Чамскраббер
The Chumscrubber
7
6.8
2005, комедия, драма, криминал
США, Германия, 1 ч 48 мин
16+

В ролях: Джейми Белл, Камилла Белль, Джастин Чатвин, Гленн Клоуз, Кэти Коуплэнд
и другие
Городок Хиллсайд может казаться тихим местечком, но подросток Дин знает об этом больше. Когда его лучший друг — главный наркодилер Хиллсайда Трой — вешается у себя в спальне, парень решает не сообщать о случившемся. Но вскоре обо всём узнают все, в том числе одноклассники Дина. Трое из них составляют план похищения младшего брата Дина, чтобы заставить того разыскать тайник Троя с наркотиками.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чамскраббер

английское название:

The Chumscrubber

год: 2005
страны:
США, Германия
слоган: «Meet Generation Rx»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лоуренс Шер
композитор:
художники: Кристофер Тандон, Мэри Клер Хэннан, Мария Нэй, Патти Подеста, Даниэль Берман
монтаж: ,
жанры: комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6800000
Сборы в России: $28 500
Сборы в США: $52 597
Мировые сборы: $348 509
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 2005 г.
на DVD: 2 марта 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал

Постеры фильма «Чамскраббер», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чамскраббер», 2005

Нелюдимый

Здорово, когда есть кино, не поддающиеся краткому описанию. Наткнувшись на данный фильм, после прочтения его синопсиса, я ожидал локальную драму в духе «Меньше нуля», а получил картину с атмосферой «Донни Дарко» и душой «Страны садов».

Сюжет с первых минут не церемонится со зрителем, выдавая мощную завязку, и, пройдя через максимум, дальше набирает напряжение медленно, но верно, чтобы обрушиться в финале с удвоенной силой. И, если в самом начале просмотра у вас возникнет чувство, что что-то со всеми персонажами немного не так, то вы будете абсолютно правы.

На фоне странной истории киднеппинга фильм успевает представить довольно много персонажей, чтобы вместе, каждого по своей дорожке, подвести к крайней точке абсурда, попутно поднимая ворох остросоциальных проблем

Данная картина умело балансирует на грани искренней драмы и кафкианской атмосферы, достигая в развязке апогея и того, и другого. Однако, послесловие (по моему сугубо личному мнению) нарушает это хрупкое равновесие, которое последовательно выстраивалось в течение фильма, а потому — излишне.

Фильм рекомендуется к просмотру поклонникам творчества Гиллиама и Кроненберга.

9 из 10

29 сентября 2019

В этом мире уродов и недолюдей

And I find it kind of funny

I find it kind of sad

The dreams in which I’m dying

Are the best I’ve ever had

I find it hard to tell you

I find it hard to take

When people run in circles

It`s a very very

Mad world, mad world.

Мир, в котором каждый думает только о себе и совершенно не замечает похищения своего ребенка, того, что любимый человек не тот, кем представляется (главное — красивая свадьба), того, что подросток покончил жизнь самоубийством и своими словами «Я никоим образом не виню вас» усиленно пытается сказать именно противоположное, отвести от себя вину. Это мир, в котором отец-психотерапевт с легкостью закрывает рот сыну таблетками и мир, в котором все делятся в один день на два события, не значащие ничего ни для кого. И это действительно очень страшно.

Атмосфера фильма накаляется с каждой минутой и если сначала все просто странно, то к концу события набирают невиданный темп и мчатся куда-то в пропасть безумия, становясь все логичнее. Поразительный диссонанс.

Если обычно в фильмах я пытаюсь отыскать какие-то плюсы и минусы, то здесь я этого делать не хочу, потому что фильм очень зацепил. Из него не выбросить ни фразы, ни героя, ни события, все идет по четкому восхитительно безумному плану и кульминация становится развязкой. Что бывает не так часто в фильмах, прописан каждый герой и у каждого своя история, вплетенная в общее кружево. Я просто восхищена и ошарашена увиденным.

По своей сути фильм очень напоминает «Донни Дарко», которого я могу пересматривать вечно, и это тоже интересно, потому что «Донни» построен в основном на мистике и фантастике, здесь же, кроме иногда пробегающих кадров графики, ничего такого нет. А общий у фильмов беспрецедентный манифест безумия человечества и его обреченности на погибель, зарытой не столь глубоко в нем самом, в его сути существования. Жесткая антиутопия, гиберполизированная, и оттого еще более реальная. Просмотр я долго откладывала и рада этому, потому что для него нужен определенный настрой, который в этот раз у меня был и потому я влюблена в фильм.

По всей картине разбросаны куски человеческой души, как сырого протухшего мяса и в конце не дается никаких ответов на жизни этих недолюдей. Тут снова потрясающая противоречивость: показаны будто развязки жизней героев, но на самом деле это только завязки и на то, каково будет дальнейшее развитие, есть только намеки и весь ильм можно очень долго анализировать, но лучше просто посмотрит сами. В общем, я восхищена.

10 из 10

9 сентября 2016

Почему все так убеждены, что данный фильм о подростках и наркотиках? И кто сказал, что это комедия? С моей точки зрения, «Чамскраббер» — фильм об одиночестве и недопонимании. Одиночестве и недопонимании (незнании) людей в семье, в отношениях, в школе, во дворе, внутри себя. И главные действующие лица здесь далеко не подростки, а их родители. Люди, которые когда-то тоже были подростками, по-снобски, свысока относились к своим родителям, а став родителями сами заслужили подобное отношение уже от своих детей. Вот такой круговорот, который выходит далеко за границы камерного Хиллсайда, где все как на ладони, где все знакомы друг с другом, но совершенно друг друга не знают.

За час сорок перед нами прошел хоровод глубоких, сложных, неоднозначных характеров. И неважно, кто это — 13-летний паренек, послушно дующий в тубу и незамечаемый родителями даже после собственного похищения или мэр города, в результате непредвиденных обстоятельств открывший себе себя. Каждый из них ярок и интересен, хочется проследить за ними подольше, «придумать» их жизнь. Знаменитые (Гленн Клоуз, Кери-Энн Мосс, Райф Файнс) и просто хорошие узнаваемые актеры (Джон Херд, Уильям Фихтнер, Лорен Холли) виртуозно сыграли таких разных родителей, образ которых, я уверена, найдется в любом городе любой страны. Глядя на них, о многом приходится задуматься. И в первую очередь об отношении к собственным детям.

«Чамскраббер» ставит одну из важнейших проблем: где та граница, за которую преступно зайти в отношении со своими чадами? Ведь изуродовать их можно и безотрывочным вниманием и удлиненной дистанцией. Как говорил герой Файнса: «Главное — баланс». Так вот где он? Что лучше, восприниматься своим ребенком как равный или постараться соблюдать субординации? И в том, и в другом случае, как мы смогли увидеть, это может привести к неуважению. Так что же делать?

В любом случае, большинство ошибок наших детей — это наши ошибки, как родителей. Можно сколько угодно говорить о влиянии на детей общества (локального и в целом), о роли телевидения и Интернета в их формировании, значение родителей никто не сможет переоценить. Наладить дружеские, доброжелательные и уважительные отношения со своим потомством — мечта и задача каждого родителя. Но удается ли это? В большинстве случаев, нет.

А что же подростки? Они в это время варятся с соку своих комплексов. Скрывая разочарования и неуверенность в себе, они добиваются уважения сверстников любыми путями: от насилия до наркотиков. Они живут в своем сложном мире, где нет места взрослым, которые не так давно сами боролись за место под школьным солнцем. Мир детей — сложнее, трагичнее, глубже мира взрослых. Ведь там нет полумер и компромиссов, там все кажется излишне серьезным, важным, судьбоносным. Об этом должны были знать родители главных героев фильма, и тогда бы трагедий, возможно, можно было бы избежать и сделать своих детей чуть-чуть счастливее.

Так давайте помнить об этом. Давайте заглянем не только в комнаты, но и в души наших детей, как они любят серьезно и на равных поинтересуемся их проблемами и дадим, если возможно, не высокомерный, а простой человеческий совет. И тогда хотя бы в рамках ваших семей «Чамскраббер» будет невозможен.

10 из 10

7 апреля 2015

Абсурд, любовь и смерть глазами тинейджеров.

Фильм оставляет смешанные ощущения после просмотра. Возможно, это по той простой причине, что я рассчитывал увидеть жесткую молодежную драму с примесью трагедии, а получилась реверсивная абсурдная комедия с долькой драмы. Картина однозначно понравится тем, кому не чужды такие тинейджерские проблемы как: игнорирование вашего мнения, замкнутость, отчуждение, отсутствие самореализации ну и, конечно же, преждевременный уход из жизни близкого человека.

Те же, кому посчастливилось избежать вышеупомянутых насмешек судьбы, остается лицезреть неплохую сатирическую комедию с огромным количеством антитез, аллегорий и отсылок к печально известным тенденциям в современных семьях. Свадьба и поминки в двух домах друг напротив друга. Муж и жена, у которых прямо противоположные взгляды на методы общения с сыном. Подростки, которые так хотят делать все по-взрослому, и родители, мечтающие вновь вернуться в детство, дабы избежать наболевших проблем.

Фильм обязателен к просмотру родителям, дети которых подбираются к пубертатному периоду. В нем вы можете почерпнуть то, о чем никогда не признается ваш ребенок.

Вердикт.

Если отбросить некоторые огрехи в операторской работе, Чамскраббер — очень живое кино. А, как и с любым живым существом, дабы узнать его мысли и чувства, с ним нужно говорить. Загвоздка ли в том что, как и главный герой, картина не очень склонна к обширным дискуссиям.

Потрудитесь разговорить фильм и разговоритесь сами, вы не потеряете много времени от просмотра, но багаж пищи для размышлений у вас останется на многие дни вперед.

9 из 10

17 декабря 2014

Симуляция органических соединений

Это был самый лучший из миров — соседи улыбались на улице, солнце шпарило весь день и даже старалось порой отхватить себе и кусочек ночи, подростки улыбались, потому что их вечное недовольство и жажда справедливости гасились индивидуальными антидепрессантами, а шестнадцатилетний поставщик таблеточного счастья стукался посиневшими пятками в стену, раскачиваясь от влетавшего в окно ветерка и гула толпы на вечеринке его матери, где никто не имел понятия о том, что сын хозяйки испытывает некие проблемы с дыхательными путями и верёвкой.

А в точно таком же низкополигональном самом лучшем мире маленьких, залитых светом домиков, родился Чамскраббер — безголовый компьютерный герой, одновременно мёртвый и живой, который осознал, что живёт в мире нелюдей.

«Я просто не подумал, что вам это важно», — скажет Дин, который увидел труп своего повесившегося приятеля и никому не сказал ни слова. Длинные глубокие колеи, в которые вдавлены люди, неспособные замечать, что что-то пошло не так. Одинаковые низкополигональные люди с одинаковыми угощениями ходят к матери погибшего, заставляя её путать их между собой, вежливо улыбаться, беспричинно повторять, что не винит их в смерти сына и беззвучно орать, надрывая горло, когда видит за дверью очередную посетительницу, выполняющую ритуал «сочувствие соседям».

А напротив беленького дома потерявшей сына Кэрри живёт дизайнерша Тэрри, которая готовит свою самую шикарную свадьбу с мэром городка и не желает замечать, что с будущим женихом что-то происходит, а сын не отзывается на стук в дверь, возможно, не потому, что не хочет разговаривать, а потому, что его уже несколько дней нет в комнате.

Два одинаковых дома — в одном поминки, в другом свадьба. Одна и та же фирма, которая обслуживает оба дома. Ад и рай. Потому что, а это так просто, ад и рай — это одно и то же место, просто каждый называет его по-своему, в зависимости от того, что у него в душе.

Трое «деловых партнёров», то есть одноклассников, которые распространяли наркотики кашлянувшего в последний раз Троя, похищают младшего брата Дина, пытаясь заставить его найти и отдать нераспространённую Троем партию таблеток. Правда, похищают они не того мальчишку, но какая разница, если никто не хочет видеть, что что-то происходит? Если все настолько поглощены собой, что окружающее теряет для них признак реальности, если хоть немного выбивается из рамок личного опыта. В самом лучшем мире не может быть трагедий. И если что-то происходит, то лучше это не замечать.

Разве что мэр нашёл смысл жизни, который на самом деле заключен не в числе «42», а в фигуре дельфина, да Чамскраббер-Трой является Дину, прося его перестать игнорировать. Иногда нелегко что-то заметить, но гораздо сложнее перестать не замечать. Коротенький выбор — закинуться ещё партией таблеток, которые Дину поставляет отец-психолог, тщательно записывающий в монографиях оттенки поведения сына-психа или поверить Кристал, одной из банды охеревших от общего равнодушия подростков, которые не захотят отпускать похищенного мальчишку живым.

Сюрреалистическая оргия на поминках; по-бунюэлевски разрезанные глаза; выхолощенные низкополигональные люди; десяток часов, тикающих в тишине… и Чамскраббер, ведущий счёт. Подбивающий итоги тем, кто не смог, подобно мэру, остановиться, найти беззаботных дельфинов внутри и снаружи, кто не смог остановиться и перестать игнорировать окружающий мир, принимая таблетки, чтобы убежать от действительности. Тем, кто постоянно бежит в поисках тех или иных, разрешённых обществом удовольствий, забывая о том и тех, кто их окружает, не замечая жизни, пока не столкнуться со смертью. Всех тех, кто считает, что ещё немного, ещё бы выполнить какие-то, придуманные кем-то правила, тогда и придёт счастье в этот выхолощенный самый лучший из миров, один из миров, которые расположились на громадном пространстве вселенной где-то между Чамскраббером и Дельфином.

19 февраля 2014

Я бы сказала, что этот фильм о том, как сходят с ума от благополучия.

События его разворачиваются в милом спальном районе тихого американского городка, где красивые аккуратные домики так похожи друг на друга своими фасадами, но каждый скрывает собственные проблемы — психологические, физические, семейные, и одна другой неприятнее.

В одной семье подросток, торговавший наркотиками в школе, покончил жизнь самоубийством. Его сосед в буквальном смысле живет под наблюдением своего отца, психиатра и писателя, который открыто скармливает ему таблетки. Его одноклассники похищают не того мальчика. В четвертом доме доме тихо сходит с ума накануне своей свадьбы уважаемый человек, на минуточку — мэр этого города (Рэйф Файнс). А в пятом — мальчик, обделенный вниманием, подмешивает наркотики в еду на поминках… И все это — только завязка, чтобы вы понимали.

С десяток различных персонажей — подростков и их родителей — связаны липкой паутиной, и уже непонятно, где странная безумная реальность, а где головокружительные галлюцинации. Очень ироничное кино и в то же время, мне кажется, очень горькое, поднимающее такие острые вопросы взаимоотношений в семьях, отсутствия доверия, условности «жизни на таблетках», сумасшедших «гормональных» поступков. То, до чего фильм доходит к финалу — уже и не смешно, и не страшно, а какая-то неистовая «победа над разумом».

Очень интересно было увидеть повзрослевшего Джейми Белла, после фильма «Билли Эллиот» я его не помнила в хороших больших ролях. Рекомендую это кино, наверное, как не банальную черную комедию.

7 из 10

17 января 2014

ПригорАД или Сироты Американской мечты

Сатира! Именно её стальными руками автор хватает зрителя за шкирку и опускает в бассейн уже с первых кадров. Режиссер погружает его всё глубже и глубже, пока тот не начнет понимать, что тонет. Тонет в бассейне, наполненном «нормальностями» и «обыденностями» американского ПригорАДа, в которых он узнает самого себя. Ну, конечно, при условии, что он способен разглядеть хоть что-то между строк.

Картина несет в себе смысл куда более печальный, охватывает круг проблем более широкий, чем может показаться на первый взгляд. Великая Американская мечта, пошедшая по новому витку спирали, снова терпит крах. И у счастливого снаружи общества полным-полно сирот. Сирот, у которых есть родители. Родители, которые их не знают. Родители, которые живут не ради своих детей и даже не ради себя. Печаль в том, что даже не ради окружающих, как таковых. Тогда ради кого же, кто остается? Нет, это матушка Земля в последнюю очередь (есть надежда, что такой вариант у кого-то всё-таки возник в мыслях). Живут они для абстрактного общества, представляющего собой даже не группу людей. Нет, общество давно эволюционировало в идею, в некую нематериальную субстанцию, диктующую правила поведения каждому «нормальному», устанавливая жизненные шаблоны, отклонение от которых ведет к самому страшному для них — осуждению.

Каждый персонаж фильма — символ очередной одержимости (а порой и их набора), навязанной данным обществом. Чрезмерная озабоченность мнением окружающих, знаменитый дефицит внимания и его причины… Перечислять дальше смысла нет, ведь список будет длинным и к тому же очевидным.

Основная обыгрываемая одержимость — это, конечно же, одержимость психиатрией. Армия терапевтов готова прийти на помощь каждому ребенку, сделав его зависимым, каждому взрослому, поставив ему новый причудливый диагноз, которым тот сможет похвастать перед соседями, собравшимися в местном книжном клубе. Есть здесь и персонажи с реальными психическими проблемами. Но почему их так много? Почему не только в кино, но и в реальности так много маньяков и психопатов? Ответить можно двумя словами — коллективное бессознательное. Общество уже создает их, лишь уделяя им большое внимание.

По ходу действия все поступки и фразы героев становятся всё абсурднее. Горькая правда в том, что данная гипербола — реальность. Всё, что кажется преувеличением — реально в аду, называемом пригородом. В аду для детей, ищущих радость в тоннах таблеток и там её в итоге не находящих. И вот, когда в закрытой комнате снова разрываются колонки, а героиня идет по коридору, кажется, что всё закончится тем, с чего и начиналось. Но нет, надежда есть у зрителя, надежда есть и у автора. Они должны жить, жить по-другому и быть счастливы.

Развязкой фильма становится разговор на поминках — несомненно, самая сильная сцена. Всё, что мы видим потом — это лишь задабривание общества, так смело и нахально высмеянного. Но ведь, правда? Кому после такого диалога интересно, что стало с героями? Тем более, кому интересно смотреть на Чамскраббера, возвышающегося над предместьем? Да, для автора этот герой — символ. Но символ чего, понять трудно. Разве что безголовости вышеназванных? Не мог автор закончить так, как был должен. У дяденек и тётенек итак попаболь судя по рейтингам — никто не любит, когда ему устраивают привселюдную порку. Посему надо было как то задобрить недовольную субстанцию.

В итоге мы получаем картину кричащую, по количеству и качеству сатиры почти непревзойденную. К тому же наполненную великолепными актерами и одаренную Джеймсом Хорнером великолепным саундтреком, усиливающим её в самые подходящие моменты. Однозначно:

10 из 10

29 декабря 2012

Старшеклассник Трой, главный барыга города Хиллсайд, в разгар вечеринки своих родителей выкручивает колонки на максимум и вешается у себя в комнате. Его лучший (читай единственный) друг Дин болезненно переживает сие событие, вдобавок к этому троица местных торчков похищает непричастного к делу младшеклассника, требуя от Дина наркотики, которые должны были остаться от Троя.

Чамскраббер — ода равнодушию, недальновидности и слепой агрессии, ода глупости, но прежде всего — ода эгоизму. Неизвестно, как могли бы сложиться события фильма, будь каждый из главных и второстепенных героев немного внимательней и участливей по отношению к ближнему своему. Логическая цепочка если бы:

- если бы Дин, переживающий трагедию и зацикленный на своем мнимом равнодушие к окружающему миру, вовремя вылез из скорлупы и доложил родителям о похищении Чарли

- если бы отец Дина сосредоточился на сыне не как на персонаже для психоанализа, а как на собственном отпрыске

- если бы мать Чарли перестала видеть только материальные стороны вопроса, соушлпруф и выгоду, извлеченную из собственного замужества и вовремя заметила пропажу сына

- если бы родители Билли сочли похищение Чарли не просто очередным баловством

- если бы Билли вдруг научился отдавать отчет собственным поступкам

- если бы Ли перестал плясать под чужую дудку

история была бы неимоверно скучной. В итоге мы имеем неплохую, слегка гротескную драму о всех тех человеческих качествах, без которых жить было бы проще, а на деле — совершенно невозможно. Молодые актеры на высоте, в кадре — весь спектр человеческих эмоций, вкрапления из видеоигры как проекция ощущений Дина — высший класс, шизофреник мэр с дельфинами в исполнении Файнса — сплошной восторг. Всем деткам — по таблетке.

9 из 10

11 декабря 2012

Таблеточная юность

Маленький мирок, который может уместиться в пригороде, а то и на одной продольной улице, и в аналогичное время одним махом способен сойти с лица земли, словно некая субстанция, отправляющаяся в желудочный отсек. Человек был, а затем его может не стать, это просто, как дважды два, это все логично, да только никому до этого нет никакого дела.

Чем меньше местная заполняемость, тем лучше дышится, поэтому, если у тебя какие-то проблемы — это только на радость другим. И это Хиллсайд, состоящий будто бы из картонных макетов, что своими яркими красками переливаются на солнце, и таким вот образом Арье Позин изображает весь человеческий мир, это его олицетворение.

Целенаправленно забрасывая глаза пылью, дабы заставить зрителя в некоторые моменты поверить в комедийную схему фильма, режиссер картины с помощью абсурдности некоторых действий и развивающейся шизофрении отдельных образчиков, к примеру, как герой Рэйфа Файнса, пытается скрыть всю видимую трагичность жизни Дина в исполнении Джейми Бэлла.

Школьник, потерявший единственного друга, силится все скрывать в себе, не открывая двери своего внутреннего мира, как родителям с младшим братом, так и сверстникам. Да вот только разрывающие чувства всегда сильней целого организма с разумом. И в какой-то степени парень всегда был прав, ведь, когда он изменил себе однажды, случай окрестил его в жертву непродуманной и банальной аферы.

Пытаясь ни с кем не общаться, держать под замком все волнения, эмоции, скорбь и боль существования, Дин делает все возможное, чтобы потушить мнимым безразличием свои животрепещущие глаза, которые пытаются все вылить на свободу в виде скопившейся соли разочарований.

Этот персонаж Джейми Бэлла походит под всеобщее изображение проблем молодежи, которая находится в поисках собственного применения, пытающаяся испробовать все, что нужно и совсем не требуется, Дин — как собирательный образ, из разряда «других», имеющий ряд сложностей.

И особенно легко любому подростку уйти от непонимания близких с помощью пары-тройки «закинутых» таблеток, туманящих разум, а может и с пособия легкости наложения на себя рук. Вот, где максимализм подсвечивает еле видимым свечением выход из всех положений, сжавших тело в непреодолимые ситуативные рамки.

«Чамскраббер» — немного разбавленный юмором жизненный период, который в своем основании держит ряд разношерстных личностей, достигших чего-то, желающих к чему-то приблизиться, сидящих, сложа руки.

Но во главе всего находится молодежь, которая не кажется «цветами жизни», а наоборот является неким симбиозом страхов, злости и неопределенности, где по одну сторону находятся бездари, ищущие легкой наживы, а по другую Дин, не знающий душевного спокойствия. Все они словно герои компьютерной игры, но есть одно примечание в правилах: здесь можно умереть.

«Then we really have to go» Snow Patrol

11 августа 2012

Каждому свое

На мой взгляд, это один из лучших фильмов, которые я когда-либо видела. Самое удивительное, что смотрела я его несколько раз, в каждый из которых он вызывал во мне подчас совершенно противоположные эмоции. Когда я смотрела его впервые (надо сказать, я смотрела его не сначала и как-то не пыталась вникнуть особо в сюжет), мне показалось, что этот фильм — полный бред и не стоит внимания, так как все в нем абсурдно. После по ТВ1000 показали его вновь. И вот тут-то меня и заинтересовала данная картина. Сатира в ней ну просто убийственная!

Совершенно по-новому вдруг я восприняла все это «сумасшествие»: то, что казалось нереальным, стало вполне возможным, даже более того — закономерным и наиболее логичным. Думаю, нет смысла пересказывать сюжет, потому что главное в этом фильме отнюдь не стремительно разворачивающиеся события, а общая атмосфера непонимания одного человека другим, полное погружение в себя и собственные проблемы. Порою просто кажется, что все они немного не в порядке. А в целом, так оно и есть. В конечном итоге это «замыкание» в себе делает героев похожими на тех самых «новых людей» из компьютерной игры. Да, кстати, довольно-таки любопытная аналогия с игрой.

В фильме нам представлены совершенно разные ОЧЕНЬ пестрые характеры. Я зачастую не могла понять поступки героев: например, зачем мать Троя ходила с блюдом и всем говорила «я вас ни в чем не виню»? Чудачество?.. Но лишь попытаться проникнуться, не проигнорировать, а понять — грустный ответ до боли прост и ясен… А странная реакция Дина на смерть друга (а если быть точной, ее настораживающее отсутствие)?

Вообще, я бы не рассматривала проблему как характерную лишь для американского «идеального» общества. Я многое из этого фильма, когда уже анализировала, нашла похожим на нашу жизнь.

Очень трогательна сцена в комнате Дина. Вот, наконец, сорвана маска, вынутый из своего футлярчика человек — потерянный, сраженный, неуверенный, не понимающий сам себя, беззащитный человек…

И эта жестокая, шокирующая правда: Ведь всем, по сути, все равно.

Фильм не тяжелый, но в него надо вдумываться.

10 из 10

8 июня 2012

Равнодушие полезнее для здоровья?(!)

Чамскраббер — герой компьютерной игры, отрезавший себе голову, и блуждающий по виртуальному городу. Модель компьютерной игры срисована с жизни людей в красивом, небольшой городке Хиллсайд — эталон стереотипной «американской мечты». Газоны подстрижены, улицы чисты, люди улыбчивы и приветливы. Подозрительно даже.

Маску благополучия и умиротворенности ловко и красочно приоткрыл Арье Позин, совершенно неизвестный режиссер, в послужном списке которого значится всего два фильма (помимо «Чамскраббера», имеется непонятная короткометражка «Over My Dead Body»). Проводят параллели с «Красотой по-американски» (мне, к слову, эта картина совсем не нравится, несмотря на свой высокий рейтинг), однако безумие происходящего в «Чамскраббере», как мне показалось, ни в какой сравнение с психозом Кевина Спейси и Мины Сувари из «American Beauty» не идет.

Вообще говоря, фильм многогранен и неоднозначен настолько, что трудно сразу сказать, о чем он. Я постараюсь и все же выделю главный бич, из которого, впоследствии, вытекает все остальное дерьмо происходящего — РАВНОДУШИЕ. Вопиющее, иррациональное, не знающее границ равнодушие по отношению к друг другу. Будь-то друзья-одноклассники, соседи по зеленой лужайке или отец с сыном. Обратная сторона «американской мечты» — РАВНОДУШИЕ.

Особняком среди всей этой неживой и изнутри прогнившей системы людских отношений стоит Дин (Джейми Белл). Он видит всю эту фальшь и условности, живет в этой среде, но «прозревает» лишь после того, как его друг Трой, местный наркодилер, кончает жизнь самоубийством. Абсурдным, казалось бы, самоубийством, совершенно нерезонным в условиях «идеального» общества, равновесие которого, как оказалось, он и поддерживал (!!!Опять же полная абсурдность!)

Впрочем, клубок событий всех сюжетных линий, тесно переплетенных между собой, разматываясь, ставит все на свои места. Шайка из трех молодых людей в лице двух редких отморозков Ли и Билли, а также стервозной Кристал (до чего же прелестна в этой роли Камилла Белль!) начинает охоту на «наследство» Троя в виде таблеток крэка, которыми он торговал в местной школе. Естественно, под раздачу попадает Дин, единственный друг наркодилера, который наверняка должен знать, где хранятся заветные запасы успокоительных пилюль. Для этих целей они решают похитить Чарли, младшего брата Дина.

Заварушка будет нехилая, на орехи достанется всем. Но больше всего попадет матери Троя, убитой горем одинокой женщине, вокруг которой — ходячие трупы с каменной физиономией и одинаковой фразой на устах «Мне очень жаль». Особенно меня пробрал момент ее беззвучного крика около двери. Просто ужаснешься поневоле.

Фильм, начиная с середины, держит в напряжении не по-детски. Чем больше узнавались каждый из героев, тем лично у меня сильнее холодело в венах в предчувствии чего-то жуткого и неадекватного. Неоднозначность и непредсказуемость поведения в условиях кромешной тьмы человеческой расчетливости и равнодушия.

Сильнейший в своем роде триллер-фарс c примесью психоделики. Один из любимейших и самый недооцененный зрителями из всех фильмов, которые я смотрел за свою жизнь.

«Не игнорируй меня, Дин!» (с)

Без компромиссов и скидок —

10 из 10

P.S. Порадовали Placebo с саундтреком Pure Morning.

22 февраля 2012

актёрский состав — единственное достояние этой картины

Итак, «Чамскраббер» — фильм, который можно занести в список «Скукота, или бесцельно потраченные минуты моей жизни».

Актёрский состав великолепный: в одном фильме собрали действительно милых актёров, один из которых, к примеру, играл Волдеморта (Рэйф Файнс). Или вот актриса, создавшая забавную дамочку-собаконенавистница Круэллу Дэ Вилл (Гленн Клоуз). Но на этом все преимущества заканчиваются.

Сюжет слизан с более сильных фильмов, разве не так? Ведь сравнивая в положительных рецензиях Это с другими картинами, данный факт подтверждается.

Далее: концовка. Может быть, мне не суждено понять, но что это вообще было? Массовый счастливый конец и компьютерный герой, бродящий по городу, который взялся не пойми откуда.

Не обделю вниманием странные сцены. Дельфины. Задумка милая, но что она вообще дала всему фильму?

Извините, но такие фильмы не для меня. Я лучше сериал «Skins» посмотрю, проблемы, по сути своей. те же. но выглядит в сотни раз интереснее.

25 октября 2011

Сатирический трагифарс

Арье Позин представляет искушенному зрителю адаптацию своего неоднозначного творения Чамскраббер. Наркотики — зло, они делают людей подобными на животных. Чамсккарббер призван очистить город от этого зла.

Повествование в фильме ведется от одиозного подростка-максималиста, который ведет себя настолько инфантильно, что начинает казаться, будто это какая то сказка, которая по определению не может быть реальностью. А по сути, так ведь оно и есть — далекое представление о реальности имеют жители города, каждый из которых живет в собственном мире. У каждого из них свои интересы и свои заботы, и никого не волнует судьба рядом живущих.

Особенно остро показан конфликт поколений. «Моя твоя не понимать». Под таким девизом общаются все персонажи фильма. Несколько переплетающихся сюжетных линии, очень модный приём в постмодерническом американском кино, сводятся во едино в финале, где все персонажи наконец осознают насколько далеки они были от реальности в течении всего фильма. Занятно, что осознание ими своей вины и своих ошибок, и есть апогеем всего фильма, так сказать, нравственной жирной точкой, поставившей неординарый сюжет на свои места.

Выстроенная по современным канонам драма, с элементами жесткой сатиры, не была особо отмечена международными наградами. А удивительно, ведь на фоне других подобных картин, я бы выделил Чамскраббер. Да что там — превознес. Ведь подобных фильмов немного… Мои почтение режиссеру, за это стоящее внимания творение.

10 из 10.

П. С. Пойду рисовать дельфинов у себя на стене.

23 сентября 2011

I woke up to see my head was no longer attached to my body

Это одна из тех немногих рецензий, которые я посвящаю пересмотренным фильмам. «Чамскраббер» ознаменовал моё знакомство с независимым американским кинематографом и действительно произвёл неизгладимое впечатление. Тогда, шесть лет назад, я долго восхищалась построенной на экране моделью американской провинции и доморощенным безумием. Сейчас фильм привлёк меня, прежде всего, россыпью звёздных имён в списке актёров.

Только представьте: Билли Эллиот горстями ест антидепрессанты и с недоверием взирает на окружающий мир. Махоун пишет книгу из серии «Познай себя» и с замиранием сердца предвкушает мировое турне. Лорд Волдеморт отказывается от карьеры мэра в пользу синеньких дельфинчиков на стенах. Тринити совращает несовершеннолетних. Маркиза де Мертей обзванивает соседей и вселяет в них чувство вины за смерть своего сына. И это далеко не всё! В этом царстве гротеска всё настолько вывернуто наизнанку, что поначалу смешно… Но король-то голый, и король понимает, что сказочка эта про него, и просто так ему не отвертеться.

Впечатляющий актёрский ансамбль, тонко прочувствованная грань между сатирой и драмой, с умом подобранное музыкальное сопровождение. Из уродов и недочеловеков режиссёр построил нечто совершенное: дав каждой твари по паре симптомов психоза, он вытащил их из клеток на свет божий и столкнул рогами. Несчастные, зацикленные на себе существа… так напоминают нас самих, пасущихся на зелёных пастбищах благополучия. И каждому воздастся по заслугам. Аминь.

P.S. Пожалуй, стоит записать Джейми Белла в список Молодых и Многообещающих.

9 из 10

8 сентября 2011

Потрясающий реквием девизу: «жить надо как все»!

Этот фильм вошел в мою жизнь четыре года назад.. через уши.. и, уже потом через глаза, прочно ухватившись за душу.

Притом, что я находился на кухне, где свистел закипающий чайник, лилась вода из крана, работала микроволновка, и шелестел радиоприемник — слух ухватился за тему, доносившуюся из зала. Мгновенно был выключен весь остальной звук, я влетел в зал и замер перед теликом.

Я просто с автоматизмом зомби внимал происходящее на экране под завораживающую композицию от Джеймса Хорнера (по-моему, в этом фильме сочетание видеоряда и звуковой дорожки идеальны). Я успел к окончанию фильма, как раз к развязке. Такое ощущение, что режиссер намеренно замедлил всё действо кульминации, чтобы позволить и нам разглядеть таинство жизни неожиданно открывшееся ему.

Как много мы делаем по принципу «как все нормальные люди», «так надо», или «лучше не вмешиваться» — даже к счастью стремимся на этом оправдывающем автопилоте. Самым адекватным человеком по-моему оказался герой фильма, который прислушивался лишь к своему сердцу, плюнув на карьеру, он погрузился в себя, и в итоге оказался в центре внимания всех, полностью изменив свою жизнь одним случайным поступком. Это отлично заявлено на контрасте со всеми остальными, которые так и барахтались, оправдываясь перед окружающими и живя с оглядкой.

Фильм понятен без слов, хотя я и смотрел его на английском, и части слов не понимал дословно, на русском языке смотреть уверен не буду — потеряется та магия, которая обволакивает всё вокруг в момент просмотра в оригинале и заставляет остановить и своё время. Определенно — произошла переоценка ценностей.

После просмотра окончания фильма, мне захотелось узнать с чего же всё началось, я быстро просмотрел заново, уже сначала. Тот же эффект — истинные мотивы людей мастерски вывернуты наизнанку.

Когда увидел бюджет фильма и несоразмерно маленькие сборы, даже обрадовался: такой бюджет — это признак настоящего произведения искусства! Со временем такие «бриллианты молодежного кинематографа» становятся классикой.

По-моему этот фильм, нужно успеть, вовремя показать родителям подростков, чтобы предупредить страшное в семьях.

Смело отправил фильм в свою фильмотеку.

Отличная драма с философским финалом — удачного просмотра!

10 из 10

28 апреля 2011

Мир, где жалко всех.

На первый взгляд обычный фильм о подростке, таком же, как и все, у которого всего лишь переходный возраст и среднестатистические проблемы. Но на самом деле это произведение кинематографа — соты, где каждая ячейка связана с другой с помощью сотни связей, и в каждой третьей связи мы можем найти острый конфликт.

Социальный, психологический, личностный — на любой вкус, так сказать.

И здесь жалко всех.

Жалко Билли, который вымещает свою злобу на других, хотя по сути своей он не злой, просто его некому понять. Отец, стертый самим сыном, матери нет — откуда здесь контроль своего Я и самоанализ? Надо просто действовать.

Жалко Ли, боящегося своих родителей и Билли, боящегося ответственности, да вообще всего и всех. Безвольный, но жестокий. Жалко и его родителей, свято верящих в белопушистость сына, в его безгрешность и безупречность, словно он не живой человек, а очередное разобранное ими на заседании суда дело.

Жалко Кристалл, не получающей материнской заботы и поддержки, потому что мать считает, что надо больше внимания уделять себе и своей личной жизни, чем ребенку.

Жалко Троя, который во всем этом не находил отклика, которого ценили из-за того, что он был «продавцом счастья» — таблеток. Который даже лучшему другу не смог рассказать всего.

Жалко мать Троя, после смерти сына не имеющую возможность поговорить хоть с кем-нибудь. Никто не понимает, что случилось, точнее, это их никак не трогает. Все сочувствие и соболезнования — не больше, чем фальшь, дань тадиции, да и на похороны все идут только чтобы поесть и пообщаться, поэтому даже родители Дина разделяются — мать идет на похороны, а отец — на свадьбу дизайнера, проходящую в соседнем доме.

Можно перечислить всех персонажей, и к каждому мы будем испытывать острую жалость — в силу его отношения к миру или отношения мира к нему.

Но, конечно, больше всего больно за Дина. Он потерял лучшего друга, он корит себя за то, что не смог помочь, что не понял намерений, а все вокруг достают глупыми вопросами, отец подсовывает таблетки-успокоительное, и по большому счету всем плевать, что происходит внутри, это просто очередной скандальчик, из-за которого можно пустить уйму интересных сплетен.

Мы видим даже не мир, а мирок, где одно событие вызывает цепную реакцию, пока та не дойдет до своей кульминации, уничтожив большинство составляющих или изменив их. Другое дело, что внешнее потрясение не всегда соответствует внутреннему и наоборот. Мы видим то, что нам показывают, и должны видеть то, что нам хотят рассказать.

Сильно, остро, больно. Это надо смотреть.

27 апреля 2011

Я снова буду один в этом городе, где только мёртвым не всё равно… (с)

«Чамскраббер» — отличный фильм, который зацепил меня своей необычностью. Это кино наверняка стоит отнести к жанру трагикомедийной драмы.

Так вот она какая американская мечта!

Сюжетная линия потрясает своей обнажённостью и взглядом на жизнь. Хиллсайд — аккуратный, уютный, тихий, красивый городок, почти как картонный макет, такой же фальшивый, сказочный и до неприличия идеализированный. Обитателя города — люди разных поколений, богатые эстеты с натянутой улыбкой до ушей. Все они, словно манекены, или куклы без души, которые живут по расписанию и отступить от правил для них смерти подобно. Репутация и превосходство — вот главные составляющие хорошей жизни в Хиллсайде. Идеализация — вот к чему надо стремится. Собственно, как водится в любом обществе, есть человек или группа людей, которые жить по накатаной фальши не намерены. Дин изначально и был этим самым протестантом. После самоубийства своего лучшего друга, который при жизни приторговывал «веселящими таблетками», внутренний конфликт Дина с самим собой достигает апогея. Проблем прибавляет и то, что группа агрессивно настроеных подростков крадут его брата (как после выясняется вовсе и не его) и обещают вернуть в обмен на выкуп. Выкупом и служат те самые «веселящие таблетки» покойного.

А кто же главный герой фильма?

Я вот долго думала после просмотра. У меня определённо сложилось мнение, что Дин — этот самый несчастный изгой Хиллсайда, далеко не первое действующее лицо фильма. Я пришла к выводу, что каждый из героеев главенствующий по своему. Маленький мальчик по имени Чарли, до которого никому нет дела. Его отец, мечтающий о душевном спокойстве, читая кучу «умной» литературы. Мать самоубийцы, любимой фразой которой является фраза «только прошу вас, не вините себя в смерти моего сына». Отец Дина, озабоченный своей писательской карьерой. Его жена — вечная домохозяйка. Билл — человек без цели в жизни. И, конечно же, Кристал — близкая по духу к Дину. И многие-многие другие. Каждый из героев — это образец тех самых фальшивых бездушных кукол, которые населяют идеальный город.

Актёры. Просто нет слов. Наверняка немалых усилий стоило сыграть роли своих персонажей, раскрыть их полностью, вжиться в их киношную сущность стопроцентно. Изюминкой в игре актёров явилось то, что они должны были максимально естественно сыграть не правдоподобность, а фальш, что у всех превосходно и получилось. Единственным искренним и до боли души трогательным диалогом в киноленте стала сцена разговора Дина и матери покойного.

► небольшой отступ по теме актёров: мне одной кажется или вы тоже заметили, что Джастин Чэтвин — это вылитый Роберт Патрик в молодости?

Концовка справедлива, но совершенна ли она? Я думаю, каждый решит для себя лично.

Про фильм можно говорить много и долго, но чтобы не ляпнуть лишнего, я буду закругляться. Рекомендую всем посмотреть «Чамскраббер» и возможно, в ком-то из героев вы увидите себя и прекратите мечтать об идеализации, а начнёте жить реальностью и будете совершать добрые дела. Берегите себя и своих близких.

Я снова буду один в этом городе, где только мёртвым не всё равно.

Я знаю, что солнце проснётся когда-нибудь и краски вернутся в глаза мои

(с) гр. ТНК

9 из 10

9 апреля 2011

Трагикомедия жизни

Фильм о том, насколько глухи мы бываем друг к другу и насколько на самом деле мы слепы в поисках «счастья».

Дин единственный смотрит по сторонам и видит, что окружающий его мир не более чем картинка, подобная нарисованному городу в игре Чамскраббер. После суицида Троя их мир рушится, и Дин единственный, кто видит, что есть тому причиной. Никто не замечает истинно происходящего, родители не хотят замечать, кто же на самом деле их дети, супруги бесчувственны друг к другу, подростки ищут счастья в таблетках и абсолютно никто не хочет и не может что-либо менять.

Эта картина показывает, насколько же в сущности трагикомична наша жизнь. Хочется засмеяться, но почему-то тошно от осознания того, что мы рисуем иллюзию нашей жизни, отказываясь замечать истину.

Мне понравилась подборка музыки, и сама постановка картинки, особенно когда Дин находится будто бы между двух огней: слева — свадьба, справа — поминки, и перед ним действительно становится выбор, как и перед каждым из нас — видеть и действовать, или продолжать верить в созданную нами подложку и находить в этом свои «таблетки счастья».

24 февраля 2011

«Скелеты без душ, или знакомьтесь — новое поколение»

Игра Chumscrubber — о человеке который возвращается после смерти чтобы все исправить. Так же как и герой картины невидимой рукой выворачивает на изнанку души всего города. Его нет… но тем не менее именно он правит балом.

Будучи разносчиком «счастья» для своих одноклассников, он оставался никем для окружающих, и даже для матери, но именно после его смерти «скелеты» из которых состоит практически весь город, начинают дергаться, как будто пропустили разряд по их отключившимся душам. Будь то мать пытающаяся создавать вид благополучного семейства. Будь то родители которые не слышат собственного сына. Или же отец гонящийся за славой, используя как подопытного кролика родного ребенка. И дети этих безумных семейств так жаждущие внимания и диалога, но загнивающие от одиночества так же как и их родители. Здесь все глухи, при стопроцентном слухе. Здесь все слепы при стопроцентном зрении. И молодой парнишка который видит в небе какой это самолет, но не видит того что творится кругом со всеми.

В этом городе на одной улице в противоположных домах, в один и тот же день- в одном доме свадьба, в другом- похороны. Благополучно надев свои «лица» одна половина горожан направляется на свадьбу, а второй на поминки. И апофеоз всей картины: когда гости с двух событий выбегают на улицу и словно бы очнувшись от всех таблеток видят взлетевшего в воздух парнишку, но после того как он рухнет все заново благополучно заснут… Навсегда.

Добро пожаловать.

9 февраля 2011

Название фильма можно перевести как «Нелюдимый».

Хиллсайд — городок, где жители будто сонные или же зомбированные. Бедные детишки за которыми не смотрят родители, а сами родители кажется не хотят ничего видеть вокруг себя, дети их страдают, каждый тут сходит с ума — сам по себе.

Это кино для многих останется не понятым, но эта ведь черная комедия! Когда вы смотрите со стороны — это кажется смешным, но когда вы подходите ближе — это уже не смешно.

Герои

«Острый, сатирический портрет потерянного поколения»

Дин — парень, который не мог жить без таблеток, пичканные его же отцом, страдал без своего друга Троя. Трой — наркодилер, думаю, он умер, чтобы сбежать от этих «сумасшедших». Кристал — милая девушка, которой кажется, тоже все равно на происходящее. Билли — у него своя мечта, а Ли — избалованный пацан.

Меня этот фильм впечатлил. Что — то в нем есть, что — то глубинное. Это внутри нашей психики, ведь все заложено там.

Название фильма можно перевести как «Нелюдимый» — это уже о чем-то говорит…

10 из 10

30 января 2011

Don`t ignore them!

Небольшой американский городок, все друг друга знают, все друг-другу улыбаются, но и также ненавидят… Стандартные дома, вроде бы счастливые семьи. На первый взгляд кажущаяся идиллия. Но не так все просто. После смерти одного из героев, над городом нависла какая-то липкая атмосфера нереальности.. . Все живут своими интересами, в своих мирах. Папа Дина заморочен на продвижении и успехе своей, толь что, изданной книги. Его мама бредит своей линией витаминов. Но все еще предлагает приготовить своему сыну кексы, которые, между прочим он уже не любит. Ибо перешел на другой уровень жизни, где бал правят другие «кексы» (таблетки), которые ему выдает заботливый папаша, в качестве панацеи от депрессии.

Дружок Дина приторговывает уже другого рода «веселыми» таблетками. Вся школа на них подсела. Кстати, и атмосфера пропитана теми самыми таблетками, которые поедают в неограниченных количествах главные герои — подростки. Но длится то это недолго. После самоубийства друга Дина, все проблемы городка и семей, проживающих в нем, всплывают на поверхность. Тут показаны все семьи без прикрас. Кто на чем заморочен. Кто на своих книгах, таблетках, кто на вечеринках, поисках мужей и любовников. А кто-то еще и бьет своих детей. Что происходит с детьми, никого не интересует. А дети, между тем, естественно продолжают жить своей жизнью.

И вот, что получается… при наличии родителей они, как-бы, и без них. Все заняты только собой! Одна дамочка не замечает, что ее несовершеннолетнего сына нет дома уже не один день. При этом, ее сын — такой тихий спокойный мальчик…

С другой стороны, что происходит с родителями, детям тоже безразлично. Вот и получается замкнутый круг. Вроде бы вместе, а на самом деле нет. Только под одной крышей, да и то не всегда.

Ну и результат — кто-то погибает, кто-то сходит с ума…

Проблема, на самом деле, не только этого маленького городка или штатов. Она касается любого города мира, любой семьи. Все тоже самое происходит и в России. Дети сами по себе. Печальная история…

Но чем фильм хорош помимо того, что заставляет задуматься о том, что все взаимосвязано, и что необходимо заниматься детьми- он дает надежду. Если взять, Билли — самого отъявленного злодея в фильме, хотя он всего лишь бедный парень, которому в детстве недодали любви, недолюбили. Он постоянно наблюдает за самолетами в небе. И это показывает, что он все еще ребенок. Дает надежду на то, что не все еще потеряно — есть куда идти, к чему стремиться, что еще можно все исправить!

8 из 10

15 октября 2010

Мой самый любимый фильм

И этим все сказано…

Фильм я увидел по телевизору совершенно случайно и с первого же мгновения неведомая сила заставила посмотреть этот шедевр!

Фильм без преувеличения получился шедевральным. Когда я зашел на «Кинопоиск» то ожидал увидеть очень высокий рейтинг, но малое количество проголосовавших. И моему изумлению не было границ — рейтинг маленький, но оценок много.

Чем подкупает этот фильм?

Сюжет. Я скажу так : «Смотреть обязательно!». Это одно из лучших кинотворений про молодежь, их жизнь, мечты, цели и отношения со всем окружающим миром. События, разворачивающиеся на экране, могут показаться абсолютно абсурдными. Да, так оно и есть. но это лишь одна сторона монеты. С другой же стороны, все показано невероятно правдоподобно и без преувеличения. Ведь если подумать — много, творящееся сегодня в мире является абсурдом.

Саундтрек. Восхитительно. Поразительно. Проникновенно. Пронзительно. Музыка в этом фильме заслуживает лишь самых лестных эпитетов. Она невероятно гармонично смотрелась, или вернее «слушалась».

Игра актеров. Каждый актер великолепно изобразил совего персонажа. Все герои были невероятно интересны, колоритны, харизматичны, запоминающимися. Каждый персонаж был уникален. Причем похвалы заслуживают не только уже призанные актеры, такие как Клоуз, Айзекс, Файнс, но и совсем молодые, находящиеся лишь в начале своего творческого пути. Особняком стоят игра Джастина Чэтвина и Джэмми Белла. От их игры я пришел в неописуемый восторг.

Режиссер. Очень странно, что режиссер этой картины больше ничего не снял. Ведь в этом фильме очень велика заслуга режиссера. Каждый эпизод, кадр. Каждый момент, событие. Каждый поступок, фраза. Во всем чувствовался высокий профессионализм. Очень качественное кино, в котором каждый эпизод является целой отдельной «вселенной».

Теперь, в заключении, немного о своих эмоциях. Эмоциях не о самом фильме, а о проблемме, поднятой в этом фильме. Меня тоже не понимают родители. Совсем. Они почти ничего обо мне не знают и даже не пытаются. Но можно ли их осуждать? Ведь все мы эгоисты! Или нет? Ведь в глубине души мы заем, что нам нужно признание, а не слава. Уважение, а не власть. Одобрение, а не подвиги. И все это — от людей, которых мы любим и ценим.

Не игнорируй меня!

Ведь я существую как и ты

И у меня тоже есть надежды, проблемы и мечты

Я тоже умею ненавидеть и хочу любить

И не всякую причиненную тобой боль я смогу простить… забыть!

10 из 10

1 октября 2010

«Я сделаю то, что должен сделать в этом мире уродов и недолюдей. Меня не будут игнорировать. Я Чамскраббер.»

Добро пожаловать в идеальный мир: красивые двухэтажные домики, ровно подстриженные газоны, залитые солнцем улицы, улыбчивые и всегда милые люди и приятная мелодия. Но, так только кажется, на первый взгляд. И что происходит на самом деле мы узнаем немного попозже. Но эта приторная приветливость людей даже на первый взгляд выглядит слишком неестественно.

В этом мире происходит одно событие. Подросток повесился у себя в комнате, врубив музыку на полную громкость. А все улыбаются. Рядом стоят два дома: в одном поминки, а в другом свадьба. Одинаковые машины не могут разъехаться, ведь им нужно в разные места; а вот муж с женой спорят куда лучше пойти и в итоге уходят каждый в свою сторону. Невеста просит перенести поминки: «Ведь вы знали, что у нас в этот день свадьба». О, этот безумный, безумный, безумный мир.

Каждый герой этого фильма настоящий псих: мэр, помешавшийся на дельфинах и считающий, что ему предназначена какая-то неведомая миссия; подростки, которые похищают ребёнка из-за травки, один из которых срывается из-за своего ускользающего будущего и пытается убить своего заложника; мать, потерявшая сына и теперь звонящая всем со словами — «я вас не виню в его смерти»; другая мать, которая не заметила пропажи сына… Равнодушие и ледяное безразличие царят в этом городе. Дежурная улыбочка утром и всё вроде бы хорошо.

И во всём этом безумии находится главный герой Дин, только что потерявший лучшего друга. Он как-то выделяется из этого улыбающегося общества. А что же он хочет? Просто любить, дружить, чувствовать. Но остальным это зачем? Ведь всё и так идеально. Эти люди как живые мертвецы ходят по улицам. А если что-то случилось, так на этот случай таблеточки всегда есть. Они одиноки, а зачем помогать друг другу? В этом городе ты не получишь помощь.

Это мёртвый город, как какая-то картинка. Идеальный на первый взгляд, как американская мечта и пустой внутри, ненастоящий. И люди в нём тоже, как куклы. Красивые, позитивные, похожие внешне на людей, но куклы. И будто один живой человек во всём этом мире.

Этот фильм не очень похож на комедию, это больше драма и сатира. Пусть всё происходящее здесь преувеличенно в несколько раз, но как не страшно говорить, это всё же правда. Американское общество со своей такой притягательной американской мечтой изнутри. Фильм захватывает своей особой атмосферой. Да и сценарий надо сказать хорош. Ещё этот фильм безусловно красивый и яркий, что можно наслаждаться одной картинкой.

Актёрские работы тоже требуют похвалы. У Джэми Белла (Дин) получился очень правдоподобный герой, пожалуй он получился здесь лучше всех. Да и все остальные играли сильно, как и взрослые, так и молодёжь.

Безусловно фильм произвёл впечатление. Он необычен, хотя есть уже что-то подобное, например, Донни Дарко. «Этот безумный, безумный, безумный мир», где нет места чувствам, где нельзя просто остановиться и заметить, что что-то не так.

21 июля 2010

Название фильма несколько аллегорическое, дающее понять, что действия разворачиваются в реальности, но как бы не совсем. «Чамскраббер» — это популярная среди подростков компьютерная игра. И действительно, весь фильм похож на некую игру-стратегию с построением быта, отношений между людьми, с формированием проблем и наделением граждан характерами (только делает это кто-то извне). Картина вроде получается реальная, однако в деталях постоянно возникает ощущение скрытой иронии, некой искусственности, искаженности образов на грани гротеска. Обожаю такие фильмы.

Маленький американский городок, в котором живут обычные люди со своими личными и общими проблемами. Но в череде типичных будней одна за другой проступают мелкие странности жителей, которые выглядят как своеобразная пародия на характеры. Шериф города, погоняемый ревностью, постоянно следит за бывшей женой, не давая ей прохода. Та увлечена свадебными приготовлениями с новым возлюбленным, кстати, мэром городка, увлечена до того, что забывает о нуждах собственного сына. Его почти уже сутки, как похитили, а она дает ему наставления через закрытую дверь в его комнату, и, вся в заботах, убегает. Мэр (Ральф Файнс) вообще своеобразная личность, комок душевности и великой задумчивости, стукнутый как-то горшком по голове и теперь постоянно мучимый поисками знака своей судьбы. Отец главного героя-подростка пишет очередную книгу по психоанализу, используя беседы с сыном как материал для текущей главы, и постоянно пичкает его антидепрессантами. У мамы тоже свое дело. Она поборник радостного образа жизни через здоровую пищу и размахивание руками, о чем повествует для любителей с кафедры. А их сын, попавший в переделку с наркотой после смерти его приятеля-дилера, с чего и начинается фильм, живет в этом мире, словно в иллюзии, уходя в себя, отчего кажется сверстникам странным и нелюдимым.

Однако было бы, наверно, неправильным не вплести в ткань такого сюжета нити тепла, доброты и отзывчивости окружающих, которые на фоне этих странных событий выглядят особо привлекательно. Вдруг обнаруживается, что рядом с тобой есть очень хорошие люди, а покончивший с жизнью парень был вполне достоин дружбы, а не только выгодного приятельства. Людей оценивают по поступкам, на них же, людей, влияют поступки других. Эти азбучные истины именно в подобных, «странных» фильмах звучат по-новому.

10 из 10

2 июля 2010

Не игнорируй.

Не игнорировать проблемы, не заниматься тем, к чему душа не лежит, мешать жестокости, смотреть в глаза ошибкам. Звучит так красиво и просто, а на деле заменяется наркотиками.

Давайте слышать друг друга, воспринимать такими, какие мы есть. «Не стой из себя того, кем не являешься. А то и сам забудешь кем был…». И снова просто, а в реальности доходит до «Чамскраббера».

Простые вещи, которые почему-то забыты. Нереализованные потребности… бла-бла-бла? Вот, пичкать заумными словами рецензию к этому фильму рука на поднимается, но и сказать, что всё так легко и поверхностно тоже нельзя.

Кадр за кадром — копаем глубже, проблема за проблемой, шаг за шагом и вдруг наслаивается столько информации, что предугадать развязку практически невозможно.

Было трудно отличать мир придуманный (компьютерный) от реального; фильм идёт единым потоком. И в какой-то момент понимаешь, что как-бы кто ни старался, а всё вернётся на круги своя. Политик станет рисовать дельфинов, а «плохие мальчики» пойдут учиться на адвокатов…

Не смогу дать точный характер. Не положительно, не отрицательно:

7 из 10

12 марта 2010

Чёрная комедия начинающего американского режиссёра Арье Посина. 2005 г.

Суть бреда средненького американского городка. Рекламный мир, который уже поглотил очень многих людей. Безумное одиночество, все щели которого прикрыты лицемерно-нарочито выставляемой на показ имитацией СЧАСТЬЯ.

На первый взгляд образцовые семейства, образцовые жены, дети, папы, люди… Которые на самом деле являются куклами в бесчувственном хороводе тоски маленького города. Безумное одиночество всех. Пресыщенность жизнью и отсутствие радости. Пустота в душах, жизнях, стремлениях, чувствах практически всех жителей города. Интересов в жизни почти ни у кого нет. Лицемерие, фальш, невнимательность, непонимание царит везде.

Если соединить всех персонажей из этого фильма и из книги Кристофера Мура «Ящера из страсти бухты», то получится описание почти всех самых «ярких» характеров сегодняшнего сумасшедшего времени.

Реальная жизнь людей. Реальные персонажи. Реальный идиотизм папаши психолога, который использует сына, как подопытного кролика и вдохновение на новые книги. Родители, заставляющие детей играть на ненавистных им музыкальных инструментах. Домохозяйка, толкающая таблеточную отраву в виде незаменимых и полезнейших пилюл, подростки, пожирающие нереальное количество наркотиков, бездельничающие и бесконечно играющие в компьютерные игры. Родители, не замечающие того, что их ребенка 3 дня назад украли…

«Знай, я ни за что, ни при каких обстоятельствах не виню тебя в смерти своего сына» — каждый раз повторяет одна из героинь, разговаривая со знакомыми и друзьями. Станет ли адекватный человек обзванивать всех своих знакомых, чтобы сказать эту фразу после смерти своего ребенка?

Дин, главный герой, лучший друг которого повесился в самом начале фильма, еще пытается изменить мир к лучшему, но его сил не хватает на все. Он — единственный вменяемый человек, несмотря на то что он слишком часто глотает таблетки.

Мне показался интересным эпизод с братом Дина. Он подмешивает в блюдо, приготавливаемое его мамой, истолченные наркотические таблетки. Попробовав блюдо с таблетками люди на вечеринке начинают вести себя, как под кайфом. Но это не сильно отличалось от их обычной жизни. Они и без таблеток такие же невменяемые, бесчувственные и тупые.

Иллюзии заблуждаться в благополучности хоть одного из персонажей у зрителя даже не возникает. Нет для этого ни единой возможности. Череда бессмысленных и неискренних поступков героев в смеси с лицемерным поведением характеризует всех как никчемных потерянных для нормального общества хомосапиенсов. Люди показаны причудливыми живыми существами, за которыми очень забавно наблюдать, если не воспринимать их жизнь серьезно.

Все родители и дети живут в двух разных мирах. И эти миры практически не пересекаются. Абсолютное непонимание родителей детьми и детей родителями. Фальшивость стремлений обоих миров. Драма абсурдного существования людей. Страшная картина, которая, к сожалению, не очень сильно отличается от реальной жизни. И после просмотра этого фильма мы начинаем больше задумываться о том, что мир прикатился к грустнейшей точке, что люди деградировали и уже не в состоянии стать искренними, естественными, ответственными, надежными, развивающимися и стремящимися к чему-то хорошему.

3 марта 2010

Хм…

Этот фильм сравнивают с «Донни Дарко». Этот фильм НЕЛЬЗЯ сравнивать с «Донни Дарко». «Чамскраббер» это 0, Донни это 10.

Я понимаю, что глубокая идея может прятаться на дне даже самого наивного, или беспомощного, или дурацкого, или даже бессвязного сюжета. Признаю, здесь есть и наивность, и бессвязность, и беспомощность, но тут нет глубокой идеи. Точнее, эту идею привязали сами зрители, скорее по привычке: в такого рода фильмах должна быть такого рода идея. И даже все герои убеждают меня в этом: их пороки слишком на виду, их деградация слишком похожа и взаимосвязана…

Если бы идея была та, на которую некоторые надеются, то не могло бы быть хорошего финала в фильме, не обрел бы главный герой в лице этой девушки любовь на всю жизнь, не изменилась бы жизнь городка к лучшему. Это жизнь застывшей во времени корзинки, в которой копошатся всякие гусенички, тараканчики, мелкие мушки и прочее. А такое не меняется, пока кто-нибудь не сожжет эту корзину целиком.

Нет, это незаконченный фильм, на мой взгляд. Из музыки порадовала лишь песня Placebо, да и то как-то не к месту. Актеры? Оценка им максимум 6 из 10.

И может это особый режиссерский ход, но разве чтобы показать все «прелести» этого города, нужна была эта компьютерная игра про безголового товарища, которая появляется исключительно в начале, в середине и конце?.. Явно, хитрющий режиссерский ход…

2 из 10

6 февраля 2010

Не игнорируй меня, Дин, не игнорируй меня (с)

«Под кажущейся человеку нерушимой поверхностью вещей зачастую вызревают кошмары» (с) Ч. Паланик.

Тихий городок Хиллсайд носит сладкую маску благополучия и умиротворенности. На самом деле, благополучие это довольно шаткое и надуманное — только дай толчок, и начнется хаос.

Таким толчком становится самоубийство местного продавца наркотиков, подростка Троя. Он будто превращается в того самого Чамскраббера, незримо борется со слепотой людей по отношению друг к другу.

«Не игнорируй меня» — то, что он пытается донести этому городку, по сути представляющему собой кучку запутавшихся людей.

Идея «Чамскраббера» напоминает собой «Красоту по-американски», только если безумие в «Красоте» ни к чему так и не приводит, то из «Чамскраббера» при желании можно извлечь много уроков. Это фильм не о проблемах граждан США, начинающих сходить с ума от своего же благоустройства, это фильм о проблемах отношений людей — в том числе отношения к самому себе.

Это кино, так и не прогремевшее на весь свет, не собравшее миллионы, я могу назвать одним из фильмов, которые тебя меняют. Только не надо сидеть и ждать, когда же тебе преподнесут ту самую мораль, нужно «впиться» в этот фильм, чтобы взять свой урок.

10 из 10.

1 февраля 2010

- Don`t ignore me! (Предостережение: одиночество имеет предел)

Чтобы получить представление о фильме «Чамскраббер», как нельзя кстати придутся слова Сомерсета Моэма: «Каждый из нас одинок в этом мире. Каждый заключен в медной башне и может общаться со своими собратьями лишь посредством знаков. Но знаки не одни для всех, а потому их смысл темен и неверен. Мы отчаянно стремимся поделиться с другими сокровищами нашего сердца, но они не знают, как принять их, и потому мы одиноко бредем по жизни, бок о бок со своими спутниками, но не заодно с ними, не понимая их и не понятые ими».

Начну как всегда с лирического отступления, чтобы не вводить в замешательство вытащенными из фильма фактами тех, кто еще не смотрел фильм с загадочным названием «Чамскраббер». Скажу сразу, что фильм мне понравился, при чем вторая его половина заинтересовала меня больше первой — там есть масса удачных и необычных решений, придавших динамики происходящему, так что если вы начнете просмотр и заскучаете уже на середине фильма, знайте, что дальше вас все-таки ждет ни один приятный сюрприз.

Это фильм об одиночестве… Всеобщем и имеющем предел, но мы можем помочь друг другу. Если захотим.

Немного грустно, потому что то, что я увидела в этом фильме — сущая правда. У нас в России все немного по-другому, чем в Америке. В наших школах, хочется верить, наркотики не продаются, как конфеты, да и дороги они, поэтому российская молодежь чаще спивается, попутно балуя себя сигаретами. Те, кто этим не увлекается, находит какую-нибудь другую альтернативу, чтобы уйти от реальности (все возможные варианты перебирать не будем), а реальность такова, что никто никого не знает по-настоящему, и самое страшное то, что никто никого не хочет понимать. Одиночество преследует нас как тень, где и с кем бы мы не находились. Бешеный ритм жизни? Эгоизм? Разные мотивы, но следствие одно — нам не хватает внимания друг друга.

- Don`t ignore me.

Это ключ к фильму, похожий на крик в пустоту: «Не игнорируй меня, я действительно существую! Ты можешь думать, будто меня нет, но это на самом деле не так! Открой наконец свои глаза! Не игнорируй меня!»

Центральной в этом фильме является так называемая проблема отцов и детей. Кто как ни кто-то из близких людей должен первым заметить кризисное состояние и попытаться помочь человеку, которого начинает душить собственное одиночество? Конечно же родители, но что знают родители о проблемах своих детей? Практически ничего. Так уж сложилось в человеческом общежитии, что мы чертовски зациклены на себе, начинаем искать причину возникающих проблем в других, а не в себе самом. Вспомните лейтмотивом повторяющуюся в фильме фразу матери, сын которой покончил с собой: «Я никоим образом не виню тебя в смерти Троя». Она говорит это чуть ни каждому кто хоть как-то знал ее сына и, кажется, немного сошла с ума, но ведь с его смертью ушел вдруг смысл жизни, и потому ее можно понять. А простить?..

Самоубийство — апогей саморазрушения, когда жить уже становится просто невыносимо. Оно открывает фильм, будет преследовать главного героя, а прозрение матери по этому вопросу придется на финал. (Знакомы ли вам такие истории? Мне — «да». Самоубийство — это не то, что случается с другими. Это то, что может случиться с тем, кого мы знаем или думаем, что знаем. Был такой момент, когда мне позвонила моя мама и вдруг спросила: «У тебя все хорошо? Может тебя что-то беспокоит?..» Только реальные несчастья подобного рода, случающиеся не в собственных семьях, но приближенных к нашим, заставляют делать наших родителей такие звонки, замечу, часто единократные, потому что не все способны учиться не на своих ошибках, а на ошибках других людей).

Хотя если так подумать, можно ли сказать, что в этом фильме есть главный герой?.. На самом деле, он не настолько явно выражен, чтобы его так громко именовать, зато есть два лагеря — взрослые и дети. Первые совершенно игнорируют жизнь вторых (кто вольно, кто невольно), а вторым ничего не остается больше, кроме как жить каждый как умеет. И что же мы имеем в результате? Один покончил с собой, другие похитили ребенка и требуют выкуп наркотиками, что приведет к очень большим неприятностям.

Подростки… Проблемный возраст. Но все ли так просто? Кризисные ситуации не возникают без весомой причины. Начинается все с детства и это мы можем проследить на примере двух мальчиков по имени Чарли. У них разные фамилии, но помимо имени их роднит еще как минимум одна вещь — они целиком и полностью предоставлены самим себе. Один (брат Дина) целыми днями играет в компьютерные игры, другой (сын Тэрри Брэтли) настолько предоставлен самому себе, что его исчезновения даже не замечают. У первого семья вполне благополучна, но и у него есть свой протест и проявляется это в своеобразной шалости, заставившей взрослых людей отчаянно веселиться на поминках. У второго родители разошлись и он оказался совсем брошен, попал в беду (его украли), а на помощь никто даже не спешит. Спасибо Дину, что он пришел спасти этого незнакомого ему мальчика, просто он видел в нем своего союзника, такого же, брошенного забытого обществом… человека. Такого, как и он сам.

Кто такой Чамскраббер?.. Странный и пугающий человек без головы среди недочеловеков… Посмотрите фильм и попробуйте понять. Проверьте на месте ли ваша голова и вообще подумайте над этой фразой, но только после просмотра фильма.

Знаю, что «Чамскраббер» не идеален по исполнению и никак не дотягивает до десятки, но фильм все-таки «зацепил», раз я написала то, что написала, и потому на оценки скупиться не буду. Он и правда чем-то сродни «Донни Дарко» и его хочется пересмотреть еще раз, чтобы понять лучше.

9 из 10

Вместо эпилога (для тех, кто читает эти строки).

Со времен, которые пришлись на начало моей юности, осталась в потертом временем блокноте одна запись, нацарапанная когда-то наскоро и обведенная после более яркой пастой по тонкому контуру. Фраза эта сама меня нашла и не я ее придумала, а выведена была она однажды чьей-то старательной рукой на уже изрядно исписанной поверхности учебной парты: «You`re locked in a prison of your own». Прошло пять лет с тех пор, но для меня это высказывание, кем-то нарочно брошенное, как послание в бутылке, в море моей жизни, актуально до сих пор (подозреваю, что оно не потеряет актуальности и до конца моих дней). Пусть и мое послание в виде этой незатейлевой рецензии найдет своего читателя. Просто знайте, что мы не одиноки в своем одиночестве. Не игнорируйте друг друга.

28 января 2010

Что это было?

Скучное, как кариес. Нудное, как храп соседа. Собственно, этим можно было, и закончить рецензию на данное кино. Но раз уж 2 балла оно таки заслужило, нужно выяснить, за что.

В фильме присутствует некая сумасбродность и идея. Правда, ее тяжело разглядеть за ужасом бездарного сценария. Единственное слово, приходящее на ум при виде данного «шедевра» — уныло. Унылые люди, унылая актерская игра, унылый сценарий, режиссура… А задумка была неплохая.

О чем вообще это кино? О малолетних психах- наркоманах? О больных на всю голову родителях, которым безразлично все и всё? Или о мальчике — суициднике, поставщике наркоты для школы? О его неадекватном друге, изгое школы?

Нелогичность поведения ВСЕХ персонажей настолько УНЫЛА, что не возникает даже желания досматривать до конца. Плюс за оригинальную идею, и второй к нему — за внедрение кадров из компьютерной игрушки.

2 из 10, с рекомендацией вставить спички в глаза, при желании посмотреть.

22 января 2010

Комедия Чамскраббер в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Арье Позин. Актерский состав, кто снимался в кино: Джейми Белл, Камилла Белль, Джастин Чатвин, Гленн Клоуз, Кэти Коуплэнд, Рори Калкин, Томас Кертис, Тим ДиКей, Уильям Фихтнер, Рэйф Файнс, Ричард Глисон, Кэролайн Гудолл, Сьюзэн Хегарти, Лорен Холли, Джейсон Айзекс.

Примерные затраты на создание фильма составили 6800000.В то время как во всем мире собрано 348,509 долларов. Производство стран США и Германия. Чамскраббер — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.