| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Китаист |
| английское название: |
Kinamand |
| год: | 2005 |
| страны: |
Дания,
Китай
|
| режиссер: | Генрик Рубен Генц |
| сценарий: | Ким Фупц Окесон |
| продюсеры: | Даг Альвеберг, Йохан Мэрделл, Кнуд Бьорне-Ларсен, Оскар Л. Косто, Томас Гаммльтофт, Пер Нильсен, Вивиан У |
| видеооператор: | Себастьян Бленков |
| композитор: | Gisle Kverndokk |
| художники: | Нильс Сейер, Сусси Бьорнвад, Якоб Вирт Карлсен |
| монтаж: | Метте Зерунейт |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 апреля 2005 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 28 мин |
Датский сантехник Келль собирается разводиться с женой. В жизни все вроде бы неплохо, но брак себя исчерпал. Он начинает ходить в китайскую закусочную, где каждый день пробует новое блюдо. Невольно он сводит знакомство с ее хозяином и по совместительству поваром. Тот узнает о разводе своего посетителя и находчиво предлагает ему жениться на его сестре Линг. За деньги, разумеется. Дело в том, что у Линг кончается виза и ее должны депортировать. Выход замуж за датчанина может помочь ей навсегда остаться в стране. Келлю нужны деньги, чтобы отдать их жене согласно соглашению о разводе, поэтому он соглашается на фиктивный брак. Ему приходиться войти в датское сообщество китайцев. При этом он сам не знает, как относиться к новой, пусть и фиктивной жене. Похоже, у него есть к ней какие-то чувство.
В этом фильме режиссеру удалось не скатиться в банальное социальное кино. Здесь нет не искусственного обожания идеи толерантности, ни столь же искусственной ненависти к приезжим. Все выглядит вполне реалистично. Келль, немного уставший от жизни, открывает в себе увлечение загадкой востока. Его увлекает некая волна интереса к Китаю. Он не позволяет ей себя ослепить, но и противиться ей не может. Конечно, ему утомительны китайские церемониалы, ему непонятен язык китайцев и иерархия отношений их многочисленной родни. Однако что-то в Линг ему близко. Сын Келля почти презирает отца за связь с приезжими, и это тоже смотрится вполне естественно. В общем, идеализации Дании и ее якобы гостеприимных жителей здесь нет.
На апологетику глобализации эта работа, конечно, не тянет, но приятна сама деликатность в трактовке темы востока и запада. Подтекст фильма можно отчасти прочитать как необходимость разных наций друг в друге. Образ Линг, женщины не лишенной гордости, но и способной поухаживать даже за ненастоящим мужем, несколько меняет стереотип о чисто подчиненной роли китайской диаспоры в Европе, способной только держать закусочные. Келль в этом смысле выступает жертвой китайской загадки. Разгадать ее он не способен, как, по-видимому, не способны европейцы вообще. «Китаист» — полусоциальное кино об особенностях современной европейской экзистенции, подчас требующей контакта с другой частью света, чтобы не быть задавленной собственной реальностью.
8 из 10
18 декабря 2015