Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кармен из Каеличе |
английское название: |
U-Carmen e-Khayelitsha |
год: | 2005 |
страна: |
ЮАР
|
слоган: | «У каждого своя Кармен» |
режиссер: | Марк Дорнфорд-Мэй |
сценаристы: | Марк Дорнфорд-Мэй, Людовик Галеви, Андисва Кедама, Полин Малефан, Анри Мейяк, Проспер Мериме |
продюсеры: | Марк Дорнфорд-Мэй, Росс Гарлэнд, Люсинда Энглхарт, Niki Hall Jones, Таня Вагнер |
видеооператор: | Джулио Биккари |
художники: | Крэйг Смит, Джессика Дорнфорд-Мэй |
монтаж: | Ронелле Луц |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5279093 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Сегодня узнал, что глисты бывают в сердце и вообще любом органе. Жуткое дело человек, ну, да ладно. Этот «Кармен» примерно такое же знание как вот предыдущее. Не знаешь, что так можно, а можно. Хотя сам делаешь так, конечно. Брат Ванессы Мэй Марк Дорнфорд-Мэй обнажил кино. Как бы раздел женщину и она сама согласилась голой танцевать перед публикой, то есть передо мной. Обычно как в кино делается, ну, великие режиссеры — создают одну или несколько простых визуально-смысловых плоскостей, по которой серфят кинозрители с плохой репутацией, еще там несколько для тех, кто в теме, кто учился на режиссера и знают всякие символы, ну, и часть поглубже для тех кто обладает другим зрением, которое либо пришло, либо было развито, но в любом случае ниспослано. Ну, и эти великие режиссеры типа Бергманов и Феллиниев, и Бертолучиев тоже они играют с реальностями, бывает даже как в «Луне» заводят за экран съемки. То есть за экран киножизни, тем самым приподымая занавес. Это, признаюсь, меня будоражит до сих пор, ведь я чувствителен пока еще. А брат Ванессы Мэй берет оперу «Кармен» в виду музыкальной основы, и визуально берет трущобную историю района я так понимаю Кейптауна. При этом музыкальная основа преобразует визуальную, так как все персонажи поют как оперные артисты. Причем выглядит это сногсшибательно. Что при этом происходит. Происходит подмена реальности — то есть «попы», в которой живут местные жители с разборками, полицией, и прочим. Про между прочим, конечно, режиссер показывает, что в рамках историчности и величия времени, описываемая история, повторяемая по сюжету оперы (я не смотрел «Кармен» в оригинале, но предполагаю что эта заезжанная тема любви, страданий, счастья — обычная человеческая грязная одежда, которую он не стирает) выглядит забавно, и что мы, вписанные во время и в постоянные повторы наших жизней всего лишь проживаем давно описанные великие, какими мы сами их назвали)), истории человеческих муток.
Эта ироничность больше всего радует серьезностью, то есть режиссер ни капли не сваливается в документальность, или в сопереживание героям. Он создает осовремененную «Кармен», поэтому так заголовок, что у каждого своя Кармен, своя любовь, свои страдания, свои носки, своя каша. Это классно. Правда. Это как снежком по роже кинуть и будет интересное переживание. Только в конце Брайан Мэй, откатывается, чтобы напомнить, что несмотря на великое кино этот мир многими воспринимается как настоящие переживания, которыми каждый вот сейчас в эту свою жизнь дорожит, не имея возможности выйти за рамки свое личностной историчности в рамки своей планетарной историчности, я уже не говорю о вселенской, и тем более о картошке и сгущенке. Взгляд автора невероятен, смел, легок, зануден, потому что он близнец, а не рак), поэтому в руках нужна как минимум змея, которая будет постоянно кусать, либо глазами которой ты будешь смотреть или уже посмотрел этот фильм.
4 сентября 2013
Жорж Бизе написал музыку на века, опера «Кармен» известна по всему миру от Камчатки до Севильи, от Мурманска до Кейптауна. Испанские, заводные мотивы этой оперы вкупе с многочисленной, можно сказать — многовековой, раскруткой «Кармен», сделали музыку Бизе узнаваемой, известной, не удивительно, что даже у самого конца света — в ЮАР, где люди вообще ходят вниз головой, сделали вольную адаптацию «Кармен» под наши дни. Да как сделали! Так, что Берлинский кинофестиваль рукоплескал, отдавая кино-опере «Кармен из Каеличе», своего «Золотого медведя».
Фильм берёт не своим хрестоматийным сюжетом или неожиданной, для оперы «Кармен», комплекцией персонажей, а музыкой, фильм вбирает в себя музыку Бизе и предстает перед зрителем, как настоящая опера. Только на пленке, спетая не в декорациях на сцене, а в натуре, где сценой становится земля под ногами, а декорациями трущобы современной ЮАР, избавленной от апартеида. Сильное впечатление! Оригинальная постановка.
В современном кинематографе так мало оригинального, нового, фильм «Кармен из Каеличе» предстаёт перед зрителем не как мюзикл или музыкальный фильм, а как опера. Важнейшая часть любого музыкального фильма — музыка и композитор, а если уж создатели фильма «взяли к себе» композитором Жоржа Бизе, а в саундтрек музыку, пожалуй, самой известной оперы, сама судьба ведет звать картину — фильмом-оперой.
Учитывая, что опера «Кармен» известная вещь, авторам фильма нужно было выкручиваться, выделить картину из стандартных сюжетных рамок нельзя, музыка, как уже известно, положено в основу фильма, остается одно — герои кино-оперы должны быть нестандартными. Авторы так и сделали, набрав в кастинг темнокожих южноафриканцев крупного телосложения. Сама Кармен может шокировать классического зрителя оперы Бизе, характер остается тем же, а вот габариты не идут, ни в какое сравнение, вредно в ЮАР вниз головой ходить…
На главную героиню оперы, невозможно не обратить внимания, даже сидя на самых плохих местах в оперном театре, тем более в фильме, состоящем из её крупных планов. Стоит только заиграть первым ноткам хабанеры Кармен (о птичке, любви и крыльях), любые уши, даже отдавленные самыми кровожадными медведями, не удержатся и начнут поглощать эту мелодию, а потом ещё неделю прокручивать в голове и напевать. В фильме, конечно же, без этой хабанеры не обошлись, и этот африканский ансамбль пышек начинает плясать под эту мелодию, придавая фильму вдобавок балет, правда, самой тяжелой весовой категории.
Кармен XXI века остается трагической героиней, гордость не позволяет ей поменяться, даже в ЮАР. Марк Дорнфорд-Мэй снимая кино, не отходил от классической истории, у него в мыслях не было менять сюжетную основу, фильм же всё-таки не в Голливуде снимался, но другое время требовало перемен. Скажем, откуда в ЮАР взяться корриде? Или как сделать из оперы фильм, чтобы герои могли и петь и говорить без стихов?
То, что в итоге вышло, разумеется, плод тяжелого труда, нечто, что выходит за рамки, обычно голливудского жанра, «мюзикла», так сказать является его следующей ступенькой. Фильм, продолжая напоминать, что и у театра и кино был один прародитель, и что показывают эти искусства в первую очередь людей и их отношения, и рассчитаны для людей (зачем в кинематографе вообще роботы нужны?), придаёт возможность не только насладиться хорошей классической музыкой, но и её наложением на новые времена, где человеческие отношения остаются прежними.
19 октября 2008
Иногда наш друг-враг ТиВи дарит нам важные открытия. Одним из таких открытий для меня стал ночной просмотр «Кармен из Каеличе». И что самое замечательное, так это то, что рука не потянулась в первую же минуту прыгнуть на другой канал. Картина заворожила.
А картина, собственно, такая. Кармен — страстная женщина, в масштабах всей ЮАР, эдакий их символ сильной и независимой женщины. Она работает на табачной фабрике и поет-поет. Большая женщина с большим сердцем. На своей нелегком жизненном пути ее ждут большие, как и сама она, приключения — потасовка на табачной фабрике, изначально борьба с ворвавшимися на их террриторию мужчинами, потом и с коллегами, так сказать, женская драка, арест, попытка сбежать из полицейской машины, танцы и развлечения по — ЮАРовски, любовь с тем самым полицейским и кем-то еще, проявления гордости, обещания ублажать мужчину, потому что она «настоящая женщина» (с). Все эти действия сопровождаются оригинальными музыкой и вокальными партиями из «Кармен».
Все это можно воспринимать и как классику неопошленного абсурда, и как нео-африканскую Кармен, собственно, знакомство с мировой культурой через похождения этой статной дамы.
Итак, если вы любитель самобытности и любите познавать культуры географически отдаленных и мало освещенных уголков земли, то познакомьтесь с жизнью ЮАР через их Кармен из гетто. Также, если вы любите посмеяться над прелестями простой жизни, тоже для вас (а-ля наши «Любовь и голуби», атмосфера схожа). И просто, не упустите возможность, новая Кармен из Каеличе споет вам свою песнь жизни.
7 из 10
25 сентября 2008