Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Быть Стэнли Кубриком |
английское название: |
Colour Me Kubrick: A True...ish Story |
год: | 2005 |
страны: |
Великобритания,
Франция,
Канада,
Остров Мэн
|
слоган: | «Они хотели получить все, не давая взамен ничего. Он же, не давая им ничего, получил от них все» |
режиссер: | Брайан Кук |
сценарий: | Энтони Фревин |
продюсеры: | Майкл Фицджералд, Люк Бессон, Дэниэл Дж.Б. Тейлор, Стив Кристиан, Пьер-Анж Ле Пожам, Мехди Сайа, Брайан Кук, Пенелопа Гласс, Колин Левенталь, Дональд А. Старр |
видеооператор: | Ховард Этертон |
композитор: | Брайан Адамс |
художники: | Криспиан Саллис, Виктория Расселл, Майкл Кинг, Пол Жирардани |
монтаж: | Алан Страхан |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $29 200 |
Сборы в США: | $71 190 |
Мировые сборы: | $497 009 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2005 г. |
на DVD: | 20 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Изумительный фильм, выполняющий, на мой взгляд, основную задачу искусства, несущий его функцию — озадачить зрителя, загнать его в тупик, заставить думать, а, вернее, сопереживать наблюдаемому. Сопереживать, но сочувствовать ли? Изумительный фильм, который ставит перед зрителем дилемму, в которой сочувствие и сопереживание не означает одного и того же. Более того, фильм, на мой взгляд, не взывает к пониманию, во всяком случае я понять его не могу, он мне неудобен и жмет или болтается как пиджак не моего размера, но зеркало поставлено и многие, думаю, зрители могут взглянуть на свое отражение в этой неловкой ситуации. А ситуация действительно неловкая, ибо я не могу избавиться от чувства, что подглядел что-то из ряда вон выходящее по своему неприличию. Однако, нельзя не пытаться проникнуться сочувствием к увиденному и мои попытки понять фильм привели меня к нижеследующим соображениям относительно этого, на мой взгляд, шедевра кинематографа.
Дело в том, что это довольно сложный фильм о безумце, обладающем колоссальной верой, практически религией, согласно которой он себя таковым не считает и манифестирует свое безусловно скандальное, безусловно аморальное поведение. Иными словами он своего рода гений, т. е. человек, способный словить кайф, почувствовать выброс адреналина, быть уверенным в своем (как это обычно у гениев) скандальном поведении. Доходит до того, что мистер Конвей, «простой» в сущности сумасшедший, не верит в свое безумие (и так безумие!), он считает, что ему нужно сымитировать его для того, чтобы избежать уголовной ответственности. Лишенный морали подлец, он и так сумасшедший, с ним все ясно, но этот удивительный человек еще и вдобавок прикидывается им манифестируя свое безумие как норму. Дело в том, что он не подлец и не криминален — таких уголовников не бывает — он болен, но не доверяя нашему здравомыслию он забавным комедийным образом еще и разыгрывает из себя сумасшедшего не понимая, что и так им является. Но дело в том, что это не совсем забавно — это даже важно. И важно вот почему.
Дело в том, что фильм важный и при анализе требует трепетнейшего к себе подхода. Вообще это один из довольно тонких голливудских проектов.
А дело в том, что фильм … «готический». Вы спросите: «Ну какая же здесь готика?» В том-то и дело, что внешне ее нет и внешне фильм вполне «естественный» — натуралистичный и простой. Но вот идеология в нем готическая, в нем готическая душа, а не антураж.
А дело в том, что разумение и безумие (в известных пределах или даже без них) вещи совместимые, они не антагонисты, каковыми они были в культуре античной, более грубоватой, чем культура готическая.
Дело в том, что у героя Джона Малковича «простая» шизофрения (хотя в фильме на самом деле спутаны симптомы мании и шизофрении, но бог с этим, потому что это не научное же исследование) он считает себя режиссером Стэнли Кубриком, соблазняя молодых людей, удовлетворяя свою похоть с ними и выманивая у них деньги. Но вопрос-то состоит как раз в интерпретации этой шизофрении-мании в фильме. А интерпретация эта тончайшая, «готическая» и сумасшествие, обычно производящее отталкивающее впечатление на разумных людей выглядит в фильме гламурно, ему делают изысканнейший PR.
Фильм праздничный, легкий, манящий, демонстрирующий изысканно тонкий (а на мой взгляд даже и больной) интеллект Брайана В. Кука, понявшего душу готики, не разделявшей разумения и безумия и которую вообще говоря многие и не поняли, во времена буржуазных революций (выступавший по знаменами античной культуры) просто поубивав всю свою готическую аристократию. Удивительно, что не снесли Собор Парижской Богоматери!
Герой Джона Малковича на протяжении фильма празднует свое тончайшее умозаключение, что в раздвоении личности нет ничего обременительного. Вернее, речь идет о блаженстве маниакального состояния, благе безумия.
С этим сейчас не многие смирятся и определят нашего «Стэнли Кубрика» в мрачную советского типа психушку.
Что ж, он будет в неплохой компании гильотинированных королевских фаворитов, повешенных на фонари аристократов!
Дело в том, что реалистично глядя на вещи грубоватый человек оказывается в тупике парадокса, согласно которому нашего Конвея можно счесть или поддонком или сумасшедшим с одинаковой долей вероятности. И, собственно говоря, обычного зрителя почти иезуитски тестируют, мучат, заставляя сделать выбор между двумя родами репрессий в отношении Конвея — репрессивных мер как к сумасшедшему или как к аферисту, а предлагают в действительности в лице ангела-индийки, психиатрессы, третий путь благодетельствования мистера Конвея. Вот уж действительно индийское непротивление, даже едва не благоприятствование пороку! Навряд ли кто-то всерьез согласится заявить о себе, что мистер Конвей его alter ego и в связи с этим соображением мое внимание крепко приковано к образу индийки-психиатрессы. Вот она действительно интересна и потрясает в фильме тем, что стесняется своего ума, опасается быть умницей, показаться пошлой, вульгарной и поддается на мой взгляд сомнительному обаянию Конвея, выгораживая его и устраивая ему даже элитарный санаторий для богачей по муниципальной квоте вместо камеры. Деликатное и фактически глупое существо, она предпочитает репутацию дурочки лишь бы только не заподозрили ее в жестокости. Редкий она человек!
9 июля 2012
Джон Малкович поражает меня своей легкостью когда он вливается в роль. Я смотрел много его фильмов хоть мало было главных ролей но зато какие!!!Он как будто чувствует каждого и может чувствовать то что наверное и не испытывал. Мало таких уникальных актеров как он. Он один из представителей старой школы. Он не стесняется себя пробовать в новом, утереное искусство для новых актеров, которые останавливаются на одном уровне. Этот фильм нужно показывать молодым актерам в качестве обучения, чтобы они понимали что стоит пробовать себя во всем, и пытались придумывать и видеть что то уникальное в каждом персонаже, как это нам показывает Джон Малкович в каждом фильме.
Теперь не посредственно о фильме. Легкий для просмотра фильм показывает историю Алан Конвей, который под именем другого человека, знаменитого по всему миру, особенно в Англии Стенли Кубрика. Фильм ничем особенным не привлекает внимание, но вот игра Джона Малковича просто удивляет. Этот фильм можно назвать «Спектакль одного актера». Мы видим как Джон Малкович просто создал образ и прожил его, так как он этого захотел, это полет игры просто так завораживает. Фильм примечателен тем что, все что происходит с ним, все что окружает главного героя, в этом так назовем «Спектакле», Джон Малкович искусно использует для своего персонажа.
Мне кажется Джон Малкович играет именно гомосексуалиста, из за того что Стенли предлагали снять порнографический фильм «Голубой фильм», от которого он отказался, он сказал что он не имеет порнографического темперамента, в итоге вышла книга «Голубой фильм»,которая была посвящена Стенли Кубрику.
Этот фильм можно понимать кто как захочет, он говорит о многом. Отличный «Спектакль»,наверно лучший который я видел. Можно после его просмотра делать много выводов, это каждому свое. Но если вы хотите увидеть самую уникальную игру актера, то именно этот фильм вам и подойдет.
Да, как было уже сказано, этот фильм лучше смотреть без перевода. Перевод действительно все портит.
10 из 10
6 декабря 2011
Маленькая квартирка в непрестижном районе Лондона. Стареющий нетрадиционный мужчина по имени Алан Конвей пытается украсить свою неприветливую жизнь отчаянным способом. Пользуясь затворничеством и бородатостью режиссера Стенли Кубрика он выдает себя за оного, не столько ради дохода, сколько ради самого процесса. Обворожительного и смешного Алана Конвея сложно назвать аферистом. Бесплатная выпивка, интимная связь с молодым красавцем, капелька восхищения в свой адрес — вот и все что ему нужно. Алан никому не портит жизнь, он играет.
Нетрадиционный лоск сопровождает весь фильм от начала до конца. Джон Малкович (John Malkovich) виртуозно жонглирует томными взглядами и женственными манерами своего персонажа. Эстетичность и экстравагантность этого фильма вне сомнений, если понимать эти термины в их первоначальном смысле, а именно как чувственность и необычность.
По ходу фильма все сильнее и сильнее становится жалко бедного Алана. Лондон довольно тесен, и мы видим, как тучи сгущаются над незадачливым лгунишкой. Кризис жанра подступает к псевдорежиссеру, он чувствует, что скоро судьба предъявит ему счет.
Смех над персонажем сменяется задумчивой грустью.
Что же такое на самом деле Алан Конвей? Как он докатился до жизни такой? Почему он так бездарно растерял свой несомненный талант лицедея?
Но фильм не дает ответа на этот вопрос. Вместо этого происходит то, что должно произойти. Столь харизматичный человек как бедный Алан, не может в конце концов не получить свою заслуженную долю славы. И не той искусственной славы самозванца, а натуральной, собственной.
9 февраля 2011
Занятный трагикомедийный фильм про Остапа Бендера нашего времени, хитрого, подверженного вредным привычкам и тщеславного человека. Говорят, чем наглее врешь, тем больше верят, и герой Малковича пользуется этим законом на полную катушку, выдавая себя за великого режиссера. Ему верят как малообразованные посетители баров, начинающие рокеры, так и люди искусства большой сцены. Всех их соблазняет желание ПОВЕРИТЬ в сказку о знакомстве со знаменитостью и через это продвинуть собственную карьеру. Конвей манипулирует театральными критиками, но ему не удается обмануть простого человека, который знает фильмы Кубрика лучше плохо подготовившегося к своей роли мошенника.
И даже разоблаченный Конвей вызывает у окружающих жалостливую симпатию своим нелепо напыщенным образом. Этот человек хотел быть знаменитым, хотел войти в круг известных людей, но жизнь устроена так, что кто-то творит шедевры, а кто-то завистливо пытается отхватить кусок пирога у счастливчика.
Понравились образы многочисленных людей, в совокупности представивших пеструю картину британского населения из разных слоев общества. Понравилось отношение к очнувшемуся в больнице Конвею-на презрительное, а весело-снисходительное..
Герой чем-то напомнил легендарного Чувака Коэнов («Большой Лебовски») — другого представителя андеграунда общественной жизни, хотя творение Коэнов приближается к шедевру по яркости образов, многослойности повествования и великолепному юмору.. Эта же история не такая фееричная, но вполне достойная просмотра.
7 из 10
25 января 2011
Фильм надо смотреть в оригинале, без перевода, можно с субтитрами, — иначе игра актёров и юмор, и интересные моменты… да в целом весь фильм! Все реплики, все диалоги теряют яркость во много много раз, теряют то, что было задумано и то, что есть в фильме без русской озвучки поверх. Перевод всё портит, так как он неправильный зачастую, да и сам говор, мимика героев совсем не те, потому что её «заглушают» сверху голоса дублёров. Посмотреть этот фильм с переводом — значит посмотреть дешёвый ширпотреб, сидя с попкорном у экрана, и ничего не понять и испортить его. Так портит фильм дубляж.
Вы посмотрите на Малковича! Эта неловкость, некая угловатость с оттенками алкогольного опьянения, лёгкого сумасшествия, безумия, напополам с гомосексуальной ориентированностью героя — это в мимике, это в движениях, это в действиях… Это в образе. А смешные наряды — небольшой довесок, небольшой «плюс ко всему». А какая виртуозность в одурачивании людей! Какая уверенность! Словом, полноценное, стопроцентное альтер-эго иного человека,«никого» — Алана Конвея, которого по сути и нет с одной стороны, а с другой: весь он со всем этим — и есть Он.
И до самого последнего момента он знает, что делает. И ни капли помутнения рассудка. Всё чётко продумано. Пусть даже и не заранее.
Последний кадр — в ванне-бассейне — вот он, Алан Конвей — умиротворённый, безумно довольный собой и всем, что он выбивает из наивных случайных встречных…
29 октября 2010
Кинобенефис сразу трёх замечательных и дорогих каждому простому киноману людей. Первым человеком, которому воздаётся по его заслугам, стал сам Кубрик. Хотя фильм вроде бы не про него, каждый его кадр наполнен скрытыми и очевидными отсылками к творчеству маэстро. Вторым человеком является блестящий актёр Джон Малкович, который делает этот фильм в одиночку. Все остальные на его фоне кажутся декорациями. И третий человек, которого стоит упомянуть в данном контексте это «простой киноман», единственный персонаж фильм который раскалывает героя Малковича. Посыл, в общем-то, понятен, настоящие киноманы обретаются в простых английских пабах и точно знают, как выглядит настоящий Кубрик. В отличии от критиков, которые обедают в ресторанах.
7 из 10
11 октября 2010
Думаю, ни для кого ни секрет, что фильм «Быть Стэнли Кубриком» основан на реальных событиях. Как и то, что Стэнли Кубрик к его съемочному процессу не имеет ровным счетом никакого отношения. В фильме просто используется его имя, которое само по себе является раскрученным брендом.
Эта история произошла в Лондоне в конце девяностых, когда один товарищ, именуемый по паспортным данным как Алан Конвей, во всех публичных местах именовал себя немного иначе — Стэнли Кубриком. Имя известного режиссера давало ему все, чего он хотел. А именно — бесплатную жратву, выпивку на халяву, к которой он был, мягко говоря, не очень равнодушен, мужчин, к которым он был настолько же неравнодушен, как и к водке, и конечно славу, в лучах которой он любил погреться.
Парадоксальный образ мошенника, алкаша и гея в начале нулевых было доверено сыграть Джону Малковичу, которому в кино подвластно сыграть все. Но по моему скромному мнению, даже этой роли ему было бы достаточно, чтобы войти в историю мирового кинематографа, наравне с тем режиссером, которого он имитировал — Стэнли Кубриком. Образ паразита, питающегося за счет чужой славы, у Малковича вышел отменный. Весь фильм держится на его ошеломляющей актерской игре. А лицезреть то, как он играет располневшего гомосека, утопающего в рыданиях по поводу ухода своего любовника, в зеленых носках, в каких-то нелепых облегающих шортиках и с платочком на шее, и вовсе уморительно.
Сыгранный им персонаж, который в фильме (да и в жизни) развел на деньги добрую половину Туманного Альбиона, вызывает не то, что ненависть и осуждение, а прямо скажем противоположные чувства, такие как жалость и сочувствие. И тот факт, что в конце фильма Конвей вместо того, чтобы за мошенничество попасть в тюрьму, выходит сухим из воды и нежится в дорогой клинике, где якобы лечится от алкоголизма, вызывает не то, что осуждение, но широкую улыбку.
Думаю, что имя Кубрика для развода честных граждан им было выбрано не случайно. Не потому, что у Кубрика были выдающиеся заслуги перед кинематографом. Просто Кубрик вел отшельническую жизнь, и Туманный Альбион выбрал подальше от помпезной Америки, чтобы творить. Простые люди, так сказать, «соль земли», которые сидели в пабах, работали в аптеках, магазинах, такси и других публичных местах, слышали про Кубрика, про то, что он велик, но никогда его в глаза не видели, потому что это была (в отличие от других служителей кинематографа) личность немедийная. Что говорить, если даже новомодный нью-йоркский критик повелся на аферу с Кубриком и поверил Конвею. Парадокс этой комической ситуации состоит в том, что по внешнему виду Кубрик и Конвей личности прямо противоположные. Общее у них разве что только заглавная буква «К» их фамилий. И все. Поэтому Конвей удачно поддерживал этот миф, для затравки вкрапляя в свои бесконечные монологи от имени Кубрика известные голливудские фамилии, с которыми он якобы работал и само произношение которых вызывает священный трепет. Хотя и ежу понятно, что с Гретой Гарбо и Авой Гарднер Кубрик никогда не пересекался. А Кирк Дуглас (отец Майкла Дугласа) не мог быть с приставкой «Мисс». И «Нюрнбергский процесс» снимал совсем другой Стенли.
Вообще, стоит отметить, что вся съемочная группа потрудилась на славу. Отличный сценарий, постановка, актерская игра. И даже музыкальный ряд из фильмов Кубрика был выбран как нельзя кстати. И то, что после разоблачения Алана Конвея пытаются утопить в озере, роднит его с небезызвестным героем Малькольма МакДауэла из кубриковского «Заводного апельсина».
На своем примере Алан Конвей сумел доказать, что добиться популярности (пусть и не такой ошеломляющей, как у режиссера «Барри Линдона») можно и не прилагая к этому особых усилий. Нужно просто набраться наглости и быть Стэнли Кубриком.
7 января 2010
В действительности заинтересовался творчеством великого Стенли Кубрика после просмотра фильма с «Широко закрытыми глазами» (не считая картину его лучшей работой после остальных увиденных) и естественно стал относиться к его творениям с большим уважением. Посмотрел данную картину будучи заинтригованным упоминанием имени режиссера в фильме. Мои впечатления:
Главный герой жалкий авантюрист, неудачник да еще и нетрадиционной сексуальной ориентации: Во первых удивляет своим безрассудством и наглостью. Во вторых вызывает отвращение своей безвольностью и потаканием своим слабостям. Ну а в третьих вызывает щемящую жалость, являясь довольно-таки недалеким и никчемным человеком попадающим в различные неловкие ситуации. Впечатления от фильма вполне положительные, он отображает реальную действительность и один из лучших на эту тему, но его можно посмотреть а не пересматривать: человеческие, косность и слабость зрелище не из приятных и в этом «вина» как всегда великолепно сыгравшего актера…
Его величество Джон Малкович, один из любимейших моих виртуозов актерской игры, не иначе, вжился в образ столь красноречиво, что мне пришлось искать подтверждение нормальности его сексуальной ориентации. После его игры присутствие в фильме других актеров остается просто незамеченным и это скорее правило, чем исключение. Просмотр рекомендую, разочарования не последует, только просветление и желание жить без обмана.
9 из 10
26 декабря 2009
Увидел этот фильм случайно, вскользь, перещёлкивая каналы на телевизоре. Стоит признаться, так бы и стал перещёлкивать дальше, но заприметил в голубом ящике своего любимого актёра Джона Малковича, ну и, как оказалось, не пожалел!
Теперь всё по порядку. Фильм якобы повествует о реальном случае в современной английской истории, когда типичный, как на западе говорят, неудачник, умеющий втираться в доверие к людям, выдавал себя за известнейшего на весь мир режиссёра Стэнли Кубрика. Единственное, ничего общего во внешности между этим неудачником, Аланом Конвэем, и Кубриком даже близко не было!
Конвэй — это эдакий Остап Бендер нашего времени, привыкший жить за чужой счёт, не считающийся с чувствами других людей, готовый обмануть ради наживы кого угодно и как угодно.
Что касается самого фильма, то сюжет, как мне кажется, в нём изрядно затянут. Присутствует очень много второстепенных героев, представление о которых в конце концов превращается в кашу. Возникает чувство, что данное произведение кинематографа разбивается на 2, а может быть и на 3, самостоятельных истории, несвязанных ничем между собой, кроме как наличием главного героя Конвэя.
Это, так сказать, был первый минус. Второй минус заключается в том, что режиссёр явно перегнул палку с темой гомосексуализма. Конвэй в течение фильма раз 5 вступал в однополую связь с разными мужчинами. Но, пожалуй, на этом всё, что касается минусов.
Теперь плюсы… А он, по сути, один. Это бесподобная игра Джона Малковича. Его харизма и способность перевоплощаться во что угодно просто поражает. Именно так всё обстоит и в «Быть Стэнли Кубриком». Вот вроде бы только что Конвэй потерпел фиаско, его раскусили, назвали лжецом и обманщиком. Малкович не заставляет долго ждать, только что перед нами был гордый и заносчивый Стэнли Кубрик с его высокими манерами, но через какую-то долю секунды мы видим потерянного и обиженного на весь мир Конвея, ищущего прощения и раскаяния. Но не тут-то было, проходит совсем ничего, и неудачник опять превращается в джентльмена голубых кровей! Вы хоть раз встречались с чем-то подобным в своей жизни? Я, да! И поверьте, меня поражает низость таких беспардонных людей. Но жизнь жизнью, а как это всё сыграть на камеру? Вот этого я просто понять не могу. Ну а Малкович может, причём не только может, но и делает!
«Быть Стэнли Кубриком» — это бенефис Джона Малковича. Пусть в фильме нет какой-то яркой режиссёрской работы, нет сильного подбора актёров и нет большого бюджета. Но старый лицедей Малкович заставляет сопереживать Конвею, да, именно сопереживать! Этому лицемеру и лжецу, называющему себя великим именем Кубрика. Начинаешь считать доблестную английскую полицию, желающую поймать этого негодяя, за злое сборище завистников.
Если бы фильм не был столь затянут, и если бы в нём не было столько ноток гомосексуализма, то моя оценка была бы 10 из 10 вследствие блестящего Малковича. Но, увы:
9 из 10
13 декабря 2009
С каждым фильмом Джона Малковича я все больше и больше поражаюсь, насколько это великий актёр. Его игра безупречна. Актёр в своих ролях плавает, как рыба в воде. Как он произносит слова, его жесты, мимика — это нельзя передать. Сколько у него ролей — и какие все они разные. Он никогда не повторяется, никогда дважды не использует один и тот же прием.
Да, по сравнению с другими актёрами Голливуда у Малковича меньше главных ролей, он в основном играет роли второго плана. Зато какие у него сочные персонажи! Пусть роль эпизодическая — все равно актёр выкладывается на все сто, делает их незабываемыми. Персонаж Малкович никогда не затеряется в тени главных героев.
После просмотра «Быть Стэнли Кубриком», может быть, вы не запомните сюжет, диалоги, и даже не сможете ответить на вопрос «о чем фильм?», но превосходную игру Малковича не забудете никогда.
23 августа 2009
Фильм «Быть Стенли Кубриком» получился, в отличие от моих ожиданий, очень неплохой, если не прелестный. Каждый кадр стилизован под современную культуру Британии, которая славится своими гвардейцами, панками и пудингами…
В фильме есть все. Это и шикарный актерский ансамбль, несмотря на то, что более менее известный из них только Джон Малкович, который сыграл персонажа, свойственного только ему — «психопата», который выдает себя за известнейшего раньше режиссера Стенли Кубрика. и сценарий, когда молодые панки, придя в дом старика, требуют от него выдачи не кого-то а самого Стенли Кубрика.
Еще одна фишка фильма — звук, точнее звуковые композиции, которые Кубрик использовал в своих фильмах «Заводной апельсин» и «2001: Космическая одиссея». Музыка играет именно в тех моментах, когда она нужна, особенно впечатляет момент, когда герой Малковича выносит мусор из своей квартирки, музыка «Так Говорил Заратустра» заставляет впасть в неописуемое удовольствие, особенно для фанатов фильмов Кубрика.
Вердикт — фильм, конечно, не сможет номинироваться на «Золотую пальмовую ветвь» или «Оскар», но что бы люди его знали, он достоин. И еще. Если к вам в баре подходит гей и представляется каким-либо режиссером или актером — не убегайте, посмотрите, что будет дальше………………..
4 апреля 2009
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Фильм очень неплох, с некоторой оговоркой его можно отнести к артхаусу. Юмор лёгок, не приторен, не пошл. Игра Малковича превосходна. Тема фильма не избита, а сцена в баре, между Хэдом и Конвэем/ Кубриком просто великолепна. Эту сцену я пересматривал несколько раз, так она меня поразила: простотой, актёрской игрой, производимым эффектом. Так например, всего одна сцена, когда Мэг Райан в баре изображает оргазм, поднимает весьма посредственный фильм «Когда Гарри Встретил Салли…/ When Harry Met Sally… 1989г», до уровня культового (в Америке даже стала популярной шутка: «это та блондинка, которая от гамургера оргазм получает»), эту сцену даже адаптировали к рекламе шампуня.
Правда вызывает улыбку то, что при потрясающей популярности Кубрика в Великобритании (где и разворачиваются все действия), в лицо его не знает никто, ни американский театральный критик, ни популярный британский певец, ни толпы почитателей его так называемого «таланта» (это моё, сугубо личное отношение к Стэнли Кубрику).
Умение показать пародийность того, как при помощи нехитрых манипуляций одного человека, люди готовы на то, что они вряд ли бы сделали в обычной ситуации, чтобы приобщиться к элите шоу-бизнеса, или просто стать популярнее вызывает особое восхищение в режиссёрской работе Брайана Кука/ Brian Cook.
Моё мнение этот фильм заслуживает, чтобы его посмотреть.
28 января 2009
Наткнулся на фильм случайно. Русские прокатчики, не долго думая, перевели Colour Me Kubrick: A True…ish Story, как Быть Стенли Кубриком. Ну что же, уловка сработала, диск куплен.
Перевод названия, был единственным минусом фильма. Судите сами: великолепные пейзажи Англии, неторопливое Британское кино (обожаю), великолепный Джон Малкович…
Роль у Малковича не совсем обычная, он играет тунеядца — алкоголика, да ещё не совсем традиционной ориентации, который выдаёт себя за знаменитого режиссёра Стенли Кубрика. Это позволяет ему нагло «халявить» за счёт доверчивых начинающих звёздочек гламурной и не совсем тусовки.
Советую всем кто любит Британское кино, очень лёгкий, ироничный, смешной но в тоже время глубокий фильм.
15 февраля 2007
Оригинальный фильм. Интересно посмотреть на жизнь шоу-бизнеса изнутри. Увидеть фальшь, лицемерие. Малкович бесподобен. Самое печальное, что все ему верят! Причём, непонятно, почему. И ещё более невероятно то, что фильм снят на основе реальных событий. Пугает количество лиц нетрадиционной сесуальной ориентации на один квадратный метр кадра.
14 февраля 2007
Who is Mister Malkovich? И тот ли он, за кого себя выдает? Посмотрите на любого матёрого актёра в годах с богатым послужным списком…
Страшен как чёрт, глыба отрицательного обаяния. Его лицо давно живет своей собственной жизнью. Десятилетиями мимикрировать — это даром не проходит. Роли отпечатались в лице мима. То же самое происходит с его артистической душой. Она как шкура шарпея, вся в складках и морщинах, способна принимать любую форму, её можно натянуть на любой образ. Хотите принца датского — извольте…«о, как это чудно», жаждите Чикатило — ешьте, не обляпайтесь…
«Господи, как реалистично играет, как живой». А это он и есть. Своего рода — реинкарнация. Знаете, как тяжело жить тысячами чужих жизней и не одной своей? Интересно, сам Джон Малкович, достигший заоблачных высот в профессии, понимает, кто он на самом деле — Фауст или Мефистофель? А может его Священное «Я» безвозвратно утеряно?
15 марта 2006