Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек человеку |
английское название: |
Man to Man |
год: | 2005 |
страны: |
Франция,
Великобритания,
Замбия
|
режиссер: | Режис Варнье |
сценаристы: | Мишель Фесслер, Фред Фюжа, Режис Варнье, Уильям Бойд |
продюсеры: | Фарид Лахуасса, Александра Буллон, Изидоре Кодрон, Джералдин Польвероне, Chris Roland, Стив Кларк-Холл, Аисса Джабри |
видеооператор: | Лоран Дайян |
композитор: | Патрик Дойл |
художники: | Мария Джуркович, Джейн Чекки, Зак Гроблер, Джон Хилл, Ник Палмер, Пьер-Ив Геро, Виктор Бота, Зак Де Ланж, Саймон Джойнер, Татьяна Ланд |
монтаж: | Ян Малькор |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $3 532 838 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2005 г. |
на DVD: | 29 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Время идёт. Цивилизации сменяют друг друга, но всегда найдётся тот, кто решит, что он цивилизованнее, гуманнее, человечнее того, кто живёт где-то «там». Ему и в голову не может прийти, что кому-то свобода может быть дороже всех благ жизни. Да и что такое блага: машина, квартира и бумажки из Госбанка? Но всё это — предел мечтания лишь сегодня. Но ведь так было не всегда. И будет не всегда.
Р. Варнье снял замечательное кино, которое смотреть тяжело, но вот ощущения после просмотра такие, будто надышался озоном: на душе легко и в голове ясно. Без сомнения достойное кино, которое приятно рекомендовать думающему зрителю.
9 из 10
10 ноября 2013
Режис Варнье — не самый плодовитый режиссер. Но зато все, к чему он прикасается, превращается в золото. Будь то «Французская женщина» — воплощение чувственности, томления, эротизма, или франко-российский «Восток-Запад» — олицетворение драматизма, фильм тонкий, сложный, и, не побоюсь этого слова, один из величайших в своем жанре, или шедевр из шедевров «Индокитай» — все, что создает Режис Варнье, носит отметку «качество».
Его фильмы никогда не бывают… как бы это сказать… прямыми, как палка. Они словно хорошие духи — сначала один аромат, потом чувствуется что-то еще, и еще, и раскрывается сердцевина. Или словно калейдоскоп — поверни и картинка станет иной. Так и фильмы Варнье — можно увидеть одну грань, можно 2, можно 5. Наверное, сравнила бы его в этом отношении с Мани Ратнамом.
Этот фильм раскрывает множество тем, обо всех писать было бы долго и утомительно, кто захочет, посмотрит и увидит сам. Я отмечу самую яркую, что проходит красной линией через весь фильм — что такое быть человеком. Это ум, или, быть может, способность его использовать, или образование, или воспитание? Что делает человека человеком? В чем отличие его от животного? И когда человек перестает быть человеком? Когда человеческое существо перестает иметь право называться человеком — когда не умеет пользоваться вилкой и ножом или когда у него нет ни морали, ни капли сострадания, когда он готов на все ради своих целей? Рисовать портреты Режис Варнье умеет лучше других.
И еще, конечно, страшно, что по сути вся человеческая цивилизация это плод бесчеловечного и нецивилизованного. Сколько погибло на алтаре науки? Сколько гибнет до сих пор?
В общем, потрясающий фильм с восхитительным актерским составом, блестящей режиссурой и отличным сценарием.
30 октября 2013
Фильм о той тонкой грани, которая отделяет человека от животного, о пути познания и самопознания. Об алтаре науки, который не менее кровав и ужасен, чем любой другой алтарь, воздвигнутый людьми во имя очередной идеи. Сюжет и действия героев не всегда логичны, но кто из нас может похвастаться наличием логики во всех наших поступках? Главный герой-антрополог мечется от одной идеи к другой, находя в конце фильма правильный для себя ответ. Впрочем для других ответ на вопрос о том, кто есть человек, а кто животное, вполне может быть и иным.
8 из 10
30 декабря 2012
«Твоя работа — это не ты сам, как и твои деньги в банке, и твоя машина, как и твой бумажник, и твоя одежда» — утверждал Тайлер Дерден. Самокопание — один из излюбленных (и главное — небесполезных) способов времяпрепровождения многих хомо сапиенс. И картина Варнье — отличный повод для очередной попытки разобраться в самой сущности человека. Разобраться, чтобы понять где та тонкая линия, переступив которую, мы теряем право считаться ЧЕЛОВЕКОМ — в том числе, и в собственных глазах. И в ком больше человеческого — в пигмее из африканского племени, живущем простыми и понятными чувствами и привязанностями, либо же в привыкшем считать себя цивилизованным ученом, ради собственной славы и амбиций готового уничтожить себе подобного…. Венец природы, говорите? Возможно, тогда почему нас возмущает тирания в любой ее форме, когда мы сами являемся тиранами природы, давшей нам саму жизнь и все условия?
Фильм Вернье не дает ответы ни на этот, ни на один из других возможных вопросов, которые может поставить себе зритель после его просмотра. Но вероятно, режиссер и не преследовал такой цели. Он просто дал повод задуматься (а получилось это у него достаточно здорово) — и уже за это настоящий сапиенс-зритель будет ему благодарен.
9 из 10
17 января 2010