Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бесконечность |
английское название: |
Stricteternum |
год: | 2005 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Дидье Фонтан |
сценарий: | Дидье Фонтан |
продюсер: | Ширли Роуз |
видеооператоры: | Рафаэль Бош, Кристоф Грелье |
композитор: | Кристиан Гобер |
жанры: | фэнтези, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 августа 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 8 мин |
Потрясающая короткометражка, затрагивающая экзистенциальные вопросы бытия и существования. Что есть мы? Что есть происходящее вокруг нас? Что есть реальность? И как отличить реальное от навеянного? Всё это вопрос суггестии или принцип вечного уробороса, где всё движется по кругу.
Лента притягивает с самого начала своей искусственностью. Мужчина чинит машину, припорошенные снегом ели, домик, больше похожий на картонный. Дом, ограда, садовые гномы на улице кажутся бутафорскими. Одежда на мужчине кажется актёрским реквизитом, а не повседневной одеждой. Ядовитый цвет волос жены, которая выглядывает в окно, чтобы спросить, не починил ли муж машину только подтверждают наигранность образа и ситуации. Её глаза густо накрашены. В своём приталенном платье с круглыми бусами на шее, она похожа на куклу из коробки.
Кажется, что мужчина только изображает починку авто: после первой же неудачи он возвращается в дом, который шокирует своей обстановкой. Это похоже на психоделическую комнату из фильмов ужаса. Салатовые обои в белый горошек, со шкафами встроенными в стены. Сами шкафы сделаны из чего-то похожего на обувные коробки. Мужчина ищет определённый гаечный ключ под номером 32, но находит только набор с ключами-близнецами, идентичных тому, который он держит в руках.
Жена укоряет мужа в том, что они здесь в этой глуши. Им остаётся только ждать снегопада, надеяться на починку машины. Чувствуется, что этот разговор ведётся не первый раз, словно по написанному сценарию. После они обмениваются ролями, где теперь муж укоряет жене, что они застряли в этой глуши. Эдакий театр абсурда, где смысл жизни не ясен.
Ссору прерывает неясный грохот. Весь дом трясётся, словно от шагов: приближается что-то гигантское. Камера наводится вбок, и мы наконец-то замечаем, что всё это время в углу комнаты сидела девочка с нарисованными глазами поверх век, и теперь она открыла глаза.
Возможно, вы видели что-то подобное, что-то подобное уже восхищало, пугало, ужасало или шокировало вас. Возможно, вы просто были удивлены. Уверяю, что быть подобным, не значит быть идентичным. Просмотр этой ленты крайне увлекателен своим импрессионистическим началом. Цвета, краски, образы и мелкие детали, вроде русских матрёшек на полках, затронут в вас что-то новое, неведанное доселе.
9 из 10
15 мая 2012