог единственному фильму Дэвида Смита.
6,5 из 10
22 ноября 2018
Вышла на этот фильм пару лет назад, абсолютно случайно. Наверное, из любопытства, только лишь потому, что в нём снялась моя любимая певица детства — Алсу.
И разочаровалась уже с титров, когда услышала, как наши великие переводчики исковеркали имя бедняжки. «Ал. соу». Нет, ну вы только подумайте. Она кореянка?
Далее начался сам фильм. Начался, а я так и не поняла, о чём вообще тут идёт речь? Осталось какое-то ощущение сырости на душе, такой же, как, по видимому, была в этом злополучном доме.
И уже после, спустя несколько лет, когда я открыла для себя Доктора Кто, я так же открыла для себя, что той блондинкой, что явно переигрывала, особенно на фоне «отмороженной» игры Алсу, была Билли Пайпер.
Больше всего во всем фильме я была рада конечным титрам. Во-первых, потому что это убийство клеток мозга закончилось. А Во-вторых, из-за чудесной песни, в исполнении всё той же Алсу, что до сих пор остается одной из моих любимых композиций.
Подведя итог, приходим к выводу, что «пациент скорее мертв, чем жив», но песенка ведь чудесна? Так что:
7 из 10
7 июня 2013
Есть такие фильмы, которые всем своим повествованием напрашиваются на выделение им отдельного жанра, суть которого была бы угадать из каких фильмов это сделано. «Ловушка для призраков» сделан из множества уже снятых фильмов, которые угадываются невооружённым глазом. Сам по себе фильм не несёт какой-либо художественной ценности и не привносит что-то новое в избитый сюжет, но для российского зрителя он интересен разве что участием певицы Алсу. Участие наших в зарубежных постановках не диковинка, но чаще это что-то либо совсем эпизодическое, либо третьеплановое — в общем всё то, где их не сразу и заметишь. В данном случае предпринята попытка пробиться поближе к главной роли, хотя начальные титры в отличие от постера, красноречиво показывают что роль не главная, ибо имя нашей звезды звучит последним.
Итак, сюжет. По сюжету студенты, а что они студенты нам говорит лишь синопсис, поскольку в фильме их социальная роль не показана, приезжают в особняк. Зачем они туда приезжают — неизвестно, состав прост: парочка наркоманов Ник и Адель, студентка Дженни и студент Том. Приехав в особняк, они там обнаружили Тину, которая, возможно, приехала раньше всех, во всяком случае, уже пытается включить воду в кране. Здесь следует отметить, что роль «загадочной» Тины исполняет Алсу и чтобы придать ей той самой загадочности, авторы не придумали ничего лучше, как пускать её в кадр для пары-тройки реплик, а то и вовсе без них. Поэтому поклонники Алсу, скорее всего, разочаруются.
Расположившись, новые соседи потихоньку знакомятся друг с другом, по ходу беседы один из них решает починить старинные часы. Запустив адский механизм всех действующих лиц начинают преследовать кошмары и видения, которые говорят о том, что тайна особняка в произошедшем здесь убийстве. Да и у самих героев по части убийств рыльце, как говорится, в пушку.
Было бы несправедливо сказать, что главный герой кто-то один, они все одинаковы, но малейшие полунамёки всё же дают повод думать, что героиня Алсу всё-таки является причиной происходящего. Но создатели не заостряют на ней никакого внимания и поэтому она изредка появляется в кадре, как будто между прочим забегает на съёмочную площадку между репетициями к очередному Евровидению или в перерывах между заседаниями той политической партии, членом которой является.
В целом, довольно скучный фильм, который сложно досмотреть до конца с первого, а то и второго раза. В нём скучно абсолютно всё — начиная от актёрской игры и заканчивая потрёпанными декорациями, и скукой этой он также похож на фильмы, снятые до и после него.
1 из 10
8 января 2013
Сюжет интересный. Но снять можно было получше.
Но все же это не Голливуд, поэтому, может и простительно.
Билли Пайпер, по моему мнению, сыграла хуже всех. Местами часто переигрывала. Особенно в моментах с видениями. Слишком приторно выглядели ее эмоции: страх, ужас, трагедия…
Люк Мабли. Видела его в фильме «Принц и я» и поэтому сначала не могла представить его как отрицательного героя. Но он справился. Молодец.
Эмма Кэтервуд. Ее роль Адель мне понравилась больше всего. И сыграла она лучше всех. Этакая стерва, чей призрак мстит своему бой-френду.
Сэм Тротон. Его Ник стоит на втором месте в моем списке после Адель. Добрый, спокойный и отзывчивый мальчик. И Сэм подошел как нельзя лучше.
Ну и конечно, наша Алсу. Хоть она моя любимая певица, я думаю, ей место стоять рядом с Басковым и Лещенко на сцене петь. Не знаю, как она там окончила ГИТИС, но… актриса из нее никакая! Не умеет она играть и все тут. Она словно и не пытается играть: наизусть сказала нужные слова, и все. И это не только в этом фильме, но и в «Виват, Анна Иоанновна!» она тоже сыграла довольно посредственно: фальшивые слезы, ужимки, поцелуи…
Вечером, когда делать нечего, можно посмотреть. Кому-то хватает один раз, а кто-то с первого просмотра ничего не поймет, как и я.
6 из 10
31 августа 2012
Сказать по правде — проект привлек внимание лишь участием Алсу (единственное известное мне имя из всех кто принимал участие в этом беспределе). На выходе вышло какое-то совсем невнятное, затянутое и скучное действо. Актеры или безбожно переигрывают, или ходят с деревянными выражениями на лицах. Алсу, видимо, никогда не стать актрисой, ну и Бог с ней, так как актерского таланта у нее нет.
Режиссер-дебютант Дэвид Смит завалил экзамен на профпригодность и больше не снял ни одного фильма, о чем я в принципе не жалею, так как второго Уве Болла нам не надо. Все остальные участники съемочной группы или продолжили творить для подобных «direct-to-video» фильмов, или прекратили свою карьеру. В общем, очень плохой фильм, который не стоит смотреть.
1 из 10
17 декабря 2007
Очень медленное кино, никакого действия. Похоже, дабы не напрягаться с эффектами, фильм снимали для людей с излишне развитой фантазией, которые сами себе вообразили бы ужас на экране и боялись.
А уж каким дивом Алсу оказалась среди актёров в этом проекте — загадка.
21 марта 2006