Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек с ножницами |
английское название: |
Hasami otoko |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тосихару Икэда |
сценаристы: | Тосихару Икэда, Масахито Кагава, Masayuki Shuno |
продюсер: | Ацуси Ватанабэ |
видеооператор: | Haruhisa Taguchi |
композитор: | Тосиюки Хонда |
монтаж: | Хидэаки Охата |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Заточенная сталь обыкновенных ножниц прокалывает глотки старшеклассницам. Две жертвы. Обе красавицы и отличницы. Убийцы известны — молодой крупный мужчина и (немногим моложе) хрупкая девушка. Он — непосредственный убивец. Она — что-то вроде наводчицы и мучимая чувством вины свидетельница. Полиция на ушах. Им в начальники — уважаемый столичный психоаналитик. СМИ ликуют. Между тем, убита третья девочка в точном следовании техники «человека с ножницами», но…не человеком с ножницами.
Расследовательский детектив из Японии имеет всю положенную атрибутику своих заокеанских собратьев. На фоне Голливуда и Европы, действительно, ничего нового. Но задачи и не стоят — догнать и перегнать. Умелое использование известных ходов вкупе с неторопливостью повествования «по-восточному» придаёт фильму, если не оригинальности, то свежести исполнения. Лейтмотивный саксофон в отрывочных завываниях усугубляет претенциозный арт-колорит, что совсем не раздражает. Тосихару Икеда, в прошлом деятель авангардного би-муви, не подкачал в эстетизации картинки, не обделил оригинальностью операторских изысков.
«Человек с ножницами» — типичный психологический триллер с фрейдистской подоплёкой, с иллюстрациями психопатических маний. Чем дальше в сюжет — тем больше интриг. Разгадки тайн возникают, как правило, чуть раньше запланированного сценаристами, но нельзя считать это сильным недостатком. Детектив здесь немного драма, а мотивации причин преступления важнее собственно авторства третьего неизвестного. Расследование кончается за двадцать минут до финала, но нас ещё промурыжат психиатрической терапией на тему «комплекса Электры» с полным излечением болезни. Безысходная, казалось бы, повесть о наказании за преступление имеет просто-таки радужное всепрощение. Повод к тому — «а чем другие лучше». Собираемые с самого начала катышки сочувственности к «злодеям» вдарили (под всё тот же несмолкаемый сакс) итоговым заключением — «пациент здоров, может быть свободен». Икеда, прикрываясь режиссёрским пультом, ловко поиграл в шарлатана — психоаналитика, щедро подарив второй шанс обречённому. Не стоит его за это осуждать — главное, с жанром справился и кино сделал интересное.
21 апреля 2013
Япония всегда ассоциировалась у меня с лучами восходящего солнца, красивыми, но одинаковыми девочками в плиссированных юбках и гольфах, сакурами в цвету и привидениями-женщинами, с длинными распущенными волосами. В «Человеке с ножницами» всего этого нет. Из стандартного набора присутствуют лишь школьницы, по большей части в виде трупов.
Начало у фильма не особо многообещающее. Девушка, сама не столь давно вышедшая из школьного возраста, и необычно высокий японец под метр девяносто, идут по городу. И вот идут они, идут и в конце концов приходят на пляж, где ждет их одна из школьниц, упомянутых выше. Сказав от силы пару слов, юная прелестница падает замертво, сраженная ножницами высокого японца. И любитель классических детективов огорченно охает из-за быстрого раскрытия личности убийцы. Унылый и серый городской пейзаж с первых секунд не предвещает ничего хорошего и готовит зрителя к двухчасовому занудству, приправленному неясными поступками героев, долгими сценами, в течение которых ничего не происходит, и отсутствием сюжетной линии как таковой. Однако, это лишь заблуждение, вызванное начальными кадрами, и хотя серость под руку с унынием действительно воцарятся на экране надолго, действие все же развивается, медленно, но верно. А сюжет не оставляет места для сомнений и раздумий о собственной глупости, неспособности осилить никому неизвестный психологический триллер с далеких островов.
Музыкальное оформление состоит из нескольких, довольно заунывных саксофонных пассажей и часто повторяющегося интервала — «золотой сексты», так горячо любимой сочинителями романсов в девятнадцатом веке. Она звучит резко и отрывисто, некрасиво, и уже на пятнадцатой минуте фильме невольно дергаешься, услышав ее снова. Гнетущее ощущение, которое должен был создать подобный музыкальный ряд, так и не появляется, а вот легкое раздражение постепенно нарастает, к концу фильма обретая невиданную силу. Раздражение, слившееся со скукой. Основной сюжетный поворот давно разгадан, остается ожидание финальных титров. Звенящая «золотая секста» аки долька лимона «украшает» коктейль из смертей блудливых школьниц от карающих острых ножниц, пучащего глаза молодого следователя, подходящего к делу с излишним рвением, комплекса Электры и череды неудачных попыток самоубийств. Коктейль, в итоге все же получившийся пресным и невкусным, как соевый творог тофу.
5 из 10
28 февраля 2013