Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Феномен |
год: | 2005 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Михаил Кокшенов |
сценаристы: | Михаил Кокшенов, Аркадий Инин |
продюсеры: | Михаил Кокшенов, Олег Железняков |
видеооператор: | Алексей Бунаков |
композитор: | Игорь Носов |
художник: | Анатолий Гальцов |
жанры: | фэнтези, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Екатерина Моисеевна!
Вызывали?
Ооо…
(примерно 11-ая минута фильма)
Феномен
У Ллойда Кауфмана (студия «Трома») есть такая особенность, показывать в своих картинах на заднем плане большую толпу, которая постоянно кривляется и творит всякое мракобесие. Просто вспомните его фильмы, такие как «Токсичный мститель», «Атака куриных зомби», «Беспредельный террор» и так далее. Он специально еще показывает их моськи крупным планом. Это одна из визитных карточек Кауфмана. К чему я это? А к тому, что если бы Кокшенов родился немного попозже и где-нибудь в Америке, то он бы сейчас отжигал не хуже Ллойда. Уважение имел бы большое среди коллег по кинематографу (как же все-таки круто Джеймс Ганн на колени упал перед Ллойдом в фильме «Стражи Галактики»!). Но Михаил родился в России (пардон, в СССР), а у нас даже хороший треш-фильм не могут снять нормально. Ну, не умеем мы ничего…
«Феномен» Кокшенова начинается с Алексея Панина. Если ваш фильм начинается с Алексея Панина, то звери во главе с Маугли бегут из леса со страшной скоростью. Панина несут под руки какие-то солдатики, а в это время Кокшенов пускает начальные титры. Ребята, тут все наши на самом деле. Кто наши? Все те, кто играл у Кокшенова в предыдущих картинах. Булдаков, Чернов, Шаманский, Михайлов, Крачковская, Васин, Петренко и так далее. Панина затаскивают в кабинет, а там сидит сам Кокшенов. Вокруг него расположены рекламные стенды с каким-то кетчупом или соусом. Я толком не вникал. Смотрел можно сказать одним глазом, чтобы они не вытекли. Хотя рекламы тут многовато будет.
Шурик «Абсолютли» Невский рекламировал водку в своих картинах, а Кокшенов специализируется походу на кетчупах. Плюс в середине фильма будет сцена, где герои пойдут в магазин с часами. Одна из самых тупых сцен за всю историю кинематографа. Такая наглая реклама, что просто караул. Михаилу нужно как-то отбивать пять копеек, которые дали ему спонсоры, поэтому вот такие пироги. Я сначала подумал, что Панина будут бить, но Кокшенов его вызвал для того, чтобы Алексей ему денег зарабатывал. Как? Оказывается, что у Панина есть некий дар (нет, не бить женщин), который помогает ему видеть все насквозь. Панин однажды напился, а потом об дверь ударился. Вот тебе и дар. Россия такая Россия. Нужно отвлечься! А помните, как Милляр играл Бабу-ягу (чу-у-у фы-ы-ы)? Вот кому Оскар нужно было отдавать. Хороший ведь был актер!
А дальше начинается такая содомия, что даже я не в силах вам рассказать про этот фильм. О чем тут рассказывать, если у этого фильма жанр — комедийный триллер. Господи, это все настолько глупо, что просто диву даешься. Кокшенов в очередной раз разорвал мой мозг в клочья. Кстати, данный фильм стал предпоследним для режиссера Кокшенова. Мультик «Бэмби» можно назвать триллером, но только не этот шлак Кокшенова. А про комедию и говорить не стоит. Все переигрывают и смотрятся неестественно. У меня такое чувство, что Кокшенов живет на какой-то другой планете. В фильме есть момент, когда один из героев говорит Панину, чтобы тот шел с его детьми в игровые автоматы и обчистил их. Великолепно, а может сразу на убийство пойдем? И детей прихватим…
Весь этот вот бандитизм уже в печенках сидит. Я никогда не считал, что комики должны всегда смешить. Вот Чарли Чаплин как-то сыграл убийцу, но там был уровень, а у Кокшенова туалетная яма. Причем в эту яму он сам себя опустил. Не надо мне говорить про народного артиста. Ребята, вот Крачковскую я могу понять, почему она играет в таком бреде. Да и многих советских актеров смогу понять, но Кокшенов же снимает это кино сам. Если бы он снимался у кого-то, то вообще никаких претензий. Да, ты народный артист и государство плевать на тебя хотело. Есть опять же нечего. Это в Голливуде какой-нибудь Джонни Депп до сих пор собирает деньги за фильм десятилетней давности, а нашим актерам ничего не платят. Поэтому да, но ты ведь сам берешь и начинаешь извращаться. Он ведь даже сценарии пишет к своим фильмам!
Я раньше часто впадал в крайности, поэтому сейчас стараюсь быть спокойным, но вот прям до трясучки. Советские актеры — это лучшее, что есть в кинематографе. Многие из них умерли в нищете, но они не сходили с ума, как это делает Михаил. Может для него это выход, чтобы хоть как-то приглушить боль от того, что он никому не нужен. Но я смотрю фильм «Феномен» и мне охота пойти проблеваться от всего, что я тут увидел. А концовка! Феерия идиотизма…
P.S.
А кто отвечал за звуки в этом фильме? Перепонки лопнули, мерзко…
1 из 10
17 октября 2016
Феерическая криминальная мистерия выдающего режиссёра Михаила Кокшёнова переносит нас в фантастический мир «Большого куша» по-русски. Здесь нам встретятся полюбившиеся по другим фильмам Мастера актёры, которые вновь изящно разыграют продуманную сценарную карту. Если бы «Карты, деньги…» и «Snatch» вышли годков на десять позже, можно было бы смело предъявить им претензии в частичном плагиате с «Феномена».
Безупречные авантюрные приключения незадачливого главного героя (очень органичная роль великолепного Алексея Панина) возвращают нас к лучшим образцам литературы и кинематографа, где сюжет вертится вокруг простого и искреннего человека, попавшего в тиски обстоятельств и нехороших личностей.
Отдельно стоит отметить элементы беспощадной социальной сатиры ('… А кто у нас сегодня получает тысячу долларов? Не инженеры, не экономисты…»), которая метко очерчивает и бичует недостатки современной жизни.
Но лучшее в фильме это, безусловно, позитив и хорошее настроение, которые он несёт каждому зрителю. Редкий фильм сегодня обходится без трупов и крови. Этот — приятное и заслуживающее похвалы исключение. Киноманы также отметят такие отсылки к другим лентам как «летающий DeLorean» (финальный эпизод) и телекинезируемые на ниточках крышки от кастрюль (подобно летающим тарелкам в «Плане 9 из открытого космоса»).
Обрамлённый живым и игривым саундтреком, фильм является прекрасным примером российского кино 2000-х и должен послужить ориентиром для начинающих фильммейкеров.
1 из 10
22 января 2014