Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Happypeople |
год: | 2005 |
страна: |
Украина
|
режиссер: | Александр Шапиро |
сценарий: | Александр Шапиро |
продюсер: | Дмитрий Колесников |
видеооператор: | Михаил Тонконогов |
композитор: | Евгений Кекух |
художник: | Иван Левщенко |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Фильм привлек сразу же названием и местом производства. Стало интересно, что с таким вот названием произвели у нас…
И вот неожиданность для меня: я очень редко вижу такое тонкое чувство картинки у режиссера. Когда что ни ракурс — то блаженство для глаз. Многие знают, насколько досконально это чувство у того же Тарантино. И тут такой вот талант… По моему мнению, подбирать верный ракурс с соответствующими декорациями — редкий дар.
Дада, отмечу недостатки, которые не отнять. Не все актеры здесь «играют» в полном смысле этого слова… Тот же Бондарчук просто появился на экране и прочитал текст.
Еще немного смутил сюжет, и вот чем: слишком по-западному показана жизнь постсоветских людей. Да, сегодня свобода действий ничем не уступает западу и у нас. Да, часто можно встретить криминальных авторитетов подобного рода… Но знаете, не так сильно еще пресытились свободой, чтоб пускаться на такие вот авантюры. У нас на такое не хватит ни фантазии, ни таких вот богатых фриков, которые готовы будут воплотить что-то подобное в жизнь. Но вот цинизм современности показан как нельзя лучше.
Но опять перейду к положительному. Как же порадовал меня саундтрек! Шикарно подобрана музыка. Также понравились нарезки разных сцен и быстрые переходы между ними, получилось достаточно интересно.
В общем, итог такой: да, есть не совсем приятные отрывки фильм, где показана вся, в буквальном смысле, голая правда. Да, были какие-то недоработки, но отдельные сцены, где на фоне отличного музыкального сопровождения звучал неплохой диалог, а ракурс был подобран с умом, повергали в восторг. Не жалею о потраченном на фильм времени ни секунды.
Смело ставлю
9 из 10
16 сентября 2011
Половину фильма я пребывал с ощущением, что меня надули и вот-вот вернут деньги за билет (метафора), другую половину просидел, крепко вцепившись в подлокотники кресла, дабы ненароком не оттащили в коридор (тоже метафора). А если начистоту, то никак не мог предположить, что кто-то снимет в наших постмодернистских условиях такое откровенно буддийское кино. Очень чистое и позитивное…
Сюжет построен на взаимоотношениях двух пресытившихся новорусских, которым страсть как захотелось невиданных развлечений. Они договорились выполнять поочередно самые абсурдные и дикие желания друг друга. Вскоре становится понятно, что один из них играет в свою игру, не оставляя другому почти никакого выбора. Попытки последнего понять, кто же он — его друг-искуситель, безуспешны. Ловушка затягивается, кокон трещит по швам. Гусенице пора на волю…
В буддизме, как известно, есть понятие упайи, искусных средств, которые гуру применяет к заблудшим душам, исходя не из раз и навсегда данной буквы догмата, но из ситуации здесь и сейчас, пользуясь любыми подручными средствами, вплоть до дзенской палки. В данном случае такими средствами оказались реалии новорусского бизнеса: черный нал, тачки и мобилы, тусовки и апартаменты. Герою предстояло отказаться от всего этого, освободиться душой, найти себя в этой бездонной воронке иллюзий и симулякров. Ему кажется, что он лишь держит свое слово, соблюдает правила, им же и установленные, но такова хитрость упайи: не противостоять, не бороться, не ломать, а лишь создавать вокруг благоприятные для просветления обстоятельства. Финал прекрасен, оставаясь в пределах общей двусмысленности картины и не скатываясь в банальное морализаторство: герой со счастливой улыбкой дауна идет в сопровождении своего искусителя в открытую даль мира. В Желтый дом? В Чистую землю? Ответ зависит от того, по какую сторону мобилы находитесь вы сами…
P.S. Да, и не верьте пресс-релизам, что, мол, «в фильме играют звезды Федор Бондарчук и Александр Баширов, что, безусловно, способствует коммерческому успеху проекта». Они там не играют — в том смысле, в каком слово «играть» применимо к кинематографу. Пожалуй, особых актерских удач я в фильме и не отмечу. Но он ценен другим. Своим двойственным отношением к реальности. И это главная его удача.
3 сентября 2009