Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эсминец без цели |
английское название: |
Bôkoku no îjisu |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Дзюндзи Сакамото |
сценаристы: | Ясуо Хасэгава, Айда Кэндзабуро, Харутоси Фукуи |
продюсеры: | Сохей Котаки, Сатоси Коно, Кандзиро Сакура, Селлин Глюк, Кадзуми Кавасиро, Томас Нельсон |
видеооператор: | Норимити Касамацу |
композитор: | Тревор Джонс |
художник: | Мицуо Харада |
монтаж: | Уильям М. Андерсон |
жанры: | боевик, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Суперсовременный японский эсминец, оснащенный непробиваемой системой комплексной защиты «Эгида», отправляется на учения к востоку от японских островов. Однако выясняется, что на борт корабля удалось пробраться членам террористической группировки. Они планируют выпустить по Токио ракеты, а также распылить секретное американское биологическое оружие «Гусо» в том случае, если не будут выполнены их требования, заключающиеся в унизительном для правительства страны публичном признании своей зависимости от американцев. Правительство уже почти готово выполнить требования террористов, однако выясняется, что на корабле остался человек, взявший на себя миссию спасения страны. В одиночку он вступает в бой с захватчиками.
Фильм «Эсминец без цели» представляет собой вполне стереотипный боевик, скроенный по голливудским лекалам. Его даже нельзя назвать психологическим триллером, потому что террористы не вызывают ужаса и заранее знаешь, что они будут побеждены. Здесь после попадания пули в плечо или в грудь, герои, залитые кровью, могут еще полчаса двигаться и стрелять. Главный злодей, вроде убитый из пистолета, через некоторое время оживает, поддерживая дешевое напряжение, чтобы, впрочем, опять быть убитым. Не обошлось и без слезной сентиментальности. Умирая, герои произносят долгие речи. Особенно это касается тех, кто сначала был за террористов, а потом одумался и перешел на сторону правительства. А главный герой-спаситель рисует море — это должно подчеркнуть его простоту и человеческую доброту. В общем джентльменский набор соблюден.
Несмотря на то, что зло и добро в фильме четко разведены, в фильме тем не менее все не так просто. Непростым его делает позиция террористов. Они ни много ни мало обвиняют правительство в немощи и неспособности защитить честь страны. Конечно, эта позиция тоже могла бы войти в джентльменский набор сценариста боевиков и, следовательно, ничего не значить, но только не в Японии. Даже в таком примитивном фильме, рассчитанном на массового зрителя, рядовым японцам намекают, что пора менять конституцию. Им как бы говорят, что Япония просто обязана иметь собственную армию. Без нее ее просто не будут уважать, и она по-прежнему будет марионеткой Америки. Но в «Эсминце без цели» все это, конечно, не более чем любопытная деталь, косвенно отражающая настроения в японском обществе. Она, хотя и заставляет вспомнить о духе японского консерватизма и трудах Юкио Мисимы, все же теряется на утомительном фоне нереалистичных перестрелок и заезженных приемов по усилению напряжения.
6 из 10
23 марта 2015