Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лаки. Не время для любви |
английское название: |
Lucky: No Time for Love |
год: | 2005 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «No Time For Love» |
режиссеры: | Радхика Рао, Винэй Сапру |
сценаристы: | Радхика Рао, Милап Завери, Винэй Сапру |
продюсеры: | Сохаил Кхан, Зиа Кхан, Бхушан Кумар, Кришан Кумар |
видеооператор: | Судип Чаттерджи |
композиторы: | Аднан Сами, Монти Шарма |
художник: | Бисваджит Рой |
монтаж: | Санджай Санкла |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $453 507 |
Мировые сборы: | $453 507 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч |
Индийский фильм, снятый индийским режиссёром с индийскими актёрами на территории России. На такое не каждый день натыкаешься. Сразу стоит сказать, что эта картина — клюква от и до. Я смотрел немало клюквенных фильмов про русских, но этот — один из лучших!
Сценарий безумно смешной. Начинается всё довольно невинно. Школьница из Индии учится в России. В свободное от учёбы время она гуляет по паркам, катается на велосипеде и посещает достопримечательности Санкт-Петербурга. Но это лишь начало. Через несколько минут фильм превращается в череду нелепых, абсурдных случайностей. То на главную героиню нападает гопник, знающий английский язык и живущий в трейлере, то она пьёт воду из реки, которая, оказывается, отравлена какими-то химикатами, и теперь ей срочно нужно что-то делать, пока она не умерла. Потом вообще оказывается, что на территории Санкт-Петербурга в данный момент происходит какая-то гражданская война, и Лаки с её спутником оказываются прямо в центре событий. К середине фильма, ВНЕЗАПНО, начинается суровая зима с ужасными метелями. И это не смотря на то, что в начале фильма было лето, или совсем ранняя осень, и все ещё ходили легко одетыми. Но вот, все переоделись в толстые шубы, а война разгорается ещё сильнее. Людей эвакуируют. И Лаки с Адитьей пытаются добраться до безопасного места, но на их пути возникает ещё больше нелепых препятствий…
Но я не думаю, что создатели как-то хотели оскорбить Россию. Выставить её в плохом свете, мол, дикая страна с войнами и ужасным климатом, или что-то вроде того. Просто, видимо, у большинства иностранцев Россия ассоциируется в первую очередь с очень суровой зимой и Второй Мировой Войной. Но снимать фильм про ВОВ авторы фильма не захотели и поэтому просто решили придумать гражданскую войну на территории Санкт-Петербурга. К тому же, создатели фильма явно хотели показать колорит совершенно другой страны, так непохожей на Индию. Например, можно вспомнить очень красивый план с похоронами: толпа людей, под пение попа, несёт гроб на фоне православной церкви, стоящей в сугробах. В Индии это что-то совершенно невиданное.
Кстати, судя по всему, одна из режиссёров этого фильма — Радхика Рао — не совсем неравнодушна к России. Следующей её режиссёрской работой станет — «Я люблю Новый год» — индийский ремейк «Иронии судьбы» (да-да, оказывается, индусы делают ремейки не только западных фильмов), который почти полностью повторяет оригинал, только происходят его события в Нью-Йорке. И этот ремейк, кстати, получился весьма неплохой мелодрамой.
Но мы отвлеклись.
Короче, «Лаки. Не время для любви» невозможно смотреть без смеха. Жанров в этом фильме намешано очень много. Это и драма, и мюзикл, и боевик, и приключения, и мелодрама, и роуд-муви, и военный… Но для меня это, в первую очередь, комедия. Очень смешная клюквенная комедия. Смешнее, пожалуй, только «Сибирское воспитание».
Любителям клюквы смотреть обязательно.
7 из 10
27 ноября 2016
Ну что сказать.. Ничего тупее я не видела.
Разочарована в Салмане (как обычно переигрывает). Его с Митхуном присутствие в фильме не спасают картину никак — наоборот — лишь дают еще один повод разочароваться!
Такое ощущение что в Индии про Россию знают лишь три вещи:
- у нас есть зима
- у нас была (когда-то) война
- у нас все можно (бандитизм и мат)
Немного о фильме.
Начинается фильм довольно романтично — милая школьница (внешне похожая на Айшварью Рай)… но тут откуда не возьмись появляются индийские террористы.
Скажите пожалуйста, кто-нибудь когда-нибудь видел у нас индусов-террористов?
Как я понимаю действие фильма начинается в 21 веке. Так, хорошо. Но к середине мы вдруг переносимся в век 20 (я бы сказала даже в 19 век!). В центре столицы нет электричества и отопления, свободный доступ в музей и т. д. Это ладно, к концу разворачивается настоящая вторая мировая война! Такое ощущение, что режиссер запутался во времени! В итоге Россия представлена каким-то свирепым чудищем и на фоне все этого безобразия разыгрывается любовная история, которая, кстати, попахивает уголовщиной, ведь главная героиня еще не вылезла из под школьной парты.(!)
Вот я и убедилась, что далеко не каждый индийский фильм должен нравиться поклонникам этого кинематографа.
3 из 10
2 октября 2010
А еще говорят, что Россия самая пьющая нация! Такой фильм на трезвую голову снять бы не удалось…
Я конечно понимаю, что у нас в стране холоднее по сравнению с Индией, но чтобы летом шел снег… Да и вообще, по Петербургу бегают военные с автоматами и всё подряд крушат… А тут бедные индусы, у них — то в стране потише будет, ни тебе террактов, ни войн… Им даже бедным и скрыться негде! Везде эти русские!) Что очень странно в России) Наша страна получается сплошные террористы) Очень смешно… аж до слёз… Все русские почему — то говорят с акцентом… да явно нужна реформа русского языка… там даже в одном эпизоде была надпись на щите «ПолигоN» ну явно мы и писать не умеем… Да и вообще по их версии у нас одни маньяки, убийцы и подлецы…
А из сцены, когда герои были на кладбище вообще сделали какое — то светопреставление! Сплошное богохульство! Сидели на могильных плитах, дразнили давно умершего Петра… даже есть ему предлагали! Это уж совсем ни в какие ворота…
А самый конечно взбесивший меня момент — сцена, когда всем индусам Питера говорят, что придется уехать в Индию и забыть Россию навсегда… Вот если у нас так уж плохо, тогда почему они все к нам едут?
В общем обиделась я на Болливуд сильно. И на сценаристов и на режиссеров и на Салмана Кхана… Ему вот не стыдно было в этом сниматься? У него ж столько поклонниц в России… Хотя я себя к ним не отношу, но считала его достаточно приятным актером…
Даже не могу поставить оценку этому фильму… Она у меня в минус ушла.
26 августа 2010
Честно говоря, я не могу понять, зачем снимали этот фильм, какую идею в него хотели вложить? Да, индийское кино грешит порой неправдоподобностью, но такое… Чего стоит только внезапно наступившая зима, да не просто снежок с неба сыпет, а прямо сугробы в лесу лежат к концу фильма! Хотя буквально вчера было лето зеленое, июль-август, не меньше.
Но вернемся к идее. Что хотели сказать авторы этой странной историей… историей любви?… историей террора?… преданности?
Да, Адитья спас девушку, но о любви с его стороны, по-моему, ни намека не было. Максимум симпатия. Но это не останавливает нашу героиню Лаки (школьницу, между прочим), и в самом конце фильма она заявляет прекрасному мужчине вдвое старше ее: «Мы поедем к себе домой», подразумевая естественно не интим (она же школьница! да и вообще, индианка! а индианкам до свадьбы ни-ни), а гораздо большее — брак! (это индийским школьницам не запрещено) Откуда такая самоуверенность у девушки — мне не понятно, ведь с самого начала фильма она была в курсе, о том, что Адитья парень холостой и менять это не собирается, в него влюбляются все индийские школьницы Петербург зачем же ему жениться на одной, когда их вон сколько. В общем, финал любовной линии вызывает лишь недоумение.
Насчет российских реалий тоже возникает немало вопросов. Откуда уже упомянутые шапки-ушанки в середине лета? Почему Лаки едет в школу через лес? Почему в итоге она и Адитья оказываются не в Питере, а на каком-то КПП? И что больше всего меня насмешило — так это ужас российских железных дорог!!! Нет, я не спорю, у нас далеко не все гладко в этой сфере, но таких ужасов я не ожидала. Мало того, что на какой-то Богом забытой станции оказывается неожиданно много народа, все дерутся, ругаются и лезут в этот поезд ТАК, будто бы это последний шанс спастись от гражданской войны. Но дальше — хуже. Наши герои на ходу хотят сесть в поезд. Обращаю внимание — поезд явно не пассажирский, тут вам не плацкарт-купе-боковые сидения по билетам, а нормальный такой товарный поезд, в таких лет 70 назад народ штабелями в лагеря увозили, так оказывается, до сих пор от этой практики не отказались, вон как, а мы и не знали… Но самый абсурд дальше… бегут наши герои за поездом, бегут из последних сил, двери вагона приоткрыты, наши герои молят о помощи, мол, помогите забраться, на вашем поезде покататься. И что же им отвечают русские? Есть только одно место!!! Одно место в товарном вагоне!!! У нас трамваи ходят битком, люди из окон-дверей торчат, и то ни у кого не повернется язык сказать «осталось одно место». Бред конечно полный. И конечно намек нашему РЖД об улучшении условий проезда.
Необходимо также упомянуть игру актеров. Салман Кхан не поражает, конечно, своей игрой воображение, но, по крайней мере, поведение его героя было гармоничным и адекватным ситуации. Так же порадовало отсутствие оголенного торса, хорошо, что хоть тут создатели фильма решили отказаться от подобной практики.
Снеха Улал вызвала своей игрой полное недоумение. Выражение ее лица не менялось ни разу: удивленно распахнутые глаза, пухлые губки, рот слегка приоткрыт она ни разу не улыбнулась широкой искренней улыбкой, даже когда пела с подругами и когда спаслась от российских ужасов. Когда плакала, то никакой гримасы не возникало, только глицериновые слезы. Вообще было впечатление, что область рта у нее как бы парализована, она разговаривала и даже пела, еле шевеля губами. Какое уж тут актерское мастерство, когда мимика не присутствует вообще. Хотя как женщина она, безусловно, очень красива, могу лишь понадеяться, что она будет работать над собой.
Безусловный плюс фильма — это саундтрек. Красивые песни, красивые танцы, красивые лица, красивые цвета. Саундтрек по ценности своей стоит на порядок выше фильма.
Так что я лично пойду слушать «Sun Zara», а фильм из коллекции удалю.
12 мая 2010
Итак, Лаки, девушка семнадцати лет, волею рока занесена из прекрасной, безмятежной и мирной Индии в Богом забытую страну — Россию, где ничто не мило ее сердцу. Лаки не говорит по-русски, о чем не забывает сообщать всем, однако это не мешает ей готовиться к экзамену по географии (замечу: России) по учебнику, написанному на русском языке (у меня был точно такой же). Прекрасным летним днем наша героиня отправляется на свое велосипеде в школу, ехать предстоит через лесопарковую зону (мы все еще в Питере) и… о ужас там она нее нападает русский злодей (и это только первый, дальше таких еще много будет!)… Девушка убегает от него и прячется в припаркованной неподалеку машине (а позже мы узнаем, что машинка-то была закрыта…).
И вот тут-то и начинается все самое интересно! Затаили дыхание…
Машина принадлежит сыну посла Индии в России (молчу о том, что если действо происходит в Питере, то речь, как мне кажется, должна идти о сыне консула…), который едет сюда из самой Франции проведать любимого папу. Я, когда хочу проведать родителей, еду по направлению к городу, где они живут, а не от него… Однако, в Индии принято как-то по-другому, поэтому, сев в машину в г. Санкт-Петербург, через какое-то время наши герои оказываются на ККП и, судя по тому, что все оставшее время, а это около двух часов, они пытаются попасть в Питер, это самое КПП находится где в районе Урала (как минимум!).
Мне стыдно, наверное надо чаще смотреть новости, потому что я была не в курсе, но в 2005 году под Питером разворачивались настоящие боевые действия: из под какого-то моста рядом с пограничным пунктом вылезла кучка террористов: в шапках-ушанках (на дворе лето!), с автоматами (по антуражу больше подошли бы вилы!) и закидала милиционеров гранатами. Адитья — так зовут прекрасного прынца — понимает, что надо делать ноги и, ударив по газам, удаляется все дальше и дальше в тайгу! Ночь после первого дня злоключений парочка решает провести на заброшенном кладбище. Ночью ничего интересного не происходило, поэтому сосредоточимся на том, что прошел, повторюсь, только один день.
День второй, действующие лица тет же. Оставив девушку стеречь машину, мужчина отправляется на рыбалку, дабы добыть пропитание (вариант стандартный — скучно, поболтать не с кем, надо идти за ним), но Адитья как-то не рад компании и, всучив Лаки бутылку с водой, только что набранной из реки, отправляет ее обратно к месту дислокации. Сюрпрайз: вода в реке отравлена (а что, у нас много рек, можем и травануть одну)! Откуда знаем? Об этом с помощью громкоговорителей сообщают военные, пролетающие мимо на вертолете! Слух у нашей девочки не очень хороший, а может она решила, что «имидж — ничто, жажда — все», одним словом, бутылку «уговорила». Поняв, что хрупкий индийский организм не выдержит русской отравы, Адитья грузит «тело» в машину и, таки добирается до ближайшего населенного пункта. Сначала мне показалось, что это крестный ход и, вот… сейчас… добрые православные люди помогут несчастным влюбленным, но не тут-то было! Крестный ход оказался масштабной похоронной процессий (не пей из копытца — козленочком станешь!). То что мы все пьем воду прямо из рек — еще полбеды, взрыв мозга у меня случился когда я поняла, что на дворе-то зима и все местное население… в тулупах! Единственный человек, согласившийся помочь героям, тоже оказался мерзавцем (я же обещала) — за свою помощь он потребовал любимую машинку Адитьи… Дашь на дашь.
И вот, в конце второго дня странствий, наши герои снова в Питере — зимнем и заснеженном (природная аномалия, блин!), в доме врача-индуса, который, кажется, совсем обруссел, потому что когда через пару часов по городу начинают туда-сюда сновать автоматчики, он выгоняет насчастных людей на улицу. Думаете все плохо? Не тут-то было, Лаки уже здорова и с удовольствием прыгает с любимым по крышам, иначе передвигаться по городу небезопасно!Через открытое настежь окно (в городе метель) они влезают в какую-то квартиру, но и здесь бедолагам нет покоя, потому что военные уже беснуются: врываются в дома, в квартиры, бьют и убивают! Я двадцать три года живу в России и не могу похвастаться, что хоть раз ко мне в дом ворвались какие-нибудь силовики (даже участковый ни разу не зашел!). Однако, пора и честь знать, надо дать влюбленным отдохнуть: спеть песенку, сплясать, поэтому… «Автоматчики, аут из кадра!»
После лирического отступления появляется еще одно действующее лицо — тот самый полковник Пининидас Капур, которого отец Адитьи нанял для поисков сына. Совсем забыла: в городе же комендантский час, отключены все средства связи, и все дипломаты с семьями срочно выбираются из страны! Единственный способ спасения, который может предложить полковник, это переодеться в русскую военную форму, чтобы сойти за своих! Где-то в лесу военные их все-таки хватают, пытаются заполонить, но свободолюбивых индусов российскими автоматами и БТРами не запугать…
Выбравшись из леса Лаки с Адитьей попадают на вокзал, где собралось, кажется, все местное население! Я сначала не поняла что происходит, но когда вдали появился… ПАРОВОЗ (2005г.), сообразила, что военные сейчас запихают людей в товарные вагоны и куда-то повезут (видимо, в Казахстан — как в старом добром 1937-ом)…
Поскольку писать об этом бреде мне уже надоело, то конец будет немного скомканным: после еще минут 30-ти скитаний, наши герои-таки добираются до Пулково и улетают на вполне современном самолете (вот что делает неравномерное финансирование таких важных отраслей как ж/д и авиация) в неизвестном направлении… Догадываюсь, что направились он в благополучную во всех отношениях Индию…
Пожелание создателям фильма у меня одно: не знаю что Вы курите, но бросайте!
13 января 2010
Первое впечатление от фильма — удивление, т. к. подобного бреда просто не ожидала увидеть, вроде индийцы к русским нормально относятся, многие учились в России и подобного незнания страны и т. п… Можно скорее от американцев ожидать (когда Джеймс Бонд по Питеру на танке от погони уходил, но там все же было как то смешно и мило)
А здесь фильм 2005 года и в стране террористы предпринимают боевые действия, а выглядят как партизаны времен Отечественной войны в шапках-ушанках. Для полного бреда не хватало еще только медведей с автоматами, разгуливающих по Питеру…
Еще лето переходит в зиму за одну ночь…
Нормальный фильм только в самом начале, до появления Салман Кхана, а дальше начался бред, другим словом описать этот фильм просто нельзя
Снеха Улал и Салман Кхан, если абстрагироваться от «сюжета» фильма, то играли неплохо, не переборщили с танцами и песнями
Но абстрагироваться от сюжета фильма просто невозможно, к сожалению…
29 сентября 2009
Поначалу, когда только шли первые кадры фильма я даже подумала, что это опять очередная красочная музыкальная сказка Санжая Лила Бхансали, стоит только посмотреть его «Возлюбленн, ую» -сплошная фантасмогория на тему Достоевского или уже классика «Навеки твоя» с Ашварьей Рай и Салманом Кханом, но потом поняла меня обнали красочные дворцы нашего же Питера и титры как в сказках голивудских -бабочки порхают.
Честно говоря я с самого начала ждала только того как появиться главный герой и больше боялась что это комедия или хуже того ему дана второстепеная роль-этого бы моя душа не выдержала(пересмотрела перед этим два десятка фильмов с Салманом Кханом и будучи к нему совершенно равнодушной превратилась в тихую и скромную его поклонницу) Он как всегда оказался неподражаем. Дрался лучше всех. Самый обаятельный и привлекательный….) Больше всего мне понравилось то что он перестал всякий раз обнажаться при каждом удобном показывая свои несомненные телесные достоинства(я про бицепсы и трицепсы-кто не понял). Что конечно вызывало восхищение несомненно у женской половины, но уже на десятый раз выглядело слишком навязчивым. В этом фильме он все два часа проходил одетый и не танцевал, что конечно на фоне драматических событий происходящих в фильме это выглядела по меньшей мере глупо. Я рада, что в конце концов актер вырос до того правда уже в сорок, чтож это лучше чем никогда, до того что смог проявить свои драматические способности. Тут не просто песни и пляски на которых можно вытянуть даже самый безнадежный фильм, здесь трогательная и не побоюсь этого слова милая история любви взрослого мужчины и молоденькой школьницы. Слава богу тут нет все того, что так делало наивным и детским любой индийский фильм прошлого века, почти нет слез, минимум танцевальных па, нет суровых отцов и неверных жен, одежда самая обыкновенная, есть много грусти, несколько снов о любви, картины художников, куклы, снег, гражданская война и чувство рассказаные через песню… Там есть момент, когда герои остановились переночевать в какой то квартире, похожей больше на музей и Лаки(Снеха Улал) наверное боясь сказать о своих чувствах вслух, сделала такое движение:полусогнутые и вытянутые вперед кисти рук она красиво как танцовщица перевернула словно листок бумаги и поднесла к вискам ладони, в таком положении будто хотела сжать их в кулак, я наблюдала его во многих индийских фильмах-это значит:Я люблю тебя… Ты мне нравишься.. Я тогда успела посмотреть на его лицо… Он все правильно понял и это красиво смотрелось на экране.
Его песни стали лиричнее и проще. Что тоже очень важно. Они тосковали или радовались и потому пели, и уже не возникало желания сказать, что индийские фильмы слишком наивны и глуповаты как маленькие дети. Все было к месту и вовремя.
У меня все время существовала некая обида за Салмана Кхана. Все казалось, что режиссеры видят в нем только симпатичную личину и вовсе не воспринимают его как актера. Наверное в этом была и его вина. Наверное им всем казалось, что не покажи он своего идеального тренированного тела и фильм не соберет кассы. Но ведь он может если захочет, но наверное не хотел. Хотя наверное понятно. Пока шел наверх, брал чем мог, внешностью в фильме «Лаки» слава богу, показал еще кое что, что может играть не гротескно трагические роли, а просто реальные чувства.
Так что ему и Снехе Улал 10 из 10.
А вот режиссеру надо было двойку влепить, за то что опять в который раз про нашу Россию всякую чепуху снимают. Вроде наверное и обидеть не хотел, но эту граждансую войну и отравленные реки, и продажные, циничные русские- зрял он все это сюда приплел. Снимал бы он про войну Пакистана и Индии все бы понятно было-они столько воюют, а за державу обидно. Что мы дикари, что ли казни египетские устраивать? Неужели у нас только хорошего, что дворцы?
4 июня 2009