Ксеносага
Xenosaga: The Animation
6
2005, фантастика, боевик, драма
Япония, 25 мин
В ролях: Стефани Уиттелс, Марико Судзуки, Люси Кристиан, Руми Сисидо, Эрико Кавасаки
и другие
Прошло 4000 лет с тех пор, как человечество оставило колыбель цивилизации, планету Земля. Окруженное враждебными Gnosis, человечество пытается найти способы победить угрозу своему существованию. Развитие KOS-MOS (специализированный андроид с удивительными способностями) инженером Shion Uzuki было откликом на угрозу. Но когда их судно разрушили Gnosis, Shion и ее товарищи оказываются в центре сражения.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ксеносага

английское название:

Xenosaga: The Animation

год: 2005
страна:
Япония
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
композиторы: ,
жанры: фантастика, боевик, драма, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 января 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, драма, приключения, мультфильм, аниме

Отзыв критика о мультсериале «Ксеносага», 2005

Знаете, я поступлю немного необычно: я возьму два аниме — среднее аниме девяностых («Легенда о героях Галактики: Золотые крылья») и среднее аниме нулевых — собственно, «Ксеносагу». И сравню, что лучше. Я понимаю, что это несколько неформат, но всё-таки — мне так хочется.

Мир вообще

Несмотря на то, что это две космооперы, в которых, естественно, говорится о людях в космосе, ракетках и прочих радостях младоастронавтов, миры таки очень различаются. В «Ксеносаге» планет как таковых нет, есть искусственно созданные базы, вид которых формируется под вид планеты; и, соответственно, это отражается и на синтетическом внешнем виде людей и роботов, и их мировоззрение. В «Героях Галактики» ситуация немного иная и иная же эстетика: здесь есть планеты и нет роботов, военные больше напоминают выпускников военных гимназий 19-го века, а вся машинерия более фактурна и менее глянцева, чем в «Ксеносаге». Поэтому сказать, что лучше, а что хуже нельзя, это просто две совершенно разные эстетики.

1:1

Задние планы, декорации.

Тут я отдаю свой голос «Героям»: очень хорошие задники, очень хорошие декорации, что внутри кораблей, что снаружи, что на земле. Тут манга-рисовка сыграла аниматорам на руку: виды очень красивые и завораживающие, если бы было аниме, состоящее только из задников «Героев Галактики», я б его непременно посмотрела и медитировала.

В «Ксеносаге» ситуация хуже: несмотря на неплохую прописанность задников, улиц, космоса и всяких-разных станций, по большому счету оно ничем не отличается от точно таких же задников миллиарда других современных космоопер.

1:2

Дизайны персонажей.

В «Ксеносаге» клёво прорисованные персонажи: характеры, правда, вложить забыли, но об этом я потом скажу…

Что же у «Героев Галактики»? При всём офигенном шмоте — очень плохо. Манга-рисовка, сослужившая добрую службу при изображении декораций, тут все положительные качества сводит на нет: лица и фигуры персонажей нарисованы ОЧЕНЬ странно.

Так что — увы-увы, печалька.

2:2

Монтаж

И опять плюшка «Ксеносаге»: монтаж в полнометражке «Героев» довольно ущербный.

4:3

Постановка драк

Снова плюшка «Ксеносаге»: там герои дерутся хоть и нереалистично, но хотя бы по ним видно, что они дерутся. В «Героях» нормальных сцен сражений только две, и одна из них финальная: в остальном же это смотрится забавно — вот представьте себе экранизацию американских комиксов Золотого периода? Движения ударов, не встречающих преград на своем пути, отлетающие в разные стороны враги… нямка.

5:3

Сюжет

А вот тут начинаются преимущества «Героев».

Собственно, типажи сюжетов этих двух аним очень разные, но дело в том, что полнометражка «Героев», несмотря на то, что повествует вообще о другом, тем не менее раскрывает те задачи, которые «Ксеносага» раскрыть не сумела. Ну давайте посмотрим: «Ксеносага» предполагает эпичный пафосный сюжет, война народов, инопланетяне-гнозис, война — это плохо и всё такое — в основном на примере отдельных персонажей. Но! если ты показываешь эпичную историю на примере отдельных персонажей, то почему же ты сам не соблюдаешь свои правила игры? Почему их история смотрится намного скучнее, и за ними ты не видишь судьбы целых народов, хотя должен бы, потому что эпос?

«Герои» же начинаются как убогий сопливый сёнен для девочек с сахарной ватой вместо мозгов, но при этом с середины превращается в интересную историю о двух конкретных людях и их взаимоотношениях. И на их примере, на примере второстепенных персонажей, злодеев — ты видишь всё общество в целом, то, как оно вообще живёт, будучи выброшенным в космос. Хотя история и не совсем об этом, скорее вбоквел оригинального сериала.

5:4

Персонажи

Тут будет три разных подкласса: протагонисты, антагонисты и второстепенные.

1) Ну, с главных героев и начнём.

Что мы видим в «Ксеносаге»? Две героини: ученый и её супер-робот. При всей клёвизне их внешнего вида, характеры в них вложили из серии «Эй, чуваки, нам нужна тупая, но добрая чика, и её супер-робот, чтобы на их примере показать очеловечивание техники!». Поэтому ни эволюции персонажей, ни хоть угодно стоящего внутреннего мира — то есть, у учёной он типа есть, но выражается в ужасающих сопливых сентенциях о ценности человеческой жизни, вызывающих лишь лютое раздражение. Про робота мне и вовсе сказать нечего: он есть и похож на Аянами Рей. Всё.

Другое дело «Герои»: два парня хоть и раздражают поначалу, с середины становятся прокаченными и всячески клёвыми — умные целеустремленные молодые люди с общей трагедией в прошлом. К тому же толкается клевая идея «friendship is magic», что весьма круто и правильно. Так что за них аж два плюсика.

2) Антагонисты тоже вызывают вопросы: в «Ксеносаге» их несколько видов, но вменяемыми смотрятся только два — это инопланетяне-гнозис, которые просто хотят кушать, и сумасшедший пилот-педофил. Остальные же как приходят в мир «Ксеносаги», сопровождаемые вопросом «кто эти люди и чего они вообще хотят», так и уходят, отыграв свою роль. Функции чистой воды, не вызывающие ни интереса, ни сочувствия, кроме вышеупомянутого пилота-педофила.

Другое дело злодеи «Героев»: они не вызывают сочувствия, да, но хотя бы понятно, что это за люди и чего они хотят — как Император-тиран, как его обиженная любовница, мстящая главным героям за свое утраченное положение при дворе, как её сообщник, блистательный капитан Кадар, как и представители враждующей цивилизации. Они все омерзительны в равной степени, но в то же время и интересны — ну, за исключением Императора и враждующего племени, но они и не в фокусе.

5:7

Что получилось на выходе

Несмотря на всё то, о чём я говорила на протяжении всей рецензии, «Ксеносага» вусмерть проигрывает вбоквелу «Героев Галактики», и сейчас я поясню, почему.

Вбоквел «Героев Галактики», несмотря на то, что он вбоквел, показывает отношение съемочной группы к своему творению: несмотря на ужасающее начало, начиная с середины ты понимаешь, что и режиссер, и аниматоры, и сейю — вся съемочная группа живет этим проектом. Как там показан мир, как там показаны отношения между персонажами, линия их развития, трагедия культур на примере двух враждующих племен… Финальная же схватка с капитаном Кадаром вообще является образцовой кульминацией: все те чувства, вызванные в течении просмотра всей полнометражки, здесь накаляются до предела и происходит нечто вроде катарсиса, особенно на том моменте, когда Кадар бьет обесиленного Кирихайса в печень, желая, чтобы тот отпустил своего друга в пропасть.

Что же в «Ксеносаге»? Унылота, размазанная на двенадцать серий, с редкими проблесками симпатичных персонажей. История рассказывается с тоном, присущим историческому учебнику, что недопустимо, когда ты рассказываешь о трагедии конкретных людей, пусть ты даже и подразумеваешь эпику. Набор штампов и персонажей-функций, которые отыгрывают свою роль и умирают, не вызывая у зрителей ни капли интереса. О каком зрительском интересе может вообще идти речь, если история тянется, подобно манной каше, а зрители всех возрастов уснут ещё за просмотром первой серии?

13 октября 2012

Фантастика Ксеносага в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссерами являются Сигэясу Ямаути, Го Кога. Актерский состав, кто снимался в кино: Стефани Уиттелс, Марико Судзуки, Люси Кристиан, Руми Сисидо, Эрико Кавасаки, Коити Ямадэра, Джон Гремиллион, Эндрю Лав, Хидэюки Танака, Крис Эйрс, Вик Миньона, Рё Хирохаси, Хилари Хааг, Блейк Шепард, Юми Тома.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.