Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Далида |
английское название: |
Dalida |
год: | 2005 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Джойс Бунюэль |
сценаристы: | Джойс Бунюэль, Камиль Табуле, Жером Тоннер |
продюсеры: | Паскаль Брёньо, Сесилия Феррари, Иветта Котчева, Marie Astrid Lamboray, Анна Стопполони, Маурицио Тини, Паскаль Вин, Donatella Di Benedetto, Орландо, Доминик Янне |
видеооператор: | Роберто Вентури |
композитор: | Жан-Мари Сениа |
художники: | Жан Бауэр, Кристин Жакин, Дороти Сенешаль |
монтаж: | Николя Барашен |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 20 мин |
Когда мне больно или слезы душат, желая вырываться криком, я закуриваю сигарету и смотрю выступление Далиды. Немолодая женщина в элегантном черном платье, серебристые блестки делают ее фигуру тоньше, рыжие волосы, руки, жесты и голос. Сильный голос женщины. Ее выступление нужно не только слушать, но и смотреть. Эффект неминуем. Это как психоанализ, который сама Далида называла археологией души.
Порой фильмы о знаменитостях выходят правдивыми. Редко. Чаще наблюдается подобное, что сделали с образом Далиды в этом ТВ-проекте. Длинный, местами нудный и непонятный, со смещенными акцентами. Далида выглядит легкомысленной и ветренной девчонкой и лишь перед самым финалом внезапно начинает бунтовать перед продюсером и образом жизни. Здесь не сказано, что она брала уроки вокала. Так, была «Мисс Египет», уехала в Париж, чтобы стать актрисой, волей случая оказалась в кабаре. В данной картине ее изображают королевой диско, скорее певичкой, чем серьезной артисткой. В действительности же, однажды услышав Далиду, невозможно ей не «заболеть».
Чтобы картина была полностью восстановлена, достаточно почитать несколько статей в интернете о том, кем на самом деле была эта великая женщина. Насколько трагична была ее судьба и как сильна любовь публики. Посмотрев фильм, я так и не поняла, почему ее так превозносили поклонники. Другое дело — читать о ней. Например, в этом фильме совершенно не отражен ее дуэт с Аленом Делоном, знаменитую песню «Слова, слова» попросту обошли стороной, сделав акцент на бесчисленных романах и потерях певицы.
Во многом биография Далиды потеряла из-за исполнительницы главной роли. Сабрина Ферилли скорее похожа на клон А. Джоли или О. Мутти. Она получилась слишком легкомысленной дамочкой, исполнявшей простые песенки для народа. Будто карикатура на настоящую Далиду.
В целом подбор актеров оставил желать лучшего. Какие-то отдаленные сходства с реальными людьми есть, но они настолько малы. И возвращаясь к «Malade» и С. Ферилли, невозможно поверить, чтобы такая женщина так исполнила эту композицию. Истинная Далида раз за разом проживала эти строчки, а Ферелли лишь кривлялась, подражая образу.
И все же фильм стоит посмотреть. До тех пор пока кто-то пишет сценарий, играет, снимает, смотрит — она живет. На экранах, в плейерах, сердцах. Ее песни — ее дети, достойные вечности.
8 из 10
30 ноября 2011
вылитого на голову беззащитного человека, который в силу обстоятельств не может постоять за себя и достойно ответить.
Начнем с актрисы, подобранной на главную роль. Честно, я не знаю, кто хуже: Коринна Шумахер супрюга досточтимого «семикратного», или эта Сабрина. Это какие-то две хомячихи, которым остается только засунуть морковку в рот и пнуть по направлению к телекамере. Пусть грызет себе на здоровье, только на Далиду не замахивается: она ей не по зубам. Я считаю это оскорблением для великой певицы.
Продолжим характером героини. Простите, это Далида,Далида будет завидовать опустившейся, замученной и постаревшей, никчемной многодетной мамаше, которая могла стать звездой, но не стала?! Далида?! Это Далида будет ныть весь фильм, что она одинока, что у нее нет ни мужа, ни детей? А, между тем, она САМА выбрала такую жизнь!
Создатели опустили самый важный факт: «пакт» с Нефертити, которая пообещала ей славу, но взамен предупредила, что она будет обречена на судьбу Далилы. Далида согласилась, и всю жизнь исполняла свое предназначение, связанное с музыкой, а все ее любовные истории и замужества, которым она не придавала большого значения, служили лишь фоном. Будь иначе, она бы все изменила.
Люсьен не хотел от нее ребенка? А, может, все было с точностью до наоборот?!
Далида — это личность совершенно другого масштаба, другой породы, если угодно. Чтобы она унизилась до роли домохозяйки? Покончила с собой из-за недоступного ей «простого женского щассстья»?! Какая чушь! Истинные мотивы ее поступка, конечно, нам неведомы, но это уж точно не отсутствие «женского щассстья».
Наверное, она, как и многие другие, хотела уйти на пике славы, пока она еще нужна людям: ведь ее жизнью была работа. Лично мне на ее месте было бы невыносимо видеть, как я постепенно становлюсь частью истории, легендой, уважаемой, однако все менее востребованной; легендой, которую постепенно вытесняют молодые, талантливые конкуренты. Это стало бы для нее невыносимым. Это. А не «семейный коллапс».
Короче говоря, это искаженный и щедро приправленный собственными домыслами авторов образ Далиды, не имеющий ничего общего с реальным человеком.
5 февраля 2011
Я не любитель мелодрам. Даже если они автобиографичны. Но однажды по ТВЦ я увидел фильм «Далида». Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Да, я слышал об этой певице, не раз слышал ее дуэт с Аленом Делоном «Parole, parole». Но не более. Я ничего, по сути, не знал об этой певице.
Фильм заставил меня залезть в инет, скачать ее песни, найти к ним перевод, в особенности те, что звучали в фильме. Найти информацию об ее карьере и жизни. Я был покорен. Я слушаю Далиду и ныне. Я не знаю насколько фильм достоверен, информация разнится. Но знаю одно, она безусловно великая певица, великая женщина. Пусть эти эпитеты звучат тривиально, о ней много добрых слов сказали пользователи и до меня. Но факт есть факт. Я уже не раз пересматривал фильм, а для меня это показатель. Если я смотрю фильм более 2 раз, я смело заношу его в свою видеотеку. Отдельная благодарность Сабрине Ферилли. Несмотря на отсутствие портретного сходства, она смогла вложить душу в свою роль. И быстро забываешь об этом аспекте.
Разумеется поклонников творчества Далиды бессмысленно агитировать за фильм. Они и так в теме и все понимают. Всем прочим я рекомендую посмотреть фильм о Далиде, которая была безмерно счастлива как певица и столь же безмерно несчастна как женщина.
10 из 10
13 июня 2010
Лучший сценарий — это сценарий реальной жизни.
Далида (Иоланда Кристина Джильотти) — французская певица и актриса итальянского происхождения, родившаяся и выросшая в Египте, на вершине успеха, не забывшая своих корней. Она исполняла песни на французком, итальянском, египетском арабском. Так же витиевата и судьба этой великолепной певицы, сумевшей добиться фантастического успеха и признания.
Женственность, кокетство, драма — вся разнообразная гамма отражена в ее песнях. А что же жизнь вне сцены? «Ciao amore ciao» — «Прощай, любовь, прощай», раз за разом мужчины, которых она любила, уходили из ее жизни, уезжали, сбегали, уходили из жизни… История сильной женщины с сердцем, открытым всем огням.
Красивейшая печальная биография: атмосфера, картинка в приятном свете, костюмы, актеры, особенно Сабрина Ферилли — рекомендую к просмотру.
10 из 10
4 февраля 2010
Биографическая драма.
О знаменитой французской певице итальянского происхождения Далиде (Иоланда Джильётти). У неё, казалось, было всё: талант, деньги, слава, любовь, толпы поклонников. Не имела она лишь одного — простого семейного счастья.
Фильм очень интересный. Мне кажется, у многих знаменитых людей судьбы чем-то похожи. Кто-то может всё совмещать (и семью, и работу, и просто жизни радоваться), а кому-то не удается. Я, конечно, понимаю, что без музыки она жить не могла, но ребёнка всё-таки стоило оставить. Ей преподнесли такую радость, наградили за страдания в любви, а она отказалась. Ну что ж, её право…
Меня поразила актриса. Такая шикарная женщина, сразу понятно — итальянка. Фигура, лицо, шикарные волосы, маникюр. Стиль героини просто великолепный — платья, кофты, украшения. Воплощение идеальной женщины.
15 июня 2009
Прекрасный фильм. О великой женщине и великой певице. Фильм, от которого невозможно оторваться. Фильм, который не оставит вас равнодушным, который оставит глубокий след в вашей душе.
Отдельно стоит сказать об актрисе, сыгравшей главную роль. Сабрина Ферилли — великолепна. Вжилась в роль на все 100%! Давно не видела такой эмоциональной игры! кажется, что она всю себя отдала этой роли, также как и Далида — музыке и любви.
Далида.
Поражает внутренняя сила этой женщины и поражает то, с какой страстью она отдавалась музыке и любви. И самое главное, она старалась не терять надежды встретить любовь! И встречая нового мужчину, она бросалась в новые отношения, как в омут с головой, не оглядываясь на других, не обращая внимания на чужое мнение. Такой, мне кажется, и должна быть настоящая женщина. И Далида ей была.
10 из 10
15 июня 2009
Советую, советую и ещё раз советую всем, кто не равнодушен к прекрасному голосу великой Далиды. Уверенна, что её жизнь и судьба отображённые в фильме-биографии (затруднилась бы назвать «сериалом», т. к смотрится на одном дыхании) не оставят равнодушными никого. Своеобразная притча о том, что когда есть всё, поклонники, роскошь и у твоих ног влиятельные мужчины мира сего
10 из 10
20 марта 2008