Цветение Максимо Оливероса
Ang pagdadalaga ni Maximo Oliveros
6.4
7
2005, комедия, драма
Филиппины, 1 ч 40 мин
В ролях: Нэйтан Лопез, Солиман Крус, , Нил Райан Сесе, Пинг Медина
и другие
После смерти матери двенадцатилетний Максимо, бросив школу, наряжаясь в девичье платье, бродит по трущобам Манилы, участвуя вместе с подружками в инсценированных конкурсах красоты, посвящая остальное время заботе о своём отце и старших братьях, изображая из себя заботливую домохозяйку, в то время как те занимаются мелким криминальным бизнесом. Размеренное течение их жизни нарушает появление в округе молодого полицейского, завязавшего с Максимо тесные дружеские отношения, ставящие под угрозу спокойствие и благополучие его семьи.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Цветение Максимо Оливероса

английское название:

Ang pagdadalaga ni Maximo Oliveros

год: 2005
страна:
Филиппины
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Нап Джамир
композитор:
художники: Christina Dy, Клинт Каталан, Lily Esquillon
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $28 041
Мировые сборы: $38 691
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Цветение Максимо Оливероса», 2005

Видео: Трейлер №2 (Цветение Максимо Оливероса, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Цветение Максимо Оливероса, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Цветение Максимо Оливероса», 2005

Первые примерно двадцать минут фильма я смотрела еле-еле, несколько раз порываясь бросить и вытягивая только на упорстве посмотреть хотя бы около получаса, а потом с чувством выполненного долга дропнуть. Этому способствовал и главный герой, вихляющий чем можно и чем нельзя, и ужасное качество картинки, и очень странная операторская работа, и практически полное отсутствие эмоций на лице вышеупомянутого мальчика, сыграть у которого «девочку» явно не получилось.

Однако, по прошествии этого времени, я с удивлением обнаружила, что за эти 10 минут впечатление изменилось, причем однозначно в лучшую сторону. Фильм как будто осознал свои грехи и быстро начал исправляться: не было уже столь непрофессионально скачущей камеры, да и мальчик, даже оставаясь несколько манерным, стал более искренним в выражении своих чувств. А далее произошло самое прекрасное — развернулась настоящая драма, от которой хмуришь брови и теперь уже всерьез задумываешься над судьбами героев. Совершенно непримечательный и даже раздражающий фильм неожиданно раскрылся и показал много граней одной небольшой истории, будто вняв своему же названию — «цветение». Фильм, как цветок, распустил бутон своего сюжета, приятно удивляя драматической подоплекой и переплетением жизней каждого персонажа в нечто цельное, причем явно с не совсем счастливым концом.

Если же, кстати, упомянуть окончание сего фильма, не могу не отметить, что невольно ухмыльнулась, гордясь мальчишкой. Прошел мимо с высоко поднятой головой, пусть на секунду запнувшись и остановившись, но не оборачиваясь, продолжил свой путь, оставляя прошлые невзгоды и бывшие тяготы на сердце позади. И правда, зачем: впереди ждет множество новых воспоминаний и встреч, а также обязательно новая любовь.

12 ноября 2014

Цветы их тайны

- Я растил тебя вором, а не сраным убийцей!!

Благодаря месту действия, нельзя сказать, что лента Солито с головой окунает в национальный колорит: трущобы — они и есть трущобы, будь то Филиппины, Индия или Нью-Йорк. Всюду есть люди, которые подрабатывают букмекерством и продажей краденых мобильников. Их дети, как правило, или вообще не ходят в школу, или бросают ее, научившись каким-то азам чтения и счета. А еще у них на зависть крепкие семьи — один за всех и все за одного.

Своеобразие «Цветения Максимо Оливероса» в другом. Историй о детской и подростковой влюбленности немало, но все они не похожи друг на друга — вот и эта стоит особняком. Ну, может быть, слегка напоминает «Леон» с той разницей, что герои одного пола плюс изначально находятся по разные стороны баррикад. Да и нет противостоящего им явного антагониста. Занятно, что история получилась даже более трогательная, чем у Бессона: есть в ней что-то от «Ромео и Джульетты», а что-то — от «Ады», и хотя любовь между взрослым парнем-полицейским и мальчиком из криминальной семейки представляется довольно странной среднестатистическому человеку, питающему недоверие к любым нерепродуктивным формам эротики, нельзя не проникнуться страданиями юного Макси. Кстати, акцент-то сделан вовсе не на разный возраст и один пол главных героев, на первый план выступает принадлежность к противоположным лагерям: полицейские и воры, закон и криминал. Надо сказать, отец Макси едва ли считает себя преступником: в конце концов, у него есть свои принципы, и он даже пытался когда-то зарабатывать на жизнь честным трудом — безуспешно, разумеется. Отсюда, вероятно, и метания Максимо между «хорошим» и «плохим», его уверенность в том, что можно жить в полном согласии с законом.

Мне очень понравился актерский состав: вся «семья Оливерос» играет слаженно, как-то выкристаллизовываясь из окружающих трущоб. Отец добродушен к сыновьям, хотя и строг, когда нужно; братья приглядывают за младшеньким в оба глаза, при этом периодически отпуская в его адрес шуточки а-ля «на тебе карманные деньги на прокладки». Манерность и особенности гендерной самоидентификации Максимо, похоже, никого не удивляют. В полицейском участке коллеги открыто завидуют Виктору Пересу: им-то симпатичные поклонники не носят вкусный обед прямо на работу! Натан Лопез действительно милый парнишка, и хотя может показаться, что он перебарщивает с манерностью, любой, кто вращался в кругу трансвеститов (или хотя бы смотрел все фильмы Альмодовара) скажет, что это отнюдь не так.

В общем, довольно специфический, но трогательный фильм, который смотрится на одном дыхании. Однако желательно перед просмотром хорошенько подумать, не отталкивает ли вас данная тематика, чтобы потом не жевать кактус и не возмущаться на форумах педофилами, совращающими наших (ну, или там манильских) детей.

3 февраля 2013

Сладкие слезы любви

Немножко странная история из жизни и нравов далекой экзотической страны под названием Филиппины. Хотя, если отбросить некоторые детали, то вполне можно представить нечто подобное и на просторах нашей великой и необъятной Родины. Трущоб и темных грязных переулков, в которых по ночам творится беспредел, хватает и у нас. Если и эти детали не брать в расчет, то это — история о первой любви. Любви безнадежной и безответной, от которой сладко ноет сердце, и слезы ручьями льются из глаз на чужие жилетки. Ну, то есть, это почти мелодрама. С единственным «но»: маленький и очень красивый мальчик по имени Максимо (почти что Максимус) влюбляется в бескомпромиссного и сурового полицейского, который как-то раз спасает его от уличных хулиганов. То есть речь идет о любви весьма необычной. К этому нужно добавить, что полицейский стремится призвать к закону ближайших родственников Максимо. И на этом пути готов идти до конца: не только упечь их за решетку, но и, при необходимости, отправить в мир иной. А те, в свою очередь, сами преисполнены решимости избавиться от него. Так что у мальчика нелегкий выбор…

Конечно, историй о нежной дружбе взрослого мужчины и маленького мальчика, который его обожает и жаждет брать с него пример, в мировом кино, равно как и в мировой литературе — миллион. Сошлемся навскидку на несколько очень разных киноповестований, в том числе и весьма известных: «Судьба человека» (1959, с Сергеем Бондарчуком), «Человек без лица» (1993, с Мэлом Гибсоном), «Без семьи» (2000, с Пьером Ришаром), «Сердца в Атлантиде» (2001, с Энтони Хопкинсом), «Хранитель» (2001, с Сэмом Нилом). Этот ряд можно легко продолжить. Среди них есть истории и с более закрученным и затейливым сюжетом, чем «Цветение Максимо Оливероса». Да и с актерским мастерством в данном случае, надо признать, дело обстоит не лучшим образом. Поскольку сюжет держится, в основном, на игре Натана Лопеза, исполняющего роль Максимо, внимание зрителя невольно оказывается приковано к нему. И тут, особенно в первой половине фильма, очень быстро начинаешь испытывать досаду от того, что юный актер явно переигрывает. Не знаю, по инициативе ли постановщика или по своей собственной, он утрированно и довольно неумело вихляет бедрами, подражая девичьей походке, кривляется, водит рукой. Выглядит это нелепо и смешно. Кроме, разве что, эпизода, в котором Максимо вместе с соседскими девчонками разыгрывает сцену из воображаемого конкурса красоты и появляется перед камерой в потрясающе красивом экзотическом женском наряде. К счастью, по мере развития действия Натан Лопез постепенно забывает о необходимости кривляться и начинает играть самого себя. И тогда в некоторых сценах у него действительно получается очень убедительно. Его герою постепенно начинаешь сочувствовать.

Хотя «странная любовь» Максимо, даже если судить по перечисленным выше фильмам, вещь достаточно обычная для определенного возраста, в котором мальчики ищут образец для подражания («ролевую модель»), к ее психологической подоплёке всё же возникают некоторые вопросы. Дело в том, что обычно мальчики все же подражают близким им мужчинам (отцу, старшему брату, дяде), с которыми у них по этой причине возникают особо близкие, доверительные отношения. Равно как и девочки подражают в семье соответствующим женским персонам. Посторонние мужчины в качестве образцов подражания для мальчиков возникают обычно лишь тогда, когда перечисленные родственники по тем или иным причинам отсутствуют в их жизни. Либо тогда, когда они явно не являются привлекательными для подражания. Но в данном случае у мальчика нет матери, зато есть «полная мужская семья» с отцом и двумя старшими братьями. Которые хотя и подтрунивают время от времени над младшим в семье Максимо, то называя его «сестричкой», то упрекая за плохо приготовленный обед (а в кулинарном-то искусстве он как раз большой мастак!), относятся к нему с большим вниманием и любовью. Кстати, выполнение домашних работ младшими в семье в отсутствие матери — вовсе не филиппинский обычай. Такая традиция существовала в прежние времена и в Европе. Будь у Максимо сестренка, эти обязанности выполняла бы она. А так за всех приходится отдуваться ему. Так что странное внимание к постороннему мужчине, пусть даже и сыгравшему роль спасителя, кажется слабо мотивированным. Я бы счел это просчетом сценариста.

Если что и свидетельствует о «женской натуре» Максимо, то вовсе не штопанье штанов своих братцев (это лишь дань обстоятельствам), а постоянные игры в девичьей компании. Которая, возможно, отчасти компенсирует ему не только отсутствие матери, но и дефицит женского окружения. Отсюда, наверно, и типичные для девочек эксперименты с внешностью: от раскраски губ до цветочков в волосах. Впрочем, кто знает, какие у них, филиппинцев, обычаи? Например, у одного из братцев Максимо довольно большая косичка. Но это, конечно, вовсе не значит, что он гей. Так же, как и Максимо (в описаниях фильма часто присутствует помета «гей-драма»). Такой тип поведения — всего лишь один из этапов сложного процесса развития его личности. И здесь возможны очень разные дальнейшие сценарии и продолжения. Об этом свидетельствует финал фильма: Максимо, словно Буратино, храбро шагает в покинутую им после смерти матери школу мимо того самого полицейского Виктора, который, кажется, наконец осознал всю серьезность чувства, испытываемого мальчиком. Но для Максимо эта драма уже позади. Там, впереди, его наверняка ждет уже совсем другая история любви. Ведь для него, конечно, обязательно отыщется своя Мальвина. Пожелаем ему удачи.

6 из 10

29 апреля 2012

Трудности перехода

Не ясно, когда двенадцатилетний Макси возомнил себя девочкой: до смерти своей матери или уже после случившегося несчастья, но его отец и старшие братья ничего не имели против такого превращения. Во всяком случае, им оказалась на руку забота и трудолюбие мальчишки, взвалившего на себя все обязанности по дому, от уборки и штопанья штанов до закупок продуктов и приготовления пищи.

Фильму достался очень необычный яркий главный герой, вызывающий своим оптимизмом массу положительных эмоций, фокусирующий на себе внимание и симпатии зрителя. Но не затем, чтобы разыграть карту запретной любви, а для того, чтобы представить драму семьи Максимо Оливероса, чья криминальная деятельность оказывается под угрозой скорого и неминуемого разоблачения.

Филиппинский взгляд на многосторонний конфликт отношений. Доверие и дружба мальчика и полицейского, долг службы и ответственность за семью. Притом, что здесь никто не заботится о чистоте рук и спокойствии своей совести. Ведь Филиппины — не рай земной, а жизнь в трущобах Манилы — непрерывная борьба с нищетой, где криминальные разборки дельцов преступного бизнеса мало отличаются от методов, применяемых коррумпированной полицией.

Аурелиус Солито внимателен к фону не менее, чем к основному действию, успевая скользнуть не моргающим глазом камеры по грязным улицам и немытым детям, заглянуть в каморку подвыпившего тапёра или в тёмный угол блошиного рынка, между делом ослепив яркой вспышкой шоу трансвеститов. При этом ему удаётся создать ситуацию жёсткого выбора, который приходится делать всем участникам событий: и тем, кто хочет сохранить свою семью, и тем, кто желает сберечь дружбу.

На удивление деликатное кино, объединившее в себе ироничный юмор, национальный колорит и психологическую драму, в котором нет пошлости и сальных шуток, но есть искренняя и непосредственная, вызывающе нахальная работа Натана Лопеза, усилиями которого растворяется мрачный контекст этой картины.

25 октября 2007

Комедия Цветение Максимо Оливероса в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Ауреус Солито. Актерский состав, кто снимался в кино: Нэйтан Лопез, Солиман Крус, JR Valentin, Нил Райан Сесе, Пинг Медина, Bodjie Pascua, Elmo Redrico, Иван Камачо, Lucito Lopez, Sir Jett Desalesa, Anastacio Cruz, Raychell Torre, Peter Anthony Tombasa, Edwin Pamanian, Клодин Наджера.

В то время как во всем мире собрано 38,691 доллар. Страна производства - Филиппины. Цветение Максимо Оливероса — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.