Дворец
Antarmahal: Views of the Inner Chamber
7.2
2005, драма
Индия, 1 ч 58 мин
В ролях: Джеки Шрофф, Абхишек Баччан, Соха Али Кхан, Райма Сен,
и другие
70-е годы XIX века. Бхубанесвар Чоудхари — помещик-тиран, обладающий богатством, надменностью и двумя женами: старшая — опытная Махамеджа, младшая — сломленная и беспомощная Джашомоти. В его жизни есть две навязчивые идеи: желание иметь наследника, которого его жены не могут подарить ему и желание сделать самую лучшую статую богини для ежегодного праздника.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дворец

английское название:

Antarmahal: Views of the Inner Chamber

год: 2005
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Авик Мукхопадхьяй
композитор:
художники: Индранил Гхош, Сандипан Маджумдар, Sharbari Dutta, Sushanta Pal
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 августа 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Дворец», 2005

Не всё так просто под тёмными сводами дворцов…

Фильм Ритупарно Гхоша ведёт нас во внутренние покои дворца Заминдара, наполненные тёмными и причудливыми тайнами. Большая часть истории происходит в доме. Через красочные изображения и слова показана вся тяжесть происходящего. Тонкое изображение событий (особенно ритуалов) действительно тревожит. Фильм имеет свои светлые моменты, которые передаются через тёмный юмор. Женщины здесь, просто предметы интерьера, при этом вынужденные приходить в спальню своего повелителя по первому зову, дабы выполнить основную функцию жены правителя — произвести наследника. А вообще для этой миссии задействованы не только жёны. Правителю нужен наследник любой ценой и он готов делать всё, что советуют ему жрецы.

Фильм бенгальский, а я их смотрела не так много, (и наверное поэтому он до сих пор с субтитрами). Этот фильм я начала смотреть из-за Абхишека Баччана (по его фильмографии). Он здесь молод, красив, горяч и поразителен (не знала даже, что он снимался в бенгальских фильмах). Его персонаж, молодой, бедный и очень талантливый скульптор Бридж Бхушан, приехавший в королевский дворец для изготовления скульптур для праздника. Он усиленно работает над созданием этих скульптур и казалось бы всё должно получится чисто и гладко, но тут он знакомится со второй женой правителя, юной, милой и скромной Яшомати, которая запала ему в сердце.

Кстати, эта актриса, сыгравшая Яшомати (я её видела впервые, говорят она сестра Саифа Али Кхана. Похоже, что это так и есть, судя по её разрезу глаз), она мне понравилась, очень тонко, нежно и пронзительно исполнила свою роль. Меня в очередной раз поразила несправедливость по отношению к женщине. Эта девушка абсолютно бесправна и полностью подчинена своему мужу-тирану, который относится к ней не лучше чем к кошке. Её главная миссия во дворце родить правителю наследника.

Впрочем как и у первой жены Махамайи, роль которой исполнила Рупали Гангули. Я её тоже не знаю, но она отлично воплотила образ первой и по сути главной жены правителя. С одной стороны она терпеть не может младшую жену своего мужа, как потенциальную соперницу, а с другой стороны жалеет её, ведь девушка ещё совсем юная, наивная, чистая и непорочная. А попала в настоящий ад на земле, в это ужасное место, где творятся всевозможные злодеяния по отношению ко всем живущим в этом дворце. В конце героиня Рупали даже вызвала у меня в некоторой степени уважение к ней, хотя казалось бы и недостойна его.

Поразил и Джеки Шрофф исполнением роли правителя-тирана, самодура и абсолютно злобного и самовлюблённого человека. Его начинаешь ненавидеть с первых же секунд появления на экране. Шикарная роль, он был в ней удивительно органичен, как будто не играл, а жил ею. Я и раньше видела Джеки в отрицательных ролях, но эта роль лучшая из отрицательных в его фильмографии, хотя на первый взгляд она таковой и не кажется. Просто блестящее исполнение.

«Дворец» — действительно очень тревожный фильм, и он требует, чтобы зритель был в определённом состоянии души, но смотреть его всё же стоит. Эта история в значительной степени изменила мои взгляды на бенгальское кино, но конец фильма оставил меня встревоженной и подавленной, но в тоже время и счастливой, если это конечно возможно!

Фильм очень хороший. Он имеет хорошую историю, которая поддерживается добротным, чётким сценарием. Кинематография хороша, и персонажи были отлично сыграны актёрами. Весь фильм снят в помещении, большая часть в спальне, но он захватывает ваше внимание и не отпускает до конца. Темп быстрый, особенно для бенгальского фильма. Хронометраж не длинный, меньше 2-х часов, хотя собственно удивляться тут нечему. Всё же не хинди-кино, нет песен и танцев, хотя в конце звучит очень красивая песня.

Я ценю этот фильм с художественной точки зрения. С женской точки зрения он изображает проблемы и чувства женщины и потребности в ребёнке в былые времена. Сразу видны все неоднозначные чувства British Raj, в погоне за титулом Рай Бахадура, который был очень важным во времена королевы Виктории. Так же очень хорошо показано как женщины страдали от угнетения со стороны так называемых «хозяев» — мужей и священников. Живой портрет Бенгалии девятнадцатого века. Роль Абхишека Баччана откровенная, он оставляет определённый посыл и заканчивает фильм.

Хороший, даже очень хороший фильм получился. Ритупарно Гхош, снимает только серьёзные и тяжёлые картины. В фильме очень много интересных моментов, и событий. По большей части он мне очень даже понравился, и смотрела его я с интересом. Хотя полный беспросветный мрак у всех героев фильма. Обеих жён жалко. Муж любит только себя, их только использует для своих нужд. Старшая жена более цинична, младшая боится своих желаний.

Интересно, пусть и не ново, история идёт от 3 лица. Красивый фильм про жизнь того времени. Все сыграли хорошо, у Абхишека очень хорошая роль, яркий образ. Всё трагично. В общем драма под настроение.

10 из 10

14 августа 2019

Ад дворцовых покоев

Очередная кинокартина как искусство от мастера бенгальского кинематографа. Фильм-история, фильм-смысл, фильм как тонкая психология спутанных и сложных эмоций, фильм как красота и ужас деталей. Фильм как река, вяло текущая вначале и обрушивающаяся с огромной высоты оглушительным водопадом в конце.

Немного о главных героях. Уж очень они самобытны и колоритны.

Бхубанешвар Чоудхури — богатый землевладелец, заминдар. Его играет Джеки Шрофф — хочет заработать титул Рая Бахадура, польстив нетрадиционным образом англичанам. Он жестокий тиран, самодур, развратник, балующийся одурманивающими средствами, злоупотребляющий алкоголем и жирной пищей. Он никого не любит, кроме себя самого. Всех остальных людей рассматривает в качестве средств достижения собственных эгоистических целей. Для него нет разницы между женой и домашним котом. Через обоих он может спокойно переступить, а при необходимости принести в жертву ради своей пользы.

Казалось бы: он богат и знатен, у него две жены, преданные слуги, к его услугам практически все удовольствия человеческие. А этому заминдару всё мало. Он ненасытен в своём эгоизме, в своих желаниях.

Махамайя — первая жена заминдара (Рупа Гангули). Очень противоречивый персонаж, не поддающийся однозначной оценке. Она и любит, и ненавидит мужа. Жалеет и в то же время презирает младшую жену. Махамайя способна и на подлость, и на самопожертвование.

Яшомати — вторая младшая жена заминадара (Соха Али Кхан). Очень юная. Почти ещё ребёнок. Тихая. Очень скромная, ласковая, целомудренная. Она красива и нежна, как недавно распустившийся цветок. Хрупка и беззащитна как пойманная птичка. Единственное совершенно чистое и безгрешное создание во всём этом огромном дворце. Грубое жестокое обращение окружающих, пошлость и разврат, окружающий её, деспотичное обращение разъедают ей душу, разрывают сердце, приводят в ужас и отчаяние. Она загнана в угол. Она беззащитна. Она не видит никакого выхода.

Brijbhushan (не знаю, как это написать по-русски) (Абхишек Баччан) — бедный молодой скульптор из Кришнанагара. Он человек со стороны, пришелец, временный наёмный ремесленник, которому плохо понятно всё то безобразие, которое царит в этом дворце. Он необычайно талантлив. В его руках мягкая скользкая глина может приобрести абсолютно любые очертания. Его фигурки, изображающие животных можно спутать с живыми, настолько они искусно выполнены, разве что лишены живого запаха и движения. Ему подвластен любой вид ваяния будь то поделка, игрушка, кукла или статуя великой богини-матери Дурги.

Место действия — уже упоминавшийся Дворец, именем которого и назван собственно кинофильм. Это роскошное здание, украшенное многоцветными очень красивыми орнаментами со множеством больших и мелких помещений богато и изысканно убранных. Но это красивое здание в своих недрах содержит настоящий ад, созданный не зодчими, а отношениями людей внутри него, во главе которых стоит жестокий деспот заминдар, словно главный демон этого разукрашенного ада.

Сюжет течёт очень медленно и неторопливо всю первую половину фильма. И в тоже время повествование насыщено короткими и длинными диалогами, в которых буквально каждое слово имеет важность и свою ценность. Ни одно движение актёров, ни один эпизод, ни одна реплика, ни одна деталь антуража и одежды не является лишней. Всё необходимо, всё на своём месте, всё очень продумано.

У фильма очень жуткая гнетущая атмосфера, раскаляющаяся в конце, в убыстрившемся темпе повествования до предела. Она и давит на эмоции и гудит зловещими завываниями жрецов, будоражит воображение своими ужасами. А в конце всё это сваливается на зрителя подобно грозному обвалу в виде поистине впечатляющей развязки, которая проняла меня до самых глубин души.

Фильм этот содержит в себе по-настоящему страшную историю. Историю полной бесправности женщины перед своим мужем, который не столько муж, сколько хозяин. История о том, какой страшной бедой может оказаться то, что хозяин попался не добрый и милосердный, а эгоистичный и деспотичный самодур. История о том, что богатство, знатность, высокий социальный статус, множество украшений и слуг — ещё не гарантируют женщине радости и счастья в этой жизни.

Это история о творчестве талантливейшего скульптора, который, быть может, против собственной воли совершил нечто неслыханное, что взорвало этот внутренний ад дворцовых покоев…

9 из 10

24 января 2012

Драма Дворец в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Ритупарно Гхош. Актерский состав, кто снимался в кино: Джеки Шрофф, Абхишек Баччан, Соха Али Кхан, Райма Сен, Arpan Basar, Шибани Бхаттачария, Bishwajit Chakraborty, Дола Чакраборти, Рэтна Гхошал, Камешвар Мишра, Rimjhim Mitra, Деб Мукхерджи, Мринал Махержи, Сантилал Мукхерджи, Sumanta Mukherjee.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.