Итальянец
7.7
7.5
2005, драма
Россия, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Мария Кузнецова, Полина Воробьева, Дима Землянко, Дарья Юргенс, Рудольф Кульд
и другие
Шестилетнего Ваню, воспитанника детдома, собирается усыновить итальянская семья – отсюда его прозвище «итальянец». Впереди – безоблачная жизнь под средиземноморским солнцем, но мальчик во что бы то ни стало хочет найти свою родную мать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Итальянец

год: 2005
страна:
Россия
слоган: «In Russia, Every Orphan Longs for Adoption. Vanya Has Other Plans...To Find His Mother At All Costs»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Александр Буров, Александр Демьяненко
композитор:
художники: Владимир Светозаров, Наталия Брабанова, Марина Николаева
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $160 000
Сборы в США: $555 436
Мировые сборы: $1 983 666
Дата выхода
Мировая премьера: 14 февраля 2005 г.
на DVD: 17 ноября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Итальянец», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Итальянец», 2005

'Итальянец'

Фильм «Итальянец» — первый полнометражный художественный фильм Андрея Кравчука. В две тысячи пятом году фильм был выдвинут от России на премию «Оскар» в категории «Лучший зарубежный фильм». Фильм рассказывает о душераздирающей судьбе сирот в провинциальном российском городке в десятилетие после распада Советского Союза.

Подробности жизни этих детей представлены без излишней мелодраматизации, зверства их положения говорят сами за себя. Взрослые в обществе, окружающем этих детей, также рассмотрены. Кто среди них поддерживает детей? Кто их злоупотребляет? Каковы мотивы этих взрослых? Как собственные судьбы взрослых определили будущее этих наиболее уязвимых членов общества?

Я очень рекомендую фильм «Итальянец» за его откровенный взгляд на все вышеперечисленное, а также за выдающуюся игру детей-актеров в фильме. Естественность и эмоциональная честность, с которой эти молодые актеры изображают свои роли и рассказывают историю 'Итальянца' делают этот фильм привлекательным. Не пропустите.

27 октября 2022

Самое лучшее возможное выполнение скучной и неоригинальной идеи

Честно говоря, количество фильмов, книг, и т.д. с предпосылками, аналогичными «Итальянцу» ошеломляет меня. Просто невозможно считать, сколько произведеий основаны на тему «молодой сирота борется с коррумпированным начальником детского дома» или «сирота пытается найти своих родных родителей». Однако всегда возможно подойти к любой истории, даже такой избитой, с новой точки зрения, поэтому я собиралась посмотреть «Итальянец» с этим в мыслях. Но, к сожалению, в этом случае это не так. Почти все события фильма легко предсказуемы. Я бы ожидала такой несложности от типичного американского боевика, но никак не от российского художественного фильма.

Кроме того, счастливый конец, кажется, указывал бы аудиторию детей или взрослых, ищущих легкий просмотр, зато включение тяжелых тем (самоубийство, например) этому противоречит. Кто является аудиторией фильма? Неясно.

Несмотря на неоригинальность сценария и неясность предназначенной аудитории, детали съемки фильма показывают талант у съемочной группы. Актеры талантливы (помогает тот факт, что многие из них были сиротами/работники в детском доме), кинематография интересна и уникальна, употребление музыки точно, и т.д. Других фильмов Кравчука не посмотрела, но если он обычно так подходит к процессу кинопроизводства, то, по-моему, с помощью хорошего сценариста и лучшей фундаментальной идеи для сюжета он способен был бы снять выдающийся фильм.

26 октября 2022

Итальянец

Общее впечатление: Одна из щепетильных тем в кинематографе, как в русском, так и зарубежном — дети. И всегда трогает душу события происходящее с ребятишками, ведь так хочется чтобы маленькое сердечко было счастливо.

Шестилетнего Ваню (Николай Спиридонов), воспитанника детдома, собирается усыновить итальянская семья — отсюда его прозвище «итальянец». Впереди — безоблачная жизнь под средиземноморским солнцем, но мальчик во что бы то ни стало хочет найти свою родную мать.

«Мама» — не только первое слово, но и важная женщина в жизни каждого ребенка. Но ситуации в жизни бывают разные, деток оставляют, от них отказываются, а бывает и хуже, когда ребенок становится сиротой из-за смерти родителей. Ваня не знает где его мама, но весть о том, что в скором времени он будет жить не просто с другой семьей, а в другой стране, удручает мальчика. Он всеми силами сбегает из детдома, дабы найти ее — ту любимую, единственную маму.

На тот момент, совсем еще юный актер — Николай Спиридонов получил множество наград, есть за что. Николай отлично играет мальчика ищущего мать, эта надежда и любовь в его глазах читается в каждом взгляде. Ну очень хочется чтобы у мальчишки все получилось! Переживаешь за него как за родного и, конечно, желаешь только счастье.

Поднятая в фильме тема не проста. Помимо ненужных детей, обыгрывается вскользь коррупция. Все-таки согласитесь, ну зачем людям из других стран дети из России? Нет, конечно, ничего плохого в этом фильме не имеют ввиду, но все же внимание акцентируют. Да и к тому же, раскрывается сложный контраст. С одной стороны солнечная Италия, с другой бедная Россия. Что ждет мальчика, который уедет в страну полную перспектив? А что ждет его в России в маленькой комнате, но с мамой? Как раз таки кино не дает четких ответов на эти вопросы, но зато дает четко понять, как важно иметь родителей. Любящее сердце.

7 и 10

11 декабря 2020

Ох Россиюшка

Почему-то именно эта мысль не покидала меня на протяжении всего просмотра. Грустно было видеть серость, убогость провинциального городка, пьянство и прочие «радости» бытия и на фоне всего этого маленького искреннего мальчика из детского дома, мечтающего найти свою маму.

Не смотря на все это, как ни парадоксально, фильм получился светлый и добрый. В нем нет откровенно плохих героев, Мадам по крайней мере на него точно не тянет. Есть просто потерянные или несчастные люди. Все как-то очень человечно. И это большой плюс для фильма.

Теперь к сути. Считаю ли я что нам показали хэппи энд? Нет. Потому как это был один шанс на сотню, если не на тысячу, что мать Вани Солнцева окажется мало того что адекватной, так еще и не откажется принять ребенка. Думаю чаще всего от здоровых детей, отказываются (не поворачивается язык сказать матери) которым дети не нужны ни сейчас, ни через энное количество лет.

Более того, уверена, что шансов в жизни для маленького Вани было бы гораздо больше в Италии, в семье которая мечтала о ребенке, чем там где он остался. Но у режиссёра была другая задумка. Показать нам что родную мать ребенку не заменит никто. И я бы очень хотела с ним согласиться. Но к сожалению мы живем не в идеальном мире. Иначе откуда столько детских домов, брошенных детей прямо в роддоме или детей чьих матерей-отцов лишили родительских прав, искалеченных детских судеб.

Несмотря на личный скепсис в отношении концовки, считаю фильм «Итальянец» достойным и рекомендованным к просмотру.

7 из 10

3 ноября 2018

Наивность и реальная жизнь

Поговорим о сложной отечественной драме, показывающая, что детские мечты и наивность могут направлять героя. Не слишком радужная атмосфера ложится на советский детдом. Обычно дети и подростки в таких заведениях не слишком добрые, нам показывают суровые будни слабых и сильных, компании детей разного возраста и тихого главного героя Ваню. Почему итальянец? По словам воспитательниц за мальчиком должна приехать итальянская семья, чтобы усыновить его.

Накал страстей с этой новостью набирает обороты. В глубине души, все воспитанники лишены радостей жизни, без родителей, без любви, без крова, вынужденные проживать свои годы по режиму детдома. Одни спокойно и понимающе относятся к этому, другие трагически, третьи со злостью и завистью. Маленький Ваня уедет в семью, причём не в простую провинциальную, а заграничную. Конечно, за новостью наступают последствия. Жестокие методы, насмешки и ругательства. Благодаря скромной и приятной внешности исполнителя главной роли Коли Спиридонова, образ Итальянца вышел душещипательным, откровенным.

«Впереди — безоблачная жизнь под средиземноморским солнцем, но мальчик во что бы то ни стало, хочет найти свою родную мать» — мотивы у ребёнка самые сокровенные. Не нужны ему богатства, путешествия и любовь посторонних людей, когда самым важным является поиск своей родной матери. Данная проблема представлена великолепно. Детская наивность дарит отличное попадание в роль. Да и среди ребят по детдому находятся сочувствующие и понимающие лица.

Второстепенные герои также понравились при раскрытии своих позиций. Взрослые девочки и мальчики уже во всю отрываются. Это же детдом, запретов там нет. Выпивка, разговоры о суициде, секс — все аспекты «серьёзной» жизни ложатся на плечи ребятам. Одна девочка так вообще подрабатывает древней профессией, но к чему это всё: они все, какими бы порочными не были, относятся к Ванечке положительно, понимают и стараются «снять с него розовые очки». Девушка после очередной вылазки на «работу», приходит к ребёнку и ведёт себя совершенно по-доброму, искренно и любя. Данный эпизод производит неизгладимое впечатление. Вроде бы герой и сам порочный, но старается уберечь ребёнка.

Приключения мальчика начинаются после ввода основной мысли. Акцент на одинокий путь, жестокий мир позволяют сравнивать эту картину с произведениями Чарльза Диккенса. Поначалу ты не хочешь верить в происходящее, но глубина чувств сталкивает тебя с действительностью. Опыт, полученный Ваней в своих поисках матери, конечно, оставить след на всю жизнь, а эмоции от просмотра будут не давать покоя ещё очень долго.

«Итальянец» — сильная отечественная картина о поиске самого сокровенного, о вере и мечте. Картина выдвигалась на «Оскар», как зарубежный продукт. Пусть нашего зрителя не волнуют зарубежные награды, главное, какие чувства у нас оставляет после просмотра данное творение.

5 июня 2018

Россия, детский дом, сироты, алкоголь, суицид, слякоть, пасмурное небо, торговки на железнодорожных станциях, воровские понятия, низкорослые и полноватые властные женщины-завхозы среднего возраста с крашеными волосами, радикулитом и желанием похудеть, осунувшиеся мелкие начальники-подкаблучники, взятки, шпана, заброшенные поезда, плевки сквозь зубы, неформальные компании с портвейном, дорогие машины, преклонение перед иностранцами, недолюбливание иностранцев, душевные случайные прохожие и сторожи, сексуальная раскрепощенность, сексуальная закрепощенность, мытье фар машины с выпрашиванием денег, бараки, девяностые. Слова-теги для этого фильма. Слова-теги для России десятилетней еще давности.

Автор хотел задеть популярные темы и домыслы того времени, поэтому и вложил все широко распространенные идеи в уста героев. Порою противоречивые. Снимай фильм сейчас, обязательно бы повелся на педофильский тренд и внес бы в фильм подобную сцену, но тогда это еще не было частью дискурса при обсуждении детского вопроса.

Вот и примеры таких дуалистических идей из фильма, которые и в реальной российской жизни заметны и делят общество на разные группы.

Иностранцы усыновляют и распродают детей на органы vs. В Италии жить лучше.

Родители это те, что родили vs. Родители это те, что воспитают

Незнакомый одинокий ребенок на улице с вопросом — это попрошайка vs. Незнакомым одиноким детям надо помогать и пытаться защитить их.

Жизнь по «понятиям» и доступ в «общак» лишь привилегированной группе vs. «Котёл» — как называют его в фильме — общий и брать оттуда можно всякому при веской причине.

Не следует нарушать договоренности, влекущие за собой финансовые потери vs. Следует поступать По Совести™.

Ну и так далее.

Плюсы.

Живое окружение. Если прислушаться к прохожим и прочим второстепенным персонажам, то можно уловить отрывки их повседневных разговоров разной громкости между собой, что в спарке с реалистично переданными с российскими реалиями, полностью погружает в определенную атмосферу и наводит на воспоминания своих путешествий по родному городу без родителей, будучи восьмилетним.

Я редко выделяю игру актеров и самих персоналий. Не замечаю вовсе, обычно, как играют Джони Деппы и иные идолы. Но в этом фильме — всё иначе. Мария Кузнецова обладала стопроцентной синхронизацией с ролью Мадам Жанны, актёры, исполняющие роли Гриши-водителя и Директора внешне абсолютно соответствовали, а еще я узнал об отличном российском актере Рудольфе Кульде, что играл сторожа в «Итальянце» (В 2012-м году его не стало.)

Минусы.

Если с чем в таких фильмах и случаются проблемы, так с обсценной лексикой. Несколько раз в фильме прозвучал мат. Немудрено, беспризорники, шпана, сироты, неформалы — скажете вы. Использовалась одна и та же фраза, дважды, в разных значениях. С промежутком в сорок минут. Зачем? Чтобы придать реалистичности? Хорошо. Но ведь в реальной жизни так редко матерятся, разве что, смотрители музея нео-классицизма! Все же режиссер не определился, снимал ли он что-то совсем уж похожее на жестокую, унылую реальность, либо такую добрую сказку с хэппи-эндом. Вот и решил снять жестокую, но добрую, реальность, но сказочную, с унынием, но хэппи-эндом.

Это был, разумеется, незначительный минус, а больше у меня нет. Фильм запоминается надолго, смотреть достаточно легко, но нельзя сказать, чтобы это поражает или заставляет плакать. Во всяком случае — меня. Но если вам внезапно захотелось посмотреть российский современный фильм, то лучше остановитесь на «Итальянце». Недаром же его неплохо оценили и в Европе, редко такое случается с российскими современными фильмами.

7 из 10

13 июля 2013

Найти всему вопреки!

Фильм про мальчика Ваню, но это не всё. Детдомовская жизнь провинциального городишки 90-х годов. Я посмотрел эту ленту с пониманием и сожалением абсолютно ко всем персонажам, конечно некоторые из них заслуживали наказания, но они же дети и наказание уже то, что они остались одни. Даже та 13-ти летняя девчонка заслуживает понимания, потому что она зарабатывала деньги, только для того, чтобы уехать из этого проклятого интерната, где главенствовала жестокая и пропитая деньгами мадам. И старший «пахан», который отбирал деньги у детей, якобы с пользой, у него тоже радостей в жизни было мало, только алкоголь, злоба и побои.

Фильм на самом деле очень масштабный, он широк именно в разных человеческих отношениях, разных судьбах, радостях и отчаяньях.

фильм ещё конечно и о благодетели, внимательности к обездоленным, ведь мальчика Ваню почти никто не любил и не проявлял к нему должной заботы, если только старшая из воспитанниц девушка Натаха.

Фильм заслуживает всяческих похвал, премий и номинаций. Шедевр.

10 из 10

4 июня 2013

Доброе кино

Фильм «Итальянец» российского режиссер Андрея Кравчука вышел на экраны в 2004 году и был высоко оценен на всероссийских и международных фестивалях. Лично для себя я поставил бы эту киноленту на стык двух абсолютно разных культур съемки фильмов для юношей и подростков (каким «Итальянец» по сути и является). Если с одной стороны это были фильмы, к примеру, Динары Асадовой, Валерия Приемыхова то приблизительно в это время рождается новое кино для подростков, оно современно модно и самое главное, не старается научить нас чему-то — оно показывает жизнь без прикрас: жестокая, циничная — а вывод, мол, додумайте сами — это фильмы Валерии Гай Германики, Сергея Снежкина, которые, конечно, по своему интересны — но отличаются от кинокартин «старой школы»). И фильм «Итальянец» очень удачно расположился на стыке этих 2-ух культур, но тяготея, конечно, к так называемому доброму, старому кино для юношей и подростков.

История о детдомовце Ване Солнцеве — чья судьба уже решена взрослыми — его отдают на усыновление в итальянскую семью. Отсюда и рождается прозвище среди «своих» «Итальянец». Но случайная встреча с мамой одного из детдомовцев рождает в главном герое новые мысли. Где ЕГО мама? Потеряла ли она Ваню? Ждет ли его возвращения? А может быть, все это пустое, как убеждают его все, и лучше жизни чем с приемными родителями-итальянцами ему не найти? На все эти вопросы ему предстоит найти ответы, пока не стало слишком поздно

Бесспорно фильм обязан посмотреть каждый ребенок, подросток, юноша, взрослый (нужное подчеркнуть). Подобные фильмы, которые вызывают в нас добрые, светлые мысли и чувства, к тому же еще и интересно сняты — к сожалению, выходят в российском прокате последнее время не так часто.

8 из 10

6 февраля 2013

«Мы детьми не торгуем»

Фильм о настоящей России и сможет его понять только настоящий русский человек, выросший в детском доме, на улицах или рядом с ними.

В фильме отображается русский менталитет. В каждом видно русского. Даже компания в электричке — вот как ведут себя и выглядят русские, как разговаривают и видят всё. Везде и со всех сторон. В этом молодцы режиссёр, сценарист, актёры — они смогли оголить и отобразить всю нищету, глупость, пьянство, жестокость людей, их внутренний, порой мерзкий мир, или наоборот — широту русской души.

Я поражена тем, как точно удалось отобразить Россию.

Фильм о правде, самой настоящей, без прикрас. Фильм о том, что всё у нас — бизнес, в том числе и дети… И о любви. О самом чистом и прекрасном, что у нас осталось — о детях.

Бесспорно любимый и лучший.

Советую всем.

10 из 10

2 января 2013

Меня не пугают ни волны, ни ветер,- Иду я к единственной маме на свете

Фильм поставлен так, что тронет сердце любого. Разговоры двух малышей о том что иностранцы есть хорошие и плохие. Хорошие те, кто берут в семью, а плохие те, что разбирают детей на органы стразу настроит зрителя на нужный лад. А дальнейшие реалистичные картины жизни детдомовцев не дадут расслабиться.

И конечно малыш Ваня Солнцев с большими ожидающими чуда глазами, отказывающийся от поездки в счастливую и солнечную Италию, ради поиска бросившей его мамы не может не понравится. В этом путешествии мы конечно с ним, хотя в душе понимаешь, что ерунда это полная. Раз бросившая мать вдруг не воспылает любовью к сыну.

Но там решили показать сказку. Я конечно рада за малыша, но в подобные чудеса не верю, потому этот достойный во всех отношениях фильм из-за такого финала высших оценок у меня не получит.

8 из 10

8 октября 2011

«Вы Вера Солнцева Геннадьевна?»

Фильм из разряда оставляющих после себя весьма приятное впечатление. Слишком часто его смотреть не будешь — всё-таки далеко не развлекательное кино, но с точки зрения исполнения претензии предъявить, я думаю, будет сложно.

Можно порассуждать немножко на тему оправданности хэппи-энда, но это уже больше на любителя, наверное. По мне так получилось неплохо. В конце концов, «Кто ищет, тот всегда найдет» и пр. Всё по-честному. Другое дело, что на судьбе главного героя можно было бы и остановиться, как мне кажется. Чтобы без апельсинов на деревьях и пр. Всего должно быть в меру.

Ну да ладно. Что мне представляется главным достоинством фильма, так это его правдивость. Не поручусь, конечно, что абсолютная, но… впечатляет. Причем не только в плане каких-то бытовых мелочей, хотя это тоже важно — достаточно вспомнить детский дом из «Ёлок», например, но и в смысле эмоций. При том, что очень много в кадре детей: совершенно разных (не только внешне, по возрасту, по манере поведения, характеру), непохожих друг на друга, — никого из них не упрекнешь в неестественности. А ведь сплошь и рядом нынче это. Особенно, когда снимается кино о провинции. Условность и/или утрирование. А здесь — нет! Здесь всё сработано на очень высоком уровне. Мне даже в ряде эпизодов «Уроки французского» вдруг вспомнились — есть что-то общее: по стилю, по духу, не находите?

Сценарий удачно продуман — этакие при- (если не сказать зло-) -ключения ребенка в городских джунглях. И развязка на редкость хороша — действительно, апогей всего: или пан, или пропал. Психологически — очень грамотно.

В общем, вполне толковая получилась картина — как ни крути. Не хватает чего-то совсем уж изысканного, нестандартного, чтобы можно было без колебаний заносить ее в категорию «избранное». Или, в самом деле, этот пресловутый хэппи-энд (чрезмерный) тому виной. Не знаю. Просто чувствую, что чего-то недостает. Горчинки, может, какой даже. Но фильм при этом всё равно остается рекомендуемым к просмотру хотя бы в качестве примера талантливой, вдумчивой и грамотной работы с детьми на съемочной площадке. Так держать!

8 из 10

4 июля 2011

Главное — верить в чудо

Фильм, созданный о тех, кого так жалко, про тех, у кого нет родителей, о тех, за кого хочется заступиться.

История маленького мальчика Вани Солнцева не смогла оставить меня равнодушной. Маленький мальчик, мечтающий увидеть свою маму, ту, кто дал ему жизнь, так трогательно смотрелся на экране. Для каждого нет важнее в мире человека, чем мама. Ваня был не исключением. Тем более мальчик, лишенный любви и нежности, материнского тепла.

Великолепное мастерство маленького актера заставило полностью проникнуться этой историей и прожить ее вместе с мальчиком. Хоть и история мне кажется сказочной, но все, же какой сиротка не мечтал об этом, не мечтал увидеть своих родителей, обнять их, почувствовать их заботу.

Если честно, я не думала, что у Вани получится найти маму. Ведь так бывает действительно редко. Хотя маленькие верят в чудеса, взрослым бы это тоже не помешало.

Картина наполнена такой тоской и сыростью, как будто природа и погода показывали внутренне состояние Вани.

На мой взгляд, фильм и маленькие актеры этой картины заслуживают множества наград. Не всем удается так изобразить настоящее стремление быть с мамой. Даже многим взрослым актерам такое не под силу.

Но всё это нужно почувствовать еще и зрителю. Человек с «каменным» сердцем никогда не поймет, чего же всё-таки хотел этот мальчик…

10 из 10

13 января 2011

Ванечка Солнцев…

«Детство это вовсе не период с рождения до определенного возраста, просто однажды ребёнок вырастает и забывает детские забавы.

Детство — это королевство, где никто не умирает». Эдна Сент — Винсент — Миллей

Искреннее кино об искренних чувствах. Смелый и бесстрашный Ваня… Он во что бы то ни стало хочет найти свою маму. Потому что, никакая чужая тетя никогда не сможет заменить ему родной матери. Для каждого ребёнка его мама самая — самая лучшая на свете… и это ясно Ване, как божий день.

Светлый ребенок, чистая и ни в чём негрешная душа. Хочется, чтобы у него всё было хорошо!

Фильм о родстве душ, о взаимопомощи и сострадании, о детях, брошенных матерями и отцами. Я очень искренно сопереживала герою…

13 января 2010

Только что посмотрела этот фильм, и ещё не высохли слёзы, как бы пафосно это не звучало. Картина снята предельно честно. О том, что значит для нашей страны тема, поднятая в фильме, говорить излишне.

После просмотра у меня в мозге появилась утопическая мысль: показывать бы этот фильм всем, кто собирается отказаться от своего Вани Солнцева.

Лично маленькому актёру ставлю

10 из 10

25 октября 2009

Как же всё-таки жестока жизнь

Несмотря на то, что вроде бы у людей есть всё — любовь, дружба, Здоровье, деньги… Хотя то, что последнего слишком много, ранее перечисленное становится таким блеклым и невзрачным, что становится ненужным. Бедный, бедный Ваня! Как проста, по твоему, мнению жизнь. «Ну, беги скорей к маме! Несмотря на то, что она по каким-то причинам оставила тебя одного. Поверь ей и прости!»- так и хочется крикнуть ему.

Я смотрю на этот фильм не с технической точки зрения. Я очень люблю этот фильм только потому, что история Вани довольно редкая, а любовь к (такой) матери почти не встречается. Так что:

10 из 10

22 мая 2009

Рецензия

С момента рождения и на протяжении всей жизни рядом с человеком всегда находится его мама. Она любит его сильнее всех, заботится о нем, оберегает, переживает за него и любовь её безгранична. Мама, это единственный человек, чью любовь не нужно завоевывать ничем, ведь она любит ребенка просто за то, что он есть. Для любой матери ребенок — самое дорогое в жизни, поэтому чтобы с ним не случилось, мама всегда будет рядом, будет заботиться о нем и любить.

Но, к сожалению, это не всегда так, о чем свидетельствует огромное количество детских домов. Все мы наслышаны о тех ужасах и убогости быта и жизни их воспитанников, и слабо верится, что некоторые из них не носят злобу в своем сердце. Они верят, что были весомые причины у их мам, чтобы оставить их. В конце концов, они верят, что их могли просто потерять и теперь разыскивают. Много версий, оправдывающих матерей.

Несмотря на свою страшную жизнь, они носят в себе этот светлый лучик надежды, в то, что не может в жизни быть все так плохо, не может мама в здравом уме просто так оставить ребенка, а если и может, то непременно раскаялась и жалеет и делает все чтобы его разыскать.

Именно о таком мальчике и идет речь в фильме Андрея Кравчука «Итальянец», о шестилетнем Ване Солнцеве, чья говорящая фамилия сразу же сообщает зрителю о том, что этот мальчик, маленькое светлое солнышко, будет положительным и добрым героем на протяжении всего фильма.

На глазах у него в детский дом приезжает мама его друга, усыновленного иностранцами некоторое время назад, после чего Ваня загорается идеей ни смотря ни на что найти свою родную мать. Этот приезд зажигает в нем искорку надежды. Он не слушает никого, кто говорит как ему повезло, ведь его вот-вот должна усыновить супружеская пара из Италии и что впереди у него безоблачная жизнь, он просто стремится во что бы то ни стало найти именно свою, родную, единственную маму.

Весь фильм выдержан в серых тонах, серый город начала 90ых, разруха, серая одежда на воспитанниках, бесконечные дожди, смешивающиеся с этой бесконечной рутиной детдомовской жизни. У старших воспитанников здесь свои законы и порядки, о которых и не знает, а может просто не замечает их директор, слабый, неуверенный в себе пьяница. Взрослые, злые, понимающие уже, что никто их не усыновит, что родителям они точно не нужны, что надеятся можно только на себя, они выстраивают иерархию во главе которой старший парень, берет на себя в какой-то мере роль отца. Ему все отдают деньги и он же распределяет их на какие-то общие нужды. Он жестокий, но справедливый. В целом все-таки не так страшно показана обстановка детского дома в фильме. Нет издевательств, о которых мы все так наслышаны.

Конечно, реалистичности добавляет то, что в фильме снят настоящий детский дом, с настоящими воспитанниками. Чувствуется эта атмосфера безысходности. Особенно это видно в сцене, где взрослая девушка читает им на ночь сказку. Эти не спящие дети, сидящие на своих кроватках, смотрящие таким грустным, измученным, несчастным взглядом, что сердце невольно сжимается, глядя на них. Странным кажется то, что в таком мире, в таких условиях, среди взрослых детдомовцах, где некоторые девушки занимаются проституцией, могла вырасти такая чистая невинная девушка, опекающая малышей, воспитывающая их, которая может и поругать и поласкать и почитать на ночь сказку. Она может быть немного, но заменяет им мать. Ведь кроме нее у них никого нет.

Говоря о персонажах, нельзя упустить из вида злую биснесменшу Мадам, устраивающую жизнь детдомовцев, путем продажи их иностранцам. Нельзя однозначно сказать, вредит ли это детям, конечно есть риск, что попадутся плохие люди, но ведь есть и шанс, что все закончится хорошо. Так, например, Ванин друг в конце концов попадает в семью тех самых итальянцев вместо него и пишет оттуда письма, все у него благополучно, а ведь кто знает, как бы закончилась его жизнь не будь Мадам. Как говорит их директор «Стал бы пьяницей и закончил бы свою жизнь в тюрьме». Естественно Мадам не задумывается о благополучии этих детей. С каждого усыновления ей в карман идет кругленькая сумма, за счет которой она и ведет праздную жизнь, ходит в дорогой шубе, превращает в раба своего шофера, ездит на дорогом джипе и раздает взятки на право и налево. Весь ее мир построен на деньгах, она считает что всё и всех в этой жизни можно купить. Но она не удовлетворена, деньги не дают ей счастья, хоть она к ним и стремится. Сцена в гостинице говорит о том, что она одинокая несчастная женщина. Может, единственное ее наслаждение от жизни, это осознание своей власти. Пускай только деньги позволяют ей это, но все-таки.

Нельзя не упомянуть сцену, в которой шофер отпускает мальчика. Это одна из самых тяжелых сцен во всем фильме. Единственный момент, где тихий, спокойный, доверчивый ко всем Ванечка с безумными глазами кричит и ругается. Он, загнанный в угол, понимает, что всё, это конец. Его, близкого как никогда к своей цели, сейчас поймают и увезут к чужим людям, в чужую страну. Он, в отчаянье, режет бутылочным стеклом вены. Наверное, в этот момент в шофере проснулось, наконец, что-то человеческое. Он перевязывает руку Ване, и самое удивительное и трогательное, он крепко прижав его к себе, целует в лоб.

Финальную, самую главную сцену, режиссер мастерки обыгрывает, не показывая лица матери и ее реакцию. О том, что все хорошо мы узнаем из Ваниного письма другу в Италию. Конечно, было бы лишним показывать сцену воссоединения матери с ребенком. Да и нельзя было бы снять это, чтоб не получилось слащаво и фальшиво. А так у зрителя есть возможность представить и додумать все самому.

Весь фильм, в общем, оставил двоякие ощущения. Я стараюсь избегать таких фильмов, чтобы не травмировать себя и не портить себе нервы. На протяжении всего времени, фильм не отпускает зрителя ни на минуту, заставляя его сопереживать Ване до конца, радоваться, что есть еще хорошие люди способные помочь в трудную минуту, огорчаться, что есть и совсем другие, которых больше.

Фильм было тяжело смотреть, он оставляет глубокий след в сердце, но неожиданно хороший финал фильма заставляет верить в чудеса и надеяться на лучшее.

9 апреля 2009

«В России каждая сирота жаждет приюта. У Вани другие планы… найти свою мать любой ценой »

От увиденного фильма, долго не могли высохнуть глаза. Талантливая и очень чувственная лента, где в главной роли ребенок, который заставляет переживать с ним вместе этот до боли «русский» сюжет. Колорит эмоций и чувств переполняет душу, когда смотришь на экран, переживаешь и сжимаешь кулаки…

Если у вас есть дети (да, даже если и нет), то после фильма вы посмотрите на них другими глазами!

10 из 10

10 июня 2008

Только дети могут так мгновенно преображать лица взрослых.

И вот вроде бы смотришь, и не веришь. Не бывает так в детских домах, не бывает там таких отношений между старшими и младшими воспитанниками, и директора там не такие, и дети не такие. И всё равно смотришь — и так хочется верить… Верить, что такие истории случаются.

Очень трогательный фильм, не могу подобрать к нему лучшего слова. Детдомовские дети мало кого могут оставить равнодушными, они такие маленькие, они нуждаются в ласке и любви — и они лишены этого с самого детства. Эти дети сами по себе, у них есть 2 пути — либо остаться навсегда в этой рутине, либо выбираться и рвать зубами за лучшую жизнь.

фильм обязательно вызовет у вас эмоции, какие не знаю, свои я до сих пор не могу понять. Мне понравилась лента. Но после неё остался сильный осадок на душе. Осадок от того, что нас, людей, так много, а мы закрываем глаза на чужие несчастья и чужие проблемы. И радуемся, что они прошли мимо нас.

1 февраля 2008

Просто удивительно, что такой замечательный и добрый фильм появился в наше время, когда, казалось, кроме как про бандитские разборки да спецагентов с террористами ничего не снимают. «Итальянец» скорее напоминает лучшие образцы советского кинематографа, когда режиссеры еще не гнались за кассовыми сборами и снимали от души.

Простая и трогательная история о мальчике из детдома, ищущем свою маму, рассказанная немного старомодным киноязыком, без современных заморочек вроде клипового монтажа или спецэффектов (да и к чему здесь это), приковывает к экрану от начала и до конца. При этом создателям удалось не опуститься до соплей и пошлости мыльных сериалов. Фильм действительно берет за душу. Так же хочется отметить, что в картине нет набивших оскомину актеров. Все лица не замыленные кино и телевидением, что придает еще большую реалистичность происходящему на экране.

В общем, прекрасный фильм, луч света в темном царстве всяких «дозоров», «гамбитов» и прочих «волкодавов». Мне он вернул (может быть и ненадолго, но все же) веру в российский кинематограф.

10 из 10

23 октября 2007

Очень хороший фильм. Жалко всех героев, даже тех детей, что нападали на Итальянца на ж/д станции. Блин, сколько ненужных детей при живых родителях. А дети сыграли классно! Это не просто фильм, а зеркало нашей действительности.

14 января 2007

«Итальянец». Фильм, номинировавшийся на премию «Оскар», но так и не прошеший западного отбора. Да и наплевать! Этому фильму никуда и не уперся западный оскар, ибо он снят про Россию и для России. Его не смогли бы понять на Западе. Я уверен.

Спасибо Кравчуку за острое видение проблемы, спасибо Романову за достойное воплощение. И наконец, спасибо тебе, Коля… добрый, милый и сильный типаж, согласитесь.

Я верю, именно благодаря подобным фильмам и жив наш единственный и неповторимый российский кинематограф.

21 декабря 2006

Бесподобно снятый фильм! Столь трогательного и одновременно доброго фильма не снимали в России уже очень давно.

Само начало фильма целиком и полностью показывает жизнь маленьких детдомовцев. Вторая половина, в которой главный герой ищет маму, бесподобно показывает мир глазами 6-летнего мальчика, который остался один в современной реальности.

Все актеры, сыгравшие в фильмы заслуживают отдельной благодарности. Хочу выделить всех детей из детдома, ну и конечно главный герой — Итальянец! Где его нашли? Столь трогательной, правдивой и милой игры в исполнении ребена я не видел очень давно! Актер, что называется на самом деле вжился в роль. Иногда кажется, что он на самом деле беспризорник.

Замечательный фильм! Советую!

10 из 10

16 апреля 2006

Фильм, который заставляет жить и пережевать вместе с ним. Это такой букет эмоций, что, наверное, лучше его назвать «Сад грусти». Он восхищает, поражает, удивляет, и конечно же радует. Я сидел перед экраном, и «Итальянец», будто пианист, играл моими эмоциями, пробуждая различные чувства, заснувшие под грудой посредственных фильмов, так часто попадающееся мне на глаза.

Игра маленького мальчика, настолько искренняя и великолепная, что все остальные персонажи, остаются далеко на заднем плане, хотя фильм как раз это и пытается показать. Только тот, в ком есть силы и стремление, может рассчитывать на удачу и помощь других. Многие хотят сделать свой решающий шаг в ту сторону, от которой несёт их жизнь, и очень мало кто по настоящему поворачивается и идёт. Я люблю российский кинематограф, именно за такие фильмы, и буду любить, пока они есть.

9 из 10

5 апреля 2006

Добрый и трогательный фильм. Великолепная игра маленького актера, сыгравшего шестилетнего Героя (именно с большой буквы, потому как только Герой может пройти сложный путь и найти свою мать). Фильм, который заставляет задуматься, погрустить и надеяться на лучшее.

25 февраля 2006

Драма Итальянец в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Андрей Кравчук. Актерский состав, кто снимался в кино: Мария Кузнецова, Полина Воробьева, Дима Землянко, Дарья Юргенс, Рудольф Кульд, Александр Андреев, Юлия Шубарева, Владимир Космидайло, Ольга Шувалова, Татьяна Захарова, Сергей Жукович, Андрей Дежонов, Анатолий Агроскин, Диана Шишляева, Ирина Основина.

В то время как во всем мире собрано 1,983,666 долларов. Страна производства - Россия. Итальянец — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.