Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лети, папочка, лети |
английское название: |
Furai, dadi, furai |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Идзуру Нарусима |
сценарий: | Кадзуки Канэсиро |
продюсеры: | Ацуси Ватанабэ, Джули К. Фудзисима |
художник: | Мари Миямото |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Очень мне захотелось привлечь внимание именно к этому фильму, и именно к японской версии, по объективным причинам.
Что такое месть? В некоторых культурах месть является нормой и необходимым и благородным делом (например, кровная месть). В некоторых религиях, (например, в христианстве), напротив, рекомендуется отвечать добром на зло, оставляя право на месть только Богу.
Описание дает практически исчерпывающую картину завязки сюжета. Дочка простого офисного работника пострадала от рук хулиганов и находится в тяжелом состоянии в больнице. Но это еще полбеды. Девочка получила глубокую психологическую даму и даже отказывается разговаривать с родным отцом. Сам отец находится в противоречивой ситуации: оставить все как есть, замяв ситуацию под давлением высокопоставленного отца обидчика или найти способ отомстить ему простым и доступным способом. Но так ли просто выполнить задумку о мести?
Фильм показался и очень актуальным. В свете того, что сегодня с экранов телевизоров постоянно задается вопрос о том, что нам делать со вседозволенностью избранного контингента молодых людей. К чему приводит эта вседозволенность. Есть ли такое наказание, которое способно компенсировать сделанное ими.
Скажу откровенно, это первый фильм, которому не покривив душой поставила высокую оценку, несмотря на много обстоятельств. В фильме нет кричащей драмы в узком понимании этого слова, есть только глубокая внутренняя драма главного героя, которая буквально читается между строк. Есть драма его семьи, его ребенка, который уже не в состоянии воспринимать действительность, как прежде. В картине нет лихо закрученного сюжета.
Зато есть проблема морального выбора. Таким ли уж правильным считается нейтральная позиция, которую пропагандирует христианство. Или возможность отомстить — это ключ к возрождению отношений с близкими, которым важнее всего ощущение защищенности? Чувство, что они находятся под надежной защитой, что бы ни случилось.
В фильме, по сути два центральных персонажа. Сюжет построен на их диалогах и взаимодействии.
С одной стороны — немолодой уже мужчина. «Маленький человек». Винтик большого ржавого общественного механизма. Человек, не привыкший к независимому мышлению и активным действиям, плывущий по течению. Его трагедию принимаешь очень близко к сердцу. Даже когда видишь, как меняется его отношение к людям, появляется вера в себя, это ощущение не уходит. До самой концовки это ощущение остается, поскольку надежда на то, что он преодолеет себя и свои страхи остается призрачной.
С другой стороны — обычный подросток. Эммигрант-кореец. Личность, несмотря на юный возраст, харизматичная (во всяком случае в среде подростков) и немного загадочная. Повсюду его сопровождают немного преувеличенные слухи о его прошлом. Этот паренек — полная противоположность главному герою. Он очень независим, начитан. По-житейски мудр. Очень прямолинейный и бескомпромиссный. Сильный не только духом, но и физически. И тем интереснее, что
по прошествии времени он начинает раскрывать свои чувства и мысли. И оказывается, что он не так уж сильно отличается от любого другого подростка. В его душе есть место страхам и сомнениям. Как и любой обыкновенный мальчик он мечтает поделиться ими со взрослыми.
И так уж получилось, что судьба сводит их вместе. И они не только пытаются справится со сложной ситуацией, в которую попадает главный герой, но и открывают друг другу свои душевные тревоги и сомнения.
Фильм, если переосмыслить его после просмотра, оставляет очень приятное и теплое впечатление, несмотря на то, что в нем много тяжелых, с моральной точки зрения моментов. Ощущение чего-то светлого.
Мне многое понравилось в том, как снят фильм.
Все начало (завязка) сделаны в черно-белом формате и как будто отражают внутреннее душевное состояние главного героя. Полная безнадежность, безысходность. Зато с появлением второго персонажа, мальчика, появляется какой-то лучик надежды во всем происходящем и мир окрашивается красками.
В фильме отсутствует все лишнее, что мешало бы наблюдать за диалогом двух основных персонажей.
Из минусов, пожалуй, только небольшая затянутость. В целом, начинка фильма, об изменениях, которые происходят с главным героем, немного однообразная и снята в достаточно бюджетном ТВ-формате, без лишних киношных красивостей. Возможно, было бы неплохо пересмотреть и тайминг и какие-то отдельные моменты.
Но в любом случае, очень понравилась завязка в первой части, сближение героев и разговоры по душам во второй части. Финальные сцены.
Актеры. Актеры больше понравились в этой, японской версии. Отец пострадавшей девочки, хоть и видится зрителям порядочной тряпкой, но все-таки достаточно реалистичный, в его преображение веришь больше, чем в странные успехи папаши из корейской версии.
Окада, в роли подростка, не только более интересен и правдоподобен внешне. Он и играет лучше. С первых минут понимаешь, что в его жизни тоже есть какая-то глубокая драма, какие-то детские травмы, которые не дают ему легко сближаться с людьми.
Очень правдивое и не слишком пафосное кино, которое меня очень зацепило.
3 сентября 2017
Судзуки Хадзиме обычный офисный служащий и любящий отец своей дочери. Но однажды его дочь избивает старшеклассник Исихара, сын влиятельного политика, к тому же боксер. Поняв что добиться справедливости законным способом не получиться, Судзуки идет мстить в школу где учиться Исихара.
Дочь — самое дорогое что есть у Судзуки. Исихара причинил боль самому дорогому что есть у отца.
У Судзуки есть хорошая работа, хороший, нормальный дом в недешевом районе, образцовая семья. А что скрывается под всем этим? Судзуки — трус, боящийся выйти против Исихары в честном поединке, поэтому и берет с собой нож.
Привычная каждодневная суета, в которой погряз Судзуки, мешает ему достичь цели. Не в физической силе как таковой дело. Но вырвавшись из этого кокона рутины, он освободиться и обретет в себе силы нужные для победы.
Забыть обиду невозможно: дочь для него главное. Месть превращается в нечто большее чем просто плата за нанесенный ущерб. Поквитаться с подоноком означает стать хорошим отцом для дочери, а главное избавиться от страха. А только перестав бояться он сможет взлететь.
31 мая 2012