Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кактус |
английское название: |
Le cactus |
год: | 2005 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Жерар Биттон, Мишель Мунц |
сценаристы: | Жерар Биттон, Мишель Мунц |
продюсеры: | Шарль Гассо, Дэниэл Делюм, Доминик Бруннер |
видеооператор: | Эрик Гишар |
композитор: | Мишель Мунц |
художники: | Жаклин Бочар, Дипти Датт, Анн-Шарлотт Вимон, Франсуаза Дюпертью, Мандира Шукла |
монтаж: | Антуан Варей |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $148 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 2005 г. |
на DVD: | 3 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
«Кактус», несмотря на моё первое мнение о нём, которое трактовало ленту как «какой-то легкомысленный, простенький и наивный фильм», было развеяно сразу после начала его просмотра — передо мной оказалась раскрытой целая история жизни двух людей, рассказ о их проблемах, о их повседневных радостях и неудачах, о любви к жизни и стремлении быть счастливым. По-своему…
После просмотра кинофильма было очень приятно осознавать и полностью понимать, что «судить о книге по обложке не стоит». И в этом я в очередной раз убедился. Ожидал одного — получил другое, уже при просмотре отбрасывая все предрассудки и стереотипы, сложившиеся ранее, в сторону, просто забывая о них ввиду увиденного на экране.
Лента меня впечатлила, надо сказать, даже приятно порадовала, а присутствие на экране самого Пьера Ришара прибавило немало оптимизма и уверенности в том, что лента намного интереснее и красочнее, чем просто типичный комедийный кинофильм о приключениях тех или иных людей, умеющих заинтересовать и привлечь внимание окружающих к себе..
«Это нечто большее», — решил я, и с удовольствием включил фильм на повторное воспроизведение, после осмысления ключевых моментов и примечательных мыслей этого кинофильма, которых лично я нашёл немало, пусть даже и замаскированных под комедию и смех без нужды!..
21 октября 2009
Я смотрю, люди все чаще и чаще ждут от французских комедий американского юмора! Это погано. Посмеяться, мол, говорят, негде. Привыкли к американским комедиям а-ля «Американский пирог» да к новым французским лентам, которые тоже, увы, встали на путь голливудщины, вроде «Такси». И забыли, что французские комедии всегда балансировали на грани юмора и трагедии, никогда не были тупыми и плоскими, а смеяться там зачастую надо не над действиями героев, а над положениями, в которые они попадают, над диалогами и т. д.
«Кактус» — замечательная французская комедия, без налета голливудщины. С именно французским юмором, который не вызывает хохота, хотя и в этом фильме есть место для угарных сцен. С самого начала до конца очаровывает мягкий, ненавязчивый юмор, забавляют оригинальные характеры, герои. Фильм сочетате в себе современное мультикультурное французское кино с традициями французского кино 70-х, тонко и по-доброму смеется над человеческим эгоизмом, глупостью… иронизирут над дружбой, любовью.
Во главе этого стоит презабавнейшая парочка Кловис Корнийак-Паскаль Элбе. Конечно, им очень далеко до гениальных дуэтов де Фюнес-Бурвиль или Ришар-Депардье (их они местами копируют), но в свете сегодняшнего французского кино, когда хорошие комики даже там редкость (если не брать в учет «стариков» Ришара, Клавье и т. д.), они смотрятся достойно. Достаточно высокий уровень.
Мне их работа напомнила сразу два фильма: во-первых, дуэт очень похож на дуэт Уиллиса с Трнтоном из комедии «Бандиты», во-вторых, Сами напоминает нашего «Зайчика» в исполнении Быкова. Фантастического ипохондрика сыграл Паскаль Элбе — эмоционально, весело, живо, его герой неисправимый эгоист, наивный дурачок, бесхитростный простак, который убивает всех своим бесконечным и беспочвенным нытьем. Что интересно, Сами вполне счстлив в своей невезучести. Его антипод — Коринийак, — наоборот, в жизни человек удачливый, но все, как оказывается, держится у него на волоске, вспыльчивый, взрывной характер не дает бедняге покою, он одновременно любит своего друга и ненавидит.
Конечно, все это довольно вторично, Депардье и Ришар делали это гораздо лучше, но дело в том, что сейчас я готов приветствовать такую вторичность: лучше уж такой самоплагиат и удачное подражание гениям, чем бессмысленное сдирание чуждого голливудского стиля, грубого и плоского юмора и штампов американского кино. Пусть лучше снимают приятные комедии, способные воскресить в памяти воспоминания о великих шедеврах жанра. Я с удовольствием отдам свое предпочтение вторичным «Кактусу» и «Пюшевому синдрому», чем «новому» «Французскому пирогу» или «Такси-4». Потому-что в «Кактусе» чувствуется французское.
Воспоминания не ограничиваются атмосферой и похожими характерами. В фильме снимается легенда Франции — Пьер Ришар, который, собственно, и есть вдохновитель образов ипохондрических неудачников, которые на самом деле фантастические везунчики. Роль небольшая, но неожиданная и веселая — битник-торчок, нежущийся на атласных подушках в обществе кучи симпатичных девок и обезьянки. Ришар только укрепляет мост, переброшенный к классике режиссерами Биттоном и Мунцем.
Я рад, что старое не погибает, не отмирает, а модифицируется и получает вторую жизнь. Никаких картонных американских страстей. Симпатичные герои в веселом, добром и трогательном фильме, который, так же, как и «Невезучие» 2003-го года снят не для тех, кто ищет, а для тех, кто помнит.
17 апреля 2007
Ожидал большего т. к. Ришар играет (в эпизоде) но увы, хотя посмеятся есть где но очень мало. Сюжетец того… подкачал, переодически возникают аналогии с фильмом «Невезучие» не то чтобы часто но есть. Разик глянуть можно но не более
12 августа 2006
Фильм совершенно не смешной, сюжет неинтересный, актеры ужасные… Пьер Ришар, к слову, играет эпизодическую роль. Не советую смотреть ни кому.
2 из 10.
31 июля 2006