Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аура |
английское название: |
El Aura |
год: | 2005 |
страны: |
Аргентина,
Франция,
Испания
|
режиссер: | Фабиан Бьелински |
сценаристы: | Фабиан Бьелински, Пабло Де Сантис |
продюсеры: | Мариэла Бесуевски, Херардо Эрреро, Пабло Босси, Сэмюэл Хадида, Ариэль Сауль, Сесилия Босси, Диего Конежеро, Хосе Луис Гарсиа Эспина, Виктор Хадида, Августо Греко |
видеооператор: | Чекко Варесе |
композитор: | Лусио Годой |
художники: | Мерседес Альфонсин, Мариса Уррути, Matas Martnez, Фернанда Триполи |
монтаж: | Фернандо Пардо, Алехандро Каррилло Пенови |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $58 804 |
Мировые сборы: | $1 785 981 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Сразу оговорюсь: я не любитель философских притч, а по этому фильму ожидала именно триллера (как указано в описании на первом месте). В результате я полфильма просидела в непонятках, ожидая, когда же уже начнется собственно триллер. За это время зритель узнает, что глав. герой — таксидермист, внимательный к деталям (хобби — планировка идеальных преступлений), в нем есть внутренние противоречия, а значит сдерживания истинного себя (что видно по отношениям с женой, и в том, как долго он решался на охоту). На охоте происходит случайное убийство, что, видимо, служит триггером, к выпуску внутреннего я глав. героя на свободу.
Честно, я не дождалась триллера. Ауру, думала, покажут в каком-то мистическом свете (мол аура в необычных, т. е. лесных, условиях покажет мир герою по-другому) — тоже нет. Так что этот фильм, наверное, стоит смотреть всё же тем, кто ожидает именно философскую притчу (ну как Дерево жизни). Я видела у этого режиссера Девять королев — совсем в другом темпе двигается. И триллер, если заявлен как триллер, тоже должен развиваться в другом темпе. Чего не скажешь про фильм «Аура».
9 июля 2017
Человек работает таксидермистом, но не любит убивать животных. Человек всегда избегал конфликтов, никогда не дрался, но постоянно продумывает в воображении идеальные преступления. Человек имеет феноменальную память, но… В его жизни слишком много НО, слишком много страхов, комплексов и тайных желаний. А ещё он эпилептик. Эпилепсия, как ни странно, не приносит ему неудобства. За несколько секунд до очередного приступа мир «сдвигается», меняет очертания, и чувство безграничной свободы переполняет. Это «время счастья» и называется аурой.
Как любой нормальный мужик в любой нормальной криминальной истории, герой получает возможность изменить привычный порядок вещей, продлить «ауру» не на территории трансцендентного. Помог случай. Случайно оказался на охоте, случайно убил организатора ограбления казино по имени Дитрих, случайно разузнал все планы предстоящей операции, случайно занял место Дитриха. На всё про всё — 5 дней. Случайности не кажутся натяжкой, ибо подкреплены неслучайными деталями. Второстепенные персонажи интересны, а выводы небанальны.
«Аура» — исповедальное кино, хоть и рядится триллером. Пессимистическая проекция помыслов обывателя не содержит раздражающего поучительного послания. Монотонность существования располагает к мечтам и с этим ничего не поделать. Сколько раз кино демонстрировало как идеальный план приводит к неожиданным последствиям из-за недосмотренной мелочи. Ну и что. Тяга к риску — качество смельчаков. Проблема в том, чтобы посмотреть на себя в зеркало и признать трусом. Привычная трусость предпочтительнее внезапной храбрости. Герой и сам толком не понимает, что он переживает во время ауры, а если чего-то не понимаешь, то и нет смысла пытаться это контролировать. Аура — стихия контроля с учётом имеющихся способностей. Способности же сами по себе ничего не решают.
Фабиан Бьелински и не стремится понять как вырваться из порочного круга нажитого осознания. Мощный символ — пёс Дитриха, больше похожий на волка. Животное, вроде бы, мирное, домашнее. Не лает, не кусает. Это не мешает ему совершать систематические набеги на соседские угодья и потрошить живность. Дикая природа зверя никак не откликается при виде трупа хозяина. Пёс не идёт против своей природы. Ему не важно — быть при охотнике или чучельнике. Он — единственный из участников фильма пребывает в гармонии. Люди не такие. Им всегда всего мало. Поиск лучшей доли оборачивается ещё более тугим узлом на шее для всех персонажей, благодаря нечаянной игре «маленького» человека.
Режиссёру удалось передать в жанровой драме чуть больше отмеренного жанром смысла. Эпилепсия героя — не сюжетное допущение, а метафора человеческой жизни, большая часть которой — «бодрствующий» провал во времени и пространстве. Но в обморочных промежутках есть место свободе. Место ауре.
30 ноября 2015
При всей очевидности пересечений с нолановским «Помни» этот фильм приятно удивляет точностью кинематографических форм. Эпилептический припадок героя и очевидная амнезия выливаются в мучительный поиск истины — желание разобраться в природе собственных поступков. И так все красиво разыграно, что интерес представляет вовсе не подробное описание участия героя в преступлении — весьма, кстати, примитивном (ограблении, кровавом ограблении инкассаторской машины). Главное тут — путь, который придется пройти нашему герою для примирения с самим собой и постижения своей природы. Не случайно, сюжетные перипетии уйдут на второй план перед величественным лесом, в котором так часто плутает наш герой и символическим изображением волка, находящейся вблизи со всеми важными событиями. Все просто, ведь волк не что иное, как истинная, не прикрытая ложной моральной стыдливостью сущность героя, а лес — те сумерки цивилизационных условностей в которых потерялся его разум. И, развивая мысль, я думаю, что лес в изображении Фабиана Бьелински — это все ложное, навязанное нам извне, не соответствующее естественному. А взгляд волка, его глаза, на которых, кстати и обрывается повествование — это и есть первоисточник, исходный код. Не случайно ведь герой начинает фильм с того, что создает чучело убитого животного — тем самым подменяя свои истинные мотивы и ценности, прячась в мире условностей. Условностей, которые просто не позволяют назвать «Помни» Нолана крепким жанровым фильмом в сравнении с гениальной философской притчей Бьелински, зашифрованной в жанровые тиски. Это тот случай, когда содержание содержится в эстетской форме, а сюжет совершенно неинтересен. А посему -
9 из 10
31 июля 2014
Иногда обычная поездка может привезти к таким событиям, которые в итоге изменят всю твою жизнь. Так и в данном случае. главный герой — добрейший человек, в жизни и мухи не обидевший. И когда знакомый приглашает его съездить вместе на охоту, то я начинаю подозревать, что всё кончится не очень хорошо.
О чём на самом деле фильм — я узнаю примерно после 40 минут просмотра. Да и сам главный герой в это самое время понимает, в какую авантюру он вляпался. Обладая аналитическим складом ума и цепкой памятью, но при этом полным отсутствием героизма и крутости, герой всё-таки успешно вливается в происходящие события.
Фильм отличается от стандартных криминальных лент про разного рода ограбления. Сюжет непредсказуем, но слишком нетороплив и лишён экшена. Поэтому жаждущие быстрых погонь, стрельбы в замедлении и романтических злодеев могут быть разочарованы. Диалогов в фильме также мало. Известные актеры не задействованы. Саундтрек аккуратно и почти незаметно вписывается в действие. Картинка не режет глаз яркими красками.
Всё это выгодно отличает данную картину от голливудских блокбастеров на криминальную тематику. И если начало фильма несколько оторванно от общего повествования, то к концу действие несколько набирает обороты. А финал лишён ясности, давая повод зрителю самому решить, чем всё закончилось для главного героя.
7 из 10
Чуть чуть не хватило резвости в повествовании для меня.
2 декабря 2010