Кирпич
Brick
6.9
7.1
2005, драма, детектив
США, 1 ч 50 мин
16+

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Нора Зеетнер, Лукас Хаас, Мэтью О’Лири, Ноа Сеган
и другие
Брендан Фрай - молодой калифорниец, совсем не дурак и далеко не романтик, тем не менее, преуспевать в жизни у него не получается. Самое естественное для него состояние - быть аутсайдером. Его душевное равновесие нарушается, когда однажды его бывшая подружка Эмили внезапно появляется и тут же загадочно исчезает. Убедившись, что его чувства к Эмили все еще актуальны, Брендан с помощью своего единственного друга Брайана начинает поиски девушки, которые превращаются в опасное расследование.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кирпич

английское название:

Brick

год: 2005
страна:
США
слоган: «A detective story»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Стив Йедлин
композитор:
художники: Джоди Линн Тиллен, Мишель Пош, Шара Кэспрэк
монтаж:
жанры: драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Сборы в России: $27 000
Сборы в США: $2 075 743
Мировые сборы: $3 919 254
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2005 г.
на DVD: 26 марта 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Постеры фильма «Кирпич», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кирпич», 2005

Квартал

А что если соединить реальности лент о тинейджерах, которые живут в съемном жилье и учатся в колледже и жесткие законы нуаров? Мы получим расследование в котором интеллектуально одаренный интроверт пытается разыскать девушку, с которой он раньше расстался. Парараз «Долгого прощания» с Джозефом Гордоном-Льюитом вместо Эллиота Гулда — а ведь эти актеры в некоторой мере даже похожи.

Получается весьма эффектно. Приключения главного героя не просто реалистичны, они, при всей своей предсказуемости, они настолько самодостаточны, что заставляют поверить даже в самые абсурдные ходы. Пространство, созданное Райаном Джонсоном, необычайно интересно. Каждый персонаж точно проработан и претерпевает трансформацию по ходу фильма. Взять к примеру Таггера (Ной Фласс). Он лишь на первый взгляд кажется таким брутальным преступником, который лишен эмпатии. Сюжет не раз позволит нам увидеть каков этот парень на самом деле. И так с каждым персонажем. Нора Зеетнер (Лора) окажется и роковой женщиной, и верной подругой. Лукас Хаас (Пин) — и зловещий наркоторговец, и робкий калека, и человек, который слишком запутался в оценке собственных поступков. Да и сам главный герой неимоверно противоречив. Производя впечатление книжного червя он в значимые моменты обнаруживает необычайную сноровку. Будто часть ленты проносится в его мечтах… А ведь по итогам всего вопросов к нему оказывается немало.

Эта многоплановость и возвышает фильм над многими лентами детективного жанра.

7 из 10

26 июля 2021

После единственного хоть сколь-нибудь запоминающегося второго фильма в диснеевской трилогии «Звездных войн», а затем и гениальных «Достать ножи», во мне дикий интерес пробудил Райан Джонсон и я решил посмотреть, с чего же начинал режиссёр, любящий оригинальничать и ломать существующие устои и клише.

На мой взгляд, фильм получился просто отличным в плане повествования и структуры сюжета. Здесь фильм показывает эталон, идеально балансируя между неспешным и грамотным выстраиванием главной сюжетной ветки и сохранением интереса зрителя. На это играют как побочные ветки, грамотно переплетающиеся с главной, так и развитие отношений между персонажами.

Также внимание зрителя на протяжении всего фильма удерживает плотность, но равномерность и разнообразность повествования. Так, в экспозиции нам дают очень много информации, однако далее она на время откладывается и нам плотным потоком представляются персонажи. Далее, фильм грамотно маневрирует между раскрытием персонажей, их взаимодействием и движением главного героя к главной разгадке.

Райан Джонсон устроил интересную и необычную атмосферу. Комичные сцены контрастируют с общим серьезным ходом действия. Также, не знаю, входило ли это в замысел режиссёра или это всего лишь художественное допущение, но нельзя не заметить, как быстро главный герой влился в банду к Штырю и как стремительно развивались их отношения.

Даже крайняя бюджетность данной картины не сильно заметна. Всё вписывается в общую переосмысленную комическую атмосферу, а также умелые монтажные и постановочные финты отлично это скрывают.

Однако, несмотря на сценарный гений Джонсона, общую иронию над гангстерами и изобретательность в производстве, игра Гордон-Левитта оставляет желать лучшего, на мой взгляд, он не справился с ролью Брэндана Фрая. Также развязка, конечно, отличная и всё расставляет по местам, однако некоторые моменты немного притянуты за уши, и режиссёр немного не дожал в этих моментах.

Таким образом, дебютный фильм Джонсона получился крайне удачным, имеет интересную концепцию и гениальный сценарий, однако по некоторым параметрам он немного проседает.

8 из 10

22 августа 2020

К Брендону Фраю обращается его бывшая девушка Эмили. После истеричного и несвязного разговора в будке по телефону, Брендон понимает, что Эмили в беде. Через два дня он находит ее труп в сточной канаве у туннеля и слышит шаги убегающего человека. С помощью своего приятеля по кличке Башковитый он пытается разобраться в случившемся.

Этот неонуар стал дебютной работой для режиссера Райана Джонсона. Низкобюджетная (500 тысяч долларов) картина, снятая всего за 20 дней. Интересен он прежде всего, что здесь действуют архетипные герои классического нуара, но все они школьники. Главный герой — крутой парень Брендон при довольно тщедущной внешности обладает несгибаемым и упорным характером. Прекрасная роль Джозефа Гордона-Левитта. Имеется местная фемми фаталь, которая крутит окружающими ее парнями в исполнении Норы Зехетнер. Лукас Хасс в роли местного драглорда (сюжет крутится вокруг «кирпича» — брикета с наркотиками) в черном плаще и с тростью и его недалекий, но сильный физически подручный Таггер (Ноа Флейсс). Ну и еще стоит выделить помощника героя по кличке Башковитый (Мэтт О’Лири).

Школьники изображают героев нуара. Запутанный сюжет, мрачная атмосфера каменных джунглей под палящим солнцем Калифорнии. Интересное переосмысление жанра, правда, картину на мой взгляд стоило немного подсократить.

7 из 10

30 августа 2018

Кирпич

Американский режиссер и сценарист Райан Джонсон стал знаменит после своего научно-фантастического фильма «Петля времени», где ему удалось хорошо обыграть такой заезженный мотив, как временная петля. Так же он поставил несколько серий культового сериала «Во все тяжкие», которые заметно выделялись своей стилистикой и многими критиками были названы лучшими в шоу. Сейчас когда он поставил новый эпизод «Звёздных войн», его имя стало известно всему миру. Но в далеком 2005 году о молодом постановщике никто не знал. Между тем его дебютный фильм «Кирпич» получил хороший прием на фестивале независимого кино «Сандэнс», а также получил большое количество положительных отзывов.

По жанру это детективный триллер снятый в стилистике неонуара, а также криминальная драма. Режиссер при написании сценария вдохновлялся литературными произведениями в направлении «крутой детектив», за авторством таких знаменитых писателей, как Дэшилл Хэммет и Рэймонд Чандлер. Однако ему удалось оригинально адаптировать криминальный жанр нуара и поместить его в молодежную среду. Главные герои фильма школьники, но ведут себя они как гангстеры и разговаривают на своеобразном жаргоне. Ну а главный герой и вовсе напоминает персонажа Джека Николсона из «Китайского квартала». Картина наполнена отсылками к культовым нуар фильмам 1940 — 1950-ых годов.

Это очень авторское кино, где сюжет развивается нестандартно. С самого начала перед нами предстает классический детектив. Убийство и последующее расследование. Есть загадка, которую нам надо отгадать. События развиваются в маленьком провинциальном городке, что придает фильму атмосферы таинственности. Но затем лента делает поворот, который направляет картину в русло криминальной драмы. Именно этот поворот многим пришелся по душе, но на мой взгляд если бы фильм и дальше шел по проторенной дорожке загадочного детектива, то это бы только пошло на пользу.

Лента наполнена аллегориями и предстает моральной притчей о молодом поколении. Это экзистенциальное измышление об одиночестве, которое порой выглядит иронично и пародийно, но при этом не теряет философского наполнения. Поднимаются социальные вопросы, раскрываются темы взросления и воспитания. Операторская работа также использует многие художественные приемы нуара, акцентируя внимание на мелких деталях. А вот музыкальное сопровождение мне не понравилось, джазовое звучание мне не по душе.

Джозеф Гордон-Левитт играет студента, оказавшегося в эпицентре криминальной истории. Он вынужден примерить на себя образ детектива. Молодой актер отлично справился с поставленной задачей и показал свой актерский потенциал. На втором плане отлично выглядят такие молодые исполнители, как Лукас Хаас и Эмили де Рэвин.

Кирпич это атмосферный, нестандартный симбиоз детективного триллера и криминальной драмы, снятый в направлении неонуара. Режиссер взял самые известные художественные приемы жанра нуар и органично поместил их в мир современной молодежи. Сатира и притча в одном флаконе. В целом фильм вышел удачным, но мне не очень понравилась смена направления по ходу сюжета, а потому и оценка не самая высокая.

6 из 10

22 декабря 2017

Фильм мне очень нравится. Такое кино я вообще люблю — атмосферное. И вот пытаюсь понять, на чем строится эта атмосфера, и первое, что приходит в голову — музыка. Композитор Нэйтан Джнонсон, он знает свое дело на все сто. Киномузыка — это отдельный жанр, здесь не покатит любая композиция, тут надо или очень тщательно подбирать или так же тщательно писать оригинальный саундтрек. И вот с этой задачей он справился просто отлично. Музыка звучит, наверное, на протяжении 95% всего экранного времени. Обычно я бы была против такого обильного использования музыки, но этот фильм — исключение. Здесь она не воспринимается как смысловой материал, она даже не особо считывается как «эмоциональный клей», на котором держится зрительское внимание (как это часто делается в фильмах с менее удачным применением музыки). Здесь она — фон. Но она же задает и тон и настроение. И это при том, что это не просто мелодичное гудение, здесь есть и темы и лейтмотивы, есть ведущие инструменты и завязки инструмент-герой. Я все это знаю, потому что у меня отдельно есть саундтрек фильма, который я часто слушаю просто так, но и тем, у кого его нет, советую прислушаться. Хотя это сложно сделать при первом просмотре, конечно, потому что здесь музыка воспринимается подсознательно. И это прекрасно!

Но, конечно, не только музыка делает атмосферу. Это и определенный слэнг героев (когда я ходила на премьеру фильма в кинотеатр, на входе раздавали маленькие буклеты со словарем, чтобы зритель хотя бы понимал, о чем говорится на экране). Это и их игра — Гордон-Левитт здесь очень недурно показал себя, остальной актерский состав — ему под стать. Это и постоянные ракурсы снизу — несомненно, режиссерское решение, при котором герои кажутся более значимыми, а дела их — более серьезными. Это и художественное цветовое решение — все в приглушенных тонах, но вместе с тем заявлены яркие цветовые детали. Это еще куча мелочей, которые я, возможно, не замечаю, но они действуют на подсознание.

В общем, люблю этот фильм. Всем советую.

9 из 10

16 сентября 2015

Путь к саморазрушению через одиночество.

Этот фильм оставил у меня глубокую борозду в коре моего головного мозга. Я пересматривал его по меньшей мере 4 раза и каждый раз я получал от этого фильма то, что хотел. Мне неоднократно встречались люди которые утверждали что фильм, так сказать, ни о чём. Однако, после вопроса «Как ты смотрел этот фильм? В какой обстановке?» все становилось предельно ясно. «Кирпич» это один из тех фильмов которые ни в коем случае нельзя смотреть со стереотипными ожиданиями привитыми нам голливудскими блокбастерами и драмами.

Здесь нет большого бюджета, спецэффектов и дешевых слез на лицах бездарных актеров которым платят лишь за их известность.

Фильм представляет собой восхитительную атмосферу вечной тоски по ушедшим дням, любви которой не должно было быть и сожалению о невозможности предвидеть события способные изменить судьбу человека. Превосходная режиссура, многие сцены по стилистике напомнили повадки Девида Линча что само по себе не может быть плохо. Загадка которая может показаться банальной но при детальном рассмотрении даст фору фильмам Девида Финчера. Замечательная актерская игра Джозефа Гордона-Левитта, роль социофоба-параноика как нельзя подстать его внешности. Хочу заметить что в фильме очень мало музыкального сопровождения, но от того он не кажется тихим. Сразу вспоминается «Драйв» где музыка была нее менее важна чем картинка и сценарий. Томный, тоскливый и жалостливый звон гитары в сценах личных переживаний главного героя. Легкие, джазовые звуки клавишных в сценах общения с роковой женщиной. Насыщенные и тревожные визги виолончели в моментах где саспенс доходит до предела. Как любитель нуара во всех его проявлениях, хочу сказать что все каноны соблюдены. Главный герой который живет одиночеством.

Роковая женщина которая использует мужчин в своих целях. Утраченная любовь которую уже не вернуть и прочее, прочее, прочее…

Тем кому не чужд нуар и особенно нео-нуар, смотреть обязательно. Атмосфера в этом фильме располагает к переосмысливанию собственной жизни и взглядов на жизнь в целом.

Вердикт.

На выходе получился отменный фильм который требует чтобы его пересматривали. С уникальной в своем роде детективной историей, великолепной актерской игрой и восхитительным саундтреком который является неотъемлемой частью фильма.

10 из 10

16 декабря 2014

На «кирпиче»..

Не могу не сказать о том, что действие в фильме затянулось чуть более, чем слишком. И все же, невероятным усилием воли мне удалось его досмотреть, и это, пожалуй, огромное достижение моей воли, но, отнюдь, не режиссера и не актеров. Да, возможно детектив-псевдобоевик в стиле «Иглы» изначально не мой жанр, но есть достойные фильмы с не меньшим количеством трупов, наркотиков и драк, которые, тем не менее, оставляют какое-то положительное впечатление о себе. Этому фильму не удалось.

Осталось четкое ощущение того, что режиссер когда-то посмотрел «Иглу», ибо и антураж, и действие, и даже главный герой непостижимым образом смахивают на советскую нетленку и В. Цоя в частности. Поклонники «Иглы» не разочаруются, но, думаю, можно было как-то сделать фильм, хоть слегка, интересным и захватывающим, как это бывает в подобном жанре.

Повествование весьма будничное, герой легко проникает в рассадник зла, так же просто становится там своим, не делая для этого никаких усилий, сражается за светлую память своей подруги, попутно распутывая клубок «интриг и заговоров». Но все вышло каким-то бесхитростным, ни тебе загадки, ни удивления. Убивают здесь буднично, подростки ведут отнюдь не подростковую жизнь, переплетаясь между собой в беспорядочных связях интимного и не очень характера.

Вроде и ничего плохого нельзя сказать, в то же время, ничего хорошего тоже не принес просмотр этого фильма. Возможно, это дань уважения «Игле», но она получилась какая-то невнятная и оставила после себя легкое ощущение усталости — от бесконечного хронометража и предсказуемости сюжета.

20 августа 2014

Брендан (Гордон-Левитт) — странноватый парень, предпочитающий одиночество и уединение, являясь при этом довольно эрудированным, начитанным и смелым человеком. Однажды его любимая девушка Эмили (дэ Рэвин) рвёт с Бренданом все отношения, исчезает на два месяца, а потом звонит по телефону-автомату и просит о помощи. Брендан вместе со своим другом Башковитым (О`Лири) начинают искать Эмили и случайно раскапывают мощную сеть городской продажи наркотиков.

«Кирпич» по-хорошему очень странный фильм. Начинается как будто бы с полуслова, долгое время водит зрителя за нос, и только ближе ко второй половине картины начинают проясняться какие-то детали, раскрываются характеры, появляются герои и антигерои. Тем интереснее смотреть первую часть ленты, мозг находится в постоянной работе — необходимо внимательно всё сопоставлять, следить за сюжетными линиями и логическими связями между героями, шаг за шагом открывать неизвестные составляющие этой по-настоящему детективной истории.

Собственно, язык не поворачивается обвинить Райана Джонсона в неумелом нагнетании саспенса и интриги. С этим компонентом в фильме всё в порядке. А вот как раз детали сюжета вызывают определённые вопросы. Больше всего претензий у меня как у зрителя к образам двух наркодилеров, которых сыграли Лукас Хаас и Ной Флайсс. Я не совсем понял режиссёрского замысла — с одной стороны они все из себя такие крутые, словно Тони Монтана, с другой стороны, чисто внешне это ещё дети, которые странно одеваются и странно ведут себя. Может быть, так и было задумано — мол, сатира и высмеивание. Но тогда, почему всё так серьёзно? Не понятно.

Однако, даже это, безусловно, незаслуженное брюзжание с моей стороны, не может не отменить того факта, что «Кирпич» — это невероятно стильный и нестандартный детектив с очаровательно беспомощным физически и чрезвычайно интеллектуально развитым Гордоном-Левиттом в кадре. Что ещё надо для хорошего вечера?

8 из 10

3 января 2014

Расследование во имя давно ушедшей любви

Обычная американская школа. Столь же обычная девушка по имени Эмили уходит от Брэндона, старающегося избегать людей и предпочитающего обедать за школой в полном одиночестве. Через несколько месяцев после тягостного разрыва, Эмили вновь обращается к своему бывшему парню за помощью, так как она вляпалась в какое-то серьезное дело и очень боится за свое будущее. На следующий день Брэндон обнаруживает свою до сих пор любимую девушку в канаве. Ее мертвое тело он забирает с собой и надежно прячет, так как не хочет чтобы полицейские только сделали вид, что будут искать убийцу. Чтобы отыскать настоящего преступника, с виду тихий и спокойный Брэндон превращается в сыщика. В напарники к себе он берет местного умника по кличке Башковитый и благодаря добытой им информации, вскоре выходит на местных наркоторговцев. Риск внедрения в компанию к столь опасным людям очень велик, но смелого героя уже ничто не способно остановить на пути к раскручиванию хитрого клубка интриг, завязанных на воровстве прессованного кокаина, более известного в узких кругах как «кирпич»…

Одна из первых лент сейчас очень популярного режиссера Райана Джонсона, представляет из себя некоторую забавную помесь серьезного детектива с подростковой драмой на самые различные тематики, начиная от несчастной любви и вплоть до образцового упорства. Соединив все это вместе, у Джонсона получилось крайне нетипичное кино, поражающее своей выверенной атмосферой и добротным сценарием, по ходу дела трансформирующимся в нечто явно большее, чем обычная подростковая история о вреде наркотиков. Пускай у «Кирпича» есть и некоторые недочеты, к которым можно отнести некоторую затянутость и однотипность действий, но в остальном это очень интересное и безумно увлекательное зрелище, где сюжет и картинка смотрятся вместе как одно целое и в итоге выдают необычный продукт. «Кирпич» можно рассматривать не только как серьезный детектив, стилизованный под старину, но и как сатирическое обличение американских пороков, так часто затрагиваемых более маститыми авторами.

Все это показано не путем едких диалогов или остроумных шуток, хотя и без этого не обошлось, а благодаря ярко прописанным персонажам. Чего только стоит главный герой, не любящий находиться в обществе и способного создать такие хитроумные планы по своему внедрению в опасную компанию распространителей наркотиков, что любой именитый шпион мог бы позавидовать его смекалке и находчивости. А уж про образ главаря банды я вообще промолчу, так как суровый молодой человек в черном плаще и с древней тростью в руке не может не вызвать своим внешним видом улыбку, наполненную прежде всего непониманием сложившейся ситуации. Ведь вроде бы вот-вот должен будет появиться отъявленный негодяй, руководящий процессом сбыта запрещенных средств в массы, а на его месте появляется нелепо одетый паренек, который после серьезного разговора может запросто подняться на кухню, где его мама может вкусно накормить и напоить. Это ли не сатира на устоявшиеся американские стереотипы о определенных типах людей?

Но все же, крайне ярким и запоминающимся, несмотря на всю свою не примечательность, получился главный герой. Пусть его внешний вид «забитого ботана» сразу же намекает на его слабость и трусость, но это обманчивое чувство, ибо на самом то деле Брэндон может намять бока даже самому крутому школьному авторитету, мечтающему пробиться в известную футбольную команду. Да и назвать его трусом язык не поворачивается, так как пойти на такую авантюру и даже не моргнуть при этом глазом, может даже не каждый отъявленный герой. Стоит еще раз отметить постановку, ведь Джонсону пришлось снимать практически камерное кино, где минимальное количество каких-то больших людских сборищ или же эффектных планов. Эта рационалистичность придает «Кирпичу» еще большего чувства стиля и доводит и без того зловещую атмосферу до окончательной концентрации беспробудной несправедливости. Хорошо отыграли актеры, а в особенности исполнитель главной роли.

Именно блестящая игра Джозефа Гордона-Левитта приходит на ум в первую очередь при упоминании названия этого фильма. Его образ смазливого и хилого изгоя запоминается лучше любой гнетущей атмосферы или откровенных сцен, так как актеру удалось создать такую яркую фактуру своего персонажа, что на фоне остальных он стоит чуть ли не особняком, выделяясь харизмой и нестандартной внешностью. Здорово отыграл и Лукас Хаас, перевоплотившийся в странного дельца наркотиками по кличке Штырь. После многочисленных брутальных и довольно однотипных наркобаронов, на этого персонажа смотришь только с улыбкой, хотя прекрасно осознаешь что он может причинить колоссальный вред и что внешний вид часто создает обманчивое впечатление. Из остального актерского состава запомнилась еще небольшая роль Эмили Де Рэйвин, сыгравшей ту самую Эмили, из-за которой и начинается весь замес.

В общем и целом, из «Кирпича» получилось необычное жанровое сочетание, подкрепленное грамотной режиссурой находчивого и безусловно талантливого Райана Джонсона, закрученным сюжетом, мощной картинкой и необычным типажом главного героя. Кино очень примечательное, хотя и не совсем ровное, но в остальном же мне понравилось, так что оценка такая:

8 из 10

26 августа 2013

Не все кирпичи одинаково полезны

Вот он, полнометражный дебют Райана Джонсона, ставшего известным широкой публике благодаря картине «Петля времени». Хороший рейтинг, восторженные отзывы, позиции в чартах «Лучший фильм» и «Лучший культовый фильм» — всё располагает к тому, что лента окажется достойной и время, отведенное на просмотр оной, не будет потрачено впустую. Но вышло как раз наоборот. Возлагаемые надежды не оправдались ни на йоту.

Не прошло и получаса после начала просмотра, а я уже поймал себя на мысли, что мне абсолютно всё равно, кто кого убил, по какой причине, кто с кем в каких отношениях и тому подобное. А ведь такое мне не свойственно: я всегда стараюсь проникнуться фильмом, каким бы он ни был. Атмосфера? Попытки создать нужную атмосферу в большинстве случаев разбиваются о кондовый фасад местного школьного драмкружка. Нуар? Скорее пародия на него. Экранное действие представляет собой унылые механические перемещения главного героя из точки А в точку B, затем в точку С, затем в D, затем снова в А и так далее в различной последовательности. На пути главного героя появляются некие люди, он с ними разговаривает, с кем-то дерется, кого-то игнорирует, кое-кому ценные указания раздает. И всё бы еще было не так удручающе, но вот только людей этих актерами назвать — язык не поворачивается. При этом больше всего удивляет то, что все они имеют какой-никакой опыт в кинематографе. Но как же бездарно они играют! Глядя на эту безликую массу, пытающуюся из себя что-то изобразить, создается впечатление, что перед нами — ученики старших классов, которых режиссер уговорил сняться в «настоящем кино» в свободное от уроков время за халявные пиво и чипсы (а может, и кое-что еще). На их фоне Джозеф Гордон-Левитт, который никогда звезд с неба не хватал, смотрится чуть ли не эталоном актерского мастерства. Но увы, изначально провальный фильм вытащить на своих плечах под силу лишь единицам, к коим господин Левитт не относится. Также не могу не отметить эпизодическое появление в кадре Ричарда Раундтри, которое можно сравнить с глотком свежего воздуха посреди невыносимой духоты пыльного спортивного зала захолустной школы, наспех построенной из рассыпающихся кирпичей.

Мистер Джонсон, с актерским составом такого уровня можно позволить себе снимать разве что молодежные комедии, а вы замахнулись на серьезный детектив, да еще и с драматическим уклоном. Это всё равно, что вы первоклассникам вместо азбуки Шопенгауэра преподавать будете. У вас был шанс спасти положение, начинив фильм юмором, и как следует обыграть устоявшиеся жанровые клише, усилить гротескную составляющую, находящуюся в зачаточном состоянии, добавить нотки абсурда — тогда фильм мог бы на что-то претендовать. Порой мне даже казалось, что вы пытались это сделать — эпизод с избиением Дода; посиделки на кухне с кувшином, стаканом и печенькой; нелепый абажур в автомобиле; закрученный узлом «музыкальный инструмент»… Но оказалось, что это были лишь капли в море напускной серьезности, тщательно нагнетаемого детсадовского саспенса и доморощенных звучков, которые уже спустя полфильма успевают утомить окончательно. Ах да, вы впихнули в фильм пару-тройку хороших цитат, но разве этого достаточно? Садитесь, мистер Джонсон, двойка.

Несмотря на то, что сценарий и режиссура «Кирпича» прямо-таки поражают унылостью повествования и абсолютной неспособностью преподнести историю так, чтобы хотя бы хватило сил ее досмотреть, я всё же сделал это. Скажу честно: пару раз, в особо «увлекательных» моментах пришлось несколько ускорить процесс, используя кнопку перемотки, но в целом установленный режиссером хронометраж я одолел. А ведь в свое время мной с успехом было пройдено испытание не чем-нибудь, а непрерывным просмотром «Космополиса» Дэвида Кроненберга. Поверьте, это дорогого стоит.

В итоге, столь ожидаемое мной окончание всей этой унылой истории никоим образом не оправдало того времени и тех моральных усилий, которые были затрачены на просмотр данного «шедевра». Детективная линия разрешилась, как и ожидалось, весьма банальным образом. Единственным сюрпризом оказалось появление под занавес некоего драматического замеса, но опять же, сюрпризы бывают разные. Меня поразил не сам драматизм ситуации, чего так настойчиво пытался добиться режиссер, а насколько нелепо всё было преподано. Впрочем, удивляться не приходится — финал полностью соответствует фильму в целом, навевая воспоминания о канувших в лету второсортных мексиканских сериалах. Это как гнилая вишенка на плесневелом торте — всё смотрится уместно и органично.

22 января 2013

Всё, кроме одного.

Простой сюжет закрученный самым непростым образом. Наркотический узел из белых кирпичей.

Обычный парень с чувствами. Но его разум, логика, сила и бесстрашие, которому могли бы завидовать войны — всё необычно. Чувства толкают его на игру в Шерлока Холмса.

Наш герой предусмотрел всё, кроме одного. Кроме того, что и должно было казаться самым вероятным. Он и оказался ядром этого кирпича.

Он идёт по тонкой нити и нанизывает на неё бусины данных, чтобы было прочнее. Брэндон ни перед чем не останавливается, его ничто не пугает. Об этом можно с лёгкостью утверждать, глядя на то, как он не боится, что через секунду может наступить боль, или когда она уже наступила, но он даёт ей отпор. Любой боли: физической, психической моральной. Он тихий герой подполья. Он мститель. Такой же тихий, но незаурядный.

Как незаурядны и другие герой. Такого наркодилера не увидишь нигде: «готический калека» вооружённый тростью, будто признак интеллигентности. Его боятся. Боятся даже те, кто нападает с оружием и готов лишить жизни, кроме нашего главного героя Брэндона, который тихо вертит всеми как марионетками, слегка дёргая за ниточки. Брэндон ниточки отпускает, но они продолжают вертеться, как по заказу.

Фильм атмосферный, не хватает только серого неба за окном и капель дождя, бьющихся о карниз. Но нет никакой истерики, несмотря на наркотики, смерти, предательства, заговоры и удары. Переносишь всё так же спокойно, как и герой Джозефа Гордона-Левитта. Актёра, способного справиться с любой ролью, и, похоже, в любом возрасте.

Подобные картины хороши наличием осадка после просмотра. Такой лёгкой кирпичной пыли. Детективной к тому же. Если есть осадок или эмоции, значит, фильм удался. И это при маленьком бюджете, монтаже на персональном компьютере, но талантливой команде. Ведь дело не в деньгах, а в идее. Фильм работает, хотя бы взять тот факт, что сценарий «петли времени» того же режиссёра был прописан специально под Гордона-Левитта.

Ленту можно разбирать на цитаты. Как не устоять против такой: « Дерево мы тряханули: посмотрим, что свалится нам на голову».

8 из 10

8 января 2013

Щуплый аутсайдер Брендон, заспанный и временами комично-суровый, пытается разобраться в деле, связанном с пропажей своей бывшей подружки — и это все, что нужно знать о фильме перед тем, как его включать. Остальная информация — лишняя, да и совершенно ненужная.

Кирпич — наверное, главный фильм моего отрочества. Любовь к детективам — такое мальчишество, особенно если ты все детство листал страницы с расследованиями, похищениями, карикатурными головорезами и томными юношами-сыщиками. С возрастом ты забываешь, кем ты был, что было в твоей голове, и тебе уже нужен проводник для того, чтобы вернуться туда. Кирпич — мой проводник, калька с моего детского мировосприятия. Все это уже было со мной, а если и не было вовсе, то я хотел, чтобы было, мечтал об этом, закрывая очередной томик фикшна в мятой обложке.

Фильм — великолепен. Есть все: интригующая завязка, хитросплетения сюжета, обособленные социальные группы, представители которых просто офигительны, но и не гипертрофированно яркие (как у Уэса Андерсона, например). Персонажи — главная удача режиссера, смотря на этих людей и их образ жизни, невольно чувствуешь себя членом закрытого клуба, который вроде бы не так крут, как кажется, но для тебя это — нечто особенное, мальчишеская мечта. У каждой группы в фильме — свои лидеры, свои изгои, свой образ жизни. Очень интересный момент — взаимодействие персонажей. Брэндон в поисках ответов курсирует между компаниями, завоевывая авторитет у одних и подрывая его у других. Общая картина происходящего формируется плавно, и рушится полностью, стоит только всем деталям слиться воедино. Этим Кирпич и доставляет, разношерстностью, противоречивостью и таинственной атмосферой в стандартных американских декорациях.

Главгерой — уникален для жанра, настоящая находка. Брэндон — худой, сутулый очкарик, постепенно предстает настоящим самураем. Он немногословен, он вечно хочет спать, он мудр как змея и крепок как кирпич. Брэндон — квинтэссенция тех парней, о который в детстве я читал в затертых детективных книжонках, Брэндон — настоящий герой. Я не самый большой фанат Левитта, но не представляю актера, который здесь бы справился лучше (да и зачем?).

Кирпич — из тех фильмов, которые смотрят по три, четыре раза, дабы вникнуть во все хитросплетения сюжета.

Кирпич — это то, что было со мной, то, что я вряд ли смогу забыть.

Тяжело писать о фильмах, которые нравятся вот так.

10 из 10

10 декабря 2012

«Кирпич» — удивительный фильм, который нельзя охарактеризовать каким-то простым определением. Вернее, за все время просмотра в голову приходит масса этих самых определений, но они все не подходят, потому что суть фильма постоянно ускользает.

Что это? Фильм о подростках? Фильм о наркотиках? Фильм о любви? Неясно. С «Кирпичом» нельзя вот так сразу расплеваться, вынеся ему вердикт и припечатав какую-то отдельную жанровую категорию. Здесь есть все — драки, стрельба, погони, интриги, загадки и чуток неплохого юмора, чтобы разбавить напряженную и задымленную атмосферу фильма. И я не говорю о какой-то там бездумной эклектической солянке — в «Кирпиче» все имеет свое место, время, причину и следствие.

Главный герой в исполнении Джозефа Гордона-Левитта — принципиальный парень, который каждым своим действием опровергает представление о том, что настоящий мужчина должен быть брутальным и эффектно смотреться в своем крутом костюме. Тихий очкарик, который запросто можно уложить на лопатки капитана футбольной команды, зануда, который пойдет на все ради любимой девушки… О персонаже по имени Брэндон Фрай можно сказать, что вот он — именно тот из немногих, кто живет только собственными принципами. Он не спрашивает общественное мнение о том, каковы у него шансы выбраться из тех передряг, в которые он попадает, а просто берет и выбирается.

Остальные персонажи фильма вызывают не так много симпатии, но едва вспоминаешь о том, что они подростки — начинаешь смотреть на них по-другому. Все их действия до последнего кажутся несерьезными, до самого финала кажется, что режиссер просто очень классно пошутил, и сейчас окажется, что все произошло не по-настоящему, но нет: у героев реальная жизнь, и все, что с ними происходит, тоже реально. А стоит только забыть, что на экране — тинейджеры, появляется Риди Гиббс в роли заботливой мамочки, для которой ее сын-наркодиллер — все такой же милый мальчик, а все странные люди, которые к нему приходят — просто его друзья, не лишенные подростковых причуд.

«Кирпич» — стильное, необычное кино, как раз для тех, кто устал постоянно думать «Где-то я уже это видел» (во всяком случае, если мы говорим о продуктах американского производства). Несмотря на вяло тянущийся сюжет, от него нельзя устать, потому что едва ты как-то определяешь для себя этот фильм и начинаешь чего-то ждать, он изменяется и снова тебя удивляет. Если бы где-то на задворках сознания у меня формировался список «Must see», я бы обязательно внесла туда этот фильм. Впрочем, для того чтобы начать ведение этого списка, «Кирпич» подходит как ничто другое.

13 октября 2012

Достаточно насыщенная на действия и диалоги оказалась дебютная работа режиссера Райана Джонсона, что немного утруждает в составление к ней характеристики или отзыва. Пожалуй, главным отличием фильма «Кирпич» не только от рядового детектива или триллера, но и от общих стандартов кино — это его продуманный и интересный сценарий.

Если анализировать этапы восхождения в карьере некоторых режиссеров, к примеру, Кристофер Нолан с его «Преследованием», то умные идеи зарождались у людей еще задолго до того как они начинали их реализовывать перед камерой. Возможно, стоит обратить на Райана Джонсона особое внимание, ведь недавний фантастический триллер «Петля времени» доказал, что имя Джонсона вряд ли можно отождествлять с каким-то другим именем.

Детективный триллер «Кирпич» буквально не из чего создает свое зрелище, минимум локаций, максимум диалогов и фактов, которые режиссер ближе к концу картины выводит в логическое завершение. Шедевром данную картину назвать будет немного громко, но вот маленьким шедевром, снятым за мизерные средства — можно вполне.

Думаю, режиссер прекрасно понимал, что снимая свой фильм с большим количеством неопытных актеров, разве что за исключением Джозефа Гордона Левитт, делать ставку на психологию персонажей или актерскую игру дело очень рискованное. Поэтому картина «Кирпич» — она от начала до конца своими руками держит зрителя своим сценарием, данная работа очень далека до мейнстрима, но она оказалась наглядным примером, каким может быть первый шаг серьезных режиссеров.

8 из 10

1 октября 2012

Лучшая роль Джозефа Гордона Левитта

На фильм этот я наткнулась совершенно случайно еще несколько лет назад по телевизору. Начала его смотреть не с начала и поэтому не совсем понимала сюжет. Однако переключать каналы дальше мне не захотелось, так как фильм с первых минут увлек меня своей потрясающей атмосферностью и несгибаемым характером главного героя, в сильнейшем исполнении Джозефа Гордона Левитта. Тогда я этого актера увидела впервые, но сразу же почувствовала его недюжинный талант и поняла, что у этого парня большое будущее в кино. Перед нами вовсе не накачанный громила а ля Брюс Уиллис в образе вечного борца за справедливость. Мы видим обычного курчавого паренька в очках и потертых джинсах очень интеллектуального вида, который, однако, вступает в борьбу с местными наркобаронами, желая отомстить им за смерть любимой девушки. И тут Брендон проявляет огромное мужество и силу характера. Он без лишних сомнений может вступить в драку с главным громилой школы и прочими колоритными персонажами, пытаясь докопаться до истины. Он даже не боится умереть в этой борьбе, ведь самое главное в своей жизни он потерял — свою любимую. Именно этим нетипичным сочетанием беззащитного внешнего вида интеллектуала и недюжинной внутренней силы меня и привлек главный герой, в которого я буквально влюбилась с первых кадров фильма. Я бы сказала даже сказала, что Джозеф Гордон Левитт по-своему показал нам образ настоящего мужчины.

Также хочу заметить, что речь тут идет о разборках в обычной школе, но глядя на все происходящее, ты думаешь про себя, что ну не может быть у обычных школьников и, по сути еще детей, таких совсем не детских проблем, как торговля героином и разборки между накробаронами, когда людей безнаказанно мочат направо и налево. Ты пытаешься понять возможно ли такое вообще в жизни, ведь на вид эти люди хоть и молоды, но совсем уже не дети, а сформировавшиеся и весьма колоритные личности, сознательно идущие на ложь, подлость и убийство. Однако не стоит слишком заморачиваться на этом, ведь в том и состоит вся фишка сего кинополотна. Местом действия криминальных разборок становится школа, а действующие лица тут обычные школьники. Благодаря этому приему перенесения стандартного сюжета из фильма «нуар» в жизнь подростков с их извечным разделением на касты красавчиков и красавиц школы и аутсайдеров и создается та самая неповторимая и загадочная атмосфера этого уникального в своем роде фильма. Ты можешь его смотреть, даже не вникая в тонкости сюжетной линии и не заморачиваясь на наркоманском слэнге главных действующих лиц, а просто наслаждаться депрессивной атмосферой и потрясающей игрой Джозефа Гордона Левитта.

11 сентября 2012

Школьный нуар

Фильмы жанра нуар существуют уже почти век — при этом они все похожи, будь то ленты 30-ых годов, или же конца 90-ых. Хотя в какой-то момент казалось, что данный жанр оканчательно загнется — ибо придумать что-то новое казалось все сложнее и сложнее. Кто бы мог подумать, что режиссер-самоучка Райан Джонсон фактически возьмет и встряхнет кинематограф своей независимой лентой, снятой за копейки и смотнитрованной на домашнем компьютере.

Звучит может и пугающе, но выглядит фильм совершенно естественно — есть все, чтобы назвать фильм полноценным. И прежде всего в глаза бросается тщательно прописанный сценарий, где сюжет намертво цепляет и не отпускает до эффектнейшей развязки. Все персонажи успевают раскрыться по ходу закрученного расследования. Сама детективная часть продуманна лучше некуда — и не надо думать, что если главные герои — школьники, то есть какие-либо исключения. Нет, все в лучших традициях старой доброй классики — распутные девицы, роковая красотка, самоуверенные антигерои и разумеется харизматичный главный герой. Убийства, наркотики и преследования — также основные атрибуты творения Джонсона. До самого конца сохраняется интрига — что делает повествование еще более занимательным.

Еще один незаменимый козырь проекта — потрясающий Джозеф Гордон-Левитт, после этой роли ставший звездой мировой величины. Его герой — Брендан Фрай сразу же располагает к себе зрителя. Во время просмотра только и делаешь, что восхищаешься тем, как Гордон-Левитт широкими мазками рисует портрет настоящего мужчины. У него есть лишь его острый ум и отсутствие страха — и то, и другое не мало помогает ему в его расследовании. Все его движения, походка, эта вечная тягая иронизировать ситуацию напоминает даже Хамфри Богарта — а более лестного сравнения нет для героя детектива. Нора Зеетнер — пожалуй, именно она стала здесь роковой женщиной. При всей ее ангелоподобной внешности и тех же манер, ей есть что скрывать — как впрочем и всем в этой истории. Хорош и Лукас Хаас в роли местного наркобарона Штыря, живущего с матерью, которая тепло относится ко всем многочисленным друзьям сына. Радовал Ной Флайсс — несдержанный, агрессивный персонаж, по началу бывший правой рукой Штыря. И Мэтью О’Лири в образе умника и верного друга, который исключительно прикрывал спину Брендона. Ну и конечно Эмили де Рэйвин в роли собственно Эмили, чей образ запутывавшийся в себе девушке отыгран и прописан на ура. Для нашего героя она — и есть причина, по которой он ввязался в эту опасную игру, и его прекрасно понимаешь.

При всей дешевизне, от экрана не отвести взгляд — да и как это сделать, когда действие постоянно несется вперед, делая динамику происходящего просто фантастической. При этом фильм по своему эффектный — так, запоминается необычная операторская работа. Саундтрек вообще прекрасен сам по себе — от лиричной композиции, звучащей в начале, до взрывной музыки в начале финальных титров. К тому же все снято без прикрас — к примеру, многочисленные драки, после которых на Брендоне не остается живого места.

Вообще, лента необычайно многогранна — по ходу просмотра можно провести немало аллюзий, хотя и без сомнений видны заимствования у более опытных режиссеров. Что конечно, не делает фильм вторичным — а наоборот, превращает в знаковую ленту, ибо концепция школьного детектива так блестяще впервые воплощена именно здесь.

Отдельного упоминания заслуживает тщательно отделанная атмосфера — та самая, когда понимаешь, что смотришь детектив, именно завернутый в оболочку нео-нуара. И дело даже не в том, что фильм отвечает требованиям жанра во всех аспектах — просто постановщику удалось наполнить свое кино той самой редкой внутренней энергией. Чувствуется, что режиссер работал над своим творением непомерно долго — отсюда и такая выверенная точность или даже скрупулезность во всех деталях, из которых складывается маленький шедевр.

«Кирпич» — это не просто дань уважения самому жанру. Это еще и новая его ветвь, так как снято все в несколько новаторском стиле. Пусть изнутри фильм и наполнен до боли знакомыми компонентами — в итоге мы получаем эффектно-закрученный, близкий к совершенству триллер. Пожалуй, один из самых запоминающихся в 21 веке.

9 из 10

16 апреля 2012

«меня здесь шестеро»

Смотреть фильм на одном дыхании — вот истинное наслаждение для киномана. Наблюдать за яркими(ой) личностями (личностью) — не это ли мы делаем, включая телевизор, «компутер» и смотря как «они» вершат историю, сотворяя либо круша мир и его устои.

Я целиком погрузился в мир молодого парня, школьника (судя по фильму) со стойким характером, трезвым умом и несгибаемой верой в самого себя. Он вершит правосудие во имя любви, во имя своей девушки, во имя того, что было у него когда-то с последней.

В описании к фильму сказано» преуспевать в жизни у него не получается» — я склонен не согласиться с этой трактовкой. Ибо слово «преуспевать» происходит от слова «успех» и для данного конкретного парня последнее не связано с популярностью в школе (как у одного из героев — афроамериканца, футболиста или кто он там, не важно).

Его успех или цель в жизни, блага жизни выходят за рамки понимания. Не даром он сторонится других (даже ест не в школьной столовой, да и друг у него всего один и знакомых ноль), не от того, что не может дружить при желании с кем бы то ни было. У него другая жизнь и сам он другой…

8 января 2012

Герой Гордона-Левитта очень похож на героя Цоя

Вау! Даже и не знаю, что еще написать по теме.

Фильм постепенно загоняет в состояние перманентного напряжения, и на минуте, примерно, 20, ты уже там.

Я действительно наслаждался раскручиванием сюжета и режиссерскими находками. Обыкновенное ускорение/замедление смотрятся как затейливые спецэффекты.

Режиссеру удалось создать отличную атмосферу и с интересом рассказать, казалось бы, банальную историю.

P.S: Периодически казалось, что смотришь ремейк «Иглы». И герой Гордона-Левитта очень похож на героя Цоя. Кто знает, чем вдохновлялся Райан Джонсон)

9 из 10

15 декабря 2011

«кирпич», «таг», «фриско», «штырь»

Брэндан Фрай (Джозеф Гордон-Левитт) обособленный ученик школы в Южной Калифорнии. Как-то раз к нему позвонила бывшая девушка Эмили (Эмили Де Рэйвин), произнося не вполне понятные слова — Брэндан понимает, что она в беде. Через двое суток он находит ее мертвое тело…..

Режиссер Райан Джонсон снял отличную стилизацию абстрагированной жизни школьников в жанре «нео-нуар». Режиссер создает подростковый мир, который максимально отстранен от взрослого влияния. Мир, в котором свои законы, правила и социальные статусы, где взрослым нет место. Основной жанр картины детектив, повествующая о расследование главного героя, который нашел тело своей любимой виде Лоры Палмер из «Твин Пикс». Что бы узнать правду, герой идет на различные уловки, что бы докопаться до истины. Картина разнообразно героями исполняющие классические персонажи в жанре «нуар». Герой Брэндан наподобие бесстрашного детектива-одиночки, который впутывается в сложное дело, у которого есть верный помощник, в данном случаи ботаник в очках по прозвищу «Башковитый». По закону «нуара» в картине присутствуют две девушке, одна из которых бывшая любовь, а другая загадочная, но роковая красотка. Заместитель директора школы позиционируется, как местная власть. Остальные — это главный преступник, его помощник и различные бандитские группировки. Все эти стандартные роли «нуара» перенесены в обычную среду подростков, которые наподобие взрослых решают нешуточные жизненные проблемы. Вся эта необычная стилистика без остатка погружает в действие картины. Отличное музыкальное сопровождение подчеркивает эмоциональность различных эпизодов. Микс из фортепьяно, скрипки и гитарных струн придает настоящее эстетическое наслаждение. Сам сюжет сбалансирован и развивается в нужном темпе. В каких-то местах обостряет и закручивает, в других отпускает, но держит в напряжение.

Конечно, основная заслуга относится к актеру Джозефу Гордону-Левитту, который сыграл очень характерного героя. Изолировавший по своей воле от всех социальных каст присуще школьным законам, он имеет неординарную личность лидера, уникальный ум и сообразительность. Герой просто разит неподдельной харизмой. Каждую ситуацию Брэндан продумывает, а в экстремальных случаях доверяет интуиции. Остальные персонажи на фоне Гордона-Левитта, конечно проигрывают, они просто дополнят его игру и историю сюжета.

Итог: Отличная картина с продуманным сюжетом на фоне отличной композиции Натана Джонсона. Ну и конечно талантливой игрой Джозефа Гордона-Левитта.

11 ноября 2011

Тонко и изящно, легко и непринужденно…

Я была поражена и восхищена этим фильмом. Редко сейчас встретишь настолько качественный нео-нуар, которому действительно есть, чем похвастаться. И причин для того, чтобы посмотреть этот фильм — масса.

Во-первых, хорошо, грамотно продуманный сюжет. Интрига сохраняется до самого конца, она не просматривается ни с первых кадров, ни с середины фильма, она запутанна, но разъяснена в последних сценах.

Во-вторых, столь четко прослеживаемое следование канонам нео-нуара. Герой-аутсайдер, герой-одиночка — пожалуйста, получите и распишитесь. Роковая женщина, которая, в конечном итоге, оказывается виновницей всех бед — и здесь претенденток даже несколько. Оригинальные пейзажи — об этом разговор будет отдельный. Разве что только дождя нету…

Мне очень нравится операторская работа в этом фильме. Нравятся отдельные кадры именно так, как они выхватываются камерой. Пересмотрите фильм внимательнее, здесь есть какая-то особенная стилистика. Носки туфель, пряжка ремня, тлеющий кончик сигареты, стекла очков, сжатые кулаки — все это оператор выхватывает из пейзажа, казалось бы, в полном беспорядке, но именно эти кадры создают всю картину, атмосферу, именно они задают настроение.

Да и сама стилистика города. Вообще, здесь есть прямое противоречие канонам нуара: большинство сцен происходят в дневное время, на свету, в то время, как нуару свойственны темнота и дождь. Но какие улицы! Пустота, отсутствие адекватных, взрослых людей создает ощущение некой ирреальности.

Вся интрига крутится вокруг школы, а Башковитый (Мэтт О`Лири) говорит о Штыре: «Он совсем старый, ему двадцать шесть». Единственные взрослые люди, которые мелькают в кадре — это мама Штыря (надо сказать, персонаж весьма комичный) и помощник директора Труман (Ричард Раундтри). Остальные, в том числе и родители героев, мелькают только на словах — «Предки оставили хату», «Возьму у матери мобильник», «Воспользуюсь машиной отца». Создается впечатление, что именно дети, подростки решают судьбу этого города, и все это выглядит сюрреалистично.

Вообще, мне нравятся эти пустые улицы, парковки, коридоры. Пустые при свете солнца. Они словно отражают состояние души самого Брэндона.

И вот тут мне, так или иначе, придется перейти к героям фильма.

Красота «Кирпича» заключается еще и в уникальности персонажей. Каждый герой — это неповторимый, четко прописанный характер, великолепно сыгранный даже при минимальном времени присутствия в кадре.

Брэндон (Джозеф Гордон-Левитт) — главный герой, кажется, ученик колледжа, правда, в школе он, в основном не присутствует, более занятый распутыванием сложных интриг. С его слов мы узнаем, что раньше он приторговывал кокаином, а затем сдал своего подельника Джерри, свалив всю вину на него, и, как ни странно, это не делает Брэндона стукачом в глазах зрителя. Забавно, правда?

Брэндон по сути одиночка, хотя иногда ему помогает его приятель — даже и не скажешь, что друг — Башковитый. Создается впечатление, что единственный значимый человек для Брэндона — это Эмили, он делает невозможное ради нее, а от остального мира по возможности абстрагируется, оставаясь в тени. Предпочитает одиночество, Эмили даже говорит, что он «ненавидит всех», хотя, когда настает время выползти из тени, мы понимаем, что Брэндон вполне социальный тип, способен спокойно общаться и сопереживать.

Просто он одиночество любит больше, чем людей.

Девушки в фильме. Ну, о девушках я могу говорить долго, они тут просто восхитительны. Их три, и каждая претендует на женщину-виновницу мужских проблем.

Во-первых, сама Эмили (Эмили де Рэйвин) — корень зла, корень проблем Брэндона. Ну, по фильму она предстает несчастной жертвой обстоятельств и собственной слабости к кокаину, но дела это не меняет. Не позвони она Брэндону, впутавшись в дерьмо, вряд ли ему впоследствии пришлось бы это дерьмо расхлебывать.

Во-вторых, Кара (Меган Гуд), актриса школьного театра, которая хладнокровно вертит Додом, «прячет его, как козырную карту, чтобы впоследствии разыграть». Она любит деньги и власть, возле нее постоянно «малолетки», которые, по сути, служат для нее мальчиками на побегушках. Забавно: эти мальчики всегда где-то внизу, и пока она их не позовет и они не вынырнут откуда-то снизу, мы их не увидим. Именно по ее вине умирает Дод и чуть было не погибает Брэндон.

И, конечно, Лора (Нора Зехетнер), властолюбивая роковая женщина прямо-таки вселенского масштаба. Под ее влияние попадают все — и Дод, и Брэд Брэмиш (Брайан Уайт), и Штырь, и Таггер, и даже Брэндон. Не знаю, как кому, а по-моему образ просто восхитительный: это ледяное спокойствие и хладнокровие, так легко перетекающее в искреннюю заботу и волнение; как будто два в одном — холодная статуя и хрупкая девушка. Превосходно сыграно.

И образы мужские. Пожалуй, кроме Брэндона и Башковитого, все они изображаются карикатурно, как попадающие под манипуляции умных женщин безмозглые дураки, импульсивные и предсказуемые.

Особенно, конечно, Таг (Ной Флейсс) и Дод (Ноа Сеган). Правда, и эти образы различаются: Таггер, при всей своей видимой импульсивности и неспособности держать себя в руках, кажется все-таки более адекватным, чем наркоман Дод, выглядящий просто большим ребенком, которого все оставили в дураках.

Ну, а Штырь (Лукас Хаас) — образ даже более карикатурный, чем прочие, «гот-наркоман», такой действительно забавный в своем готическом плаще, с тросточкой и заботливой мамой. Персонаж удивительно хорошо и тонко сыгранный, с чувством самоиронии и стиля.

В общем, отвечая на вопрос — смотреть или нет? — я однозначно отвечу: да, смотреть. Да, смотреть, если вам понравилось «Залечь на дно в Брюгге» Мартина МакДонаха, или «Помни» Кристофера Нолана, или «Большой Лебовски», или если вы поклонник фильмов по книгам Рэймонда Чандлера, или Дэшила Хэммета. Да, смотреть, даже если вам незнакомо все вышеперечисленное — просто, чтобы иметь представление о нуаре. Да, смотреть, если для вас качество — один из определяющих критериев при выборе фильма.

10 из 10

8 ноября 2011

Кино, которое я надеялся посмотреть вечером, после тяжелого дня, наивно полагая, что оно лишь позабавит на несколько часов, которые не жалко было отдавать на растерзание режиссёру.

Из разряда тех, кого по одёжке встречают, а вот прощаются с ними уже совсем с иными чувствами… взял у друга посмотреть только из-за знакомой «мордашки» Джозефа Левита, который успел «засветиться» в отличном кино («Начало», «500 дней лета»).

Надо честно признаться, что я не прогадал. Данная картина выбивается из разряда неонуарных картин (к которым данную и причислил мой дружище) своим необыкновенным антуражем (какой может быть нуар в среде подростков, ходящих в школу?), молодым актёрским составом, отказом от нарочито тёмных сцен. Я бы не стал причислять его к этому жанру. Скорее уж это история из жизни, с небольшой долей здоровой самоиронии (ну как же можно серьёзно воспринимать парнягу в майке-безрукавке и девчушку с огромными невинными глазами?).

Кино со стилем, со вкусом, с тайной и загадками. Кино, держащее в напряжении до последней минуты и заставляющее напряжённо вглядываться в экран, дабы не пропустить ни одной важной детали, коими изобилуют диалоги. Одним словом, подарок для вдумчивого киноманьяка.

26 августа 2011

Безумный следователь.

После стольких фильмов, где сюжет склеивается мозаикой, кажется, что детективы подчиняются любым жанрам, будь это комедия, триллер, боевик, фантастика, хоррор, да хоть мелодрама или мультфильм. Это и понятно, ведь принцип детективных историй заключается в том, что зачин и конец обязуются быть тесно взаимосвязанными. Срединный отрезок сценария — в полном распоряжении создателей. Из этого проистекает тонкая граница, делящая иконографию ложного и правдивого на два класса: по-простому добротные детективы и детективы с «философским ультразвуком». Так вот «Кирпич» колеблется между этими двумя разновидностями жанра. Хотя правильнее сказать не колеблется, а твёрдо воткнут в землю на стыке информационной путаницы и нескрытой экспрессии молодого поколения.

Специальный приз жюри на кинофестивале Санденс даёт нам повод на это реагировать положительно. Да и без учёта более-менее роскошных номинаций и поощрений критиков творение Райана Джонсона, как шепчет киноманская совесть, нельзя не назвать качественным. Качество «Кирпича» до того редкое, всесторонне уникальное и непринуждённо отменное, что с первых же кадров, с первой сцены, с изящного вензеля забываешь о цене этого качества, приспосабливаясь умом и глазами к тому, что спроектировано из догадок, теорий и рыхлых фактов, заводящих в дебри сомнений. Подача запутанного конфликта произведена уверенно и сосредоточенно, без лишней пылкости и пафоса. Джонсон предусмотрительно не стал растягивать вступление до кульминации и стартанул сразу с того, в чём уготованы все фишки.

Шустрая беготня по наводкам и символам, скользкая полемика между несколькими подозрительными фигурами, вьющаяся интрига, запрятанная на дальнюю полку тайна… Крайне нелегко влиться в течение такого жаркого расследования. При этом развивается сюжет умеренной «трусцой», то есть истина недалеко, но и гоняться за ней в состоянии абсолютного несоображения никто не собирается. Гуща криминальных разборок в среде энергичной молодёжи взбита достаточно хорошо, чтобы избежать вязкости действа. А лампадой в темноте фатальных заблуждений является «опера» о нежных чувствах и необратимых последствиях. Наравне с раскруткой событийных хитросплетений перед зрителем предстают неоднозначные отношения между героями, и тогда лента вызывает одобряющее удивление тем, что при всей коллекции канонов детективного жанра она назначает доминантой именно драму, не пресекая дозволенные рамки.

Из Джозефа Гордона-Левитта режиссёр сделал настоящего супермэна, без красного плаща, но с умосложением, чрезвычайно противоестественным обычному ученику средней школы. Дерётся парень дерзко и стойко. Терпит боль так, будто родился без нервов. Склонен к маниакальной отваге. Обладает компьютерной соображалкой, выдающей остроумные доктрины на различные темы. Протагонист бесшабашен и крут, он безотказная таблетка, введённая в организм преступности, хотя за него не перестаёшь переживать даже там, где ему не грозит опасность и где он выходит победителем. Догадка об успешном исходе всплывает самовольно, когда разгорается второстепенная заварушка, и предполагать зритель будет уже не то, спасёт ли герой свою задницу, а то, как он это сделает. Из этого и складывается импонирующая симпатичность центрального персонажа, так что Гордон-Левитт по привычке исполнил очередную яркую роль.

8,5 из 10

Райан Джонсон преподал нашему мышлению отличный «кубик-рубика», благодаря которому грех не получить несколько завидных конкурсных призов. В качестве драмы фильм завораживающе умён и заборист, а как чистокровный детектив «Кирпич» ощутимо бьёт по мозгам…

5 июля 2011

Депрессивный, запутанный, жизненный и в то же время абсолютно неправдоподобный детектив

С самых первых минут просмотра я понял, что фильм мне предстоит посмотреть очень необычный и не простой для восприятия. Необычен он прежде всего операторской работой. Режиссёру и оператору на протяжении всего фильма удалось сохранить серость, мерзость и отвращение к миру, в котором крутятся главные герои. Небо в фильме всегда облачное, серое, унылое. Диалоги героев монотонные, но в то же время довольно резкие обрывистые, кругом одни заговоры, недоверие и предательство. Положительных героев на мой взгляд в фильме вообще нет. Каждый ставит главной целью собственное выживание и благополучие, наплевав на окружающих его людей. Наверно таков он и есть мир бандитов. Персонаж Гордона-Левитта тоже особой добротой не блещет: резкий, жестокий, недоверчивый, хитрый, коварный. Такими прилагательными можно охарактеризовать главного героя. Полное отсутствие в «Кирпиче» чего-то доброго и светлого вряд ли придётся по душе широкой аудитории. «Кирпич» кино не для всех.

Первый час фильма смотрелся на отлично, а вот дальше интерес немного пропал. Во-первых сюжет во второй части фильма стал очень запутанным, на 100% я фильм так и не понял, надо пересматривать, во-вторых действия главных героев стали мягко говоря неправдоподобными. Главный герой этакий рэмбо, начинает настолько нереально всех крутить вокруг пальца, что это начинает раздражать, а крутые ребята наркоторговцы все дружно тупеют, слушаются и подчиняются простому очкастому подростку. По ходу просмотра возникло чувство, что сценаристы выдохлись после первой половины, и во второй части фильма ставили уже цель поскорее разрулить сюжет и написать «The End». несмотря на данные недостатки мне «Кирпич» очень понравился. Вроде сняли обычную криминальную историю про наркотики, но чем-то эта история цепляет и выделяется из 10,100 или 1000 таких же историй.

Фильм после просмотра оставляет на размышления, хотя морали никакой нет, да и стоило ли её ждать в таком фильме?

14 июня 2011

Строительный материал современного кинематографа

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши…фильмы? Уже который год наблюдаю тенденцию ставить в центр происходящего, прямо скажем, лузера (а Гордон-Левитт поднаторел в изображении подобных типов) и гонять его по лабиринту классических детективных сюжетов. Если при этом нанять оператора-ловкача и сценариста-острослова, то полученное может резко отличаться от привычного материала Animal Planet — в лучшую сторону.

«Кирпич» примечателен тем, что, несмотря на узнаваемость составляющих компонентов, он всё-таки представляет собой единое целое. Крепкий, хорошо прописанный и отыгранный фильм, а для 2005 года вообще фурор. Чего привередничать: это одна из немногих за последнее время картин, которые я смотрела, не прерываясь на чай или интернет-вылазки. Увлекательный сюжет-матрёшка (так и хочется картинно стукнуть себя по лбу в конце), харизматичный главный герой, диалоги, написанные на «кодовом языке» наркодилеров — всё приковывает к экрану до последней минуты. Гордон-Левитт удивляет контрастом внешности (‘What a douche’, — была моя первая реакция. Видимо, привыкла пускать на него слюни.) и поведения. C таким парнем действительно не пропадёшь: выходит победителем из любой заварушки благодаря собственной дальновидности, не боится получить тумака. Лишь одно пугает: все персонажи — школьники…

И тут вроде бы волосы на затылке начинают шевелиться (наркотики, убийства, сделки, махинации, беременности, двойная игра), в голову лезет имя Валерии Гай Германики… но нет. Райану Джонсону дела нет до обличения нравов современной молодёжи, его задача — сделать увлекательное кино. Поэтому фильм, в принципе, одноразовый и ничего не меняет.

7 из 10

18 марта 2011

Подростковый нуар

Удивительно, как ловко история одного подростка может быть облачена в атмосферу старых детективов. Безупречный звуковой ряд создает атмосферу какого-нибудь Чикаго двадцатых годов, но это не Чикаго и главный герой вовсе не тридцатилетний детектив, видавший виды на самые желчные и отвратительные уголки этого мира. Но тем не менее вся фантастичность истории призвана лишь усилить впечатление. Начиная с первых кадров и до финальной сцены, нам показывают вполне заурядную детективную историю — сюжет, который был так популярен полстолетия назад, и все действующие лица на месте: главный герой одержимый жаждой справедливости и влекомый любовью к девушке, которая видна как будто на грани реальности и сна; наркобарон, заправляющий всеми грязными делами города и которого никто никогда не видел; его правая рука — сторожевой пес, который мечтает потеснить своего хозяина с трона; и, конечно же, женщина, которая влюблена в главного героя, который лишь хочет использовать ее в своих целях. Все на своих местах, вот только главный герой оказывается школьником, а большой город заменен на провинцию. Удивительной изобретательности бурлеск разыгрывается перед нами на протяжении почти двух часов. «Наркобарон», который живет с матерью и вместо шефа полиции — школьный надзиратель. Все это, вкупе с замечательной игрой Гордон-Левитта, создает неповторимое впечатление, которое надолго остается после просмотра.

Почти безупречный фильм портят некоторые моменты и совокупно относительно слабая игра некоторых персонажей. К примеру, «наркобарон» не полностью вписывается в свой образ, как собственно и его верный помощник, который иногда уж больно переигрывает. Немного расстраивает некая нелогичность повествования в середине и ощущение затянутости, которое, кстати говоря, местами сильно напоминает Paranoid Park Гаса Ван Сента (впрочем, там в атмосферу подростковых переживаний был погружен сюжет наподобие «Преступления и Наказания»). Ну это уже чисто субъективно. В рамках идеи это более, чем оправдано.

И, несмотря на некоторые огрехи, фильм безусловно обязателен для просмотра всем поклонникам Гордон-Левитта и нуара. Таких блестящих интерпретаций всем известных сюжетов и историй не так уж и много.

9 из 10

13 марта 2011

Нуар про школьников: метаморфозы жанра

Если вы уже искали информацию по «Кирпичу» в «этих ваших интернетах», то знаете, какие аллюзии обычно тут находят. «Кирпич» напоминает:

1. «Чамскраббер», потому что про уникальный, отсеченный от всего взрослого, мир подростков.

2. «Донни Дарко» — по той же, видимо, уникальной причине.

3. Фильмы Линча. А фиг ли нет, если Джонсон чуть ли красным маркером на пленке не подписал: -->это из «Твин Пикса»!!!

Эмили не находят в пластике на берегу, но пластик присутствует, вода тоже. Помощника директора зовут Гарри Трумен (вряд ли в честь 33-го президента США). В конце концов, Брэндан рыщет по городу с тупым упрямством и нездоровым любопытством Джеффри Бомона из «Синего бархата».

4. Фильмы Тарантино. Потому что вроде как море кровищи и всяких неприглядностей, но что-то «понарошное» всё-таки чувствуется. Я бы ещё «Святых из Бундока» вспомнила, там тоже сложно иногда — в особо пафосные моменты — определить, стебётся режиссер, или просто фильм такой бездарный.

5. «Багси Меллоун». Ну что тут сказать? Нуар в американской high school, причем канон соблюдён. В отличие от «Багси», пистолеты стреляют настоящими пульками.

6. «Жестокие игры». Как? Где?? Ну, об этой странной связи я ниже скажу.

И наше любимое! Видели легенду о встрече Райана Джонсона и Рашида Нугманова, кажется, в Париже? Мне трудно проверить её правдивость, но сам факт её существования заставляет кое-кого называть «Кирпич» римейком «Иглы». Гордон-Левитт, до кучи, на Цоя похож, с этим трудно спорить.

Отзывы на «Кирпич» бывают трёх видов. Первый меня особенно умиляет. Многие зрители восприняли фильм слишком серьезно, назвали героя одиноким волком, современным рыцарем. Эти люди прослезились при просмотре и, думаю, до сих пор под впечатлением ходят, как та девочка, которой кирпич на голову упал. Девушки вопрошают своих бойфрендов: «А ты бы смог сделать ради меня то, что сделал Брэндан?» Молодые люди спрашивают себя: «А мог бы я сказать „я выспался, а потому меня шестеро, а вас один“, как сказал Брэндан?»

Помню, кто-то прикопался к образу Мозга. Типа, что-то тут непросто, режиссер тут явно что-то хотел сказать! А! Понятно! Мозг — это аллегория.. На самом деле его нет, ага-ага. Его же толком и не показывают, верно? Мельтешит где-то за Брэндоном, придаток. Этакая часть сознания Брэндана, его разум. Мда. Сон разума породил мозги-чудовища.

На деле, Мозг — типичный лучший друг главного героя в noir-кино. Такие либо главными злодеями в конце оказываются, либо так и спасают задницу ГГ в самые опасные моменты — вплоть до финальных тиров.

Добрая половина зрителей фильм ох как ругают. Находят все указанные выше связи с мировым кинематографом и советуют всем и каждому смотреть оригиналы, а не этот дешёвый фэйк (конечно дешёвый, режиссер в пол-лимона уложился!). Они, кстати, и сравнивали «Кирпич» с «Жестокими играми». Мол, старая история в новых декорациях — кому это нужно. Не отрицаю, старые экранизации Шадерло де Лакло были очень качественные и очень верные тексту автора, но фэйк всё равно милый получился. И вот, типа, «Черная орхидея» Брайана де Пальма и «Опасные связи» Роже Вадима — тру, а «Кирпич» да «Жестокие игры» чет не катят совсем.

Эти зрители тоже слишком серьёзно к «Кирпичу» подошли, вот в чём беда. Нашли в нём элементы тарантиновщины и с чувством оскорбленного достоинства пошли пересматривать «Криминальное чтиво». Вставляют диск в cd-ром, а сами пыхтят, что вырезать при рождении нужно всех этих гаев ричи и райанов джонсонов, этих ксероксов несчастных. Так, получается, в «Криминальном чтиве» злой зритель углядел какой-то глубокий философский подтекст, если явно пародийный «Кирпич» называет подделкой? Синдром поиска глубокого смысла налицо, однако.

Когда Тарантино и Родригез делают свое кино, почти никому не приходит в голову говорить о вторичности их лент, нет. Они чертовски оригинальны, смелы, несмотря на очевидные отсылки к рейтинговому кино 70-х, и зрители отлично понимают неглубокую эту мысль. Мэтры смотрели в юности любимые трэшевые фильмы и думали: «Ага, это неплохо, а вот здесь я бы сделал иначе». Они.. как бы поточнее выразиться? Они никогда не воспринимали происходящее на экране слишком серьезно, потому что изначально смотрели старый-добрый трэш глазами режиссеров. Можно сказать, Тарантино и Родригез родились режиссерами. Так вот, ксерокопия ксерокопии — не всегда плохо. Тарантино хорош. Джонсон тоже, просто он орудует жанрами совсем уж в наглую. В такую наглость трудно поверить, куда легче воспринять картинку на голубом глазу и ругаться (или рыдать от счастья: «Боже!Как это прекрасно!!!»)

Ну как можно воспринимать «Кирпич» с каменной физиономией ценителя?! Вы Штыря видели? Для особ невнимательных Таг в лицо его называет, если не ошибаюсь, готом-калекой. А саундтрек? А разговор главгероя с шерифом помощником директора Труменом? «-Ты уже ни раз нам помогал.. — Я больше этим не занимаюсь! — Я назову тебе несколько имён..» х))) Убийственный ланч у мамы Штыря — это уж для совсем твердолобых. После этого не может быть никаких сомнений в несерьёзности намерений режиссера. Он не задумал ничего, кроме шалости, а вы его тухлыми помидорами закидали.

Адекватный зритель посмеялся и поверил в современное кино. Далеко не всё потеряно, подумал он. Больше не надо шутку понимать как шутку только в том случае, если включают закадровый смех. Жанры смешались, теперь дырка от пули в голове не делает фильм детективом или триллером автоматически. Теперь ему, зрителю, нужно самому мозгами раскидывать, решая, как назвать только что увиденное.

«Кирпич»-то, кстати, получил от ценителей независимого кино приз именно за «оригинальное виденье». Хорошо сказано про вторичный фэйк, а?

12 февраля 2011

Белый кирпич

«Кирпич» — фильм неординарный, пусть он оказался не таким захватывающим, как хотелось бы, но в самом деле его сложно сравнить с другими фильмами.

Может было бы правильнее охарактеризовать «Кирпич» как молодёжный детектив, только это не тот детектив, где герои ищут что — то типа пропавших результатов экзамена. Здесь детки подросли: плетут интриги, рвут глотки за свою выгоду, занимаются убийствами и наркоторговлей, но всё ещё не вышли из школьных стен. Сюжетную линию можно описать одним предложением — у Брендана убивают его бывшую подругу, и он начинает своё собственное расследование, которое ведёт его к большим проблемам.

Для фильма, снятого за 500 000 долларов (за такие деньги обычно снимают третьесортные ужасы и комедии), подобраны сильные актёры. На Джозефа Гордон-Левитта, исполнителя главной роли, легла огромная нагрузка, ведь на его герое строится весь фильм, но он справился с ней, и его внешность ботаника обманчива, чувствуешь волевой характер его героя. Также из узнаваемых лиц эпизодическую роль сыграла Эмили де Рэйвин, которая раскрыла свою героиню за отведённые ей минуты.

«Кирпич» — необыкновенный фильм, Райан Джонсон не сотворил революцию в жанре, но абсолютно точно что-то близкое к ней. Все виды школы удивительным образом сочетаются с происходящими в ней и около неё событиями. В мире героев «Кирпича» взрослые находятся на втором, если не на третьем плане, не в состоянии повлиять ни на что. А музыка, которая постоянно создает нужный фон, качественная операторская работа и монтаж делают фильм ещё более неповторимым.

Единственной причиной, по которой я не могу поставить «Кирпичу» высшую оценку является то, что он не имеет захватывающего сюжета, потому под конец от фильма немного устаёшь.

9 из 10

8 января 2011

Я лучше знаю, каким все должно быть : прямоугольным.

Фильм увлекает за собой с первого кадра, в котором, кстати, нет ничего особо примечательного. Бледная рука, синий браслет, канализационный (?) поток воды. Но почему-то становится сложно оторваться.

Итак, что мы имеем: сомнительный сюжет, ещё более сомнительный режиссёр, который ко всему прочему и сценарист, мирезный бюджет и т. д. Но в противовес идёт потрясающая игра Гордон-Левитта, которая, по моему сугубо субъективному мнению, вытянула на себе фильм.

Даже нелюбители детективов смогут по достоинству оценить «Кирпич», великолепно удавшийся создателям эффект саспента, саундтрек и уже ранее упоминавшуюся мною игру Гордона-Левитта, несколькими годами позже сумевшего сделать внушительный скачок в актёрском плане. Особенно ярко это видно в таких картинах, как «нерешительность» и «500 дней Саммер».

15 декабря 2010

Давно хотела посмотреть это фильм. Во-первых, заинтересовало краткое описание, а во-вторых, главного героя здесь играет один из моих любимых актеров — Джозеф Гордон-Левитт. Честно признаюсь, от этой картины я ожидала увидеть все, что угодно, но только не это.

Итак, по порядку обо всем. В этом фильме нет никаких прелюдий, введений и т. п., вы сразу же окунаетесь в гущу событий, которые стремительно развиваются. Провинциальный городок, школа. Главный герой, который недавно расстался со свой любимой. Его бывшая девушка, которой надоело «всех ненавидить» и держаться особняком. Она присоединяется к «сливкам общества» этой школы и окунается в непривычную ей жизнь. Дальше продолжать не буду, дабы не раскрывать все карты.

Главное, что в сюжете, все крутится вокруг этой школы и наркотиков, которые там по-видимому очень популярны. Герой Гордона-Левитта, решает установить справедливость и начинает что-то вроде расследования.

Нет, это не детектив, не триллер и не драма. Честно признаюсь, лично мне трудно установить жанр этой картины.

У этого фильма есть много положительных моментов. Он не затянут, есть кое-какая интрига. Гордон-Левитт радует актерской игрой. Правда саундтрек мне показался немного странным и неуместным, хотя и в нем есть приятные нотки.

И все же мне «Кирпич» показался нелепым. Вся эта история с наркотиками смотрится глупо, а главный герой, несмотря на многие преимущества, на мой взгляд показан слишком пафосно. Прямо секретный агент какой-то. Возможно ситуация, которая нам показана в этом фильме и реалистична, но обрисована она как бредовый сон. Поэтому

3 из 10

4 августа 2010

«A detective story.»

Даже жанр «драма, криминал, детектив,.. .» не остановил меня, чтобы посмотреть этот фильм. Обычно я не смотрю детективы. Приелись они ко мне ещё с детства, как и у всех папа мой всегда их смотрел, и не давал посмотреть мне мои любимые на то время мултфильмы. Что ж, несколько раз увидев фильмы этого жанра, и оценив их так, что никогда больше не стану их смотреть, я закончила своё знакомство с жанром детективов.

Сейчас же, я пересматриваю всю фильмографию Джозефа Гордона-Левитта. И переступила через себя, решив посмотреть такой фильм. И что в итоге? Впечатление такое же как и раньше от детективов. Плюс ко всему, я не понимаю, чем Джо так заинтересовала эта роль?

История очень нудно-обычная. И я даже не знаю что ещё можно сказать.

С одной стороны, я просто ещё не понимаю всей этой закрученности сюжета, надо же вместе с главным героем пытаться всё это понять, и разобраться во всем. Но не привлекает меня это! Особенно когда ты сидишь и лихорадочно пытаешься понять и услышать как можно больше из 1000 слов сказанных за несколько секунд, которые оказываются решающими.

А с другой стороны — на вкус и цвет товарища нет. Мне нравятся фильмы в другом жанре. И уже смотреть те, направление которых ты не любишь, наверное нет смысла?

Несмотря на это, ставлю высокую оценку за хорошую игру актёров, и за хорошие съёмки.

И ещё за то, что под маской «детектива» создатели не потеряли ещё других важных вещей, без которых этот фильм бы был не таким, каким он является. То, что заставило Брендона расследовать это всё. И ведь он даже не позволил себе сломаться, он довёл это всё до конца. Очень странные ощущения у меня возникли по отношению к нему, не знаю как описать. Скорее сострадание…

«Ты понимаешь, чей это ребёнок в таком случае?

Или ты с самого начала знал?

Твой.»

9 из 10

3 августа 2010

Драма Кирпич в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Райан Джонсон. Актерский состав, кто снимался в кино: Джозеф Гордон-Левитт, Нора Зеетнер, Лукас Хаас, Мэтью О’Лири, Ноа Сеган, Ричард Раундтри, Миган Гуд, Джонатан Кауфф, Трэйси Уилкоксен, Ари Уэлком, Коуди Лайтнинг, МакДжоэл Хэмилтон, Lauren Johnson, Dylan Lujano, Эмили де Рэвин.

Примерные затраты на создание фильма составили 500000.В то время как во всем мире собрано 3,919,254 доллара. Страна производства - США. Кирпич — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.