Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джиндабайн |
английское название: |
Jindabyne |
год: | 2005 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Under the surface of every life lies a mystery» |
режиссер: | Рэй Лоуренс |
сценаристы: | Беатрикс Кристиан, Рэймонд Карвер |
продюсеры: | Филиппа Бейтман, Гарри Чарни, Tony Tvrdeich, Катрин Джармен |
видеооператор: | David Williamson |
композиторы: | Пол Келли, Дэн Ласкомб |
художники: | Дебора Райли, Марго Уилсон |
монтаж: | Карл Содерштен |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $400 438 |
Мировые сборы: | $6 044 112 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Горько видеть, как фильм, вызвавший восхищение кинокритиков, — представленный к наградам чуть ли не во всех номинациях «австралийского Оскара», премии AACTA, — встречает столь холодный приём у зрителей. Фильм, собственно, идеальный.
Проблема, возможно, в том, что это фильм-гибрид, нераздельная и неслиянная смесь двух не таких уж родственных жанров: криминального триллера и психологической социальной драмы. Гибриды могут быть отвратительными, как Химера, а могут быть и своеобычными, как мулы или лигры.
Перед нами этакий кинолигр, его жизнеспособная жанровая гибридность становится одновременно преимуществом и недостатком: зритель зачастую не может понять, кто перед ним — «вроде про маньяка, но что-то не то».
На самом деле, это фильм не про маньяка. Как роман «Преступление и наказание» не про осуждение преступника. Маньяк здесь лишь метафора смерти. Она всегда где-то рядом. Сидит в своей машине, высматривает. Может, притормозит, чтоб не сбить. А может, газанёт, чтоб догнать. Чего это вы расслабились?
Фильм этот, на самом деле, о том поистине мистическом периоде в жизни любой женщины, которой нужно принять решение, то самое решение, — возможно, самое главное решение в нашей жизни вообще.
Принять решение мешает нелюбовь, такая вот всех и вся поразившая кругом нелюбовь; когда косятся на «этих» в ресторане, идут в лес в наушниках, ловят рыбу, по-хозяйски привязав приплывший труп верёвочкой к коряге, говорят как бы каждому: «эти люди сами о себе позаботятся, а вам я советую позаботиться о себе».
Нелюбовь, как удав, стискивает и героиню, но она сопротивляется. Изо всех сил. На пределе. В напряжении, от которого гудят провода. Когда женщину вдруг начинает систематически сташнивать и она вдруг не знает, что ей с этим делать, она, — се ля ви — балансирует на пределе, на границе между жизнью и смертью.
И надежда у жизни остаётся. Потому что, может быть, ты научишься плавать, спасая другого. Может быть, найдёшь в себе силы признаться, что поступил глупо, выдавить из себя «не уходи». Может быть, можно убить человека, но нельзя убить его песню.
Но надежда остаётся и у смерти. Она по-прежнему смотрит на дорогу в бинокль, по-прежнему вдоль дороги на деревьях висят мумии убитых собак, по-прежнему на дне озера людям кажется, что часы тикают и время идёт, а в самую-самую засуху озеро мелеет, обнажается шпиль колокольни и слышится звон, — «может быть, о тебе».
В этом свете, по словам американского критика, «болезненная ясность сюжета грозит затеряться в зарослях метафор и мистификаций».,Тем, кто не понимает, зачем ясности сюжета быть болезненной и как испытывать удовольствие в зарослях метафор, лучше этот фильм пропустить.
На пяти фестивалях фильм получил тринадцать премий и девятнадцать номинаций, и если фильм вам не понравился, наверное, вы что-то не расслышали или не рассмотрели, попробуйте посмотреть его ещё один раз. В другом переводе или в другом качестве.
29 декабря 2018
Для нас австралийское кино — что-то вроде немецкого вина или исландской кухни: нелепая сомнительная экзотика, которую пробовать совсем не хочется. Но «Джиндабин», несмотря на бросающиеся в глаза огрехи сценария, попробовать можно — не отравитесь. Фильм замечательно вскрывает характер банального обывателя, поднимая на поверхность ту страшную муть, что обычно незаметна для глаза, хотя всегда на виду…
По пустынной дороге едет красивая девушка. Ее перехватывает и убивает маньяк, сбрасывает тело в реку. Несомненно, маньяк псих — но не это главная причина убийства.
Тем временем на рыбалку, в глушь, где «не ловит» сотовый, приезжают четыре обывателя. Их жизнь скучная и бездуховная, зажатая между отупляющей работой, некрасивыми женами, и детьми, режущими хомячков охотничьим ножами. Единственная отрада — кислое пиво под «телек», да та самая рыбалка. Они находят труп девушки, убитой маньяком. Далее, четыре бугая, суммарной массой не менее 350 кг, не смогли вытащить из мелкой, по пояс, речушки, тело хрупкой девушки. Точнее, просто не захотели этого делать. Но самое вопиющее происходит потом: вместо того, чтобы уехать обратно и сообщить о страшной находке, они… спокойно, с наслаждением, продолжили рыбалку. Да, это единственная отрада в их плоской жизни — но не это главная причина их подлого поступка.
Местный шериф отругал их\ как нашкодивших школяров. Пожурил, и отпустил, не составив даже протокола и не сняв письменных показаний. Почему? Да точно потому же, почему маньяк убил именно эту девушку. Точно потому же, почему рыбаки спокойно рыбачили рядом с трупом: потому, что девушка — аборигенка. Здесь проявился тот самый «англосаксонский» расизм, впитываемый этими мещанами с молоком матери, это напыщенное и ничем не обоснованное чувство превосходства над другими народами. Эти четверо серых мещан даже не думали, что делают что-то мерзкое — ведь это всего лишь аборигенка.
Фильм не о маньяках, а о тех, кто спокойно относится к их преступлениям, фильм о самом страшном расизме — мещанском, тихом и привычном, как пиво и рыбалка.
25 июня 2018
Фильм начинается с того, что нам показывают, как маньяк в засаде подкарауливает жертву. Затем начинается собственно фильм.
Четверо австралийских мужиков приезжают на долгожданную рыбалку на отдаленную реку в заповедник и обнаруживают в реке труп девушки, погибшей явно насильственной смертью. Вместо того, чтобы сразу вернуться назад и сообщить в полицию, они пару дней рыбачат и лишь потом возвращаются домой и выполняют свой общественный долг. Общество их, естественно, осуждает. Убитая девушка оказывается бушменкой и это усугубляет ситуацию, так как национальный вопрос в Австралии достаточно болезненный.
У каждого из мужчин есть либо жена, либо подруга, все они очень по-разному реагируют на гадкий поступок своих мужчин. В центре фильма Клэр, жена одного из рыбаков. Сама ранее выкинувшая эффектный фортель (на полтора года бросившая мужа с новорожденным ребенком и уехавшая к сестре), теперь достает всех своей суперщепетильностью. Она, борясь «за мир во всем мире» и всеобщее братство, доставая семью погибшей девушки своей «помощью и поддержкой», доводит мужа до нервного срыва, и корежит психику своему ребенку.
Но, судя по финалу фильма, авторы ей симпатизируют. Финал насквозь фальшивый и страшно приторный.
В фильме много лишнего. Это как если бы на сцене висело с десяток ружей и ни одно не выстрелило. Похоже, что авторы очень боялись, что зрители заскучают и уйдут, поэтому то и дело подбрасывают заманушки: то маньяка, то таинственное завывание высоковольтных линий электропередач, то странную готичную девочку-сироту (внучку одного из рыбаков). Причем ни одна из заманушек нормального развития по ходу фильма не получает.
Этот фильм можно рекомендовать к просмотру студентам-психологам и прочим любителям погонять чужих тараканов.
6 из 10
13 сентября 2011
Фильм глубокий и смотреть его интересно. О небанальном равнодушии и эгоизме неплохих, в целом, людей, которых с готовностью осуждают земляки, сами не известно как поступившие в столь нестандартных обстоятельствах…
Но в этом контексте особенно нелепо равнодушие режиссера и авторов сценария к судьбе утопленницы. И зрителям, оставшимся в конце в не меньшем недоумении, чем были в начале…
7 из 10
12 августа 2009
Отличный фильм. И лучшая на сегодняшний день, по моему скромному мнению, роль ГБ. Лора тоже очень хороша, никуда не денешься.
Диск 4-го региона содержит очень интересные дополнения, в т. ч. удаленные сцены, одна из которых, мне кажется, не помешала бы самому фильму, я имею в виду, сцену в ванной
10 из 10
15 мая 2007