Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек-личинка |
английское название: |
Larva |
год: | 2005 |
страны: |
Германия,
США
|
слоган: | «They eat you from the inside out!» |
режиссер: | Абрам Кокс |
сценаристы: | Дэвид Гудин, Кевин Мур, Дж. Пол В. Роберт, Т.М. Ван Остранд, Кеннет М. Бэдиш, Боаз Дэвидсон |
продюсеры: | Кеннет М. Бэдиш, Боаз Дэвидсон, Джонни Мартин, Андреас Тизмайер, Манфред Д. Хейд, Герд Кечлин, Джозеф Лаутеншлегер, Тед Мелфи, Дэвид Е. Орнстон, Ричард Сальваторе, Ави Лернер |
видеооператоры: | Стивен Лайтхил, Дэйв Рутерфорд |
композитор: | Джон Диксон |
художники: | Карлос Осорио, Антонио Мартинез, Лекси Никитас, Бетси Джонсон |
монтаж: | Дэвид Греку, Джо Пленис |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2005 г. |
на DVD: | 2 июня 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
В принципе, неплохой слэшер, снятый ещё в 80-х гг. Но как это бывает часто, оригинал был утерян, и его решили переснять. Не скажу, что новая версия вышла лучше, но и не хуже. Пусть вышло криво со спецэффектами и срисовано с многих фильмов жанра, но понравилось с точки зрения развития сюжета.
Если смотреть кино от начала до конца, всё в целом понятно. Но всё впечатление портит нарушенная причинно-следственная связь. При чём тут само название, если фильм о другом? Как выглядят сами монстры и что за этим кроется, тоже непонятно. Плюс куча народу все время лезут куда не надо и мешают. Когда угроза нарастает, они как и прежде ничего не делают.
Особенно поражает, что монстры как бы не являются первопричиной. То есть если во всем виноваты люди, так и назвали фильм. Смотреть можно, но с натяжкой. Не страшно. На ужасы не тянет.
5 из 10
31 марта 2023
Представьте, что вы смотрите фильм, который частенько напоминает себе отдельными моментами уже ранее увиденные вами проекты (ремейки в данном случае в расчет не берите, просто вспомните близких жанровых родственников, из разряда, скажем, монструозных ужастиков). Не самое приятное зрительское ощущение, не так ли? А теперь представьте, что этот же самый просмотр от фразы «что-то мне это напоминает…» переходит к совсем уж не радужной перспективе «блин, а я ведь именно это кино уже смотрел!» … Точно в таких условиях и проходил мой сеанс «Человека-личинки» (Larva, 2005). Как вы уже догадались, второй по счету сеанс…
А теперь повод сделать соответствующий вывод уже читателю. Если зритель, не страдающий… этой… как её… ах да, амнезией, находящийся в трезвом уме до новых праздников… назовем этого зрителя… скажем… ну не знаю… пусть будет некто Casey Cooper: посмотрел кино, благополучно о нём забыл, а потом при случае (т. е. наличии в сетке ТВ-вещания под стать разрядности самого проекта) посмотрел еще раз (и опять до конца) — чтобы это могло значить? Отвечу на свой же вопрос: а) Значит было из-за чего/кого смотреть и б) значит было кого/что забыть.
Далее по вышеназванным пунктам. Тому кто любит комиксы и не читает синопсисы (привет себе любимому) может приглянуться картина в силу домысливания её названия в разряд «завелась в человеке личинка, дала ему сверхспособности и взял он себе имя Человек-личинка, дабы бороться со злом и защищать слабых», но здешняя история куда более прозаичная, ведущая свой род от незатейливых сюжетов «завелся монстр-погибли люди-знакомый финал», каких много было до нее, какой стала она сама и на какую мы еще насмотримся после нее (или в особо запущенных случаях: её же по второму разу). Я же лично смотрел кино с одной стороны как любитель подобного рода ужастиков, посмотревших их уже изрядное количество и тем самых заслуживший почетный титул «Заслуженный вечерний зритель канала ТВ3» и не понимание других зрителей по поводу однотипности всех этих просмотров, а с другой стороны, уже как зритель рассмотревший в актерском составе проекта небезызвестного в рядах поклонников сериала «Человек-невидимка» Винсента Вентреску, который в отличии от сериала не радует нас ни количеством других своих проектов, ни как мы все больше убеждаемся при просмотре «Человека-личинки» их качеством…
По сути, сюжету и персонажам — это еще один монструозный ужастик каких много, так что все пункты неписанного пособия стереотипов сценария подобного рода ужастиков были соблюдены. Люди не верят предупреждениям, полиция не верит людям, народу гибнет куча, а спасать всех доведется паре обычных персонажей (один из которых непременно приезжий) в том числе слегка странному местному парню — зевните и продолжите этот среднестатистический список симптомов такого же среднестатистического ужастика сами. Наверное, о предсказуемости сюжетной линии говорить не стоит: к экстрасенсу не ходи — еще одну жанровую концовку признаете на раз еще с завязки.
Между тем спецэффекты не плохи, пусть их и стоит ограничивать по взрослым особям и червеобразным личинкам. Первые выполнены однотипно в виде далеко не всегда сочетающихся с натуральной обстановкой скатов (видимо число сыграло свою роль), вторые же вполне толково смотрятся мерзкой маленькой склизкой тварью в начале картины. Нападения выглядят скучно и однообразно, а иногда вообще никак не выглядят (т. е. вообще за кадром). Метод вывода моснтров по классическому образцу Чужого присутствует, но за наличием знакомых конкурентов не особо впечатляет, пусть даже объяснение еще одной чрезвычайной ситуации в картине дали. Атмосфера пошла фильму как нельзя кстати и к обстановке маленького городка с фермерскими хозяйствами не придерешься — всё так как и должно быть (вплоть до политики мясной корпорации в отношении прибыли).
Актеры играют… как-то обычно, да еще и весьма обычных персонажей. Романтической линии нет, разве что вынужденная любовь метко пострелять в странных тварей и извечная любовь киношной полиции не слушать наставления главных героев картины. Винсент Вентреска в центральной роли ветеринара смотрится не плохо (к сожалению не более). Чуть более достоверно смотрелась непрошибаемая мина Рэйчел Хантер на посту адвоката и пост Уильяма Форсайта в лице и складе боеприпасов того самого немного странного местного парня. Остальные по большей части статисты — пища для гигантских личинок, да такой же спонсор заразы, который до этого и после этого был и будет ответственен за пожирания местного населения генетически модифицированными … (вставьте название животного/насекомого сами) — избитый и ничем не примечательный типаж.
Итог: еще один монструозный ужастик в типичном формате еще одного ТВ-проекта (правда с чуть более приятным, чем обычно техническим качеством), мало чем примечательный по сути сюжета в компании жанровых сородичей и легко забывающийся ради того, чтобы не хотя еще раз обратить внимание на однотипную галочку сугубо жанрового просмотра и одного знакомого, но мало что давшего картине сериально-прославившегося актера.
6,5 из 10
11 июля 2011
Начиная примерно с начала 2000 годов стал активно развиваться эдакий поджанр, который я называю «студенческими ужасами». Просто их стало настолько много, что возникает чувство будто бы во всех университетах, связанных с кинематографом студентам дают задание снять недорогой и эффектный фильм ужасов. А канал тв3 эти самые ужасы закупает. Итак, перед нами один из таких фильмов, однако, есть в нем что то такое, что выделяет его среди остальных.
Сюжет довольно таки незаурядный, новшеств тут мы никаких не увидим, история подобная была уже не раз, тут она лишь интерпретирована. Так что фильм предназначен для просмотра ради отдыха, с наименьшими нагрузками на мозг.
Потрясла атмосфера фильма. Вроде бы всего полтора миллиона долларов, а как все превосходно преподнесено. Небольшой городок, постепенно населяющийся неизвестными тварями. И попытки выжить со стороны местного населения (по этим параметрам очень напоминает истории Стивена Кинга).
Порадовали спецэффекты, хотя в наше время практически каждый умеет пользоваться компьютером. Единственное что хочется отметить, так это некорректность названия. Если взглянуть на название в оригинале, то никакого «человека» там нету. Как, собственно, и в фильме. Ну это уже мелочи.
Отрадно было видеть в главной роли Винсента Вентреска, запомнившегося мне еще по сериалу «Человек-невидимка». Он обладает какой то своеобразной харизмой, позволяющей без лишней мимики передать все необходимые чувства.
Итак, напоследок хочу сказать, что это единственный фильм из ему подобных, который мне очень даже понравился и просмотрел я его раза 3 не меньше, и думаю, что посмотрю еще не один раз.
8 из 10
2 июля 2010
Возможно самый уникальный представитель в своём жанре.
Я давно начал собирать личную коллекцию ужасов, таких как «Человек-скелет», «Человек-комар», «Человек-акула» и т. д. Эти фильмы меня заинтересовали по одной той причине, что они не похожи не на один фильм ужасов который я когда-либо смотрел, поскольку после просмотра этих шедевров кинематографа у меня была только одна реакция — смех. И как не странно этот смех оправдан.
«Человек-личинка»
Фильм рассказывает нам о неких пиявках, которые пьют кровь из любых живых существ, они растут, питаются, и, в конце концов, выходят на свет в облике непонятных существ, которые никак не похожи на личинку, а тем более на человека. Но, несмотря на все это в фильме прослеживается смысл и идея борьбы с этими существами. Однако некоторые моменты заставляют задуматься, например момент, когда личинка размером со спичку пьет маленькую капельку крови и начинает значительно расти в размерах, а смутило то что, живя в организме человека, она довольно долго развивается. Кстати, несмотря на все недостатки и категорически скудный бюджет, графика довольно неплохая, что само по себе странно.
Советую посмотреть этот фильм и все подобия этого жанра, поскольку смех продлевает жизнь.
5 из 10
23 января 2010