Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лорелея: Ведьма Тихого океана |
английское название: |
Lorelei |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Синдзи Хигути, Селлин Глюк |
сценаристы: | Сатоси Судзуки, Харутоси Фукуи |
продюсеры: | Карин Бек, Морио Амаги, Минами Итикава, Хироцуги Усуи, Тихиро Камэяма, Тосимити Оцуки, Кадзуёси Сэки, Ёсисигэ Симатани, Sichir Chigusa, Kenichi Yamada |
видеооператор: | Акира Сако |
композитор: | Наоки Сато |
художник: | Жаклин Массон |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Фильм далеко не однозначен, как может показаться на первый взгляд.
Сложно выделить тут какой-то отдельный жанр, но если сказать коротко — это японская военная фантастика с элементами индийского боевика…
Тут намешано всё: японская страсть к мехатронике (в виде отсылок к историям о супермашинах, управляемых человеком или его разумом), любовь японцев к своей нации, героическое самопожертвование, философские речи о поиске правды (свойственные больше японским аниме или корейским дорамам), история о новом невероятном оружии немцев, которое только им удалось изобрести под конец войны, морские легенды о сиренах, и даже элемент русского фольклора и анектдотов — о том как техника начинает работать эффективнее с использованием алкоголя… (ладно, киньте в меня помидор те, кто видел это не только у русских).
И всё это оформлено как голливудский экшн боевик в стиле 90-х (с изрядного рода клише, присущим таким фильмам), приправленный сверху ложкой steampunk тематики. Возможно для того времени это и смотрелось приемлемо, но не для современного искушённого зрителя.
Я не буду пожалуй расписывать тут на целую страницу все те явные минусы, от которых, несомненно, будут плеваться ценители достоверности и правдоподобности (всё же, ребята, такие фильмы снимают не для вас).
Но хочу отметить минусы режиссёрские или сценарные.
Среди них:
- слишком большая затянутость некоторых сцен, от чего динамика боя кажется весьма не серьёзной. Например, на лодку вот-вот обрушится бомба или торпеда, но тут наступает пауза во времени, враги уходят пить чай, потому что главные герои проходят драматический момент или диалог, и всем надо подождать… Ну как тут не вспомнить заезженную фразу: и пусть весь мир подождёт.
- В массе диалогов (которые можно было изрядно сократить) теряется раскрытость главных персонажей. Да, суть всей сказки понятна и открыта, но можно было добавить ещё некоторых сцен с боями или хотя бы конец истории раскрыть получше (дальше будет сложно обойтись без спойлеров, но думаю посмотревшие поймут что имеется ввиду).
Что в итоге: картину рекомендую к просмотру только тем, кто может смотреть кино не обращая внимания на «историчность», «достоверность» и киноляпы. Или иными словами, надев «розовые очки». Здесь есть и драма и таинственность и героизм. Но всё это не на том уровне, который можно было ожидать от такого кино.
28 сентября 2020