Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крестные отцы |
английское название: |
Les parrains |
год: | 2005 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Фредерик Форестье |
сценаристы: | Лоран Шалюмо, Claude Simeoni, Матьё Делапорт, Александр де Ла Пательер, Оливье Даза |
продюсеры: | Лоран Петен, Мишель Петен, Филипп Руссле, Monte Christo, Этьен Комар |
видеооператор: | Венсан Матиа |
композиторы: | Лоран Левек, Бруно Эпрон Махмуди, Frank Forrester, Лоик Дюри |
художники: | Бертран Сэйтц, Мик Шеминаль, Перин Барр |
монтаж: | Филипп Бургей |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $357 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 2005 г. |
на DVD: | 26 января 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
«Крестные отцы» — авантюрная криминальная комедия французского режиссера Фредерика Форестье.
В 2005 году «Крестные отцы» вышел под лозунгом «от продюсеров Такси», что сильно подогрело интерес к картине, однако на деле все оказалось не так оптимистично. Над сценарием трудилось четыре человека, что привело к полному логическому хаосу. Основные идеи меняться как в калейдоскопе, сюжетная линия провисает на середине, образы героев абсолютно прозрачны, зато диалоги местами интересны и наполнены легким, французским юмором. В главных ролях выступают харизматичные Жерар Дармон, Жак Вильре, и Жерар Ланвен, но их игра натянута и очень далеко от комедийного идеала. Второстепенные женские роли вызывают еще больше вопросов своей посредственностью и неправдоподобием.
Технически фильм снят средне: оператору Венсану Матиа можно было бы подобрать побольше оригинальных ракурсов, декорации выглядят холодно и неинтересно, а саундтрек редко попадает в точку и не всегда соответствует духу авантюризма. Работа Фредерика Форестье неплоха, но для уважаемого французского кино слабовато, и никакие «продюсеры Такси» тут не помогут.
«Крестные отцы» — это фильм, который должен быть интересным, но таким не является.
5 из 10
16 октября 2013
Чтобы быть настоящим гангстером не обязательно иметь широкополую шляпу, Кадиллак последней модели и револьвер на девять патронов. Не обязательно… Но ведь можно и иметь! Гангстер — это не профессия, это образ жизни. Тем, кто привык играть с судьбой, ощущать прикосновение свеженьких купюр и не думать о завтрашнем дне посвящается: «Крёстные отцы» от Фредерика Форестье.
Когда-то их было четверо. Серж, Люк, Хенри. И он — мозговой центр банды — Макс. Их налёты поражали воображение своей непредсказуемостью, полиция сбивалась с ног, разыскивая их след, а старушки боялись переходить перед ними дорогу… Примерно так. Но однажды всё пошло по другому сценарию, — неудачное ограбление банка, — и вот Максу впаяли двадцать пят лет тюрьмы. Остальные разбежались кто куда, — торговать поддержанным авто, старыми канделябрами, рассыпающимися квартирами. Однако время прошло, и теперь оставшаяся троица должна разыскать сына Макса — Рика. На кону — пятьдесят миллионов франков…
Как всё-таки приятно смотреть такие фильмы. Фредерик Форестье не откроет вам новых горизонтов кино, и не перевернёт ваш мирок вверх тормашками. Но и ранее проторенными дорожками он идти не собирается. «Крёстные отцы» сняты в классическом «гангстерском» стиле, и всё здесь построено в одном ключе. И актёры: Ланвен и Дармон Жерары просто прирождённые гангстеры, а за игрой Паскаля Ренерика, который исполняет роль Рика, смотреть вообще одно удовольствие — его герой меняется от кадра к кадру. И сама картинка: она стилизована под классические фильмы а-ля «Крёстный отец», к тому же порой делится на несколько самостоятельных частей,- абсолютное ретро. И, конечно, музыка: в основном это рок-н-ролл, — опять же создаётся ощущение 70-х. Фильм снят в одном стиле, но насколько же свежо и нестандартно он смотрится! Сюжетная линия настолько непредсказуема и интересна, что бросаешь угадывать «что там будет в конце» сразу же. И так увидим. Всё очень динамично, романтично, а ещё, знаете ли, очень иронично, — стареющие гангстеры пришли из другого времени, но они отнюдь не собираются расставаться со своими принципами.
Создаётся впечатление, что Фредерик Форестье снял своё кино на едином дыхании, но всё это результат долгой и упорной работы. В итоге — голливудские «Одиинадцать» и «Двенадцать друзей Оушена» кажутся закостенелыми старичками на фоне оригинальных и лёгких на подъём «Крёстных отцов». Они пришли, они увидели, они… Победили ли они или нет, это вы, пожалуй, узнаете сами. И нисколько не пожалеете.
15 ноября 2009
Самый плохой фильм из всех мною посмотренных за всю мою жизнь. После ударного «Полный привод» я надеялся режиссер Фредерик Форестер преподнесет нам еще более мощную смесь экшена и комедии. Но моим ожиданиям не суждено было сбыться. Фильм в и в целом и по отдельности просто никакой. В нем нет абсолютно ничего: ни действия (герои постоянно топчутся на месте и несут какой-то бред), ни сюжета, ни идеи, и этот список можно продолжать и далее. Про игру маститой троицы опять же ничего положительного не скажу, здесь и я мог бы сыграть не хуже их. С начала и до конца фильма я не улыбнулся ни разу. Ни разу (хотя в том же Полном приводе я хохотал не останавливаясь) не говоря уже о том, чтобы смеяться.
Вывод: фильм не о чем, не стоит тратить деньги на такую муру. Выражаясь словами из песни В. С. Высоцкого я говорю вам:'… ничего там хорошего нет».
0 из 10
18 августа 2007
Отпетые мошенники-2: Однорукие, одноногие, одноглазые…
-
В России любят французское кино, а потому фильмы с родины Дюма и круасанов очень часто идут на наших экранах. Старый поклонник талантов Депардье, Ришара, Вебера, Косма, я с легким сердцем посмотрел художественный фильм «КРЕСТНЫЕ ОТЦЫ». Скажу сразу, эта кинокартина для ее создателей стала в кинематографическом отношении не шагом вперед, а топтанием на месте.
Режиссера мы помним по ураганному комедийному экшену «Полный привод» (этакому современному варианту незабвенных «Невезучих», что со сладкой парочкой Ришар-Депардье). Там же российский зритель познакомился с харизматичным актером Жераром Ланвеном — худосочным, но не менее крепким «братом» другого Жерара — Депардье.
Милого толстячка Жака Вийере знаем по «Ужину с придурком» и недавнему «Плюшевому синдрому» (а впервые он возник для отечественного зрителя в паре с Луи Де Фюнесом в легендарном «Супе с капустой»). Фильм посвящен его памяти — комик умер после съемок.
А Жерар Дармон вообще для нас человек родной: он сыграл главного грузина в трагикомедии Данелия «Паспорт», а позже — злодея во второй серии «Астерикса и Обелиска», что «Миссия Клеопатра». В общем, главную троицу героев играют люди с харизмой. И именно это обстоятельство спасает Крестных отцов от тотального забвения.
По началу кажется, что юмор ленты останется на нормальном уровне французских комедий положения (и наша великолепная тройка вполне оправдывает зрительский кредит доверия — на этих актеров просто приятно смотреть!), однако неожиданно сюжет делает невразумительный кульбит, превращая «Крестных отцов» в странную помесь клона классических «Отпетых мошенников» и кальку с последних фильмов-афер.
[Серж, Люк, Хенри и Макс, воры со стажем, решили устроить налет на ювелирный магазин Cartier.
В результате идиотского недоразумения Макс схвачен полицией, а его друзья свалили за кардон от греха подальше. Спустя четвертак лет они возвращаются во Францию, чтобы исполнить последнюю волю умершего в тюрьме Макса: приглядеть за его сыном Риком и поучить того уму-разуму. Однако сынок оказался достойным отпрыском вороватого папаши, и у него самого есть чему учить воров-стариков…]
Шутки вымучены, логических нестыковок и просто ляпов — море. Но тем не менее посмотреть фильм можно, пересматривать — вот тут желания не хватит. В общем, «Крестные отцы» из того разряда кино, что, как музыка в стиле лаунж, служит незатейливым фоном какому-нибудь занятию. Иногда можно обратить на него внимание попристальней — лишний раз отдать должное французским актерам-мужчинам, а иногда и просто забыть про него, и вспомнить о нем только когда уже идут финальные титры.
30 июня 2006
Смешной, интересный фильм, в котором есть почти всё что надо — юмор, афёра, ограбление, отличная игра актеров. Только уж очень много позаимствовано у старых фильмов похожего жанра, вроде «Гангстеров», «Облавы» и других похожих картин.
17 января 2006