Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Босиком по мостовой |
английское название: |
Barfuss |
год: | 2005 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?» |
режиссер: | Тиль Швайгер |
сценаристы: | Стивен Зотновски, Тиль Швайгер, Янн Пройсс, Ника фон Альтенштадт |
продюсеры: | Тиль Швайгер, Александр Бернер, Майк Деган, Майке Хаас, Кристиана Кирш, Мики Лидделл, Вольфганг Браун, Томас Циклер |
видеооператор: | Кристоф Валь |
композиторы: | Макс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт |
художники: | Жером Латур, Маркус Воллерсхайм, Мартина Геддике, Елена Вегнер |
монтаж: | Тиль Швайгер, Константин фон Сельд |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4700000 |
Сборы в России: | $280 000 |
Мировые сборы: | $14 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 2005 г. |
на DVD: | 10 ноября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Посмотрел фильм, думаю как и большинство других зрителей, только потому, что очень нравится Достучаться до небес. И тут я точно не ошибся: та же стилистика милых чокнутых, крутой герой, но с надрывом, его партнер - беспомощный в быту, - в общем фильм - удачный повтор основной линии хита - Достучатся до небес.
Музыка. Да, она прекрасна. За одно присутствие Коэна я готов полюбить фильм, а за два... В фильме, как и в музыке Коэна есть страсть глубокая, но с надрывом, чувство полета в бездну, пропасть будущего, но 'бояться глупо'.
А вот тут и разница: в это раз герой испугался, и чуть не пропустил свой шанс.
Да, фильм по-детски наивный, да так не бывает, и старые хрычи и грымзы не становятся вдруг душками, но это сказка, на краю жизни и любви.
И мы смотрим её с восторгом, потому, что именно сказки нам не хватает.
Кто-то написал в своей рецензии: 'не верю!', а в сказку и не нужно верить. Это просто сказка.
Просто сказка. И сказки приятно перечитывать на ночь.
24 ноября 2023
Тиль Швайгер снял очень пронзительную историю о любви, которая называется «Босиком по мостовой». В этой картине актер играет главную роль и является режиссером и сценаристом. Этот фильм тронет за душу даже самого черствого и скептически настроенного зрителя.
История рассказывает о встрече двух одиночеств. Лейла – пациентка психбольницы, пытающаяся свести счеты с жизнью, Ник – неудачник, как в работе, так и в личной жизни. Судьбоносная встреча меняет жизнь обоих и спасает их от своих собственных страхов и комплексов.
Фильм невероятно милый и наивный, в хорошем смысле этого слова. Романтические сцены, да еще в купе с очень красивой и нежной мелодией, пробивают на слезу. В Лейлу невозможно не влюбиться. Она как испуганный потерявшийся ребенок, который следует за тем, кто сказал доброе слово. Ее чувства искренни и чисты и всего за три дня растопили заледеневшее и грубое сердце Ника. Ник – бунтарь, пытающийся доказать своим родным, что чего-то стоит в этой жизни, но встретив Лейлу совершенно меняется. Невинность и искренность девушки будит в нем давно забытые чувства. Не уверена, что на самом деле, в реальных обстоятельствах, из этой истории получилось что-нибудь внятное, но в фильме очень приятно смотреть на эту забавную парочку и верить в то, что у них все получится.
Чтобы не было совсем уж приторно и сладко, фильм разбавляют комичными моментами. Лейла наивна и не знает, что такое хитрость, лицемерие и обман и со всей своей непосредственностью говорит правду прямо в лоб, несказанно удивляя собеседников. Юмор легкий, простенький и отлично вписывается в ситуации.
Посмотрев фильм «Босиком по мостовой» хочется верить в настоящую любовь. Тиль Швайгей и Йоханна Вокалек показали всему миру светлую и чистую влюбленность. Она надолго засядет в вашей памяти, как одна из самых милых романтическая историй.
6 декабря 2022
После череды пусть и главных ролей, но в не самых приметных фильмах к немецкому актёру, а в будущем режиссёру, сценаристу и продюсеру Тилю Швайгеру в 1997-ом году пришла настоящая слава планетарного масштаба: именно в этот год вышла классическая комедийная драма с элементами криминала «Достучаться до небес», которую и поныне многие склонны считать вершиной актёрского мастерства у Швайгера. И этот успех, как и следовало, только подтолкнул Тиля к последующим работам и достижениям. Так, в 1998-ом году и 2001-ом соответственно он становится сорежиссёрам лент «Белый медведь» и «На сердце и почки». Но, по правде говоря, они и близко не подбираются к славе «Достучаться до небес», оставшись в памяти только немецкого зрителя. И всё же упорство и, разумеется, талант Швайгера приводит его к новому успеху: в 2005-ом году он наконец-то самостоятельно берёт на себя обязанности главного постановщика, становится соавтором сценария и играет центральную мужскую роль в новом драмеди «Босиком по мостовой».
Сюжет закручивается вокруг Ника Келлера — мужчины слегка за тридцать, который так и не нашёл своего места ни в жизни, ни в обществе. Даже с работой ему не везёт — он меняет её как перчатки, оставаясь при этом циничным и злым на язык человеком, ненавидящим правила, к тому же Ник Келлер не лишён криминально-авантюрной жилки. Однажды ему предлагают место уборщика в местной психбольнице, где уже в первый день допускает серьёзную ошибку, вследствие чего он вынужден вновь искать себе новое место. Но в самом конце первого и последнего рабочего дня он спасает от самоубийства одну из пациенток — милую, но очень нелюдимую и неприспособленную к жизни Лайлу. Ник не видит в этом ничего героического, но обращает на это внимание главврача. И тут в дверь квартиры Келлера кто-то стучится, он открывает её и видит на пороге продрогшую Лайлу, пришедшую к нему босиком… С этого момента жизнь обоих меняется самым кардинальным образом, но как же им наладить общий язык, когда они совершенно разные люди. Лайле необходимо психологическое лечение, а Нику приехать на свадьбу брата, чтобы не выглядит в глазах всех абсолютным аутсайдером.
Надо сказать, что Тиль Швайгер в образе Ника Келлера во многом повторяет черты своего образа Мартина Бреста из «Достучаться до небес». Тот тоже плевал на все правила и мнение других людей, но при этом внутренне всегда оставался отзывчивым и добрым парнем, готовым в самый нужный момент поддержать и даже пожертвовать собой ради того, кто столь же неожиданно становится для него близким человеком. Сложный характер и лёгкость ввязывания в криминальные авантюры — это всё очень напоминает Мартина Бреста из «Достучаться до небес» в Нике Келлера из «Босиком по мостовой». Но не надо думать о том, что этот самоплагиат каким-то образом всё время нас возвращает к «Достучаться до небес», скорее, здесь ощущаются ностальгические нотки того образа, за который мы и полюбили Тиля Швайгера. И он остаётся тем самым человеком, в котором раскрываются самые лучшие черты, при этом никогда в своей жизни не носил маски, он лишь сменил приоритеты и ценности.
И самое, что интересное — это то, что Тилю Швайгеру очень везёт с партнёрами по съёмочной площадке. Их дуэт с Яном Йозефом Лиферсом из «Достучаться до небес» навсегда вошёл в анналы истории кинематографа, но самое главное, он получил заслуженную и долговечную зрительскую любовь. Игра на контрасте характеров достигла необходимой цели, тот же маневр был задействован и в «Босиком на мостовой». И сыгравшая несчастную Лайлу Йоханна Вокалек составила отличную компанию Тилю Швайгеру, при этом, что более заслуженный и известный на тот момент Тиль не перетягивал одеяло на себя, давая возможность Вокалек раскрыть все грани образа Лайлы. И Вокалек тщательно и методично трудилась над своей героиней, поэтому она так легко и гармонично кладётся нам на душу как для зрителя, что наблюдаешь за ней и Ником и понимаешь, что жизнь — лучший драматург, только она может нам подарить самые неожиданные события и встречи, после чего ты начинаешь верить в значения слова «судьба».
Очень добрый, душевный и лирический фильм получился у Тиля Швайгера, когда он впервые решил самостоятельно заняться режиссурой. Да, конечно, без аналогий и ассоциаций с «Достучаться до небес» не обходится. Но ко времени выхода на экраны «Босиком по мостовой» мы уже успели соскучиться за полюбившимся образом Швайгера, так что фильм вышел как раз вовремя. И нельзя не упомянуть выразительную игру Йоханны Вокалек, после чего можно говорить, что главные герои «Босиком по мостовой» — Ник и Лайла были созданы друг для друга и вот трёхдневное путешествие навсегда их сближает. Романтики в фильме предостаточно, как и драмы, так что смотреть «Босиком по мостовой» рекомендуется всем без исключения, это действительно очень сердечное драмеди.
9 из 10
1 июня 2021
Общее впечатление: Тиль Швайгер умеет снимать абсурдные, но такие душевные фильмы! «Босиком по мостовой» лента, которая уместила в себе не только романтическую линию, но и жизненно важные понятия, словно колесо обозрения, взмывая ввысь и раскачиваясь, дает лицезреть конечный результат, который на ладони.
Сюжет крутится вокруг Ника (Тиль Швайгер), все считают его неудачником, в жизни многое не клеится, огораживая себя массой проблем. Парень все-таки находит работу в психиатрической больнице, которую в этот же день и теряет. Лайла (Йоханна Вокалек) склонная к самоубийству, психически неустойчивая девушка, не видя смысла в жизни она решает покинуть этот мир, но Ник совершенно случайно предотвращает суицид Лайлы. После чего беззащитная, но упорная девушка появляется на пороге его квартиры и остается с ним навсегда. Но есть ли еще место для любви в таких сердцах, искалеченных предвзятостью и стереотипами социума?
Мелодрама с налетом комедии приковывает к экрану! Оторваться невозможно, поскольку головокружительный роуд муви стремительно развивается и преподносит неожиданные повороты. Смотреть на двух влюбленных приятно и улыбка сама по себе появляется, но так же картина поднимает важные вопросы о воспитании, о проблемах отцов и детей, о смысле в любви и счастье. Хоть и есть печальные нотки, они не обременяют, лишь на мгновение погружая в вуаль грусти, на контрасте снова дарят положительные эмоции.
Закружив такие серьезные темы в фильме, Тиль Швайгер разбавил приятным послевкусием, после окончания действительно поднимается настроение. А музыкальное сопровождение врезается в памяти, хочется закинуть пару саундтреков в плейлист.
Фокусируясь на дуэте Швайгер-Вокалек, зритель чувствует химию, это, конечно, заслуга актеров. Легко и непринужденно справляясь со своими ролями эти двое отыгрывают на ура! Настоящая магия!
Настоятельно рекомендую обратить внимание на этот фильм, действительно хорошее и достойное кино.
9 из 10
1 июля 2020
Кинокартина повествует о непростой любви между пациенткой психлечебницы и заядлым неудачником. Сразу бы хотелось отметить работу операторов, поскольку каждый кадр снят просто гениально. То как поставлена камера в той или иной сцене, в полной мере даёт понять зрителю характер действа. Ощутить невообразимые чувства, оказаться рядом с героями и просто окунуться в романтическую атмосферу фильма. Также стоит отметить работу композиторов. Вся музыка в фильме доставляет небывалое удовольствие, потому что она проста и легко воспринимается, но при этом она уносит тебя прямиком к героям фильма и не позволяет оторваться. Ты начинаешь существовать в фильме.
То, насколько сильно мне понравился фильм никак нельзя передать словами или объяснить. Здесь представлена не просто история любви, здесь показана сама любовь. Светлая, прозрачная и кристально чистая. Такая, какой она и должна быть. Порой герои фильма выглядят весьма маргинально, но, к сожалению, современная картина мира такова, что искренняя любовь сейчас доступна лишь маргиналам. Маргиналам не в том смысле, что отпетым паразитам на теле социума, а в том, что они способны отрекаться тех потребностей и предрассудков, которыми дорожит каждый в современном обществе. И, по моему мнению, режиссёру этого фильма, а по совместительству и главному герою, Тилю Швайгеру и его прекрасной напарнице Йоханне Вокалек удалось передать светлое чувство любви, а также подарить радость каждому зрителю.
21 сентября 2019
Можно ли изменить настоящее, чтобы изменить будущее? Исследовать все закоулки своих похождений за мечтой, обретая немыслимое наслаждение от результата поиска. Ведь только от поиска будет зависеть будущее, что может не давать дальнейшей жизни. Имеется в виду, что поиск может затянуться очень надолго или этот поиск можно и не найти до конца своей жизни.
Ник перепробовал всё в жизни. Менял работу по нескольку раз из-за того, что никого не уважает из начальства. Он ведёт свою жизнь, не уступая её никому. У него не так много денег, проблемы с братом, потому что Ник завидует ему из-за его успешности, которую Нику достичь очень трудно. Уже отчаявшись, ему достаётся работа уборщика в психушке, из которой его выгоняют в первый день. Виноват он сам, но дальше не задумывается, что будет. И встречая на своём пути незнакомку, готовую прямо сейчас уйти из жизни.
Здесь не показывается от чего она делает такой выбор, может ей не нравиться проводить больше здесь время или она и впрямь устала от всего, что происходит здесь. Ник, как и она, живут по своим правилам и даже чем-то похожи в душевных переживаниях. Только различия, что ей трудно адаптироваться в современном мире, она для него не приспособлена и всё является как неисследованная область. Её особенность ходить босиком, показывает равнодушие, что будут думать окружающие, ведь она это делает постоянно.
Побег будет являться для неё новым опытом адаптации в современном мире. Её ощущения свободы от запертых пространств откроют новые впечатления. Присутствие Ника может сделать из неё более уверенного человека, который не будет жить в своих мечтах, а будет жить в настоящем.
21 августа 2019
Была сильно потрясена после фильма… высоким рейтингом и восторженными отзывами.
В течение фильма все ждала момента, когда бы я могла поверить сюжету или чтобы что-то тронуло, но этого не произошло, потому что внешние поведение героев и сюжетные линии как бы пытались нам показать возникновение глубокой внутренней связи между неудачником, но красавчиком Ником и психически нездоровой девушкой, но в жизни такая схема не работает: любовь возникает и развивается между двумя «здоровыми» людьми, способными дарить друг другу радость.
Героиня очень мила, наивна и беззащитна, необычна, что может вызвать умилённые чувства со стороны зрителя, но если посмотреть яснее: девушка с отсутствием жизненного опыта и хороших впечатлений (ужасная жизнь до 19 лет), кучей страхов и фобий и совершенной неприспособленностью к жизни в социуме, не может построить гармоничные отношения с мужчиной.
К тому же в фильме вообще не затронута тема сексуальных отношений, без которых любые отношения обречены. Можно ночами смотреть на луну, но если сексуально партнеры не удовлетворены, то рано или поздно они начинают смотреть по сторонам.
И режиссер с одной стороны наделяет Ника ярлыком «неудачник», который не в состоянии нормально зарабатывать, и в придачу дает ему в партнерши девушку, от которой он практически ни на шаг не может отойти. На что они будут жить? Если бы режиссер хотя бы показал, что девушка вдохновила Ника и вокруг все пространство заиграло новыми красками и появилось куча возможностей для улучшения их совместной жизни, в том числе финансовой, это было бы интересней, правдоподобней.
Поэтому, к сожалению, не получила удовольствия и вдохновения от просмотра фильма. Но интересный опыт, что такие фильмы имеют место быть, и что людям они, на удивление, нравятся.
Из положительный моментов — хорошая музыка.
23 июля 2019
Еще одна неповторимо трогательная и курьезная комедия от Тиля Швайгера.
Хотя весь фильм сквозит свидетельствами своей маломасштабности, она оказывается самым лучшим фоном для мелодраматического сюжета. Он лишен каких-то излишеств и неправд, хотя и совершенно сказочный и местами нереальный, но реалистичный. В этом он очень перекликается с «Достучаться до небес».
Подспудно фильм ставит под вопрос понятие нормальности. Оказывается, мир бизнесменов, настаивающих на непопулярных методах, немногим отличается от сумасшедшего дома.
Может быть, самое прекрасное в этом фильме даже не сюжет, а герои. Насколько наивная и невинная Лайла, настолько же удивительно терпеливый и заботливый Ник. Так что у них выходит очень трогательный тандем. Да и вообще актерская игра в этом фильме весьма убедительна.
Особенно хорош финал! Только ради него стоит посмотреть весь фильм.
29 января 2019
Перед нами картина, в которой известный многим Тиль Швайгер и режиссер и главный герой. По большому счету, рассказ, который повествуется в этой ленте — это вопрос, являющийся слоганом этого фильма — » Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?». Не знаю, получит ли ответ зритель после просмотра и, вообще (что важнее), задаст ли его сам себе после просмотра.
Это очень трогательная картина, которая подойдет, наверное, совершенно любому зрителю. Она найдет отклик как у женщин, так и у мужчин, как у детей, так и у пожилых. Именно трогательность, порой граничащая с абсурдом, представляет эту ленту настоящей сказкой, в которою, правда, всё равно не особенно веришь.
Фильм, местами отчасти сложный, хоть и большая часть ленты легка, как и бесконечно наивна, местами серьезен, хоть и преподносится как мелодрама с комедийными элементами.
Безусловно, это неплохой фильм. И история, которая в ней рассказывается весьма интересна, хоть и бесконечно наивна. Именно эта наивность лично у меня в какой-то момент вызвала легкое отторжение. Слишком мило и нежно.
21 января 2019
- А, это тот самый фильм, — говорит дочь.
- Какой самый?
- Который немцы пересматривают каждый год, как мы «Иронию судьбы»
- Класс, — думаю, — Два в одном. Посмотреть хорошее кино и постичь загадочную немецкую душу.
И на всем протяжении просмотра мысль о том, что же они видят в этом фрагменте, эпизоде, мизансцене много помогает мне удерживать внимание. Н-ну, потому что на мой русский взгляд кино неплохое, не более того. Не лишенная приятности романтическая комедия, сплавленная с комедией положений. Славные герои, ни разу не фрики, хотя волею сценариста разыгрывают их роли. Йоханна Вокалек умеренно приятна глазу, Тиль Швайгер просто красавец. На этом достоинства героя заканчиваются, потому что к своему неюному возрасту, Ник ничего не достиг. Сорокалетний Швайгер играет недоросля под тридцать, но возраст и особый лоск, даваемый социальной успешностью, считываются: подсознанием, не оставляя сомнений в том, что перед тобой баловень судьбы.
Девушка справляется лучше, она актриса и это довольно точное попадание в образ не от мира сего существа, от рождения пребывавшего в четко ограниченном локальном мирке, которое оказалось не готовым к расширению рамок до пределов большого мира. В фильме не обоснована мотивация, которой руководствовалась мать, держа дочь взаперти на протяжении всей ее жизни. Что это было? Религиозное помешательство? Гипертрофированное до патологии желание защитить и уберечь? Самодурство? Судя по всему, жестокому обращению и каким бы то ни было сексуальным травмам девушка не подвергалась, но чем-то это должно было объясняться. Лайла ходит босиком. Зачем, почему? Я понимаю, что это емкий образ, апеллирующий к подсознанию — непосредственность младенца, дикарки или животного, не стесненного рамками условностей. Но в далеко не тропической Германии со счетами за отопление, имея в виду немецкую рациональность и бережливость, этот выверт кажется, по меньшей мере странным.
Теперь о встрече героев: психушка, куда Ник направлен Службой занятости на должность уборщика (?), Лайла пытается свести счеты с жизнью, повесившись в сортире, Ник спасает ее, это служит завязкой сюжета. Мы, русские, менее раскованы и санузел, как место начала романтических отношений, сложен для нашего понимания, но у немецкого кино богатая традиция сортирной эротики. Помните, в сцену у туалетных кабинок в «Пианистке» и первый секс в «Чтеце», когда мальчик, перепачканный углем, принимает ванну в квартирке героини.
Фильм занятный, со многими непростыми ситуациями, из которых герои выбираются безо всякой чести в глазах социума, но с большим внутренним достоинством, а для них важнее сохранить достоинство и сохранить друг друга. И таки да, дает четкий и однозначный ответ на вопрос: «что будет, если ты полюбишь психа?» — «готовься переселиться в психушку»
17 сентября 2018
Творение Тиля Швайгера, в котором он выступил в качестве актера/режиссера/сценариста (и которое уже четвертое просмотренное на моем счету). Фильм далекого 2005 года, фильм, который сделал Тиля Швайгера узнаваемым и известным, фильм на тематику любви и чувств, отношений.
Просмотрев уже несколько фильмов Тиля Швайгера, начинаешь все лучше узнавать и понимать его стиль и манеру съемок, но в тоже время он, выступая в качестве главного действующего лица, демонстрирует хорошую актерскую игру.
Так и получилось с этим фильмом «Босиком по мостовой», в котором он играет человека по имени Ник, который долго не задерживается ни на какой работе, практически все его считают неудачником, личная жизнь тоже сошла на нет и только случайное знакомство в психиатрической больнице с девушкой по имени Лайла (Йоханна Вокалек), которая собиралась покончить жизнь самоубийством, как то меняет его жизнь, тем более он спас ее от самоубийства.
Очень милый, добрый, приятный, веселый фильм с отличным музыкальным сопровождением (вообще во всех фильмах Тиля всегда присутствует хорошая музыка и хорошие песни), фильм, который скажет нам о том, что на каждого психа найдется свой псих, что любовь тоже бывает сумасшедшей, ты совершенно не сможешь представить где, когда и при каких обстоятельствах ты сможешь встретить своего человека и влюбиться, также кто находится в депрессивном состоянии, этот фильм поможет поднять настроение и прийти в себя.
10 из 10
10 апреля 2018
К фильму много вопросов, которых не находишь в конце. И они не связаны с «открытой концовкой» или «художник так видит». Нет. Банальные вопросы из разряда «почему теперь так можно, а минуту назад было нельзя?» или «а как они выпутались из этой ситуации?» и т. д.
Фильм добрый, вроде как учит быть хорошими не смотря ни на что. Это плюс.
Минус — Тиль выступил в этом фильме как сценарист, режиссер, монтажер и исполнитель главной роли. По мне, так слишком много для одного человека, чтобы сделать что-то на 100% добротное. Будут косяки то там, то тут. Этот фильм это доказал. Но, надо отдать должное, что многие большие студии с большим штатом специалистов делают даже хуже.
Также, очень много отсылок к фильму «Достучаться до небес». Не знаю, как на это реагировать. Для меня это ни положительный, ни отрицательный момент. Пусть будет
4 апреля 2018
Я посмотрела его очень вовремя. В этот вечер вряд ли какой-то другой фильм настолько сильно гармонировал бы с моей личной рефлексией и переживаниями. Есть такой тип человека — человек уставший. Уставший от всего. От боли, физической и психологической, от слез, от мрака, от собственных мыслей, от общества. Этот фильм как раз затрагивает трагедию и жизнеописание персонажей данного типа.
Он — острый на язык парень, никому не доверяющий и идущий наперекор всему и всем. Он не может задержаться ни на одном рабочем месте, а все родственники, кроме матери, давно считают его пропащим. Она — пациентка психлечебницы, милая и по-детски наивная. Настолько тонко показана ее трагедия. Трагедия человека, не знающего любви, заботы, радости. И тут она встречает его. Ей абсолютно все равно, сколько у него денег, чем он занимается, где живет, сколько ему лет. Все, что она знает наверняка — это то, что она не может без него. Сегодня, завтра и всегда. Он нужен ей, он помог ей, тем самым ненароком приручив ее.
Фильм об отношениях, чистых и наивных, о простых радостях, о которых нам так свойственно забывать в повседневной рутине и вследствие навязанных больным социумом стереотипов.
Браво, герр Швайгер. Браво, фрау Вокалек. Безумно трогательная история…
8 из 10
4 мая 2017
Одна из тех добрых картин, которая по особенному дергает струны Вашей души, согревает, местами заставляет смеяться и к концу оставляет тебя наедине со своей улыбкой.
Актеры, кажется, прекрасно подобраны, а очаровательная Йоханна Вокалек умиляет на протяжении всей картины.
Очень душевная, такая «ламповая» съемка, напоминает операторскую работу в «Достучаться до небес».
Сюжет фильма прост. Проведя вместе три насыщенных и необычных для каждого из них дня, двое не слишком приспособленных (каждый по своему) к жизни человека обретут друг друга и многое для себя поймут.
Также стоит отметить саундтрек к фильму. Особенно понравились композиции Barfuss и Hallelujah (не слышал до этого эту версию- эдакий кавер на кавер Джефа Бакли).
Вроде даже хочется увидеть картину еще раз. Приятного просмотра.
9 из 10
30 января 2017
Фильм этот — трогательная сказка. Много искренности, простоты, отсутствие пафоса как такового. Герои приятны, интересны, приковывают зрительское внимание.
Охристая палитра, в которую окрашены кадры, придает картине своеобразный колорит, наполняет теплом. Музыкальное сопровождение.. Будь то песни со словами или произведения для сольной гитары — все играет на идею, и все кажется уместным.
Параллельно с темой любви затронута тема разочарования в себе, ощущения своей никчемности. С данной проблемой сталкивается главный герой. Его неудачи преподнесены в легкой форме. Как говориться, зрителя не тыкают носом в грязь, сохраняя лишь приятные эмоции. Отчего после просмотра возникает желание, закрыв глаза, погрузиться в раздумья. Режиссер, который к тому же исполняет главную роль в фильме, сумел поделиться со зрителем теплом и счастьем, сохранить улыбку на лице.
Уютный фильм для уютного вечера.
7 ноября 2016
Самые удивительные вещи происходят внезапно, когда их совсем не ждешь. Проигрыш, или потеря порой оборачиваются удивительным открытием. И даже самые грустные вещи могут выглядеть очень забавно.
Фильм об искреннем и безоговорочном доверии, которое обескураживает и может заставить проникнуться. А может и не заставить… О том, что сумбурные поступки влекут за собой последствия, которые придется разгребать. О том, каково это — брать на себя ответственность не только за себя, но и за других. Мы в ответе за тех, кого приручили… За тех, кого утащили за собой. И, возможно, главный герой так бы и не прочухался в этом непрестанном угаре беззаботной жизни, не свались ему на голову посреди ночи босоногая и абсолютно беспомощная девочка, в которой он, сам того не осознавая, пробудил самые глубинные вещи.
«Я не хочу убегать. Я только хочу быть с ним… Я знаю, что я люблю его. Я знаю, потому что это здесь — во мне. Мы танцевали, поливали цветы… Мы спали в одной кровати… Мы любовались луной… И я слышала, как бьется его сердце»…
Небезызвестная Кларисса П. Эстес, высказала такую интересную мысль: «Любить, это значит остаться, когда все в тебе кричит: «Беги!»». Спустишься ли ты со мной, если так сложится, в самые мрачные и страшные глубины сознания? Пройдешь ли ты со мной, рука об руку, по самым темным закоулкам души? Выдержишь ли ты меня, когда я сама не в состоянии себя выдержать? Когда не нужно спасать принцессу от дракона, когда сама принцесса и есть этот дракон? И выйдешь ли ты со мной к свету из преисподней Аида, не оборачиваясь назад, а доверяя мне?
Я, конечно, загнула с преисподней, драконами и мрачными глубинами. Фильм очень светлый, веселый, легкий и романтичный. А еще, он полностью выдержан в определенном стиле, так сказать выкристаллизован. Но за этой легкостью и радостью, так щемяще порой вздрагивает что-то внутри… Фильм очень наивен и бесконечно далек от реальных поступков реальных людей… Но, возможно, лишь через эту наивность и можно было поднять столь значимые вопросы.
11 сентября 2016
Фильм «Босиком по мостовой» — это романтическая история о Лайле — пациентке психиатрической лечебнице, и о Нике — инфантильном неудачнике, который к тридцати-сорока годам ничего в жизни не добился.
Лайла живет 19 лет с мамой, не выпускающей дочь из дома. После смерти матери Лайла попадает в психбольницу. Ник, не задерживается ни на одной работе, не общается с семьей и не уважает ни себя, ни кого-либо другого. Очередная работа Ника заключается в уборке туалетов в той самой больнице, в которой лечится Лайла. Ник не прорабатывает и дня, но за это время встречает Лайлу и спасает её от самоубийства. С этого момента девушка преследует его, а при попытке главного героя отправить пациентку назад в больницу, угрожает покончить с собой. В первый раз в жизни Ник чувствует ответственность за кого-то, а Лайла — так необходимую ей поддержку.
Абсолютно неприспособленные к жизни в обществе, герои учатся друг у друга: Лайла — элементарным бытовым вещам, а Ник — честности, ответственности и уверенности в себе. Героиня, практически не тронутая общественным рамками, обладает духовностью и пониманием смысла жизни, которые не доступны «нормальным» людям, погрязшим в повседневной суете.
Любовь Лайлы и Ника похожа на любовь двух подростков, с еще нежными душами, — такая же чистая и безусловная.
Кино не очень реалистичное, но красивое и романтичное. Йоханна Вокалек сыграла свою роль идеально: невинная, по-детски наивная и безусловно сумасшедшая.
7 из 10
5 января 2016
Жизнь полна неожиданностей и сюрпризов, которые порой просто способствуют разнообразию нашей обыденной жизни, а порой так вовсе меняют её полностью. Возможно просто давая возможность увидеть то, на что раньше не обращал внимание, или же выворачивая наши привычные ценности на изнанку и меняя нас абсолютно. Для главного героя картины Ника этим неожиданным сюрпризом жизни и стала беглянка с сумасшедшего дома Лайла.
Казалось бы, ничем особо выдающимся данный фильм не выделяется. Как в плане режиссуры и сценария, так и всего остального. Тем не менее, у фильма ощущается та необходимая черта, которой лишено большинство современных фильмов. Фильмы с Тилем Швайгером, особенно в качестве режиссера всегда имели некую особенность и это душевность. Тиль всегда знает в какой момент и за какую струну души зрителя потянуть. Как выделить красоту отдельного момента, какой музыкой отразить настроение сцены и просто тронуть зрителя до глубины души. Что он мастерски выполняет на протяжении двух часов экранного времени. Тиль Швайгер в очередной раз доказал, что он является не только великолепным актером, но и не менее талантливым режиссером, который способен снимать действительно достойные художественные фильмы. Естественно не без влияния идеально подобранных саундтреков, которые придают картине дополнительные баллы качества.
Сам же фильм практически целиком и полностью представляет собой настоящий «роад муви», в котором главные герои проделывают внушительный путь не только фактически, но и психологически. Когда в течении всего своего путешествия каждый из героев проходит достаточно тернистый и сложный на первый взгляд путь на встречу того, каким он должен был быть. Ник наконец-то осознает, что богатство жизни заключается не только в обилии денег в кармане и роскошном образе жизни, а Лайла выбирается из своей раковины и осознает насколько разноцветным и насыщенной различными красками является жизнь и за процессом изменения каждого из героев наблюдаешь с особым интересом. Отсюда и неожиданно возникшая любовная линия между главными героями вызывает лишь самые теплые эмоции и к обоим главным героям умудряешься проникнутся особой симпатией и сопереживанием.
Естественно придаёт картине еще больше дополнительных баллов качества и сам Тиль Швайгер в качестве актера. Как всегда обаятельный, харизматичный и яркий, Тиль добавил еще одну великолепно сыгранную роль в свою копилку. Когда как в творческом союзе с Йоханной Вокалек оба актера справились со своими задачами выше всяческих похвал и создали на экране весьма органичную пару, химия между которыми ощущается на протяжении всего экранного действия.
8 из 10
Босиком по мостовой — это тот самый редкий случай, когда фильм сделан с особой любовью, трепетом и душой, которую ощущаешь на протяжении всего просмотра. Что делает процесс просмотра еще более приятным. Очень приятная, легкая, милая и по своему романтическая комедийная мелодрама.
4 января 2016
Признаюсь сразу я не люблю все эти слюнявые драмы и мелодрамы про слезы, любовь и романтику, поэтому к фильму уже заранее было предвзятое отношение. С таким оптимистичным настроением я приступил к просмотру. И черт возьми! Я не знаю как Тиль Швайгер это делает, но я верю в каждый кусочек происходящего! Все выглядит именно так, как выглядело бы в реальной жизни. Нет всей этой наигранности, пушистой романтики с белыми цветочками, а есть мир, самый что ни на есть настоящий и реальный. Складывается впечатление, что нам показывают не кино, а реальную историю, которая жутко цепляет и заставляет с интересом наблюдать за происходящим до самого конца. Так же стоит отметить присутствие шуток и забавных моментов, которые появляются, как говорится, «в тему».
Самое интересное это — идея. Большинство людей скажут, что «Босиком по мостовой» — это кино о любви, о том, что нужно идти на все ради любви и бороться за нее. На мой взгляд, фильм берет немного глубже: главный герой Ник — человек, который пытается быть тем, кем он не является. Вспомните общество его богатых родственников: абсолютно все там лицемерные и продажные люди, которые мило улыбаются друг другу в лицо, ненавидя друг друга за спиной. Обстоятельства вынуждают Ника жить в таком обществе, быть тем, кем он не является на самом деле. Босая девушка Лайла — олицетворяет естественную натуру человека. Если она говорит то то, что думает, если чувствует, то искренне. Она не может носить туфли, которые будут показывать ее фальшивую красоту. Она ходит босиком, тем самым показывает себя естественной, такой, какая она есть. Да и сам Ник в итоге становится таким же, как Лайла.
И вот они оба босиком лежат на одной кровати и любуются ярким лунным светом.
Фильм призывает попросту быть самим собой, быть тем, кем ты являешься. Вот и все.
Знаете, а ведь действительно те, кто посмотрели «Достучаться до небес» и «Босиком по мостовой» знают о жизни немножко больше, чем остальные.
29 августа 2015
Добрый и по своему наивный фильм, но от этого он становится еще прекраснее. Герой не может адаптироваться в современном социуме, пока не встречает Лайлу. Лайла, которую мать продержала в подвале 19 лет, и которая винит себя за смерть своей матери, хотя не убивала ее. Сумасшедшая… Что люди могу знать о сумасшествии? И кто определил это? Мир настолько стал жесток, что простоту и доброту принимают за сумасшествие. А наглость и легкую степень дебилизма за волевой характер. И в его жизни появился смысл, который показала ему девушка. Простые радости жизни, которые не стоят ничего и в то же время бесценны: вместе потанцевать, посмотреть на луну или просто окунуться в мир детства, прокатившись на каруселях. Холодильником за 5000 евро счастлив не будешь. А счастье Лайлы в маленьком чемоданчике с разбитой фотографией. В больницах для сумасшедших, возможно, вылечат разум, но никто не вылечит ни сердце, ни душу. Простой заботой, которая так нужна любому человеку. Они вылечили друг друга, услышав музыку в сердце друг друга. «Я знаю, потому что это здесь во мне. А вы совсем ничего в жизни не понимаете… Я слышала, как бьется его сердце» (с)
I`ve heard there was a secret chord that David played, and it pleased the Lord but you don`t really care for music, do you?
Алиллуя.
10 из 10
8 августа 2015
Наивный, легкий и невероятно качественный фильм. Нравится абсолютно всё: от сюжета и героев до цветовой гаммы.
При просмотре не задумываешься об игре актеров (насколько вжился в роль, насколько достоверно сыграл сумасшествие), что я неизбежно начинаю делать, когда становится скучно. Это говорит о целостности фильма, о его гармоничности и качестве.
Думаю, рецензия будет короткой. Обсуждать особо нечего, спойлерить и «расчленять» картину на составляющие типа «режиссура», «актерская игра», «сценарий» не хочется. Надо просто смотреть. Смотреть и мечтать.
Здесь вы не найдете глубокомысленных размышлений, философского подтекста и того «послевкусия», которое оставляют после себя сложные, тяжелые фильмы, которые можно с гордостью и самодовольством записать в «любимые» и рекомендовать всем подряд.
Это фильм о любви и о жизни. О жизни в обществе, о соответствии/несоответствии стандартам и шаблонам и о жизни настоящей, в которой даже ноги свободны от обуви, как человек от социальных рамок.
Хорошая комедия, которую можно пересматривать не один раз.
10 из 10
3 августа 2015
Когда я посмотрел этот фильм у меня не возникло вопроса «о чём он». Я ещё в процессе для себя это уяснил. Он об… внимание… идеальной девушке. Да, именно идеальной. Ну, может быть не идеальной-преидеальной, ибо косячит она как дышит. Но в остальном…
Давайте взглянем на эту девушку. Зададим себе контрольные вопросы и постараемся на них ответить, сведя всё это к доказательству вышеизложенного тезиса. Представляю, как будет подгорать у феминисток, но я начну. Идеальная девушка будет рядом с мужчиной, которого она выбрала? Несомненно, будет. Именно рядом. Во время всего его долгого пути, во время остановок. Она будет рядом. Днём идти с ним, ночью прижиматься к его груди и с удовольствием слушать биение его сердца. Лайла выбрала для себя Ника и просто знает, что ей нужно быть с ним, во что бы то ни стало.
Идеальная девушка будет рассматривать своего мужчину, как источник материальных ценностей, коими она жаждит усладить свою потребительскую натуру? Нет. Лайле абсолютно наплевать, сколько денег у Ника, есть у него машина или нет, подарит ли он ей айфон или 101 розу. Она даже не думает об этом. Ник для неё — в первую очередь её человек. Вот просто её. Родной и близкий. С бьющимся сердечком. Она любит его просто потому, что он есть, каким бы он ни был, богатым или бедным. Живя хоть в комнате, хоть в поле, хоть в клинике. С ним она по-настоящему счастлива, не взирая на обстановку вокруг.
Идеальная девушка будет слушаться своего мужчину? Безусловно. Если он сказал «едем поездом», девушка едет с ним поездом. Он сказал «говори всем, что мы познакомились на теннисном корте» — значит так действительно нужно говорить. Мужчина сказал «рахат» — девушка ответила «лукум!» и никак иначе. В этом отношении Лайла вновь набирает ещё очков в копилку идеальности, так как полностью доверяет своему мужчине.
Будет ли идеальная девушка бороться за своё счастье? Будет. Пошлёт куда подальше все эти цитатки из пабликов: «я никого не держу, кто меня ценит, тот сам будет со мной» и будет цепляться за то, что ей дорого. Ни на что не соглашаться, держаться за того, кого любишь. Он потом перебесится и сам будет рад, что не закончил всё так рано. А пока капризничает — самой цепляться за него. Ради общего счастья.
Лайла — идеальна. Простите за сравнение, оно покажется грубым, но, напротив, я вкладываю в это сравнение только положительные впечатления от Лайлы. Она как преданная собака. Которой плевать, какое положение в обществе занимает её хозяин. Плевать, насколько он красив или нет. Это самый важный для неё человек. И самый любимый. И если тебя любит такая преданная девушка, то расшибись в кровь, но не оскорбляй её чувства. Не избавляйся от неё, не предавай, не обманывай. Вместе со своей жизнью ты принял от судьбы ещё одну жизнь, которая целиком и полностью доверяется тебе. Да и неслабо запала в душу. Да ещё и на внешность очень приятная. К чёрту машину, какие-то проблемы. Когда сходятся два таких человека, которые нравятся друг другу и как лебеди будут всю жизнь вместе, к чёрту любые неприятности. Жаль только, что Ник даже ближе к концу ещё долгое время не до конца понимал, какой подарок сделала ему судьба. И мне кажется, Тиль Швайгер намеренно показывал эту нечеловеческую преданность Лайлы, намеренно акцентировал на этом внимание. Видимо, для него это важно, раз он воплотил на экране такого персонажа.
В целом, это фильм о любви без единого поцелуя. Очень наивный и нереальный. Признаться, с очень слабым сюжетом и многими нелогичностями. Но с хорошо прописанным образом этакой Хатико в человеческом обличии. Вот такие мои мысли.
8 из 10
22 июня 2015
«Босиком по мостовой» — не особенно глубокий, но трогательный и тонко ироничный фильм, требующий лёгкого к себе отношения. Это танец с босой девушкой в лунном свете, детские шалости, романтическое путешествие шалопая и примерной девочки по следам белого кролика. Где ещё в современном мире могли встретиться тургеневская девушка и жулик плутовского романа? Только в психбольнице: «Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть с ним!»
Ник — типичный пикаро, аморальный и находчивый бродяга, потерявший всё из-за несправедливости и потому отказавшийся от всех нравственных и общественных устоев. Совестливый циник, злой насмешник, остро реагирующий на ложь и искусственность, но бессильный исправить что-либо, прежде всего в собственной жизни. Изгой высшего общества, скандалист и неудачник. Лайла — жертва материнской гиперопеки. В 19-м веке эта «женщина-ребёнок» была бы завидной невестой и одной из многих, сейчас же оказалась запертой вместе с душевнобольными из-за необученности жизни вне дома и семьи. То, что воспитывалось как достоинство, стало считаться пороком развития. Интроверт, чистая и светлая, надёжный тыл и тихая гавань для мужа-экстраверта, оказалась заклеймена «инфантой», «кисейной барышней» и отбракована как не годная. Нынешние модные женщины живут «здоровыми инстинктами» и не стесняются их публично удовлетворять, хватая понравившегося мужчину за задницу и таща его в постель под завистливый хохоток оставшихся. Кто помнит о естественной женственности и силе тургеневской девушки в разгар парада бизнес-вумен?
Лайла увидела своего мужчину и неудержимо пошла к нему, у Ника просто не осталось ни единого шанса. Только кажется, что девочка прилепилась к битому жизнью мужчине, на самом деле это целеустремлённая женщина подобрала обиженного ребёнка. Ник болезненно раздражителен, неуверенный в себе и в окружающих, безответственен и демонстративно безнравственен. Слабый и обиженный на весь мир, но человечный и чувствительный красавчик. Он её обманывает, использует, бросает, но возвращается раз за разом, уступает её воле, меняется к лучшему. Благодаря её прямоте за считанные дни легко и свободно высказаны все копившиеся годами обиды. «Перо в заду» — это действительно больно и неудобно, так зачем ходить с ним? Надо вытащить и выбросить. Затасканное сравнение любви с безумием обыгрывается буквально. Чтобы быть вместе, надо всего лишь сойти с ума: «Смотри, луна зажгла свой свет…» Пароль наконец получил свой отклик. Нельзя выйти на свет, не разбив яйца, вот истина, которую знает каждый цыплёнок. Лайла с неотразимой чеширской улыбкой продемонстрировала этот опыт наглядно. Кто кого спас из сумасшедшего дома?
24 апреля 2015
Добрый, наивный, милый, немножко глуповатый фильм.
Было весьма неожиданно увидеть Тиля Швайгера в такой роли после «Достучаться до небес» и «Бесславные ублюдки». Но в общем-то получилось неплохо
Не могу сказать, что этот фильм можно назвать шедевром, пересматривать по несколько раз, все время находить в нем для себя что-то новое и неизведанное. Нет. Это просто обычный фильм про любовь двух людей, где один другого страннее
Это кино оставляет после себя теплое и немножко грустное чувство. Его можно посмотреть холодным зимним вечером с чашкой какао в руках и салфетками, потому что скорее всего вы всплакнете где-то ближе к концу фильма.
Если вы любитель романтических комедий, мелодрам и кадров, снятых в светлых коричневых тонах — этот фильм для вас
А еще было очень приятно за подобранные саундтреки. На случай, если фильм покажется вам нудноватым, я думаю, музыка вполне его украсит
От себя могу добавить: видимо, и правда не стоит сильно отчаиваться и торопиться со своими умозаключениями и последующими решениями проблем. Ведь в конце вас обязательно кто-нибудь спасет
8 марта 2015
Потрясающий фильм с приятным послевкусием.
Когда видишь свежие лица (Тиля не берем), в талантливо снятом кино, то создается ощущение, что попадаешь в какую-то другую реальность, где люди почему остаются людьми, даже находясь в местах лечение душевных болезней, даже будущих неудачниками и при этом, умеющих радоваться самым обычным вещам, непосредственно, по детски, открывая в сто раз тобой увиденном что-то новое.
При прочтении аннотации, ожидал увидеть в фильме много жестких моментов, ведь главной героине, попавшей в суровую реальность проблемы обязаны были сыпаться одна за одной. Однако все эти жесткие моменты в фильме обыгрываются с юмором.
Сочетание музыки и происходящего в кадре просто поражает. Герои двигаются и думают в такт музыке, а вариант исполнения Halliluya в этом фильме, пожалуй, лучший из услышанных мной.
Почти все диалоги и монологи в фильме запоминаются, их хочется прокручивать в голове, некоторые обдумывать переосмысливать, над некоторыми смеяться. Главные герои отлично подходят друг другу. Они не пытаются натужно что-то изображать, выдавливать из себя, они просто живут в той реальности. Все второстепенные персонажи идеально подобраны и создают нужное настроение.
После просмотра голливудских мелодрам с надуманными сюжетами, раскрученными актерами и пустотой внутри, «barfuss» как глоток свежего воздуха, после него хочется жить, его хочется пересматривать.
10 из 10
17 февраля 2015
Ммм.. Сначала хотела почитать историю этого фильма, сказать пару слов о истинной сути, но мне как-то не захотелось этого делать. А посему я постараюсь выразить свои мысли самостоятельно.
И так, начну с начала. Само название фильма уже несет в себе всю его суть. Девятнадцати летняя девушка Лайла которая лежит в психбольнице из-за детской(?) травмы. И простой парень Ник, который приходит туда устраиваться на работу. С этого и начинается фильм.
Лайла олицетворяет легкость, детскую наивность и в целом, неиспорченную этим миром, девушку. Она словно «порхает», совершая глупости.
И Ник, парень, у которого хватает своих забот (не имение работы, проблемы с семьей) на голову которого падает это чудо.
Было забавно наблюдать, как он понимает, что ничего в этом мире не важно. Люди вокруг слишком взрослые, сложные и грубые. Все зациклены на себе. Собственно, Лайла показывает ему, что есть «то, что вижу я, но не видишь ты». Легкость, спокойствие, хрупкость. Её хочется оберегать, с ней хочется сходить с ума, её хочется любить.
Что, собственно, Ник и понимает. Он влюблен. В эту хрупкую особу. Ту, с которой хочется просто быть рядом, без сложности и взрослых проблем.
Фильм очень понравился. Хорошо подобранная музыка, теплая атмосфера на протяжении всей картины и, конечно же, просто шикарная игра актеров.
Если постараться выделить всю суть картины, то будет весьма кратко: «посмотри на то, что вижу я, но не видишь ты».
10 из 10
10 февраля 2015
Многие пишут, что это кино — о любви. И это очень наглядно демонстрирует, насколько оторван от реальности культурный миф, созданный вокруг понятия «любовь». Гораздо точнее будет сказать, что это фильм о болезненной привязанности (в каковую первая влюбленность рискует обернуться, даже если вас не держали 19 лет взаперти) юной девушки к инфантильному и бездарно растрачивающему жизнь неудачнику, который отторгая слащавый, вылощенный и мерзко-искусственный мир, в котором живет вся его семья, не способен тем не менее найти ему в реальной жизни никакой альтернативы.
Откровенно расстроила явная надуманность сюжетной ситуации и характеров. Действия главного героя мотивированны слабо и поведение его крайне неубедительно. С героиней всё не намного лучше: да, ее поведенческие отклонения понятны в свете ее прошлого, однако ее истерические реакции крайне непоследовательны, и, по существу, она подпускает к себе героя Швайгера намного быстрее, чем это можно себе представить в подобном случае (они и знакомы-то всего три дня к концу фильма — не всякий не травматик за такой короткий срок незнакомца подпустит так близко, какое бы положительное впечатление тот не производил, а на самом деле преодоление такого недоверия к людям может занять месяцы и месяцы).
Предупреждая возражение в духе «Не надо воспринимать так буквально!», скажу о том, что я вижу в этой ленте не буквально. А вижу я кране мужской взгляд на мир, и, тем самым, кране предсказуемый: все женщины или хотят что-то получить от мужчин и пытаются этого добиться самыми лицемерными средствами (Сара и мать Ника), или годятся только на одну ночь, после которой можно и не помнить, как уж там их зовут (неназванная девушка в начале), или дурочки, ни на что без мужчины не способные (Лайла), толку от последних немного, но с ними только и остается строить отношения, пытаясь их попутно научить жизни (так сказать, наименьшее из зол). А ничем не занятый мужчина — не просто лентяй и неудачник, но, разумеется, борец с материалистической системой капиталистических ценностей.
Резюмируя сказанное: картина категорически не понравилась. Вместо ожидаемых тонких чувств, на экране сплошное картонное действо, приправленное местами не смешными шутками. Единственное положительное впечатление оставил саундтрек. Возможно, я слишком многого ждала (завязкой фильм напомнил мне другой, один из самых любимых, — «Девушка на мосту», но все воспоследовавшее не только не на том же уровне, но и вообще сравнению с произведением Леконта не подлежит).
Исключительно за хорошую музыку и несколько красиво снятых сцен:
3 из 10
15 января 2015
Наверное, Тиль Швайгер является одним из моих любимейших актеров. Он харизматичен и искренен, но я все больше замечаю, что все его роли похожи. Например, роль Ника из «Босиком по мостовой» очень похожа на всеми любимого Мартина Бреста из «Достучаться до небес». Я бы не сказала, что это раздражает, но хочется новых экспериментов от Тиля.
Что же касается Тиля Швайгера как режиссера и сценариста, то тут этот сильный и взрослый мужчина всегда на удивление мыслит как ребенок, или по другому — непосредственно видит наш мир. Этим он и подкупает.
Но если вернуться к фильму, то мне было странно, что многие моменты взяты либо из опять же «Достучаться до небес» (таблетки, которые заканчиваются), либо из «Амели», возможно из «Леона». Ничего нового и новаторского я не увидела. Да, грустная и трогательная история настоящей любви одиноких людей. Он не знает, как верно жить, хулиган, а богатые родственники ждут всегда от него многого. Она вообще пациент психиатрической клиники, которая всю свою юность и детство провела взаперти. Все опять же шаблонно и сделано для зрителя, а не про отношения мужчины и женщины. Поясню — нам многие моменты жизни главных героев не показывают, но зато много сцен, сделанных специально для того, чтобы мы с вами заплакали. Опять все как в сказке, мне слабо верится, что такое может произойти в жизни. Так же я очень сомневаюсь, что главная героиня Лейла была действительно больна. Как же она столько прожила в психушке и боялась любого контакта с людьми, а потом так быстро адаптировалась в обществе, буквально за несколько часов? Так же это касается мелких деталей — специальная нарочитая неряшливость, эти походы босиком везде. На этом акцентировано много внимания, значит создатели хотели чтобы мы непременно это заметили. Влюбляются ведь не в то, как ты ходишь по улицам, а просто так. Или я не права?
В заключении меня картина расстроила и не вдохновила, все получилось слишком предсказуемо. Думаю, если бы я ничего подобного до этого не видела — 100% оценила бы эту работу, но увы… А возможно, меня уже не трогают сказочные истории, которые нацелены только на эмоции. Хочется правды и реальности.
6 из 10
24 июля 2014
Как и любой развлекательный фильм на один раз, фильм «босиком по мостовой» не заслуживает ничего большего, чем просмотр с попкорном в один из унылых одиноких вечеров — что было довольно-таки предсказуемо, в нем нет ни глубокой философии, ни новых свежих идей. Будем откровенными, сюжет заезжен, как история Красной Шапочки во всех вариациях, и поэтому я даже не буду пытаться выжать из него смысловую составляющую. Скажу только в оправдание фильму, что у режиссёра и не было никакой иной цели, чем слюняво разжевать вечную тему любви для широкой аудитории домохозяек и девочек-подростков.
Кстати, о режиссёре и пойдёт речь в моей рецензии. Как вы уже поняли, режиссёр, постановщик, сценарист, главный герой — все эти роли (а, может, ещё и многие другие) принадлежат Тилю Швайгеру. Посмотрев несколько фильмов под режиссурой этого человека, я, как мне кажется, разгадала его секрет. Кто будет мешать тебе выглядеть как ты хочешь, когда ты сам всеми управляешь на площадке? Тиль Швайгер однажды осознал эту простую истину, и с тех пор мир имеет удовольствие каждые несколько лет лицезреть новый шедевр, где в главной роли брутальный одинокий самец с небрежной походкой и обаятельной ухмылкой, ведущий себя дерзко и нагло, имеющий всех женщин и обязательно испытывающий материальные проблемы, связанные с его распутным образом жизни, в конце обязательно открывает зрителю свое полное любви и нежности сердце. Звучит трогательно, правда? Помимо этого режиссёр сделает все, чтобы мордашка главного героя мило смотрелась во всех кадрах, а свет выгодно оттенял рельеф его бицепсов, на которые и должна клюнуть женская половина зрительного зала. Для девочек помладше режиссёр наложит музыкальные треки в стиле инди-рок, вставит побольше красивых кадров и поставит жёлтый фильтр, чтобы от ощеущения реальности вообще ничего не осталось.
В итоге получится ещё один модный фильм, ничем не отличающийся от предыдущих, которых Тиль Швайгер уже налепил, как пельменей. Спасёт его разве что игра Йоханны Вокалек, актрисы, настолько глубоко прочувствовашей настроение одинокой девушки из психбольницы, что зритель верит ей от первой и до последней минуты. Однако из-за нелепостей в примитивном сюжете, из-за огромной любви режиссёра к главному герою и практически нарциссической игры последнего я могу поставить этому фильму лишь
5 из 10
И это будет справедливо.
11 июля 2014
Эта история повествует нам о парне и девушке, которым довелось случайно встретится. Ник — полноценный разгильдяй, который не может нормально справиться даже с самой обыкновенной работой. Его резюме уже достаточно себя зарекомендовало. И чтобы честно приобрести хоть немного денег, Ник отправляется в психиатрическую больницу, дабы подработать уборщиком. В этот же день он снова терпит увольнение, из-за несоблюдения санитарных правил. В последний момент, покидая клинику, Ник неожиданно для всех спасает девушку от суицида.
Скажу честно, фильм заметил случайно. Настроение подталкивало посмотреть что-нибудь романтичное, и вот я случайно заметил заманчивое название «Босиком по мостовой». Через несколько минут просмотра, я уже начал влюбляться в главных героев, а проведя почти два часа за такой необычной историей, я какое-то время не мог вернуться в реальный мир [:-)]. Картина в первую очередь порадовала своей теплотой, легкостью, и как-бы правильно выразиться, в некоторых моментах фильма, вместе с героями начинаешь испытывать всю эту любовь и ласку.
О Тиле Швайгере уже достаточно много сказано, его талант уже достойно заслужил отличной оценки. А Йоханна Вокалек, в этой экранизации показала себя на все десять баллов. Роль маленькой девочки, во взрослом теле — она сыграла шикарно.
Рекомендую посмотреть каждому.
9 из 10
1 июня 2014