Граффити
7.6
6.8
2005, комедия, драма
Россия, 1 ч 50 мин
16+

В ролях: Андрей Новиков, Лариса Гузеева, Виктор Перевалов, Иван Николаев, Ольга Юрасова
и другие
Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Граффити

год: 2005
страна:
Россия
слоган: «Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем...»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Радик Аскаров
композитор:
художник: Надежда Буторина
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $490 000
Мировые сборы: $410 317
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 2006 г.
на DVD: 8 октября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Граффити», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Граффити», 2005

Отдашь сердце искусству — побьют, выгонят, не поймут. Спасёшь душу живую — голову проломят, не постесняются. А коль полюбишь сильно — выволокут на обочину дороги, да там и оставят помирать. Неймется всё русскому мужику, ой неймется. И самое забавное, что во всём этом, главную роль взял на себя Игорь Апасян, грузинский режиссёр из Тбилиси. Но сказано это не из каких-то националистических побуждений, а с акцентом на то, что и в России-то, со всеми этими Промежуточными рождаться не нужно, дабы понять простор и смыслы.

И постановщик смыслы эти улавливает чётко. Да, некоторая сказочность действующих персонажей присутствует, но и вызвано это плотной концентрацией образов далеко не фантасмогоричных: философствующий забулдыга, сумасшедшая баба, бандит со своей колоритной свитой и потерянный ребёнок войны, о чём нам под финал рассказывает 5’NIZZA. И ведь за формулировками в дальние миры отправляться не нужно — 100 километров от Москвы (знаете такой город?) и вуаля, тут вам и Клизи и Паханы и Митяи свои. С разницей лишь в том, что там они все совершенно реальные.

И Апасяну, во всей этой лиховерти, где как в жизни боль перемешивается с истерическими смехом, удалось приблизиться к оригиналу бытия на столько, на сколько это возможно. Даже рано ушедший Андрюша Новиков, как сказала героиня Гузеевой «не доживший до Христа возраста», сыгравший лучшую роль в своей жизни, становится неким символистический знаком. Но это так, совпадение, наверное.

Основная ценность «Граффити» ныне в том, что эта картина стала той самой «золотой серединой» отечественного кинематографа. Не агонической болью Балабанова, не наивной шуткой Гайдая (при всём уважении к перечисленным), а монументом культуры. Жаль, что такие «выстрелы» случаются раз в десятилетия и уходят такие актёры «старой школы», как Виктор Перевалов.

В остальном же, грамотный саундтрек и пейзажи русской «мухосрани» сами делают своё дело. И, даже, не сказать почему, но чертовски проникновенно.

9 из 10

15 мая 2020

Не в деньгах счастье

Вместо того, что бы провести красивое романтическое приключение в Венеции, судьба отправляет молодого художника Андрея в сельскую местность.

Казалось бы, что может быть лучше чем писать закаты и восходы на родине Тинторетто и Беллини, в сопровождении любимой девушки и совместных мечтах, о счастливом будущем?

Прохождение практики в деревне является для Андрея своеобразной ссылкой, но ссылка эта окажется самым большим и важным уроком в его юной жизни…

Так ли ценна иллюзорная свобода и Венецианские пейзажи, как оказалась ценна настоящая свобода Российской глубинки?!Сам того не понимая, Андрей с большой скоростью, но маленькими шажками идёт к осознанию этой свободы.

За короткий срок, Андрей проходит самую настоящую школу жизни. Он узнаёт, что такое любовь и преданность, дружба и предательство, свобода и творчество.

Игорь Апасян снял душевное, гротескное кино в духе Кустурицы. Его персонажи неказистые с виду, они совершают не логичные и сумбурные поступки, но всеми ими движут чувства, все они хотят любви и быть любимыми.

Особый шарм фильму придаёт герой Виктора Перевалова — Клизя. Он становится для Андрея другом и ментором, а его крылатые фразы рождаются глубоко в многострадальной Русской душе и достигают цели.

Это кино так же, как и Клизя бъёт в самую точку своей открытостью. Апасян показал, как нерв оголённые чувства, которые играют в этой картине главные роли. Актёры мастерски спрятались за этими образами и дали душе выпорхнуть на первый план.

«Граффити» это ещё один достойный представитель Российского кинематографа, за который не стыдно. Это кино которое надо смотреть и чувствовать, но если вы по каким то причинам его пропустили, то вы должны отдать дань, достойным представителям нашего кино.

Для режиссёра Игоря Апасяна и исполнителей главных ролей Андрея Новикова и Виктора Перевалова «Граффити» стал одним из последних полнометражных фильмов. Не все уходят, оставляя после себя столь яркие мазки.

Мы будем помнить вас и ваше творение. Спасибо вам за этот фильм!В «Граффити» вы останетесь с нами на всегда.

10 из 10

20 июля 2018

Живем вместе, умираем в одиночку.

В преддверии праздника Победы я решил написать рецензию именно этому фильму. Не «про войну» с лубочными и глянцево-вылизанными инстаграмными актерами, которые заполонили российский кинематограф в последнее десятилетие. Этот фильм оказался для меня в некотором роде потрясением, потому что в нем со всех ипостасей, с одной стороны, видна правда жизни в России и в глубинке в частности; с другой стороны я твердо убежден, что это последний искренний и по настоящему патриотический фильм памяти павших в Великой Отечественной войне. Главной проблемой современного патриотического кинематографа я считаю его фактическое отсутствие. Набор лживых и высосанных из пальца сценариев, отгламуренных актеров, абсолютно пустые и безэмоциональные сценарии. Все как в той пословице — орут «мёд» на каждом углу, а слаще не становится. И в этом аспекте «Граффити» выигрывает по всем показателям. Не ждите от этого фильма буквального эстетического наслаждения, более того, некоторые персонажи могут вызвать у вас брезгливость или отвращение, особенно у городских жителей, не ведающих, как проживают в глуши или в глубинке.

Посему спасибо Игорю Апасяну — светлая ему память! — за безукоризненный подбор актеров, выверенных персонажей. Что ни человек — то глыба, что ни персонаж — то целый пласт российской культуры. Тут следует задержаться чуть подробнее.

Персонажи и актеры. Художник. Городская молодежь начала 00-х в лице беспринципного художника с ветром в голове и легким отношением к жизни была метко и точно сыграна Новиковым. Причем, получилось очень живо и ненаигранно, как у нас обычно получается в фильмах про молодежь. Простой студент без гроша, талантливый художник, не желающий поддаваться мейнстриму, скейт, баллончики с краской, покатушки по ночам, драки с конкурентами, девочка из другого социального класса… Все как по Маяковскому — весомо, грубо, зримо. В этой роли я узнал и себя — разумеется, я другой по характеру человек, но дух молодежи 2000—07 годов передан правдиво.

Экклезиаст. Он же Клизя. Стопроцентное и единственное за всю историю российского кинематографа попадание в категорию людей на Руси, живущих в бочке, как Сократ. В его образе можно увидеть и юродивого с небезызывестной картины Сурикова. И я не удивлюсь, что многие зрители отвернулись с брезгливым «фи» от экрана во время просмотра, дескать, какого-то маргинала показывают. Вот только не всегда эти люди являются отбросами или подонками. Зачастую им нравится такая свободная жизнь, либо они глубоко несчастны и не смогли в ней устроиться. Такой вот парадокс, ибо часто это бывает одновременно. Ах да, самая важная деталь — таким образом жизни живут за МКАДом в деревнях, в моногородах, в провинции до половины простого народа. «Не вписались в рынок», как сейчас модно говорить. Езжай в любую деревню — в каждом ты встретишь такого Клизю, возможно, не одного. Можно морщиться, кривиться, но это тоже наша страна, наши люди и их очень много. При этом, что удивительно, они часто оказываются гораздо добрее и человечнее многих людей, что называется, из «приличных домов». «Этот мир хоть и создан был для любви, оказался для нее совершенно неприспособлен».

Мария. Блестящая игра, одна из последних ярких и необычных ролей Гузеевой, где она еще раз продемонстрировала свой актерский талант. Роль очень сложная, харАктерная, тут мы видим и Женевьеву из «Черного обелиска» по Ремарку, и черты жестокой чеховской Ариадны.

Митяй. Наконец-то хоть кто-то отважился сказать правду про воевавших в Афгане и в 90-е. В современном российском кинематографе почему-то устоялось 2 лекала их послевоенной жизни: либо их показывают как успешных и богатых людей, завоевавших свое место под солнцем, либо как представителей криминала. Тоже богатых. Но большинство ветеранов локальных конфликтов и воинов-интернационалистов получили вместо благодарности полное забвение, презрение общества, проблемы со здоровьем, общением с женщинами и полное одиночество, а также нищету и безысходность. Так и жило абсолютно большинство простых ребят после войн. Поэтому роль Митяя очень тяжелая, горькая, смотреть на него, откровенно скажу, было неприятно. Но это надо смотреть, смотреть каждому, чтобы помнить, к чему приводят маразмы современных бессовестных политиканов. Лицо Митяя — это истинное лицо войны, которая беспощадно перемалывает человека и выплевывает его на обочину жизни. Это ни много, ни мало один из самых трагических персонажей современного русского кинематографа.

Музыка. Всего пара композиций, зато каких! Основная тема особого пиитета не вызывает, однако музыка Наговицына совершенно неожиданно пришлась в тему, ставь народной песней, без налета блатной романтики. И еще один плюс в копилку — вроде бы шансон у нас не в почете, но слушает его половина страны. Еще одно попадание в самую суть.

В заключение, одним из главнейших достоинств фильма хочу отметить связь поколений — ту самую, которую никак не могут обыграть в нашем кино. А вот Апасяну это удалось. Удалось связать воедино творческие муки художника, выбор между бытовухой и честностью, не потеряв самое себя. «Никогда над моей работой не плакало столько людей». И этим все сказано. Посему в День Победы всем советую смотреть не телевизионное выдуманное мыло, а этот замечательный, народный фильм, фильм-продолжатель лучших традиций советского и российского кинематографа.

Еще одно достоинство, которое пришло в голову буквально за минуту до отправки рецензии на модерацию — этот фильм полон «лишних» людей, прямо по Достоевскому.

10 из 10

6 мая 2018

При упоминании слова «граффити» в голове возникает образ подростка с баллончиком в руке, который рисует всё новые и новые нули в графе расходов на реставрацию городского имущества. Посредством порчи этого самого имущества своим нереализованным творческим потенциалом, конечно. А вокруг ночь, городские трущобы и сирены полицейских машин. В общем, типичный такой андерграунд мегаполиса. Но тут всё совсем не так.

Антураж фильма максимально далёк от этих образов. Российская глубинка, куда волею судьбы заносит столичного студента художественного вуза — типичная, как говорит сам главгерой, «мухосрань». И тут ему предстоит «отбывать наказание», рисуя местные пейзажи вместо планировавшейся поездки в Италию. Вот только изначальные планы быстро рушатся.

Вообще, сюжет фильма построен таким образом, что зритель как бы глазами главного героя Андрея наблюдает за происходящей в провинции жизнью и только лишь изредка на неё влияет. А жизнь эта очень разнообразна. Тут и трогательная история любви контуженого водителя ассенизаторской машины и местной сумасшедшей, и трагичная история деревенского алкаша Клизи, и поиски нефти с неожиданным финалом, и много чего ещё. А говорят, что жизнь в деревне скучна и однообразна!

Ощущение, что в этом и была задумка режиссёра — рассказать как можно больше человеческих историй, тесно переплетёных на таком маленьком клочке огромной страны. И смотрится это всё как-то очень по-родному. Таких историй в жизни каждого встречается ничуть не меньше, и всегда они вызывают интерес. Вот и тут обычные истории самых обычных людей.

Наверное, этим-то фильм и цепляет. Ведь в остальном это вполне стандартное российское кино по всем показателям.

10 октября 2016

Да, фильм можно ругать, ведь в нём снова фигурирует злосчастная Водка, главная героиня нашего, так сказать, артхауса. И снова место действия деревня, проклятое место, шаблонная донельзя, но в тоже время близко к реалиям, вот такой вот парадокс.

Надоело смотреть на грязь — не смотри, тем более, может всему виной твоя же узколобость. Водка не перечёркивает Человека, а вот бесполезного ханжу выводит на чистую воду в раз. Всмотрись, оглянись, сделай усилие над собой и разучись смотреть на людей свысока. Хороший щелчок по носу, по крайне мер я его ощутил.

Художник в деревне. Искусство, то есть возвышенное, против деревенского быта. В современном его проявлении. Художник так себе, на уровне местного ДК, но зато по-человечески правильный, что много важней. Особенно для зрителя. Ведь перед нами проявление той самой толерантности, верно направленной, которая учит не терпеть, закрывать глаза, а пытаться понять другого человека и обязательно понять по-настоящему, иного варианта нет, его даже нельзя рассматривать, это будет преступление против человечности.

В картине полно аллегорий и просто откровенных диалогов со зрителем. Не откликнуться возможности не будет — так или иначе «достучаться» до любого зрителя.

Всем желаю приятного просмотра!!!

9 июня 2016

Жизнь это всегда пронзительно… пронзительно человечно.

После просмотра этого фильма остается много чего в душе и мыслях… Первая мысль: почему я не видела его раньше? Вторая мысль: как хорошо, что я его посмотрела! Потому что, как верно подмечено, такие фильмы, как «Граффити», нужно смотреть, такие фильмы нельзя не смотреть!

А всё потому, что близка нам, людям, голая правда действительности о жизни, о простых человеческих желаниях, о (всегда!) сердечной доброте, о горячих слёзах на щеках. Всё это чувствуется, подобно тому, как чувствуешь запах листвы после дождя. Как треск костра, как рябь на воде, как стог сена. Вот такой он, этот фильм, и потому доставил истинное удовольствие.

Название фильма заслуживает отдельного внимания. Ведь, что такое искусство граффити? Мне кажется, это смелость обнажиться без страха непринятия.

10 из 10

29 января 2016

Не крест — бескрестье мы несем, а как сгибаемся убого. Чтоб не извериться во всем, Дай бог ну хоть немного Бога! (Е. Евтушенко)

Ушла от нас эпоха Шукшина. Или мы ушли сами от той любви и веры в людей, которыми были наполнены шукшинские произведения.

Спасибо всем создателям фильма за ту любовь к людям, которая всколыхнула сердце. Мне почему-то кажется, что Шукшин поставил бы нечто похожее. Во всяком случае, персонажи в фильме нарисованы с большой, поистине шукшинской любовью и глубиной.

Говорят, что между Москвой, Петербургом и всей остальной огромной Россией лежит пропасть. Оно и понятно: с одной стороны столичная роскошь, деньги, гламур, с другой — нищета, бесперспективность глубинки. И еще — в глубинке, оказывается, мужиков-то нормальных нет. А если и были они, то уж нет их в живых, или выброшены на обочину жизни. Вот ведь всегда найдется причина чтобы сгинуть русскому мужику- не война, так пьянство или бандитизм.

К нашей великой радости человек из другого благополучного мира нашел способ показать, что есть у нас всех не просто много общего, а все мы- звенья одной огромной цепи. И стоять мы должны поэтому лицом друг к другу и крепко держаться за руки. Может и станем чуточку ближе и лучше.

Вот за этот оптимизм, за свет в конце туннеля — спасибо и низкий поклон всем авторам и создателям фильма.

10 из 10

13 сентября 2015

«Торкнуло»

Парень из столицы «Город-геморрой Москва» по принуждению оказывается в глубинке. Общая сюжетная линия прозрачна и предсказуема. Простые люди пьют, герой с ними, герой проникается жизнью пейзан. Но! Фильм «цепляет» не этим. СОПЕРЕЖИВАНИЕ — вот стержень фильма, который делает и нас, зрителей, немного чище. Несмотря на нецензурщину (минимум и по делу, всё-таки русское село) и эротику (куда без неё).

Больше всего меня «торкнуло» тема русского солдата: фотографии, контуженый Митька, танки — всё это не коснулось столичных жителей и, наверное, поэтому не заслужило внимания кинокритиков. Песня «Я солдат» оказывается не просто регги, приятное для прослушивания, это боль …

Второе, что порадовало моё восприятие киномана, это «Нотр дам де Пари» по-русски со своим Квазимодо, Эсмеральдой и башней.

Далее, интересные режиссерские находки: две песни-ретро: «Заправлены планшеты» и «Вечная любовь», которые герои слушают за рулем УАЗика идут в сопровождении очень точного (даже стёбного) видеоряда. Поиски нефти сопровождаются каким-то шаманским фольклором.

Диалоги насыщены неплохими каламбурами «на грани».

Жаль, что такая талантливая работа режиссера Игоря Апасяна стала последней для него, для Виктора Перевалова, успевшего сказать свое последнее слово после долгих лет забвения. Андрей Новиков, очень жаль, что так рано… Парень, предпочетший работу в «Граффити» «9 роте» мог бы «разбавить» эти медийные, приевшиеся лица.

11 из 10

16 июня 2015

Бегло прочитав описание фильма под названием «Граффити», я настроилась на просмотр картины о стрит-арте и приключениях уличного художника. Начало фильма в этом плане было многообещающим. Граффер по кличке Дельфин ввязывается в передрягу с бандой пацанов, которых не радует присутствие его творчества на их территории. Выяснение отношений по поводу того, кто на районе главный, перерастает в эффектную погоню с элементами паркура. Но на этом динамичность и зрелищность в фильме заканчивается, уступая место трагикомической истории, поскольку картина, вопреки моим ожиданиям, оказалась совсем не развлекательного характера. Бывает, преднамеренно избегаешь фильмов подобного рода, но они все равно тебя находят. А ведь некоторые из них, такие как «Граффити», относятся к категории must see.

Итак, главный герой фильма, он же Дельфин, он же Сорняк, он же Андрей Драгунов — студент Московского худучилища, по мнению окружающих, дурью мается и никакого толку от него нет. Андрей насчет этого особо не переживает, но училище закончить нужно, как ни как выпускной курс, и он отправляется в провинцию в поисках натуры и вдохновения для своей дипломной работы. А занесло нашего Андрея в Богом забытое село Промежуточное, на жителей которого без слез не взглянешь: одна алкашня да сумасшедшие. На месте Андрея другие бы давно смотали удочки. Но наш герой остается. От председателя сельсовета он получает заказ на оформление дома культуры. Работая над созданием огромной настенной композиции, сначала исключительно ради денег, граффер постепенно знакомится с жителями поселка, с их проблемами и болью. Проведя в этой деревне всего несколько дней, Андрей меняется сам и с помощью красок меняет жизнь её обитателей.

Фильм об утратах, об изуродованных войнами телах и искалеченных душах, о ранах, которые не заживают, но нуждаются в исцелении, о том, что ни одна война не проходит бесследно.

В фильме присутствует нецензурная лексика, водка льется рекой, но, несмотря на это, картина не лишена оптимизма, призывает не забывать прошлое, но жить настоящим, думать о будущем и главное любить. В одной из сцен героиня Ларисы Гузеевой говорит: «Война мне не соперница!». Да, с помощью любви, доброты и понимания можно победить все. Как бы пафосно это не звучало.

Р.S. Фильм «Граффити» стал лебединой песней режиссера Игоря Апасяна, актеров Андрея Новикова и Виктора Перевалова, исполнителей главных ролей. Фильм-реквием по сюжету, стал реквием в реальной жизни для этих поистине талантливых людей.

Р.S. 2. Одним из саундтреков к «Граффити» стала песня группы «Пятница» «Солдат», которая настолько органично вписалась в фильм, что воспринимаешь её совсем по-другому. Эмоциональный эффект от прослушивания этой песни во время просмотра фильма действительно очень сильный.

4 июня 2015

Не может быть, потому что быть не может

«Граффити» массовым кино точно не является, что уже однозначный плюс. Другой плюс — он действительно остро и выразительно раскрывает все заявленные проблемы. Не могу сказать, что он так уж заставляет задуматься — все эти темы давно уж подняты и обсуждены.

НО! Есть, конечно, ряд предупреждений. Минусами их не называю, но будьте готовы. Во-первых, не смотрите «Граффити», если хотите получить хорошее настроение. Не бывать этому, увы. Даже если не говорить о конкретных трагедиях, жизнь каждого из персонажей — уже в своем роде трагедия.

Во-вторых, не смотрите, если вы настроены романтично и радостно. Или вы вообще такой человек по жизни, а русская деревня для вас — деревянные избушки и баба в кокошнике и с коромыслом. Та правда жизни, что показана в фильме, может вас доконать. Лично у меня (рыдающей даже над мультиками) герои не вызвали сопереживания, потому что все происходящее вызывало у меня отторжение. Уже в самом начале фильма мой разум отказался верить, что где-то с кем-то все может быть настолько ужасно. Каждая из линий сюжета в отдельности кажется нелепой и местами забавной, но все вместе складывается в жутковатую картинку — эдакое сельское отделение ада. Поэтому дальнейшая судьба героев рассматривалась мной как занятный вымысел. Если вы не готовы к жестокой реальности, лучше воздержаться.

И в-третьих, если вы прочитали, или кто-то из знакомых наобещал шедевр, не обольщайтесь. Фильм выше среднего уровня, но до шедевра ему далековато.

7 из 10

2 мая 2014

Никогда еще над моей работой не плакало столько людей…

Фильм не про художника Андрея, не про конкретного человека и не на реальных событиях, а про типичного художника, как я буду его дальше называть.

Сам фильм состоит из многих сцен, но я раскрою только часть творчества, так как она мне близка. Я понимаю художника и его чувства, как начинающий художник. Наверное многие из нас слышали в лоб слова о собственной бездарности, но не будем придавать большого значения мнению одного человека, если есть мнение большинства.

Художник по граффити, может зацепить одной (!) работой такую массу людей! Это цепляет просто до слез. Настолько он душей привязался к своей работе, что не смог уехать, не нарисовав всех, ВСЕХ, кого надо было. Сцена, где он надевает подаренный ему свитер, тоже до слез, моих и его — ему отдали самое дорогое, настолько люди ценят его работу.

Огромным минусом есть пропаганда курения и алкоголизма, именно так вредные привычки и впечатываются в наше подсознание — через кино. Еще я бы хотела больше сцен с художником, и меньше странных сцен типа Гузеевой на машине.

9 из 10

6 апреля 2014

Никогда над моей работой не плакало столько людей.

Да и вообще ни хрена никто не плакал.

Странное село, наводненное сумасшедшими, бандитами и алкоголиками принимает в свои объятия молодого художника, вынужденного уехать из «города-геморроя» Москвы в провинцию в надежде выжать из себя хоть что-то для дипломной работы. Сорванная поездка в Италию не может не огорчать Андрея, и «родные» просторы сельского захолустья оттого кажутся еще более захолустными.

С самого начала фильма кажется, что посвящен он только художнику Андрею, что он — центровая фигура картины. Но это — ошибка. Центром картины стала сама жизнь, показанная хоть и несколько преувеличенно, но зато во всей своей красе безумия и хаоса, жадности и жестокости, среди которых найдется место и для искренней любви, добра, дружбы и сострадания.

Сильные, живые персонажи, заполнившие собой пространство, настолько различны, что разбегаются глаза: молодой с изуродованным лицом, парень, не обладающий большим умом, но имеющий огромное доброе сердце, желающее любить, «не доживший еще до возраста Христа, но уже распятый жизнью»; сельская сумасшедшая, отдающая свое тело за блестящие вещи, нашедшая себя в любви к этому несчастному, но полному тепла, контуженному; доморощенный философ, любитель и спаситель птиц, отсидевший «по важной» статье, веселый алкоголик, чью речь можно разбирать на цитаты.

Да и сам Андрей, разрывающийся изнутри надвое — получить свои деньги и умотать домой, в «город-геморрой», чтобы и дальше разрисовывать стены из баллончика, или остаться и, возможно, выполнить свое предназначение как художник, подарить людям этого захолустья настоящие, чистые эмоции, и обрести самому понимание, зачем он вообще встал на путь искусства. Герой Андрея словно подсказка всем художникам — искусство должно нести людям что-то, не быть оторванным от народа, только тогда оно обретает смысл и дарит художнику бессмертие.

«Граффити» все-таки фильм не для широкого зрителя. И именно это делает его таким проникновенным, берущим за душу. Это кино о любви во всех ее проявлениях — о любви между двумя людьми, о любви к искусству, к деньгам, к жизни, свободе, к своей истории…Это фильм, честно говорящий, что все мы — лишь временные пассажиры на остановке «Промежуточная», ожидающие потрепанного автобуса, который отвез бы нас в следующий, вожделенный пункт жизни — «Радужный». Хватило бы только денег на билет…

4 февраля 2014

Друзья, что бы вы не говорили хорошего о фильме, автор просто затмевает картину бухлом, быдлом и безответственностью

Наверно худший русский фильм и я поражаюсь стольким положительным отзывам. Несомненно в картине есть смысл: парень нарисовал главное в своей жизни граффити. И это, друзья, единственное за что можно поставить 1 балл. Несомненно тема очень глубокая: матушка-родина стольких сыновей похоронила, а помянуть забыла. А в остальном больше не за что ставить. В самом прямом смысле: НЕ ЗА ЧТО. Фильма нет. И если честно, друзья, я устала немного от нашей вечной темы войны. Такое ощущение, что картина не может быть хорошей не затронь эту тему.

В остальном фильм меня раздражал. Все абсолютно персонажи — быдло, где не обошлось без водки, делать нечего, все бухают, еду стаканом водки запивают и декан даже со студентом по кружке (вообще убило). Провинцию так ужасно показали, вечная грязная обстановка в помещениях и транспорте. И, скажу по правде — это далеко немного от истины: чтобы есть, надо работать по хозяйству. Деревня-деревней, но зачем эту грязь показывать? Студент восхищается алкашом, человек который всю жизнь бухал и катал вату может быть очень мудрым. Главный герой полностью безответственен: нет карманных денег, приходится занимать у своей девушки, что для него в норме вещей, а потом еще и изменяет ей, что тоже нормально) ну и в следствие, в силу своего отношения к учебе, его отправляют в Тмутаракань, лишая возможности поехать в Мировой центр искусства. Вот такая вот русская мораль.

Кто не видел, посмотрите лучше «Выход через сувенирную лавку», 2010. Вот это действительно стоит внимания. Фильм о настоящем граффити и современном искусстве.

1 из 10

22 ноября 2013

Ангелы улетают

После просмотра Фильмов не хочется многословить, поэтому лаконично.

Виктор Перевалов. Особо юным зрителям поясняю — Виктор Перевалов для нашего поколения примерно тоже самое что для вас Джастин Бибер, звезда советского кинематографа, особенно запомнившийся по трогательнейшему старшекласснику Коле в «Я вас любил…». По прошествии многих, наверное не самых счастливых лет жизни он стал отнюдь не падшим ангелом, а просто слегка постаревшим и поистрепавшимся серафимом. Перед тем, как преставиться, сыграл свою лучшую роль.

Андрей Новиков. Он мог сыграть художника-эстета Джоконду в блокбастерной бондарчуковской «9 роте», сулящей широкую известность и привлечение в новые трендовые кинопроекты, но отказался в пользу роли иконописца, также ставшей для него лучшей. Поистрепаться херувим не успел, преставившись черед два года после друга Экклесиаста.

Иной раз да возникает подспудная мысль — может быть русским и вовсе не стоит противостоять этому осатанелому миру победившего дарвинизм-капитализма с его валютными котировками, нефтяными войнами и гипертрофированным развратом, пускай «говно, которое нас кормит», перегрызёт друг друга за активы или сдохнет на элевсинских мистериях от оргазма, а нам, без противления покинув Град Земной, со спокойной совестью предстать перед Последним Судом? Нет. Если нас не станет, так кому же тогда славить Его здесь? Претерпеваем до конца.

12 из 10

13 августа 2013

Плюсы. Если в самом общем виде, то картина выглядит так: сумасшедшие, алкоголики и уголовники — костяк властной, интеллектуальной и духовной составляющей некоей российской деревни. Погостить в эту деревню приезжает молодой художник и становится дополнительным скрепляющим звеном между всеми этими людьми. Весь сюжет вращается вокруг выполнения художником специального заказа от местной администрации; заказ имеет в себе некоторую социальную направленность, и под конец фильма обретает мощное духовное содержание. Я плакал, реально «торкнуло», как выразился главный герой.

Трагедия, случившаяся с одним из героев фильма, тоже обыграна очень трогательно. Зачёт.

Также из плюсов следует отметить хорошо разыгранную любовную историю, сумасшедшую, но всё-таки трогательную. Но, к сожалению, даже и здесь слабовато сработано, ибо бывший до того противной «мухой говняной», паренёк после дорогого подарка вдруг стал милым и любимым. Придуркам, дескать, простительно.

Минусы. Герои фильма подобраны такие, что их жизнь слишком связана с употреблением алкоголя. Главный герой выпивает в силу привязки к профессии, дескать, он художник, а, по мнению автора сценария, художники обязаны регулярно принимать на грудь. Вторая роль — просто местный алкоголик-интеллектуал. Соответственно, вся картина вращается вокруг бутылки и стакана. Мне это не понравилось. Подсознательно создаётся стереотип, что ежедневно бухать по поводу и без — это нормальное свойство русского человека, и в частности, русской глубинки. Но ведь далеко не каждый русский по профессии художник, и уж тем более не каждый русский алкоголик… . Несмотря на это, алкоголическая нить повествования почему-то не портит его и достаточно органично вплетена в сюжет.

Значительная часть персонажей картины — бывшие сидельцы по уголовным статьям. Оно, вроде как, неплохо отражает реалии жизни, — да, многие сидят, да, многие сидели. Но стоило ли во главе местной администрации ставить фигуру не просто с уголовным прошлым, но ещё и со слишком уголовной внешностью? Сделано именно так, и как говорится, «обратно не засунешь».

Зачем-то вставили в фильм чрезмерно много полоумных персонажей. Алкоголик Клизя — по жизни придурковат своими заумно-философскими мудрованиями, горазд на пьяные выходки и явно повредил алкоголем мозг. Водитель говновозки — контуженый парнишка, добрый, но слишком придурковатый. Мария — откровенно чокнутая женщина и к тому же шлюха. Местный учёный двинулся на поисках нефти. Сумасшедший на автобусной остановке — вообще тёмная лошадка, но зачем-то и ему по сюжету регулярно уделялось довольно много эфирного времени. Таким образом, подавляющая часть героев картины — откровенные придурки. Что хотел сказать этим автор фильма, осталось для меня большой загадкой.

Вероятно, идя на поводу своих собственных похотей, создатели картины даже в этом откровенно деревенском обиходе и то умудрились набрать целый взвод профессиональных проституток, из которых главный герой выбирал себе партнёршу для «спарринга». Насколько же недалеким нужно быть, чтобы придумать и снять такой эпизод, да ещё и в некоем романтическом ключе! Тут же не лишним будет упомянуть о том, что у главного героя есть девушка, которой по правилам хорошего тона он не должен изменять. Но он делает это, из чего вытекает, что главный герой — такая же мразь, как и автор сценария. Считаю, что этим картина сильно испорчена. Также покоробило от совершенно ненужной по сюжету сексуальной сцены с героиней Гузеевой. Когда ж начнут уже просто обозначать суть, вместо демонстрации всякой похабщины?..

Помимо регулярно проскакивающих «пошлинок» герои фильма регулярно матерятся, употребляют словечки тюремного сленга. Можно лишь вновь констатировать, что российское кино сейчас делают не художники, а сантехники от кино — киносантехники. Недаром поэтому в больном сознании авторов фильма родилась и сцена с заливанием говном жилого дома.

В общем и целом картина создаёт тяжкое впечатление от так называемой русской глубинки, где каждый представлен либо дебилом, либо алкоголиком, либо уголовником, либо шлюхой. Нормальным рядовым людям отведена лишь роль безликой массовки, оплакивающей не вернувшихся с войны родственников, поэтому их как бы не существует, они словно бестелесные носители памяти о живших когда-то в этих местах… Короче, русская деревня в этом фильме обосрана самым наипаскуднейшим образом, за что автора сценария следовало бы просто утопить в той самой бочке с говном.

Вывод. Несмотря на многие минусы, фильм оставляет хорошее впечатление и положительные эмоции, но это лишь благодаря мысленному соучастию зрителя в картинах показанного людского горя. Ведь общее горе объединяет, и таким замысловато-пафосным образом зритель невольно объединяется в сочувствии людским трагедиям с тем подлецом, который так лихо поиспражнялся на русскую деревню.

Детям до.

24 мая 2013

Приключения москвича в провинции

Жители Москвы плохо себе представляют, что творится за пределами их родного города. Это знает любой, кто хоть раз в жизни видел живого москвича. Фильм «Граффити», кажется снят именно таким москвичом от кинематографа по имени Игорь Апасян. Сидит он у себя в столице и искренне полагает, что если он хоть на один маленький шажок её покинет, хоть на пару сантиметров отойдёт от её административной границы, как тут же незамедлительно будет сожран волками, или, что ещё хуже — дикими провинциалами-людоедами.

Иначе, если Апасян — сценарист и режиссёр, человек и пароход, не страдает провинциалофобией (я, кажется, новое слово придумал, но оно наиболее точно отражает состояние его души), как тогда объяснить, каким чудесным образом он породил такое чудо, как «Граффити»? Судите сами: единственный более-менее адекватный персонаж, Андрей, московский студент вырывается из Москвы в сельскую местность, которую именуют нежным словом Мухосрань (так у них именуется всё, что культурные люди называют российской глубинкой), где встречается с пёстрой толпой аборигенов, которые все как один выглядят как московские бомжи (видимо на помойках среди бомжей Апасян искал вдохновения), и ведут себя соответственно.

Клизя, он же Эклезиаст. Искренне полагает, что является реинкарнацией того самого Эклезиаста, больше всего на свете любит выпить и мечтает выпустить на свободу страусов с местной фермы. Колоритный тип.

Митяй, молодой парень, работает ассенизатором (это слово ни разу не употребляется, автор предпочитает использовать другое, более обидное). Вечно грязный, как будто живёт в своей бочке (Кстати, в те времена, когда газики типа того, на каком он ездит, ещё выпускались, его коллеги работали в белых рубашках и галстуках, и работу свою считали престижной, т. к. за счёт доплат за вредность имели высокую зарплату). Влюблён в местную шлюху. Мечтает купить ей дорогущее колье, с помощью которого добиться её расположения. Прошёл войну, за которую награждён Орденом Мужества, имеет контузию, из-за которой страдает слабоумием и половой дисфункцией. Я всю дорогу думал, кто ж ему, такому убогому, права водительские дал? Оговорюсь, я кидаю камень не в огород уважаемых мной ветеранов, а в адрес только данного киноперсонажа.

Мария, та самая местная шлюха. Одевается как пугало, ведёт себя как пугало, и вообще пугало. За дорогое колье готова полюбить любого, даже того, об кого за пять секунд до этого вытирала ноги. Живёт почему-то в вагончике на колёсах, типа избушка на курьих ножках, что ли?

Макар Сысоевич, глава сельсовета. Матёрый уголовник, которому уголовные понятия почему-то не помешали занять государственную должность. Туп как пробка, на рожу — бык.

На заднем плане — безмозглый геолог, который почему-то ищет нефть там, где её в принципе не может быть.

Это только самые яркие персонажи. Есть ещё один придурок на остановке, другой придурок хранит водку в электроподстанции… Где здесь хотя бы относительно нормальные люди? Да, в Москве таких не бывает, а за её пределами не бывает других.

И ещё это дурацкое слово «ништяки». Судя по всему, автор его услышал на той же помойке, где вдохновлялся, и подумав, что так говорить модно, решил использовать его по-максимуму.

Тем не менее, кино получилось какое-то доброе и позитивное, что рука даже не поднимается опустить его ниже плинтуса, поэтому

4 из 10

24 апреля 2013

Концентрированный экстракт ДУШИ

«Все маски сорваны, и вот судьба стоит передо мной

И на вопрос дает ответ. Единственный, простой…»

Все мы — только пассажиры, ждущие транспорт из пункта Промежуточное в пункт Радужное. И получим ли мы заветный билетик, зависит от того, насколько в нас жива душа, насколько мы еще помним, что мы — люди, а не свиньи и даже не страусы.

Фильм внезапно и совсем неожиданно (такого эффекта я, честно, не предполагала) подбросил в воздух, со всего размаху приложил об асфальт, после встряхнул всё, что осталось, поставил на ноги, и приказал Дышать!

Такие фильмы смотреть необходимо. Это — прививка Жизни и Действительности.

Особенно врезались в память диалоги. Они поражают простотой и мощью.

Они срывают с нас ветошь равнодушия и сталкивают нос к носу с настоящими, жизненными эмоциями, которые мы так тщательно отучиваемся переживать. Он проникает под кожу, этот концентрированный экстракт души, изнутри подсвечивая все ложное, суетное, неважное, чем сегодня так плотно набиты наши головы и, к прискорбию, сердца.

Актеры играют невероятно.

Честно признаюсь, питала к Ларисе Гузеевой некую необъяснимую антипатию (да-да, несмотря на Бесприданницу и прочие шедевры), но после этой её роли говорю честно, — Восхищаюсь!

История любви её и Митяя навела на мысли об Эсмеральде и Квазимодо (опять же, башня, в которой живет Митяй и песня Азнавура поспособствовали).

Митяй. Чистая душа. «Распятый жизнью» настоящий герой.

Просто с большой буквы Человек.

Андрей Новиков напомнил типажом одновременно и Джоша Холлоуэя и молодого Александра Домогарова. Считаю, он отлично вжился в роль этакого городского раздолбая — пофигиста, в процессе общения с жителями простого русского «мухосранска» — села Промежуточного — понимающего истинные ценности этой жизни.

Большая потеря, что актер ушел из жизни так рано.

Клизя. — Здесь вообще нельзя переоценить актерский талант Виктора Перевалова. Да,- «Марья-Искусница», да,-«Старая-старая сказка», но это всё равно — ЛУЧШАЯ РОЛЬ В ЕГО ЖИЗНИ. У меня просто нет слов.

И этот мастер перевоплощения уже не с нами.

Есть фильмы, про которые определение «ни уму, ни сердцу» — единственно верное.

А вот этот фильм и тому, и другому просто категорически показан! Как свежий воздух над реками и полями российских глубинок.

10 из 10

3 марта 2013

Никогда над моей работой не плакало столько людей. Да и вообще ни хрена никто не плакал.

Несмотря на вполне конкретный сюжет и очевидную идею — всё равно трудно сказать, о чём это кино, равно как и более-менее определиться с жанром.

Это трагикомедия? Да. Это драма? Тоже да. Это фарс? И это да, достаточно на отдельные сцены посмотреть. Сюрреализм и абсурд настолько легко и органично вошли в ткань фильма, что смотрятся вполне естественно. Равно как и сочетание психологической драмы с комедийным абсурдом — но, благодаря этому фееричному синтезу, одно идеально дополняет другое. И именно от этого преувеличенного, впадающего в гротеск сочетания, и создается эффект узнаваемости: грубо говоря, сама жизнь такая. Депрессия и комедия выходят из одного источника, сопровождая друг друга под ручку.

О чём же этот фильм? О судьбах России? Да: пожалуй, это самая главная идея. Доведённая до плакатности, но не спустившаяся в пошлость, а ведь в таких темах это очень сложно не сделать. Особенно когда в фильме есть сцена, напрямую связанная с поливанием… назовём это «отходами органического происхождения». Что же касаемо судеб России — ну, на том и сюжет, собственно, строится, что парень волею судеб приезжает в село Промежуточное и там, через свою живопись, знакомится ближе с обитателями этого чудаковатого, невероятного места…

Может быть, он об искусстве? Да. Искусство тут играет ничуть не меньшую роль, чем социальный посыл: собственно, живопись Андрюхи нельзя назвать шедевральной — то есть, парень, конечно, хорошо рисует, но ровно настолько, насколько это просит ДК в Мухосрани. Однако, несмотря на несовершенство получившейся работы, она оказалась слишком сильной, слишком прекрасной для жителей этого городка. Собственно, цитата вверху — это слова пришибленного такой реакцией жителей Андрюхи, который ну никак не мог ожидать… такого. Вот и думай, что на самом деле делает искусство: поиски, новаторство, эстетическое и техническое совершенство — или же совпадение с запросом масс…

Или он о любви? Тоже да. И под любовью имеется в виду не только сексуальные отношения, хотя, конечно, история Митяя и Марии совершенно прекрасна. Это, скорее, о любви вообще: к делу (а ведь Андрюха мог остаться с любой из своих девчонок!), к ближнему своему (пусть даже они и страусы)… к Родине, в конце концов. Любви тут столько, что можно захлебнуться — даже если один из героев захлебнулся собственной кровью из-за жестокости односельчан.

Возможно, фильм об одиночестве? О нереализованных надеждах? О жажде открытия? Ожидании чуда? Безысходности?

Да, да, да, да, да. Тысячу раз да.

Это очень фактурный фильм, и, может быть, неприятный из-за своей фактурности. Он очень грустный — до депрессии и отчаяния. Светлый — до гомерического смеха над некоторыми диалогами…

Это просто очень хороший фильм. И даже несмотря на свою некоторую плакатность — такие фильмы действительно нужны.

4 декабря 2012

В лучших традициях отечественного кино

Потрясающее творение российского кинематографа (только за такие фильмы отечественную киноиндустрию и можно любить).

По названию может показаться, что «Граффити» — фильм о подростках-хулиганах, портящих государственное имущество, о том, что культура в России, в частности изобразительное искусство, в молодежной среде постепенно вытесняется настенными записями на иностранном языке. (Пишу об этом, потому что мне самому показалось так по названию.) На самом же деле фильм не об этом.

Начинающий художник Андрей приехал в среднестатистическое российское село с названием Промежуточное по совету ректора. Мало того, что он изменил здешнюю жизнь, попрактиковался (нарисовал несколько портретов, пусть даже большинство с фотографий), так он ещё кое-что для себя понял. Почему население России, в особенности деревенское, медленно, но бесповоротно спивается? Неужели во всем виновата наследственность, и русский народ (в основном, конечно, мужское население) обречен на пьянство? Всему виной не генетика, а войны. Будь то Афганская, Чеченская, любая. Молодые деревенские парни непременно уходят в армию — иного выхода нет, поступать на селе некуда. Их встречают с распростертыми объятиями и по случаю везут на места военных действий, где они (к счастью, не все) погибают.

Применительно к данному селу можно перефразировать известную военную песню: «Нет в деревне семьи такой, где б не памятен был свой герой…». Действительно, стоило сельским жителям прознать о том, что молодой художник рисует не только зажравшуюся администрацию (которая, скорее всего, приехала из города), но и погибших солдат, чёрно-белые фотографии солдат «потекли» к Андрею. Он не мог отказать. В итоге мужественные деревенские парни (пусть их и нет в живых) вытеснили колоритного Мирона Сысоевича со всеми его коллегами — произошла своеобразная победа народа над современной буржуазией, которая ищет кругом только чёрное золото. А оставшиеся в селе пьяница Клизя; контуженный (но живой, слава Богу) «недоношенный ребёнок войны» Митяй, влюблённый в сумасшедшую Марию (которая тоже не просто так сошла с ума!) и др. — вот след, который оставляют войны.

«Граффити» — комедия и драма. Два противоположных жанра здесь прекрасно совпали, что называется.

В общем, прекрасная картина, великолепный подбор актёров, сценарий. Первая часть — один смех. И согласитесь, в Голливуде такого — чисто русского кино — не сняли бы. Мне вдвойне приятно, что российский кинематограф иногда выдаёт фильмы, которые в моём представлении если и не затмевают (куда уж!), но, по крайней мере, стоят рядом с шедеврами Голливуда.

10 из 10

21 августа 2012

Наиболее подходящее жанровое определение для фильма Игоря Апасяна — лирическая комедия. И это наиболее подходящая форма повествования для каждого, кто задумает рассказать о России. Трагическое и комическое здесь проросли друг в друга, питаются друг другом. Смех сквозь слезы — иначе эту ширь не постигнешь никак.

Если ваш знакомый-иностранец захочет узнать о России нечто большее брусчатной площади и страшных фамилий Tchaikovsky и Dostoevsky, смело рекомендуйте ему «Граффити». И если фильм его отпугнет и отпечатает на лице мину неудовольствия — не удивляйтесь. Но если таковая мина появится на лице знакомого-соотечественника, перед вами, не иначе, русофоб. Для разведки такой тип не сгодится.

В ЭТО надо просто войти и поплыть. Как сделал Андрей в первый же день пребывания в «селе Промежуточном, конечной». Мухосрань первостатейная — будто не на автобусе добирался, а на машине времени, отмотав назад лет эдак 500. Что делать?..

… И вот он уже шатается по полю, срывая колосья, а затем, набредя на реку, недолго думая бросается в нее, в чем был (пьянящая сцена!). Так и только так можно почуять дурманящий аромат этих просторов, их поэтический восторг. Каждая сцена меняет Андрея, срывает с него и окружающих его людей покров отчуждения. А под этим покровом — «потаенная красота», души чистые и большие, что детские глаза.

Кстати, о глазах. Вы заметили, какие глаза у Клизи, у Митяя, у сумасшедшей, у Мирон Сысоича, да и у самого Андрея? Вы присмотритесь. Это ведь космос… Думаю, дело не только и не столько в контактных линзах или профессиональных хитростях оператора. Сами актеры прониклись, распахнули душу — и каждый, самый мало-мальский персонаж, колоритен и незабываем.

Другая изюминка — диалоги. Держу пари, Игорь Апасян долго жил в деревне (или ездил по весям), слушал и записывал. Точно, сочно — да ну вас, какие тут эпитеты… Это надо у-слы-шать! Вот вам монолог человека, выводящего друга из депрессии: «Проблема твоя в том, что ты слишком поздно понял, что, хотя этот мир и создан для любви, к любви совершенно не приспособлен. Разножопица вышла между проектом и реализацией… На мир ты смотришь глазами человека, посланного на хер… Живи — не расплескивайся. Ты еще найдешь жемчуг в говне». По-моему эти золотые формулировки даже мертвому вернут точки опоры и веру в бытие.

Андрей (вслед за ним — и зритель) попадают в «сказку, где серый волк превращается в принца, а какая-нибудь скользкая жаба — в принцессу». В пространство, где слово «убогий» приобретает свое второе (а, может, и первое — как знать) значение: тот, который у Бога. И убогий говновоз дает фору любому лимузину. И далекая Москва, «город-геморрой», кажется мелочной, зыбкой и несуразной.

Все вроде бы идеально, но… Есть стойкое ощущение избытка. Некоторые сцены затянуты, а некоторые и вовсе лишние. В результате ближе к финалу внимание неизбежно рассеивается, а чувства — притупляются, что для такой пронзительной картины смерти подобно. Да и отдельного, собственного саундтрека «Граффити» не хватает, как воздуха: песни собраны с миру по нитке (и зачастую — не в тему). Небольшая стилистическая «разножопица вышла».

9 из 10

28 сентября 2011

Гадость редкостная

Обнаружила я этот фильм случайно. Зацепило такое пафосное и, кстати, совершенно неподходящее сюда название «Граффити». Оригинально… Я достаточно просмотрела фильмов и короткометражек с таким или похожим названием, в которых действительно говорят об искусстве! В этом фильме искусству предоставлена второстепенная роль, так зачем же называть так фильм?

Ладно, опустим название, перейдем к сюжету. Меня поразило многое. Нет, я, конечно, знала, что творится на Руси, но представлять в таком свете, будто это правильно и хорошо… Стыдиться этого надо! Мне хотелось выключить фильм после многих моментов: когда Клизя начал унижаться ради стакана водки, когда Андрей поцокался с деревенской барышней, хотя у него есть девушка! Да и что это были за смотрины с девушками?! Кошмар. Когда человека начили считать за человека после дорогого подарка. Это я о Митяе и чокнутой.

Намешали всего в этом фильме. Да ещё и без прикрас показали убогость русского захолустья. Авось что-нибудь получится» — так что-ли думали создатели? Эх… Гадливо после этого на душе.

31 мая 2011

«Сын крестьянки и двух рабочих…»

Есть такое понятие, как «художественный фильм», так вот на мой взгляд «ГРАФФИТИ» — именно художественное кино. И дело тут не только в его простоте и естественности, а также — в глубокой содержательности и ненавязчивости.

Впервые посмотрел данный фильм года три назад, вернувшись из армии, и на меня он произвел очень сильные впечатления, после чего пересматривал еще не раз. Фильм не столько жанровый, сколько жизненный, и четко показывает, что жизнь может быть как настолько смешна, так и настолько трагична, и эта грань определяется самой жизнью.

Деревня здесь является неким полотном отображения человеческих судеб, и настолько отлично передана эта атмосфера сельского бытия — за это конечно огромное спасибо режиссеру, и еще отдельное спасибо за отсутствие пафосности и притянутой за уши морали. Ведь даже несмотря на весьма трагичную концовку, здесь нет морализаторства, и не остается ощущения депрессивности, а хочется наоборот, вместе с героем поднять этот стакан… и продолжить свой путь дальше, ведь дорога у каждого своя.

Актерское воплощение представленных образов гармонично вписывается в картину, и является настолько естественным, насколько натуральными кажутся сами персонажи; образы их просты, и в то же время колоритны; их поступки чудны, но в то же время понятны. Чего только стоит Клизя, представившийся главному герою, как у меня написано в заголовке. А какие здесь содержательные диалоги!!! Ведь порой за довольно грубой формой скрывается весьма ёмкая суть — и это как раз тот случай.

Еще хотелось бы отметить музыкальное сопровождение, которое тоже почти всегда к месту, особенно запомнился момент приезда на автобусе — попадание стопроцентное. Да и в трагических моментах музыка западает в душу.

И подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что почти за два года прибывания на данном сайте, и решив все-таки написать свою первую рецензию, мой выбор пал именно на «ГРАФФИТИ». Я не случайно практически не коснулся содержания фильма, на мой взгляд это один из тех случаев, когда нужно не рассказывать, а смотреть. Ведь, что ни говори, даже сейчас умеем снимать фильмы с душой и от души! Так что приятного всем просмотра!

10 из 10

17 апреля 2011

И Вас пусть не оставят Ваши друзья в тот момент, когда подумают что стали счастливыми!

Я не то чтобы не люблю русское кино, просто от обилия чернухи в каждом кадре я готова проплакать весь фильм. А тут русская комедия! И это не «самый лучший фильм» или «гитлер, капут!» — а значит интереснее уже вдвойне.

Я ожидала увидеть обычную историю о том, как молодой художник прозябает в столице, потом отправляется в живописный российский населенный пункт N, где ему открывается вся красота Родины и души своего народа. И ещё он непременно должен там найти себя.

Вышло так, но как то совсем иначе.

К простым истинам, конечно, идем окольными путями. Ведет его пьющий мужичок, и пара юродивых. И, ах да, ещё: «новые русские» местного разлива, и типовые образы деревенских персонажей.

Тут можно начинать уже возмущаться, мол, не надоело так Россию изображать? Издеваться не надоело? Это изобразительно-выразительные средства, я же понимаю правильно? Гротески удачные, надо сказать, юмор этот оценит каждый. Но основной силой фильма является драматическая линия.

«Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем…»

Наш герой не является типично-романтичным, который рвал бы на себе волосы и просил дать ему ещё одну стену. Ему безразличны герои этой малой родины, куда он случайно приехал на лето. Андрей мечтает получить уже свой гонорар и свалить обратно в Москву. Но деньги всё задерживают и он вынужден весело проводить время с местным населением.

И видит настоящую дружбу, настоящую любовь, настоящие поступки.

В этом фильме много добра. От него много улыбок, смеха и слез. Разве, что он немного недодуман, я считаю. Например, историю парня с остановки можно было развернуть глубже. Кое-что откровенно нелепо, а что-то гениально!

Фильм дает пищу для ума и повод для радости. Что не перевелись хорошие люди на Руси-матушки и что у нашего кинематографа не всё потеряно!

И саундтреки, конечно! «Шаг-Вдох», «Солдат» Пятницы было очень приятно слышать песню «Вечная любовь» под шикарный видеоряд русских просторов и свободных людей.

И Клизя!! за него отдельное спасибо.

И стена в сельском клубе… всего лишь стены мало! мало одной стены! всего будет мало. а человеческой памяти достаточно. Которая объединяет людей в этом приступе уважения, слёз и гордости.

13 февраля 2011

Молчаливое признание картины художника, молчаливое признание фильма режиссёра.

В начале создаётся впечатление, что героя ждут приключения в деревне, куда его отправляют, или любовная история, перевоспитание сельским бытом и т. д., но сюжет противоречит стереотипам. Московский художник не влюбляется в красивую доярку и не пытается бороться с разрухой на селе, а так же не разрисовывает заборы местных жителей краской из баллончика. В своей «ссылке» он оказывается на войне, и эта война с самим собой. Личные интересы и материальная выгода — это один фронт, и возможность принести в этот мир немного добра за счёт убытков для себя — это другой.

«Никогда над моей работой не плакало столько людей. Да и вообще ни хрена никто не плакал».

Возможно, художник понимает, что диплом и стажировка за границей ничто по сравнению с тем, что он создал, по сравнению с теми чувствами, которые он смог вызвать у людей своим творчеством. А разве не это главная задача любого творца — вызвать чувства, эмоции, пробудить в людях что-то хорошее?

Разруха, пьяницы, бандиты, сумасшедшие — обстановка, в которой Андрей вступает на путь своего духовного перерождения. Простая русская деревня, в которой живут люди опустившиеся, убогие, но всё ещё способные мечтать, любить и помнить. Забытая и настоящая Россия, которая всё ещё существует, но о которой мало кто хочет знать.

Фильм о многом, о самом важном: о любви, о дружбе, о человеческой душе, о памяти героев войн, которые заплатили своими жизнями за наше будущее, героев войн, которые пережила наша страна в ушедшем веке.

После просмотра не возникает желания обсуждать, оценивать, скорее — помолчать и прочувствовать фильм до конца. Впечатление не стирается и после второго просмотра.

По моему мнению, наше кино не умрёт, пока снимают фильмы, подобные этому.

10 из 10

29 января 2011

Я бы сказала, что это странный, довольно необычный фильм. Однозначного впечатления он не оставил, но он скорее мне понравился, чем не понравился.

Немного скомканное начало, много лишних фактов, моментов, никак не влияющих на суть фильма. После же, начинается подробное, плавное повествование о жизни в деревни и о жизни героя в деревне. Подробно показано, как меняется герой, его мысли, его чувства, как он знакомится с деревенским миром. И также подробно показывается, как меняется жизнь деревни с приездом героя. Эти два совершенно разных мира не только соприкасаются, но и взаимодействуют, можно сказать, обогащают друг друга.

Подчеркну, что фильм именно о деревне, а не о провинции, так как похожие в нашей жизни слова, имеют серьёзное различие в нашем кинематографе. Ничего тёмного, угнетающего, безнадёжного в фильме нет. Это не провинциальный потерянный город. Это деревня. И о схожих проблемах, скажу больше, об одинаковых проблемах российской глубинки, повествование ведётся в светлых, трогательных, добрых тонах.

Фильм, конечно, немного растянут. Есть и моменты, правда их немного, явно лишние или утрированные. Но…

В течение всего фильма зритель успевает и всплакнуть, и посмеяться, и, что не мало важно, задуматься. Такие фильмы нужны. С помощью них можно снова научиться чувствовать.

6 из 10

18 сентября 2010

Помойка из нашего мозга

Всегда грустно, когда глубинку, деревенских, сельских жителей — показывают совсем потерянными, опустившимися и растратившими себя. Конечно это отражает процессы происходящие в определенной части общества, только ведь все не совсем так «гадостно». и лица не столь уродливы, как и души.

Фильм про убогость (с небольшими просветами).

Хотелось бы очень что б режиссеры стали снимать «сильное» кино — выводящее из тупикового состояния, воодушевляющее, при этом не скрывающее все неприглядные стороны. Кино как и жизнь должно быть мудрым и сильным. Иначе наше сознание превращается в помойку и люди делаются слабее.

P.S. Но, надо отметить следующее изречение — «У Митяя жесточайший кризис по поводу неразделенного секса.» — фраза отличнейшая.

20 августа 2010

Фильм с большой буквы

«Я Эклизиаст, для друзей просто Клизя,

сын крестьянки и двух рабочих.»

Знаете на мой взгляд этот фильм просто обязательно стоит посмотреть всем. Большинство фильмов, и я говорю про действительно стоящие и известные фильмы, посмотрел сказал неплохо или круто. Но если бы ты этот фильм не посмотрел то ничего бы не потерял. Про Граффити я скажу другое — если бы я не посмотрел этот фильм, то не увидил бы нечто действительно важное, как бы это пафосно не звучало, но вечное.

В этом фильме каким то чудесным образом переплетаются десятки сюжетных линий, при том переплетаются очень органично, создавая великолепный фильм. В этом фильме показывается людская жизнь, такой какая она есть. Герои этого фильма очень странные, но вместе с тем светлые и трогательные. Не пожалейте 2х часов своей жизни и если не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите.

P.S. Если хотите получить представление о фильме зайдите на youtube и посмотрите клип группы Animal Jazz — Шаг-вдох.

10 из 10

8 июня 2010

Очарован

Удивлен. В период глобального кризиса в России, который начался в 90х и будет продолжаться, я не знаю, наверняка пока не нажрутся акулы и прочие мелкие хищники, еще лет сто, я увидел фильм, заставляющий сомневаться быдленности нашей с Ваим духовной атмосферы.

Как жаль нашу страну, где гоблины претендуют на эстетическое совершенство, не ведая сами, что творят, а истинные люди спиваются, превращаясь в скотов, не найдя выхода в варварской реальности.

Истинное спасибо режиссеру, который честно заработал это уважение.

15 марта 2010

«А какой я сорняк? Сорняки-то разные бывают…»

Название мне и не понравилось сначала, «про молоденьких мальчиков с болончиками что ли?» — подумала я, но постер заставил меня остановиться. На нём лично мне главный герой напоминает древнерусского монаха или даже Иисуса.

И с приездом героя в деревню и правда очень многое меняется, люди находят свои половинки, своих друзей и плачут по-настоящему от горя, от росписи стенки в сельском клубе, необыкновенной, проникновенной росписи этой стены молодым художником. Перед героями встаёт выбор серьёзный, изменивший жизни людей.

С самого начала мы видим, казалось бы, стереотипное русское захолустье с вечно пьющими мужиками, «новым деревенским русским» и своими юродивыми, но не всё так просто. Клизя (Виктор Перевалов) любит выпить, но водка не выбила ещё из него человека. Он немного демагог, может заговорить зубы и мечтает о свободе для тех, кто её заслужил (хотя это спорный вопрос, видевшие фильм поймут меня. Митяй(Сергей Потапов) — настоящий романтик, готов ради любимой женщины на многое. Местная сумасшедшая Мария (Лариса Гузеева — отдельное спасибо) — на самом деле все мы иногда бываем как Мария. И главный герой, художник-дипломник Андрей — талантливый, самонадеянный, со своими принципами. И толстопузый бандит оказывается понимающим и достойным человеком

Фильм снят профессионально. Сделан талантливо и изумительно точно найдены персонажи и актёры (спасибо режиссёру). Каждый кадр напоминает красивейшую картину (спасибо оператору). В образе героев и не представляешь других актёров, сыграно великолепно, «попадание в яблочко». Я не хочу и не буду расписывать все достоинства и недостатки(их мало и они не столь важны), для этого стоит самому смотреть кино, смотреть обязательно.

Прекрасное, достойное, качественное кино. Русский кинематограф не умер и не погибнет, посмотрев «Граффити» вы и сами в этом убедитесь

9,8 из 10 (минус 0,2 за парочку недостатков)

7 декабря 2009

Фильм произвёл неприятные впечатления. Смотрел перематывая.

Нельзя мешать американские деревенские клише(выпирающие зубы, тупость, неопрятность и т. д.) с русской деревней и тем более с темой войны.

Музыкальное сопровождение больше подошло бы к какому-нибудь малобюджетному телесериалу.

Но если рассматривать как основную аудиторию — молодёжь, воспитанную на американских пирогах и т. п., тогда режиссёру можно сказать «спасибо» за то что пытался вложить что-то доброе в молодые головы.

5 из 10

12 ноября 2009

Комедия Граффити в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Игорь Апасян. Актерский состав, кто снимался в кино: Андрей Новиков, Лариса Гузеева, Виктор Перевалов, Иван Николаев, Ольга Юрасова, Александр Кащеев, Александр Соловьев, Клаудиа Бочар, Степан Рожнов, Олег Шеремет, Сергей Потапов, Игорь Регнер, Наталья Бочарова, Матвей Лапин, Галина Гусева.

В то время как во всем мире собрано 410,317 долларов. Страна производства - Россия. Граффити — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.