Ангел-А
Angel-A
7.8
7
2005, фэнтези, комедия, мелодрама
Франция, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Жамель Деббуз, Жильбер Мелки, Серж Рябукин, Аким Шир, Эрик Балье
и другие
28-летний Андре должен десятки тысяч евро различным бандитам по всему Парижу. Когда подходит срок расплаты, он понимает, что шансов расплатиться - нет. И в полиции, и в американском посольстве ему отказывают в помощи. Но вот, решив покончить с собой, он видит на мосту сногсшибательную красотку в очень маленьком черном платье, которая прыгает в Сену. Андре бросается за ней. Спасенная девушка обещает помочь Андре во всем: она придумывает удивительные способы добывать деньги и помогает решить проблемы с кредиторами. Но тут Андре начинает задаваться вопросом – почему эта восхитительная девушка так старается ради него?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ангел-А

английское название:

Angel-A

год: 2005
страна:
Франция
слоган: «Самый красивый дар небес!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Тьерри Арбогаст
композитор:
художники: Жак Бюфнуар, Мартина Рапен
монтаж: ,
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в России: $578 000
Сборы в США: $202 647
Мировые сборы: $9 995 168
Дата выхода
Мировая премьера: 21 декабря 2005 г.
на DVD: 20 апреля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Ангел-А», 2005

Видео: Французский трейлер (Ангел-А, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер

Постеры фильма «Ангел-А», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ангел-А», 2005

Ангел

Общее впечатление: Любовная история с элементами комедии и фантастики от Люка Бессона, подарившего нам такие картины, как «Леон», «Пятый элемент». «Ангел-А» - европейское кино, с особым шармом и очарованием улочек Парижа. Фильм выполнен в черно-белых тонах, но это не мешает ленте фокусировать свое внимание на монохромных оттенках. Зритель всецело поглощен визуальной составляющей, которую несложно назвать безупречной.

Фэнтезийная часть картины рука об руку идет с жизненной драматичностью. Есть главный герой Андре (Жамель Деббуз), у которого хватает финансовых проблем, он пытается оторваться от реальности. Андре и рад бы выбраться из долговой ямы, да только как? И тут в его жизни появляется она. Статная, высокая, элегантная блондинка в маленьком черном платье и ниточкой жемчуга на шее. Сможет ли Анжела (Ри Расмуссен) утрясти все невзгоды? Девушка с модельной внешностью уверяет парня, что поможет ему отдать все долги, ведь именно для этого она и появилась в его жизни.

Тандем Деббуза и Рассмусен по началу для зрителя немного комичен. Они вроде бы и внешне не особо смотрятся друг с другом, но пленительная аура исходящая от игры актеров делает свое дело. И вот уже сложно представить кого-то другого на их месте.

Сценарий, который так же написан Бессоном, выстроен на репликах героев. Это диалоговое кино и суть кроется в простом сближении персонажей. По началу ленты Андре спасает девушку, рискуя своей жизнью, показывая одно из главных качеств человека - доброта. Ну а закольцовывания истории уже приходится на другой сюжетный поворот. Анжела появилась в жизни Андре как спасение души, и к окончанию картины герой все понимает.

«Ангел-А» нельзя назвать шедевром кинематографа, но тем не менее добротное кино на вечер. Есть правильно расставленные акценты: простые жизненные моменты через такую красивую сказку о любви.

6 из 10

29 августа 2024

aimer, pour vivre

'How can you love someone

If you think that you're no one

When you mistreat yourself,

And think it's all you deserve'

Не так много вещей повлияли на развитие моей киномании, дав этот пресловутый толчок к дальнейшему поиску схожих чувств. Разбитые хрустальные сердца. Словно первая влюблённость, отпечатавшаяся замысловатой гравюрой во мне. Ангел-А одно из таких чудес. Люк Бессон, вообще, кудесник доступности. И это ни в коем случае не дурная черта, скорее особый дар. Создавать магию из обычного. Отбросив синдром утёнка и романтическую предрасположенность, останется визуально выверенная сказка для взрослых. Но вкус становится горьким, когда, однажды смотря с моста ощущаешь себя Андре.

В погоне за настоящим запросто потерять себя, запутавшись в ложных ориентирах. Не всегда получается самому вынырнуть из этого омута. Вернее, кажется, что получится и сбиваешь коленки в кровь падая и вставая, вновь и вновь. Границы очерченного мира начинают так давить, заставляя кричать во сне, откалывая кусочки эмали в перманентно сжатых зубах. И однажды случается просветление - день, когда больше не хочется наступления следующего. Смотря сквозь с пьедестала отчаянного безразличия, всё видится таким крошечным.

Врождённое желание жить и незаживающие раны от бесчисленных попыток самореализоваться в круговерти других жизней. Иногда чужая боль ранит сильнее. Курящий ангел, печальный взгляд пустых глазниц, просто работа. Решить проблемы, не значит избежать их в дальнейшем. Треугольник Карпмана идёт лесом, когда каждый жертва. И всё что нужно лишь тот, кто позволит поверить, что получится. Пусть за этой верой не будет ничего кроме красивых облаков в форме случайных фантазий, но возможность меняет действительность. Оборванные крылья по пёрышку опадают в городской водоканал, слёзы, промочившие рубашку, выступают белесыми пятнами на воротнике, а им всё равно. Важно другое.

20 августа 2024

Всё, что снаружи — уже не внутри

Ангел-А - манифест для всех, кто потерян. Для всех, кто, как и Андре, стоит на краю моста и пытается найти хотя бы одну причину, чтобы не сделать шаг вперед.

Чтобы вновь почувствовать вкус к жизни, Бессон предлагает главному герою... полюбить себя.

Меня всегда смущала эта фраза. Полюби себя, полюби себя, - твердят все кому не лень. - Если ты не любишь себя, кто же тебя полюбит, - говорят кухонные психологи, но при этом они же не в состоянии объяснить, что же это такое - настоящая любовь к себе и как ее отделить от банального эгоизма.

Но у Бессона есть ответ. Режиссер предлагает зрителю простой как Отвертка коктейль из двух ингредиентов:

1. Говорить то, что накопилось у тебя на душе.

'Ты меня главному научила. Ты научила меня не врать'.

До встречи с Ангелом-А Андре врал всем, а самое главное - самому себе. Врал, потому что ему не хватало смелости сказать правду. Он боялся физической и моральной боли в ответ. Андре 'свернулся как ежик, который всего боится'.

После знакомства с роковой блондинкой, началась его трансформация. Вспомните сцену в баре, когда он высказал похотливому французу все, что о нем думает. Да, не обошлось без последствий - Андре получил кулаком в нос. Но это стоило того. Старого Андре легко бы продавили, толстяк получил бы свое, видя насколько слаб духом его оппонент. Новый Андре стоял на своем. Вот и все разница.

2. Делать то, что хочет твоя душа.

'Перестань ныть и получай удовольствие'.

Настоящий Андре хочет бросить все и отправиться на юг Франции, чтобы просто насладиться солнцем, морем и вздохнуть наконец свободно, полной грудью. Но сейчас не время, у него проблемы...

Настоящий Андре хочет расслабиться и просто прокатиться на речном трамвайчике, наслаждаясь видами Парижа. Но сейчас не время, у него проблемы...

Андре совершенно не умеет радоваться простым мелочам жизни. Он загнал свои желания глубоко внутрь, ведь он взрослый человек, а взрослым не полагается наслаждаться жизнью, они должны решать проблемы... Вот Андре и дорешался до такой степени, что готов был покончить с собой.

***

Говорить и делать то, что хочет твоя душа, не взирая на обстоятельства и отговорки = слушать свою душу. Следуя этим простым правилам, человек обретает истинную любовь к себе. Он становится по-настоящему свободным.

3 января 2024

Фильм для тех, кто потерян

После просмотра данного фильма я в растерянных эмоциях, потому что впервые вижу, чтобы ценность и уникальность каждого человека раскрывали в подобном виде.

Мне было довольно сложно сопереживать этим двоим. Андре - жалкий мошенник и плут, загнанный в угол собственным образом жизни, но на протяжении всего фильма нас пытаются убедить в том, что он добрый и милый в глубине души (тут отличное попадание в каст, Жамель Деббуз как никто другой попадает в этот образ), а Ангела - настоящий ангел, спустившийся с небес, но почему-то для своего задания выбравшая образ шлюхи.

Меня не смущала черно-белая картинка, но если бы она была цветной, то смысл не изменился. Возможно, это было сделано для придания контраста повествования. Во всяком случае, это не несло в себе столь же важный смысл как в картине Матье Кассовица 'Ненависть'.

Хочется обратить внимание на безупречный визуальный ряд с множеством символизма, потрясающие кадры безлюдного Парижа и операторскую работу.

Меня расстроила любовная линия своим наличием, ведь концовку это подпортило. Мы уже увидели рост главного героя, жертва Ангелы как будто была не нужна. Если только он стал не настолько хорош, что даже ангел отказывается от своего бессмертия, чтобы быть с ним: )

Также не нужна была эта нарочитая пошлость, без которой фильм ничего бы не потерял, а только приобрел - более низкое возрастное ограничение, а соответственно и сборы.

Если вы одиноки, потеряны и чувствуете собственную никчемность, то рекомендую к просмотру, чтобы осознать, что мы делаем себя сами, а не жертвы этого мира. Только ты писатель собственной истории жизни и других преград не существует.

16 ноября 2023

Грусть, романтизм, ангел

Этот фильм впервые мне попался в качестве бонуса к одному из выпусков фантастического журнала 'Мир фантастики' и был очень тому рад, поскольку в то время был большим ценителем фильмов Люка Бессона. И помню то время, когда его ленты были хорошими без всяких вопросов. Этот фильм уже относят к периоду начала конца и сейчас многие не понимают, чем же этот фильм в своё время так понравился зрителю. Мне эта лента всегда нравилась тем, что она позволяла мечтать о великом даже таким 'маленьким человечкам' как главный герой. А когда сейчас я собирал заново коллекцию раннее увиденных лент нашёл её, то решил освежить её для себя, посмотреть на неё глазами не ребёнка, но более взрослого человека. Сумею ли найти и понять сейчас те ключи, за которые уцепился в далёком детстве. Далее поделюсь с вами впечатлениями от знакомства и некоторыми соображениями относительно данной ленты. Готовьте прохладительное, мы начинаем наш обзор.

Повествовательный критерий или нарратив. Двадцативосьмилетний Андре должен десятки тысяч евро различным бандитам по всему Парижу. Когда подходит срок расплаты, он понимает, что шансов расплатиться — нет. И в полиции, и в американском посольстве ему отказывают в помощи. Но вот, решив покончить с собой, он видит на мосту сногсшибательную красотку в очень маленьком черном платье, которая прыгает в Сену. Андре бросается за ней. Спасенная девушка обещает помочь Андре во всем: она придумывает удивительные способы добывать деньги и помогает решить проблемы с кредиторами. Но тут Андре начинает задаваться вопросом — почему эта восхитительная девушка так старается ради него? Бывает такой период в жизни человека, когда у него сплошь и рядом чёрная полоса и в какой-то момент жизнь начинает полностью погружаться во мрак и беспросветность. Мысли о сведении счётов начинают терзать всё чаще но вот тебе с небес достаётся блондинка метра под три и старается решить все твои проблемы. Это неспроста. Андре учится тому как принимать лучшие стороны жизни и работать над своими недостатками как человека. Мораль незатейлива - любовь меняет людей как внешне, так и внутренне. Но ангелу слишком дорогой ценой даётся превращение в человека и только любовь способна творить чудеса. В ленте это отражается менее тривиальными словами. Андре игнорирует разумные советы Ангелы, это попытка сказать, что мы до сих пор не умеем слышать друг друга, а понимание приходит порой слишком поздно. Образ Ангелы совмещает в себе светлую душу и внешность стриптизёрши, - внешность обманчива, но если плохо её презентуешь, то до содержания может и не дойти. По исполнению лента может показаться простой, но всё получилось эмоционально и хороший юмор, пару раз можно улыбнуться широкой улыбкой. Сюжету поставим четвёрку, оригинальность получает максимум, именно такого исполнения ни до ни после не видел.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Первое что следует сказать - это использование чёрно-белой плёнки для внешнего оформления ленты. Это наделяет улочки города Парижа дополнительным налётом романтики. Каждый кадр без персонажей, просто обзорный план может стать достойным украшением вашего рабочего стола, также следует отметить интерьеры помещений, в которых бывают герои. Рестораны с люстрами, балюстрады, колонны и вид на реку Сену с моста оставляют приятное ощущение в ваших головах. В плане использования технических средств здесь абсолютный минимализм. Лента сочетает в себе артхаусные нотки с налётом комедии. Финал трогает до глубины души и поставлен он отлично, здесь выплёскиваются наружу чувства, копившиеся весь фильм и ради этой концовки следует рассмотреть и всё остальное. Музыка и звук здесь идут рука об руку, идеально работая над созданием атмосферы происходящего на экране. А сильная мелодия в финале может стать гостьей вашего плейлиста. Зрелищность получает четвёрку, хотя лента совершенно не про экшн. Музыка и звук получают пятёрку, поскольку в миксе отлично соблюдён баланс между речью и спецэффектами, одно другое не перекрывает.

Актёрские работы способны приятно порадовать. Жамель Деббуз и Рье Расмуссен составили великолепную экранную пару и показали органичное экранное существование. Между ними в сценах ссорами проскакивают бешеные искры, и наблюдать за этим интересно. Ангела представляет загадку, которую Андре разгадывает всё время, а та пытается поднять его самооценку и в фильме это показано с лёгким налётом особенности происходящего. Сейчас в такой мотивации нуждается каждый второй. И оба искренне передают эмоции, так приятно видеть настоящие слёзы. Актёры дубляжа также великолепно попали в образы и придали своим голосом некую завершённость, закрепив их в головах русскоговорящего зрителя. По этому критерию оценю на пять звёзд. Здесь лучше смотреть самим чем верить вашему покорному слуге на слово. Мнения могут отличаться.

В качестве вывода. Лента получилась милой и поучительной, хотя по форме подачи это больше арт-хаус, чем массовое кино, но сильный посыл о том, что нужно ценить и уважать себя и уметь любить. Лента подарит вам искренние эмоции, хороший ситуационный юмор и при этом совершенно недооценённая, поскольку обёртка истории может прийтись по душе далеко не всем. А содержание действительно сильное. Советую к знакомству, чтобы понять ваше это кино или нет. Всем здоровья, мира и хорошего кино.

23 августа 2023

Париж; середина 2000-х годов

Андре /Жамель Деббуз/ - мелкий мошенник, задолжал многим бандитам, денег нет, перспектив нет, задумывается о самоубийстве

Ангел-А /Ри Расмуссен/ - девушка, с которой Андре познакомился при неудачной попытке самоубийства, красивая и решительная, помогает ему найти деньги и обрести себя

Эта лента – один из лидеров в рекомендациях и различных рейтингах. Но, в очередной раз убедилась, то, что нравится многим, скорее всего, не понравится мне /и наоборот, конечно, но я всё ещё не теряю надежды найти побольше единовкусников/.

Картина снята в чёрно-белом формате – это плюс. Работа оператора хороша – ещё один плюс. Ри красива, Жамель, как всегда, очарователен и мил, и пара их занятна. Всё, для меня плюсы окончены.

Во время просмотра у меня возникло ощущение, что я листаю ленту в ВК с вдохновляющими цитатами и диалогами из групп об отношениях и смысле жизни. Слишком всё подано в лоб, слишком банально и предсказуемо, некоторые диалоги я заканчивала мысленно ровно так, как они и заканчивались, ещё до того, как актёры произносили свои реплики.

По идее, лента должна быть вдохновляющей. Вероятно, таковой бы она и была мною воспринята лет так…ну в 14, например. Попсовая, мейнстримная, предсказуемая картина, которая, я признаю, мила, но не более. Режиссёр не оставил ни граммулечки для работы мозга и души, тебе итак всё разжевали и в твою головушку положили. И оттого главные - очень хорошие! - мысли выглядят пошло и не вызывают совершенно никакого отклика. А финал откровенно слямзен /с изменениями, но, по сути, незначительными/ из ленты «Знакомьтесь, Джо Блэк».

Я уверена, что в подростковом возрасте пищала бы от восторга после просмотра, но, к сожалению /а, если честно, к счастью/ это наивное восприятие действительности я уже перешагнула и определённый багаж прочитанного/просмотренного приобрела /речь не о количестве, конечно/. Нет, данная подача Бессона не в моём вкусе, мой мозг хочет работать, а душа чувствовать, его же картина не дала им подобной возможности.

15 июля 2023

Чем я заслужил ангела?

Фильм настолько отвратительный, что даже трудно найти сравнения. Какого-то противного сморчка, который и заслуживает падения с моста, вдруг решают спасти высшие силы! За что? Непонятно. Он, видите ли, добрый! В каком месте? Тупой безнравственный мелкий жулик. Да и помощь ему оказывают не в виде прозрения и изменения личности, а вполне достойными его методами - 'типа ангел' просто отжимает бабки у его кредиторов. Просто силой. И вдруг, о Боже, сюда приплетают еще и любовь! С этого места меня просто тошнило. Какая бездарность! Это просто плевок в действительно талантливые фильмы такого рода - о великом и тонком возрождении равнодушного главного героя. Вспомним 'Семьянин'. Бессона никогда не уважал, все фильмы так себе, проходные, но здесь он превзошел сам себя. Снять такую откровенную пошлость и дрянь еще надо постараться.

15 апреля 2023

«Но однажды в мою жизнь вошёл ангел… который открыл мне глаза… Как хорошо с распахнутыми глазами… Сейчас я могу смотреть, как встаёт солнце… Как постепенно гаснут огоньки ночного города… Я всё это вижу… Благодаря ей… Потому что она любила меня таким, какой я есть… Несмотря на то, что я всегда был ничтожеством» — монолог из фильма «Ангел-А».

Я не вспомню, когда впервые посмотрел фильм «Ангел-А». Но помню, что после первого знакомства, этот фильм мне очень запомнился своим смыслом и я не раз возвращался к просмотру. Стоит отметить, что фильм снят в 2005 году и в чёрно-белом тоне, что делает его оригинальным среди современных кинокартин. Что делает ещё более оригинальным его, так это то, что фильм заставляет задуматься о себе, о своём собственном мире и говорить правду, но не быть правдорубом. Ведь Андрэ заврался и задолжал крупные суммы денег бандитам почти всего Парижа. Что ему оставалось делать, как не прыгнуть с моста в Сену? Оказалось, делать есть что. Ведь Бог отправил ему в помощь длиноногого ангела в дико коротком платье.

Режиссёром, продюссером и автором сценария выступил Люк Бессон, известный зрителю по другим известным фильмам, например «Никита», «Леон» и «Пятый элемент». Жамель Деббуз известный по роли в фильме «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»» и «Амели». А вот Ри Расмумуссен мне не известна.

В отличии от большинства фильмов, которые я посмотрел, здесь нет откровенных сцен насилия и супергеройских персонажей в обтягивающем трико. Зато здесь имеется посыл, который говорит о том, что необходимо быть честным с самим собой и любить себя. Здесь не надо платить 100 евро за психтерапию двухметровому Ангелу с небес, которая откроет тебе глаза на простые, но важные жизненные вещи.

14 января 2023

Трудно любить себя, когда никто не показывает как.

Люк Бессон бесспорно гениальный режиссёр. Его работа в этом фильме тоже заслуживает похвал. Он тут соединил 2 'жанра': жанр переосмысления жизни и своеобразное взросление персонажа.

В этом фильме, к сожалению, нет флешбэков из прошлого которые бы помогли нам увидеть главную черту героя - доброту, и сопереживать ему еще больше (единственный добрый поступок, который он совершить за всем фильм, это спасение тонущего человека).

Во всем Париже не нашлось ни одного человека, который бы тоже сочувствовал герою, и тоже понимал - он добрый. Бессон нам дает героя и говорит вот он такой весь из себя Ангел, но все лучшее у него внутри- не огранённый алмаз. Зрителю приходится смириться с этим и смотреть как Ангел не с самыми ангельскими повадками изменят жизнь главного героя. Своеобразный Терминатор из будущего, выполняющий все приказы и на все просьбы отвечающий 'ок' (отсылка к Лиону, там тоже девочка отвечало 'ок'). По ходу фильма становится понятно, это не ангел, даже не альтер эго героя, это своеобразный внутренний голос, которого часто мы не слушаем, мы часто говорим 'сердце подсказала'. Она воплощения этого 'сердца' или 'интуиции' (называйте как хотите) в плоти. Советник, который подсказывает как «правильно» действовать. Она показывает герою что его главное проблема не в отсутствие денег, а в его простоте, доверчивости и слабохарактерности, из-за чего он снова и снова наступает на одни те же грабли (эпизод со скачками был нужен чтобы показать - герой не пропил все деньги, а из за доверчивости потерял их). Проблема в том, что он хочет сбежать. Все остальное его отговорки, которыми он себя кормит и оправдывает, своеобразная ложка, которой не существует. Образно делая жизнь других более сносной. Не давая кислороду добраться до мозгов, чтобы они лучше работали и помогали принимать верные решения!

Диалоги и этапы взросления героя подобраны виртуозно. Благодаря полной отдаче актеров они не оставят никого равнодушным. Каждый человек в герое найдет частичку себя, а также поймет, что и в его жизни тоже были такие ангелы, которые спускались с небес и говорили он что мы «скомканный ежик». Виртуозная операторская работа влюбит вас в Париж. Черно белый тон фильма как бы намекает нам, что все происходить у героя в голове, это борьба вне нашего мира. Это психотерапия, за которую не надо платить 100 евро, которая поможет распахнуть наши глаза.

18 июля 2022

Помощь Высших сил и обретение веры в себя

“Единственный человек, который сможет что-то сделать для вас - это вы сами”.

Эта простая истина часто ускользает из нашего внимания, и становится очевидной лишь в тот момент, когда привычные для нас ценности рушатся, а казавшаяся надёжной опора уходит из-под ног. В поисках спасения, лишившись привычной системы координат, мы взываем к невидимым силам, прося их о помощи. О таком поворотном для сознания моменте повествует фильм “Ангел-А”.

Монохромная гамма фильма и присутствие крылатого помощника - это киноцитата к дилогии “Небо над Берлином” Вима Вендерса, в которой ангелы присутствуют в качестве незримых наблюдателей за судьбами людей, и вмешиваются в ход событий, когда в этом есть необходимость. Но вдумчивый неспешный киноязык, который присутствует у Вендерса, у Бессона трансформируется в увлекательный графичный комикс.

Мастер игры в противоположности, Люк Бессон выбрал наиболее буржуазную страну Европы для того чтобы рассказать историю о вере в чудо, и актуальный для европейского зрителя типаж мигранта - чтобы раскрыть через него двойственность человеческой души и продемонстрировать, что вне зависимости от происхождения и социального статуса, все мы испытываем одни и те же эмоции и ищем понимания.

В начале фильма можно заметить, что для главного героя Андрэ мир вращается без ведомой на то причины, и те или иные события происходят сами по себе, волею случая. Он полагает, что удары судьбы, обладающие чудовищной психической силой, лишены всякого смысла. Андрэ страдает и не хочет понять, чем же он так провинился перед Богом, и есть ли Богу до него вообще какое-либо дело.

Герой в своих отчаянных скитаниях по Парижу приходит на мост Александра III. Роскошный декор моста, построенного к Всемирной выставке 1900 года, настойчиво жизнеутверждающ и полон восторга.

Это не мост для самоубийств, и в этой сцене проявляется ироничное отношение Бессона к своему герою, и французская легкость, присущая общему настроению фильма.

Ангел - эта та высшая часть души, которая пробуждается в момент фатального поражения героя, его столкновения со своей слабостью, не мужественностью. Появляясь в облике красивой девушки, она как будто просит обратить внимание героя на то, что внутри его сущность более женская, нежели мужская. Отсюда такие его качества, как обаяние, доброта, нежность, чувственность. Ангел-А символизирует идею свободы, понятой как естественную природу души. Для мира, которым привык жить Андрэ, её появление кажется опасным и разрушительным.

Но это - позитивная анархия, она уничтожает рутину, повторяемость жестов и поступков, страх существования и проявления эмоций.

Эпизод с зеркалом - прекрасная практика, которой можно пользоваться и в реальной жизни. Древние маги и философы утверждали, что по ту сторону зеркала находится душа человека, глядящего в него. Излучаемые слова, отражаясь о зеркальную поверхность, возвращаются обратно, действуя, как аффирмации. Это второй раз, когда герой смотрит прямо в камеру, и, как и в первом случае - сцена адресована лично каждому из нас:

“Трудно любить себя, когда тебе никто не показывал, как это делается”

Ангел-А - “второе я” Андрэ, его мистическая духовная суть, Альтер-эго, небесная душа, воссоединившаяся со своей земной проекцией.

Рекомендовано к просмотру тем, кто находится на перепутье, утратил веру в себя и ищет новую надежду.

15 апреля 2022

Специфическое кино во всех смыслах. Но мне понравилось.

Когда ещё смотреть прекрасный фильм о странной и в то же время красивой любви, как не 8-го марта, в наш женский праздник? Сегодня хоть и вторник, но праздничный выходной день, и мы продолжаем смотреть французское кино, только на сей раз решили «плясать от режиссёра», то есть выбирать фильм по режиссёру, а не по актёрам снявшимся в нём. И вот у нас Люк Бессон, один из гениальнейших режиссёров мирового кино. И вот один из его шедевральных фильмов, который я, должна признаться, видела впервые в жизни, хотя и снят он уже 17 лет назад.

И вот сегодня я этот пробел восполнила. И меня это поразило во всех смыслах. Довольно странный и необычный фильм, не типично французский, а скорее с примесью американского кино, на мой взгляд (70% на 30% примерно), прежде ничего подобного именно во французском кино, мне видеть не приходилось. Хотя, должна признаться, смотрела я его после праздничного обеда и выпитых трёх бокалов шампанского (под незабываемый вкус Рафаэлло, которые подарил муж вместе с букетом моих любимых тюльпанов). Может когда-нибудь пересмотрю этот фильм, так сказать - «на трезвую голову», и тогда он будет восприниматься по-другому.

Сюжет весьма закручен и в то же время довольно распространён. Он - Андрэ Мусса, 28 лет отроду. Он врёт - всем и всегда, влипает - везде и всегда. Он изоврался и должен деньги чуть ли не всему Парижу. Его даже в тюрьму не хотят забирать. Зато очень хотят прибить почти все бандюки Парижа, которым он должен не хилые суммы денег. У него естественно этих денег нет, карманы пусты. Остаётся одно - покончить с собой. Но на мосту, с которого Андрэ собирается сигануть, он встречает очаровательную незнакомку в безумно коротком мини, с немыслимо длинными ногами и огромными глазами.

Она - на две головы выше него, она курит, матерится и говорит парадоксальные вещи. Она дерётся, как заправский спецназовец, и снимает мужиков, как заправская шлюха. И она - ангел. Теперь она всё время рядом с ним. Она разбирается с его мечтами, с его обидчиками, с его комплексами, снабжает его деньгами. Учит его использовать свой мозг, видеть красоту жизни и наслаждаться её маленькими радостями, вроде прогулки на речном трамвайчике, а самое главное - говорить правду. Она хочет, чтобы он изменил свою жизнь. И научит его любить себя. А он научит её - любить другого.

Полюбив - и себя, и своего ангела, Андрэ меняется, становится спокойным, уверенным в себе. И сильным. Настолько, что теперь способен противостоять даже законам небесной канцелярии…

Люк Бессон - ироничный насмешник и выдумщик - снял фильм о любви. Фильм очень красивый и очень «бессоновский» - чёрно-белая эстетика, оригинальные ракурсы, клиповый монтаж, модные песни, необычные типажи. Парочка конечно же очень колоритная чисто внешне, но суть-то в том, что люди иногда обретают друг друга парадоксальным образом, теряя что-то очень принципиально важное внутри себя. В данном случае она теряет свой ангельский статус, а он теряет органически присущую ему лживость и... происходит чудо. Если бы не Люк Бессон такого эффекта, я думаю, не получилось бы.

Актёров в этом фильме я не знаю, кроме главного героя. Как только его увидела, то сразу в голове мелькнула мысль - ба, да это же Люсьен, однорукий помощник местного торговца овощами из фильма «Амели». Только здесь у него главная роль, но я его в главных ролях не видела ни разу. Жаммель Деббуз, очень здорово и колоритно смотрелся в своём образе. Главную актрису Ри Расмуссен, я никогда не видела (судя по её бледной коже и внешности, она из какой-то скандинавской страны), хоть и много смотрю французского кино.

Взгляд на ангелов в фильме - абсолютно не христианский. И церковь, скорее всего, осудила бы такое вольное обращение с ангельской темой. Но авторам можно простить, ведь у них была идея сделать фильм о любви. Любви, которая дарит свободу. И будущее.

«Я знаю, что у тебя нет прошлого. Позволь мне предложить тебе будущее». Вот так романтично... И кажется, даже насмешник Бессон здесь абсолютно серьёзен…

Фильм классный (но опять же, повторюсь, после трёх бокалов шампанского), заставляет задуматься о себе, о правильности собственной жизни. Роли сыграны прекрасно, яркие эмоции, чувства… Всё в духе Бессона. В фильме, много интересных мыслей, напомнил «Страну глухих». Интересно, как называется этот жанр, где два героя встречаются в нелепых обстоятельствах, начинают бродить по городу и влипать во всякие истории? Артхаус, нуар, walk-муви по аналогии с роуд-муви? Люк Бессон сделал этот фильм чёрно-белым - идеальное решение, да и по другому совершенно воспринимается и осмысливается. И парочка весьма колоритная. Париж очень впечатлил - это отдельный герой и не молчаливый, а кричащий, иногда шепчущий, иногда просто наблюдающий…

История повествующая о любви… прежде всего к себе, вере в себя, отказ от собственных комплексов. Фильм из серии романтично-философских. Стиль завораживал и не отвлекал. Как раз мне, показалось, что этот фильм не типичен для Бессона. Чуть не забыла - юмор… очень приятно влился в картину и естественно, Париж, показанный режиссёром со всей его любовью к городу, - это прекрасно, просто замечательно.

Сюжет прост и тем ещё более приближен к ощущению реальности заставляя взглянуть вглубь себя с другой стороны и задуматься в сотый раз над вечными ценностями, о которых в суете повседневности мы склонны забывать. Самое яркое впечатление оставил диалог 2 героев у зеркала в уборной, в простых до боли словах каждый хоть на мгновение может увидеть себя, то о чём некогда задумывался, как в зеркале.

В этот шикарном фильме нет ни наркотиков, ни спецэффектов, ни насилия над психикой столь приевшейся киноманам. Как нельзя лучше сценаристу и режиссёру удалось заменить это сюжетом полным драматизма, переплетающимся с долей комичности и неповторимости.

Игра актёров заслуживает аплодисментов, им удалось донести весь смысл и глубину задумки автора. Рекомендую для просмотра особенно тем, кому одиноко, думаю они поймут, что прежде всего необходимо ценить себя, свой внутренний мир, ценить всё то чем одарил их создатель и быть честными с самими собой, тогда обязательно найдётся тот, кто их оценит по достоинству. Советую всем посмотреть.

8 из 10

8 марта 2022

Внутреннее создает внешнее

Любопытное творение Люка Бессона на тему самопознания. Немного скомкано и нелепо, местами наивно, но в целом очень легкая и приятная картина. В «Ангеле-А» вы не увидите какие-то откровения, сложный сюжет или актерское мастерство, но это здесь и не нужно. Иногда необходимо напоминать зрителю о банальных, обыденных истинах, которые в глубине души мы все знаем, но, к сожалению, часто забываем.

Ключевая мысль фильма в том, что никто тебя не будет ценить и уважать, пока ты сам себя не ценишь и не уважаешь. Внутреннее состояние порождает внешнее. Если человек в глубине души убежден, что не достоин, не имеет права жить хорошо — он будет постоянно получать подтверждения этому в любых сферах и ситуациях. В психологии это называется эффект Розенталя или Пигмалиона. Главный герой фильма Андре (Жамель Деббуз) — яркий пример данного феномена. Он все время на все жалуется, всем недоволен, в душе считает себя законченным неудачником, а мир любезно ему вторит в виде различных проблем и передряг.

Очаровательная блондинка в черном платье (Рье Расмуссен) олицетворяет собой надежду и веру, что есть и другие пути, что можно жить иначе, в противовес уродливому прошлому, бесчисленным поражениям и опостылевшим догмам. Ангел-А стремится научить Андре самому сложному, но и самому важному — принятию себя, несмотря ни на что. Только так у него есть шанс подняться со дна и начать новую жизнь.

Главное достоинство этой картины — душевность. Обычно фильмы с идеей саморазвития отличаются либо набором банальных и нудных штампов, либо сильной загруженностью. «Ангел А» — не такой. Великолепный черно-белый видеоряд, слегка напоминающий классический нуар, мелодичный лаунж-саундтрек создают легкую и душевную атмосферу, которой нам так часто не хватает.

Итого: приятная и светлая мелодрама Люка Бессона, рассказывающая нам о простых, но очень важных в жизни вещах.

8 из 10

4 ноября 2019

Любовь, история и чудо.

Фильм Люка Бессона «Ангел-А» — это история о том, как человек оказывается в самом настоящем дерьме, из которого может спасти только любовь.

«Ангел-А» — мелодрама, которым я отдаю наибольшее предпочтение. Здесь можно увидеть и хорошо продуманный сюжет, и добрый уместный юмор, и таинственное упавшее с небес чудо.

Образ Ангела в фильме французского режиссёра с самого начала оказывается для зрителя противоречивым — это девица легкого поведения не напоминает что-то блаженное, а скорее выглядит как искуситель, исполняющий желания. Тем не менее с продолжением и развитием истории ты начинаешь понимать, что всё не так плохо, как казалось. А любовь, без которой не обойтись в фэнтезийных фильмах Бессона, заставляет убедиться в том, что чудо должно быть таким, каким оно есть.

Думаю, не будет чем-то неожиданным сказать, что каждый зритель нашел в себе Андре, главного героя, 28-летнего мужчину, погрязшего в долгах. С просмотром картины начинаешь понимать, какое тепло и добро таится внутри него. А сцена с зеркалом в конце фильма заставляет поверить в красоту души марокканского американца и по-настоящему увидеть это. И так происходит со многими людьми в нашей жизни, мы слишком много врём и отвергаем добро внутри нас. Но «принижая других, себя не возвысишь». Поэтому так важно найти в своей жизни своего Ангела, преодолев все страхи и все дерьмо, которое бывает у каждого.

10 из 10

26 октября 2019

Не черно-бело, а серое…

Сложно начинать писать отрицательную рецензию на фильм одного из любимых режиссёров.

Если «Пятый элемент» можно простить автору, всё таки это пародия и собирательный образ, плюс руку приложил Мёбиус. То «Ангел-А» оправдать не получается. Виной тому скомканный сценарий!? Так как к визуальному ряду придраться сложно. Да, музыка без Эрика Серра по проще и без шарма, но всё же сносная. Возможно подвёл сценарий, а возможно отношение автора к созданию картин поменялось.

Но более бездарно прописанных персонажей можно встретить только в том же «Пятом элементе», но если там это было в духе самого фильма (пародия, гротеск, комедия), то здесь, ни Андре, ни АнгелА — совершенно не раскрыты. И им невозможно сопереживать. Да мы видим неудачника, но что он сделал что бы прийти к такой жизни, чем он занимался, и что всё таки «хорошего» у него внутри? Любовь? Нежность? Доброта? Как мы узнаем о том, что он хороший парень? Из слов АнгелА? Из сцены где он спасает её из воды? Или может нужно было распереживаться от того, что он был смущен тем, что она продаётся в клубе? Да, понятно, что идея как раз в том, что любой человек станет хорошим, даже вызывающий жуткое отвращение, если начнёт «по-настоящему» себя любить, от любви к себе он перейдет к вселенской любви ко всем. Проблема в том, что главный герой не вызывает никаких чувств, даже отрицательных.

За весь фильм, Андре не принимает ни одного самостоятельного решения, не совершает поступка, который смог бы назвать своим, кроме последней сцены, и именно от этого она чужеродна.

В этом фильме не работает ровном счётом ничего: ни контрасты героев, ни романтическая линия, ни «лёгкое поведение» ангела, ни замкнутость главного героя. Этот фильм настолько пустой, насколько это возможно. Персонажи по ходу фильма не развиваются и от того концовка истории кажется притянутой за уши. Такое ощущение, что при монтаже Люк Бессон случайно вырезал большую часть второго акта про становление и завязывание отношений между Андре и АнгелА. Но после его «Валериана и Города тысячи планет» понятно, что не специально — это он так как режиссёр видит. И это в двойне удивляет, так как во всех прошлых фильмах такие сцены он снимает и именно за счёт таких сцен становления, к примеру «выстрелил» «Леон».

И такое ещё можно было бы оправдать, если бы это был дебютный фильм, или к примеру на него давили боссы «большой» студии, которые предпочли динамику повествования, раскрытию сюжета. Так нет, фильм далеко не первый, и он как бы сам босс «большой» студии.

В общем и целом фильм на один раз и то досматривал только усилием воли. За все полтора часа одна сцена была стоящая, когда главные герои приходят возвращать долг Педро (Испанцу), от начала и до конца она отличная, всё остальное серое и неопределённое.

5 из 10 за визуальный ряд

13 марта 2018

И в чём отличие от психоаналитика? — Не надо платить 100 евро.

Фильм Бессона смотрел давно в кинотеатре, кино как кино, ничего, что могло бы заинтересовать себя, но тут бац и в начале третьей трети сцена признания в туалете. Настолько эмоциональной сцены ещё не видел. Сегодня проходил мимо одноимённого кафе и вспомнил про этот фильм.

Проблема философов в том, что они дают ценные советы, а сами им не следуют. Поэтому как можно принимать то, что не было проверено? Схожую проблематику наблюдал у Дика, зацикленным на мёртвой сестре, Бессона, ищущий идеальную женщину, и дель Торо, для которого дети — проводники в мир мёртвых. Всё о чём они повествуют, вроде как, не про них. Смотри, зритель. А самим слабо сделать то, о чём говорите?

Не поленился. Сделал, как и повествуется в фильме, запустил видео, захваченное с семейной видео кассеты, и сказал себе «я люблю тебя». Всегда была неприязнь и отвращение к себе, не в памяти, а когда смотришь на реального себя на фото или видео. Отчего такая ненависть? Это ведь тоже самое, что ненавидеть своих родителей, упрекать их за то, что они создали тебя. А по сути, всё верно, это просто не хватает любви. Не так уж и сложно дать себе немного любви.

Посмотрел на год — 2005, видимо, фильм всё-таки тогда запал, раз через 5 лет повторил его сценарий в реальности.

24 февраля 2018

Ангел-А

Мне очень знакома ситуация в которую попал марокканец. Я называю ее «Остановите, мне надо подышать». Высовывали морду в окно электрички на полном ходу? Ага, вот это чувство. А теперь представьте, что вам нужно проехать так от Москвы до Питера.

Бесконечный круговорот долгов. Берешь в займы, чтобы отдать долг, которым ты хотел погасить долг, но не срослось, потому что другой долг отдать было важнее. Точнее не вернуть было страшнее.

Долг. Долг. Долг.

В конце замкнутого круга света не видно, его там нет. А перегретый мозг гоняет мысли, как мотоциклист внутри шара, у которого свело кисть на ручке газа. Решений нет. Отходных нет.

Состояние: уныние, неудачник, страх, бесконечная тревога, мрак, подавленность, бессилие, отчаяние, самоубийство.

Так марокканец оказался на мосту, дабы закрыть все свои долги.

Черно-белый Париж.

Саунд — никакого минора, никаких слез, только ритм города, только ночь над Фосе Сен-Бернас. Стрипклубы, стритфуд, арабы, алкоголь, ренессанс и Сенна.

Марокканец — маленький, отчаявшийся, наивный, кучерявый обладатель глаз как у доброго, бездомного пса. И высокая, длинноногая шлюха. Это надо видеть. Это безумно.

Найти за ночь 50 000 евро? Легко.

Разобраться с криминальными авторитетами? Легко.

Найти выход из замкнутого круга? Проще простого. Давай только сходим позавтракать, а то я умираю с голода.

Посмотри в зеркало и скажи «Я люблю тебя».

Смотреть? Стоит.

19 февраля 2018

Перестань ныть и получай удовольствие!

«Ты всё время думаешь, куда бы свалить. Остановись! Успокойся! Вздохни свободно! Дай кислороду добраться до твоих мозгов, чтобы они лучше работали и помогали принимать тебе верные решения! Давай, дыши!»

Фильм Ангел-А, срежиссированный Люком Бессоном, это картина для самоанализа. Пусть вас не обманывают вызывающие постеры и жанр комедии в описании. Если вы чувствуете, что в жизни настала чёрная полоса, ощущаете одиночество или просто хочется покопаться в своей душе, то этот кино то, что нужно. Приятные глазу виды Парижа, серые улицы которого тут и там мелькают в кадре, вовлекающее в действие игра актёров и история жизни одного бедолаги, которая меняется с появлением в его жизни Её.

В бесцветном Париже живёт 28-летний Андре Мусса (Жамель Деббуздолжен) типичный неудачник: берёт деньги в долг у всех подряд и просаживает их на скачках, мошенничает с чужими финансами, боится облажаться, боится любить и постоянно всем врёт. И в первую очередь самому себе. Задолжав десятки тысяч евро серьёзным людям со всей французской столицы, он понимает, что шансов расплатиться у него нет и находит один единственный «выход». Утром в воскресенье он идёт на мост и в один миг решает сброситься с него в Сену. Однако практически рядом с ним, будто из воздуха, появляется сногсшибательная блондинка, которая осуществляет задуманное Андре действие — прыгает. Он спасает её из пучин чёрно-белых волн и взамен девушка по имени Ангела (Рье Расмуссен) обещает помочь Андре со всеми его проблемами.

Андре и Ангела как две противоположности: Он — низкий закомплексованный брюнет, Она — высокая красивая блондинка. Он — зажат и напряжён, Она — развязна и раскована. Он — инь, Она — ян (не наоборот!). С сигаретой, зажатой между тонкими пальцами, она читает ему морали о том, как себя нужно «правильно» вести, учит его жизни и своими методами делает за него всю грязную работу по решению его проблем. Её цель — вытащить его «светлое», что скрывается в глубинах души наружу. Её миссия научить его любить, раскрыть ему глаза на мир, окружающий его, и доказать, что в этом сером мире есть место для счастья.

Главный посыл фильма в том, что для перемен нужна точка отсчёта. Для Андре такой точкой стала его встреча на мосту с Ангелой — один взгляд, пара слов и шаг, который он сделал навстречу изменениям. Для того, чтобы исправить свою жизнь вовсе не обязательно прыгать в реку с Х-метровой высоты или дожидаться появления блондинки в коротком чёрном платье и ногами от ушей. Достаточно осознать, что ты хочешь, чтобы всё было по-другому, перестать пытаться убежать от проблем и начать их решать, а не то так никогда и не сможешь распустить крылья и почувствовать свободу.

9 из 10

18 января 2018

Ты спустилась с неба, сказать мне, что я ёжик?

Очень давно эта картина была у меня в списке на просмотр, и вот, наконец, дошли до нее руки. Лента Бесоона полностью оправдала мои ожидания, а где-то даже и превзошла.

Во-первых, интригующая завязка, в первом же кадре, а точнее стоп-кадре, главный герой заявляет, что ненавидит Париж. Много ли вы встречали таких людей? Я лично ни одного. Сразу возникает вопрос: «Почему?». И ты с интересом ищешь на него ответ.

Во-вторых, черно-белая палитра цветов, что весьма необычно в наше время. Правда мне хотелось, чтобы по мере раскрытия персонажа цвета становились ярче и разнообразнее, вдогонку за его душой.

В-третьих, это невероятные диалоги, от такого текста просто захватывает душу, наворачиваются слезы… Любой сможет найти тут ответ на вопросы, которые терзают его душу.

«Ты ведь врешь всем вокруг, и, прежде всего, самому себе, при чем не просто так, по мелочам, а когда речь идет о серьезных вещах. Ты боишься себя, всех вокруг, все время. Ты свернулся в комок, как ёжик, который всего боится»…

Такие фильмы мотивирую, заставляют верить в себя, в свои силы, посмотреть в глаза своим страхам и наконец делать то, что ты действительно хочешь.

Пожалуй, единственный его минус — это финал. Такое чувство, что его просто не дописали. Он был похож на дешевый съезд в КВНовской миниатюре. Это немного расстроило, но не очень повлияло на впечатление о фильме.

8,5 из 10

16 января 2018

«Шлюха ростом метр-восемьдесят?» Андре

Период с середины девяностых по середину двухтысячных — это время, когда творческий гений француза Люка Бессона работал, пожалуй, на полную. «Леон», «Пятый элемент», «Жанна Д`Арк», продюсирование «13-го района», сценарий «Такси», «Такси 2» и ещё множество положительных моментов карьеры Бессона можно присовокупить к данному списку. Однако толком хочется сказать лишь об одном, о таковом переходном мосте от времени своего расцвета к периоду создания работ, не равномерных по качеству сценария, диалогов, создания типажей героев… Этим мостом и был «Ангел-А».

Мелодраматическая история снятая в гамме черного и белого цветов, с толикой юмора и мистицизма, мировой критикой была воспринята неоднозначно, тогда как зритель отнёсся к ней куда более благосклонно. И тут разрыв мнений пусть не очень и велик, однозначно не случай «Святых из Бундока», но также при просмотре столь поэтического кинотворения волей-неволей залаешься вопросом, что же вызвало негодование у, вроде бы, профессионального жюри. А ведь если рассмотреть ленту под углом аллюзий, создания образов, стилистики съёмки, то становится, в принципе, всё понятно.

Дело в том, что несколько подражая жанру нуар этим черно-белым фильтром, роковой красоткой и частым присутствием дыма в кадре, режиссёр оставляет стиль несколько рудиментарным, тем самым делая не профессиональный оммаж, а несколько невнятный реверанс в сторону американских кинолент 40-ых — 50-ых годов прошлого века. Стиль кажется бедным, не понятно, почему режиссёр снимает именно так: присущие включения пессимизма, внешнего мира как лабиринта сродни внутреннему состоянию героя, которое здесь, к слову, присутствует, в свою очередь отсутствуют. Ночь — лишь малая кроха, которая не создаёт атмосферу извечной загадочности, а наоборот в границах картины является временем отпущений, раскрытия тайн пред собой, пред миром. И это претит самому стилю, как и однозначно счастливый финал, кажущийся даже неестественным ввиду того эмоционального накала, который имел место быть в окончании ленты. И это уже иной минус, ибо обращение к стилю нуар — лишь авторская задумка, не требующая воссоздания стиля в целом. А вот минусы сценария — уже ошибка построения визуально-звуковой истории. Автор слишком просто обращается со сложными типажами героев, отдавая их во власть крайностей, что нелепо смотрится на фоне вновь-таки безмерно сильного эмоционального накала и серьёзной темы, обсуждаемой в данном кино. От нелюбви к персонажам спасает, благо, природная харизма и актёрское мастерство Жамеля Деббуза (Андре) и роковая красота актрисы Ри Расмуссен да вызывающее поведение уже её героини Ангела-А, в честь которого и назван этот фильм.

И уж в чем Люк Бессон не ошибся, так это в данном плане: в честь этого существа в исполнении именно этой актрисы можно было назвать ещё десяток фильмов и все были бы оправданы. Ибо, несмотря на свои откровенно слабые стороны, фильм имеет плеяду плюсов, из-за которых, хотя бы, его уже и следует посмотреть.

Однако быть голословным не нужно, потому дайте всё-таки уже сугубо на субъективизме порассуждать над теми моментами киноленты, которые были созданы если не шедевральными, то по крайней мере достойными внимания. Это множественные аллюзии, через которые постановщик словно признаётся в любви мировому кинематографу: здесь зритель увидит и «Эта замечательная жизнь», и «Небо над Берлином», и «Крестный отец», «Криминальное чтиво», вообще авторский «салют» в сторону стилистики съёмки Квентина Тарантино, и все это лишь то, что заметно невооружённым взглядом. Скрытые же отсылки следует выискивать более тщательно и делать это куда интереснее самостоятельно.

Но что куда более примечательно, так это то, что обладая внушительным багажом частиц иных творений, фильм не теряет своего лица, создавая его пред очами зрителя через простую историю, каких полно в криминальном жанре с главным героем «неудачником обиженным жизнью». Авторы подходят к решению проблемы с уже непривычной стороны: через частую экспозицию, которая умудряется быть нескучной как раз ввиду односложности диалогов и профессиональной игры да качественной постановки кадра в рамках правила третей, создатели говорят об обычных, классических темах. Они говорят о помощи себе, о самоуважении и способе этого добиться словами, которые каждый слышал уже явно не раз, но вместе с тем, сообщая это, они на чётком примере показывают, что бывает, когда человек не слушает этих простых, но все же логичных доводов и выводов. Это сочетание простого и более сложного подношения информации создаёт фильм, работающий на обоих флангах восприятия, что нельзя отнести к отрицательной стороне киноленты. Так же, как ни в коем случае нельзя отнести и неимоверно эмоциональный финал, а именно апогей развития чувств между героями пред развязкой этой классически трёхактной истории. Тот минутный диалог на повышенных тонах между героям на мосту — это уже вырывает ленту из пучины однобоких картин, оставляя зрителя, именно зрителя, под впечатлением, которое нельзя оценить не по какой-либо цифровой шкале…

P.S. Спасибо за внимание.

29 ноября 2017

Неудавшееся «Небо над Парижем»

Была у нас киноночь Бессона, и на ней показывали три его фильма — «Леон-киллер» (1994), «5й элемент» (1997) и «Ангел-А» (2005). Если первые два фильма привели в восторг (я смотрел их еще в детстве и был не уверен, что во взрослом возрасте они мне понравятся), то последний оказался полнейшим разочарованием.

Если по пунктам:

1. Дешёвое шутовство вместо юмора (а судя по Леону и Пятому элементу у Бессона оно было прекрасным).

2. Наигранность и неестественность. Топорность сюжета вместо утончённости.

3. Огромное количество навязываемых прописных истин, от которых всех уже просто тошнит.

4. Дешевая сентиментальность.

5. Отсутствие целостности.

Хотя я смотрел фильм и просто видел уже восторженные отзывы вроде «ах, как он прав, ну почему мы постоянно врём себе и другим и бла-бла бла…», зайдя на Кинопоикс всё же был удивлён их количеству.

Это заезжено, это дешево, это грубо. Купиться может только глупый незрелый человек, который ещё верит, что тупое вдалбливание прописных истин способно что-то переменить в людях (не говоря уже о художественной ценности!).

Я не изучал его био-/фильмографию, но у меня чувство, что Люк Бесссон просто выдохся, «исписался». Иначе как объяснить, что автор, поражавший сочетанием динамичности, выдержанности, с тонким чувством юмора, меры снял такую бездарную картину.

Вывод: если художнику нечего сказать людям, или он не способен облечь свои идеи в нечто самоценное — лучше уж ему молчать!

5 из 10

26 ноября 2017

О многом…

Фильм о чудесах и доказательствах,

О доверии и внутренней силе,

О выборе и правде

О красоте и чувствах…

Актёры этого фильма: Жамель Деббуз в роли Андре Мусса, потрясающая Ри Расмуссен — Ангел-А.

Начинается фильм с автобиографии с уст главного персонажа сей драмы. Неуверенный Андре встретил девушку, которая оказалась его ангелом-хранителем. В тот пик, когда уже всё совсем плохо: бандиты поставили на счётчик не только долг, но и жизнь этого выходца из Марокко, прибывшего в Париж построить свой бизнес.

В фильме показана внутренняя борьба внутри человека — его Инь и ян, а именно противостояние между ними. В каждом из нас это присутствует. Возникает ряд проблем, взаимоотношение людей, которые складываются не так, как хотелось бы. Ложь, трусость, принятие решений — это всё окружает Андре, в большей степени неудачно складывающихся и стоящих под большим вопросом.

На помощь нам всегда кто-то приходит, в этом случае с небес спустился Ангел-телохранитель. Он мог быть в любом образе, а выбрал образ хрупкой девушки в противоположность Андре.

Несколько реплик из киноленты: «Посмотри на себя, что ты видишь? Чем интересен этот человек? Что нравится тебе в нём?». И еще, «Что ты видишь в своих глазах?» (Ангел)

- «Я вижу: доброту,… нежность, любовь»… (Андре)

Режиссёр Люк Бессон в новой истории про неудачника Андре, вкладывает в свой фильм глубокий психологизм в каждое движение и чувства персонажей. И то, что в них есть, те аспекты, без которых человек не мог бы быть Человеком. Зрители видят перед собой тренинг «Любовь к себе» возможно, что каждому из нас он когда-то помог или поможет. И интересно, что каким образом получать удовольствие от жизни, видеть красивый ночной город, пить дорогое вино, наладить отношения до гармоничных, и реализовать все свои планы.

«Ангел-А» — это тот фильм, который поможет каждому из нас, или уже помог. Всем добра!

29 октября 2016

Я люблю тебя

Черно-белый фильм. Как это прекрасно. Именно это привлекло меня сначала. Почему-то от черно-белого я всегда ожидаю чего-то интересного, завораживающего, непредсказуемого. Сложно объяснить, но это так.

Фильм оставляет ощущение цельной вещи. Он смотрится на одном дыхании. Повествование не уносится куда-то в неизвестные дали в поисках содержания и не зацикливается на острых углах сюжета. Тем не менее, смотреть его приятно.

Сложно себе представить, что в фильме, наполненном реальными деталями, на нас сразу же свалится ангел. Появление это удивляет зрителя не меньше, чем главного героя. Вот, у нас есть ангел. Что дальше?

А дальше — любовь. Согласитесь, когда вы загнаны в угол проблемами, да и вообще, по сути своей «маленький человек», сложно ожидать, что тебя кто-то полюбит. Тем более ангел. Тем более ты сам.

В этом и заключается чудо данного фильма. Поразительная способность любви вдыхать жизнь в существо, ставшее страдающим подобием человека. Когда вырастают крылья. Когда ты, наконец, способен на поступок. Когда живешь.

Собственно, в этом главная черта фильма. Он не оперирует высокими материями, не излучает философию. Даже наоборот, в нем происходит много далеко неромантичных вещей. Но тем не менее, мы приходим к любви. Действительно, похоже, это дар небес

9 из 10

20 сентября 2016

Симпатичный фильм.

Именно симпатичный. Точнее, пожалуй, не скажешь. Не шедевр и не проходной, не коммерческий и не авторское кино. Скорее попытка Люка снять фильм эстетский, стильный и не очень сложный по смысловой нагрузке. Чтобы и массы на сеансе не заснули, и злобные критики не съели совсем. Получилось приятное кино, с очень крепкой операторской работой. С кучей очень красивых дальних планов на проход «главногеройской» парочки по парижским мостам. Учитывая чёрно-белый формат, вышло очень эффектно. Смысловая нагрузка хоть и банальна, и лежит совсем на поверхности, но она всё же есть.

15 июля 2016

Сказка для взрослых

Интересный фильм. Очень занимательно было смотреть его, даже не возникло желание отвлечься или просто уснуть, как обычно бывает на мелодрамах.

Больше всего понравилась черно-белая съемка, это придает некую загадку в фильме, чтобы мы сами додумывали, какого цвета был пиджак у Андре или платье Ангел-ы. Атмосфера приятная.

Что действительно заставило задуматься и подкинуть пищу для размышления — это главный герой. Врун, неуверенный, закомплексованный мужчина, потерявший надежду и веру как в себя, так и в жизнь. Эта тема довольно актуальна в наше время, вы не находите? И из-за чего это? Из-за отсутствия внимания от противоположного пола или собственной глупости? Смысл, как я увидела — в том, что в каждом человеке, как бы он не завирался и не был не уверен в себе, живет смельчак, способный дать отпор своему «боссу», любить и наслаждаться жизнью.

Больше всего смутило (или даже взбесило) то, что данный фильм является якобы комедией… Сколько раз я посмеялась за весь фильм? Ни разу.

Еще интересный факт — это то, что Ангел-а влюбилась именно в Андре и даже взаимно! Вам не напоминает это детские сказки/подростковые фильмы, в которых красавцы влюбляются в неброскую девушку и начинают жить долго и счастливо? Только здесь наоборот, не красавец, а красавица.

И почему именно Андре? Разве Андре такой уж восхитительный, чтобы за все время ее «работы» ни в кого не влюбиться?

Практически весь фильм состоит из диалогов о жизни Ангел-ы и Андре, иногда уже надоедливых, но умную мысль из них можно было вытащить.

Фильм подтолкнул меня на мысль, что если ты способен ценить город, в котором ты живешь, любоваться лунным светом и горящими фонарями, любить (прежде всего себя), то ты по-настоящему живешь и радуешься этому.

Конец был более чем предсказуем, хотя я до последнего надеялась, что Ангел-а так и не возвратится к нему.

Не скажу, что фильм стал моим любимым, но о просмотре не пожалела и буду советовать другим.

8 из 10

13 мая 2016

Юнгианский анализ фильма Ангел-а

Уж не знаю, задумывал ли Люк Бессон столь глубокий смысл, но если рассматривать этот фильм с точки зрения юнгианского анализа, то очень впечатляет!

Каким мы видим Андре. Отчаявшийся, наделавший множество ошибок… долги, стычки с бандитами, самообман и безысходность.

Спасает его от неминуемой гибели ангел, демонстрирующий собственную никчемность, отвращение к себе, и тоже собирающийся погибнуть. Это красивая женщина, являющаяся полной противоположностью Андре. Высокая, светлая, сильная, решительная, мудрая. Контрасты подчеркивают черно-белые тона и игра света. Как бы намекая на Инь и Янь.

Решив все его проблемы, она признается, что она является его частью. И вот с этого ракурса интереснее всего рассматривать сюжет, если вспомнить, что в каждом из нас сочетается две сущности. Мужская — Анимус, и женская — Анима. Увы, далеко не в каждом человеке эти части сочетаются в разумном балансе. И здесь мы отчетливо видим Андре, который по гендерным признакам является мужчиной, но по сути… Он слаб, безволен, ведом, всего боится и не способен сам о себе позаботиться, уж не говоря о том, чтобы постоять за себя. И это все про проявления феминной части, сделавшей его беспомощным перед лицом сложностей, которые явились результатом его необдуманных поступков, совершенных, возможно, благодаря преобладанию эмоций, а не разума, которым должен руководствоваться мужчина. Где его Анимус?…

А Анимус проявился в виде длинноногой красотки, которая синхронно с ним пыталась покончить с собой. Ведь он давно не замечал эту часть в себе, не пользовался ею. И вот, она проявилась именно так, тоже собирающаяся умереть.

Дальнейший сюжет демонстрирует нам, на примере образа Ангел-а, как должен поступать мужчина. Она знакомит его с его же Анимусом, приглашая прочувствовать это, не пытаться всем понравиться, и соврать, чтобы показаться кем-то другим. Надо сказать правду — скажи, надо дать в морду — дай, есть проблема — найди решение. И постоянно поясняя, при этом, что это лишь демонстрация того, что может он, если осмелиться заглянуть вглубь себя, и найти эту часть в себе самом.

Но Андре было сложно все это осознать и усвоить. Хотя, некоторые изменения в нем произошли, но феминная часть так и осталась преобладать, окончательно переложив на Ангел-а мужской функционал. И когда она уже устала от его наивности и безвольности, спровоцировала ситуацию, где под ее защитой он смог формально продемонстрировать свою маскулинность. На этом, она сочла, что ее миссия завершена, и можно возвращаться восвояси.

Но Андре не смог ее отпустить. Различив свой Анимус только в ней, он счел ее образ своей «любовной половиной», без которой дальше не сможет обходиться. Поэтому, уцепился за нее, «обломав ей крылья», и не позволив вернуться на свой путь, и отказавшись от того, что ему было предначертано. Правильно, вдруг в напророченных отношениях ему придется принимать решения и брать на себя ответственность. А с этой женщиной все так легко, просто и безопасно.

Эта метафора, на мой взгляд, очень тонко иллюстрирует формирование пар. Каждый человек, в котором мужское и женское начало находятся в дисбалансе, ищет свою «половину», а точнее отражение своей, давно утраченной части в другом. Такая «любовь» считается классикой зависимых отношений, потому что здоровая автономия невозможна. Происходит слияние, и два человека являются друг для друга жизненно важными половинками, заключая весь свой мир, в эти отношения, которые со временем начинают задыхаться и разрушаются.

Убеждена, что в этом фильме не идет речь о подлинной любви. Здесь прямым текстом режиссер говорит нам, от лица Ангел-а о том, что эти чувства Андре испытывает не к ней, а к самому себе, и лишь полюбив себя, приняв себя целого, он будет способен на здоровые, полноценные отношения с партнершей.

В жизни, когда человек очаровывается, узрев в другом недостающую часть себя, его ждет эйфория на несколько недель, а может и месяцев. Это называется влюбленностью. Она быстро проходит, потому что со временем очарование рассеивается, и наступает разочарование, а именно, более трезвая оценка сущности человека, который… лишь является самим собой. И тогда, происходит расставание, которое причиняет много боли. Особенно, если к тому моменту крылья уже обломаны, и нужно заново выстраивать свою жизнь.

14 марта 2016

Не сильно знаком с деятельностью режиссёра данной ленты. Однако уже в звучании его имени есть что-то непоколебимо вечное, (бес)конечное. Что находит отражение и в его картине.

Подобный сюжет мы уже видели в «Городе Ангелов» 1998, и наверняка еще кое-где. Но в отличие от «Города Ангелов» здесь в роли ангела выступает женщина, а не мужчина, и это не двухчасовая мелодрама 90-х с комичной Мег Райан и безупречным Николасом Кейджем. Фильм также заставляет чувствовать и понимать, но это уже более современное кино, это незаконченная авангардная картина, более хаотичная, мимолетная, сумбурная, такая же как жизнь главного героя данной картины, который всеми силами цепляется за свою опасную и непостоянную жизнь. Этот фильм врывается в наш день подобно главной героине, падая с небес, и изменяя всё и сразу, воимя жизни, свободы, любви.

Это картина о всех людях, втайне, быть может, от самих себя желающих обрести своё место в мире, о людях одиноких, но не знающих, что им нужно для счастья, чтобы радоваться и улыбаться сейчас, а не завтра — перестать постоянно доказывать кому-то свое право на искренность, не врать самим себе, обрести то, что у них итак есть. Главный герой, стараясь перехитрить жизнь, то и дело убегает от себя, зарываясь в песок. А ведь прятаться не стоит. Нужно только заглянуть внутрь себя, чтобы действительно понять это.

В этом ему очень помогает главная героиня. Эта женщина, все поведение которой пронизано легкой иронией, свалилась с небес и легким движением решила все его проблемы, однако была неосторожна, нечаянно нарушив свой ангельский контракт.

В экспрессии кульминационной сцены передана вся несправедливость реальности. Бывает, один любит, а другой позволяет себя любить. Иногда в перерывах между постоянными скандалами в жизни пар происходят проблески искренней любви. Но пока мы люди способны (и в отличие от ангелов, нам можно) искренне любить и быть любимыми, какими бы разными мы ни были, мы по-настоящему живы.

10 из 10

30 января 2016

Фильм хоть и смотрится на одном дыхании, но столько умного текста, что буквально залипаю на каждой фразе, пытаясь его максимально осознать.

Для кого-то это может быть и банальным, но фразы такие как «полюби себя», «говори только правду», «проявляй себя только так как чувствуешь это», — обретают очень глубокий смысл и проявляются в физическом мире на конкретных примерах.

Мир он сейчас таков, что без всех этих трех понятий мы спокойно себе «живём» и не паримся, хотя глубоко в душе каждый знает что не так это. Многие из нас настолько в этом погрязли, что превратились в целые страны и народности, которые ведут именно такой образ жизни.

До сих пор до конца не понимаю. Почему же людям врать легче чем говорить правду. Правда она ведь такая прямая, без углов и огня.

Девушка очень умело нашла суть парня и раскрыла её. Рекомендую к просмотру.

10 из 10

27 декабря 2015

А какую из двух историй выберете вы?

- Принижая других, ты сам не возвысишься. (с)

«Ангел-А» — еще одна кинолента блистательного режиссера Люка Бессона, который подарил нам такие замечательные творения, как «Леон» и «Пятый Элемент».

Что же касается «Ангела-А», то это очень душевный фильм, по настоящему душевный. Он разительно отличается от всех других работ Бессона, которые мне довелось увидеть.

- Самое дорогое не всегда самое лучшее. (с)

Честно говоря, сюжет не блещет оригинальностью или хотя бы просто продуманностью. Это, пожалуй, самый главный минус. Но даже это не бросается в глаза по сравнению с достоинствами картины. Здесь очень глубоко погружаются в психологию людей, можно даже сказать: «углубляются в самую душу». Множество размышлений о самой натуре человека, о мотивах его поступков. Диалоги просто шикарны. Волей-неволей задумываешься о многих вещах. Повторюсь еще раз, это действительно душевный фильм.

- Ты свернулся в комок, как ёжик, который всего боится.

- Какой ещё ёжик? Ты спустилась с небес, чтобы сказать мне, что я — ёжик? (с)

Также стоит отметить замечательную визуальную сторону картины. Хочется без перерыва кричать, «Браво! Браво! Браво!». Боже, это просто визуальный оргазм! Идеальная картинка. Фильм снят в черно-белых тонах, но черт возьми, как он снят! «Ангел-А» стоит посмотреть хотя бы из-за этого — картинка лощенная, как статуя прекрасного древнегреческого божества; каждый кадр снят с идеального ракурса; удивительно прекрасные панорамы Парижа, — действительно волшебный город. Ты просто смотришь, и не можешь отвести взгляд. А на пару с прекрасным саундтреком это все приобретает воистину волшебный оттенок! Музыка очень атмосферная — она словно излучает особое тепло, придает фильму некую изюминку и душевность; она словно окутывает тебя белой дымкой, проникая глубоко в душу. Аня Жарбарек проделала отличную работу, за что ей отдельная похвала.

- Я глупа и уродлива, внутри.

- У Вас есть внешность, чтобы это спрятать! (с)

А что касается актеров, то Жамель Деббуз и Рье Расмуссен сыграли великолепно. Боже, как же они контрастировали друг с другом. Иногда на них смешно было смотреть — настолько они разные. Просто как инь и янь. Но в этом тоже есть плюс, так как каждый добавлял в фильм свою энергетику, придавал персонажу больше харизмы и глубины. Остальные также прекрасно справились со своими ролями, но так как ничего важного они собой не несли, а были скорее фоном, то говорить о них, собственно, нечего.

В итоге, могу сказать, что фильм очень душевный, атмосферный с прекрасным саундтреком и картинкой. Если вы действительно хотите отдохнуть душой и не углубляться в различные сюжетные линии, то этот фильм — для вас.

Моя же оценка: 9 из 10.

- 1 балл за сюжет.

- Всё, что снаружи — уже не внутри. (с)

4 мая 2015

Ангел Ха

«Красиво! Очень красиво! Невероятно красиво!» — как мантру повторял эти слова раз в пять минут во время просмотра. Полный подтверждеж Бессону и Арбогасту за визуальное решение. Фильм — сплошной аттракцион для глаз. Выхолощенный, идеальный, чёрно-белый Париж — как будто пятисотстраничный суперфотоальбом, как будто топовые голливудские декорации, компьютерная графика из 2020-го! Рье Расмуссен в роли блондинки в черном пеньюаре — по-ходу бессоновский эталон женщины, после знакомства с которым ни одна тысяча мужчин обречена на бессонные ночи.

Что касается сценария — разочарование, как оно есть, и правильным вижуалом его не замажешь.

Эта криминально-романтично-воспитательная история не содержит ни грамма надежды для тех, кто оказался в подобной ситуации. Более того, она скорее вредна для всех, кому не понаслышке знакома ситуация главного героя. Он, т. е. Андре, как ничего не делал для решения своих проблем, которые и привели его к мосту в начале, так и не начал ничего делать до конца фильма, оставшись тем же беспробудным неудачником, обманывающим всех вокруг.

Такое ощущение, что Бессон писал его с новых парижан восточного происхождения, поколениями живущих на пособия, и считающих работу чем-то недостойным. Достижения Андре по ходу пьесы — все как один — работа Ангелы. А она, опять-таки, для решения проблем Андре использует магические методы невозможные ни в реальной жизни, ни в сознании насквозь пропитанном верой. Т. е. даже, если зритель постится, молится и крестится чаще чем зубы чистит — фильм даёт надежды ровно ноль.

Андре за весь фильм палец о палец так и не ударил, и не понятно, как с таким подходом к решению проблем он собирается это делать в будущем. Так же не понятно, как такой сомнительный тип мог получить такие крупные суммы и причём сразу у нескольких серьёзных парней. Они правда не понимали, что он никогда не отдаст того, что берёт или он до начала фильма был практикующим цыганом, растерявшим своим навыки в процессе съёмок?

В общем, если рассматривать всю эту сценарную безнадёгу просто как повод для вкуснейшей картинки, вопросов нет, одни восторги.

8 из 10

30 апреля 2015

-Тебе тоже не говорили о любви? Или, может, ты об этом забыла?..

По-настоящему романтичный и очень глубокий по смыслу фильм! Фильм о жизни, проблемах, самооценке человека, одиночестве, непонимании и… о настоящей любви.

Сюжет. В центре сюжета мы видим Андрэ. Он приехал в Париж по делам, но попал в целый ряд проблем. Он пошёл «не в то место», связался с «не теми людьми», задолжал большую сумму денег криминальным авторитетам… Всё это подвело его к черте. В какой-то момент у него возникает идея прыгнуть с моста, чтобы уйти от всех этих проблем. Но в этот момент он знакомится с прекрасной незнакомкой. Вернее, спасает её от совершения того же глупого поступка, который совсем недавно хотел совершить он сам… И эта девушка не только помогает решить все его проблемы, но и полностью меняет его жизнь. Она помогает ему полюбить себя, полюбить жизнь, полюбить другого человека…

Главные герои и актёры. Сыграли достойно и убедительно.

Зрительный ряд. Необычный чёрно-белый формат фильма придаёт определённый шарм и стиль этому фильму. Несмотря на небольшое разнообразие цветов в фильме, видны все нюансы города, все полутона, игра света и тени.

Музыкальное сопровождение. Музыка, подобранная к этому фильму, идеально сочетается со зрительной картинкой и самим смыслом фильма. Джазово-блюзовая и клубная музыка точно передаёт ритм ночного города, а романтичная музыка идеально подходит под трогательные и ключевые сцены фильма.

Итог. Очень рекомендую этот фильм к просмотру. Он произведёт не только приятное впечатление своей «стильностью», но и затронет душу каждого романтичного и эмоционального человека.

10 из 10

21 февраля 2015

Фэнтези Ангел-А в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Люк Бессон. Актерский состав, кто снимался в кино: Жамель Деббуз, Жильбер Мелки, Серж Рябукин, Аким Шир, Эрик Балье, Луис Пора, Венус Бун, Жером Жесдон, Мишель Белло, Мишель Шесно, Оливье Клавери, Соланж Милход, Лоран Жамекур, Франк-Оливье Бонне, Аким Колур.

Примерные затраты на создание фильма составили 15000000.В то время как во всем мире собрано 9,995,168 долларов. Страна производства - Франция. Ангел-А — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.